Руководства, Инструкции, Бланки

Должностная Инструкция Контролера Технического Состояния Автотранспортных Средств img-1

Должностная Инструкция Контролера Технического Состояния Автотранспортных Средств

Рейтинг: 4.5/5.0 (1602 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция контролера технического состояния автомототранспортных средств

Должностная инструкция контролера технического состояния автомототранспортных средств

Должностная инструкция контролера технического состояния автомототранспортных средств [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации. Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утв. Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. N 58/3-102; Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 июня 2009 г. N 357н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Контролер технического состояния автомототранспортных средств относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность контролера технического состояния автомототранспортных средств принимается лицо, имеющее специальную подготовку, без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Контролер технического состояния автомототранспортных средств принимается и увольняется с работы приказом [наименование должности руководителя].

1.4. Контролер технического состояния автомототранспортных средств должен знать:

- устройство автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин;

- правила и технические требования, предъявляемые к приемке этих транспортных средств, возвратившихся с линии, и после проведения ремонта их узлов и агрегатов;

- оформление рекламационных документов на качество технического обслуживания транспортных средств, ремонта узлов и агрегатов;

- правила и нормы по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии;

- правила противопожарной безопасности;

- виды аварийных ситуаций, причины их возникновения и способы предупреждения и устранения;

- правила внутреннего трудового распорядка организации.

2. Должностные обязанности

На контролера технического состояния автомототранспортных средств возлагаются следующие обязанности:

2.1. Контроль и проверка технического состояния автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин, возвращающихся с линии на места стоянок, а также после технического обслуживания и ремонта.

2.2. Оформление установленной технической и нормативной документации на повреждения и заявок на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией.

2.3. Контроль, приемка узлов и агрегатов автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин после ремонта и окончательной сборки с выполнением всех работ, предусмотренных техническими требованиями.

3. Права

3.1. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право:

- на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;

- требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав;

- требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.;

- на бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;

- на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания;

- знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;

- вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы;

- запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п. необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

- повышать свою профессиональную квалификацию;

- другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность

Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[число, месяц, год]

Другие статьи

Какие требования предъявляются к контроллеру технического состояния автомототранспортных средств?

Какие требования предъявляются к контроллеру технического состояния автомототранспортных средств? Вопрос

подскажите. какие требования предъявляются к контроллеру технического состояния автомототранспортных средств? Какими специальными знаниями должен работник обладать? При каком количестве единиц автотранспорта на предприятии обязательна эта должность? Может ли контролер техн.состояния автотранспорта быть ответственным за выпуск автомобилей на линию и подписывать путевой лист. Может ли этот же человек работать и водителем в этом же предприятии(по совместительству или в качестве совмещения должностей)?

Ответ

Согласно Приказу Минтранса России от 28.09.2015 N 287 "Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2015 N 40032) к контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

1. Контролер технического состояния автотранспортных средств должен знать :

  • нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта;
  • нормативные акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
  • устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств и прицепов;
  • технические требования, предъявляемые к транспортным средствам, возвратившимся с линии и после проведения ремонта их узлов и агрегатов;
  • основы транспортного и трудового законодательства;
  • правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

2. Контролер технического состояния автотранспортных средств должен уметь :

  • контролировать техническое состояние автотранспортных средств и прицепов, возвращающихся на места стоянок с линии, а также после технического обслуживания и ремонта;
  • осуществлять контроль за графиками проведения технического обслуживания и плановых ремонтов автотранспортных средств;
  • оформлять техническую и нормативную документацию на повреждения и заявки на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией;
  • обеспечивать соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов;
  • организовывать доставку автотранспортных средств с линии (с объектов работ) на места стоянок в случаях аварии или дорожно-транспортных происшествий.

3. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", за исключением специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта", с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Обратите внимание, что указанный выше документ действует с 14.06.2016.

Также согласно Квалификационному справочнику профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102 ) (ред. от 15.03.1991) контролер должен знать . устройство автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин; правила и технические требования, предъявляемые к приемке этих транспортных средств, возвратившихся с линии, и после проведения ремонта их узлов и агрегатов; оформление рекламационных документов на качество технического обслуживания транспортных средств, ремонта узлов и агрегатов.

В автотранспортных предприятиях (цехах, гаражах), имеющих в своем составе менее 100 приведенных автомобилей, профессия "Контролер технического состояния автомототранспортных средств" не вводится.

Функции контролера . контроль и проверка технического состояния автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин, возвращающихся с линии на места стоянок, а также после технического обслуживания и ремонта. Оформление установленной технической и нормативной документации на повреждения и заявок на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией. Контроль, приемка узлов и агрегатов автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин после ремонта и окончательной сборки с выполнением всех работ, предусмотренных техническими требованиями.

Согласно Приказу Минтранса России от 15.01.2014 N 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.06.2014 N 32585) контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации. Этим занимается начальник гаража ("Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих" (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37) (ред. от 12.02.2014)).

При выезде автомобиля и после его возвращения в гараж путевой лист должен проверить (показания одометра, расход топлива и т. д.) и заверить механик или сотрудник, отвечающий за эксплуатацию автотранспорта . своей подписью (с указанием Ф. И. О.) или соответствующим штампом.

Дополнительные обязанности на сотрудника могут быть возложены путем совмещения профессий с его письменного согласия и с установлением доплаты по соглашению сторон трудового договора.

Сотрудник должен соответствовать квалификационным требованиям по совмещаемой должности.

Дополнительные обязанности по должности водителя на контролера могут быть возложены (ограничений в законе нет). Но учтите реальную возможность такого совмещения, учитываю трудовые функции по обоим должностям. Можно контролеру оформить и совместительство по должности водителя, но учтите, что совместительство – это работа за пределами основного рабочего времени. Также продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену). В течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ситуация:Можно ли на водителя возложить обязанность по проведению предрейсового техосмотра автомобиля

Можно, но только при наличии соответствующей квалификации и пройденной аттестации.

Популярные вопросы

Организации, которые эксплуатируют транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, должны обеспечивать проведение предрейсового контроля их технического состояния. Указанный контроль необходимо проводить ежедневно перед выездом транспортного средства на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой об исправности или о неисправности транспорта в путевом листе. Для проведения предрейсового технического контроля в организации может быть назначено отдельное должностное лицо, которое соответствует квалификационным и профессиональным требованиям механика. Это следует из пункта 4 статьи 20 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ, а также подпункта 3 пункта 6, пункта 28 Правил, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7. и подпункта 2.5 пункта 2 перечня, утвержденного приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7 .

Кроме этого, лица, которые занимают должность, связанную с обеспечением безопасности транспортных средств, должны проходить аттестацию на право занятия соответствующих должностей. По результатам аттестации таким сотрудникам выдают аттестационные листы. Это предусмотрено приказом Минтранса России, Минтруда России от 11 марта 1994 г. № 13/11 .

При этом законодательством не установлено, сотрудник с какой именно должностью должен проводить предрейсовый техосмотр транспорта.

На практике сотрудниками, которые проводят технический осмотр транспортных средств, являются механики. в должностные обязанности которых, в частности, входит техническое обслуживание оборудования и которые должны иметь высшее или среднее профессиональное техническое образование (квалификационный справочник должностей. утвержденный постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37 ).

Таким образом, обязанность по проведению предрейсового техосмотра следует возложить на сотрудника, который отвечает соответствующим квалификационным требованиям для проведения предрейсовых техосмотров и прошел аттестацию в установленном порядке. Им может быть и водитель, если он прошел профессиональную переподготовку и аттестацию.

заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

2. Ситуация:Можно ли принять на работу по совместительству гражданина на должность водителя автомобиля (такси), если он является сотрудником другой организации на должности диспетчера автомобильного транспорта

По общему правилу гражданам, труд которых связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств.

Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 2008 г. № 16 .

Об этом говорится в части 1 статьи 329 Трудового кодекса РФ.

Поскольку в указанном перечне упоминаются обе должности – и водитель автомобиля, и диспетчер автомобильного транспорта, то организация не вправе принять на работу по совместительству водителем автомобиля гражданина, который по основному месту работы занимает должность диспетчера автомобильного транспорта.

заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова,

эксперт Системы Кадры

Контролер технического состояния автомототранспортных средств

Контролер технического состояния автомототранспортных средств

Характеристика работ. Контроль и проверка технического состояния автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин, возвращающихся с линии на места стоянок, а также после технического обслуживания и ремонта. Оформление установленной технической и нормативной документации на повреждения и заявок на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией. Контроль, приемка узлов и агрегатов автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин после ремонта и окончательной сборки с выполнением всех работ, предусмотренных техническими требованиями.

Должен знать: устройство автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин; правила и технические требования, предъявляемые к приемке этих транспортных средств, возвратившихся с линии, и после проведения ремонта их узлов и агрегатов; оформление рекламационных документов на качество технического обслуживания транспортных средств, ремонта узлов и агрегатов.

Примечание. На автотранспортных предприятиях (цехах, гаражах), имеющих в своем составе менее 100 приведенных автомобилей, профессия “Контролер технического состояния автомототранспортных средств” не вводится.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 марта 2015 г

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 марта 2015 г. № 187н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств при периодическом техническом осмотре»

Обзор документа

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 марта 2015 г. № 187н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств при периодическом техническом осмотре»

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Специалист по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств при периодическом техническом осмотре».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 апреля 2015 г.
Регистрационный № 37055

Профессиональный стандарт
Специалист по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств при периодическом техническом осмотре
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 марта 2015 г. № 187н)

Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование в области технической эксплуатации транспортных средств - программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации Среднее профессиональное образование в области технической эксплуатации машин и механизмов - программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки

Требования к опыту практической работы

Без стажа при наличии среднего профессионального образования в области технической эксплуатации транспортных средств Не менее трех лет работы по техническому контролю и диагностике в области технической эксплуатации и технического обслуживания транспортных средств при наличии среднего профессионального образования в области технической эксплуатации машин и механизмов

Особые условия допуска к работе

Наличие водительского удостоверения категорий, соответствующих области аттестации (аккредитации) пункта технического осмотра, аттестация для работы на конкретном рабочем месте, переаттестация не реже чем раз в три года с предшествующим повышением квалификации

Выполнение регламентных работ в соответствии с требованиями руководств по эксплуатации средств технического диагностирования, в том числе средств измерений

Выполнение регламентных работ в соответствии с требованиями руководств по эксплуатации дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств

Пользоваться универсальным инструментом, специальными приспособлениями (съемниками) и средствами защиты

Производить подготовку к эксплуатации средств технического диагностирования, в том числе средств измерений

Производить подготовку к эксплуатации дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств

Регламент работ по техническому обслуживанию средств технического диагностирования, в том числе средств измерений

Регламент работ по техническому обслуживанию дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств

Требования руководств по эксплуатации средств технического диагностирования, в том числе средств измерений

Требования руководств по эксплуатации дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств

Требования правил и инструкций по охране труда при производстве работ по техническому обслуживанию технологического оборудования, в том числе средств измерений

Подготовка рабочих мест для производства ремонтных, монтажных и наладочных работ

Выполнение ремонтных, монтажных и наладочных работ в соответствии с рекомендациями руководств по эксплуатации средств технического диагностирования, в том числе средств измерений

Выполнение ремонтных, монтажных и наладочных работ в соответствии с рекомендациями руководств по эксплуатации дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств

Подготовка оборудования к транспортировке в специализированные мастерские

Пользоваться универсальным инструментом, специальными приспособлениями (съемниками) и средствами защиты

Производить работы по ремонту, монтажу и наладке средств технического диагностирования

Производить работы по ремонту, монтажу и наладке дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств

Способы определения неисправностей и их устранения

Требования правил и инструкций по охране труда при производстве работ по ремонту, монтажу и наладке средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, а также дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств

Требования к образованию и обучению

Высшее образование в области технической эксплуатации транспортных средств - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации Высшее образование в области технической эксплуатации машин и механизмов - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки

Требования к опыту практической работы

Без стажа при наличии высшего образования в области технической эксплуатации транспортных средств Не менее трех лет работы по техническому контролю и диагностике в области технической эксплуатации и технического обслуживания транспортных средств при наличии высшего образования в области технической эксплуатации машин и механизмов

Особые условия допуска к работе

Наличие водительского удостоверения категорий, соответствующих области аттестации (аккредитации) пункта технического осмотра, полиса страхования профессиональной ответственности технического эксперта перед третьими лицами, аттестация для работы на конкретном рабочем месте, переаттестация не реже чем раз в три года с предшествующим повышением квалификации

Проведение тестовых проверок работоспособности средств технического диагностирования, в том числе средств измерений

Проведение тестовых проверок работоспособности дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств

Организация обслуживания и ремонта средств технического диагностирования, в том числе средств измерений

Организация обслуживания и ремонта дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств

Разработка и реализация планов (графиков) осмотров и профилактических ремонтов средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств

Контроль наличия записей в журнале регистрации результатов поверок средств измерений

Составление и реализация графика метрологических поверок средств измерений в соответствии с заключенными договорами

Оформление актов выполненных работ при приемке средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, дополнительного технологического оборудования, после обслуживания и ремонта

Применять средства технического диагностирования, в том числе средства измерений, при техническом осмотре транспортных средств

Применять дополнительное технологическое оборудование, необходимое для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств

Оформлять заявки на обслуживание и ремонт средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, дополнительного технологического оборудования

Разрабатывать нормативно-техническую документацию пункта технического осмотра

Устройство и обслуживание средств технического диагностирования, в том числе средств измерений

Устройство и обслуживание дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств

Требования к оформлению нормативно-технической документации пункта технического осмотра

Порядок оформления акта выполненных работ после обслуживания и ремонта средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, дополнительного технологического оборудования

Требования правил и инструкций по охране труда, промышленной санитарии, пожарной и экологической безопасности

Разработка и реализация технологического процесса проведения технического осмотра транспортных средств, в том числе разработка операционно-постовых карт в соответствии с областью аттестации (аккредитации) пункта технического осмотра

Актуализация нормативно-технической документации оператора технического осмотра (пункта технического осмотра) в отношении организации и проведения технического осмотра транспортных средств

Реализация инновационных методов и технологий, применяемых в сфере технического осмотра транспортных средств

Мониторинг и анализ информации о новых конструкциях узлов, агрегатов и систем транспортных средств, методах их технического диагностирования

Реализация методов проверки новых систем транспортных средств при проведении технического осмотра

Применять методы организации технического диагностирования транспортных средств

Разрабатывать нормативно-техническую документацию пункта технического осмотра

Разрабатывать и оформлять операционно-постовые карты технического осмотра транспортных средств

Собирать и обрабатывать информацию, полученную из различных источников, в том числе специализированных изданий, научных публикаций

Внедрять методы и средства технического диагностирования новых систем транспортных средств

Работать с прикладными программами

Применять информационные технологии

Разработка, внедрение и контроль исполнения технологических процессов технического осмотра транспортных средств, в том числе разработка операционно-постовых карт в соответствии с областью аттестации (аккредитации) пунктов технического осмотра, оператора технического осмотра, в части своих полномочий

Актуализация нормативно-технической документации оператора технического осмотра (пункта технического осмотра) в отношении организации и проведения технического осмотра транспортных средств на пунктах технического осмотра

Контроль ведения и актуализации паспортов пунктов технического осмотра

Мониторинг и внедрение инновационных методов и технологий, применяемых в сфере технического осмотра транспортных средств, на пунктах технического осмотра оператора технического осмотра

Мониторинг и анализ информации о новых конструкциях узлов, агрегатов и систем транспортных средств, методах их технического диагностирования

Внедрение методов проверки новых систем транспортных средств при проведении технического осмотра на пунктах технического осмотра операторами технического осмотра

Организовывать техническое диагностирование транспортных средств

Разрабатывать нормативно-техническую документацию оператора технического осмотра (пункта технического осмотра)

Разрабатывать и оформлять операционно-постовые карты технического осмотра транспортных средств

Собирать и обрабатывать информацию, полученную из различных источников, в том числе специализированных изданий, научных публикаций

Внедрять методы и средства технического диагностирования новых систем транспортных средств

Работать с пакетами прикладных программ

Применять информационные технологии

Требования нормативных правовых документов в отношении технического осмотра транспортных средств

Требования к технологическому проектированию организаций автомобильного профиля

Технологический процесс проведения технического осмотра транспортных средств

Требования операционно-постовых карт технического осмотра транспортных средств

Требования по разработке нормативно-технической документации пункта технического осмотра

Способы сбора и обработки информации

Устройство и конструкция транспортных средств, их узлов, агрегатов и систем

Требования безопасности дорожного движения к параметрам рабочих процессов узлов, агрегатов и систем транспортных средств

Правила использования средств технического диагностирования и методы измерения параметров рабочих процессов узлов, агрегатов и систем транспортных средств

Требования правил и инструкций по охране труда, промышленной санитарии, пожарной и экологической безопасности

Организация взаимодействия работников оператора технического осмотра (пункта технического осмотра) и распределения между ними полномочий по учету, хранению и обслуживанию средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств

Организация контроля и учета исполнителями средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств

Получение и анализ сведений о работоспособности средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств

Организация разработки и контроль реализации планов (графиков) осмотров, профилактических ремонтов средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств, утверждение этих планов (графиков)

Обеспечение организации учета, хранения и метрологической поверки средств измерений с привлечением внешних лицензированных организаций

Утверждение, составление, подписание заявок и договоров на эксплуатацию оборудования

Обеспечение финансовыми ресурсами ремонта средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств

Организовывать взаимодействие, взаимодействовать с внешними организациями для выполнения обслуживания средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств

Организовывать учет и хранение средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств, в соответствии с правилами учета и хранения

Устройство, принцип работы и обслуживание средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств

Государственная система обеспечения единства измерений

Требования нормативных правовых документов в области метрологии

Правила учета и хранения средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств

Организация взаимодействия и распределения полномочий между работниками оператора технического осмотра (пункта технического осмотра) по разработке технологического процесса технического осмотра транспортных средств, в том числе операционно-постовых карт

Организация и обеспечение разработки исполнителями технологического процесса технического осмотра транспортных средств, в том числе операционно-постовых карт, в соответствии с областью аттестации (аккредитации) пункта технического осмотра

Организация контроля за исполнением технологического процесса технического осмотра транспортных средств в соответствии с утвержденной нормативно-технической документацией оператора технического осмотра (пункта технического осмотра)

Организация мониторинга исполнителями методов и средств технического диагностирования новых систем транспортных средств

Обеспечение внедрения методов и средств технического диагностирования новых систем транспортных средств

Контроль внедрения исполнителями методов и средств технического диагностирования новых систем транспортных средств

Контроль соблюдения работниками оператора технического осмотра (пункта технического осмотра) правил и инструкций по охране труда, промышленной санитарии, пожарной и экологической безопасности, выполнения клиентами требований правил, установленных на пункте технического осмотра

Организовывать взаимодействие работников оператора технического осмотра (пункта технического осмотра) и распределение полномочий между ними

Применять методы организации технического диагностирования транспортных средств

Разрабатывать и оформлять операционно-постовые карты технического осмотра транспортных средств

Организовывать контроль исполнения технологического процесса проведения технического осмотра с использованием средств технического диагностирования

Организовывать сбор, обработку и анализ информации

Организовывать внедрение методов и средств технического диагностирования новых систем транспортных средств

Организовывать периодическую проверку соблюдения требований правил и инструкций по охране труда, промышленной санитарии, пожарной и экологической безопасности

Требования нормативных правовых документов в отношении технического осмотра транспортных средств

Требования к технологическому проектированию предприятий автомобильного профиля

Технологический процесс технического осмотра транспортных средств

Требования операционно-постовых карт технического осмотра транспортных средств

Требования к разработке нормативно-технической документации оператора технического осмотра (пункта технического осмотра)

Способы сбора, обработки и анализа информации

Устройство и конструкция транспортных средств, их узлов, агрегатов и систем

Требования безопасности дорожного движения к параметрам рабочих процессов узлов, агрегатов и систем транспортных средств

Правила использования средств технического диагностирования и методы измерения параметров рабочих процессов узлов, агрегатов и систем транспортных средств

Правила внутреннего трудового распорядка

Курсы контролера технического состояния автотранспортных средств

Контролер технического состояния автотранспортных средств

Хотите работать контролёром технического состояния автотранспортных средств? Пройдите переподготовку в МАСПК!

Осенью 2015 года Минтранс опубликовал приказ №287. Этот документ устанавливает новые — и очень жёсткие — требования к квалификации специалистов, работающих с автотранспортом. Люди, которые этим требованиям не соответствуют, больше не могут занимать свои должности и будут вынуждены искать другую работу.

Контролёр технического состояния автотранспортных средств должен знать:

Нормативные акты по безопасности дорожного движения на автотранспорте, его техническому обслуживанию и ремонту;

Предъявляемые к транспортным средствам технические требования (как после возврата с линии, так и после проведения ремонта);

Конструктивные особенности, устройство, технические характеристики, правила эксплуатации и назначение различных видов автотранспорта и прицепов;

Трудовое и транспортное законодательство;

Правила противопожарной защиты и охраны труда.

Нет этих знаний — нет допуска к работе. Впрочем, одного только наличия знаний будет недостаточно: нужен документ, который подтверждает Вашу квалификацию. Хорошо, если у Вас есть профильный диплом (специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»), а что делать, если его нет?

Получать ещё одно образование долго и невыгодно, но есть более простой вариант:

Пройдите профессиональную переподготовку в МАСПК и получите диплом, отвечающим всем государственным требованиям!

Мы предлагаем Вашему вниманию программу переподготовки, соответствующую государственному профессиональному стандарту. Всего за 252 часа (502 при расширенном курсе) Вы получите все знания и умения, которые нужны для работы контролёром технического состояния автотранспортных средств.

Мы даём только актуальную информацию, которую Вы сразу сможете применить на практике. Никакой «воды», никаких устаревших или бесполезных знаний — только то, что действительно понадобится Вам в работе.

Обучение можно проходить дистанционно, без отрыва от работы!

Наша лицензия, подтверждающая право на проведение переподготовки:


После окончания курса переподготовки Вы получите диплом установленного образца:


Профессиональная переподготовка в МАСПК


Контролёр технического состояния автотранспортных средств — одна из ключевых должностей в любой компании, занимающейся перевозками грузов или пассажиров. Он отвечает за:

Контроль над графиками проведения плановых ремонтов и технического обслуживания автотранспорта;

Контроль над техническим состоянием автотранспорта и прицепов, которые возвращаются с линии на места стоянок;

Проверка состояние автотранспорта и прицепов после проведения техобслуживания и ремонта;

Оформление нормативной и технической документации на повреждения, оформление заявки на ремонт и устранение неисправностей;

Соблюдение норм расхода, установленных для эксплуатационных материалов;

Доставку автотранспорта с линии на стоянку в случае ДТП или аварии.

Таким образом, именно от контролёра технического состояния в большой степени зависит то, будет ли компания вообще работать и оставаться на плаву. А значит… На квалифицированных контролёров технического состояния автотранспорта всегда есть спрос!

Если Вы станете профессионалом в этой области, Вы сохраните свою работу в любой кризис. А самый простой, короткий и эффективный путь к получению нужной квалификации — это профессиональная переподготовка в МАСПК!

Как записаться на обучение?

Просто позвоните нам по телефону 8 (499) 271-57-64. Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, помогут выбрать удобный способ и график обучения. Пройдите профессиональную переподготовку по специальности «Контролёр технического состояния автотранспортных средств» и получите уверенность в своей карьере! 8 (499) 271-57-64.

Узнать подробную информацию и записаться на курсы вы можете по телефону 8-499-271-57-64 или через форму заявки.

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в
ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы