Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Охране Труда Для Механизатора В Строительстве img-1

Инструкция По Охране Труда Для Механизатора В Строительстве

Рейтинг: 4.4/5.0 (1611 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Охрана труда

Производительность землеройных машин, безопасность работы на них в значительной мере определяются условиями труда механизаторов. Установлено, что чрезмерный шум, недостаточная освещенность рабочих площадок, загрязненность воздуха, неудобное положение, необходимость развивать большие усилия на рычагах и педалях, вибрации и сотрясения и т. д. способствуют быстрой утомляемости машинистов. Вследствие этого увеличивается продолжительность выполнения операций, а производительность уменьшается на 30—50 %, возрастает вероятность несчастных случаев. Из общего числа несчастных случаев в строительстве на долю работ, связанных с применением машин, приходится более 60 %. Зем- леройно-транспортные машины являются объектами повышенной опасности. Поэтому особое внимание при их эксплуатации следует уделять вопросам охраны труда. К работе на землеройно-транспортных машинах допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие специальное обучение и аттестацию и имеющие соответствующие удостоверения на право управления конкретным типом машины. Согласно действующему законодательству при поступлении на работу механизаторы должны прослушать вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте. Лишь после того как будет установлено, что поступающий твердо усвоил основные правила техники безопасности, ему выдается разрешение на выполнение работы.

Вводный инструктаж проводит старший инженер (инженер) по технике безопасности или главный инженер строительного управления в специальном помещении, оборудованном наглядными пособиями. Целью вводного инструктажа является ознакомление вновь поступающего с организацией трудовой деятельности на стройке и основными правилами охраны труда. Вводный инструктаж по времени должен занимать не менее двух часов в соответствии с инструкцией, составленной на основании СНиП Ш-А. 11-70 и «Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог». Инструкция утверждается главным инженером.

Примерный перечень вопросов, излагаемых во вводном инструктаже для механизаторов, включает следующее.

1. Введение, п котором излагаются основы трудового законодательства, мероприятия КПСС, правительства и профсоюзов, направленные на улучшение условий труда. Здесь же сообщаются сведения об организации трудовой дея1ельности на данной стройке, обязанности и права трудящихся.

2. Примеры производственного травматизма па стройках и главным обр.-!-юм при эксплуатации и ремонте землеройных машин. В этой части ин- стр\к[.1жа поясняются причины несчастных случаев. Объясняется порядок проы'ления расследований.

'Л. Правила поведения и порядок движения в пределах строительной нл щадки. Поступающие па работу механизаторы должны быть ознакомлены с опасными зонами строительной площадки, с путями движения транспортных средств, строительных и дорожных машин.

4. Организация рабочих мест водителей ЗТМ при выполнении земляных работ, а также при обслуживании и ремонте машин.

5. Основные правила техники безопасности. В этом разделе излагаются меры предосторожности при работе на машинах, условия электробезопасности, правила безопасной работы с ручным инструментом.

6. Основные правила пожарной безопасности при заправке машин, во время их работы и при размещении на стоянке. Противопожарные средства стройки и их применение.

7. Средства индивидуальной защиты, порядок их выдачи, правильного хранения и использования.

8. Способы оказания первой помощи при различного рода несчастных случаях.

9. Ответственность за нарушение правил охраны труда,

По окончании вводного инструктажа и проверки его усвоения инженером по технике безопасности делаются соответствующие записи в журнале учета вводного инструктажа и в контрольном листе механизатора. После этого поступающий на работу направляется в распоряжение администрации участка, па котором он будет работать.

Инструктаж на рабочем месте бывает первичный, повторный и внеочередной. Проводится он руководителем подразделения, в которое направлен рабочий. Все виды инструктажа на рабочем месте регистрируются в контрольном листе и в журнале. Первичный инструктаж проводится только после прохождения вводного. При этом водителя ЗТМ знакомят с назначением и конструкцией машины, с правилами ее заправки и запуска, с методами безопасной работы и обслуживания, способами устранения неполадок, замены рабочих органов и их сочленения с тягачами, с правилами движения по дорогам и в пределах площадки, со способами погрузки и разгрузки машин, с приборами и устройствами, обеспечивающими безопасность. Первичный инструктаж по содержанию должен быть подробным и сопровождаться показом безопасных приемов работы.

Повторный инструктаж проходят все без исключения механизаторы не реже одного раза в три месяца. Его содержание соответствует программе первичного инструктажа.

Внеочередной инструктаж ведется при переводе механизатора с одного типа машины на другой при изменении условий эксплуатации машин, в случае обнаружения грубых нарушений правил техники безопасности, при замене одного вида рабочего оборудования другим, перед выполнением новых видов работ и т. д. В журнале указывается причина проведения внеочередного инструктажа.

Ежедневный инструктаж проводится при выдаче рабочему руководителем работ наряда-задания. В нем следует подчеркнуть все опасности, которые могут привести к несчастному случаю п процессе выполнения работ, соответствующих наряду-заданию.

Все виды инструктажей на рабочем месте проводятся по инструкции, составляемой обычно инженером по технике безопасности и утвержденной главным инженером. Кроме инструктажей по технике безопасности водители всех землеройно-транспортпых машин должны пройти курсовое обучение по безопасным способам ведения работ. Последнее проводится по специаль

ной десятичасовой программе и закапчивается сдачей экзамена. II < i\ i несдачи экзамена машинист отстраняется от управления машиной.

Порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве. I ]рпн водственной травмой является внезапное повреждение внешним воздействие < целостности одного или нескольких органов тела человека при выполнении [гм технологического процесса, в результате чего наступает полная или частичная потеря трудоспособности.

Производственное травмирование работающего возможно в результате несчастного случая. Все несчастные случаи на производстве подлежат расследованию согласно «Положению о расследовании и учете несчастных случаев па производстве», утвержденному постановлением Президиума ВЦСПС 20 мая 1966 года.

Обязанности и ответственность ИТР по охране труда. Ответственность за общее состояние по охране труда на стройке несут начальник и главный инженер. Главный механик и механики строительных управлений и управлений механизации, в ведении которых находятся землеройно-трапепортные машины, обязаны 1) постоянно контролировать техническое состояние строительных, дорожных машин и оборудования, обеспечивать безопасное ведение работ, связанных с использованием машин и оборудования, в надлежащие сроки проводить испытания машин и оборудования; 2) вест?1 необходимую документацию по регистрации и испытаниям машин; 3) обеспечивать выполнение работ только технически исправными машинами и оборудованием; 4) допускать к работе на машинах лиц, прошедших специальную подготовку и имеющих соответствующее удостоверение, прослушавших и усвоивших вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте; 5) проводить инструктаж по технике безопасности на рабочих местах, снабжать механизаторов инструкциями по технике безопасности; следить за соблюдением подчиненными лицами правил противопожарной безопасности при заправке машин, их эксплуатации, ремонте и хранении.

Главный механик и механик несут персональную ответственность за аварии и несчастные случаи, происшедшие при эксплуатации и обслуживании машин по их вине или по вине их подчиненных. Па каждую землеройно- транспортную машину в соответствии со СНиП-Ш-А. 11-70 и «Правилами техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» составляется инструкция по технике безопасности, утвержденная главным инженером. Инструкция должна находиться у работника, за которым закреплена машина.

Примерный перечень вопросов, отражаемых в инструкции.

1. Назначение и область применения машины, режимы ее работы при выполнении технологических операций.

2. Правила заправки машины ГСМ, запуска двигателя и трогания с места.

3. Предварительная подготовка участка к выполнению земляных работ.

4. Методы безопасного ведения работ как одной машиной, так и в комплекте с другими машинами в светлое и темное время суток.

5. Порядок окончания выполнения работ.

6. Правила техники безопасности при техническом обслуживании машины.

7. Правила транспортировки машины своим ходом по улицам, дорогам, речным переправам и мостам.

8. Правила переезда железнодорожных путей.

9. Правила безопасной погрузки и разгрузки машины па автомобильный, железнодорожный и другие виды транспорта.

10. Правила установки, крепления машины на транспортных средствах и ее перевозки на прицепах и платформах.

Техническое обеспечение безвредных и безопасных условии эксплуатации землерог'шо-транспортных машин. С целью обеспечения безопасности работы, получения наибольшей производительности строительная площадка, склады строительных материалов, сами машины и т. п. должны быть оборудованы необходимыми устройствами и приспособлениями.

Освещение. Для работы в темное время суток участки работы и обслуживания ЗТМ, проезды, проходы и т. д. оборудуются искусственным освещением в соответствии с СН 81-60. В зависимости от назначения искусственное освещение подразделяется на рабочее — для освещения зон работы машин, аварийное — для освещения зон работы машин в случае внезапного отключения рабочего освещения, охранное — для освещения строительной площадки, складов, помещении и т. п. в нерабочее время. В качестве осветительных устройств обычно используются светильники и прол^екторы с лампами накаливания по ГОСТ 7874—56. Выбор количества осветительных приборов производится из условия обеспечения надлежащей освещенности рабочих мест ( 71).

Промышленная пыль. В процессе работы землеройно-транспортных машин образование пыли возможно при копании, погрузке и транспортировании грунтов и сыпучих строительных материалов, разработке свежевзор- ванных земляных масс и горных пород. Пыль, находящаяся в воздухе рабочей зоны, проникает в органы дыхания водителей и рабочих, находящихся вблизи работающих машин. В результате длительного воздействия пыли возможны заболевания органон дыхания. С нелыо предупреждения вредного влияния пыли на человека следует в зоне интенсивного нылеобразования использовать защитные меры. К числу основных мер, применяемых при работе ЗТМ, относятся увлажнение строительных материалов, мусора и т. п. а также использование спецодежды и индивидуальных средств защиты органов дыхания. В качестве индивидуальных средств защиты рекомендуется применять фильтрующий респиратор Ф-46К, универсальный респиратор Р-2 и респираторы типа РН-16, РПР-1 и ПРЬ-5. Защита органов зрения от пыли осуществляется противопылевыми или «шоферскими» очками.

Устройство временных дорог и проездов. Для обеспечения работы ЗТМ, движения погрузчиков и автомобильного транспорта, обслуживающего погрузчики и грейдеры-элеваторы, о пределах строительной площадки устраивают временные дороги, подъездные пути, проезды. Располагать временные дороги на территории площадки следует таким образом, чтобы можно было обеспечить кольцевое движение машин и транспортных средств. В качестве временных используются грунтовые дороги и дороги с покрытием из сборно- разборных железобетонных плит. Временные дороги должны иметь ширину 3,5 м при одностороннем движении и б м при двустороннем. Радиус закруглений дорог следует выполнять не менее 10 м. При устройстве временных дорог вблизи выемок с целыо обеспечения безопасности движения транспорта, землеройных и других машин назначают минимальное расстояние между подошвой откоса и краем дороги / — 1,2 ha, где а — безразмерный коэффициент заложения откоса, h — глубина выемки. Коэффициент а изменяется з пределах I—3 в зависимости от рода и состояния грунта.

Обеспечение безопасного ведения земляных работ. При ведении земляных работ машинами к числу основных причин несчастных случаев из-за обрушения грунта относятся: разработка выемок с нарушением СНиП III-A. 11-70, разработка грунта подкопом, уменьшение несущей способности грунта из-за дополнительной нагрузки, создаваемой землеройными машинами и транспортными средствами, разработка траншей и котлованов с вертикальными откосами при неудовлетворительном их креплении, отсутствие текущего контроля крутизны откосов выемок, превышение нормальной глубины выемок без крепления откосов. Чтобы обеспечить безопасность ведения земляных работ, основные мероприятия должны предотвращать обрушение земляных масс. В первую очередь это достигается соблюдением требуемой крутизны откосов согласно СНиП 1П-А-11-70.

Запуск двигателя ЗТМ осуществляется после проверки положения рычагов муфты сцепления и КПП. Рычаги должны находиться в положении, исключающем движение машины в момент запуска двигателя. Все пальцы руки на заводной рукоятке должны находиться с одной стороны. При пуске двигателя с помощью шнура запрещается последний наматывать на кисть руки. Перед троганием машины с места следует убедиться в отсутствии опасности задеть кого-либо и лишь после подачи звукового сигнала плавным включением муфты начинать движение. Соединять тягач с прицепной машиной в большинстве случаев необходимо при помощи жесткой сцепки. Маневрирование при сочленении прицепного агрегата с тягачом выполняется на низких передачах с особой предосторожностью. Дистанция между двумя работающими след в след машинами должна быть не менее 20 м. Запрещается приближать ЗТМ к краю свежеотсыпанного откоса на расстояние ближе ] м.

Работа ЗТМ вблизи линий электропередач и подземных коммуникаций должна вестись под руководством инженерно-технического персонала. В зоне работы машин запрещается находиться посторонним лицам. Перебазирование машин с одного участка работ на другой выполняется при поднятом в транспортное положение рабочем органе. Подъемы и спуски преодолеваются без переключения передач. Углы преодолеваемого уклона или косогора не должны превышать допустимых для дайной машины значений. Движение ЗТМ по улицам и дорогам необходимо осуществлять с соблюдением «Правил движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР». Погрузка и разгрузка ЗТМ па прицеп или платформу производится под руководством инженерно-технического работника.

Специальные требования техники безопасности но отдельным типам машин. Рыхлители. 1. Перед началом работы с площадки удаляются постороп ние предметы. 2. Заглублять рабочий орган в грунт следует только во время движения. 3. Холостой ход рыхлителя выполняется с поднятым рабочим органом.

Запрещается производить разворот машины при заглубленных зубьях.

Бульдозеры. 1. Перед началом работы с поверхности грунта рабоче " участка следует удалить посторонние предметы. При обнаружении во врем* работы в грунте крупных твердых включений бульдозер надо остановить и устранить препятствие, 2. При перемещении грунта запрещается выдвигать отвал за бровку откоса. 3. Запрещается во время движения становиться на отвал, толкающие брусья и т. п. 4. Поворот бульдозера необходимо производить с поднятым отвалом. 5. Предельные углы наклона опорной поверхности грунта не должны превышать значений, указанных в характеристике машины. 6, Запрещается при работающем двигателе находиться между отва- лом и тягачом, под тягачом и т. д.

Скреперы. 1. Во время движения скрепера запрещается находиться на частях скрепера и между тягачом и скрепером. 2. Очистку ковша от налипшего грунта разрешается производить при полной остановке скрепера. В качестве необходимого инструмента используют лопату, скребок и т. п. 3. fie разрешается производить скрепером разработку мокрых глинистых грунтов. 4. Во время работы скрепер не должен приближаться к откосу ближе чем на 0,5 м, а к откосу свежеотсыпаниой насыпи — 1 м. 5. Запрещается производить смазочные работы но скреперу с поднятым ковшом и передней заслонкой.

Грейдеры и автогрейдеры. I. Запрещается работа грейдеров и автогрейдеров на участках, не расчищенных от пней, валунов и г. п. 2.3анрещается при работе прицепного грейдера находиться между трактором и грейдером, на частях машины, не предназначенных для этой цели, 3. В рабочем процессе грейдер с тягачом должен бьпь сочленен посредством гибкой сцепки длиной 7,5—10 м. 4. Операции по наращиванию отвала грейдера или автогреидера удлинителями, изменению угла резания должны выполнять два человека. 5. Запрещается находиться под автогрейдером при поднятом отвале, работающем двигателе, не исключив возможность самопроизвольного смещения машины. 6. При работе расстояние между бровкой откоса и колесами грейдера (автогрейдера) должно быть не менее 1 м.

Грейдеры-элеваторы. 1. Запрещается работа грейдеров-элеваторов в грунтах, содержащих крупные твердые включения. 2. Поперечный и продольный уклоны рабочего участка не должны превышать 12°. 3. Операции по изменению положения рабочего органа разрешается производить только после полной остановки машины. 4. Угол наклона отвального транспортера к горизонту не должен превышать 26°. о. 11ри погрузке грунта в автотранспорт расстояние между головной частью транспортера и бортом автомобиля должно быть не менее 0,5 м. 6. Запрещается производить погрузку грунта в транспортные средства при наличии людей в кузове последних. 7. Запрещается работа грейдера-элеватора в дождливую погоду (кроме работы в песчаных грунтах). 8. При транспортировании грейдера-элеватора по дороге со значительным поперечным уклоном следует уменьшить вылет транспортера и выдвинуть заднее колесо до упора.

Погрузчики. 1. Перед началом работ руководитель должен ознакомить машиниста погрузчика и водителей транспортных средств с технологией ведения работ. 2. Погрузка грунта и строительных материалов в транспортные средства должна производиться на горизонтальной площадке. Допускается уклон погрузочной площадки пе более 3°. 3. Не допускается присутствие посторонних лиц в местах погрузочных работ. 4. Укладку сыпучих грузов в кузов транспортных средств следует производить равномерно по всей площади кузова. Запрещается во время погрузки в кузове находиться рабочим. 5. Масса поднимаемого ковшом груза не должна превышать номинальную грузоподъемность погрузчика. 6. При движении погрузчика с заполненным ковшом нельзя производить резких торможений. Запрещается резкая остановка рабочего оборудования при опускании груженого ковша. 7. После окончания работы рабочее оборудование погрузчика должно быть опущено на землю. 8. Запрещается находиться под ковшом пли в зоне возможной ссыпки груза. 9. Все работы по очистке ковша, смазке шарниров рабочего оборудования допускается выполнять при опущенном рабочем оборудовании заторможенной машины и выключенном двигателе.

Другие статьи

Должностная инструкция механика строительного участка

Должностная инструкция механика строительного участка

I. Общие положения.
1.1. Механик строительного участка относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется приказом директора предприятия.
1.2. На должность механика строительного участка назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на производстве не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на производстве не менее 3 лет. При отсутствии специального образования стаж работы на производстве не менее 5 лет.

1.3. Механик строительного участка непосредственно подчиняется

1.4. В своей деятельности механик строительного участка руководствуется:

- законодательными и нормативными документами, регламентирующими производственно-хозяйственную деятельность участка;

- методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

- правилами трудового распорядка;

- приказами и распоряжениями директора предприятия (непосредственного руководителя);

- настоящей должностной инструкцией.
1.5. Механик строительного участка должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы по организации ремонта и обслуживания машин и механизмов;
- технические характеристики, конструктивные особенности, режимы работы строительных машин и механизмов, правила их технической эксплуатации;
- технологию и организацию ремонтных работ; методы монтажа, регулировки и наладки оборудования;
- основы технологии строительного производства;
- основы экономики, организации производства, труда и управления;
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда. техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
1.6. Во время отсутствия механика строительного участка его должностные обязанности выполняет в установленном порядке назначаемое лицо, которое несет полную ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.

II. Должностные обязанности.
Для выполнения возложенных на него функций механик строительного участка обязан:
2.1. Осуществлять контроль за использованием, техническим состоянием и качеством обслуживания строительных машин и механизмов в процессе эксплуатации.
2.2. Руководить работой по ремонту и техническому обслуживанию строительных машин и механизмов, принадлежащих участку.
2.3. Организовывать периодические осмотры и испытания этих машин и механизмов.
2.4. Участвовать в планировании их технического обслуживания и ремонтов.
2.5. Организовывать учет работы строительных машин и механизмов и составлять отчетные документы об их использовании.
2.6. Осуществлять передачу машин и механизмов в ремонт.
2.7. Контролировать своевременность и качество работ при выполнении ремонтов.
2.8. Участвовать в приемке новых машин и выполнять их техническое освидетельствование.
2.9. Готовить необходимые документы для списания машин и механизмов, вышедших из строя по сроку службы или другим причинам.
2.9. Проводить мероприятия по подготовке строительных машин и механизмов к работе в зимних условиях.
2.10. Вести паспортизацию и учет (наличия, поступления, перемещения) строительных машин на участке.
2.11. Руководить работой по монтажу, демонтажу и транспортированию немобильных машин и механизмов.
2.12. В генподрядных общестроительных организациях руководить работами по монтажу металлоконструкций, изготовлению металлических изделий, электро-, тепло,- водоснабжению строительных объектов.
2.13. Обеспечивать выполнение правил техники безопасности при монтаже, демонтаже, эксплуатации и ремонте находящихся на участке строительных машин, механизмов, подъемных устройств, приспособлений, электрооборудования, газосварочных аппаратов, сосудов, работающих под давлением, а также обеспечивать их исправность и регулярный осмотр.
2.14. Осуществлять контроль исправности технологической оснастки.
2.15. Организовывать проведение испытаний машин, механизмов, оборудования, подвесных люлек и других принадлежащих участку устройств.
2.16. Обеспечивать правильную эксплуатацию средств малой механизации, механизированного и ручного инструмента и строительной оснастки.
2.17. Комплектовать и организовать эксплуатацию, ремонт и учет инструмента и оборудования передвижных инструментально-раздаточных станций (ПИРС) и инструментальных раздаточных кладовых (ИРК).
2.18. Проводить инструктаж и обучение рабочих участка, занятых на обслуживании строительных машин и механизмов, безопасным методам и приемам работ.
2.19. Обеспечивать рабочие места предупредительными надписями, плакатами и инструкциями по охране труда.
2.20. Участвовать в расследовании причин аварий и несчастных случаев, в разработке мероприятий по их предупреждению.
2.21. Составлять заявки на ручной и механизированный инструмент и средства малой механизации, материалы, запасные части и сборочные единицы комплектующих изделий, осуществлять контроль за их использованиям и вести учетную и отчетную документацию по их расходованию.
2.22. Руководить рабочими-механизаторами на строительном участке и ремонтно-механических мастерских.

III. Права.
Механик строительного участка имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководств предложения по улучшению деятельности предприятия по соответствующим вопросам.
3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.4. Приостанавливать выполнение работ в случае неисправности оборудования, использования сырья и материалов ненадлежащего качества до устранения указанных недостатков.
3.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность.
Механик строительного участка несет ответственность:
4.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Forexman - путеводитель по рынку Форекс - В мире Forex

В последнее время наблюдается настоящий форекс бум. И это не случайно. Широкая пропаганда биржевой торговли основана на впечатляющих достижениях финансовой свободы, которой добились многие трейдеры за годы существования рынка forex. Если вы больше не в силах испытывать постоянное чувство финансового голода, если вы амбициозны, целенаправленны, если вами движет желание изменить свою жизнь, то вам прямая дорога на рынок Форекс.

Трейдер! Как гордо звучит это слово! Но стать по-настоящему успешным и процветающим форекс трейдером дано далеко не каждому. Именно поэтому первыми шагами к достижению поставленной вами цели должно стать подробное ознакомление с системой и механизмом осуществления торговли на рынке forex.

Только на нашем форекс сайте вы сможете встретить эксклюзивные интервью с практикующими трейдерами, узнать последние новости, которыми так богат рынок Форекс, проанализировать тенденцию развития событий на валютном рынке и повысить свой профессиональный уровень благодаря возможности знакомиться с регулярно обновляемой базой профессиональных forex статей.

А, может быть, вы уже решили, что рынок Форекс для вас, но все еще находитесь в раздумьях, подходит ли вам тот или иной брокер? Сделать правильный выбор вам поможет наша рейтинговая система, опираясь на которую вы сможете сделать правильный выбор, а тематический форум, который привязан к нашему порталу обязательно поможет получить вам ответы на все интересующие вас вопросы.

Добро пожаловать на forexman.info!

НОВОСТИ

Большинство трейдеров интересуются вопросом: «Где найти по-настоящему простую и прибыльную торговую систему Форекс?», «Как можно в течение многих лет на валютном рынке получать прибыли?». Данный рынок переполнен всевозможными предложениями методик торговли. И из всего этого изобилия трейдеру предстоит сделать выбор. И этот выбор должен быть максимально лучшим и соответствовать сегодняшним реалиям Форекс рынка. Сразу нужно отметить, что на валютном рынке существует не так уж много по-настоящему стоящих торговых стратегий. В этой статье мы хотим вас познакомить с одним несложным, но при этом весьма эффективным методом торговли – стратегия под названием «Плюс 12 пунктов в день». Читать полностью »

Неплохо было бы видеть статистики по счету, которая, несомненно, поднимает силу духа. Ряд трейдеров намерено ставят ограничения по убыткам/прибыли в процентах/пунктах от баланса, при условии превышения которых они останавливают торговлю до следующего дня или другого временного периода (недели, месяца). Как же это осуществить на практике? Конечно же, никто не отменял возможности зайти на сторонние сайты с мониторингом или в уме сделать все вычисления, но это не совсем удобно. Читать полностью »

Наверняка, многие трейдеры в силу определенных обстоятельств или из-за личной жадности в сделки сидели дольше, чем следовало бы. А сколько раз каждый трейдер ругал себя за то, что с рынка ушел раньше, чем следовало бы? И первые и вторые ситуации, скорей всего, встречались и в ваше практике. Поэтому, пришло время сказать им: «Стоп».
Хватит гулять в темноте и пора уже обрести более четкое видение целей во внутридневной торговле. Одним из секретов краткосрочного трейдинга, являются вовремя полученные знания о выходе из сделки. С получением предельного числа пунктов, но при этом без лишнего сидения в сделке в надежде на вероятную прибыль. Решить эти вопросы с легкостью поможет Форекс индикатор ADR (Average Daily Range), созданный для определения целей внутри дня. Читать полностью »

23 Февраль 2015

На Форекс рынке каждая отдельно взятая валютная пара обладает своей спецификой движения и поведения, а также имеет свои нюансы, которые способны распознать и понять те трейдеры, имеющие достаточно торгового опыта. И на самом деле, сосредоточиться на торговле валютами, которые трейдер изучил в совершенстве, то есть шанс получить бОльшие преимущества в торговле.
Новички, в первые разы, открывая терминал, или не видят никаких валютных пар кроме Евро/долл. или торгуют всеми доступными парами. Предлагаем вашему вниманию небольшой экскурс по самым популярным денежным парам. И в конце статьи подведем итоги, чем же торговать новичкам. Читать полностью »

19 Февраль 2015

В этом материале предлагаем вам познакомиться с таким понятием, как корреляция валютных пар, или говоря другими словами, взаимосвязь между разными валютными инструментами и как этой связью может пользоваться трейдер, чтобы улучшить свои результаты торговле на Forex рынке.

Те, кто в трейдинге пользуются фундаментальным анализом, скорей всего обращали внимание на то, что когда на рынке происходит какое-либо важное событие согласно календарю событий Forex (в частности в большей степени это относится к макроэкономическим показателям), то тут же наблюдаются резкие ценадвижения разных денежных пар.

К примеру, событие имеет место быть в страхах Еврозоны, наблюдается удорожание валютного инструмента Евро/долл. USD/CAD напротив стремительно падает. Или вариант с денежными парами, у которых одинаковая базовая валюта, цена растет фунт/долл. и вместе с ними и фунт/иена и т. п.
Читать полностью »

16 Февраль 2015

Форекс стратегия Инсайдер – это торговля на ставке ЕЦБ (Европейский центральный банк). Форекс трейдеры неизменно стараются найти волатильность. У многих из них вырабатывается в отношении нее зависимость, ведь если на рынке нет движения, то и прибыль не получишь. В очень часто волатильность приходится как раз на выход каких-либо данных. Валютные рынки нередко во время публикации важных экон. новостей показывают противоречивые движения на определенном количестве финн. инструментов.

Многие любители пощекотать себе нервы стараются поймать пункт-второй на резких скачках. Не всегда это заканчивается плюсом, из-за движения спреда во время выхода новой публикации, ухудшающегося исполнение и других тех. моментов. А в стратегии Инсайдер сосредоточение будет происходить лишь на одном событии – пресс-конференциях и заседаниях ЕЦБ, подключив статистику и нивелируя тех. проблемы при помощи «взгляда сверху». Читать полностью »

10 Февраль 2015

На Форекс рынке торговля каждого трейдера неизменно сопровождается положительными (профитными) или отрицательными (убыточными) сделками. Поэтому, одной из главных целей спекулянтов – это сокращение числа неудачных сделок и вместе с этим увеличение количества прибыльных. Читать полностью »

Риск-менеджмент – это обязательный элемент работы на финансовых рынках. Ведь, согласитесь, что практически невозможно продолжительное врем удерживаться на рынке маржинальной торговли без наличия качественного инструмента управления капиталом. Чтобы быть успешным трейдером следует научиться уменьшать риски в каждой сделки. Такой подход к делу позволит не только спасти свои денежные средства, но еще и многократно их увеличить. Читать полностью »

В этом материале речь пойдет о локировании позиций на Forex. Говоря кратко о локирование нужно отметить, что этот шаг позволяет избежать убыточных сделок.

Локирование (lock position или хеджирование) – это открытие временно убыточной дополнительной позиции в противоположном направлении тем же количеством лотов. Чаще всего это действие производится на уровне стоп-лосс, чтобы, таким образом, поддержать временно убыточную позицию, которая была открыта вдоль тренда, надеясь, что прогноз в результате оправдается, и сделка не окажется убыточной.

В теории так оно и есть. Но, как показывает практика, есть множество подводных камней, о которых, собственно говоря, и пойдет речь в этой статье. Читать полностью »

На Forex рынке цена валютной пары никогда по прямой не движется. Она может некоторое время подниматься вверх, а затем падать вниз, тем самым образуя торговлю в канале.
Как раз из-за того что есть движение тренда, появляется прекрасная возможность формировать ценовой канал, который можно использовать для определения точек входа в рынок.
Благодаря торговле в канале можно сразу наблюдать более полную картину рынка, а также оценивать места самого вероятного разворота цены. Читать полностью »

СТАТЬИ

Когда я проходил базовый курс обучения в компании Форекс.клуб, то в тематической литературе достаточно часто упоминалось, что наибольшим авторитетом и надежностью в плане работы обладают западные брокеры.Читать полностью>>

Все торговые системы форекс, которые основаны на использовании прорывов, работают в большинстве случаев по ордерам. Смысл такой, что существует определенный ценовой диапазон. Цена колеблется в этом диапазоне.Читать полностью>>

Перед тем как начать торговать, необходимо пройти очень важную процедуру: нужно найти то связующее звено, через которое вы будете представлены на рынке Форекс. И здесь имеется в виду Форекс брокер.Читать полностью>>

Поиск

Воспользовавшись нашим поиском, вы сможете найти море интересной и полезной информации. Примеры запросов: forex, форекс, macd, рейтинг форекс брокеров, технический анализ, фундаментальный анализ, рынок форекс, волны элиота, прогнозы форекс.

Поиск по сайту:

Растениеводство - Условия труда в сельском хозяйстве и распространенность отдельных заболевании

Растениеводство
Условия труда в сельском хозяйстве и распространенность отдельных заболевании

Условия труда в полеводстве в значительной мере определяются уровнем механизации процессов возделывания, выращиваемой культурой, технологией возделывания.

Основу механизации этой отрасли составляют тракторы, энергонасыщенные самоходные машины, комплексы навесных и прицепных машин и механизмов, обеспечивающих выполнение рабочих операций по механизированному возделыванию сельскохозяйственных культур.

Основными неблагоприятными факторами при работе на тракторах являются вибрация и шум, высокие и низкие температуры воздуха, вынужденная рабочая поза, значительные физические усилия. Органы управления на некоторых тракторах расположены так, что часто снижают эффективность рабочих движений, вынуждают делать лишние движения, наклоняться, включать педали согнутой в коленном суставе ногой, что повышает энерготраты и трудоемкость обслуживания машин. При управлении агрегатом механизатор прикладывает к рычагам и педалям мышечные усилия, различные по силе, точкам приложения, траектории и частоте.

Сидения на тракторах не всегда соответствуют требованиям стандарта, что может быть причиной преждевременного утомления. При выполнении работ, требующих высокой точности вождения, при плохой регулировке положения сидения или при неправильном выборе ориентира движения механизатор принимает вынужденную рабочую позу, с определенным статическим напряжением отдельных мышечных групп.

Кабина трактора позволяет защитить механизатора от непосредственного воздействия инсоляции, высоких и низких температур. Микроклиматические условия па рабочем месте зависят от ее герметичности, теплоизоляции, наличия системы отопления и кондиционирования воздуха. В теплый период года в кабинах, не имеющих тепловой защиты, температура воздуха может достигать 50 °С и более. При этом температура воздуха в кабинах, оборудованных только вентиляцией без применения средств тепловой защиты, может превышать наружную на 8—19 °С, а температура поверхностей составлять 40—53 °С. Время работы в условиях теплового дискомфорта в наиболее жаркий период может достигать 6—7 ч в течение рабочего дня. Дискомфортные микроклиматические условия на рабочих местах механизаторов в общей сложности составляют на весенних полевых работах 5—12 % рабочего времени, па летних — 53—70 %, на осенних — 12—22 %. Большую часть рабочего времени механизаторы для снижения температуры воздуха в кабинах вынуждены открывать окна и двери, а это увеличивает запыленность воздуха зоны дыхания. Наиболее совершенным по теплозащите рабочего места является комплекс технических средств, использованных на тракторе Т-150. Используемые па тракторах отопители позволяют поддерживать температуру воздуха в кабинах на уровне 14-20 °С. При температуре наружного воздуха до — 20 °С не всегда имеется возможность плавной регулировки температуры воздуха в кабине, а также не исключаются значительные перепады температуры по высоте (до 10 °С), так как теплый воздух подается в верхнюю часть кабины.

В воздухе зоны дыхания тракториста могут создаваться значительные концентрации пыли: содержание пыли в кабинах тракторов современных конструкций колеблется от 2 до 100 мг/м3, а иногда и выше. Наибольшим пылеобразованием сопровождаются комбайновая уборка сахарной свеклы и картофеля, гороха, а также работы на зерновых комбайнах с измельчителями, предпосевная культивация и сев озимых. При движении агрегата в направлении против ветра запыленность воздуха зоны дыхания тракториста бывает минимальной, а прицепщика — максимальной, при движении агрегата за ветром - наоборот.

Уровень шума в кабинах большинства сельскохозяйственных машин, в том числе и тракторов, часто превышает допустимый. Он зависит от мощности двигателя, нагрузки, с которой работает машина, скорости движения, по мере возрастания которых происходит увеличение его и смещение в высокочастотную часть спектра. Однако прямой зависимости уровня шума от мощности и размеров трактора нет. Уровень шума в кабинах новых тракторов Т-150К, К-701, Т-70С, ЮМЗ-6Л и ДТ-75С находится на уровне допустимых величин, колебания, как правило, не превышают погрешностей измерений (Б. И. Рябцев, 1981).

Трактористы, водители самоходных сельскохозяйственных машин, прицепщики подвергаются воздействию вибрации. Источниками ее в основном являются ходовая часть и двигатель. Вибрация через раму, коробку передач, систему креплений передается на рабочее место — пол кабины, сиденье, органы управления.

Ходовая часть создает на рабочем месте в основном общую низкочастотную вибрацию, которая является результатом взаимодействия колес или гусениц с неровностями рельефа полей и дорог. Уровень низкочастотной вибрации возрастает с увеличением скорости движения машин. Двигатель генерирует общую высокочастотную вибрацию. Этот же вид вибрации возникает на рабочей площадке комбайна при работе измельчителя стеблей.

Следовательно, трактористы, комбайнеры, водители других самоходных сельскохозяйственных машин подвергаются одновременно воздействию общей низкочастотной, локальной и общей высокочастотной вибрации.

Механизаторы, обслуживающие стационарные машины, могут подвергаться воздействию лишь высокочастотной вибрации (А. А. Меньшов, 1981).

В процессе эксплуатации машин, когда детали двигателя, трансмиссии, рабочих органов изнашиваются, уровни вибрации увеличиваются. Это особенно часто отмечается при плохой регулировке, некачественном ремонте сельскохозяйственной техники.

В процессе выполнения различных работ механизаторы могут контактировать со многими химическими веществами, к их числу прежде всего относятся горюче-смазочные материалы, выхлопные газы, пестициды, минеральные удобрения. Основным токсическим компонентом выхлопных газов является окись углерода. На новых марках тракторов концентрация окиси углерода в зоне дыхания тракториста не превышает допустимого уровня.

Непосредственный контакт может быть при приготовлений растворов заправке машин, техническом или технологическом обслуживании их. Возможно попадание смазочных масел и горючего на открытые участки тела тракториста.

При возделывании зерновых культур наиболее трудоемкой операцией является уборка соломы и половы, на которую затрачивается в 2-3 раза больше труда, чем на уборку зерна. Зерновые культуры менее требовательны к теплу и влаге по сравнению со многими техническими культурами посевные площади их намного шире, более разнообразны метеорологические условия, при которых проводятся основные операции по возделыванию. Иногда работы выполняются под дождем и снегом при заморозках в почные и ранние утренпие часы. Микроклиматические условия в кабинах тракторов не всегда соответствуют гигиеническим нормативам в районах с умеренным и жарким климатом Температура воздуха в кабинах тракторов может превышать наружную на 8-12 °С, в комбайнах - па 4 9 С. В южных районах при вспашке пересохшей почвы обработка ее и сев проходят с увеличением уровня шума и вибрации на рабочих

Запыленность воздушной среды превышает допустимую величину при предпосевной подготовке почвы, севе, уборке, скирдовании соломы и очистке зерна.

При возделывании зерновых культур контакт работающих с пестицидами ограничен в основном севом протравленного зерна.

Физические нагрузки механизаторов, связанные с управлением агрегатами, при возделывании зерновых культур ниже, чем при возделывании пропашных.

Труд рисоводов на механизированных работах в основном соответствует труду механизаторов в других отраслях сельского хозяйства, но имеет и ряд особенностей. Рисоводам приходится работать на полях, залитых водой, выполняя большой объем ручных операций в вынужденном положении тела, нередко в воде на илистом скользком грунте. В южных районах работы нередко проводятся при температуре выше 30 °С и интенсивной солнечной радиации. При Уборке, перевозке риса, соломы возможно загрязнение воздушной среды пыльцой риса пылью рисовой соломы, спорами низших грибов, которым присущи аллергенные свойства. В период вегетации риса возможен контакт с пестицидами и минеральными удобрениями.

Возделывание таких технических культур, как сахарная свекла, картофель, хлопок, постепенно переводится на промышленную технологию, при которой основу составляет труд механизаторов.

Сахарная свекла — одна из наиболее трудоемких культур. Выращивают ее в строго определенных районах с умеренными метеорологическими условиями. Сев начинается в копце апреля, когда возможны выпадение дождя и снега, большие перепады между утренней, дневной и вечерней температурами. Высокая температура наружного воздуха и инсоляция в летнее время определяют неблагоприятные условия труда в кабинах тракторов. Температура воздуха в кабинах тракторов МТЗ-50/52 может превышать наружную на 12—18 °С, достигая 40—46 °С и более, что исключает возможность работы в закрытой кабине. Температура металлических поверхностей кабины повышается до 55-62 °С.

При уборке сахарной свеклы работающие подвергаются воздействию низкой температуры воздуха, при больших скоростях движения воздуха и высокой относительной влажности.

На тракторах, используемых в свекловодстве, шум нередко превышает допустимый уровень.

Повышение уровня вибрации отмечается на уборочных работах, при наибольшей плотности почвы и относительно высоких скоростях движения агрегатов.

Пыль на работах по возделыванию сахарной свеклы состоит из различных неорганических составных частей почвы (до 90 %) и органических примесей. В ней определяется до 50 % свободной двуокиси кремния. Частицы пыли размерами до 5 мкм составляют в среднем около 45% (В. П. Маленький, 1977; Б. И. Рябцев, 1977).

Необходимость поддерживать прямолинейное направление агрегата является причиной высокой частоты рабочих движений при управлении им. Постоянный контроль за точностью движения агрегата и корректировка пути его требуют также внимания, повышенного нервно-эмоционального напряжения.

Современная технология выращивания картофеля довольно трудоемкая. Условия труда зависят от почвенно-климатической зоны, скороспелости сорта, конструктивных особенностей используемых машин.

Загрязнение воздуха пылью и газами имеет место на всех механизированных работах, связанных с обработкой почвы. Пыль является основной профессиональной вредностью в картофелеводстве. Наибольшие концентрации пыли в воздухе отмечены при уборке картофеля. Это объясняется тем, что принцип работы картофелеуборочного комбайна основан на подкопе и подъеме пласта земли с клубнями картофеля и подачей его на элеваторы комбайна для просеивания, что приводит к значительному пылеобразованию. Так, за 1 с через комбайн проходит около 200 кг почвы. Концентрации пыли в зоне дыхания комбайнера и переборщиков могут значительно превышать предельно допустимые.

Основной хлопковой базой нашей страны являются республики Средней Азии. Работы в хлопководстве ведутся с февраля по декабрь. Посеву предшествует протравливание семян. Пестициды используются на протяжении всего периода вегетации. При этом следует учитывать воздействие высокой температуры и солнечной радиации, температура воздуха летом в кабине иногда достигает 50 С.

Воздух рабочей зоны при машинной уборке урожая загрязняется пылью. Концентрация ее при работе на новых марках хлопкоуборочных машин колеблется от 20 до 300 мг/м3, в почвенной пыли содержатся примеси пестицидов. Шум при работе хлопкоуборочных машин может превышать допустимый уровень.

Условия труда во всех отраслях растениеводства постоянно улучшаются. Однако воздействие вредных факторов, превышающих допустимые уровни, особенно когда оно происходит в течение длительного времени, может приводить к развитию как профессиональных, так и к обострению и усугублению течения общих заболеваний, этиологически не связанных с условиями труда, способствовать росту заболеваемости с потерей трудоспособности.

У механизаторов сельского хозяйства: трактористов, комбайнеров, водителей самоходных машин особенно часто встречаются заболевания периферической нервной системы. Распространенность их, по данным литературы, колеблется в широких пределах.

Н. Н. Гущина (1969) приводит наиболее высокие показатели — (55,7 ±2) %. У механизаторов зерноуборочных комбайнов и трактористов частота этих заболеваний, согласно наблюдениям П. Т. Тимофеевой (1973), составляет (28,5±1,1) %, у механизаторов-рисоводов — 19,6 % (С. X. Николов и соавт. 1977).

Средние показатели по болезням пояснично-крестцовой области составляют, по данным П. Н. Гущиной (1969), у механизаторов 8,1 случая и 93,5 дня нетрудоспособности, у рабочих других профессий — соответственно 3,5 случая и 45,6 дня нетрудоспособности.

Основное место среди заболеваний периферической нервной системы у механизаторов сельского хозяйства занимают хронический пояснично-крестцовый радикулит и люмбалгии, частота которых примерно одинакова и составляет в различных группах, по данным П. П. Гущиной (1969), Г. Л. Хачатуряна (1975) и П. Т. Тимофеевой (1973), от 8 до 30 % общего числа обследованных.

В небольшом проценте случаев (1,3±0,8) % У механизаторов сельского хозяйства диагностируется своеобразная патология, которая развивается при большом производственном стаже (10—15 лет и более) и длительно протекает без каких-либо четких жалоб, проявляясь церебральными и периферическими ангиодистоническими нарушениями, развивающимися, очевидно, в результате действия как общей толчкообразной вибрации, так и локальной, передающейся через рычаги управления. При этом, как правило, больше страдает нервно-сосудистый аппарат верхних конечностей. Клиническая симптоматика выраженных форм заболевания укладывается в картину полирадикулоневропатии с выраженными вегетативно-трофическими нарушениями и умеренным болевым синдромом. Эта форма патологии условно рассматривается как вибрационная болезнь, хотя совершенно очевидно, что в ее развитии существенное значение наряду с вибрацией имеют и другие производственные факторы (охлаждение, вынужденное положение, физическое напряжение и т. д.).

Охрана труда