Руководства, Инструкции, Бланки

Создание Тос Пошаговая Инструкция img-1

Создание Тос Пошаговая Инструкция

Рейтинг: 4.3/5.0 (1601 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Как создать ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ общественное самоуправление

как создать ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ общественное самоуправление

Шаг 6. Регистрация Устава ТОС в администрации МО

После проведения учредительного собрания или конференции граждан, уполномоченное лицо (председатель ТОС) подает документы в администрацию МО для регистрации Устава ТОС:

  1. ЗАЯВЛЕНИЕ О РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА ТОС. Заявление подается на имя главы администрации МО, подписанное уполномоченным представителем (председателем ТОС), с указанием Ф .И. О. адреса места жительства, и контактных телефонов.
  2. Копия решения Совета МО об установлении границ территории, на которой образовывается ТОС.
  3. Протокол учредительного собрания или конференции граждан (см. шаг №5).
  4. Два экземпляра Устава ТОС. Экземпляры должны быть прошиты, страницы пронумерованы, подписаны заявителем на последнем листе каждого экземпляра (см. шаг №3).

Сроки регистрации Устава устанавливается администрацией МО (до 30 дней).

Поздравляем! ТОС зарегистрирован!

Но в данный момент ТОС не является юридическим лицом. Дальнейшие шаги описывают регистрацию ТОС в качестве юридического лица.

Шаг 7. Регистрация ТОС в Управлении Минюста России по Республики Крымв качестве юридического лица

Для регистрации ТОС в Управлении Минюста России по Тульской области необходимо представить следующие документы:

  1. Заявление о государственной регистрации юридического лица по форме №P11001 .
  2. Устав ТОС (в 3 экземплярах).
  3. Копия решения представительного органа местного самоуправления об установлении границ ТОС.
  4. Копия решения администрации МО о регистрации Устава ТОС.
  5. Официальная информация органа МСУ о количестве граждан, в возрасте старше 16 лет, проживающих в границах территории ТОС.
  6. Информационное письмо администрации МО о вхождении адресов, по которым проживают делегаты конференции, в границы территории ТОС.
  7. Протокол учредительного собрания или конференции граждан.
  8. Список делегатов, присутствующих на конференции.
  9. Квитанция об уплате государственной пошлины в размере 4000 рублей.

Другие статьи

Создание территориального общественного самоуправления в Майкорском сельском поселении

Новости Создание территориального общественного самоуправления в Майкорском сельском поселении Создать ТОС Шаг 1. Образование инициативной группы

Для создания ТОС необходимо образовать инициативную группу в количестве 5 человек из числа граждан проживающих на территории создаваемого ТОС и достигших 16-летнего возраста. Образование инициативной группы оформляется следующим документом: ПРОТОКОЛ СОБРАНИЯ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ПО СОЗДАНИЮ ТОС. Заполните форму протокола. В данной форме обозначена повестка дня. Проведите собрание и заполните протокол по предлагаемой форме. Этот документ является самым первым, который необходим для образования ТОС. Обратите внимание на повестку! Четвертым вопросом в повестке предварительного собрания граждан является "Подготовка проекта Устава ТОС". Заполните форму УСТАВА ТОС. Дополните Устав своими данными.

Шаг 2. Установление границ ТОС и назначение даты проведения учредительного собрания

Вы провели предварительное собрание граждан, на котором определили границы ТОС. У вас имеется соответствующий протокол. Теперь, чтобы утвердить границы ТОС, необходимо подать ЗАЯВЛЕНИЕ (ХОДАТАЙСТВО) В СОВЕТ МО. После того, как Совет МО утвердил границы ТОС и назначил дату проведения учредительного собрания, переходим к следующему шагу.

Шаг 3. Извещение жителей территории о проведении учредительного собрания

Необходимо проинформировать население о дате, месте и времени не менее чем за 15 дней до проведения мероприятия. Сообщение о проведении учредительного собрания должно быть направлено каждому жителю, достигшему 16 — летнего возраста, проживающему на территории создаваемого ТОС, либо доведено под роспись в ЛИСТЕ УВЕДОМЛЕНИЯ. Также допускаются иные методы оповещения граждан об учредительном собрании граждан — объявления, домовой обход.

Шаг 4. Проведение учредительного собрания

Учредительное собрание граждан проводит инициативная группа. Перед открытием собрания обязательно заполняется ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКОВ. Учредительное собрание граждан считается правомочным при участии в нем не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста. Учредительное собрание граждан оформляются следующим документом: ПРОТОКОЛ УЧРЕДИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ. После проведения учредительного собрания граждан переходим к следующим шагу.

Шаг 5. Регистрация Устава ТОС в администрации МО

После проведения учредительного собрания граждан, уполномоченное лицо (председатель ТОС) подает документы в администрацию МО для регистрации Устава ТОС:

  • ЗАЯВЛЕНИЕ О РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА ТОС. Заявление подается на имя главы МО, подписанное уполномоченным представителем (председателем ТОС), с указанием Ф .И. О. адреса места жительства, и контактных телефонов.
  • Копия решения Совета МО об установлении границ территории, на которой образовывается ТОС.
  • Протокол учредительного собрания граждан. (см. шаг №4)
  • Два экземпляра Устава ТОС. Экземпляры должны быть прошиты, страницы пронумерованы, подписаны заявителем на последнем листе каждого экземпляра. (см. шаг №2)
  • Список участников собрания граждан с указанием их адресов и даты рождения. (см. шаг №4)
  • Список избранных членов инициативной группы с указанием адресов и телефонов. (см. шаг №1)

Сроки регистрации Устава устанавливается Администрацией МО (до 30 дней).

Поздравляем! ТОС зарегистрирован! Что такое ТОС

Территориальное общественное самоуправление (ТОС) — это форма самоорганизации граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования. К таким территориям относятся: микрорайон, квартал, улица, двор, дом, подъезд.

Зачем нужен ТОС

ТОС является эффективной формой реализации собственных инициатив направленных на улучшение качества жизни людей на своей территории.

Инициативы ТОС
  • Обустройство и благоустройство места проживания. Создание детских и спортивных площадок, организация мест отдыха, озеленение территории.
  • Создание и содержание инфраструктуры. Ремонт дорог, организация водоснабжения, создание физкультурно-оздоровительных комплексов.
  • Сохранение культурно-исторического наследия своей территории. Создание и реконструкция памятников и мемориальных комплексов, организация и проведение культурных мероприятий, соревнований, организация музейной деятельности.
  • Внесение предложений в развитие своей территории в органах местного самоуправления. Разработка проектов развития территории с последующим их включением в различные программы финансирования.
Формы организации ТОС

1. ТОС без образования юридического лица:

  • Регистрации подлежит только Устав ТОСа в администрации сельского поселения.
  • Расчетного счета нет.
  • Могут претендовать только на бюджетные средства в рамках целевых программ муниципального образования.

2. ТОС в качестве юридического лица:

  • Наличие расчетного счета в банке.
  • Возможность осуществления хозяйственной деятельности, самостоятельно распоряжаться финансовыми и материальными ресурсами.
  • Могут претендовать на бюджетные средства в рамках целевых программ муниципального образования.
  • Возможность участия в конкурсах и грантах региональных, российских и международных фондов и грантодателей.
Источники финансирования деятельности ТОС
  • Личные средства жителей территории.
  • Частные пожертвования.
  • Целевое финансирование муниципального образования.
  • Осуществление хозяйственной деятельности.
  • Участие в конкурсах и грантах .

Что такое ТОС (территориальное общественное самоуправление)?

Что такое ТОС? Территориальное общественное самоуправление

Более 12 лет назад в Российском законодательстве появилось положение предоставляющее гражданам самостоятельно принимать участие в управлении при решении вопросов местного значения. В Воронежской области закон о территориальном самоуправлении был принят ещё в 2000 году. Первая статья закона определяет понятие территориального общественного самоуправления ( далее ТОС ).

"Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования ( территориях населённых пунктов, не являющихся муниципальными образованиями), микрорайонов, кварталов, улиц, домов, дворов и других территориях для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления."

Для чего нужно общественное самоуправление?

Основной задачей общественного самоуправления является обустройство и благоустройство места проживания, создание инфраструктуры. Для этой цели ТОС вправе создавать объекты коммунально-бытового и социально-культурного назначения. ТОС разрабатывает проекты планов и программы развития соответствующей территории. Законодатель определяет довольно обширный перечень полномочий общественного самоуправления куда входит и контроль за качеством уборки территории, и организация работы по благоустройству и озеленению территории, созданию детских площадок, мест отдыха, физкультурно-оздоровительных комплексов, а так же учреждать коммерческие и некоммерческие организации для осуществления деятельности в интересах жителей территории общественного самоуправления.

Как финансируется территориальное самоуправление?

Вся деятельность ТОС финансируется в основном за счёт личных средств жителей территории, однако законодатель определяет, что территориальное самоуправление может получать и бюджетные средства, а так же определяется довольно широкий спектр возможностей получения грандов и целевого финансирования.

Организация общественного самоуправления

Организация общественного самоуправления начинается с выбора инициативной группы, состоящей не менее чем из пяти человек. Решение об образовании ТОС принимает общее собрание граждан составляющие более половины жителей соответствующей территории.

Анализируя деятельность уже существующих ТОС можно отметить, что успех деятельности зависит в основном от активности и сплочённости жителей территории, а так же от деловых и профессиональных качеств инициативной группы. В инициативную группу, как правило, входят юристы и экономисты, хорошо знакомые с порядком формирования бюджетов различных уровней.

Правительство России и многие губернаторы областей активно поддерживают развитие общественное самоуправление. По всей видимости ,это одна из возможностей развития территорий минуя огромный бюрократический аппарат чиновников. Губернатор Воронежской области Гордеев в своих выступлениях часто упоминает о необходимости создания ТОС. Президент России выступает за развитие данного движения. Однако на местах ситуация совершенно противоположная. Хотя законодатель и определил местным органам власти всячески поддерживать развитие ТОС, а так же оказывать помощь в их становлении, однако практика показывает несколько иное отношение местных властей к созданию ТОС. По информации полученной из Интернет создание ТОС довольно кропотливое дело и требует не только много сил, но и времени.

Однако чтобы территория развивалась, и подрастающее поколение хотело оставаться на родине, необходимо чтобы эта малая родина хоть как-то развивалась. Для развития мастерских, образовательных учреждений, создания социальной инфраструктуры необходима активность жителей. На местные органы управления не надеются уже и в правительстве страны, потому видимо и был создан закон о ТОС.

В нашем поселении есть всё необходимое для создания территориального местного самоуправления. Большое количество детей показывает -кому это нужно. Остаётся только выяснить, готовы ли жители активно принимать участие в создании, а главное в деятельности самоуправления. Мнение по данному вопросу можно выразить через газету. Хотя, думаю, до нового года будет проведён опрос методом анкетирования. Как всегда счастье народное в руках народа.

Сергей изложил структурировано, четко и лаконично. По-моему, даже слишком. Оно, конечно, сразу видно—офицер. Но мне, например, как гуманитарию до мозга костей, не хватает лирики, поэтики не достает. И, что уж скрывать, для того, чтобы испытать большое и сильное чувство, не хватило мне понимания элементарной выгоды от данного начинания. Сдается мне, не одна я такая. Потому на следующей странице размещаю опубликованную на сайте () информацию об опыте организации ТОСов в Волгоградской области. В своем блоге опытом организации и работы ТОС активно делится житель хутора Чуносовский упомянутой области, Сергей Семенович Гришин (Semjonoff). И, судя по откликам читателей сайта, опыт этот распространяется довольно бойко и в других регионах. Но отмечается, что многое зависит от местной областной власти.

Приведено с сокращениями из блогов, опубликованных в разное время в течение этого года (подробно об опыте организации ТОС в Волгоградской обл. можно почитать на сайте ).

Что делают:

самое главное, люди на своей территории получили реальный шаг к решению вопросов, до которых руки у местной власти просто не доходили. Расскажу о том, что за эти годы сделано нашим ТОСом на территории двух хуторов с населением чуть более 20 человек: построили два мостика (хутора разделены небольшой речкой), отремонтировали дороги, часть песчаной трудно проезжаемой дороги отсыпали глиной и прикатали, привели в порядок родник, высадили более 3 тысяч деревьев, приступили к закладке плодового сада, установили дорожные указатели. Каждую зиму обеспечиваем пенсионеров дровами, проводим уборку аварийных деревьев, после каждого снегопада чистим дороги от снега (около 5 км). Организовали уход за немощными хуторянами, пашем огороды, организовали свою пожарную дружину, за три года – ни одного пожара. К Новому году, к Празднику Победы, организуем хуторянам поздравления, подарки. Такие вещи сближают хуторян. Первый год был периодом неприятия, усмешек, непонимания. Если раньше все вопросы хуторов и его жителей замыкались на руководство сельского совета – ныне администрация сельского поселения, то сейчас многие проблемы решает комитет (в других организациях - Совет) ТОС. И жители теперь обращаются не в сельское поселение, а к руководству ТОС, - свет погас, дорогу перемело, заболел кто, или подозрительный человек шастает по хутору, помочь подвезти дров или корм для животных, - всё это решается на месте. Решается самый широкий круг жизненных вопросов, благоустройства, снабжения, проведения праздников, вывоз мусора, работа с почтенными гражданами и молодёжью, трудоустройство. Всего и не перечислить. С этого года наметились процессы объединения на областном уровне. Опыт Волгоградской области интересует многие регионы. Но главное не это, важно, что люди поняли, что от них стало немало на месте зависеть. Поверили в собственные силы, осознали, что решать многие свои вопросы совместно гораздо легче, чем в одиночку. Причём впервые эти вопросы можно решать без указки сверху. В этом году территориальное местное самоуправление прошёл процедуру регистрации и стал юридическим лицом. Теперь у общественной организации появились новые возможности, чтоб жизнь хуторян на территории влияния ТОС стала легче и комфортнее.

Как развиваются:

В начале работы, за неимением опыта, ТОСы брались за любую работу. В том числе и за ту, которую администрация должна делать, но не успевала. Во-первых администрации оказались в новых условиях, появилось много нового в работе, новые полномочия. Это принес 131 закон. А с другой стороны появились ТОСы, которые тоже не сразу поняли, что от них хотят. И возникло ошибочное мнение, что ТОС – это первая ступень, или первичная в муниципальном самоуправлении. Но теперь подразобрались, и дубляж начал отходить на второй план. Многие ТОСы начали отказываться от несвойственных для общественных организаций функций – уборка территорий и вывоз мусора, освещение улиц, водоснабжение, ремонт остановок и мостиков. На смену этим делам пришли – организация клубов по интересам, работа с детьми и почтенными гражданами (вечера общения, праздники, фестивали), общественный контроль, участие в выборах в местные и районные думы, лоббирование интересов своих территорий, законодательная инициатива. И всё это строится не на противостоянии и последующем компромиссе, а на сотрудничестве с местным и муниципальным управлением. А вот средства, что идут от участия в областном конкурсе – эти средства тратятся без всякого вмешательства со стороны власти. На эти деньги ТОСы строят детские и спортивные площадки, катки, организуют краеведческие экскурсии, оказывают материальную помощь .

Как финансируются ТОС:

Бюджеты сельских поселений по рекомендации губернатора выделили каждому ТОС по 100 тысяч рублей ежегодно. По итогам соревнованияТОС мог получить до 1 миллиона рублей за первое место. Соревнование велось по нескольким номинациям и в абсолютном первенстве. Соревновались отдельно сельские и городские ТОС. Кроме того, просто участие в соревновании позволяло любому ТОС получить за каждую номинацию по 6 тысяч в 2008, и по 8200 рублей за номинацию в прошлом году. Необходимо было описать мероприятия, выложить фото, видео, копии платежных документов, паспорта ТОС и т.п. В первые два года – все это оформлялось на бумажных носителях, в 2009 был создан сайт www.golostos.ru и материалы можно было представлять в электронном виде с помещением на индивидуальный блок каждого ТОС. Дополнительным условием поощрения по итогам соревнования поставлено условие активное участие в работе форума сайта. Одно из условий участия актива ТОС на сайте – открытость. Имея на руках базы данных, любой пользователь через Интернет может выйти на председателя ТОС, позвонить ему, написать на эл.адрес и задать вопросы, касающиеся его территории. Помимо использования средств бюджетов и премий за участие в соревновании активные ТОСы находят благотворителей, есть программы, которые оплачиваются из семейных бюджетов. Помощь идёт со стороны бизнес-сообщества. Всё зависит от умения и активности актива во главе с председателем наполнить свои годовые бюджеты. Скажу только, что бюджеты отдельных ТОС достигают нескольких миллионов рублей. Умело участвуя в программах софинансирования, отдельные предприимчивые ТОСы смогли подтянуть к своим хуторам газ и начать разводку трубопроводов по дворам. А других, менее масштабных проектов реализовано очень много. Всего на территории региона организовано около 2000 ТОС, примерно половина из них – в прошлом году зарегистрировались в качестве юридических лиц.

Как создать ТОС

Как создать ТОС

Если вы посетили данную страничку, значит у вас есть интерес по образованию территориального общественного самоуправления, в простонародье ТОС. Ниже приведена информация по регистрации ТОС в качестве юридического лица. в организационно-правовой форме — некоммерческая организация (далее — НКО).

Почему ТОС лучше регистрировать в качестве юридического лица? Потому, что ТОС в данном случае имеет большие возможности для реализации гражданских инициатив, а именно возможность напрямую участвовать в грантовых конкурсах различных организаций.

Ниже мы опишем все практические шаги необходимые для образования ТОС в качестве юридического лица. Все шаги подготовлены с учетом опыта действующих ТОС. Все необходимые документы для каждого шага, вы с легкостью сможете посмотреть и скачать, пройдя по ссылкам.

Шаг 1. Образование инициативной группы

Для создания ТОС необходимо образовать инициативную группу в количестве 5 человек из числа граждан проживающих на территории создаваемого ТОС и достигших 16-летнего возраста.Образование инициативной группы оформляется следующим документом: ПРОТОКОЛ СОБРАНИЯ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ПО СОЗДАНИЮ ТОС. Скачайте форму протокола. В данной форме обозначена повестка дня. Проведите собрание и заполните протокол по предлагаемой форме. Этот документ является самым первым, который необходим для образования ТОС. Обратите внимание на повестку! Четвертым вопросом в повестке предварительного собрания граждан является “Подготовка проекта Устава ТОС”. Скачайте форму УСТАВА ТОС (образец ). Дополните Устав своими данными.

Шаг 2. Установление границ ТОС и назначение даты проведения учредительного собрания или конференции граждан

Вы провели предварительное собрание граждан, на котором определили границы ТОС. У вас имеется соответствующий протокол. Теперь, чтобы утвердить границы ТОС, необходимо подать ЗАЯВЛЕНИЕ (ХОДАТАЙСТВО) В СОВЕТ МО .Помните, если численность граждан на которой организовывается ТОС составляет менее 300 человек, то проводится собрание, если более 300 человек, то конференция.После того, как Совет МО утвердил границы ТОС и назначил дату проведения учредительного собрания или конференции граждан, переходим к следующему шагу.

Шаг 3. Извещение жителей территории о проведении учредительного собрания или конференции граждан

Необходимо проинформировать население о дате, месте и времени не менее чем за 15 дней до проведения мероприятия.Сообщение о проведении учредительного собрания или конференции граждан должно быть направлено каждому жителю, достигшему 16 — летнего возраста. проживающему на территории создаваемого ТОС, либо доведено под роспись в ЛИСТЕ УВЕДОМЛЕНИЯ .Также допускаются иные методы оповещения граждан об учредительном собрании или конференции граждан — объявления, домовой обход.

Шаг 4. Проведение учредительного собрания или конференции граждан

Учредительное собрание или конференцию граждан проводит инициативная группа. Перед открытием собрания или конференции обязательно заполняется ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКОВ .Учредительное собрание или конференция граждан считается правомочным при участии в нем не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.Учредительное собрание или конференция граждан оформляются одним из следующих документов:

После проведения учредительного собрания или конференции граждан переходим к следующим шагу.

Шаг 5. Регистрация Устава ТОС в администрации МО

После проведения учредительного собрания или конференции граждан, уполномоченное лицо (председатель ТОС) подает документы в администрацию МО для регистрации Устава ТОС:

  1. ЗАЯВЛЕНИЕ О РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА ТОС. Заявление подается на имя главы МО, подписанное уполномоченным представителем (председателем ТОС), с указанием Ф .И. О. адреса места жительства, и контактных телефонов.
  2. Копия решения Совета МО об установлении границ территории, на которой образовывается ТОС.
  3. Протокол учредительного собрания или конференции граждан. (см. шаг №4)
  4. Два экземпляра Устава ТОС. Экземпляры должны быть прошиты, страницы пронумерованы, подписаны заявителем на последнем листе каждого экземпляра. (см. шаг №2)
  5. Список участников собрания или конференции граждан с указанием их адресов и даты рождения. (см. шаг №4)
  6. Список избранных членов инициативной группы с указанием адресов и телефонов. (см. шаг №1)

Сроки регистрации Устава устанавливается Администрацией МО (до 30 дней).

Поздравляем! ТОС зарегистрирован! Но в данный момент ТОС не является юридическим лицом. Дальнейшие шаги описывают регистрацию ТОС в качестве юридического лица. Шаг 6. Регистрация ТОС в Управлении Минюста России по Республике Коми в качестве юридического лица

Для регистрации ТОС в Управлении Минюста России по Республике Коми необходимо представить следующие документы:

  1. Заявление о государственной регистрации юридического лица по форме №P11001. (образец заполнения )
  2. Учредительные документы, каждый в 3 экземплярах, заверенные подписью председателя ТОС:
  • Устав ТОС (образец )
  • Протокол учредительного собрания или конференции граждан.
  • Квитанция об оплате государственной пошлины.

Обратите внимание на некоторые нюансы:

  • в заявлении необходимо указать трех учредителей ТОС;
  • подпись заявителя (председателя) должна быть нотариально заверена. Пример текста заверения подписи приведен в образце заявления.
Шаг 7. Заключительные этапы

Как только вы получили все регистрационные документы необходимо:

  1. Сделать печать ТОС.
  2. В течении 30 календарных дней с момента регистрации подать заявление в налоговую на прощенную систему налогообложения (УСН). В заявлении необходимо выбрать налогообложение доходы-расходы (15%).
  3. Сдать в налоговую “Сведения о среднесписочной численности работников” — Форма по КНД 1110018. Сведения необходимо сдать до 20–го числа месяца, следующего за месяцем регистрации. Так как работников нет, то численность ставите ноль.
  4. Открыть расчетный счет в банке

Со всеми документами можно ознакомится и скачать их, пройдя по ссылке

Выражаем благодарность главе сельского поселения Вомын Голубенко Анастасии Николаевне и председателю территориального общественного самоуправления с. Вомын Каневой Ларисе Александровне за помощь в составлении пошаговой инструкции по созданию ТОСа, а также за активное участие в развитии ТОС Республики Коми.

Рассказать: Оставить комментарий Отменить ответ

Здравствуйте! А как создать ТОС, если я не юр. лицо?
Или этот пример который указан выше (пошаговая инструкция) и для физ лиц?

Добрый день! Для того что бы создать ТОС юр. лицо не требуется.
Для того что бы создать ТОС нужно, минимум три человека проживающих на одной территории (подъезд, многоквартирный дом, несколько домов, улица, квартал, село). Создавать ТОС они будут как жители, то есть как физ лица. Далее по инструкции =))

а после регистрации, нужно открывать счет, или как все это происходит?

Вторник, 26 ноября 2013, 7:03 UTC от «Ассоциация органов ТОС Республики Коми». >Дмитрий commented: «Добрый день! Для того что бы создать ТОС юр. лицо не требуется. Для того что бы создать ТОС нужно, минимум три человека проживающих на одной ?» >

а после регистрации, нужно открывать счет, или как все это происходит?

Добрый день! прочитал пошаговую инструкцию очень информативно, спасибо большое! Мы хотим создать ТОС в сельском районе Башкирии, можно ли при определении границ создаваемого ТОС в селе, не указывать все село, а только например улицы? или жилые дома? и что делать при расширении села? как присоединять новых членов ТОС?

Рустам доброго времени суток!
Спасибо за ваши вопросы!
1. При определении границ ТОС можно указать в качестве границ все село, либо отдельно улицу, дом или даже подъезд.
2. При расширении села границы ТОС остаются прежними. Если вы хотите в будущем изменять границы ТОС, то необходимо вносить изменения в Устав и если Ваш ТОС является юрлицом, то соответственно необходимо провести перерегистрацию в Управлении Минюста РФ.
3. Новых членов в ТОС Вы можете принимать на свое усмотрение с формальностями или без них. Как правило членами ТОС автоматически становятся все жители, на которой образоан ТОС. Здесь хотим особенно отметить, что если Вы собирает создать ТОС в статусе юрлица, то для этого необходимо трех учредителей. Они собственно и будут основными в оргнаизации под названием ТОС.

Хотим создать ТОС с образованием юрлица

ТОС: отвечу на ваши вопросы

29 июля 2011 г. 11:03

Здравствуйте, Сергей! Хочу задать вопрос касаемый организации ТОС, а точнее установления его границ. Нашел место куда хочу переехать в ближайшее время на ПМЖ из города. Хотелось бы присоеденить к территории ТОСа не только территорию населенного пункта, но и часть лесов, премыкающих по периметру, в радиусе примерно 10 километров( определить границу между смежными населенными пунктами, что бы расстояние между границей и соседними населенными пунктами было одинаково). Возможен ли такой вариант? Если можно, со ссылками на правовые акты. Заранее БЛАГОДАРЮ.


29 июля 2011 г. 11:19

Добрый день! Со своим ТОСом мы так и сделали. Граница ТОС вышла за пределы хутора на 3 км и мы примкнули её на перспективу к объездной дороге станицы Кумылженская, с надеждой в последующем найти применение данному смежеству.

Обосновать Вы это вряд ли чес сможете, только вашими благими намерениями, что сограждане позаботятся о сохранении и преумножении лесных богатств Родины. Подготовьте бумагу, без указания площади ТОС, это не требуется, а границы обозначьте на прилагаемым документам по организации ТОС. Администрация сельского поселения должна принять к исполнению, если поданные на регистрацию документы утвердит местная дума (без регистрации юр лица), либо органы министерства юстиции (при регистрации юр лица).

В любом случае, передачи лесов в ведение ТОС не состоится, - особенно, если это леса Гослесфонда. Лучше, если они находятся в ведении местной администрации. Но есть мысль, я с ней солидарен, что ТОСы в последующем должны обрести права владения на природные объекты, что располагаются на утвержденной администрацией площади - сенокосы, водные источники, леса. Так что, чем больше сейчас протолнете га в свои бесправные тосовские "руки", тем лучше.

16 апреля 2012 г. 15:35

Здравствуйте Сергей!
Наше село находится в живописном уголке на границе Московской области. До недавнего времени Природа вокруг села практически не страдала от варварского воздействия человека. Но за последние 5 лет катастрофически стали нарастать стихийные мусорные свалки, бесценные родники перестают бить, живописный пруд зарастает, превращается в болото. Противотанковый ров 1941г. превращен в гниющую, зловонную яму. Мало того, теперь нас пугают, что вокруг села будут возводиться разные промышленные производства. Третий год мы – эко энтузиасты пытаемся докричаться до местных властей, но это бесполезно, ответ один – денег нет, техники нет, даже вывоз мусора организовать они не могут (не выгодно, деревня далеко расположена). В прошлом году за счет личных средств сельчан приобрели мусорный бункер, устраивали вычистки леса, оврагов. В этом году планируем продолжать, хотим за свой счет почистить пруд. Чего это все стоит, думаю, вы понимаете, от властей получаем жалкие крохи, к тому же страшно, что то, что приобретается за личные средства, может быть отнято. Ведь статус старосты, которого в прошлом году выбрали, нигде законодательно не закреплен. ( а местные власти на старосту хотят повесить практически все!) В связи с этим бродят мысли о создании некоммерческой организации. И приоритетной считаем цель – сохранение эко системы вокруг села. Понятно, что против бизнеса не попрешь, если деньги вливают под какие-то предприятия, то ничем не остановишь строительство, и все же! Скоро в Подмосковье не останется чистых мест вообще! Если создать общественную организацию, может быть можно будет лучше докричаться до верхушки власти! (кто-нибудь в это верит?!). Строительство предприятий неплохо, но и о Природе нужно думать, как-то оптимизировать процесс, оставлять заповедные зоны, оставлять земли под пахоты.
Конечно, еще сами люди-жители аморфны, очень тяжело поднимаются на борьбу, работу!
В связи с тем, что Вы написали у меня ряд вопросов.
1. В нашем селе в основном пенсионеры прописаны, активисты - из дачников, а вы пишите, что преимущество голосов за теми, кто постоянно живет в селе. Как, по-вашему, имеем мы шанс на создание ТОС?
2. Что значит, обнародуется решение схода ( как обнародовать, ведь на сходы приходят единицы), (где нужно публиковать)?
3. Может ли для создания ТОС быть цель – сохранение природных богатств?
4. Какие могут быть источники финансирования, кроме сборов с населения? Выделяет ли что-то государство, можно ли выиграть тендер или что-то в этом роде? Реально ли выбить средства напрямую, минуя чиновников из каких-нибудь фондов? (жители очень опасаются, что сельское поселение может лишить нас и того, что имеем – например, плохонький ремонт изношенного водопровода, починка плотины пруда.) Где взять спонсоров. -)))
5. Чем отличается ТОС от некоммерческого партнерства? Простите, не понимаю, все равно нужен Устав, цель, налогообложение и т.д.
6. Так же не понимаю, как можно владеть лесными и природными ресурсами, земля давно приватизирована, лес принадлежит гос-ву, пока еще, хотя, если я не ошибаюсь, новый Лесной кодекс так же допускает его распродажу. Разве не так?
7. ТОС и ТСЖ в городах одно и тоже? насколько я знаю, ТСЖ в городе может нанимать управляющую компанию, а та, в свою очередь, получает деньги от гос-ва на ремонт, обслуживание дома, но городские дома- это собственность гос-ва, земля, на которой они построены тоже, а в селе мы собственники земли и домов – разница. Хотя прилегающая территория, тоже муниципальная.
Простите мои дилетантские вопросы, еще серьезно не изучала никакие законодат. акты. Сейчас приобрела жилищный кодекс РФ, еще хочу купить земельный.
Если интересно, вот ссылка на фильм о нашей работе в селе за лето 2011г.
http://rutube.ru/playlists/play/607633.html

Очень душа болит за нашу Великую Родину, и за малую в частности. За наши милые деревни, поля, леса, реки. Может, хватит уже сидеть, сложа руки и ругать правительство. Может у нас что-то получится у самих, если будем неравнодушны. А люди?!

18 сентября 2013 г. 19:22

мы сделали дорогу в деревне, взяли документы и пошли в суд. Выиграли суд и через год наши деньги нам местная администрация возвратила с процентами. вот так нужно бороться за свои права


18 сентября 2013 г. 20:43

А зачем же сразу в суд? В администрацию не пробовали зайти и решить мирно?

Мы решаем мирно и по согласию. В этом году администрация выделила на дороги и валку аварийных деревьев 45 т. рб. А потом еще и от региона 55 тысяч выделено. И так минимум каждый год.

А есть места в районе, где получают до 2 млн.руб. в год и без всяких судов. Права можно отстаивать и без шума.

Что такое ТОС и порядок его создания

Территориальное общественное самоуправление (ТОС) — одна из форм местного самоуправления. В статье 27 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» ТОС определяется как «самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. Причем Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Органы территориального общественного самоуправления не входят в систему местного самоуправления, не обладают властными полномочиями.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Порядок создания территориального общественного самоуправления (далее - ТОС) в муниципальном образовании «город Ульяновск»

ТОС в муниципальном образовании «город Ульяновск» - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования «город Ульяновск» для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Создание ТОС осуществляется по инициативе граждан, проживающих на соответствующей территории, посредством проведения учредительного собрания либо учредительной конференции граждан (собрании делегатов), назначаемого(ой) Ульяновской Городской Думой.

Конференция граждан (собрание делегатов) по вопросу учреждения ТОС может проводится при численности жителей соответствующей территории более 500 человек, а также по причине отсутствия помещений достаточной вместимости, или вследствие неблагоприятных климатических условий, исключающих проведение собрания на открытом воздухе. В остальных случаях проводится учредительное собрание.

ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

1 этап: выдвижение инициативы

Инициативная группа по проведению учредительного собрания/конференции (не менее 10 человек) образуется непосредственно жителями отдельной территории проживания граждан, имеющими право на участие в ТОС (достигших 16 летнего возраста). Инициаторы проведения учредительного собрания/конференции не позднее, чем за 35 дней до предполагаемой даты проведения собрания/конференции подают в Ульяновскую Городскую Думу (далее - УГД) ходатайство о назначении учредительного собрания/конференции с указанием следующих сведений:

• список граждан-инициаторов назначения собрания/конференции (не менее 10 человек) с указанием их фамилий, имен, отчеств, даты рождения, места жительства;

• фамилия, имя, отчество и место проживания представителя инициативной группы, которому УГД должна направить соответствующее решение;

• дата, время и место проведения собрания/конференции, границы территории проведения собрания/конференции;

• вопросы, подлежащие обсуждению на собрании/конференции (повестка);

• список должностных лиц органов местного самоуправления города, участие которых, по мнению инициаторов, при проведении собрания/конференции необходимо;

• подписи лиц, поддерживающих проведение собрания, в количестве не менее 3 процентов, проживающих на территории, на которой планируется проведение собрания граждан, с указанием их фамилий, имен, отчеств, даты рождения, места жительства. УГД вправе организовать проверку действительности представленных в ходатайстве данных.

2 этап: рассмотрение УГД ходатайства и принятие решения

При поступлении ходатайства УГД рассматривает его принимает одно из двух решений: о назначении собрания/ конференции либо об отказе в их назначении. УГД отказывает в назначении собрания/ конференции в случае невыполнения инициаторами требований, предъявляемых к ходатайству либо процедуре выдвижения такой инициативы. В случае отказа – инициаторы собрания/конференции вправе вновь в установленном порядке ходатайствовать о назначении собрании/конференции. Решение УГД о назначении учредительного собрания/ конференции подлежит публикации. О принятом решении УГД письменно в 3-дневный срок со дня принятия такого решения извещает представителя инициативной группы.

3 этап: подготовка к проведению учредительного собрания/конференции

• информирует жителей территории проведения учредительного собрания/конференции об инициативе по созданию ТОС;

• проводит разъяснительную работу среди жителей территории проведения учредительного собрания/конференции, организует распространение информационных и агитационных материалов;

• разрабатывает проект устава ТОС и обеспечивает для граждан, проживающих на территории проведения учредительного собрания/конференции, возможность ознакомиться с проектом устава ТОС;

• заблаговременно извещает граждан о дате, месте и времени проведения учредительного собрания/конференции;

• обеспечивает подготовку проекта повестки учредительного собрания/конференции;

• обеспечивает наличие помещения для проведения учредительного собрания/конференции. По заявлению инициативной группы граждан мэрия города Ульяновска оказывает содействие в предоставлении помещения для этих целей. В случае проведения учредительной конференции инициативная группа также: • организует и проводит выборы делегатов учредительной конференции (собрания делегатов) на собраниях граждан. Делегат представляет 5% от числа жителей, проживающих на соответствующей территории проведения учредительной конференции, и имеющих право на участие в ТОС. Выборы делегатов учредительной конференции (собрания делегатов) признаются состоявшимися, если на собраниях граждан избрано не менее двух третьих от определенного нормами представительства числа делегатов; • проводит учет мандатов (выписок из протоколов собраний) делегатов учредительной конференции (собрания делегатов). Расходы, связанные с подготовкой и проведением учредительного собрания, производятся за счет инициативной группы.

4 этап: проведение учредительного собрания/конференции

Перед началом учредительного собрания/конференции проводится обязательная регистрация участников учредительного собрания / на конференции - проводится регистрация жителей и делегатов конференции (собрания делегатов), прибывших на конференцию, - с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, даты рождения. Сведения о регистрации участников учредительного собрания/конференции являются обязательным приложением к протоколу учредительного собрания/конференции.

Собрание/конференция открывается представителем инициативной группы по проведению учредительного собрания/конференции граждан. Для ведения собрания участниками учредительного собрания/конференции избираются председатель и секретарь, утверждается повестка собрания/конференции.

Процедура проведения учредительного собрания/конференции отражается в протоколе, в котором указываются дата и место проведения учредительного собрания/конференции, общее число жителей, проживающих на территории проведения учредительного собрания/конференции и достигших шестнадцатилетнего возраста, количество присутствующих жителей территории проведения учредительного собрания/конференции, фамилия, имя, отчество и место жительства председателя и секретаря учредительного собрания/конференции, повестка учредительного собрания/конференции, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения. Протокол подписывается председательствующим и секретарем учредительного собрания/конференции.

Собрание граждан считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан (собрание делегатов) считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третьих избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Решение учредительного собрания/конференции об организации и осуществлении ТОС на данной территории, определении границ ТОС, принятии устава ТОС считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа присутствующих на учредительном собрании/конференции граждан. Решения учредительного собрания/конференции принимаются открытым голосованием.

Инициативная группа в течение 10 рабочих дней после проведения учредительного собрания/конференции доводит до сведения органов местного самоуправления и жителей территории проведения учредительного собрания/конференции решение учредительного собрания/конференции.

Итоги учредительного собрания/конференции подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в газете "Ульяновск сегодня" инициативной группой по проведению учредительного собрания/конференции.

Заверенная в установленном порядке копия протокола учредительного собрания/конференции подлежит направлению в УГД для принятия Городской Думой решения об установлении границ территории осуществления ТОС.

5 этап: регистрация Устава ТОС

В течение 10 рабочих дней со дня принятия УГД решения об установлении границ территории, на которой осуществляется ТОС, руководитель органа ТОС или иное надлежаще уполномоченное учредительным собранием, учредительной конференцией граждан (собранием делегатов) лицо представляет в мэрию города Ульяновска для регистрации Устава ТОС следующие документы:

• заявление о регистрации устава ТОС на имя Главы города Ульяновска;

• четыре экземпляра представляемого на регистрацию устава ТОС, принятого учредительным собранием, учредительной конференцией граждан (собранием делегатов). Представляемые экземпляры устава ТОС должны быть прошнурованы, иметь пронумерованные страницы, подписаны председателем и секретарем учредительного собрания, учредительной конференции граждан (собрания делегатов), руководителем избранного органа территориального общественного самоуправления или иным надлежаще уполномоченным учредительным собранием, учредительной конференцией граждан (собранием делегатов) лицом;

• протокол учредительного собрания/конференции граждан (собрания делегатов), в котором содержится принятое решение об организации ТОС на соответствующей территории;

• сведения о регистрации участников учредительного собрания, а в случае проведения учредительной конференции граждан (собрания делегатов) - список делегатов конференции и протоколы собраний граждан по выбору делегатов конференции;

• надлежаще заверенную Ульяновской Городской Думой копию решения УГД об установлении границы территории, на которой осуществляется ТОС;

• сведения о публикации в средствах массовой информации решения УГД об установлении границы территории, на которой осуществляется ТОС.

Регистрирующий орган подтверждает получение документов, представленных для регистрации устава ТОС, распиской.

Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех документов, представленных для регистрации устава ТОС. ТОС считается учрежденным с момента регистрации его устава мэрией города.

Регистрация устава ТОС производится в течение десяти дней со дня получения регистрирующим органом вышеуказанных документов.

Регистрирующий орган в течение пяти дней с момента регистрации письменно извещает заявителя о факте внесения соответствующей записи в реестр уставов ТОС. Регистрирующий орган выдает заявителю свидетельство о регистрации устава ТОС и три экземпляра устава с отметкой о регистрации и печатью мэрии города Ульяновска, проставляемой на титульном листе устава ТОС.

ВНИМАНИЕ! ТОС в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации. Лишь ТОС, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства и имущество, необходимое для обеспечения его уставной деятельности, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств, а также в результате добровольных взносов и пожертвований и иных, не запрещенных законодательством поступлений.

Также ТОС, являющемуся юридическим лицом, для осуществления своей деятельности могут выделяться средства из бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на основании заключенного договора между органом ТОС и мэрией города Ульяновска.

График приёма граждан

27-46-09
Противодействие коррупции

27-46-09
По вопросам терроризма и экстремизма

27-06-99
По вопросам защиты прав потребителей и развитию потребительского рынка

27-46-09
По вопросам незаконного оборота алкогольной продукции, нарушений в сфере реализации алкоголя и табачных изделий

27-46-09
По борьбе с распространением наркотических средств, психотропных веществ и курительных смесей

27-46-09
По вопросам упорядочения парковочной деятельности

27-46-09
По вопросам нарушений в сфере приёма лома чёрного и цветных металлов

27-46-09
По вопросам сдачи жилья в наём и привлечения граждан к декларированию доходов

27-23-74
Нарушение трудового законодательства

27-36-21
Сохранение и защита зелёных насаждений

27-36-21
Нормализация гидравлического режима систем теплоснабжения

27-41-29
Защита прав несовершеннолетних

42-00-25
Телефон экстренной психологической помощи