Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Техническому Обслуживанию Вагонов В Эксплуатации 2009 img-1

Инструкция По Техническому Обслуживанию Вагонов В Эксплуатации 2009

Рейтинг: 5.0/5.0 (1586 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

ВАГОНОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

ВАГОНОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

Распоряжение ОАО "РЖД" № 1794р от 31 августа 2009 года

О вводе в действие Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации

(Документ находится в стадии доработки)

В соответствии с решением, принятым на пятидесятом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, а также обеспечения единого подхода к содержанию вагонного парка, обращающегося на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии:

1. Объявляется для руководства и исполнения Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов), утвержденная на пятидесятом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества и вступающая в действие с 1 сентября 2009 года (далее - Инструкция).

2. Вице-президенту Воротилкину А.В. вице-президенту - генеральному директору Федеральной пассажирской дирекции Акулову М.П. начальникам департаментов: вагонного хозяйства Лосеву Д.Н. пассажирских сообщений Верховых Г.В. начальникам железных дорог, начальникам региональных дирекций по обслуживанию пассажиров обеспечить выполнение требований Инструкции .

3. Начальникам железных дорог, начальникам региональных дирекций по обслуживанию пассажиров:

3.1. Организовать изучение Инструкции причастными руководителями и специалистами.

3.2. Внести необходимые изменения и дополнения в нормативную и технологическую документацию.

4. Инструкцию осмотрщику вагонов № ЦВ-ЦЛ-408 на железных дорогах Российской Федерации не применять .

Первый вице-президент ОАО "РЖД"

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

ВАГОНОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

(инструкция осмотрщику вагонов)

Утверждена
Советом по железнодорожному транспорту Государств - участников Содружества Протокол от 21-22 мая 2009 г. № 50

1. Основные положения

1.1. Область применения

1.2. Нормативные ссылки

1.3. Термины, определения, обозначения и сокращения

1.4. Порядок технического обслуживания вагонов

1.5. Требования, предъявляемые к осмотрщику вагонов

2. Техническое обслуживание вагонов

2.1. Техническое обслуживание вагонов в транзитных поездах

2.2. Техническое обслуживание вагонов на сортировочных станциях

2.3. Техническое обслуживание вагонов на пунктах со сменой локомотива и перед затяжными спусками

2.4. Контроль технического состояния вагонов при передаче их с подъездных путей предприятий и организаций

2.5. Техническое обслуживание грузовых вагонов при подготовке их к перевозкам

2.6. Техническое обслуживание пассажирских вагонов на пунктах формирования и оборота

2.7. Техническое обслуживание пассажирских вагонов в пути следования

3. Технические требования к узлам и деталям вагонов в эксплуатации

3.1. Общие положения

3.2. Колесные пары

3.3. Буксовый узел

3.5. Рессорное подвешивание

3.6. Автосцепное устройство

Техническое обслуживание тормозного оборудования вагонов с дисковыми тормозами.

Порядок включения вагонов с дисковыми тормозами в составы поездов

3.9. Кузов и оборудование

3.10. Привод генератора

Приложение А. средства измерений, инструмент и принадлежности общего пользования на ПТО

Приложение Б. Инструмент и принадлежности слесарей ПТО

Приложение В. Инструмент и принадлежности осмотрщиков вагонов

Приложение Г. Сроки проведения деповского и капитального ремонтов грузовых и пассажирских вагонов курсирующих в межгосударственном сообщении

Приложение Д. Форма Акта контроля венцов тормозных дисков вагонов

Приложение Е. Места постановки клейм государств-собственников на деталях вагонов, оформление полей на наружной грани обода колеса и коды принадлежности государств

Приложение Ж. Форма книги натурного осмотра вагонов на пунктах технической передачи (ВУ-15)

Приложение З. Форма акта на оформление повреждения вагонов ВУ-25 и акт формы ИНУ-53

Приложение К. Особенности заполнение справки формы ВУ-45

Другие статьи

ИЗВЕЩЕНИЕ 32 ЦВ 79 - 2009 ОБ ИЗМЕНЕНИИ Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (часть 1) - site library

2011 год Декабрь 2011 Протокол 55 заседания совета по жд транспорту государств-участников содружества

ИЗВЕЩЕНИЕ 32 ЦВ 79 - 2009 ОБ ИЗМЕНЕНИИ Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (часть 1)

Приложение N 18

УТВЕРЖДЕНО:
Советом по железнодорожному транспорту
государств - участников Содружества
протокол от "28-29" октября 2011 г. N 55

СОГЛАСОВАНО:
Комиссией Совета по железнодорожному транспорту
полномочных специалистов вагонного хозяйства
железнодорожных администраций
протокол от 22 апреля 2011г. N 51

ИЗВЕЩЕНИЕ 32 ЦВ 79 - 2009

ОБ ИЗМЕНЕНИИ
Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации
(инструкция осмотрщику вагонов)

п. 1.3
Техническое обслуживание пассажирских вагонов предусматривает:
Ввести абзац
- деповской ремонт; ДР: Плановый ремонт вагонов для восстановления их работоспособности с заменой или ремонтом отдельных составных частей, а также модернизации отдельных узлов.

п. 1.4
Последние 2 абзаца изложить в редакции
Работники пунктов технического обслуживания, связанные с движением поездов, должны в соответствии с технологическим процессом своевременно и качественно выполнять техническое обслуживание вагонов. Они несут ответственность за безопасное проследование вагонов в составах грузовых и пассажирских поездов в пределах гарантийного участка, установленного железнодорожной администрацией или владельцем инфраструктуры.
Работники ПТО станций формирования составов пассажирских поездов несут ответственность за безопасное проследование пассажирских вагонов в составе поезда от пункта формирования до пункта оборота и обратно.

п. 2.1.5
Изложить в редакции

При обнаружении неисправностей, требующих отцепки вагона, осмотрщик наносит меловую разметку, сообщает по телефону или радиосвязи оператору ПТО объем ремонта, выписывает в двух экземплярах уведомление формы ВУ-23М (ВУ-23) и передает дежурному по станции и оператору ПТО. При оформлении уведомления ВУ-23М (ВУ-23) вводится сообщение 1353 в АБД ПВ с соответствующим кодом (кодами) неисправности согласно классификатора. При обнаружении поврежденного вагона, дополнительно составляется акт формы ВУ-25. Эту работу контролирует руководитель смены.

п. 2.2.1
Зачеркнутое слово удалить подчисткой

номер пути, инвентарный номер вагона,

"зачеркнутым" словом является слово "инвентарный" - прим.ред.

п. 2.5.2
Абзац 4 изложить в редакции

Определение технического состояния и исправности ходовых частей, колесных пар, буксового узла, рамы и кузова вагона, тормозного оборудования, автосцепного устройства грузовых вагонов производится работниками ПТО.

п. 2.5.2
Абзац 5 изложить в редакции

Техническое состояние наружного и внутреннего оборудования грузовых вагонов (крытых, АРВ, рефрижераторных секций), котлов, сливо-наливной и контрольной арматуры цистерн, съемного и несъемного специализированного оборудования платформ, предназначенного для крепления груза, определяет грузоотправитель.

Абзац 1 изложить в редакции

п. 2.5.4.1 Колесных пар:
- толщина гребня колес менее 26 мм для грузовых вагонов, подготавливаемых к перевозке в международном сообщении. Толщина гребня колес грузовых вагонов при курсировании по путям общего пользования в пределах железнодорожной администрации устанавливается владельцем инфраструктуры;

Абзац 5 изложить в редакции

- отсутствие подножек и лестниц у вагонов, где они предусмотрены конструкцией вагона;

Абзац 2 изложить в редакции

Подготовку под погрузку механизмов разгрузки специализированных вагонов с восьмизначной нумерацией (вагонов-хопперов для перевозки минеральных удобрений, цемента, сыпучих стройматериалов, зерна, апатитов, технического углерода, гранулированной сажи, горячих окатышей, сыпучих металлургических грузов, кокса, угля, торфа и др.) производит собственник вагона или грузоотправитель в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

Имеется
Вагоны под скоропортящиеся и сыпучие грузы осматриваются только в порожнем состоянии. Подготовка их под сдвоенные операции не допускается.

Должно быть
Вагоны под скоропортящиеся грузы осматриваются только в порожнем состоянии.

Абзац 1 изложить в редакции

2.5.7 При предъявлении к техническому обслуживанию специализированных собственных или арендованных вагонов, кроме цистерн для перевозки нефтепродуктов, перед погрузкой опасных грузов грузоотправитель обязан предъявить работникам станции и вагонного депо свидетельство о техническом состоянии вагона или контейнера - цистерны, включая его арматуру и оборудование, гарантирующее безопасность перевозки конкретного опасного груза. Номер свидетельства работники вагонного хозяйства проставляют в книге формы ВУ-14.

Абзац 3 - аннулировать

Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации - У нас есть все

Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации

N ЦД-790; - Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации, инструкция осмотрщику вагонов. утвержденной протоколом заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 21-22 мая 2009 г. Зазор между рамой тележки и потолком буксы у тележки типа ЦМВ - Дессау определяется с помощью линейки ГОСТ - 42775 и допускается не менее 43 мм. Результаты проверки заносятся в журнал учета технических параметров на контрольном пункте. Морозова от 31 августа 2009 г. Осмотрщик должен сдавать экзамен в знании правил, инструкций и других документов, указанных в п. Запрещается ставить в поезда вагоны с неисправными пожарной сигнализацией и сигнализацией нагрева букс. Организовать изучение Инструкции причастными руководителями и специалистами. Инструкцию осмотрщику вагонов ЦВ-ЦЛ-408 на железных дорогах Российской Федерации не применять. Сведения о техническом состоянии ССПС и допусках к управлению обслуживающей бригады Машинист водитель Радиосвязь на ССПС Единица ССПС технически по состоянию здоровья к управлению исправна исправна ССПС допущен Подпись, штамп, Подпись ДСП, Дата и подпись машиниста должность штамп ДСП водителя Помощник машиниста водителя Главный механик по состоянию здоровья к управлению зам.

Повреждено торцовое крепление оборваны болты стопорной планки, изломана планка, гайка М110 отвернулась, или на ней сорвана резьба, или оборваны головки болтов М20 тарельчатой шайбы.

По следам коррозии на крышках корпусов буксы и крышках комплектов подшипников. N 707р; 20 Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств. Толщина обода колеса в месте выщербины не должна быть менее допускаемой. Отсутствует зазор между лабиринтной частью корпуса буксы и лабиринтным кольцом или разрушен задний подшипник. Встреча поездов, прибывающих на станцию, и осмотр вагонов выполняются в порядке, изложенном в разделе 2. В смазке ¦обводнения смазки, излома борта ¦ ¦видны металлические включения ла- ¦внутреннего кольца, повреждения тор-¦ ¦тунь, сталь. потеки смазки в зоне ¦цового крепления.

Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава. Техническое обслуживание изотермических вагонов­термосов

N ЦД-790; - Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации, инструкция осмотрщику вагонов. утвержденной протоколом заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 21-22 мая 2009 г. Термины, определения, обозначения и сокращения ПТО - пункт технического обслуживания вагонов; СКНБ - система контроля нагрева букс пассажирских вагонов; КТСМ - комплекс технических средств многофункциональный; УЗОТ-РМ - устройство зарядки и опробования тормозов с регистрацией, модернизированное; АСКПС - автоматизированная система контроля подвижного состава; УКСПС - устройство контроля схода подвижного состава; АСУ ПТО - автоматизированная система управления ПТО; КТИ - комплекс технологических измерений; ПТП - пункт технической передачи; Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта: - техническое обслуживание вагона; ТО: Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности грузового вагона в сформированных или транзитных поездах, а также порожнего вагона при подготовке к перевозкам без его отцепки от состава или группы вагонов. На ¦поверхности сепаратора и изломы ¦ ¦задней лабиринтной части корпуса ¦перемычек сепаратора, излом борта ¦ ¦буксы имеется валик смазки черного ¦внутреннего кольца, обводнение ¦ ¦цвета с металлическими включениями ¦смазки, заклинивание роликов ¦ ¦ латунь, сталь ¦ ¦ ¦На задней лабиринтной части корпу-¦Повреждено торцовое крепление, ¦ ¦са буксы имеется валик смазки, по- ¦сорвана резьба на гайке М110 и шейке¦ ¦крытый пылью, корпус буксы у пасса- ¦оси или оборваны головки болтов М20 ¦ ¦жирского вагона и боковая рама те- ¦ ¦ ¦лежки с буксой у грузового вагона ¦ ¦ ¦смещены относительно лабиринтного ¦ ¦ ¦кольца и видна блестящая полоска ¦ ¦ ¦металла лабиринтного кольца ¦ ¦ ¦Повышенный нагрев в пределах темпе- ¦Начало разрушения буксы, излишнее ¦ ¦ратуры рабочего нагрева любой части ¦количество смазки ¦ ¦буксы в сравнении с другими буксами ¦ ¦ ¦состава ¦ ¦ ¦На смотровой или крепительной крышке¦Повреждено торцовое крепление обор-¦ ¦видна окалина, крышка деформирована ¦ваны болты стопорной планки, излома-¦ ¦в виде кругов либо отдельных выпук- ¦на планка, гайка отвернулась или на ¦ ¦лых полос, протертостей, пробоин ¦ней сорвана резьба, или оборваны ¦ ¦ ¦головки болтов М20 торцовой шайбы ¦ ¦При обстукивании передней части ¦Повреждено торцовое крепление обор-¦ ¦смотровой крепительной крышки ниже¦ваны болты стопорной планки, излома-¦ ¦ее центра слышны дребезжащие звуки ¦на планка, гайка отвернулась или на ¦ ¦или двойные удары отбои ¦ней сорвана резьба, или оборваны го-¦ ¦ ¦ловки болтов торцовой шайбы ¦ ¦Верхняя часть корпуса буксы в срав- ¦В буксе имеются излишки смазки ¦ ¦нении с другими буксами этого соста-¦ имеет место непосредственно после ¦ ¦ва имеет повышенный равномерный ¦ремонта или ревизии буксы. Не допускается продление сроков между выполнением периодического технического обслуживания. Порядок предъявления поездов к техническому обслуживанию и уведомления об их готовности, а также порядок осмотра и ремонта вагонов перед постановкой в поезд на станциях, где нет ПТО, устанавливается начальником железной дороги. Примечание - Не является браковочным признаком незначительное выделение смазки в виде равномерно распределенного валика в зоне уплотнений, внутренней цилиндрической поверхности крепительной крышки, а также в виде отдельных капель, располагающихся в нижней части корпуса буксы крепительной крышки.

Лицом, ответственным за организацию тушения пожаров на ССПС, является машинист водитель. который обязан знать места на машине, места расположения средств пожаротушения и уметь пользоваться ими. Определение технического состояния и пригодности ходовых частей, колесных пар, буксового узла, рамы вагона, тормозного оборудования, автосцепного устройства производится работниками ПТО в соответствии с требованиями «Инструкции техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации инструкции осмотрщику вагонов » Разделом 4 настоящих Правил. N 3-ЦВРК; 9 Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар, утвержденная МПС СССР 31 декабря 1976 г. По окончании среднего и капитального ремонтов ССПС принимает представитель заказчика после приемки ОТК ремонтного предприятия. Для этого осмотрщики заблаговременно выходят к пути прибытия и размещаются в месте, установленном технологическим процессом работы пункта технического обслуживания вагонов. ССПС, отработавшему установленную, согласно системе планово-предупредительного ремонта, выработку до капитального или среднего ремонта, пригодному по своему техническому состоянию к работе, разрешается увеличить межремонтную норму.

При пропуске поезда по соседнему пути работа грузоподъемного крана должна быть прекращена и обеспечен габарит по соседнему пути; д при погрузке и выгрузке рельсов и стрелочных переводов, опор и проводов для поддержания и направления груза должны применяться гибкие чалочные приспособления; е при погрузке и выгрузке шпал и брусьев их строповка должна производиться исправными. которые должны захватывать пакет так, чтобы предупредить смещение и развал пакета. N 176; - на инфраструктуре ОАО "РЖД" распоряжением Первого Вице-президента В. При обнаружении указанного выше выделения смазки из уплотнений комплекта подшипника в виде валика ее следует удалить чистой ветошью или обтирочным материалом. Неисправность РПС устанавливается работниками вагонного хозяйства или другими работниками, на которых приказом возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов. Отсутствует зазор между лабиринтной частью корпуса буксы и лабиринтным кольцом или разрушен задний подшипник. Порядок технического обслуживания буксы: проверить состояние колесной пары; осмотреть корпус буксы, лабиринтное кольцо, проверить нагрев буксы и сравнить его с другими буксами этого же вагона; путем обстукивания смотровой крышки ниже ее центра определить исправность торцового крепления.


  • Правила жизни царя соломона - Перевод вагонов в состав неисправных 3. Тележки Вагоны рефрижераторных секций БМЗ установлены на две двухосные тележки типа КВЗ-И2 с допустимой нагрузкой на ось 22,0 тс с двухсторонним прижатием тормозных колодок.
  • Гмо продукты в россии список - У колесных пар пассажирских вагонов, включаемых в пунктах формирования в поезда, следующие до пункта оборота на расстояние более 5000 км, кроме того, не допускаются: прокат по кругу катания более 6 мм; толщина гребня менее 26 мм, измеряемая на расстоянии 18 мм от его вершины.
  • Лечение гинекомастии народными средствами - При предварительном поступлении извещения на пункт технического обслуживания от поездного диспетчера отделения железной дороги или дежурного по станции, начальника механика-бригадира пассажирского поезда или начальника рефрижераторной секции о необходимости устранения неисправностей вагонов, возникших в пути следования поезда, в том числе и по показаниям приборов ДИСК, ПОНАБ, руководитель смены ПТО должен заблаговременно сообщить об этом осмотрщикам для принятия мер по устранению этих неисправностей.

Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов)

Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов) Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов)

Статус: Действует
Текст документа: присутствует в коммерческой версии NormaCS
Сканкопия официального издания документа: присутствует в коммерческой версии NormaCS
Страниц в документе: 129
Утвержден: Совет по железнодорожному транспорту Государств - участников Содружества, 21.05.2009
Область применения: Инструкция устанавливает порядок технического обслуживания вагонов, технические требования к узлам и деталям вагонов с целью обеспечения безопасности движения поездов, перевозки пассажиров и сохранности перевозимых грузов.


Документ ссылается на:
  • Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей
  • Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации
  • ЦД-790 Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации
  • ЦРБ-756 Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации
  • ЦРБ-757 Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации
  • ГОСТ 10112-2001 Ключи гаечные двусторонние. Размеры комбинаций зевов
  • ГОСТ 10791-2004 Колеса цельнокатаные. Технические условия
  • ГОСТ 11401-75 Инструмент кузнечный для ручных и молотовых работ. Кувалды кузнечные тупоносые. Конструкция и размеры
  • ГОСТ 166-89 Штангенциркули. Технические условия
  • ГОСТ 17199-88 Отвертки слесарно-монтажные. Технические условия
  • ГОСТ 17716-91 Зеркала. Общие технические условия
  • ГОСТ 18981-73 Ключи трубные рычажные. Технические условия
  • ГОСТ 2310-77 Молотки слесарные стальные. Технические условия
  • ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия
  • ГОСТ 25706-83 Лупы. Типы, основные параметры. Общие технические требования
  • ГОСТ 2841-80 Ключи гаечные с открытым зевом односторонние. Конструкция и размеры
  • ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия
  • ГОСТ 4677-82 Фонари. Общие технические условия
  • ГОСТ 7211-86 Зубила слесарные. Технические условия
  • ГОСТ 7214-72 Бородки слесарные. Технические условия
  • ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
  • Инструкция ЦВ-ЦЛ-945 Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов
  • Инструкция ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог
  • Методические рекомендации Методические рекомендации по уменьшению расхода цемента и битума при комплексных методах укрепления песков и слабосвязных грунтов для строительства автомобильных дорог в районах г. Серпухова, г. Минска, в Калининской и Псковской областях и в Средней Азии
  • ПТЭ Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей
  • РД 32 ЦВ 062-99 Типовой технологический процесс работы пункта технической передачи вагонов в составе ПТО станции и контроля за сохранностью вагонного парка
  • РД 32 ЦВ-056-97 Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по текущему отцепочному ремонту
На документ ссылаются:
  • Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума
  • Положение по организации системы контроля технического состояния подвижного состава в пути следования
  • НБ ЖТ ЦЛ 069-2003 Тележки пассажирских вагонов. Нормы безопасности

О вводе в действие Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации

Распоряжение ОАО "РЖД" от 31.08.2009 N 1794р "О вводе в действие Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации"

Документ по состоянию на август 2014 г.

В соответствии с решением, принятым на пятидесятом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, а также обеспечения единого подхода к содержанию вагонного парка, обращающегося на железных дорогах государств - участников СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии:

1. Объявляется для руководства и исполнения Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов), утвержденная на пятидесятом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества и вступающая в действие с 1 сентября 2009 года (далее - Инструкция) (не приводится).

2. Вице-президенту Воротилкину А.В. вице-президенту - генеральному директору Федеральной пассажирской дирекции Акулову М.П. начальникам департаментов: вагонного хозяйства Лосеву Д.Н. пассажирских сообщений Верховых Г.В. начальникам железных дорог, начальникам региональных дирекций по обслуживанию пассажиров обеспечить выполнение требований Инструкции.

3. Начальникам железных дорог, начальникам региональных дирекций по обслуживанию пассажиров:

3.1. Организовать изучение Инструкции причастными руководителями и специалистами.

3.2. Внести необходимые изменения и дополнения в нормативную и технологическую документацию.

4. Инструкцию осмотрщику вагонов ЦВ-ЦЛ-408 на железных дорогах Российской Федерации не применять.

Первый вице-президент ОАО "РЖД"
В.Н.МОРОЗОВ

Календарь

Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации - Скачать Реферат - Научные работы

Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации

?
Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации

(Инструкция осмотрщику вагонов)
УТВЕРЖДЕНА
Советом по железнодорожному транспорту Государств - участников Содружества Протокол от 21-22 мая 2009 г. № 50

Введена в действие распоряжением ОАО "РЖД" № 1794р от 31.08.2009 г.

Внимание!
Распоряжением ОАО "РЖД" № 2623р от 18.12.2009 г. утверждены и введены в действие с 20.12.2009 г.Комментарии к Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов)Инструкция приведена в ред. Протокола 52-го Заседания Совета по жд транспорту

Содержание:
1. Основные положения
1.1. Область применения
1.2. Нормативные ссылки
1.3. Термины, определения, обозначения и сокращения
1.4. Порядок технического обслуживания вагонов
1.5. Требования, предъявляемые космотрщику вагонов
2. Техническое обслуживание вагонов
2.1. Техническое обслуживание вагонов в транзитных поездах
2.2. Техническое обслуживание вагонов на сортировочных станциях
2.3. Техническое обслуживание вагонов на пунктах со сменой локомотива и перед затяжными спусками
2.4. Контроль технического состояния вагонов при передаче их с подъездных путей предприятий и организаций
2.5. Техническое обслуживаниегрузовых вагонов при подготовке их к перевозкам
2.6. Техническое обслуживание пассажирских вагонов на пунктах формирования и оборота
2.7. Техническое обслуживание пассажирских вагонов в пути следования
3. Технические требования к узлам и деталям вагонов в эксплуатации
3.1. Общие положения
3.2. Колесные пары
3.3. Буксовый узел
3.4. Тележки
3.5. Рессорное подвешивание
3.6. Автосцепное устройство
3.7.Тормоза.
Техническое обслуживание тормозного оборудования вагонов с дисковыми тормозами.
Порядок включения вагонов с дисковыми тормозами в составы поездов
3.8. Рама вагона
3.9. Кузов и оборудование
3.10. Привод генератора
Приложение А. средства измерений, инструмент и принадлежности общего пользования на ПТО
Приложение Б. Инструмент и принадлежности слесарей ПТО
Приложение В. Инструмент и принадлежностиосмотрщиков вагонов
Приложение Г. Сроки проведения деповского и капитального ремонтов грузовых и пассажирских вагонов курсирующих в межгосударственном сообщении
Приложение Д. Форма Акта контроля венцов тормозных дисков вагонов
Приложение Е. Места постановки клейм государств-собственников на деталях вагонов, оформление полей на наружной грани обода колеса и коды принадлежности государств
ПриложениеЖ. Форма книги натурного осмотра вагонов на пунктах технической передачи (ВУ-15)
Приложение З. Форма акта на оформление повреждения вагонов ВУ-25 и акт формы ИНУ-53
Приложение И.
Приложение К. Особенности заполнение справки формы ВУ-45


1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Область применения
Настоящая Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (далее Инструкция) устанавливает порядоктехнического обслуживания вагонов, технические требования к узлам и деталям вагонов с целью обеспечения безопасности движения поездов, перевозки пассажиров и сохранности перевозимых грузов.

1.2 Нормативные ссылки
В настоящей Инструкции использованы ссылки на следующие документы:
1 Правила технической эксплуатации железных дорог;
2 Инструкция по сигнализации на железных дорогах;
3 Инструкция по движениюпоездов и маневровой работе на железных дорогах;
4 "Правила эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог". Протокол заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 29-30 мая 2008 г. № 48;
5 Инструкция по организации рабочего места осмотрщика вагонов, принимающего пассажирский и грузовой поезд "с ходу";
6 Типовой технологический процесс работы пунктатехнической передачи вагонов в составе ПТО станции и контроля за сохранностью вагонного парка;
7 Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог;
8 Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками;
9 Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов;
10 Инструкция по осмотру.

Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

ЦНТИ Стандарты и Регламенты – Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов)

Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов)

Статус: Действует Текст документа: присутствует Изображение документа: присутствует Страниц в документе: 129 Утвержден: Совет по железнодорожному транспорту Государств - участников Содружества, 21.05.2009 Область применения: Инструкция устанавливает порядок технического обслуживания вагонов, технические требования к узлам и деталям вагонов с целью обеспечения безопасности движения поездов, перевозки пассажиров и сохранности перевозимых грузов. Дополнительные сведения: Доступны в демо-версии системы NormaCS.

Документ ссылается на:

ЦД-790 Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации

ЦРБ-756 Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации

ЦРБ-757 Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации

ГОСТ 10112-2001 Ключи гаечные двусторонние. Размеры комбинаций зевов

ГОСТ 10791-2004 Колеса цельнокатаные. Технические условия

ГОСТ 11401-75 Инструмент кузнечный для ручных и молотовых работ. Кувалды кузнечные тупоносые. Конструкция и размеры

ГОСТ 166-89 Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 17199-88 Отвертки слесарно-монтажные. Технические условия

ГОСТ 17716-91 Зеркала. Общие технические условия

ГОСТ 18981-73 Ключи трубные рычажные. Технические условия

ГОСТ 2310-77 Молотки слесарные стальные. Технические условия

ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия

ГОСТ 25706-83 Лупы. Типы, основные параметры. Общие технические требования

ГОСТ 2841-80 Ключи гаечные с открытым зевом односторонние. Конструкция и размеры

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 4677-82 Фонари. Общие технические условия

ГОСТ 7211-86 Зубила слесарные. Технические условия

ГОСТ 7214-72 Бородки слесарные. Технические условия

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

Инструкция ЦВ-ЦЛ-945 Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов

Инструкция ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог

Методические рекомендации Методические рекомендации по уменьшению расхода цемента и битума при комплексных методах укрепления песков и слабосвязных грунтов для строительства автомобильных дорог в районах г. Серпухова, г. Минска, в Калининской и Псковской областях и в Средней Азии

ПТЭ Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей

РД 32 ЦВ 062-99 Типовой технологический процесс работы пункта технической передачи вагонов в составе ПТО станции и контроля за сохранностью вагонного парка

РД 32 ЦВ-056-97 Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по текущему отцепочному ремонту

На документ ссылаются:

НБ ЖТ ЦЛ 069-2003 Тележки пассажирских вагонов. Нормы безопасности

Конспект Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации

Конспект Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации

Данная инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (далее Инструкция) устанавливает порядок технического обслуживания вагонов, технические требования к узлам и деталям вагонов с целью обеспечения безопасности движения поездов, перевозки пассажиров и сохранности перевозимых грузов.

Неисправными считаются вагоны, которые по своему техническому состоянию не могут быть допущены к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования и требуют ремонта или исключения из инвентаря.

Неисправность вагона устанавливается работниками вагонного хозяйства или другими работниками, на которых приказом возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов.

При техническом обслуживании вагонов проверяется:

- наличие деталей и узлов вагонов и их соответствие установленным нормативам;

- сроки ремонта, а у пассажирских вагонов, кроме того, сроки единой технической ревизии;

- исправность автосцепного устройства, тормозного оборудования, буферных устройств, переходных площадок, специальных подножек и поручней, тележек, колесных пар, буксовых узлов, рессорного подвешивания, привода генератора, климатической установки (для пунктов формирования и оборота), наличие и исправность устройств, предохраняющих от падения на путь деталей и подвагонного оборудования;

- исправность рамы и кузова вагона.

На пунктах формирования и оборота поездов, а также ПТО промежуточных станций, определенных приказами железнодорожной администрации или владельца инфраструктуры, каждый вагон пассажирского поезда должен пройти техническое обслуживание с пролазкой и выполнением необходимого ремонта.

Технические требования к узлам и деталям вагонов

Запрещается ставить в поезда:

- вагоны, технически неисправные, угрожающие безопасности движения, пожарной безопасности, или вагоны, состояние которых не обеспечивает безопасность пассажиров или сохранность перевозимых грузов;

- вагоны, имевшие сход с рельсов или находившиеся в поезде, потерпевшем крушение, впредь до осмотра их и признания годными для движения;

- вагоны, не имеющие трафарета о производстве установленных видов ремонта, за исключением вагонов, следующих по особым документам (как груз на своих осях), вагоны, исключенные (вагоны с закрашенными номерами); порожние вагоны с истекшим межремонтным пробегом или календарным сроком капитального и деповского ремонтов, за исключением вагонов, следующих по документам в плановые виды ремонта;

- груженые вагоны, сроки плановых видов ремонта которых истекают в пути следования, не должны превышать нормативов, установленных Положением о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в межгосударственном сообщении;

- пассажирские вагоны без проведения технической ревизии ТО-3, если маршрут следования вагона и возврат его в пункт формирования не обеспечивается до истечения срока периодического ремонта или ревизии.

- платформы с незакрытыми бортами (за исключением случаев, предусмотренных специальными инструкциями), бункерные полувагоны с незакрепленными бункерами, цистерны, хопперы (зерновозы, цементовозы) и другой подвижной состав с открытыми крышками верхних и нижних загрузочно-выгрузочных устройств;

- полувагоны с открытыми дверями (за исключением случаев, предусмотренных правилами погрузки) и крышками люков или крышками, закрытыми на одну закидку запорного механизма;

- порожние крытые вагоны с открытыми или не зафиксированными на закидку дверями;

- вагоны для перевозки битума с не очищенными от битума колесными парами по поверхности катания и ободами колес;

- с отсутствующими или неисправными устройствами, предохраняющими от падения на путь деталей и узлов подвагонного оборудования;

- вагоны для перевозки опасных грузов без знаков опасности и свидетельства о техническом состоянии вагонов для перевозки опасных грузов;

- вагоны с искаженной нумерацией или имеющие двойную нумерацию, при отсутствии кода страны собственника, а также не зарегистрированные в АБД ПВ, ИВЦ ЖА;

- вагоны с ослаблением крепления подвагонного оборудования, узлов, деталей и предохранительных устройств в ходовых частях, на раме и кузове вагона.

Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах вагоны после сходов, с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:

1) при скоростях движения до 120 км/ч

- толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня;

- в межгосударственном сообщении, для грузовых вагонов, толщина гребня более 33 мм или менее 24 мм при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня;

- прокат по кругу катания у колесных пар пассажирских вагонов с редукторно - карданным приводом от торца шейки оси более 4 мм; у пассажирских вагонов в поездах дальнего следования более 7 мм; у пассажирских вагонов в поездах местного и пригородного сообщения более 8 мм; у вагонов рефрижераторного парка и грузовых вагонов более 9 мм;

- неравномерный прокат по кругу катания (при обнаружении) у грузовых вагонов 2 мм и более; у пассажирских вагонов 2 мм и более, а у колесных пар с приводом генераторов всех типов (кроме плоскоременных) - 1 мм и более.

При обнаружении на ПТО в грузовых вагонах, в пунктах формирования и оборота в пассажирских поездах, а также на ПТО промежуточных станций колесных пар с неравномерным прокатом более допустимых величин данные колесные пары должны быть выкачены для обточки и полного освидетельствования.

Неравномерный прокат определяется разностью измерений в сечениях максимального износа и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500 мм;

вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый шаблоном ВПГ;

ползун (выбоина) более 1 мм на поверхности катания колес.

При обнаружении в пути следования вагона ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда до ближайшего ПТО, имеющего средства для смены колесных пар: пассажирский со скоростью не более 100 км/ч, грузовой — не более 70 км/ч.

При глубине ползуна свыше 2 до 6 мм разрешается следование поезда со скоростью 15 км/ч, а при ползуне свыше 6 до 12 мм — со скоростью 10 км/ч до ближайшей станции, где колесная пара должна быть заменена.

При ползуне свыше 12 мм разрешается следование со скоростью 10 км/ч при условии исключения возможности вращения колесной пары (с применением тормозных башмаков или ручного тормоза);

4) протертость средней части оси глубиной более 2,5 мм (5 мм по диаметру);

следы контакта с электродом или электросварочным проводом в любой части оси;

сдвиг или ослабление ступицы колеса на подступичной части оси (рисунок 1). Признаком ослабления посадки ступицы колеса на оси является разрыв краски по всему периметру в месте сопряжения с выделением из-под ступицы с внутренней стороны колеса ржавчины или масла. Колесная пара не бракуется, если при разрыве краски выделение из-под ступицы колеса ржавчины или масла не наблюдается. Признаками сдвига ступицы колеса на оси служит полоска ржавчины или блестящая полоска на поверхности металла с внутренней стороны ступицы (при сдвиге колеса наружу), полоска ржавчины или блестящая полоска на оси с противоположной стороны ступицы (при сдвиге колеса внутрь).

При наличии хотя бы одного из указанных признаков необходимо выкатить колесную пару из-под вагона и отправить в ремонт;

выщербины на поверхности катания колеса глубиной более 10 мм или длиной более 50 мм у грузовых вагонов и более 25 мм у пассажирских вагонов. Трещина в выщербине или расслоение, идущее вглубь металла, не допускаются. Толщина обода колеса в месте выщербины не должна быть менее допускаемой. Выщербины глубиной до 1 мм не бракуются независимо от их длины.

При выявлении во время осмотра на промежуточных станциях пассажирских вагонов с выщербинами на поверхности катания колес длиной:

• от 25 мм но не более 40 мм, разрешается дальнейшее следование вагона с установленной скоростью до ближайшего пункта, имеющего средства для замены колесных пар;

• более 40 мм но не свыше 80 мм, разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда со скоростью не более 100 км/ч до ближайшего пункта, имеющего средства для смены колесных пар;

• более 80 мм разрешается следование поезда со скоростью не более 15 км/ч до ближайшей станции, где колесная пара должна быть заменена или вагон отцеплен.

Выщербины на колесных парах пассажирских вагонов при скорости 140 км/ч и выше не допускаются.

(а), (б) ослабление ступицы колеса на подступичной части оси

Рисунок 1. Ослабление посадки колеса на оси колесной пары

8) кольцевые выработки на поверхности катания колеса глубиной а у основания гребня (рисунок 2) более 1 мм, на уклоне 1:7 — более 2 мм или шириной б более 15 мм.

При наличии кольцевых выработок на других участках поверхности катания, имеющих уклон 1:20, нормы браковки их такие же, как для кольцевых выработок, расположенных у гребня;

Рисунок 2. Кольцевые выработки на поверхности катания колес

9) местное уширение обода колеса (раздавливание) более 5 мм;

10) поверхностный откол наружной грани обода колеса (рисунок ), включая местный откол кругового наплыва, глубиной (по радиусу колеса) более 10 мм, или ширина оставшейся части обода в месте откола менее 120 мм, или наличие в поврежденном месте независимо от размеров откола трещины, распространяющейся в глубь металла;

11) повреждение поверхности катания колеса, вызванное смещением металла, ("навар") высотой у колесных пар пассажирских вагонов более 0,5 мм, грузовых вагонов более 1 мм (рисунок 4). При обнаружении на промежуточной станции вагонов с колесными парами, имеющими "навар" более указанных размеров, порядок следования вагона такой же, как в подпункте 3.

В грузовых поездах, а также в пассажирских, обращающихся со скоростью не выше 120 км/ч, допускается устранять «навар» абразивным кругом. При этом зачищенные участки должны удовлетворять следующим требованиям: на зачищенном месте не должно быть трещин, переход от зачищенной поверхности к не зачищенной должен быть плавным, зачищенная поверхность должна располагаться заподлицо с прилегающими бездефектными участками; в месте зачистки допускается углубление не более 0,5 мм.

Рисунок 3 Поверхностный Рисунок 4 Смещение металла ("навар") откол наружной грани обода на поверхности катания колеса

12) остроконечный накат - выступ, образовавшийся в результате пластической деформации поверхностных слоев металла гребня в сторону его вершины (рисунок 3.5) (определяется визуально);

Остроконечный накат устраняется обточкой на колесотокарном станке.

Рисунок 5 Остроконечный накат гребня

13) толщина обода колеса по кругу катания менее 22 мм у грузовых вагонов, менее 30 мм у пассажирских вагонов, в том числе пассажирские вагоны местного и пригородного сообщения.

На участках обращения скоростных поездов, в соответствии с требованиями «Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов», запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в пассажирских поездах вагоны после сходов, с трещинами в любой части оси, в ободе, ступице и диске колеса, а также при дефектах, износах и неисправностях колесных пар приведенных в п.п. 2 - 12 и в таблице.

Наименование контролируемых величин износов элементов колесной пары

На правых верхних болтах крепительной крышки буксы правой шейки колесных пар дополнительно должна быть установлена бирка, на которой должно быть выбито «160 км/час» или «200 км/час».

Осмотр колесных пар пассажирских вагонов производится в незаторможенном состоянии с остукиванием молотком поверхности катания колес с целью выявления трещин.

Запрещается постановка в поезд и следование в нем вагонов, у которых буксовый узел имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:

- ослабление болтового крепления смотровой или крепительной крышек буксы, вмятины смотровой крышки, выпуклости и протертости;

- повышенный нагрев верхней части корпуса буксы.

Осмотрщик при движении пассажирских и грузовых вагонов, а также на стоянках по внешним признакам выявляет неисправные буксовые узлы, температура которых может и не отличаться от температуры исправных (температура определяется приборами бесконтактного обнаружения перегретых букс).

Порядок технического обслуживания колесной пары с буксовым узлом:

- проверить состояние колесной пары в соответствии с требованиями раздела 3.2 настоящей Инструкции;

- осмотреть корпус буксы, лабиринтное кольцо;

- проверить нагрев буксы и сравнить его с другими буксами этого же вагона;

- путем остукивания смотровой крышки ниже ее центра определить исправность торцового крепления.

Наиболее характерные внешние признаки неисправных буксовых узлов с подшипниками качения указаны в таблице.

На выкаченные из-под вагона колесные пары с неисправными буксовыми узлами, обнаруженными визуально, по внешним признакам, на внутренней поверхности диска колеса необходимо четко нанести меловую надпись "По внешним признакам", а при обнаружении нагрева букс приборами КТСМ или другими приборами бесконтактного обнаружения перегретых букс, наносится надпись "Аварийная — КТСМ" или др. Результаты осмотра колесных пар с неисправными буксовыми узлами, забракованными работниками ПТО, доводятся до сведения осмотрщиков вагонов данного ПТО.

Внешние признаки неисправных буксовых узлов

Следы выброса смазки через лабиринтное уплотнение на диск и обод колеса, наружную обшивку пола вагона, детали рычажной передачи. В смазке видны металлические включения (латунь, сталь), потеки смазки в зоне смотровой и крепительной крышек. На задней (лабиринтной) части корпуса буксы имеется валик смазки черного цвета с металлическими включениями (латунь, сталь).

Подшипник разрушен из-за заклинивания роликов, проворота внутреннего кольца, излома перемычек сепаратора, обводнения смазки, излома борта внутреннего кольца, повреждения торцового крепления. Износ центрирующей поверхности сепаратора и изломы перемычек сепаратора, излом борта внутреннего кольца, обводнение смазки, заклинивание роликов.

На задней (лабиринтной) части корпуса буксы имеется валик смазки, покрытый пылью, корпус буксы у пассажирского вагона и боковая рама тележки с буксой у грузового вагона смещены относительно лабиринтного кольца и видна блестящая полоска металла лабиринтного кольца.

Повреждено торцевое крепление, сорвана резьба на гайке М110 и шейке оси или оборваны головки болтов М20 тарельчатой шайбы.

Повышенный нагрев в пределах температуры рабочего нагрева любой части буксы в сравнении с другими буксами состава.

Начало разрушения буксы, излишнее количество смазки.

На смотровой или крепительной крышке видна окалина, крышка деформирована в виде кругов либо отдельных выпуклых полос, протертостей, пробоин.

Повреждено торцовое крепление (оборваны болты стопорной планки, изломана планка, гайка М110 отвернулась, или на ней сорвана резьба, или оборваны головки болтов М20 тарельчатой шайбы)

При обстукивании передней части смотровой (крепительной) крышки ниже ее центра слышны дребезжащие звуки или двойные удары (отбои).

Повреждено торцовое крепление (оборваны болты стопорной планки, изломана планка, гайка М110 отвернулась, или на ней сорвана резьба, или оборваны головки болтов М20 тарельчатой шайбы).

а) DUGG-28В и DCG 4435/24/2а3; б) DUGG-28В (с буртиком 4 мм); в) RGA4-32;

г, д) блок подвески генераторов вагонов ТВЗ;

е)универсальный амортизатор подвесок генераторов DUGG-28В и DCG 4435/24/2а3.

Рисунок 7 Амортизаторы подвески генераторов

Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых привод генератора имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:

- сдвиг редукторов на средней части оси колесной пары. Признаком сдвига редуктора относительно оси колесной пары является разрыв контрольных линий, нанесенных с обеих сторон торцовых фланцев редуктора и вдоль оси колесной пары, перекос стальных и резиновых вкладышей, выдавливание резиновых муфт ведущего фланца редуктора. Проворачивание редуктора на оси колесной пары, определяемое смещением контрольных линий, не является браковочным признаком, однако требует более тщательной проверки исправности редуктора;

- ослабление шпилек крепления редуктора от торца оси, промежуточной части редуктора, ослабление болтов крепления опоры против скручивания редуктора от средней части оси, предохранительных устройств, карданных валов, фрикционной и эластичной муфт или отсутствие обвязочной проволоки крепительных болтов, где это предусмотрено чертежами;

- наличие льда на карданном валу или следов касания о предохранительные скобы или другие детали тележки. Погнутость, вмятины, пробоины трубы и другие механические повреждения карданного вала, центробежной и эластичной муфт сцепления;

- недостаток (отсутствие) или загрязнение смазки в редукторе;

- повреждение сшивки, надрыв и расслоение плоских ремней привода;

- температура корпуса редуктора в местах установки подшипников, шарниров карданного вала и фрикционной муфты сцепления превышает 70 °С. При повышенной температуре нагрева, привод должен быть демонтирован;

- люфт в креплении ведущего шкива клиноременного редукторно-карданного привода (ТРКП) и клиноременно-карданного привода (ТК-2) к торцу оси. При наличии зазора производят перемонтаж узла крепления шкива к торцу оси колесной пары с выкаткой колесной пары;

- обрыв или трещина резиновых вкладышей шарниров, вала привода генератора от торца, а также вмятины корпусов шарниров;

- трещины и отколы шкивов клиноременно-карданного и плоскоременного приводов;

- зазор в посадке зубчатого колеса на валу редуктора;

- износ и изгиб болта натяжного устройства ТРКП более 5 мм. Высота пружины натяжного устройства ремней привода ТРКП должна быть при ее рабочем состоянии 100±5 мм, а в приводе ТК-2 — 110±5 мм;

- посторонний шум при работе редуктора.

В пути следования пассажирского поезда, необходимо сменить колесную пару при обнаружении следующих неисправностей привода генератора:

- заклинивания, сдвига редуктора на средней части оси;

- обрыва резины эластичной муфты редуктора от торца шейки оси, приведшего к загрязнению смазки буксы, а также попаданию в буксу редукторного масла марки ТМ-9П;

- обрыва болтов крепления эластичной муфты редуктора от торца шейки оси при невозможности вывертывания болтов из резьбовых гнезд на торце шейки оси;

- разработки резьбовых гнезд крепления промежуточной части редуктора от торца шейки оси;

- ослабления крепления специальной гайки М110 ТРКП, приведшего к дефектам резьбы торца колесной пары.

Кроме того, в пунктах формирования и оборота пассажирских поездов запрещается ставить в поезда вагоны, редукторно - карданные приводы которых имеют:

- просроченный или истекающий в пути следования срок ревизии привода (определяется по трафарету на корпусе хвостовика редуктора или бирке);

- суммарный зазор в зацеплении шестерен более 2,5 мм у редуктора привода от торца оси; измеренный на дуге диаметром 120 мм при покачивании карданного вала, и более 3 мм у редукторов, с приводом от средней части, измеренный на дуге диаметром 100 мм ступицы шарнира, более 3 мм;

- зазор между дисками фрикционной муфты привода МАБ-П менее 0,8 или более 2,6 мм;

- расстояние между фланцами хвостовика редуктора и генератора (муфты), не соответствующее размеру: привода от торца оси 1376 ± 2 мм; привода от средней части оси 1454 ±5 мм;

- утечку смазки через лабиринтное уплотнение, наличие редукторной смазки на диске колесной пары, отсутствие или недостаток смазки в игольчатых подшипниках шарниров и шлицевых соединениях карданных валов, выявленные по наличию ржавчины в этих узлах;

- некомплектность приводных ремней ТРКП или ТК-2.

В зависимости от характера повреждения приводов в пути следования поезда работники ПТО и поездная бригада при неисправностях в приводе от средней части оси колесной пары, в приводе от торца оси колесной пары и приводе с ременной передачей должны руководствоваться требованиями, приведенными в таблице.

Неисправности привода генератора