Руководства, Инструкции, Бланки

Оао Минский Тракторный Завод Руководство img-1

Оао Минский Тракторный Завод Руководство

Рейтинг: 4.8/5.0 (1607 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Оао минский тракторный завод руководство

Посещение ОАО "Минский тракторный завод"

Сохранение трудовых коллективов в непростых экономических условиях является одной из главных задач руководства предприятий. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил 15 мая при посещении ОАО "Минский тракторный завод".

"Мы будем сохранять трудовые коллективы, но поддерживать будем только тех, кто хочет работать, - сказал Глава государства. - Впереди еще более мощная конкуренция. Поэтому разгильдяям, тунеядцам, алкоголикам и проходимцам в трудовых коллективах делать нечего".

Александр Лукашенко констатировал, что ситуация в мире непростая, а мировая экономика медленно и тяжело восстанавливается. По его словам, главная причина того, что происходит в белорусской экономике, кроется во внешних факторах, в том числе ситуации на российском рынке, куда поставляется около половины производимой в Беларуси продукции. "МТЗ еще повезло, потому что вы выпускаете необходимый людям товар. Без вашей техники невозможно накормить и одеть человека", - заметил Президент.

Вместе с тем Александр Лукашенко подчеркнул, что "со счетов нельзя сбрасывать и еще одну причину существующих проблем: это наша безалаберность, бесхозяйственность и неорганизованность". В этой связи Глава государства указал на необходимость сокращения себестоимости выпускаемой продукции. Эту задачу он назвал вопросом номер один. "Если мы не будем сокращать себестоимость и понижать цену товаров, никогда богатыми не будем", - сказал белорусский лидер.

Во время посещения ОАО "МТЗ" Президенту было доложено о финансово-хозяйственной деятельности и перспективах развития. В частности, у руководства завода есть четкий план по дальнейшему развитию входящих в "МТЗ-Холдинг" предприятий, планы по модернизации выпускаемой техники и освоению новых перспективных линеек продукции, видение перспектив по ее продвижению на внешние рынки, тактика по сокращению имеющихся объемов складских запасов. Президент ознакомился с образцами выпускаемой на предприятии техники, в том числе перспективными разработками, а также осмотрел линейку навесного оборудования производства ОАО "Амкодор". Кроме того, Александр Лукашенко посетил производственные помещения тракторного завода, ознакомился с современными технологическими процессами.

Говоря о состоянии дел на Минском тракторном заводе по итогам посещения предприятия, Александр Лукашенко отметил, что ожидал худшего. Однако реальность оказалась несколько иной. Несмотря на наличие ряда серьезных трудностей, завод имеет перспективу. "Главное, что вы - ваши руководители от технологов до гендиректора - видите перспективу развития завода на ближайшие пять лет. И я уверен, что те деньги, которые нужны на модернизацию, вы найдете в собственном производстве", - отметил Глава государства на встрече с представителями трудового коллектива предприятия.

Президент также напомнил, что как МТЗ, так и другие предприятия получают природный газ по цене практически в два раза дешевле, чем на Западе, и это также является немаловажным конкурентным преимуществом. "Это, наверное, не вечно. Хотя мы будем стараться делать так, чтобы эта составляющая себестоимости была как можно ниже. А в остальном, если вы хотите больше зарабатывать, смотрите на себестоимость от включенной или выключенной электрической лампочки до современных станков. Без модернизации не обойтись", - сказал белорусский лидер.

"Никакого популизма не будет. Но завод ваш в Беларуси был, есть и будет всегда. Это бренд, лицо страны", - подчеркнул Президент.

Александр Лукашенко также подтвердил свои прежние заявления о том, что рассчитывать на получение бюджетной поддержки можно только под конкретные бизнес-планы, контракты и проекты. "Просто так деньги никому давать не будут. Нужен результат, реальный план", - добавил он. В этом же ключе ставится задача по диверсификации внешних рынков сбыта, снижению зависимости от поставок на рынки традиционных партнеров.

Наряду с этим Президент потребовал от правительства принять все необходимые меры, чтобы защитить внутренний рынок от необоснованного импорта по тем видам продукции, которая производится в Беларуси. "Упаси вас господь, если наши предприятия в этом году купят (по импорту) трактора и другую технику, которую мы производим", - сказал Президент.

Александр Лукашенко не исключил, что у новых современных образцов техники могут быть определенные недочеты. "Но надо понимать, что мы это все создали на марше. У нас этого не было. Мы за последние годы все это создали. Естественно, нужно время для того, чтобы довести технику, - сказал Президент. - Поэтому, если и есть где-то минусы. Минчане, я знаю, закупили импортные трактора для коммунальных служб. Зачем? Завод (где производятся отечественные трактора) рядом. Ну вышел из строя какой-нибудь узел, так его мгновенно отремонтируют".

Обращаясь к руководству правительства, Александр Лукашенко подчеркнул: "Мы не члены ВТО, мы никому ничего не обязаны. Давайте защитим свой внутренний рынок, не отдадим никому. От утюга до трактора и автомобиля".

По словам Главы государства, в ближайшее время на эту тему запланировано специальное совещание, где правительство доложит о принимаемых мерах и отчитается по поводу обоснованности того или иного импорта.

"А то мы сейчас страну открыли: делайте с нами, что хотите. Этого быть не должно. Мы собственного производителя должны защищать, поддерживать и продвигать. Только так мы диверсифицируем рынки", - добавил Глава государства.

Александр Лукашенко также поручил правительству принимать ответные меры в случае создания барьеров для экспорта белорусской продукции на Запад. "По поводу Запада: они (представители западных стран) у меня бывают, и я их предупредил. Хочу, чтобы правительство это реализовало. Мы их предупредили: вы закрылись от нас, мы закроемся от вас и посмотрим, как вы через Балтику или Украину будете торговать", - отметил Президент.

Александр Лукашенко напомнил, что даже в условиях введения Россией ответных санкций в отношении целого ряда западных товаров, Беларусь не прекращала сотрудничать с поставщиками на Западе.

Во время посещения МТЗ речь зашла и о сотрудничестве с Китаем. Как доложили Главе государства, прошедший недавно государственный визит Председателя КНР Си Цзиньпина в Беларусь среди прочего позволил решить ряд вопросов в сотрудничестве МТЗ с китайскими партнерами. "Если уже после этого вы не сможете выйти на китайский рынок и работать там, то грош нам цена", - заметил Президент.

Александр Лукашенко подчеркнул, что Си Цзиньпин является другом Беларуси и в ходе визита проявлял неподдельную заинтересованность в поиске новых направлений для развития сотрудничества. "Он собирал своих людей, давал конкретные задания. Цель была одна - белорусам надо подставить плечо, потому что они никогда не подводили. Это был этапный визит, - сказал Глава государства. - Он уезжал отсюда и говорил: я никогда не думал, что Беларусь такая и что визит окажется настолько результативным. Китайцы никогда просто так ничего не говорят".

По словам Президента, большой шаг также сделан в развитии межрегиональных связей между Беларусью и Китаем.

Глава государства отметил, что выделяемые льготные и коммерческие кредитные ресурсы КНР будут направляться не только на крупные проекты в масштабах страны, но также доступ к части из них планируется предоставить малому бизнесу. "Я хочу эти кредиты и малому бизнесу отдать, частникам. Пускай берут, но чтобы были железные гарантии возврата. Надо сегодня быстрее создавать альтернативную экономику, чтобы частник приходил и работал. Пускай развиваются", - заявил белорусский лидер.

В целом Александр Лукашенко отметил, что по итогам визита в белорусско-китайских отношениях произошли серьезные подвижки, которые в том числе позволят поправить некоторые проблемные места в экономике Беларуси.

Говоря о социальной тематике, Президент заявил, что при ограниченных возможностях на рост зарплат в Беларуси сохранится контроль над ценообразованием. "Мы постараемся при отсутствии роста заработной платы сбалансироваться так, чтобы цена не захлестывала зарплату", - сказал белорусский лидер.

"Главная задача по стране до выборов: мы ни в коем случае не должны заниматься популизмом и нагонять зарплату, - подчеркнул Глава государства. - Нам надо сохранить тот уровень, который остался с прошлого года".

"По ценообразованию мы проконтролируем. Практически все цены зависят от нас. Мы видим, где они падают, где поднимаются. Если растут цены на импорт, то и господь с ним. Главное, чтобы на товары белорусского производства цены не росли", - отметил Александр Лукашенко.

Вместе с тем Глава государства подчеркнул, что в ряде случаев сдерживание цен недопустимо, так как это приведет к вымыванию товаров из розницы. "Но по многим видам мы цены видим и контролируем", - заявил он.

Общаясь с представителями трудового коллектива предприятия, Президент, в частности, заявил, что "по коммуналке мы не будем двигаться так, как раньше".

Что касается возможности роста заработных плат, Александр Лукашенко подчеркнул, что в конечном счете это зависит от руководства конкретного предприятия. По его словам, если позволяют финансовые возможности, то всегда можно дополнительно материально простимулировать труд конкретных специалистов, которых важно сохранить для дальнейшего развития предприятия. "Будешь в хорошем плюсе - доплати. Но людям нужно объяснять, что нам сегодня надо деньги вложить в модернизацию, чтобы к 2020 году реализовать эти планы", - сказал белорусский лидер, обращаясь к генеральному директору МТЗ Федору Домотенко.

Глава государства призвал граждан не слушать болтунов, которые обещают легкую и счастливую жизнь, а держаться за рабочие места и своими руками создавать материальное благополучие. "Вы должны понимать ситуацию, которая складывается сегодня. Держитесь за свои рабочие места. Поменьше слушайте болтунов", - сказал Александр Лукашенко.

По словам Президента, сегодня в мире развернулась жесточайшая конкуренция, соответственно, белорусским предприятиям необходимо производить конкурентоспособную продукцию, в первую очередь по дизайну и качеству. "По цене мы выигрываем почти в два раза на некоторых образцах. Это уже хорошо. Но не думайте, что так будет всегда", - отметил белорусский лидер.

В большинстве своем конфликты и войны, происходящие в мире, имеют под собой экономическую основу, считает Президент Беларуси. "Нефть, природный газ, металлы, конечная реализация товаров - там интересы и основные деньги. Идет борьба вплоть до горячей войны. Нам в это трудное время, среднему по размеру государству, надо выстоять, выдержать, сохранить страну, производства и трудовые коллективы", - подчеркнул Александр Лукашенко.

Глава государства отметил, что предстоящие в нынешнем году президентские выборы - это экзамен для власти в целом. "И к этому экзамену мы должны достойно подготовиться без всякого популизма, чтобы вы нас потом после выборов не упрекали, что что-то пообещали, но после выборов забыли", - отметил Александр Лукашенко.

Представители трудового коллектива МТЗ задали Президенту ряд вопросов, которые касались поддержки семей с детьми, развития торговой инфраструктуры, обустройства площадок для молодежных видов спорта, роли профсоюзного движения.

"Берегите себя, своих детей и семью. Все остальное образуется. Не переживайте. Худо-бедно сорганизуемся, сгруппируемся и выдержим. Белорусы и не это выдерживали. Это же не война. Поэтому все в наших руках. Мы способны не просто выживать, а обеспечивать себя так, как надо. Только нужно шевелиться. И берегите свое здоровье. Его ни за какие деньги не купишь", - напутствовал в заключение Александр Лукашенко.

Другие статьи

Безопасность: Минский тракторный завод

Безопасность

Трудовой коллектив Минского тракторного завода – команда, в которой каждый на своём рабочем месте заботится о том, чтобы не подвергать своими действиями опасности не только собственные жизнь и здоровье, но и жизнь и здоровье других людей.

Политика в области безопасности труда

Согласно Политики Высшего руководства в области безопасности труда, безопасность труда – один из главных факторов социальной защищенности работников предприятия, их семей и близких.

Главной задачей ОАО «МТЗ» в области безопасности труда является деятельность, направленная на создание здоровых и безопасных условий труда работников предприятия путем устранения причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, аварий и инцидентов на объектах производства, насколько это практически осуществимо с учетом характера деятельности предприятия.

Для решения поставленных задач, Высшее руководство ОАО «МТЗ» берет на себя следующие обязательства:

  • Соблюдение государственных нормативных требований охраны и безопасности труда, действия которых распространяются на предприятие;
  • Проведение постоянного обучения и систематическое повышение квалификации персонала по вопросам охраны и безопасности труда;
  • Проведение работы по выявлению и устранению опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах, предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
  • Постоянное совершенствование системы менеджмента безопасности труда предприятия путем анализа ее результативности.
Обеспечение безопасности труда на рабочих местах и вне их

Безопасность труда — комплексная работа. в которую вовлечены все работники предприятия от генерального директора, руководителей всех уровней и специалистов, рабочих и до работников других организаций, деятельность которых может оказать влияние на уровень безопасности.

Основная задача — выявить и минимизировать риски, которым могут подвергаться работники предприятия и сотрудники любой другой компании, выполняющей работы на территории Минского тракторного завода, либо использующих труд работников предприятия на своих площадях. Для обеспечения принятой политики безопасности труда каждое структурное подразделение разрабатывает свои цели по обеспечению безопасности труда. Достижение поставленных целей, снижение выявленных рисков — важная часть при проведении общего анализа проделанной работы предприятия. Постоянно ведется работа по техническому перевооружению и модернизации производств, разрабатываются меры по защите работников от неблагоприятного воздействия производственных процессов выявленные при аттестации рабочих мест по условиям труда, ежегодно реализовываются реализовываются мероприятия «Плана мероприятий по охране труда», который является приложением к Коллективному договору и др. программы. Проводимая работа обеспечивает безаварийную и безопасную эксплуатацию оборудования, способствует сокращению количества рабочих мест с вредными и опасными условиями труда.

Охрана здоровья сотрудников и их семей

Профилактика — более эффективна и менее затратна, чем лечение или реабилитация.

На Минском тракторном заводе большое внимание уделяется и вопросам охраны здоровья работников. Проводимая нами работа в области охраны здоровья направлена не только на профилактику общей и профессиональной заболеваемости, но и пропаганду здорового образа жизни среди работников и их семей. Для обеспечения своевременной медицинской помощи только на территории предприятия имеется 19 медицинских пунктов и 4 стоматологических кабинета. Проведение предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров работников, оказание широчайшего спектра медицинских услуг, организовано в ГП «МТЗ-Медцентр». В составе объединения имеется санаторий «Рудня», база отдыха «Вяча», в которых наши сотрудники имеют возможность отдохнуть всей семьей и при необходимости пройти программу оздоровления. Детский оздоровительный лагерь «Беларусь» ежегодно принимает детей работников для проведения летнего отдыха. Для занятия физкультурой и спортом на предприятии имеется Дом физкультуры и ФОК.

Кроме того, на предприятии осуществляется комплекс мероприятий «Перспективного плана по приведению условий труда работников к допустимым, оптимальным по результатам комплексной гигиенической оценки … », программы «Здоровье», работники проходят сезонную вакцинацию против ОРЗ и гриппа. Координацию деятельности в области охраны здоровья работников осуществляет, созданная решением руководства, Комиссия по оздоровлению.

Достижения

ОАО «МТЗ» постоянно принимает меры по улучшению условий труда, профилактике травматизма, общей и профессиональной заболеваемости.

Минский тракторный завод первым среди предприятий Министерства промышленности внедрил и сертифировал систему менеджмента безопасности труда на соответствие требованиям международного стандарта OHSAS 18001.

Действующая на предприятии система менеджмента безопасности труда по своей сути пронизывает всю структуру управления производством и предусматривает доведение управленческих решений по охране труда до руководителей всех уровней управления и исполнителей, позволяет обеспечить контроль за выполнением этих решений, анализ выявленных несоответствий, принятие решений по их устранению.

Действенность СМБТ неоднократно подтверждалось международными аудиторами.

Таким образом, происходит постоянное совершенствование системы, а это, в свою очередь, дает положительные результаты в улучшении условий труда на предприятии.

Благодаря проводимой на предприятии работе в области обеспечения охраны труда предприятие неоднократно признавалось победителем в смотрах-конкурсах на лучшую организацию работы по охране труда, организовываемым Минским городским исполнительным комитетом.

Выставки

Минский Тракторный Завод (МТЗ): продукция, представительства в России

Минский Тракторный Завод (МТЗ)

Датой, когда был основан Минский Тракторный Завод, считается 29.05.1946. К настоящему времени штат сотрудников увеличился до 17 000 человек. Предприятие же стало крупнейшим производителем и поставщиком спецтехники и транспорта для сельского хозяйства. Его продукция широко известна и востребована не только на постсоветском пространстве, но и во всем мире.

Главные вехи на пути к успеху

До того момента, как весь мир оценил высокое качество минских тракторов, завод прошел долгий путь. В частности, первой его продукцией стал пусковой двигатель. И только потом — тракторная техника на гусеничной базе. Агрегаты на шинах пневматического типа стали выпускаться в 1953-ем. Они-то и определили основную специализацию предприятия, которое выпустило 100 000-ый трактор в 1958-ом.

В период с 1966 по 1995 коллектив и руководство МТЗ неоднократно награждались за успехи, достигнутые в работе, в том числе, за внедрение в производство передовых технологий: орден Октябрьской Революции и Ленина, Государственная премия РБ.

В период 1998-1999 гг. продажи резко сократились из-за кризиса. Однако даже в тяжелейших условиях завод продолжал работать, направляя свои усилия на укрепление производственной базы и сохранение наработанных каналов продаж.

Для освоения зарубежных рынков предприятие предприняло соответствующие меры: вся продукция была сертифицирована на соответствие требованиям стандартов ЕС. Так, в 2000-ом получен сертификат ISO-9001.

Высокое качество исполнения, надежность и неприхотливость в обслуживании позволяет продукции завода успешно конкурировать с техникой известнейших западных и азиатских брендов. Во многом интерес потребителей из разных стран мира обусловлен умеренными ценами белорусской спецтехники.

По состоянию на сегодняшний день ОАО МТЗ — один из участников крупнейшего холдинга, куда также входят заводы в городах Бобруйск, Витебск, Сморгонь, Хойники, Наровля, Лепель, Мозырь.

Что производит?

Сегодня продукция Минского Тракторного Завода — это не только спецтехника, но еще и навесное оборудование для сельхозработ, а также ТНП. Первая представлена:

  • тракторами;
  • спецтракторами;
  • спецтехникой;
  • лесными машинами.

Первые — трех-, четырех- и шестицилиндровые аппараты мощностью от 8 до 355 "лошадей". В тракторную группу относятся не только базовые модели "Беларуса", но также мини-тракторы и мотоблоки.

Вторые — представлены моделями с колесной формулой 4К4, а также 4К2 и 3К2. Мощность спецтракторов МТЗ варьируется от 60 до 79 киловатт.

Наиболее многочисленной является третья группа — спецтехника. Сюда относятся:

  • рубильные машины;
  • коммунальные техсредства;
  • шасси;
  • манипуляторы;
  • техника для шахтных выработок.

Лесные машины — альтернативная техника, которая создается на базе тракторов "Беларус". Для ее производства используются только производимые своими силами агрегаты и узлы. В частности, среди представителей четвертой группы можно отметить машины и трактора следующих типов:

  • лесной погрузочно-транспортный;
  • лесохозяйственный;
  • трелевочный;
  • полуприцеп лесовозный;
  • полуприцеп контейнерного типа.

Навесное оборудование, которое может агрегатироваться с машинно-тракторными агрегатами — это в большинстве своем плуги различных модификаций:

  • полунавесные оборотные;
  • для загонной вспашки;
  • модульные для каменистых грунтов;
  • с изменяемой шириной захвата.

Они бывают трех-, четырех-, пяти-, шести- и даже восьмикорпусные.

Что касается ТНП, то их перечень очень широк. В него, в частности, входят решетки колосниковые, духовки, печные задвижки, плиты, ливневые люки, пробойники, замки, заготовки ключей и так далее. Перечислять можно очень и очень долго.

Представительства компании в РФ и РБ Российская Федерация

ООО «УралТрансСервис»
Адрес: пгт. Федоровка, г. Челябинск, 454901

ООО «ТД МТЗ - Ставрополь»
ул. Лермонтова, 234/1, г. Ставрополь, 355041

ОАО «ПО ЕлАЗ»
пр. Нефтяников, 1, г. Елабуга, Республика Татарстан, 423603

ОАО «САРЭКС»
ул. Пролетарская, 126А, г. Саранск, Республика Мордовия, 430001

ОАО «Агропромышленная компания»
ул. Карбышева, 9, г. Смоленск, 214022

Республика Беларусь

Минский Тракторный Завод
220070, Республика Беларусь, г. Минск ул. Долгобродская, д. 29

+375 (17) 246-60-09 (справочная служба, работает с 7.00 до 15.20)
+375 (17) 230-21-11 (факс)
252 166 NORD SU (телекс)

Кроме того, представительства есть в Азербайджане, Литве, Украине, Казахстане, Камбодже, Китае, Египте, Сербии, Румынии, Алжире, Венесуэле.

O холдинге «МТЗ-ХОЛДИНГ»: Минский тракторный завод

O холдинге «МТЗ-ХОЛДИНГ»

Минский тракторный завод был основан 29 мая 1946 года. Сегодня производство, на котором работает более 17 000 человек, превратилось в одного из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники не только в странах СНГ, но и во всём мире. И знаменитый товарный знак «Беларус» представляет для нас большую ценность — не только коммерческую, но и в определённой степени патриотическую.


К выпуску известных во всём мире тракторов завод шел поэтапно. Первой продукцией завода стал пусковой двигатель, производство тракторов начиналось с гусеничных машин. А в 1953 году стартовало производство тракторов на пневматических шинах, что и определило дальнейшую специализацию предприятия. И уже в 1958 году Минский тракторный завод выпустил стотысячный трактор.

25 июля 1966 года за достигнутые успехи в работе, создание новых конструкций машин и внедрение передовой технологии МТЗ был награжден орденом Ленина. 22 января 1971 года за большие успехи в выпуске тракторов, в использовании производственных мощностей и создании конструкций высокопроизводительных тракторов коллектив завода был награжден орденом Октябрьской Революции. Миллионный трактор сошёл с конвейера в ноябре 1972 года.

В 1995 году за создание малогабаритной техники группе работников завода присуждена Государственная премия Республики Беларусь. На базе выпускаемых тракторов «Беларус» и с использованием их узлов и агрегатов завод организовал производство 15 моделей так называемой альтернативной техники: коммунальные, лесоразрабатывающие машины, транспорт для шахт, погрузочные машины.

Несмотря на то, что конъюнктура мирового рынка в 1998 – 1999 годах характеризовалась значительным снижением продаж, МТЗ сохранил свои позиции среди самых крупных экспортеров тракторов как на рынках стран СНГ, так на крупнейших мировых рынках: в 1999 году МТЗ изготовил 57,7% от всех тракторов, изготовленных странами СНГ.

Осваивая зарубежные рынки, МТЗ первым среди производителей тракторов в СНГ провел полную сертификацию всех выпускаемых тракторов на соответствие стандартам Евросоюза в институте Silsoe (Великобритания). В начале мая 2000 г. наше предприятие получило сертификат соответствия системы качества по ISO-9001 на проектирование и производство тракторов. А это значит, что на Минском тракторном заводе создана система качества, соответствующая требованиям международных стандартов. Это подтвердили и результаты сертификационного аудита, проведенного фирмой ТЮФ-Тюрингия (Германия).

В 2006 г. МТЗ отметил свой 60-летний юбилей. За особые достижения в хозяйственном развитии предприятию присуждено Почетное государственное знамя Республики Беларусь. В октябре 2008 года специалисты Минского тракторного завода привезли большую золотую медаль с российской агропромышленной выставки «Золотая осень», проходившей в Москве.

А в 2009 г. серебряную медаль Международной специализированной выставки «AGRITECHNICA» в Ганновере представителям белорусского промышленного флагмана вручил президент Немецкого сельскохозяйственного общества (DLG) Карл Альбрехт Бартмер. За всю историю «AGRITECHNICA» производитель из стран СНГ впервые удостоен такой высокой награды. Одним из итогов участия нашего предприятия в VI Международной специализированной выставке сельхозтехники «АгроТек Россия — 2011», которая прошла в Москве в рамках «Золотой осени», вновь стала награда высшей пробы, а также приз крестьянских симпатий.

Сегодня заказчикам предлагаются более ста моделей тракторов, более чем в двухстах сборочных вариантах для всех климатических и эксплуатационных условий. Новые модели обладают широкими возможностями агрегатирования с сельхозмашинами различных производителей. На все продаваемые тракторы получены международные сертификаты, подтверждающие их соответствие стандартам Евросоюза и омологационным испытаниям в крупнейших испытательных центрах западных стран. ОАО «МТЗ» разрабатывает, изготавливает и экспортирует колесные тракторы и запасные части к ним, организует на лицензионной основе их производство за рубежом, оказывает услуги по налаживанию и проведению сервиса поставленных машин, проводит обучение по эксплуатации и техническому обслуживанию выпускаемой техники.

В настоящее время на заводе созданы все необходимые вспомогательные цехи, которые обслуживают основное производство, а также ремонтные цехи, занимающиеся изготовлением нестандартизированного оборудования и ремонтом основных фондов. Металлургическое производство МТЗ располагает крупным комплексом современных механизированных цехов, где производство базируется на достаточно высоком техническом уровне. Каждый из них можно сравнить с отдельным заводом.

Конкурентоспособность продукции ОАО «МТЗ» проверена самой жизнью и длительным представительством на рынках высокоразвитых стран. Фермеров всех стран тракторы «Беларус» привлекают прежде всего своей надёжностью в эксплуатации, простотой в управлении, доступностью в техническом обслуживании и умеренными ценами.

1 августа в Государственном реестре холдингов от 1 августа 2014 года № 82 зарегистрирован холдинг «МТЗ-ХОЛДИНГ».

На сегодняшний день в структуру холдинга, кроме непосредственно ОАО «МТЗ», вошло 8 предприятий:

О компании


Производственное объединение Минский тракторный завод было основано 29 мая 1946 года. За более чем полувековую историю своего существования завод превратился в одного из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники в мире, на котором работает почти 30000 человек. За свою историю МТЗ произвел более 3 млн. тракторов, из которых более 500 тыс. поставлено примерно в 100 стран мира. Сегодня заказчикам предлагаются 62 модели разных видов машин, более чем в ста сборочных вариантах для всех климатических и эксплуатационных условий. Новые модели тракторов обладают широкими возможностями агрегатирования с сельхозмашинами различных производителей. На все продаваемые тракторы получены международные сертификаты, подтверждающие их соответствие стандартам Евросоюза. ОАО "МТЗ" помимо тракторов предлагает потребителю широкий ассортимент машин специального назначения для заготовки и ухода за лесом, погрузчики, машины для коммунального хозяйства, для работ в шахтах.
В начале мая 2000 г. ОАО «МТЗ» получило сертификат соответствия системы качества по ИСО-9001 на проектирование и производство тракторов. А это значит, что на Минском тракторном заводе создана система качества, соответствующая требованиям международных стандартов. Это подтвердили и результаты сертификационного аудита, проведенного фирмой ТЮФ-Тюрингия (Германия).


История предприятия берет свое начало в августе 1945 года - года великой победы советского народа в Отечественной войне. Тогда была организована Бобруйская межрайонная мастерская капитального ремонта Главного управления ремонтных предприятий Министерства сельского хозяйства БССР. В то же время было принято решение о строительстве машинотракторной мастерской. В сентябре 1948 года Бобруйская машинотракторная мастерская была переименована в Бобруйскую межрайонную мастерскую капитального ремонта (ММКР). В функции мастерской входили: ремонт тракторных моторов, изготовление и регистрация запасных частей к тракторам и сельскохозяйственным машинам. В июле 1958 года на базе Бобруйской межрайонной мастерской капитального ремонта был создан Бобруйский ремонтный завод, в задачи которого входили ремонт автомашин ГАЗ-51 и двигателей к тракторам. В конце 1959 года Бобруйский ремонтный завод был переименован на Бобруйский завод автотракторных деталей и переориентирован на выпуск новой продукции – автотракторных запчастей. В процессе перестройки монтировалось новое оборудование, осваивались новые виды продукции, новые технологии, строились новые корпуса. Уже в 1963 году было освоено производство 24-х наименований запчастей к тракторам и автомобилям, а так же принято с МТЗ и освоено 16 наименований запчастей к тракторам МТЗ. 11 апреля 1972 года в Минске было организовано Минское производственное объединение, в состав которого вошел Бобруйский завод ТДиА. Еще более стал расширяться ассортимент выпускаемых запчастей к тракторам МТЗ.
Сегодня "Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов" – современное индустриальное предприятие, прошедшее путь от ремонтных и машинотракторных мастерских. Завод выпускает номенклатурные узлы и детали для всей гаммы тракторов, выпускаемых МТЗ. Завод постоянно расширяет номенклатуру выпускаемой продукции. В настоящее время на ОАО «БЗТДиА» выпускают трактора «Беларус-320» и его модификации, а также новые модели «Беларус-422» и «Беларус-622». Продукция завода пользуется повышенным спросом, как на внутреннем рынке, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Завод длительное время сотрудничает с Россией, Украиной, странами Балтии, Польшей, Венгрией, Германией, Болгарией, Казахстаном, Киргизией, Афганистаном, Пакистаном, Египтом, Испанией, Сербией, Вьетнамом и другими странами мира.

ОАО «Мозырский машиностроительный завод»
Сразу же после окончания ВОВ СНК СССР Постановлением от 29.06.1945 г. № 1522 «О неотложных мероприятиях по восстановлению осушительных систем и освоению осушенных земель БССР» наметил программу решения продовольственной проблемы, одним из этапов которой предусматривалось строительство ремонтно-экскаваторного завода.
Основным профилем завода являлся ремонт тракторов, экскаваторов и другой мелиоративной техники, а также изготовление экспериментальных машин для производства мелиоративных работ. В 1950 г. начато строительство, а в сентябре 1953 г. была выпущена первая продукция. Очень трудное время переживал коллектив предприятия, когда вместе с выпуском продукции проводились строительные и монтажные работы по неоконченным производственным объектам, а ведь нужно еще было готовить рабочие кадры, которых в пос. Пхов (пригороде г. Мозырь) было очень мало. К началу 1954 г. через курсы рабочих профессий подготовили более 50 станочников и слесарей, и к концу года на заводе работало 125 чел. в том числе 11 ИТР. К этому времени были введены в эксплуатацию ремонтно-механический, инструментальный и модельно-столярный цеха. Механический цех комплектовался современным отечественным и импортным оборудованием, рабочие и ИТР обеспечивали выполнение заказов по изготовлению запасных частей к тракторам и экскаваторам. В марте 1956 г. полностью были завершены строительно-монтажные работы по механосборочному цеху площадью более 4,0 тыс. м2.
В мае этого же года была проведена первая плавка в литейном цехе, и таким образом Мозырский завод вошел в строй действующих предприятий. Это стало возможным еще и потому, что заводу оказывали помощь многие известные предприятия республики, направляя на завод специалистов по различным специальностям. Это Гомсельмаш, станкозавод им. Кирова и многие другие. За это же время, что строился завод, вырос и рабочий поселок. Строительство велось комплексно, вместе с жилыми домами возводились детские учреждения, магазины, школы, спортплощадки. В 1958 г. на основании Постановления Совета Министров БССР от 28 ноября № 764 завод был переименован в Мозырский завод мелиоративных машин, что привело к изменению номенклатуры продукции, а значит и к появлению новых проблем, связанных с подготовкой производства новых изделий, повышением требований к качеству, технологической и производственной дисциплине. Это вызвало необходимость повышения специальной и общемашиностроительной подготовки персонала предприятия, тем более что молодые рабочие составляли до 80% коллектива, и поэтому всеми видами обучения было охвачено до 400 чел. Активно развивалась рационализация, совершенствовалась технология производства, обеспечивалось быстрое переключение производства на выпуск строительно-дорожных машин. В начале 60-х годов впервые был изготовлен отечественный самоходный скрепер Д-357Г.
С 1960 г. продукция завода поставлялась в Азию, Африку, Латинскую Америку. В 1966 г. на международной выставке «Современные сельхозмашины и оборудование» предприятие было удостоено Золотой медали за изготовление каналокопателя КФН-1200. И затем на различных выставках за выпуск прогрессивной техники завод неоднократно награждался почетными дипломами СМ СССР и ВЦСПС, Торгово-промышленной палаты СССР (1972 г.) и др.
Завод участвовал в выполнении многих общесоюзных целевых программ, например, по созданию бестраншейных дреноукладчиков, аналогов которым не было в мире, и всегда находили решения самых сложных технических и организационных проблем. Этот потенциал не утрачен коллективом и сегодня.
С 1991 г. завод становится арендным предприятием, с декабря 2000 г. преобразован в ОАО «Мозырский машиностроительный завод». Согласно приказа Министерства промышленности Республики Беларусь № 642 от 08.10.2004 г. ОАО «Мозырский машиностроительный завод» включёно в состав ПО «Минский тракторный завод».
Руководство завода и специалисты понимают, что в сложнейших условиях, сложившихся в машиностроительном комплексе на постсоветском пространстве, единственным залогом успеха может быть только упорный труд на всех уровнях управления и производства. И коллектив ОАО «Мозырский машиностроительный завод» следует в этом направлении.

ОАО «Сморгонский агрегатный завод»
ОАО «Сморгонский агрегатный завод» — промышленное предприятие, расположенное в городе Сморгонь Гродненской области Белоруссии, производитель техники для сельского и коммунального хозяйства. Входит в состав производственного объединения «Минский тракторный завод». На предприятии работает около 1200 человек. Решение о строительстве в Сморгони филиала Минского тракторного завода было принято в мае 1982 года. Согласно проекту был запланирован промузел общей площадью 385 гектаров (в том числе 230 гектаров производственных площадей) с числом занятых свыше 7 тысяч человек. Филиал предназначался для выпуска сложных агрегатов, узлов и дополнительного оборудования к тракторам МТЗ, а также товаров народного потребления, инструмента, технической оснастки и нестандартного оборудования. Кроме того, часть производственных мощностей была ориентирована на нужды военно-промышленного комплекса. В связи со строительством завода город Сморгонь был выделен в отдельную административную единицу областного подчинения — предполагалось, что к 2000 году его население вырастет до 100 тысяч человек. Строительство началось в феврале 1985 года. Днём основания завода считается 27 июня 1986 года, когда была организована дирекция строящегося филиала. В 1987 году началось формирование вспомогательных цехов и участков. Одновременно со строительством производственных объектов выполнялась и широкая социальная программа — на северо-западе Сморгони, рядом с деревней Корени, было начато строительство жилого микрорайона для работников завода.
После распада СССР прекратилось финансирование строительства из союзного бюджета, и в 1993 году строительно-монтажные работы были практически остановлены — к этому времени на предприятии работал 2171 человек, было введено в эксплуатацию только 33 % проектных площадей, прекращено строительство объектов социального назначения. Коллектив завода начал сокращаться из-за уменьшения выпуска товарной продукции. Во многом это было обусловлено трудностями с закупкой материалов, запчастей и комплектующих, затратами на содержание котельной, незаконченной установкой оборудования, незавершенным строительством, огромными площадями заводской территории, за которые нужно было платить большие налоги. Все эти причины в условиях экономического кризиса сделали невозможным дальнейшее развитие предприятия в былом направлении.
В 1990-е годы Сморгонский филиал стал для МТЗ вспомогательным цехом, куда было переведено производство ряда узлов и агрегатов, а также выпуск мини-тракторов и мотоблоков. Кроме того, филиал производил более 30 видов деталей для автомобильной и тракторной техники. Завод прошёл существенную модернизацию и реорганизацию, стал самостоятельным предприятием, получив в 2000 году свое нынешнее название. Номенклатура производимой продукции расширилась за счет освоения выпуска полного комплекта навесного и прицепного оборудования к мини-технике, сельскохозяйственного оборудования к энергонасыщенным тракторам МТЗ. По состоянию на 1 января 2004 года на заводе работало 1215 человек. В 2008 году создан участок сборки садоводческих тракторов «Беларус-921» и его модификаций.

О предприятии - ОАО «БЗТДиА»

О нас

История предприятия берет свое начало в августе 1945 года. Тогда в городе Бобруйске была организована Бобруйская межрайонная мастерская капитального ремонта. В функции мастерской входили: ремонт тракторных моторов, изготовление и регистрация запасных частей к тракторам и другим сельскохозяйственным машинам.

В июле 1958 года на базе Бобруйской межрайонной мастерской капитального ремонта был создан «Бобруйский ремонтный завод», специализацией которого были определены ремонт малотоннажных грузовых автомашин, а также двигателей к тракторам.

В конце 1959 года «Бобруйский ремонтный завод» был переименован на «Бобруйский завод автотракторных деталей» и переориентирован на выпуск новой продукции – запасных частей к автомобилям и тракторам. В процессе перестройки производства на площадях монтировалось новое оборудование, осваивались новые виды продукции, технологические процессы, строились новые корпуса.

В результате проведенных мероприятий уже в 1963 году было освоено производство 24-х наименований запчастей к тракторам и автомобилям, а так же передано с Минского тракторного завода и освоено 16 наименований запасных частей к тракторам МТЗ.

Центральный вход ОАО "БЗТДиА"

11 апреля 1972 года было организовано производственное объединение «Минский тракторный завод», в состав которого вошел и Бобруйский завод ТДиА. С этого периода за счет тесной кооперации с МТЗ ассортимент выпускаемых запчастей к тракторам минского производства стал расширяться ежегодно. В итоге на сегодняшний день общая номенклатура деталей и узлов, выпускаемых «Бобруйским заводом тракторных деталей и агрегатов» достигла около 1500 наименований.

С января 2007 года предприятие по лицензии Минского тракторного завода начало выпуск малогабаритных тракторов "Беларус-320" мощностью 36 л.с. и его модификаций: машины погрузочной "Беларус МП-320", машины уборочной "Беларус МУ-320", машины-погрузочно-уборочной "Беларус МПУ-320". В декабре 2008 года с конвейера сошел первый трактор "Беларус-422.1", а в октябре 2009 года-тракторы "Беларус-422" и "Беларус-622". В конце 2009 года РУП "БЗТДиА" освоило выпуск трактора "Беларус-321" (36л.с.), а в декабре 2010 года была представлена новая модель трактора "Беларус-311". Всего за время после начала производства заводчанами освоено производство 9-ти основных моделей тракторов и 9-ти моделей коммунальных машин на их базе, а также самосвального полуприцепа ПМТ-330, предназначенного для работы с тракторами 320-ой серии.

Сегодня ОАО «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов» — современное индустриальное предприятие, прошедшее за 65 лет путь от небольших мастерских по ремонту тракторов и техники для сельского хозяйства до одного из лидеров белорусского сельхозмашиностроения.

Продукция завода пользуется повышенным спросом, как на внутреннем рынке, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Основным экспортным рынком сбыта продукции предприятия в последние годы является Российская Федерация. Значительные объемы, как запасных частей, так и тракторов поставляются и на рынки других стран Восточной Европы (Украина, Чехия, Словакия, Польша, Литва и т.д.), Центральной Азии (Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан и т.д.), Закавказья (Армения, Азербайджан, Грузия). Постоянные партнеры завода работают в таких странах как Болгария, Венесуэла, Вьетнам, Германия, Монголия, Румыния, Пакистан, Сербия и др. Всего продукция с маркой завода поставляется более чем в 50 стран мира.

Специалисты предприятия постоянно работают над увеличением номенклатуры производимой продукции и расширением географии ее поставок.