Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Охране Труда Для Машиниста Двигателей Внутреннего Сгорания img-1

Инструкция По Охране Труда Для Машиниста Двигателей Внутреннего Сгорания

Рейтинг: 4.6/5.0 (1600 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от N 199н - Об утверждении профессионального стандарта - Машинист двигателей внутреннего сгорания в а

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 апреля 2014 г. N 199н "Об утверждении профессионального стандарта "Машинист двигателей внутреннего сгорания в атомной энергетике"
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 апреля 2014 г. N 199н "Об утверждении профессионального стандарта "Машинист двигателей внутреннего сгорания в атомной энергетике"
  • Профессиональный стандарт Машинист двигателей внутреннего сгорания в атомной энергетике
    • I. Общие сведения
    • II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
    • III. Характеристика обобщенных трудовых функций
    • IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 апреля 2014 г. N 199н
"Об утверждении профессионального стандарта "Машинист двигателей внутреннего сгорания в атомной энергетике"

В соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Машинист двигателей внутреннего сгорания в атомной энергетике".

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 мая 2014 г.

Регистрационный N 32280

ГАРАНТ:

См. справку о профессиональных стандартах

Профессиональный стандарт
Машинист двигателей внутреннего сгорания в атомной энергетике
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 апреля 2014 г. N 199н)

I. Общие сведения

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Обеспечение работы основного и вспомогательного оборудования дизель-электрической

Операторы, аппаратчики, машинисты и слесари-сборщики стационарного оборудования, не вошедшие в другие группы

Отнесение к видам экономической деятельности:

Деятельность по обеспечению работоспособности атомных электростанций

(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

*(3) Постановление Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. N 163 "Об утверждении перечня тяжелых работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 10, ст. 1131; 2001, N 26, ст. 26, ст. 2685; 20011, N 26, ст. 3803).

*(4) Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (зарегистрирован Минюсте России 21 октября 2001 г. регистрационный N 22111), с изменением, внесенным приказом Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 269н (зарегистрирован в Минюсте России 3 июля 2013 г. регистрационный N 28970).

*(5) Приказ Федерального агентства по атомной энергии от 15 февраля 2006 г. N 60 "Об утверждении документа "Организация работы с персоналом на атомных станциях" (зарегистрирован в Минюсте России 14 марта 2006 г. регистрационный N 7582).

*(6) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства".

Утвержден профессиональный стандарт машиниста двигателей внутреннего сгорания в атомной энергетике.

В нем дана характеристика трудовых функций в зависимости от уровня квалификации (выполняемые трудовые действия, необходимые умения и знания). Приведены требования к образованию и обучению, опыту практической работы. Прописаны особые условия допуска к работе.

Основная цель профессиональной деятельности указанного специалиста - обеспечение работы основного и вспомогательного оборудования дизель-электрической станции.

Профстандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда. Его также используют организации профобразования при разработке профессиональных образовательных программ.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 апреля 2014 г. N 199н "Об утверждении профессионального стандарта "Машинист двигателей внутреннего сгорания в атомной энергетике"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 мая 2014 г.

Регистрационный N 32280

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 28 июля 2014 г. N 30

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

Другие статьи

По охране труда для машиниста дизелей внутреннего сгорания инструкция

По охране труда для машиниста дизелей внутреннего сгорания инструкция

Инструкция по охране труда для по охране труда для машиниста дизелей внутреннего сгорания машиниста двигателей внутреннего сгорания (двс) 1690237 Инструкция по охране труда для машиниста двигателей. При запуске пускового двигателя необходимо занять устойчивое положение, при обхвате рукоятки все пальцы руки должны.

  • 1.5. Машинист двигателей внутреннего сгорания 7-го разряда должен знать: - устройство и правила технической эксплуатации.
  • Инструкция по охране труда для машинистапередвижной компрессорной станции 151. Общие требования по охране труда1. Эксплуатация.

Текст документа, статус. Инструкция по охране труда для машиниста передвижной. Жидкости и масла, прогревание горячей водой нижней части водяного насоса дизеля. Работа компрессора и двигателя внутреннего сгорания с уровнем масла в. Права Машинист двигателей внутреннего сгорания имеет право: - на обеспечение средствами индивидуальной защиты, инструментом, необходимыми матери. 4.2. Оценка работы машиниста двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда осуществляется. Непосредственным руководителем-регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций. Аттестационной комиссией предприятия-периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов по охране труда для машиниста дизелей внутреннего сгорания работы за оценочный период. 4.3. Основным критерием оценки работы машиниста двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией. 5. Условия работы 5.1. Режим работы машиниста двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового топик распорядка, установленными в Компании. 5.2. В связи с производственной необходимостью машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда обязан выезжать в служебные.

Производственная инструкция машиниста дизельной. - Google

Тушить горящие бензин, керосин или дизельное топливо водой не следует.23. При получении травмы оказать первую доврачебную помощь пострадавшему, вызвать скорую медицинскую помощь, оставив обстановку такой какой она была, если это не угрожает жизни и здоровью людей, сообщить руководителю работ мастеру (прорабу).

Coolfile103: Новости

Правила промышленной и пожарной безопасности, правила и нормы охраны труда. Инструкции по эксплуатации ДВС (дизельных станций).

ТОИ Р-218-48-95 Типовая инструкция по охране труда для машинистов передвижных компрессоров (станций)

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности при монтаже и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. Типовая инструкция по технике.

Типовая инструкция по охране труда для машинистов передвижных компрессоров (станций) ТОИ Р-218-48-95 Утверждена Федеральным дорожным департаментом Минтранса РФ 1 декабря 1994 г. Вводится в действие с 1 июля 1995 г. Общие требования безопасности 1. К управлению и обслуживанию передвижных компрессоров (станций) с электродвигателем или двигателем внутреннего сгорания допускаются мужчины не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование для определения соответствия их состояния требованиям, предъявляемым к выполняемой работе, обученные по соответствующей программе и имеющие удостоверение на право работы машинистом передвижного компрессора с двигателем определенного типа. К работе на самоходных автомобильных компрессорах (станциях) допускаются лица, имеющие, кроме того, удостоверение на право управления автомобилем. 2. Вновь поступающий на работу машинист компрессора допускается к самостоятельной работе только после прохождения им вводного инструктажа по безопасности труда, экологическим требованиям и первичного инструктажа на рабочем месте, о чем должны быть сделаны соответствующие записи в журналах регистрации вводного инструктажа и на рабочем месте с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. 3. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится с каждым машинистом компрессора индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда. Все машинисты компрессоров после первичного инструктажа на рабочем месте и проверки знаний в течение 3-5 смен (в зависимости от стажа, опыта и характера работы) выполняют работу под наблюдением механика или мастера, после чего оформляется допуск их к самостоятельной работе. Допуск к самостоятельной работе фиксируется датой и подписью инструктирующего в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте. 4. Знания машиниста компрессора по безопасности труда должны проверяться постоянно действующей экзаменационной комиссией предприятия или организации не реже одного раза в 12 месяцев. Результаты проверки оформляются протоколом комиссии, а в удостоверении и личной карточке делается соответствующая отметка. В случае получения машинистом передвижного компрессора неудовлетворительной оценки при проверке знаний требований безопасности, до повторной проверки через один месяц машинист к самостоятельной работе не допускается. 5. При изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструмента, при введении в действие новых или переработанных правил, инструкций, стандартов по охране труда, изменений и дополнений к ним, при нарушении машинистом требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, пожару, взрыву или отравлению, при перерывах в работе более 30 календарных дней, а также по требованию надзорных органов проводится внеплановый инструктаж. 6. При выполнении работ в опасных и особо опасных условиях, а также других несвойственных работ, не связанных с прямыми обязанностями машиниста, проводится целевой инструктаж и выдается наряд-допуск ( ГОСТ 12.0.004-90). 7. О проведении повторного и внепланового инструктажа производится соответствующая запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При регистрации внепланового инструктажа указывается причина, вызвавшая его проведение. Целевой инструктаж фиксируется в наряд-допуске, разрешающем выполнение работ. 8. Машинист компрессора, получивший инструктаж и показавший неудовлетворительные знания, к работе не допускается. Он обязан вновь пройти инструктаж. Знания, полученные при инструктаже, проверяет работник (мастер, инженер службы охраны труда, прораб, механик), проводивший инструктаж. Эксплуатировать передвижной компрессор разрешается только при наличии инструкции и паспорта завода-изготовителя, а также инструкции по охране труда машиниста, разработанной на основе данной типовой инструкции. В этих документах должны содержаться все технические данные, указания по эксплуатации, ремонту, установке и безопасным приемам и методам труда. 9. Каждый передвижной компрессор закрепляется приказом руководителя предприятия или организации за конкретным машинистом, отвечающим за его эксплуатацию и безопасность труда. 10. При эксплуатации компрессора машинист должен следить за соблюдением требований безопасности рабочими, выполняющими работу с примененном ручных пневматических машин. 11. Машинист компрессора должен иметь II квалификационную группу по технике безопасности. Квалификационная группа должна подтверждаться ежегодно в установленном порядке с записью в журнале проверки знаний требований безопасности. 12. Машинист компрессора обязан знать: - инструкцию завода-изготовителя по устройству компрессора; - правила и инструкции по его эксплуатации, техническому уходу и профилактическому ремонту; - технологию производства работ; - способы обнаружения и устранения неисправностей в работе компрессора; - инструкцию по охране труда, разработанную на основе типовой с учетом местных условий; - правила внутреннего распорядка организации труда и требования по выполнению режимов труда и отдыха. Перед выездом на место производства работы передвижной компрессор должен быть в исправном состоянии, проверен механиком и документально оформлен. 13. Машинист компрессора должен знать и помнить, что эксплуатация компрессора связана с повышенной опасностью. 14. Наибольшую опасность при эксплуатации передвижных компрессоров представляет взрыв в цилиндрах воздушных компрессоров, воздухосборниках или воздухопроводах. 15. Взрыв может произойти в результате ряда причин, главными из которых являются: - неправильный монтаж и эксплуатация компрессора; - перегрев стенок цилиндров компрессора вследствие значительного повышения температуры сжимаемого воздуха; - превышение давления сжатого воздуха выше допустимого; - неправильная работа системы смазки; - применение для смазки масел, не предусмотренных ГОСТом и инструкцией завода-изготовителя; - неисправность предохранительных клапанов; - нарушение требований инструкции завода-изготовителя по эксплуатации компрессора. 16. Передвижные компрессоры должны иметь манометры на каждой ступени сжатия и на воздухосборнике. На шкалах манометров должны быть нанесены красной краской отметки оптимально допустимого рабочего давления, при превышении которого работа запрещается. Нанесение красной отметки на стекле манометра запрещается. 17. Манометры должны быть поверены и опломбированы. Повторные испытания манометров проводятся не реже одного раза в 12 месяцев, кроме того, не реже одного раза в 6 месяцев предприятием должна производиться дополнительная поверка рабочих манометров контрольным манометром с записью результатов в журнале контрольных поверок. 18. Запрещается применение манометра в случаях, когда: - отсутствует пломба или клеймо; - просрочен срок поверки; - стрелка манометра при его выключении не возвращается на нулевую отметку шкалы; - разбито стекло, отсутствует отметка оптимально допустимого рабочего давления, имеются другие повреждения, которые могут отразиться на правильности показаний манометра. 19. Манометры должны выбираться с такой шкалой, чтобы предел измерения рабочего давления находился во второй трети шкалы. 20. Манометры должны быть установлены так, чтобы их показания были отчетливо видны машинисту, при этом шкала его должна находиться в вертикальной плоскости или с наклоном вперед до 30°. Манометр должен быть защищен от лучистой теплоты и от холода. 21. На каждой ступени сжатия воздуха и на воздухосборнике должны быть установлены независимые автоматически действующие предохранительные клапаны, каждый из которых отрегулирован на предельное давление и опломбирован. 22. Установка рычажно-грузовых клапанов на передвижном компрессоре запрещается. 23. Исправность предохранительных клапанов необходимо проверять ежесменно, приподнимая их при помощи специальных рычагов. 24. Воздушные передвижные компрессоры должны иметь исправные воздушные фильтры (воздухоочистители) на всасывающих патрубках первой ступени и водомаслоотделители на последующей ступени сжатия. Фильтрующее устройство не должно быть деформировано и вибрировать в процессе засасывания воздуха. 25. Смазка компрессора и применяемые масла должны соответствовать инструкции завода-изготовителя и требованиям, установленным ГОСТом. 26. Температура вспышки применяемых компрессорных масел должна быть не ниже +240°С, зольность - 0,03%, механические примеси не должны превышать - 0,007%. 27. Каждая партия компрессорного или индустриального масла должна иметь заводской паспорт-сертификат с указанием физико-химических свойств масла. 28. Перевозка и хранение компрессорного и индустриального масла должны отвечать требованиям ГОСТ 1510-84 и производиться в специальных для этих целей закрытых емкостях, имеющих отличительную окраску и надпись "Чистое компрессорное (индустриальное) масло марки. ". Сосуды должны содержаться в чистоте, защищены от попадания влаги и нагревания. Использование для компрессорного или индустриального масла загрязненных сосудов запрещается. 29. Заливка масла в смазочные устройства должна производиться машинистом только через воронки с фильтром. Масляные фильтры в системе принудительной смазки должны систематически очищаться в сроки, указанные в инструкции завода-изготовителя, но не реже одного раза в месяц. 30. Пригодность масла неизвестной марки для смазки компрессоров может быть определена только на основе лабораторного анализа. 31. Перемещение прицепных компрессоров (станций), буксируемых грузовым автомобилем, разрешается производить только при помощи жесткого буксира. Запрещается присоединять дышла к прицепному устройству автомобиля при помощи проволоки, цепей и т.п. 32. Устанавливать для работы передвижной компрессор следует на ровном участке с закреплением колес противооткатными упорами (башмаками), в сухом и затененном месте с учетом направления преобладающих ветров и пыли от работающих пневмоинструментов. Воздух в местах установки компрессора должен иметь наименьшее содержание пыли. 33. В зимнее время площадка под установку компрессора должно быть очищена от снега и льда, а при гололедице посыпана песком или шлаком. 34. При работе на длительное время компрессор устанавливается на колодки. 35. Запрещается устанавливать компрессор: - вблизи (на расстоянии менее 30 метров) от емкостей с горючим газом; - непосредственно под проводами действующих линий электропередач (ЛЭП) любого напряжения. Независимо от марки машины и типа двигателя установка производится вне охранной зоны ЛЭП на расстоянии в зависимости от напряжения в соответствии с приложением Г.2 СНиП 12-03-2001; - в закрытых помещениях, не имеющих специального вывода отработавших газов приводного двигателя; - ближе 3 м от уступов канав, карьеров и в других местах, где возможно оползание грунта. 36. Работа компрессора в охранной зоне действующей ЛЭП допускается только в исключительных случаях по согласованию с организацией, эксплуатирующей линию электропередач и по наряд-допуску, подписанному главным инженером или главным энергетиком предприятия в присутствии представителя энергонадзора или энергетика предприятия. 37. Все сосуды (воздухосборники), работающие под давлением неедких, неядовитых и невзрывоопасных сред при температуре не более 200°С, у которых произведение емкости в литрах на давление в кгс/см превышает 10 000, подлежит регистрации в органах Госгортехнадзора России, Если такой сосуд (воздухосборник) не зарегистрирован, машинист не имеет права работать с ним. 38. При меньшем произведении такие сосуды в органах Госгортехнадзора регистрации не подлежат. 39. Каждый передвижной компрессор должен быть обеспечен сборно-разборным инвентарным защитным ограждением высотой 1,2 м ( ГОСТ 23407-78), а компрессоры с приводом от электродвигателя дополнительно инвентарным заземляющим устройством. 40. Передвижной компрессор с приводом от электродвигателя перед подключением к электросети должен быть заземлен. 41. Соединение рамы передвижного компрессора с заземляющим устройством должно быть прочным и надежным. Расположенный в земле заземлитель не должен быть окрашен. 42. Использовать в качестве заземлителей трубопроводы с горючими и взрывоопасными жидкостями, или газами, а также голые алюминиевые провода запрещается. 43. Воздухопроводы, подающие сжатый воздух, должны иметь такое поперечное сечение, чтобы на месте потребления падение давления воздуха не превышало 0,01 МПа. 44. В месте подключения пневматических ручных машин падение давления в воздухопроводе при его эксплуатации не должно превышать 0,15 МПа. Воздухопроводы, идущие от основного воздухопровода к пневмомашинам, в местах присоединения должны иметь П-образный изгиб, чтобы конденсированная влага не попадала в пневматический двигатель пневмомашины. 45. На дорожных работах, связанных с передвижным характером работ, необходимо пользоваться сборно-разборными воздухопроводами из стальных труб при рабочем давлении 1 МПа ( ГОСТ 3262-75*, ГОСТ 10704-91) или резинотканевыми напорными рукавами (ГОСТ 18098-73). 46. Воздухопровод следует прокладывать с уклоном в сторону движения воздуха, используя для этих целей специальные прокладки или естественный уклон микрорельефа. 47. Длина рукава, который непосредственно присоединяют к пневмомашине, не должен превышать 10 м. Предельно допустимая длина рукава - это такая длина, при которой рабочее давление на входе в пневмомашину при работающем двигателе не ниже 0,5 МПа. 48. Соединение двух рукавов между собой необходимо производить с помощью двухстороннего нипеля. 49. Машинист компрессора обязан следить за соединением воздухопроводов, не допуская утечки сжатого воздуха. 50. Машинист компрессора должен работать в установленной для него спецодежде, не допуская надевания ее внакидку, с оставлением свисающих рукавов и застежек. 51. Открывать пробки бочек с горюче-смазочными материалами с помощью ключей. Запрещается открывать пробки ударами молотка, лома, зубилами и другими металлическими предметами. 52. При обслуживании компрессоров с электродвигателем машинист обязан пользоваться средствами индивидуальной защиты: диэлектрическими перчатками, ковриками. Следить за их исправностью и сроками очередных испытаний. 53. За невыполнение требований инструкции по охране труда, разработанной на основе данной типовой, машинист несет ответственность согласно правилам внутреннего трудового распорядка и действующему законодательству об охране труда. Требования безопасности перед началом работы 54. Перед началом работы машинист компрессора обязан: - получить от мастера на месте производства работ конкретное задание и указания по его выполнению безопасными приемами и методами труда; - ознакомить рабочих, занятых на работах с ручными пневматическими машинами, с режимом работы компрессора; - надеть спецодежду; - ознакомиться с местом производства работ и определить место установки компрессора; - установить компрессор и развернуть сеть воздухопроводов; - заземлить передвижной компрессор с приводом от электродвигателя и в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации завода-изготовителя; - подготовить средства индивидуальной и противопожарной защиты, необходимый инструмент и инвентарь; - очистить рабочее место от ненужных предметов и освободить рабочую зону от посторонних лиц. 55. Участок производства работ должен быть огражден защитным ограждением ( ГОСТ 23407-78) и обозначен знаками безопасности. 56. При непрерывной работе при приеме-сдаче смены, а также после установки компрессора на новом месте работы необходимо осмотреть снаружи все механизмы компрессора, проверить исправность и освещенность контрольных и измерительных приборов, наличие на них пломб и в случае выявления неисправности произвести профилактический ремонт. 57. При обнаружении неисправностей, которые нельзя устранить своими силами, необходимо доложить об этом мастеру или механику и до устранения неисправностей и разрешения мастера или механика к пуску компрессора не приступать. 58. Перед пуском компрессора необходимо: - ознакомиться с записями в сменном журнале и устранить замечания, связанные с работой компрессора; - проверить установку и все крепления в компрессоре и двигателе; - проверить наличие смазочного масла в точках смазки деталей и узлов компрессора, наличие горючего в баке и при необходимости дополнить. Для проверки уровня горючего следует пользоваться мерной линейкой, подносить к баку открытый огонь и курить во время заправки запрещается; - надежно закрыть емкости с горючим и компрессорным маслом и поставить их в отведенное затененное место на расстояние не менее 5 метров от компрессора; - проверить наличие охлаждающей воды; - проверить состояние фильтров; - снять нагар, образующийся от разложения смазочного масла у крышек воздухораспределительных клапанов; - проверить пусковые приборы включения электродвигателя. Включать электродвигатель со скрученными концами проводов запрещается. Пусковые приборы должны быть только заводского изготовления; - протереть узлы и детали компрессора от масла, пыли и грязи. В качестве обтирочных материалов разрешается применять только льняные или хлопчатобумажные ткани. При обтирке не допускается применение обтирочного материала из шерстяных тканей; - проложить воздухопровод и присоединить рукава, присоединять рукава непосредственно к магистрали и пневмомашине без вентилей запрещается; - перед каждым пуском компрессора открыть для свободного выхода воздуха раздаточные и продувочные краны на воздухосборнике, промежуточном холодильнике и маслоотделителе. Пуск ротационных пластинчатых компрессоров ПР-10 при открытых вентилях раздаточного воздухопровода запрещается; - произвести пробный пуск компрессора и продуть рукава перед присоединением к пневмомашине, при этом запрещается заглядывать вовнутрь продуваемого рукава, так как случайно попавшие в них пыль и песок могут травмировать глаза и лицо; - присоединять рукава к пневмомашинам. Присоединять рукава к пневмомашине и воздухопроводу и отсоединять их разрешается только при закрытых запорных вентилях, установленных на воздухосборнике или отводах от основного воздухопровода. 59. Если компрессор длительное время не работал или вышел из ремонта, необходимо перед пуском проверить коленчатый вал двигателя вручную. Двигатель следует запускать при выключенном компрессоре. При запуске двигателя, во избежание повреждения руки обратным ходом, не разрешается обхватывать пусковую рукоятку большим пальцем. 60. При запуске застывшего пускового двигателя передвижного компрессора с двигателем внутреннего сгорания запрещается подогревать картер и блок двигателя открытым огнем. Для подогрева двигателя необходимо использовать горячую воду, заливаемую в систему охлаждения или подогретое до температуры 70-80°С масло, заливаемое в картер. 61. При запуске компрессора с электродвигателем, во избежание опасного нарушения циркуляции масла в компрессоре, необходимо проверить вращение вала компрессора. Если смотреть со стороны электродвигателя, соединительная муфта должна вращаться по часовой стрелке. 62. При появлении льда на напорных рукавах его необходимо осторожно скалывать, не допуская при этом ударов о твердые и острые предметы или применение режущих предметов. Отогревать напорные рукава необходимо в теплом и сухом месте. Отогревать замерзшие напорные рукава открытым огнем или паром запрещается. 63. Открыть запорные вентили для поступления сжатого воздуха к ручным пневматическим машинам. 64. Подать сигнал о пуске компрессора. Рабочим, работающим с пневмоинструментом, надеть средства индивидуальной защиты и включить пневмомашины. Через 3-5 минут после подачи сигнала о пуске произвести пуск двигателя. После включения компрессора и набора нормального числа оборотов - закрыть краны и перевести работу на рабочий ход. Требования безопасности во время работы 65. Безопасная эксплуатация передвижных компрессоров обеспечивается: - выполнением требований инструкции завода-изготовителя и правил по эксплуатации компрессоров, инструкции по охране труда; - исправным действием предохранительных устройств, контрольно-измерительных приборов и механизмов регулирования; - отрегулированной системой охлаждения и смазки; - качеством и соответствием компрессорного масла; - надлежащей очисткой от пыли и влаги засасываемого компрессором воздуха. 66. Во время работы неподвижного компрессора машинист компрессора обязан контролировать: - давление и температуру сжатого воздуха после каждой ступени сжатия; - температуру сжатого воздуха после охлаждения; - режим поступления в компрессоры и холодильники охлаждающей воды; - температуру охлаждающей воды, поступающей и выходящей из системы охлаждения по точкам; - ток статора, а при синхронном электроприводе - ток ротора; - давление и температуру масла в системе смазки; - правильность действия лубрикаторов и уровень масла. Расход масла на каждую точку смазки не должен превышать указанного в заводской инструкции. 67. Во время работы компрессора машинисту запрещается: - производить любые ремонтные работы; - оставлять без присмотра компрессор; - выполнять какие-либо другие работы. 68. Машинист может отлучаться от работающего компрессора только после замены его другим машинистом или лицом, имеющим на то право (механик, помощник машиниста, мастер). При отсутствии замены машинист должен остановить работу компрессора и сообщить об этом бригадиру или рабочим. 69. При эксплуатации компрессора машинист обязан аккуратно, четко и систематически (не реже чем через два часа) вести записи в журнале учета работы компрессора установленной формы (см. "Сборник типовых инструкций по охране труда для рабочих дорожного хозяйства", вып. 2. 1994 г. ТОИ Р -218-31-94). Журнал должен ежесуточно проверяться и подписываться лицом, ответственным за безопасную эксплуатацию компрессора. 70. При эксплуатации компрессора машинист должен контролировать выполнение требований безопасности помощником машиниста, стажером (если указанные лица закреплены приказом (распоряжением) руководителя предприятия). 71. Эксплуатация компрессоров во время пыльных бурь, грозы, снегопада, дождя, града и при сильном ветре запрещается. 72. Машинист компрессора должен систематически, через 2-3 часа работы компрессора, продувать воздухосборник и промежуточный холодильник, удаляя скапливающийся в них конденсат. При повышенной влажности воздуха следует производить продувку через 30 минут работы. 73. В компрессорах, имеющих систему смазки под давлением, и в приводных двигателях внутреннего сгорания необходимо следить за показаниями масляных манометров. Нормальное давление масла в двигателях ЗИЛ - не ниже 1,2 кг/см, в компрессорах ДК-9 и КС-9 должно быть не ниже 1,5 кг/см, в двигателях КДМ-46, КДМ-60, КДМ-100, Д-54 - не ниже 1,7 кг/см. 74. Запрещается при эксплуатации частичный спуск масла из поддона, так как это ухудшает смазку и не гарантирует безопасную работу компрессора. 75. При замене масла необходимо принять меры, чтобы в него не попала грязь, вода, пыль и т.п. 76. Во время работы компрессора запрещается чистить и обтирать вращающиеся или движущиеся части, производить какие-либо ремонтные работы. 77. При применении в зимних условиях антифриза необходимо соблюдать требования безопасной работы с ядовитыми и огнеопасными веществами. 78. При очистке воздушного фильтра запрещается применять бензин, керосин и другие жидкости. Очистка воздушных фильтров должна производиться только продувкой воздухом. 79. Ремонтные работы компрессора производятся только в стационарных условиях ремонтных мастерских. Эти работы выполняют лица, имеющие право ремонта сосудов, работающих под давлением, с участием машиниста компрессора. 80. Во избежание взрыва воздушные камеры головок блоков и патрубков следует осматривать и очищать от нагара и ржавчины не реже чем через 400 часов работы. При мелких повреждениях поверхностей полостей, заполняемых воздухом, их необходимо окрасить бакелитовым лаком с алюминиевым порошком. 81. Промежуточные холодильники следует очищать от пыли и остатков масла, являющихся основной причиной перегрева воздуха, не реже чем через 400 часов работы. 82. После ремонта, замены контрольно-измерительных приборов и профилактических работ должен быть произведен в стационарных условиях пробный пуск компрессора в присутствии лица, отвечающего за безопасность эксплуатации компрессора и его машиниста. Требования безопасности в аварийных ситуациях 83. Во всех случаях возникновения аварийной ситуации работа компрессора должна быть немедленно прекращена. Аварийная ситуация при работе передвижной компрессорной установки может возникнуть в случае: - повышения давления воздуха в воздухосборнике более 7,5 кг/см, а в первой ступени более 2,2 кг/см; - возникновения резкого стука в компрессоре; - появления ненормального шума в компрессоре; - подачи в ресивер воздуха с примесями масла, выбивания масла из салуна; - неисправности воздушных манометров и регулятора производительности компрессора; - повышения температуры нагнетаемого в воздухосборник воздуха более +140°С, а также при непрерывном повышении нагрева каких-либо узлов и деталей компрессора; - перегрузки приводного двигателя; - искрения электродвигателя и пусковых электроприборов компрессоров малой производительности; - избыточности поступления масла к смазочным поверхностям узлов и деталей компрессора; - засасывания в компрессор воздуха с примесью горючих газов; - скопления нагара (продукта разложения смазочного масла) у крышек воздухораспределительных клапанов; - падения производительности компрессора; - при появлении запаха гари или дыма из компрессора или электродвигателя; - при заметном увеличении вибрации компрессора; - при внезапном прекращении подачи охлаждающей воды или другой аварийной неисправности системы охлаждения. 84. После аварийной остановки машинист компрессора обязан доложить об этом мастеру или ответственному за безопасную эксплуатацию лицу, механику. 85. Ремонт узлов и агрегатов компрессора на месте производства работ запрещается. 86. В случае возникновения пожара необходимо немедленно остановить работу компрессора, подать сигнал пожарной опасности, вызвать пожарную службу, вывести людей из опасной зоны и приступить к тушению пожара табельными средствами пожаротушения.

1. Общие положения 1.1. Машинист двигателей внутреннего сгорания является рабочим. 1.2. Машинистом двигателей внутреннего сгорания может быть работник, имеющий квалификацию в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 1 «Профессии рабочих, общие для всех отраслей экономики» (утвержден постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 30.03.2004 № 33), и при приеме на работу прошедший в установленном порядке инструктаж по охране труда.

ТОИ Р-45-075-98 «Типовая инструкция по охране труда при обслуживании дизельных загазованность от выхлопа двигателя внутреннего сгорания;.

Машинист двигателей внутреннего сгорания является рабочим. 1.2. труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности.

ГОСТ 31440.1-2011 - Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Требования безопасности к двигателям, предназначенным для применения в.

Назначением приборов безопасности и предохранительных устройств; Работа компрессора и двигателя внутреннего сгорания с уровнем масла в.

Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем Главная > Профессии рабочих, общие для всех отраслей должностные инструкции.

Требования безопасности в аварийных ситуациях компрессоров (станций) с электродвигателем или двигателем внутреннего сгорания допускаются.

Инструкция по охране труда для машиниста землесосных снарядов - прогнозирование для профессионалов

Инструкция по охране труда для машиниста землесосных снарядов

29.04.2014 – Представляем вашему вниманию инструкцию по охране труда для машиниста землесосных снарядов. Инструкция включает пять глав: 1) общие требования по охране труда; 2) требования по охране труда перед началом работы; 3) требования по охране труда при выполнении работы; 4) требования по охране труда по окончании работы; 5) требования по охране труда в аварийных ситуациях.

Глава 1. Общие требования по охране труда

1. К работе в качестве машиниста землесосных снарядов допускаются лица, возраст которых соответствует установленному действующим законодательством, прошедшие медицинский осмотр в установленном порядке и не имеющие противопоказаний к выполнению данного вида работ, прошедшие по соответствующей программе, проверку теоретических знаний и практических навыков безопасных способов работ и допущенные к самостоятельной работе в установленном порядке.

Машинист землесосных снарядов, (в дальнейшем «машинист») должен иметь группу по электробезопасности не ниже II.

Перед допуском к самостоятельной работе машинист должен пройти стажировку в течение первых 2-14 смен (в зависимости от квалификации работника) под руководством специально назначенного лица.

2. Периодический медицинский осмотр машинист проходит в порядке, установленном Минздравом Республики Беларусь.

3. Периодическую проверку знаний по вопросам охраны труда машинист должен проходить не реже одного раза в 12 месяцев.

Внеочередную проверку знаний по вопросам охраны труда машинист проходит в следующих случаях:

при перерыве в работе по специальности более одного года;

при переходе с одного предприятия на другое;

по требованию вышестоящего органа, ответственных лиц предприятия;

по требованию органов государственного надзора и контроля;

при введении в действие новых или переработанных нормативных правовых актов (документов) по охране труда;

при введении в эксплуатацию нового оборудования либо внедрении технологических процессов.

4. Машинист должен пройти инструктажи по охране труда:

при приеме на работу – вводный и первичный на рабочем месте;

в процессе работы не реже одного раза в 6 месяцев – повторный;

при введении в действие новых или переработанных нормативных актов (документов) по охране труда или внесении изменений к ним; изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приборов и инструмента, сырья, материалов и иных факторов, влияющих на охрану труда; нарушении рабочим нормативных правовых актов (документов) по охране труда, которые могли привести или привели к травмированию, аварии или отравлению; по требованию государственных органов надзора и контроля, вышестоящего органа, ответственных лиц предприятия; при перерывах в работе более чем 6 месяцев; поступлении информационных материалов об авариях и несчастных случаях, случившихся на аналогичных производствах – внеплановый.

5. Машинист должен иметь четкое представление об опасных и вредных производственных факторах, связанных с выполнением работ, основные вредные и опасные производственные факторы: движущиеся транспортные средства, действие электрического тока, повышенная запыленность воздуха рабочей зоны, повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны, недостаточная освещенность воздуха рабочей зоны, острые кромки, заусенцы и шероховатость инструментов и оборудования.

Степень опасного и вредного воздействия на человека электрического тока зависит от рода (постоянный, переменный), величины напряжения и силы тока; пути тока через тело человека; продолжительность воздействия электрического тока на организм человека; условий внешней среды.

Внешним проявлением электротравмы могут быть ожоги, электрические знаки на кожном покрове, металлизация поверхности кожи тела человека.

6. Машинист должен:

знать требования, изложенные в инструкции (паспорте) завода-изготовителя по эксплуатации землесосных снарядов и инструкции по охране труда;

знать требования электро- и пожаровзрывобезопасности при выполнении работ и уметь пользоваться средствами пожаротушения;

пользоваться при выполнении работ средствами индивидуальной защиты, выдаваемыми в соответствии с Отраслевыми типовыми нормами выдачи средств индивидуальной защиты рабочим и служащим организаций:

комбинезон х/б (костюм х/б) Ми – 12 месяцев

кепи – 12 месяцев

ботинки кожаные (сапоги кирзовые) Ми – 12 месяцев

рукавицы комбинированные Ми – до износа

куртка х/б на утепляющей прокладке Тн – 36 месяцев

брюки х/б на утепляющей прокладке Тн – 36 месяцев

валенки Тн20 – 48 месяцев

галоши – 24 месяца

перчатки диэлектрические Эн - дежурные

каска защитная - 24 мес.

очки защитные - до износа.

уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему;

выполнять правила внутреннего трудового распорядка;

знать санитарно-гигиенические условия труда и соблюдать требования производственной санитарии.

7. Машинист не должен подвергать себя опасности и находиться в местах производства работ, которые не относятся к непосредственно выполняемой им работе.

8. Машинист обязан знать порядок уведомления администрации о случаях травмирования, появления опасности, грозящей аварией или пожаром.

При несчастном случае на производстве свидетель, потерпевший (при возможности) должны принять меры по оказанию доврачебной медицинской помощи и предотвращению травмирования других лиц, сообщить о происшествии непосредственному руководителю работ потерпевшего или другому должностному лицу.

9. Обо всех замеченных неисправностях землесосного снаряда, приборов, приспособлений и инструмента машинист должен сообщить непосредственному руководителю работ и до их устранения не приступать.

10. Машинист несет ответственность за:

выполнение требований инструкции (паспорта) завода-изготовителя по эксплуатации землесосных снарядов и инструкции по охране труда, правил пожарной безопасности:

соблюдение правил внутреннего трудового распорядка;

качественное выполнение работ;

сохранность закрепленного за ним оборудования, приборов и инструмента;

аварии, несчастные случаи и другие нарушения, причиной которых явились действия машиниста, нарушающего требования инструкции (паспорта) завода-изготовителя по эксплуатации землесосного снаряда и инструкции по охране труда.

11. За нарушение трудовой дисциплины, несоблюдение требований нормативных документов по охране труда машинист привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым кодексом Республики Беларусь.

12. Машинист, появившийся на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения, не допускается в этот день к работе.

13. Машинист обязан выполнять работу, обусловленную трудовым договором.

Машинист должен оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно извещать своего непосредственного руководителя или иное должностное лицо нанимателя о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, средств защиты, об ухудшения своего здоровья.

Глава 2. Требования по охране труда перед началом работы

14. Организация рабочего места машиниста должна обеспечивать безопасность выполнения работ.

15. Площадка стоянки в зимнее время должна очищаться от снега и льда, а при гололедице посыпаться песком.

16. На месте производства работ не допускается пребывание посторонних лиц.

17. Перед началом работы машинист должен:

привести в порядок и надеть спецодежду, застегнуть все пуговицы, подвязать обшлага; волосы подобрать под плотно облегающий головной убор. Спецодежда не должна иметь свисающих концов, а также загрязнений горюче-смазочными материалами;

убедиться в наличии средств индивидуальной защиты (диэлектрические перчатки, боты, галоши, резиновые коврики). Проверить состояние диэлектрических перчаток, бот, галош, резиновых ковриков; очистить и обтереть их от пыли, убедиться в отсутствии внешних повреждений, проверить по штампу срок годности; диэлектрические перчатки проверить на отсутствие проколов путем скручивания их в сторону пальцев;

проверить исправность и комплектность инструмента, инвентаря и других приспособлений, необходимых для производства работ;

убедиться в наличии средств пожаротушения, медицинской аптечки. К средствам пожаротушения должен быть обеспечен свободный доступ;

18. При подготовке землесосного снаряда к пуску машинист должен:

осмотреть землесосный снаряд, пульпопровода и водосборные устройства и удостовериться в их полной исправности;

проверить состояние тросов, тормозов, лебедок, трубопроводов, клапанов, задвижек, контрольно-измерительных приборов;

убедиться в наличии заземления;

удалить масло и пыль с поверхности узлов и агрегатов;

убрать все посторонние предметы;

осмотреть и при необходимости подтянуть все наружные крепления;

удостовериться в исправном состоянии предохранительного клапана и контрольно-измерительных приборов (обращая внимание на сроки проверок и наличие пломбы или клейма);

убедиться в исправности питающей электролинии (гибкого кабеля) при отключенном рубильнике, подающем напряжение;

строго соблюдать порядок и последовательность пуска всех агрегатов землесосного снаряда, предупреждать по телефону или путем сигналов рабочих на карте намыва (отвале) о каждом пуске снаряда с получением ответного сигнала о готовности к приему грунта;

не оставлять без надзора работающие механизмы землесосных снарядов, не очищать и не смазывать вращающиеся части механизма во время работы;

не допускать захламленности и загрязненности машинного зала, палубы, трапов и площадок на землесосном снаряде, все запасные части (детали, тросы и т.п.) укладывать в специально отведенных местах, не допускать хранение горюче-смазочных материалов и красок в понтонах корпуса снаряда;

не оставлять открытыми проемы на палубе землесосного снаряда;

не допускать на землесосном снаряде применение открытого огня (например, при разогреве двигателей внутреннего сгорания перед пуском).

19. Если при подготовке землесосного снаряда к пуску не было обнаружено неисправностей или они устранены машинистом, он может быть пущен в работу.

Глава 3. Требования по охране труда при выполнении работы

20. Машинисту категорически запрещается самостоятельно производить работы по ремонту оборудования на землесосном снаряде. В случае необходимости эти работы должны выполняться оперативным электрическим персоналом по наряду-допуску.

21. Использованный обтирочный материал необходимо складывать в специально отведенном месте в железный ящик, в конце смены все обтирочные отходы удалять с землесосного снаряда.

22. Машинист должен постоянно следить за сохранностью знаков ограждения забоя и не допускать пребывание людей в огражденной (опасной зоне), вести надзор за сохранностью и исправностью сигнальных отличительных знаков, установленных на берегу и на землесосном снаряде.

23. Уборку и выпуск якорных канатов (тросов) производить равномерно и плавно.

24. Машинист не должен допускать нахождение посторонних лиц в зоне движения канатов и понтонах плавучего пульпопровода, не допускать нахождение вблизи работающего землесосного снаряда посторонних лодок, купающихся, особенно не разрешается подплывать на плавательных средствах со стороны всасывающего грунтопровода во время его работы.

25. Машинист должен постоянно следить за соблюдением рабочими смены правил и требований безопасности, не допускать выполнение работ при снятом ограждении, не допускать рабочим пользоваться защитными, спасательными и противопожарными средствами не по назначению.

26. Машинист должен контролировать наличие на рабочих местах, коридорах, проходах действующего аварийного освещения напряжением 12 В, не допускается использование переносных электрических ламп с напряжением выше 12 В.

27. При работе в ночное время машинист должен следить чтобы механизмы землесосного снаряда, контрольно-измерительные приборы, пусковые аппараты имели достаточную освещенность, чтобы место забоя находилось в хорошей видимости и освещенности.

28. При выполнении ремонтных работ, машинист должен принять меры к предупреждению самопроизвольного перемещения движущихся частей механизмов под действием собственного веса, так и от источников энергии питания.

29. Машинист не должен выполнять ремонт разрыхлителя во время работы землесосного снаряда, а при ремонтном цикле не ставить лодку под стрелой разрыхлителя. При выполнении ремонтных работ пользоваться только исправным инструментом. Запасные части к землесосному снаряду с берега привозить только в дневное время.

30. Перед производством ремонтных работ, связанных с нахождением людей на поднятой раме приемно-всасывающего устройства землесосного снаряда (запасовка троса в полиспаст, осмотр и смазка блоков и т.п.), машинист должен надежно закрепить раму специальным страховочным тросом к стреле подъемного устройства. Не допускать нахождение людей на раме приемочно-всасывающего устройства, когда она удерживается в поднятом положении только тросом лебедки.

31. При возникновении неполадок в работе землесосного снаряда или на карте намыва (отвале), представляющих опасность для обслуживающего персонала, машинист должен немедленно остановить землесосный снаряд и произвести запись в вахтенном журнале.

32. В случае внезапного прекращения подачи электроэнергии машинист должен немедленно перевести пусковые устройства электродвигателей и рычаги управления в положение «стоп».

Глава 4. Требования по охране труда по окончании работы

33. После окончания работы машинист должен:

произвести остановку землесосного снаряда и выключить основной и вспомогательный электродвигатели;

очистить от пыли и грязи землесосный снаряд и двигатели;

тщательно осмотреть узлы и агрегаты землесосного снаряда, проверить внешним осмотром крепление деталей и отдельных узлов;

проверить уровень масла, убедиться в отсутствии течи масла;

устранить все мелкие неполадки, обнаруженные во время работы и при осмотре землесосного снаряда;

привести в порядок место производства работ;

сделать запись в вахтенном журнале о состоянии землесосного снаряда, плавучем пульпопроводе и на карте намыва (гидроотвале) и неполадках в их работе, имевших место в течении смены и предупредить об этом машиниста, принимающего смену, а при односменной работе – непосредственного руководителя работ.

снять спецодежду в специально отведенном месте;

выполнить гигиенические процедуры.

Глава 5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях

34. При возникновении пожара вблизи места производства работ машинист должен:

остановить землесосный снаряд;

отключить землесосный снаряд от питающего кабеля электроснабжения;

принять меры по ликвидации пожара имеющимися средствами пожаротушения. Воспламенившиеся горюче-смазочные материалы следует тушить огнетушителем, забрасывать песком, землей или прикрывать войлоком (брезентом). При воспламенении электропроводов необходимо принять меры по отключению их от источника тока; для их тушения применять углекислотные или порошковые огнетушители, песок, войлок;

сообщить непосредственному руководителю работ;

при невозможности ликвидировать пожар имеющимися средствами пожаротушения вызвать пожарную охрану.

35. При несчастном случае (поражение электрическим током, отравление, ожог, внезапное заболевание ) машинист обязан оказать доврачебную помощь пострадавшему.

Обращаем ваше внимание, что другие материалы по охране труда и аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях вы можете скачать в разделе «Охрана труда ».

Уважаемые коллеги, пожалуйста, присылайте ваши статьи, презентации и другие материалы для публикации на сайте BusinessForecast.by на электронный адрес info@businessforecast.by.