Руководства, Инструкции, Бланки

Трудовой Договор На Основании Рвп Образец img-1

Трудовой Договор На Основании Рвп Образец

Рейтинг: 4.7/5.0 (1600 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Иностранцы с разрешением на временное проживание! СРОЧНО! ПРОВЕРКА!

Иностранцы с разрешением на временное проживание. СРОЧНО. ПРОВЕРКА.

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 8 205

Этот иностранец ведь у вас безвизовый, раз есть разрешение на вреемнное проживание, так?

115-ФЗ
ст.13.1 п.9. Работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Правила
подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 марта 2008 г. N 183)

2. Работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения), о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства (далее - иностранный гражданин).

из ответа службы Правового консалтинга ГАРАНТ, август 2009 г.)
.
О заключении трудового договора с временно проживающим иностранным гражданином, прибывшим в РФ в безвизовом режиме, работодатель должен уведомить территориальный орган ФМС России и орган занятости населения в соответствующем субъекте РФ. Сделать это нужно в течение 3 рабочих дней с даты его заключения (п. 9 ст. 13.1 Закона о правовом статусе иностранцев, п. 2 Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18 марта 2008 г. N 183). Форма уведомления утверждена указанным постановлением.
На основании пп. 4 п. 8 ст. 18 Закона о правовом положении иностранцев работодатель, заключивший с иностранным работником в РФ новый трудовой договор, обязан уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня заключения с иностранным работником в РФ нового трудового договора.
Под иностранным работником в Законе о правовом положении иностранцев согласно ст. 2 понимается иностранный гражданин, временно пребывающий в РФ и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность. Таким образом, временно проживающий иностранный гражданин, осуществляющий трудовую деятельность, иностранным работником для целей указанного Закона не является, поэтому уведомлять налоговый орган о заключении трудового договора с таким иностранцем работодатель не должен.
-----

Похоже, что миграционка по месту регистрации, сказавшая что уведомлять их не надо, была не права.

Другие статьи

Оформление ИГ с РВП

Оформление ИГ с РВП

Добрый день. Для приема на работу гражданина Украины не требуется оформлять Разрешение на привлечение и использование иностранных работников, т.к. этот работник прибывает на территории РФ в безвизовом режиме.Разрешение на работу данному гражданину может оформлять как работодатель, так и гражданин самостоятельно. Уведомлять о приеме на работу такого гражданина нужно все инстанции (ФМС, ФНС, ЦЗ)

Уважаемые Варечка и ОльгаКарпова. не путайте пожалуйста автора поста!

Во 1х, Варечка. вы путаете статус ностранца! Разрешение на работу требуется для временно ПРЕБЫВАЮЩИХ, а не временно ПРОЖИВАЮЩИХ (о которых как раз пишет автор поста - с соответствующей печатью в паспорте)! Статусы разные, и оформление сих лиц тоже разное. Квота, кстати, тоже нужна только для прима временно ПРЕБЫВАЮЩИХ.

Во 2х, ОльгаКарпова. какое отношение имеет безвизовый или визовый въезд в этом случае? К вашему сведению, как раз таки для гражданина Украины разрешение на работу нужно (у нас как раз работает такой сотрудник). А не требуется разрешений только для граждан Казахстана и Белоруссии, веременно пребывающих в РФ.

У нас работают два человека с РВП. Когда я понесла уведомления о их приеме в УФМС, мне указали на дверь, пояснив, что уведомлять УФМС нужно только в случае приема на работу временно ПРЕБЫВАЮЩИХ.

darya_k, для приема на работу безвизовых иностранных работников, имеющих разрешение на временное проживание, необходимо наличие у них разрешенияна работу. По поводу уведомления ФМС - многие источники содержат противоречивые сведения, поэтому мы уведомляем, оправляя заказное письмо. Пока со стороны ФМС не было претензий по этому поводу. С уведомлением, на мой взгляд, лучше "перестараться", чем "не достараться". Вам лучше уточнить эту информацию непосредственно в территориальном органе ФМС. Договор с ИГ заключаем такой же, как и с российскими гражданами, за исключением небольших (несущественных) дополнений.

Уважаемые, давайте уже научимся читать законы и будем комментировать только то, что знаем!

Chitatel1. для вас персонально:

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", статья 13, пункт 4:

4. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:
1) постоянно или временно проживающих в Российской Федерации.

Как видим, НИ КВОТ, НИ РАЗРЕШЕНИЯ НА РАБОТУ не нужно. Еще раз говорю, не путайте статусы иностранного гражданина. Временное пребывание и временное проживание - разные вещи.

Да, уточню. ИФНС и ЦЗН тоже уведомлять не нужно, т.к. эта обязанность работодателя отменена вместе с изменением, внесенным в вышеуказанную мной статью (с 2013 года). Но у нас чиновники уж очень любят всякого рода уведомления, и я тоже иду по принципу "лучше перебдить, чем недобдить". Поэтому советую вам уведомления направить - лучше лично отвезти, ну и на будущее заодно проконсультироваться, нужны ли они в дальнейшем конкретному чиновнику.

Прошу прощения, согласна с вами. Понятия не путаю. В предыдущей редакции закона обязанность получать разрешение на работу отсутствовала только у ИГ постоянно проживающих в РФ. Но наша ФМС запросила разрешение на работу у гражданина с РВП.По закону, абсолютно с вами согласна, ничего этого не нужно. С нас также требуют возврата отрывных бланков уведомления о прибытии для временно пребывающих. Спорить с ФМС не хочется.

я вас ОЧЕНЬ понимаю, мы как рьяные спорщики уже на "особом" счету у ФМС. Проверками зодолбали. А все потому, что периодически "тыкаем" их доблестных служащих в закон. Поэтому поддерживаю, лучше направить уведомление, если требуют, и не спорить - ведь уведомление сделать и направить - это НАМНОГО МЕНЬШЕ нервотрепки, нежели потом готовиться к их проверке.

Спасибо большое всем за помощь! Очень благодарна Вам за предоставленные ответы!

1.Тогда выходит, чтобы зарегистрировать гражданина Украины с РВП, работодатель может подписать с ним трудовой договор и никаких уведомлений не отправлять (в соответствии с новым законом 2012 г.),верно?

2.Но чтобы перестраховаться, лучше отвезти уведомление в ФМС, ФНС и ЦСЗ. Нашла форму уведомления на сайте ФМС http://www.fmsmoscow.ru/docs/work_migration/boss.html. Подскажите, пожалуйста, её нужно заполнять? Для ФНС и Службу занятости подойдет эта форма или есть отдельные для каждой службы?

Выбирать отделения ФМС, ФНС и службу занятости по месту регистрации компании или будущего сотрудника?Или уведомлять центральные отделения?

3. Если трудовая книжка была оформлена в Украине, а в России еще нет - тогда мы обязаны ее завести, верно? Как быть с пенсионным фондом и мед. страховкой?

Прошу прощения, что задаю много вопросов. Возможно они элементарные :) для специалистов, но я занимаюсь этим впервые и не в рамках своей специальности.

Спешу сообщить, что с января месяца 2013 года, все ИГ, которые имеют РВП приравниваются к гражданам РФ и имеют право осуществлять трудовю деятельность не имея РНР.

1. Верно. Только не в соответствии с новым законом, а поправками от 30.12.2012 г к ФЗ от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Ссылка в гаранте http://base.garant.ru/184755/

2. Посмотрите приказ Федеральной миграционной службы от 28 июня 2010 г. N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации", к нему приложения - там разные формы уведомлений. Вот ссылка в гаранте http://base.garant.ru/12177712/. Я уведомляю городской ЦЗН, а ИФНС и ФМС района регистрации компании.

3. Уточните вопрос о ПФР и мед.страховке. По трудовой книжке: аналогичная ситуация комментировалась в Письме Управления правового обеспечения Федеральной службы по труду и занятости от 15 июня 2005 г. № 908-6-1 "Об оформлении трудовой книжки для иностранного работника"

Вопрос. Гражданка Украины, имеющая разрешение на временное проживание на территории субъекта Российской Федерации - г. Москвы, при оформлении трудовых отношений предъявила работодателю (юридическое лицо РФ) трудовую книжку на украинском языке. Нужно ли продолжать делать записи о работе на территории РФ в трудовую книжку украинского образца на русском языке, или необходимо завести новую трудовую книжку по форме, утвержденной Правительством РФ, с внесением в нее записи об общем (непрерывном) трудовом стаже работника на территории Украины?

Ответ. Управление правового обеспечения Федеральной службы по труду и занятости сообщает следующее.
При приеме на работу гражданки Украины ею была предоставлена трудовая книжка украинского образца, то есть утвержденного нормативными правовыми актами Украины как суверенного государства.
На территории Российской Федерации ведутся трудовые книжки установленного образца (ст. 66 Трудового кодекса). В настоящее время на территории Российской Федерации имеется две формы трудовых книжек, обладающие одинаковой силой: образца 1974 г. и 2004 г.
Таким образом, трудовая книжка украинского образца, представленная гражданкой Украины, не соответствует форме, признаваемой на территории РФ, поэтому работодатель должен (исходя из обязанности вести трудовую книжку на каждого работника, проработавшего в организации свыше пяти дней, - ч. 3 ст. 66 Трудового кодекса) завести на указанного работника новую трудовую книжку. При этом никаких записей об общем (непрерывном) трудовом стаже данного работника на территории Украины в соответствии с трудовой книжкой украинского образца в трудовую книжку российского образца не производится.
В соответствии со статьей 6 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о трудовой деятельности и социальной защите граждан России и Украины, работающих за пределами границ своих государств (от 14.01.93), трудовой стаж, включая стаж, исчисляемый в льготном порядке, и стаж работы по специальности, приобретенный в связи с трудовой деятельностью на территориях обеих сторон, взаимно признается сторонами. Согласно статье 11, документы, выданные в целях реализации названного Соглашения на территории одной стороны по установленной форме, или их копии, заверенные в установленном порядке, принимаются на территории другой стороны без легализации.

Начальник Управления
правового обеспечения
Федеральной службы
по труду и занятостиИ.И. Шкловец

Не извиняйтесь, на то и существует форум, чтоб помогать друг другу. Удачи вам!

Благодарю всех за информацию!

А в каком размере мы должны платить налоги за ИГ с РВП? 30%?

Платите налоги, как с граждан РФ.

Странно, почему в контакт центре ФНС сказали, что нужно платить 30 процентов? Есть случаи когда платят именно 30 процентов?

Привет, девченки! Кто поможет новичку упорядочить мысли по приему на работу ИГ? Поверхностно, кажется, понятие есть, а вот как детально подойти. У нас принимаются на работу ИГ из Армении и Молдавии. У них есть разрешения на работу высококвалифицированных специалистов (и не только). В разрешениях указаны компании, на которые разрешения оформлены, но. не наша. У нас в организации нет разрешения на прием ИГ. Вопрос(ы): 1. Возможно ли изменить наим. компании в разрешении на нашу. И как? 2. Где можно взять подробную информацию о порядке приема таких граждан, какой комплект докум. от них необходим. 3. Необходимо ли получать на них страховой номер в ПФР и если да, что для этого нужно. Если ответы писать долго и мучительно, хотя бы ссылочки на них, плииииз.

1. Возможно, но (если не ошибаюсь) если вы принимаете этих граждан на те же должности, которые указаны в предоставленных ими разрешениях. Напишите свой мейл, вышлю образцы документов.

2. Порядок приема - такой же, как и граждан РФ. Пакет документов - тот, который необходим ин.гражданину для подачи документов в УФМС для оформления разрешения.

3. СНИЛС на иностранных граждан, имеющих только разрешение на работу (временно пребывающих в РФ), не получаете.

Да, п. 1.1. ст. 231 НК с 2011 года предусматривает перерасчет и возврат по декларации налогоплательщика. Но работодателю как налоговому агенту ничто не запрещает возвращать работнику "лишнее" путем неудержания налога после 183 дней.

Вот, например, мнение (не знаю, можно ли здесь так длинно цитировать):

Вопрос: В организации работают иностранцы (граждане Узбекистана). При поступлении на работу указанные работники имели статус нерезидентов РФ, НДФЛ у них удерживался по ставке 30%. На данный момент число дней пребывания этих работников в РФ в текущем налоговом периоде превысило 183 дня.
Может ли организация в месяцах, когда иностранные работники приобрели статус резидента, "возвратить" им излишне уплаченную сумму НДФЛ по ставке 30% путем неудержания из выплачиваемых работнику доходов суммы НДФЛ, исчисленной по налоговой ставке 13%?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Начиная с месяца, в котором число дней пребывания работника в РФ в текущем налоговом периоде превысило 183 дня, суммы налога, удержанные налоговым агентом с его доходов до получения им статуса налогового резидента по ставке 30%, подлежат зачету налоговым агентом при определении налоговой базы нарастающим итогом по всем суммам доходов работника (включая доходы, с которых налог удерживался по ставке 30%).

Обоснование вывода:
Порядок возврата излишне удержанного налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ, налог) определен в ст. 231 НК РФ. В общем случае (согласно п. 1 ст. 231 НК РФ) возврат налогоплательщику излишне удержанной суммы налога производится налоговым агентом за счет сумм этого налога, подлежащих перечислению в бюджетную систему РФ в счет предстоящих платежей, как по указанному налогоплательщику, так и по иным налогоплательщикам, с доходов которых налоговый агент производит удержание такого налога, в течение трех месяцев со дня получения налоговым агентом соответствующего заявления налогоплательщика.
При этом Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ ст. 231 НК РФ дополнена п. 1.1, вступившим в силу с 01.01.2011, который устанавливает порядок перерасчета НДФЛ налогоплательщику в связи с приобретением им статуса налогового резидента РФ. На основании этой нормы возврат суммы налога налогоплательщику в связи с перерасчетом по итогу налогового периода (согласно ст. 216 НК РФ - календарного года) в соответствии с приобретенным им статусом налогового резидента РФ производится налоговым органом, в котором он был поставлен на учет по месту жительства (месту пребывания), при подаче налогоплательщиком налоговой декларации по окончании указанного налогового периода, а также документов, подтверждающих статус налогового резидента РФ в этом налоговом периоде, в порядке, установленном ст. 78 НК РФ.
Однако, если перерасчет налога производится налоговым агентом до окончания налогового периода, необходимо отметить следующее.
В п. 3 ст. 226 НК РФ указано, что исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка в размере 13% (п. 1 ст. 224 НК РФ), начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.
Из приведенных норм НК РФ следует, что начиная с месяца, в котором число дней пребывания работника в РФ в текущем налоговом периоде превысило 183 дня, суммы налога, удержанные налоговым агентом с его доходов до получения им статуса налогового резидента по ставке 30%, подлежат зачету налоговым агентом при определении налоговой базы нарастающим итогом по всем суммам доходов работника (включая доходы, с которых налог удерживался по ставке 30%).
В подтверждение такой позиции можно привести письма Минфина России и Федеральной налоговой службы (смотрите, например, письма Минфина России от 16.04.2012 N 03-04-06/6-113, от 18.01.2012 N 03-04-06/6-7, от 30.11.2011 N 03-04-06/6-324, от 11.10.2011 N 03-04-06/6-263, от 14.09.2011 N 03-04-06/6-220, от 02.09.2011 N 03-04-05/6-628, ФНС России от 21.09.2011 N ЕД-4-3/15413@ и от 05.09.2011 N ЕД-2-3/738@).
Согласно разъяснениям финансового и налогового ведомств, представленным в приведенных выше письмах, если суммы НДФЛ, удержанные с доходов сотрудника по ставке 30%, были зачтены не полностью и после проведения указанного зачета осталась сумма налога, подлежащая возврату налогоплательщику, ее возврат осуществляется налоговым органом, в котором он был поставлен на учет по месту жительства (месту пребывания), в порядке, предусмотренном п. 1.1 ст. 231 НК РФ.
Иными словами, до окончания налогового периода (календарного года), в течение которого сотрудник приобрел статус резидента РФ, сумма НДФЛ, которая оказалась излишне удержанной в связи с приобретением иностранцем этого статуса, фактически "возвращается" налоговым агентом путем неудержания суммы НДФЛ (исчисленной по налоговой ставке 13%) из выплачиваемых работнику до конца года доходов. По окончании налогового периода сумма налога, оставшаяся излишне уплаченной, может быть возвращена только налоговым органом, в котором налогоплательщик поставлен на учет по месту жительства (месту пребывания). Для этого налогоплательщику следует представить налоговую декларацию по НДФЛ, а также документы, подтверждающие статус налогового резидента РФ в налоговом периоде, по итогам которого подается декларация.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Овчинникова Светлана

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Родюшкин Сергей

12 октября 2012 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Во-первых, что за "последние изменения"? Если Вы о том, что для приема иностранца с РВП больше не нужно ни РПИРС, ни РнР - так эта норма уже полтора года действует, с 01.01.2013.

Во-вторых, срочность трудового договора чем обосновывать собираетесь? Нет в ст. 59 ТК РФ такого основания. Может, вы и водителей всегда по срочным договорам принимаете, на срок действия водительских прав?

А вы посмотрите внимательно на РВП или Рнвп. У них есть конкретный срок действия. Если рвп заканчивается 01.02.15г, после которого работник не собирается его продлевать, но увольнятся не желает, то вы его оставите на работе? Если это гаражданин Узбекистана? И он вам будет постоянно бещать продить, но РВП закончился, а у него бессрочный трудовой договор и он юрист по образованию? Ох потреплет он вам нервишки и кошелек. Проконсультируйтесь по этому вопросу у инспектора фмс и внимательно почитайте трудовой кодекс в части заключения срочных трудовых договоров.

Если РВП закончился срок действия, то и автоматически прекращается гражданство данного человека, что влечет за собой то, что он становится гражданином иностранного государства. Любой РВП или ВНЖ выдается на срок не более 5 лет, о чем есть фраза в трудовом кодексе, что срочные трудовые договоры заключаются на срок не более 5 лет. ВНИМАТЕЛЬНЕЕ ЧИТАЙТЕ ДОКУМЕНТЫ И ЧАЩЕ ОБЩАЙТЕСЬ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В СФЕРЕ МИГРАЦИИИ И ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Желаю вам успехов в просвещении!

Очень рекомендую ВАМ внимательно прочитать Трудовой Кодекс РФ.

Для начала - заглянуть в ст. 58 и увидеть, что заключение срочных ТД разрешено только в прямо предусмотренных ст. 59 случаях.

Потом почитать ст. 59 и поискать там такое основание для срочности как "работа на основании разрешения на работу, разрешения на временное или постоянное проживание". Когда не найдете (потому что его там нет) - закатать губы обратно и заключить БЕССРОЧНЫЙ трудовой договор.

А по истечении срока действия РВП (ВНЖ, РнР) - уволить работника без слушания каких-либо обещаний с его стороны в последний день действия разрешения по п. 9 части первой ст. 83 ТК РФ ("истечение срока действия, приостановление действия на срок более двух месяцев или лишение работника специального права (лицензии, права на управление транспортным средством, права на ношение оружия, другого специального права) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору").

А вот этот бред сумасшедшего "если РВП закончился срок действия, то и автоматически прекращается гражданство данного человека, что влечет за собой то, что он становится гражданином иностранного государства ", мне даже комментировать неловко: человеку, который не понимает, что от получения РВП/ВНЖ у иностранца гражданство не меняется (и, соответственно, оно не "возвращается" обратно по истечении срока действия РВП/ВНЖ), вообще нечего делать в правовом пространстве.

Если вы практик с большим опытом, но слабо понимаете законодательство в принципе - может, не стоит никого консультировать по такого рода вопросам публично?

В соответствии с 115 ФЗ О правовом положении иностранных граждан ст6 п.7 ( "7. Разрешение на временное проживание содержит следующие сведения: фамилию, имя (написанные буквами русского и латинского алфавитов), дату и место рождения, пол, гражданство иностранного гражданина, номер и дату принятия решения о выдаче разрешения, срок действия разрешения, наименование органа исполнительной власти, выдавшего разрешение, и оформляется в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина и признаваемом Российской Федерацией в этом качестве, либо в виде документа по формам. утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

© Правовая система КонсультантПлюс, 1992-2014") в ВНЖ и РВП указывается срок действия данного документа, т.е. ИГ по нему может осуществлять трудовую деятельность до срока, указанному в документе. Далее, в ст.59 ТК РФ Статья 59. Срочный трудовой договор ". ". в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами. ". Т.е. Гражданин, имеющий РВП или ВНЖ может осущществлять трудовую деятельность только по срочному трудовому договору

Если Вас оскорбляет упоминание о Вашей бестолковости - с какой стати Вы позволяете себе приписывать другим "упорство, злость. " - и что там еще было в комментарии, который вы поспешили изменить задним числом?

За словосочетание "миграционное законодательство и ТК трактуют правовое положение иностранца" Вас стоит послать в среднюю школу, доучиваться. Глагол "трактовать" самостоятельно (без уточнения "каким образом") не употребляется, так что закончите свою мысль и уточните, как именно данные документы "трактуют положение", тогда будет о чем беседовать.

Или у вас в Твери так принято с малым опытом оскоблять других, занимающихся миграционным учетом более 4 лет??

Если учесть, что я трудоустройством иностранцев занимаюсь с 2000 года (т.е. более 14 лет) - джентльменам из Отрадного (кстати, а что - место жительства собеседника для Вас, дорогой ма-асквич, имеет такое большое значение?) с четырехлетним опытом работы и нулевыми знаниями в области законодательства действительно стоит покурить в сторонке.

в ВНЖ и РВП указывается срок действия данного документа, т.е. ИГ по нему может осуществлять трудовую деятельность до срока, указанному в документе. Далее, в ст.59 ТК РФ Статья 59. Срочный трудовой договор ". ". в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами. ". Т.е. Гражданин, имеющий РВП или ВНЖ может осущществлять трудовую деятельность только по срочному трудовому договору

Вы очень плохо читаете ТК РФ. Основание для заключения срочного ТД должно быть ПРЯМО предусмотрено ТК или иным ФЗ, а не выводиться путем сложных и неправильных рассуждений. Поскольку 115-ФЗ таких оснований не содержит - поищите, пожалуйста, какой-нибудь другой аргумент в защиту своей позиции.

Добрый день, забавный юрист Анна!

Почитайте внимательно весь текст моего сообщения, где есть ссылки и увидите, под чем понимается "миграционное законодательство".

Несколько вопросов "специалисту" - занимаетесь трудоустройством ИГ это:

- консультируете их в офисе юрконторы?

- оформляете документы (какие именно?) в юрфирме не выходя из офиса (готовите документы, а курьер отвозит в ФМС)?

- консультируете ИГ на сайтах, не посещаяя и не общаясь с инспекторами ФМС?

- своими ногами посещаете ФМС (как оформление регистрации, так и РНР, ВНЖ и РВП)?

- проверки ФМС (районная и городская), ЦЗН, прокуратуры вы проходили?

сколько всего ИГ (от момента въезда, трудоустройства изаканчивая увольнением) вы самостоятельно трудоустроили в той компании, где работаете, а не на аутсорсинг (я имею в виду весь цикл, если это РНР, то 3 месячная, разрешение на работу, уведомления, далее увольнение и все уведомления)?

Можете свои слова подкрепить реальными цифрами?

Откуда в вас столько агрессии, негатива?

Вы недавно присылали нам свое резюме и судя по переписке ВЫ НАМ НЕ ПОДХОДИТЕ (нам нужен спокойный, уравновешенный, НЕ АГРЕССИВНЫЙ сотрудник). Данной историей переписки я поделюсь с 2 кадровыми агентствами и знакомыми на машиностроительных предприятиях.

Вы недавно присылали нам свое резюме

Вы уверены, что беседуете именно со мной? Последние пять лет я работаю на одном и том же месте и менять работу как-то не планировала - соответственно, и резюме не рассылала. Хотя для весеннего обострения несколько поздновато, конечно, но я бы Вам все-таки посоветовала выпить ваши обычные лекарства, рекомендованные Вам Вашим психиатром. Будет лучше.

Повторю, если вы запамятовали: ст. 59 ТК РФ позволяет заключать срочный трудовой договор только в случаях, ПРЯМО ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ТК или иным ФЗ, а в законе 115-ФЗ такой "прямо предусматривающей" нормы нет. Соответственно, заключать срочный ТД с иностранцем на срок действия его РВП законных оснований НЕТ.

Правовые аргументы-возражения привести можете, или вы в состоянии исключительно мериться "кто выше на стенку писает"? Включите, пожалуйста, голову и подумайте, а потом напишите - ибо бросаться грязью мне совершенно неинтересно, поэтому постарайтесь перестать переходить на личности и не выходить в споре за пределы юридической аргументации обсуждаемого предмета.

Нужно ли работнику с рвп в пункте 2 уведомления указывать номер миграционной карты?

Нужно ли работнику с рвп в пункте 2 уведомления указывать номер миграционной карты? Вопрос

Проконсультируйте пожалуйста о заполнении нового уведомления о приеме иностранного гражданина. 1). Если у работников рвп и удостоверение о временном убежище, то на что нужно ссылаться в п. 3 уведомления о ссылке на акт законодательства РФ, предусматривающее трудовую деятельность без разрешения на работу или патента: 2). Нужно ли работнику с рвп в пункте 2 уведомления указывать номер миграционной карты? Спасибо!

Ответ

Вопрос 1. Иностранцы, получившие временно убежище, изначально имеют статус временного пребывающих в РФ мигрантов. Однако такие иностранцы могут также оформить разрешение на временное проживание, и в таком случае они становятся временно проживающими в РФ иностранцами.

В законодательстве не урегулирован вопрос о том, как именно следует указывать в пункте 3 Уведомления о заключении трудового договора с иностранцем ссылку на законодательный акт, предусматривающий осуществление трудовой деятельности без разрешения на работу или патента. Достаточно ли указать дату и номер соответствующего закона, нужно ли указывать его наименование, нужна ли ссылка на конкретную статью закона и т.д. Вместе с тем, представляется более безопасным указать в пункте 3 Уведомления и конкретную статью и реквизиты соответствующего закона полностью.

Из текста вопроса не ясно, в какой момент Вы заключили трудовой договор с иностранцем.

  • Если это было сделано на момент, когда у него было лишь свидетельство о предоставлении временного убежища. то в пункте 3 Уведомления следует указать ссылку на подпункт 12 пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (согласно которому, разрешение на работу или патент не нужно оформлять иностранцам, получившим временное убежище на территории РФ).
  • Если же договор был заключен после получения иностранцем РВП. то в пункте 3 Уведомления следует указать ссылку на подпункт 1 пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (согласно которому, разрешение на работу или патент не нужно оформлять иностранцам, временно проживающим в РФ).

Вопрос 2. Миграционная карта подтверждает законность нахождения на территории РФ иностранца, временно пребывающего в РФ. А законность нахождения в РФ временно проживающего мигранта подтверждает его разрешение на временное проживание. Это следует из абзацев 5-6, 8-10 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ.

Исходя из этого, представляется, что указывать в пункте 2 Уведомления сведения о миграционной карте иностранца с РВП не обязательно. Поскольку законность его пребывания в РФ обосновывает РВП. Вместе с тем согласно пункту 5 Порядка представления работодателями уведомлений о заключении трудовых договоров с иностранцами (утв. приказом ФМС от 28 июня 2010 года № 147), в Уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля. Поэтому во избежание претензий со стороны миграционного ведомства представляется безопасным все же указать в Уведомлении реквизиты миграционной карты иностранного сотрудника. Либо в этом случае запросить дополнительные разъяснения непосредственно в ФМС Вашего Субъекта РФ.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ответ:Как уведомить миграционную службу о заключении и прекращении трудового договора с сотрудником-иностранцем

Принимая на работу сотрудников-иностранцев, организация должна уведомить о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров территориальный орган ФМС России. Форма уведомления утверждена приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147 .

Помимо этого миграционную службу также необходимо уведомлять о прекращении трудовых или гражданско-правовых договоров с иностранцами. Форма уведомления утверждена приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147 .

При этом уведомлять миграционную службу необходимо о приеме и увольнении всех сотрудников-иностранцев независимо от их статуса, а именно:

Такие уведомления необходимо направить в территориальное подразделение ФМС России не позднее трех рабочих дней с даты заключения или прекращения трудового или гражданско-правового договора с иностранцем. Уведомления нужно заполнить разборчиво от руки или с использованием технических средств и направить лично или в электронном виде через Интернет.

При этом уведомлять службу занятости и налоговую инспекцию работодателю не нужно. Это объясняется тем, что ФМС России будет сама обмениваться со службами занятости и налоговыми органами сведениями о привлечении к труду сотрудников-иностранцев.

Это следует из положений пункта 8 статьи 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, пунктов 2–3 и 6 Порядка, утвержденного приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147 .

Внимание: неуведомление миграционной службы о заключении или расторжении трудового или гражданско-правового договора с иностранцем либо извещение с нарушением порядка, срока и формы уведомления является нарушением законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность (ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ ).

Пример заполнения формы уведомления о заключении трудового договора с иностранцем

ООО «Производственная фирма "Мастер"» приняло на работу гражданина Узбекистана Бахтияра Шухратовича Абдулаева на должность маляра с 27 февраля 2015 года. Уведомление о заключении трудового договора с ним организация направила в территориальное подразделение ФМС России.

Нина Ковязина ,
заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

2. Нормативно-правовая база:Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

Статья 2. Основные понятия

1. В целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства;

лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства;

приглашение на въезд в Российскую Федерацию - документ, в том числе электронный документ, являющийся основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

приглашающая сторона - федеральный орган государственной власти, дипломатическое представительство и консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация и ее представительство в Российской Федерации, представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, юридическое лицо, гражданин Российской Федерации и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин и лицо без гражданства, а также иные имеющие в соответствии с федеральным законом право обращаться с ходатайством об оформлении приглашения на въезд в Российскую Федерацию органы, организации и физические лица, по ходатайству которых выдано приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства, въехавшим в Российскую Федерацию по визе, выданной на основании такого приглашения, либо непосредственно по указанному приглашению в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 315-ФЗ)

миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Разрешение на временное проживание не может быть выдано в форме электронного документа;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. Вид на жительство не может быть выдан в форме электронного документа;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее разрешение на временное проживание;

постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее вид на жительство;

трудовая деятельность иностранного гражданина - работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг);

иностранный работник - иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность;

иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, - иностранный гражданин, зарегистрированный в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица;

разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности;

(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности;

(абзац введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

депортация - принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации;

иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, - иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы (за исключением иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию без визы в порядке, установленном для отдельных категорий иностранных граждан (в том числе владельцев дипломатических или служебных (официальных) паспортов, пассажиров круизных судов, членов экипажей морских или речных судов либо иных транспортных средств, лиц, совершающих транзитный проезд через территорию Российской Федерации, жителей приграничных территорий), а также иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию без визы в порядке, установленном в специальных целях, включая торговлю и хозяйственную деятельность на приграничных территориях, туризм, строительство);

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

специальное учреждение - специальное учреждение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, или его территориального органа, предназначенное для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации, либо иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, или иностранных граждан и лиц без гражданства, принятых Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации (далее также - иностранные граждане, подлежащие реадмиссии).

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 384-ФЗ)

2. В целях настоящего Федерального закона понятие "иностранный гражданин" включает в себя понятие "лицо без гражданства", за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

С уважением и пожеланием комфортной работы, Нарине Тимофеева,

эксперт Системы Кадры