Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Объявления О Собрании В Снт

Рейтинг: 4.7/5.0 (295 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

СНТ - РОДНИК-4

Регламент проведения общего собрания членов СНТ «РОДНИК-4» 1. Общие положения

1.1 Настоящий регламент разработан в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом № 66 от 15.04.1998г. “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом товарищества и определяет права, обязанности и порядок действий СНТ «РОДНИК-4» (далее – товарищество), в процессе подготовки и проведения общих собраний членов товарищества.

1.2 Вопросы, связанные с созывом, подготовкой и проведением общего собрания членов товарищества, не урегулированные нормами Устава товарищества и настоящего Регламента, разрешаются в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, исходя из необходимости обеспечения прав и интересов членов товарищества.

2. Компетенция Общего Собрания

2.1 Общее собрание членов товарищества (далее по тексту – общее собрание) является высшим органом управления товарищества.

2.2 Компетенция общего собрания определяется действующим законодательством и Уставом товарищества. К исключительной компетенции общего собрания (собрания уполномоченных) относятся следующие вопросы:

2.2.1 внесение изменений в Устав товарищества, дополнений к Уставу или утверждение Устава в новой редакции;

2.2.2 прием в члены товарищества и исключение из его членов;

2.2.3 определение количественного состава правления товарищества, избрание членов его правления и досрочное прекращение их полномочий;

2.2.4 избрание председателя правления и досрочное прекращение его полномочий, если уставом товарищества не установлено иное;

2.2.5 избрание заместителя председателя правления и его досрочное освобождение от должности;

2.2.6 избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества и досрочное прекращение их полномочий;

2.2.7 избрание членов комиссии по контролю за соблюдением законодательства и досрочное прекращение их полномочий;

2.2.8 принятие решений об организации представительств, о создании специального фонда, фонда взаимного кредитования, проката, о вступлении в ассоциации (союзы) садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений;

2.2.9 утверждение внутренних регламентов товарищества, в том числе ведения общего собрания членов товарищества (собрания уполномоченных), деятельности правления, работы ревизионной комиссии (ревизора), работы комиссии по контролю за соблюдением законодательства, внутреннего распорядка работы товарищества;

2.2.10 принятие решений о реорганизации или о ликвидации товарищества, назначении ликвидационной комиссии, а также утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

2.2.11 принятие решений о формировании и об использовании имущества товарищества, а также о его отчуждении, о создании и развитии объектов инфраструктуры, а также установление размеров целевых фондов и соответствующих взносов, списание с баланса основных фондов;

2.2.12 определение размеров вступительных, членских, целевых, дополнительных взносов и сроков их уплаты, изменение сроков внесения взносов малообеспеченными членами товарищества;

2.2.13 установление размера пеней за несвоевременную уплату взносов, изменение сроков внесения взносов малообеспеченными членами товарищества;

2.2.14 утверждение приходно-расходной сметы товарищества и принятие решений об ее исполнении;

2.2.15 рассмотрение жалоб на решения и действия членов правления, председателя правления, членов ревизионной комиссии (ревизора), членов комиссии по контролю за соблюдением законодательства, должностных лиц фонда взаимного кредитования и фонда проката;

2.2.16 утверждение отчетов правления, ревизионной комиссии (ревизора), комиссии по контролю за соблюдением законодательства, фонда взаимного кредитования и проката;

2.1.17 поощрение членов правления, ревизионной комиссии (ревизора), комиссии по контролю за соблюдением законодательства и других органов управления товарищества, утверждение размера вознаграждения, выплачиваемого в связи с их выборной деятельностью;

2.2.18 принятие решения о приобретении в собственность земель общего пользования.

2.3 Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества (собрание уполномоченных) вправе рассматривать любые вопросы деятельности товарищества и принимать по ним решения.

2.4 Члены товарищества и иные лица, чьи интересы затрагивает решение общего собрания, вправе оспорить это решение в судебном порядке.

3. Формы, категории и виды общих собраний

3.1 Общие собрания членов товарищества могут быть (по форме):

  • очными (в форме личного присутствия участников на собрании);
  • заочными (участники сообщают свои решения в результате письменного опроса);

3.2 В зависимости от решаемых вопросов общее собрание может быть (по категории):

  • Отчетно-выборное, где принимаются решения об утверждении отчета об исполнении приходно-расходной сметы за предыдущий период, приходно-расходной сметы на будущий период, отчета правления и контрольно-ревизионной комиссии и выборах членов органов управления и контроля товарищества, срок полномочий которых истек. Очередное отчетно-выборное собрание проводится один раз в два года, в период с 1 по 31 мая. Отчетно-выборное собрание может проходить только в очной форме: т.е. в форме личного присутствия членов товарищества или в форме собрания уполномоченных;
  • Обычное.

3.3 В зависимости от причин, послуживших основанием для созыва собрания (определяющим вид собрания), общие собрания могут быть очередными и внеочередными:

  • Очередные общие собрания товарищества созываются правлением по мере необходимости, обычно в начале и в конце летнее-осеннего сезона, но не реже чем один раз в год;
  • Общие собрания, проводимые помимо очередных, являются внеочередными.
4. Инициация внеочередного общего собрания и его повестка дня

4.1 Внеочередное общее собрание товарищества проводится по решению правления, требованию ревизионной комиссии (ревизора), а также по предложению органа местного самоуправления или не менее чем одной пятой общего числа членов товарищества.

4.2 В том случае, когда орган местного самоуправления, инициативная группа, либо ревизионная комиссия имеют предложение о созыве внеочередного общего собрания, они должны направить в правление письменное предложение, подписанное руководителем органа местного самоуправления или всеми членами инициативной группы. Предложение должно соответственно и в обязательном порядке содержать:

  • Данные, позволяющие однозначно идентифицировать орган местного самоуправления или членов товарищества – инициаторов созыва внеочередного общего собрания;
  • Дату подачи предложения в правление;
  • Предлагаемую форму внеочередного общего собрания;
  • Повестку дня собрания с формулировками вопросов и проектов решений;
  • Дополнительно по вопросам, не являющимся исключительной компетенцией общего собрания привести документы, обосновывающие невозможность решения данного вопроса в рабочем порядке, без созыва общего собрания.

4.3 Правление товарищества обязано в течение семи дней с даты получения требования (предложения) о проведении внеочередного общего собрания организовать заседание правления и принять мотивированное решение о созыве или об отказе в созыве внеочередного общего собрания. Решение правления в письменной форме доводится до лиц, заявивших требование (предложение) в течение 7 (семи) дней с момента принятия правлением решения.

4.4 Правление может отказать в созыве общего собрания (собрания уполномоченных) по одному из следующих оснований:

  • не соблюден установленный Уставом товарищества и настоящим Регламентом порядок подачи предложения или предъявления требования о проведении внеочередного общего собрания членов товарищества;
  • если инициаторами предложения о созыве внеочередного общего собрания являются лица, не являющиеся членами товарищества или имеющие непогашенные обязательства перед товариществом;
  • если ни один из вопросов, предложенных для включения в повестку дня внеочередного общего собрания членов товарищества, не относится к вопросам деятельности товарищества (к компетенции общего собрания членов, собрания уполномоченных товарищества);
  • если все формулировки решений, предлагаемых на голосование могут привести к нарушению законодательства РФ или требований Устава товарищества;

4.5 Отказ правления в удовлетворении предложения или требования о проведении внеочередного общего собрания инициатор собрания может обжаловать в суд.

4.6 При принятии решения о проведении внеочередного общего собрания правление не вправе вносить изменения в формулировки вопросов, предложенные для включения в повестку дня, но обязано исключить те из них, решение по которым может привести к нарушению законодательства и Устава товарищества.

4.7 Наряду с вопросами, включенными в повестку дня на основании предложений (требований) инициатора внеочередного общего собрания, правление и другие выборные органы товарищества вправе включать в нее дополнительные вопросы и вносить предложения по кандидатурам в органы управления и контроля товарищества.

4.8 В случае принятия решения о проведении внеочередного общего собрания указанное общее собрание должно быть проведено не позднее тридцати дней со дня получения требования или предложения о его проведении.

4.9 В случае, если в течение установленного срока, правлением не принято решение о проведении внеочередного общего собрания и в адрес его инициаторов не направлен мотивированный отказ от его проведения, внеочередное общее собрание членов товарищества может быть созвано лицами, требующими его проведения за их счет. В данном случае правление, обязано предоставить указанным лицам реестр членов товарищества.

5. Повестка дня общего собрания

5.1 В повестку дня отчетно-выборного собрания членов товарищества в обязательном порядке включаются следующие вопросы:

  • Утверждение отчета о деятельности правления за отчетный период;
  • Утверждение отчета ревизионной комиссии;
  • Утверждение отчета об исполнении приходно-расходной сметы товарищества;
  • Утверждение приходно-расходной сметы на очередной период;
  • Утверждение отчета о деятельности комиссии по контролю за соблюдением законодательства;
  • Избрание правления и председателя правления;
  • Избрание ревизионной комиссии;
  • Избрание комиссии по контролю за соблюдением законодательства;
  • Избрание председателя собрания, секретаря собрания, избрание счетной комиссии.

5.2 На заседании правления, инициирующем созыв общего собрания, правление большинством голосов может включить в повестку дня иные актуальные вопросы, решение которых относится к компетенции общего собрания, а также выбрать соответствующую форму проведения общего собрания.

5.3 Члены товарищества вправе вносить предложения о включении в повестку дня общего собрания дополнительных вопросов. Такие предложения должны быть изложены в письменной форме и направлены в правление не позднее, чем за 10 дней до даты проведения собрания.

5.4 Предложение о включении в повестку дня дополнительного(ых) вопроса(ов) в обязательном порядке должно содержать:

  • Четкую и однозначно трактуемую формулировку каждого предлагаемого вопроса;
  • Формулировку решения по каждому предлагаемому вопросу;
  • Фамилию, имя, отчество члена товарищества, внесшего предложение, № участка.

5.5 Правление обязано рассмотреть поступившие предложения и принять решение о включении их в повестку дня общего собрания членов товарищества или об отказе во включении в указанную повестку не позднее 5 (пяти) дней после окончания срока подачи предложений, установленного п.6.3 настоящего Регламента.

5.6 Решение об отказе о включении вопроса в повестку дня общего собрания может быть принято правлением в следующих случаях:

  • Не соблюден срок подачи предложения, установленный Уставом товарищества и настоящим Регламентом;
  • Лицо, внесшее предложения, не является на дату внесения предложения членом товарищества;
  • Утверждение общим собранием внесенного предложения приведет к нарушению законодательства и/или Устава товарищества;
  • Лицо, внесшее предложение, имеет непогашенную задолженность перед товариществом;

5.7 Решение правления об отказе во включении вопроса в повестку дня общего собрания может быть обжаловано заявителем в суд.

5.8 При внесении вопроса в повестку дня, правление не вправе вносить изменения в формулировки вопросов, предложенных для включения в повестку дня общего собрания, и формулировки решений по таким вопросам.

6. Уведомление членов товарищества об общих собраниях

6.1 Уведомление членов товарищества о проведении общего собрания производится: путем размещения уведомления на официальном сайте товарищества в сети Интернет и на информационном(ых) щите(ах) на территории товарищества.

  • Для общего собрания, проводимого в форме собрания уполномоченных - не менее, чем за 30 дней до даты проведения общего собрания;
  • Для остальных общих собраний – не менее, чем за две недели до даты проведения общего собрания;

6.2 Уведомление может также дублироваться рассылкой почтовых открыток, писем, посредством соответствующих сообщений в средствах массовой информации.

6.3 В уведомлении о проведении общего собрания товарищества должно быть в обязательном порядке указано:

  • Дата уведомления;
  • Инициатор собрания;
  • Форма, категория, вид общего собрания;
  • Место проведения (для очных собраний);
  • Дата и время начала регистрации участников (для очных собраний);
  • Повестка дня, предлагаемая инициатором собрания;
  • Информация о месте и порядке ознакомления с документами, выносимыми на утверждение общим собранием;
  • Срок окончания приема предложений о включении в повестку дня дополнительных вопросов, о включении кандидатов в списки на голосование, об изменениях в документах, внесенных на утверждение общим собранием;
  • Срок приема бюллетеней для голосования (в случае проведения общего собрания в заочной форме)
7. Список лиц, имеющих право на участие в общем собрании

7.1 Для членов товарищества участие в общих собраниях является обязанностью, предусмотренной Федеральным законом и Уставом СНТ «РОДНИК-4».

7.2 В общем собрании обязаны также участвовать кандидаты в члены товарищества, подавшие в правление заявление о вступлении в СНТ «РОДНИК-4».

7.3 Правом участия в общем собрании с правом совещательного голоса по решению правления могут быть наделены отдельные индивидуальные садоводы, обратившиеся в правление с соответствующим заявлением.

7.4 Обязанность участия в общем собрании осуществляется членами и кандидатами в члены товарищества, как лично, так и через своего уполномоченного представителя. Уполномоченные представители, участвующие в очном общем собрании могут представлять не более 4 (четырех) членов и кандидатов в члены товарищества.

7.5 Передача прав (полномочий) представителю лица, имеющего право на участие в общем собрании, осуществляется путем выдачи письменного уполномочия — доверенности, заверенной председателем правления товарищества.

7.6 Член товарищества вправе направить для участия в общем собрании не более одного представителя.

7.7 Опекуны и попечители недееспособных членов товарищества, участвуют в общем собрании при наличии документов, подтверждающих право на опекунство (попечительство) и документов, удостоверяющих личность.

7.8 Список лиц, имеющих право на участие в общем собрании, составляется на основании данных из реестра садоводов СНТ «РОДНИК-4». Реестр составляется на основании данных информационных карт садоводов. В случае смены владельца участка садовод обязан предоставить копию документов в правление в течение 10 дней с момента совершения (регистрации) изменений.

8. Регистрация участников общего собрания, проводимого в форме личного присутствия членов товарищества

8.1 Явочный лист для каждого общего собрания формируется контрольной комиссией на основе списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании. Явочный лист в обязательном порядке должен содержать следующую информацию:

  • № участка
  • Статус правообладателя (член товарищества, индивидуальный садовод, переходный статус)
  • ФИО члена товарищества полностью;
  • Количество голосов на общем собрании;

Кроме того, в составе каждой записи листа явки должно быть предусмотрено:

  • Место для информации о выданной доверенности на голосование;
  • Место для подписи регистратора.

8.2 Не ранее, чем за 1 час до начала регистрации участников очного общего собрания (собрания уполномоченных) председатель правления и председатель ревизионной комиссии заверяют лист явки своими подписями и печатью товарищества и передают кандидатам в члены счетной комиссии, которые ведут регистрацию участников общего собрания (собрания уполномоченных).

8.3 В процессе регистрации участников общего собрания регистраторы могут вносить изменения в лист явки только на основании информационной карты реестра садоводов, оформленной в надлежащем порядке. Регистратор обязан проверить соответствие данных, указанных в информационной карте соответствующим документам, которые участник собрания должен предъявить регистратору.

9. Рабочие органы общего собрания, проводимого в форме личного присутствия членов товарищества

9.1 Рабочими органами общего собрания являются:

  • Председатель общего собрания;
  • Секретарь общего собрания;
  • Счетная комиссия.

9.2 Председателем на общем собрании является член товарищества, уполномоченный (избранный) общим собранием. Председатель собрания избирается простым голосованием лиц, зарегистрировавшихся для участия в общем собрании.

9.3 Председатель общего собрания членов товарищества открывает и закрывает общее собрание, утверждает регламент ведения данного собрания, объявляет повестку дня общего собрания и очередность выступлений и докладов по вопросам повестки дня, об окончании обсуждения вопросов повестки дня и начале подсчета голосов, предоставляет слово для выступления и ответов на вопросы участников общего собрания, обеспечивает соблюдение установленного настоящим Регламентом порядка проведения общего собрания, подписывает протокол общего собрания членов товарищества.

9.4 Секретарем общего собрания является член товарищества, уполномоченный общим собранием. Секретарь избирается простым голосованием лиц, зарегистрировавшихся для участия в общем собрании на момент назначения секретаря общего собрания.

9.5 Секретарь общего собрания организует составление протокола общего собрания, координирует взаимодействие членов товарищества и счетной комиссии, подготавливает и подписывает протокол общего собрания.

9.6 Счетная комиссия избирается после открытия собрания простым большинством лиц, участвующих в собрании. Минимальный состав счетной комиссии – 3 чел. Счетная комиссия может избрать из своего состава председателя счетной комиссии. В состав счетной комиссии товарищества не могут входить действующие члены и кандидаты в члены органов управления и контроля товарищества, внесенные в списки на голосование.

9.7 Счетная комиссия осуществляет следующие функции:

  • разъясняет вопросы, возникающие в связи с реализацией членами товарищества (их представителями) права голоса на общем собрании;
  • разъясняет порядок голосования по вопросам, выносимым на голосование;
  • обеспечивает установленный порядок голосования и права членов товарищества на участие в голосовании;
  • подсчитывает голоса и подводит итоги голосования;

Председатель счетной комиссии:

  • подписывает протокол общего собрания с результатами голосования;
  • передает на хранение правлению лист явки.
10. Порядок ведения, кворум очного общего собрания, проводимого в форме личного присутствия членов товарищества

10.1 Общее собрание участников открывается председателем правления. Внеочередное общее собрание открывает руководитель органа, выступившего инициатором собрания или представитель инициативной группы, выступившей с предложением о проведении внеочередного общего собрания.

10.2 Общее собрание правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие более половины членов товарищества. Общее собрание, проводимое в форме собрания уполномоченных правомочно, если уполномоченные, присутствующие на нем обладают более 50% голосов членов товарищества.

10.3 Принявшими участие в общем собрании членов товарищества считаются члены товарищества и их представители, зарегистрировавшиеся для участия в нем.

10.4 Отсутствие кворума для принятия решения по вопросам, голосование по которым осуществляется одним составом голосующих, не препятствует принятию решения по вопросам, голосование по которым осуществляется другим составом голосующих, для принятия которого кворум имеется.

10.5 Общее собрание, проводимое в форме совместного присутствия, открывается, если имеется кворум хотя бы по одному из вопросов, включенных в повестку дня общего собрания.

10.6 При отсутствии кворума в течение 3 часов с момента начала регистрации участников собрания (нет кворума ни по одному из вопросов, включенных в повестку дня), общее собрание должно быть перенесено не менее чем на 30, но не более, чем на 45 дней.

10.7 Правление или другой инициатор общего собрания принимают решение о проведении повторного общего собрания с той же повесткой дня. При этом форма проведения повторного собрания может быть изменена.

10.8 При переносе общего собрания в связи с отсутствием кворума лица, зарегистрированные на несостоявшемся собрании, могут избрать из своего состава доверенных лиц, которым оформят доверенность на голосование на повторном общем собрании.

10.9 Организатор общего собрания обеспечивает присутствие на нем членов выборных органов товарищества, кандидатов в выборные органы товарищества с тем, чтобы указанные лица могли ответить на вопросы членов товарищества, задаваемые в ходе общего собрания.

10.10 В рамках первого обязательного вопроса повестки дня общего собрания, лицо, открывающее общее собрание членов товарищества, проводит выборы председателя общего собрания, секретаря и счетной комиссии.

10.11 В рамках второго обязательного вопроса повестки дня общее собрание должно утвердить регламент ведения данного общего собрания, который должен предусматривать:

  • Время для докладов по каждому из вопросов повестки дня;
  • Общее время для ответов докладчика на вопросы, задаваемые лицами, участвующими в общем собрании и максимальное время ответа на один вопрос;
  • Время для представления кандидатов в выборные органы товарищества;
  • Общее время для ответов кандидатов в члены выборных органов товарищества на вопросы, а также максимальное время, отводимое для ответов одному кандидату;
  • Время для выступлений участников собрания в порядке прений по докладам. Максимальное время одного выступления.
  • Время для голосования по вопросам повестки дня.
11. Проведение общего собрания в форме собрания уполномоченных

11.1 Один уполномоченный избирается от территориального участка, который, как правило, объединяет группу смежных земельных участков, расположенных вдоль одной или двух сторон одной улицы (проезда) на территории товарищества. Территориальный участок может включать в себя 4 участка. Разделение территории товарищества на территориальные участки производит правление товарищества.

11.2 Право участвовать в выборе уполномоченного от своего территориального участка имеют только члены товарищества – правообладатели земельных участков, расположенных в его пределах, и их законные представители. При этом уполномоченный не является представителем индивидуальных садоводов и лиц с переходным статусом, которые имеют участки в границах территориального участка.

11.3 Уполномоченным не может быть выбрано:

  • Лицо, не являющееся членом товарищества;
  • Лицо, не выполняющее своих уставных обязательств перед товариществом;
  • Лицо, являющееся членом действующего выборного органа товарищества;

11.4 Выбор уполномоченного от территориального участка производится всякий раз заново, в период между датой уведомления об общем собрании, проводимом в форме собрания уполномоченных и до даты, предшествующей этому собранию.

11.5 Выбор уполномоченного отражается в протоколе избрания уполномоченного (приложение к настоящему Регламенту), который должен быть подписан не менее чем 3/4 членов товарищества, относящихся к данному территориальному участку.

11.6 Число голосов одного уполномоченного равно сумме голосов членов товарищества, относящихся к его территориальному участку.

11.7 Общее собрание в форме собрания уполномоченных правомочно, если на нем присутствуют уполномоченные, имеющие в совокупности не менее 50% голосов из общего числа голосов членов товарищества.

11.8 Общее собрание членов товарищества в форме собрания уполномоченных правомочно принимать решения по всем вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания членов товарищества законодательством и Уставом товарищества.

11.9 При проведении общего собрания в форме собрания уполномоченных, последние не вправе передавать кому либо свои полномочия.

11.10 При отсутствии в течение 1 часа с момента начала регистрации участников собрания уполномоченных кворума ни по одному из вопросов, включенных в повестку дня, общее собрание без изменения повестки дня должно быть перенесено не менее чем на 5, но не более чем на 15 дней.

11.11 При переносе собрания уполномоченных в связи с отсутствием кворума, зарегистрированные для участия в общем собрании уполномоченные вправе проголосовать по одному или всем вопросам повестки дня общего собрания, подписать бюллетень для голосования и передать его организатору собрания уполномоченных для учета голоса при принятии решения в ходе повторного общего собрания (собрания уполномоченных).

11.12 Порядок ведения общего собрания в форме собрания уполномоченных такой же, как и при ведении общего собрания в форме личного присутствия членов товарищества.

12. Проведение общего собрания в форме заочного голосования

12.1 Решение общего собрания членов товарищества может быть принято путем проведения заочного голосования (опросным путем). В этом случае правление осуществляет сбор решений членов товарищества по вопросам повестки дня в ходе личных встреч с членами товарищества.

12.2 Голосование по вопросам повестки дня общего собрания членов товарищества проводимого опросным путем, осуществляется с использованием бюллетеней для голосования.

12.3 Решение общего собрания участников по вопросам утверждения приходно-расходной сметы (бюджета) товарищества, отчета правления и отчета ревизионной комиссии не может быть принято путем проведения заочного голосования (опросным путем).

12.4 Решение члена товарищества может быть передано правлению также посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

12.5 При проведении общего собрания членов товарищества в заочной форме должны быть соблюдены предусмотренные настоящим Регламентом порядок уведомления членов товарищества о проведении общего собрания, его повестке дня, документах, выносимых на утверждение, кандидатурах, выдвинутых в выборные органы товарищества и пр. согласно ст. 6 настоящего Регламента. В уведомлении дополнительно должен быть указан конкретный срок окончания процедуры заочного голосования.

12.6 При проведении общего собрания в заочной форме инициатор собрания назначает председателя собрания, секретаря собрания и лиц, ответственных за сбор голосов по территориальным участкам. Функции счетной комиссии исполняют председатель и секретарь общего собрания.

12.7 При голосовании, осуществляемом бюллетенями для голосования, засчитываются голоса по тем вопросам, по которым голосующим оставлен только один из возможных вариантов голосования.

12.8 Бюллетени для голосования приобщаются к соответствующему протоколу общего собрания участников и подлежат хранению в архиве товарищества.

12.9 Не учитываются при подсчете все записи и признается недействительным бюллетень:

  • сданный в счетную комиссию после времени окончания приема решений;
  • содержащий исправления и подчистки.
13. Объявление решений общего собрания.

13.1 Протокол общего собрания доводится до сведения членов товарищества и индивидуальных садоводов в течение семи дней после даты закрытия общего собрания, принявшего указанные решения путем его публикации на сайте товарищества и/или информационном(ых) щите(ах) на территории товарищества.

13.2 Организатор общего собрания, проводимого в очной форме, стремится довести решение собрания до его участников до закрытия общего собрания.

13.3 Правление обязано предоставлять членам товарищества по их требованию копии протоколов общих собраний, заверенные подписью председателя правления и печатью товарищества, для ознакомления.

13.4 Садоводу, исключенному из товарищества, в 7-дневный срок с даты принятия решения общим собранием направляется (по почте или вручается лично) письменное уведомление (выписка из протокола), заверенное подписью председателя собрания и печатью товарищества.

образец объявления о собрании в снт:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Правила проведения собраний членов СНТ

    КОЛОС

    Основные правила проведения собраний членов СНТ.

    Застарелой организационной „болячкой“ всех садоводческих, огороднических и дачных объединений является такое понятие, как кворум. Поэтому значение того, что записано в статьях 20 и 21 ФЗ РФ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» очень велико, а именно: теперь в законе не только конкретно названы три возможных формы проведения собраний в садоводческих, огороднических и дачных объединениях, но и подробно регламентированы условия и порядок, в котором они могут осуществляться. Этими формами являются: 1) общее собрание; 2) собрание уполномоченных; 3) заочное голосование.

    Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) правомочно, если на указанном собрании присутствует более чем пятьдесят процентов членов такого объединения (не менее чем пятьдесят процентов уполномоченных).

    Общее собрание, а также собрание уполномоченных, вправе рассматривать любые вопросы деятельности садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и принимать по ним решения. А вот заочное голосование не может проводиться, „если в повестку дня включены вопросы утверждения приходно-расходной сметы, отчеты правления и ревизионной комиссии (ревизора) такого объединения“.

    Но прежде чем проводить собрание уполномоченных или заочное голосование, необходимо сначала внести в Устав своего объединения порядок и условия проведения таких форм собраний в данном конкретном объединении, внести эти изменения и дополнения в установленном новом порядке в государственный реестр, и только после этого можно будет проводить собрания в форме заочных голосований или собраний уполномоченных.

    Если эта процедура, установленная законом, не будет соблюдена, то такие принятые решения собрания уполномоченных и заочных голосований будут, почти наверняка, признаны судом недействительными по иску любого заинтересованного в этом члена садоводческого, огороднического или дачного объединения.

    Также нельзя путать понятия „уполномоченный“, „представитель“, „полномочия которого должны быть оформлены доверенностью, заверенной председателем такого объединения“ (абзац седьмой статьи 21 комментируемого закона в редакции Федерального Закона от 22 ноября 2000 года № 137-ФЗ), а также «лицо, которому выдана доверенность» в порядке, предусмотренном статьями 38, 185-189 и п. 4 статьи 209 ГК РФ.

    «Уполномоченный» в смысле комментируемого закона действует вообще без какой-либо доверенности, но обязательно он должен быть избран на определенный срок в соответствии с уставом конкретного садоводческого, огороднического или дачного объединения. Сам «уполномоченный» обязан быть лично членом садоводческого, огороднического и дачного объединения, а не родственником члена такого объединения.

    «Лицо, которому выдана доверенность» в порядке вышеперечисленных статей ГК РФ может быть как членом, так и не членом садоводческого, огороднического и дачного объединения. Это «лицо» может быть как близким родственником, так и совершенно не иметь никаких родственных связей с садоводом, огородником, дачником, выдавшим ему доверенность. По этой доверенности это «лицо» может совершить любую гражданско-правовую сделку с дачей, садовым домом, земельным участком (продать, подарить, заложить, обменять и т.п.), если, разумеется, это предусмотрено данной доверенностью. Однако по такой доверенности не могут передаваться личные неимущественные права члена садоводческого, огороднического, дачного объединения. То есть, по такой доверенности, если, например, членом объединения является муж, то даже жена не может проголосовать за него на общем собрании по любому вопросу. Могут на собрание садоводов принести нотариально удостоверенные доверенности, в которых муж доверяет жене представлять его «как члена садоводческого товарищества и распоряжаться садовым домом и земельным участком по своему усмотрению». Несмотря на нотариальное удостоверение (это ошибка нотариуса!) такая доверенность будет действительна только в части распоряжения садовым имуществом, а вот голосовать по такой доверенности жена не имеет права. К сожалению, в жизни по таким доверенностям не только голосуют, исключают, избирают, но и становятся избранными в правление и даже председателем, который затем начинает подписывать разные, в том числе и финансовые документы. Таким образом, недостаточная юридическая грамотность в этом узком вопросе как самих садоводов, огородников и дачников, так и соответствующего нотариуса становится основой последующих многолетних судебных тяжб.

    Что касается еще одного понятия: голосование «через своего представителя. полномочия которого должны быть оформлены доверенностью, заверенной председателем такого объединения» (абзац 7 пункта 2 статьи 21 комментируемого закона в редакции федерального закона от 22 ноября 2000 года № 137-ФЗ), то эту запись юристы рассматривают не только как очень значительную юридическую новеллу в садово-огородно-дачном законодательстве, но даже как существенный юридический вклад вообще в бурно развивающуюся теорию и практику различных общественных, некоммерческих и политических объединений. Хочется обратить внимание, что председатель может заверить такую доверенность члену садоводческого, огороднического и дачного объединения только на право другого лица голосовать вместо члена такого объединения, но имущественные вопросы по распоряжению домом, дачей, земельным участком и различными взносами в этой доверенности упоминаться не должны. Также важно сказать о том, что с 20 апреля 1998 года по 26 ноября 2000 года в этом абзаце комментируемого закона содержалась юридическая ошибка, а именно: там, где сейчас записано «через своего представителя» раньше было записано «через своего уполномоченного», однако с 27 ноября 2000 года законодателем эта ошибка уже исправлена.

    Общее собрание членов СНТ

    Садоводу - члену СНТ

    Общее собрание членов СНТ является высшим органом управления товариществом, может проводиться в форме собрания уполномоченных, порядок избрания которых должен быть определён в уставе СНТ. Правовые нормы (в том числе вопросы исключительной компетенции), связанные с общим собранием (собранием уполномоченных), изложены в статьях 20 и 21 федерального закона № 66-ФЗ.

    Кворума (более половины членов или не менее половины уполномоченных) на общем собрании почти всегда можно добиться за счёт проведения заочного голосования, порядок проведения которого должен быть указан в уставе. Исключение — утверждение сметы, отчёты правления и ревизионной комиссии. Однако и здесь, при наличиии именных бюллетеней, возможно проведение поэтапного (дискретного) голосования.

    Как нам оповещать граждан о проведении ОС?

    В письменной форме:

    объявление на доске объявлений на территории садоводства;

    публикация объявления в средствах массовой информации;

    выдача извещения и материалов собрания под расписку;

    размещение объявления и материалов для обсуждении на собрании на собственном сайте;

    рассылка по электронной почте с уведомлением о прочтении.

    Но помните, что способы извещения, кроме первых трёх выше, должны быть указаны в уставе СНТ. Уведомление о проведении ОС должно направляться не позднее, чем за две недели до его проведения, при этом обязательно нужно указать повестку собрания.

    Как исключать из членов СНТ садоводов, которые не платят взносы?

    А зачем их исключать? С них надо взыскивать все утвержденные ОС взносы в судебном порядке.

    Если хотите записаться на приём к юристам, специализирующимся в области земельных отношений, офрмлении недвижимого имущества, наследства, соседского права, чтобы получить подробную, реалистичную консультацию в приватном порядке, с прогнозированием судебного решения, позвоните по телефону:

    Образец Объявления О Собрании В Снт

    Образец уведомления о проведении собрания собственников. Повестка собрания: 1. О создании товарищества собственников жилья. 2. Утверждение Устава ТСЖ 3. Выборы правления ТСЖ. Внутренние регламенты СНТ. Бланки документов. Список членов СНТ. Протоколы собраний. Платежи и должники. Доска объявлений. ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ..

    Собрание в СНТ и оспаривание его решений. Часть 2. Исковая давность В главе 1.

    Гражданского Кодекса Российской Федерации раскрывается содержание понятия "исковая давность": "Исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено" (ст. ГК РФ). "Общий срок исковой давности устанавливается в три года" (ст. ГК РФ). "Сроки исковой давности и порядок их исчисления не могут быть изменены соглашением сторон" (ст. ГК РФ). "Требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности" (п. ГК РФ). "Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.

    Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске" (п. ГК РФ). "Течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права" (п. ГК РФ). "В исключительных случаях, когда суд признает уважительной причину пропуска срока исковой давности по обстоятельствам, связанным с личностью истца (тяжелая болезнь, беспомощное состояние, неграмотность и т. Причины пропуска срока исковой давности могут признаваться уважительными, если они имели место в последние шесть месяцев срока давности, а если этот срок равен шести месяцам или менее шести месяцев - в течение срока давности" (ст. ГК РФ).*** Делаются попытки утверждать, что по искам членов садоводческого товарищества применим "специальный" срок исковой давности, установленный законом "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" от 2. Этот закон устанавливает исковую давность, равную трем месяцам с момента, когда стало известно о нарушении права. Однако, в судебном разбирательстве главенствует закон, написанный специально для регулирования отношений, спор по которым и стал причиной выдвижения исковых требований. Для садоводческих некоммерческих объединений таким специальным законом является №6.

    Объявления о собраниях. 22 августа 2011 г. Время летит очень быстро и настала пора отчетно-перевыборного собрания. Собрание состоится 10 сентября 2011 г. в 15:00 около сторожки в поселке Товарищества.

    ФЗ от 1. 5. 0. 4. Само право на обращение члена садоводческого объединения в суд записано в №6. ФЗ от 1. 5. 0. 4. Поэтому, с исками к объединению его члены обращаются на основании именно закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", а не закона "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан". Дела о недействительности решений органов управления садоводческих объединений рассматриваются в порядке искового производства, для которого, в соответствии со ст. ГК РФ, действует общий срок исковой давности 3 года. Специальный срок исковой давности может быть применен тогда, когда он явно установлен специальным же законом. Закон №6. 6- ФЗ от 1.

    Далее, уже в суде, членам СНТ следует поддержать исковое заявление, указав судье на то, что о готовящемся собрании они не слышали, не знали, в садовом товариществе не появлялись и объявлений не читали. Общее собрание членов товарищества. Председатель собрания ( председатель___ правления СНТ «Березка») 130)____ 3. _ Объявления. Общее собрание членов СНТ является высшим органом управления размещение объявления и материалов для обсуждении на собрании на. Объявления. 04.10. Закупить счетчик установленного образца, провода до строения и 25 августа в 12-00 состоится общее собрание СНТ "СЕМЬЯ&quot.

    Следовательно, исковую давность следует использовать общую, установленную ст. ГК РФ, а не заимствовать ее из закона, который к спорам между садоводческим объединением и членом такого объединения отношения не имеет. Статья 2. ГПК РФ (устанавливающая исковую давность длиной в три месяца) применяется к решениям или действиям "органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих". Ни общее собрание, ни члены правления, ни председатель правления садоводческого объединения не попадают под определение органов государственной власти, государственных служащих или должностных лиц. Должностное лицо - лицо, наделенное полномочиями в отношении граждан, не находящихся в служебной зависимости от него. Определение термина "должностное лицо" дается в примечании 1 к статье 2. УК РФ: "Должностными лицами. Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации". Таким образом, относительно иска члена садоводческого объединения о признании недействительным (незаконными) решений и действий собрания, правления, председателя правления действует общий срок исковой давности, исчисляемый тремя годами.

    Независимо от истечения срока исковой давности, исковые требования подлежат рассмотрению судом. Исковая давность может быть применена только по заявлению стороны судебного разбирательства, по своей инициативе суд применить исковую давность не вправе.

    Далее, уже в суде, членам СНТ следует поддержать исковое заявление, указав судье на то, что о готовящемся собрании они не слышали, не знали, в садовом товариществе не появлялись и объявлений не читали..

    Тяжелая болезнь (инвалидность), которой страдал истец в последние полгода срока исковой давности, дает ему право ходатайствовать перед судом о признании причин пропуска исковой давности уважительными. Ничтожность и недействительность Ничтожность - изначальное отсутствие юридической силы, не требующее подтверждения в суде. В отличие от ничтожности, вопрос о недействительности разрешает только суд. Предоставляемую законом возможность обращаться в суд с иском о недействительности называют оспоримостью. Закон, как правило, дает четкие указания или на ничтожность, при несоблюдении определенных условий, или на возможность признания недействительности в суде, очерчивая при этом круг лиц, которые имеют право на такое обращение в суд. Закон "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" не содержит никаких записей о признаках ничтожности решений органов управления садоводческого товарищества, но возможность для члена садоводческого товарищества, при нарушении его прав, на обращение в суд с иском о недействительности в этом законе установлена.

    Из чего, применительно к общему собранию, следует два вывода: 1) независимо от соблюдения процедур проведения собрания его решения оспоримы, поскольку права садовода, в том числе и членские, могут быть нарушены самим смыслом принимаемых собранием решений; 2) независимо от кворума и прочих процедурных моментов решения собрания изначально действительны. Проиллюстрировать сказанное можно выдержкой из решения суда (Ленинский районный суд г. Новосибирска, 2. 5 марта 2. В решении суда говорится: "В иске. Отказывая в иске. Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» не предусмотрен такой способ защиты права, как обращение с иском о признании решения общего собрания действительным.

    Решение общего собрания является действительным, пока не доказано иное". Истребование документов у СНТ Трудности с получением протокола собрания - почти критерий проблемности протокола или собрания, на котором этот протокол был составлен. Если правление бумаг не дает, их можно получить при участии суда, путем подачи в суд искового заявления об истребовании документов у СНТ. Судебное дело об истребовании документов у СНТ легкое, особых доказательств не надо, свидетелей не надо. Более того, в таком деле у судьи едва ли будут какие- то моральные терзания по поводу вынесения решения - речь идет всего лишь о передаче истцу нескольких бумажек с глупым текстом, и решение будет вынесено быстро. Желательно лишь, за месяц или более перед подачей иска, отправить председателю заказное письмо с уведомлением о вручении, в котором изложить свою просьбу на предоставление копий. Нарушение права на ознакомление с документами товарищества будет доказано неполучением в месячный срок ответа на это письмо. Закон прямо не предусматривает возможности многократного ознакомления с документами товарищества, поэтому следует быть готовым к тому, что первая встреча с этими документами может стать единственной и последней. Вот реальная история.

    Истец (член СНТ) обратился в суд с исковым заявлением, в котором просил обязать СНТ ознакомить его с протоколом собрания. В судебном заседании выяснилось, что истец ранее уже был ознакомлен с этим протоколом (его истцу показывали), что подтверждается собственноручной подписью истца в специальной регистрационной книге. Суд вынес решение: в иске - отказать, поскольку право истца не нарушено. И в заявлении на имя председателя СНТ, и в исковом заявлении в суд следует требовать не "ознакомления с документами", а предоставления их копий, лучше всего заверенных (председатель пишет на ксерокопии "копия верна", расписывается и прихлопывает надпись печатью). Право знакомиться с бумагами товарищества имеет неимущественный характер, поэтому в иске об истребовании копий документов уместным будет и требование о взыскании компенсации морального вреда. Реальный размер возмещения морального вреда, присужденный по такому случаю, не превысит несколько сотен рублей.) Судебная пошлина по иску об истребовании документов у СНТ составляет 2. Следует заметить, что изменение в исковом заявлении списка истребуемых документов (добавление в список или удаление из него позиций) изменением предмета иска не является и дополнительной судебной пошлиной не облагается. Исковое заявление об истребовании протоколов, актов, смет.

    Полная и частичная недействительность собрания Возможны два варианта судебного оспаривания решений общего собрания СНТ: либо признание собрания недействительным полностью, либо в части каких- либо решений. Взаимоисключающими эти варианты будут только при совмещении их в одном исковом заявлении. Однако, возможно сначала подать, например, иск о признании собрания полностью недействительным, и проиграть, затем подать иск о признании собрания недействительным в части одного или нескольких решений, и выиграть. Возможно и такое: выиграть в деле о признании собрания полностью недействительным, вслед за этим подать иск о признании того же собрания недействительным в части. Если собрание оспаривается полностью, обстоятельствами (основаниями иска), которые надлежит доказать в суде, могут быть: 1) отсутствие кворума на собрании; 2) нарушение процедуры и порядка проведения собрания, т. Доказывание вышеприведенных трех пунктов, в основном, на свидетельских показаниях. Т. е. садоводы приходят в суд и говорят, что о собрании и о выносимых на обсуждение вопросах они не знали, им ничего не известно ни о проведении собрания, ни о его решениях, более того, решения собрания садоводы не поддерживают. Те садоводы, которые были на собрании, свидетельствуют в суде, что результаты голосования в протоколе искажены.