Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Заявка На Лекарственные Средства

Рейтинг: 4.3/5.0 (263 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Заявка на лекарственные средства для животных в целях обеспечения проведения противоэпизоотических мероприятий против карантинных и особо опасных боле

Заявка на лекарственные средства для животных в целях обеспечения проведения противоэпизоотических мероприятий против карантинных и особо опасных болезней животных (образец)

29 Сентября 2016

В период простоя работнику в общем порядке выплачивают заработную плату, а не компенсационные выплаты. Оплату простоя облагают страховыми взносами в ПФР, ФФОМС, ФСС России и взносами на "травматизм". Если время простоя оплачивается, то указанный период засчитывают в страховой стаж сотрудника.

Хотя аптечное учреждение занимается довольно узким и специфическим видом деятельности и, как правило, не ведет деятельности за рамками своего профиля, если оно находится на общем режиме налогообложения, ему необходимо позаботиться о соблюдении раздельного учета различных видов реализуемой продукции, чтобы не допустить ошибок при исчислении НДС.

С 1 января 2017 года вступит в силу недавно принятый Федеральный закон № 238‑ФЗ «О независимой оценке квалификации» (далее – Закон № 238‑ФЗ), устанавливающий порядок прохождения такой оценки работниками. Одна из целей введения этой процедуры – создание для работника возможности подтвердить свою квалификацию не у своего работодателя или образовательном учреждении, а в других, независимых, специально созданных для этого организациях. Предполагается, что такая оценка будет удобна не только для работников, но и для работодателей. Правда, убедиться в этом мы сможем еще не скоро. А пока попробуем разобраться, что на сегодняшний момент установил законодатель по поводу независимой оценки квалификации работника.

28 Сентября 2016

Если налоговые платежи перечисляются в бюджет с опозданием (то есть с нарушением установленных сроков), то помимо самих налогов необходимо дополнительно уплатить еще и пени. Расчет пеней является, пожалуй, одной из самых рутинных задач, которую приходится решать бухгалтеру. Впрочем, для ее успешного выполнения ему нужно учесть ряд нюансов.

Торговое предприятие (применяющее УСНО) планирует принять участие в региональной выставке-ярмарке «Школьный базар». Должно ли оно оборудовать торговое место ККТ либо торговлю можно осуществлять без применения кассового аппарата (выдавать покупателям по их требованию квитанции)?

Семинары

образец заявка на лекарственные средства:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    ИНСТРУКЦИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАКАЗ-ЗАЯВКИ НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА, МЕДИЦИНСКИЕ ИММУНОБИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕПАРАТЫ И ИЗДЕЛИЯ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРИКАЗ М

    ПРИКАЗ Минздрава РФ от 04-11-2002 337 О СВОДНОЙ ЗАКАЗ-ЗАЯВКЕ НА МЕДИЦИНСКУЮ ПРОДУКЦИЮ (2016) Актуально в 2016 году

    ИНСТРУКЦИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАКАЗ-ЗАЯВКИ НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА, МЕДИЦИНСКИЕ ИММУНОБИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕПАРАТЫ И ИЗДЕЛИЯ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

    Настоящая инструкция содержит комплекс требований по составлению заказ-заявки на лекарственные средства, медицинские иммунобиологические препараты и изделия медицинского назначения органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.

    1. Заказ-заявка на лекарственные средства, медицинские иммунобиологические препараты, изделия медицинского назначения (далее заказ-заявка) составляется органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.

    2. Данные об объемах потребности в лекарственных средствах, медицинских иммунобиологических препаратах и изделиях медицинского назначения представляются согласно номенклатуре, содержащейся в программном обеспечении, которое включает сведения по всем зарегистрированным лекарственным средствам, классифицированным по фармакотерапевтическим группам, международным непатентованным наименованиям в соответствии с торговыми наименованиями и формами выпуска лекарственных средств.

    3. Программное обеспечение для составления заказ-заявки разработано в виде DOS-программы и представляет собой комплект из двух частей: программное обеспечение для органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации (серверная часть) и программное обеспечение для аптек, учреждений здравоохранения и т.п. (клиентская часть). Клиентская часть предназначена непосредственно для сбора информации о потребности в медицинской продукции. Серверная часть предназначена для объединения сведений о потребности путем арифметического сложения объемов заказываемых лекарственных средств по каждой номенклатурной позиции. Программное обеспечение разработано для компьютеров IBM PC с процессором 386 и выше и выполнено для работы в DOS. Компьютеры более .высокого уровня (например, Pentium) также работают с программным обеспечением по заказ-заявке.

    Правила работы с программным обеспечением изложены в специальной инструкции, которая передается пользователям на магнитных носителях (дискетах) одновременно с программным обеспечением по составлению заказ-заявки. Программное обеспечение может быть использовано многократно, в течение нескольких лет. Ежегодно требуется обновление номенклатуры, которое может быть произведено по электронной почте, e-mail: mzinform@mtu-net.ru .

    4. Специалисты органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, ответственные за составление заказ-заявки на лекарственные средства, медицинские иммунобиологические препараты и изделия медицинского назначения, получают программное обеспечение серверной части, мастер-матрицы - дискеты с клиентской частью, а также гибкие диски (дискеты) для предоставления заказ-заявки по адресу: 117418 Москва, Нахимовский пр. 45, ФГУ "Информационно-методический центр по экспертизе, анализу и маркетингу", Отдел маркетинга и мониторинга лекарственного обеспечения, тел. (095)718-07-00, т/ф 128-57-66, e-mail: mzinform@mtu-net.ru .

    5. Органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации на основе мастер-матрицы - дискеты с клиентской частью делают необходимое количество копий согласно количеству опрашиваемых организаций.

    Копии передаются в опрашиваемые организации, где заполняются в установленном порядке и возвращаются в органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.

    6. Органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации производят объединение (суммирование) данных.

    7. Сформированная заказ-заявка утверждается руководителями органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и представляется в ФГУ "Информационно-методический центр по экспертизе, анализу и маркетингу" Минздрава России на магнитных носителях или по электронной почте по адресу: 117418 Москва, Нахимовский пр. 45, ФГУ "Информационно-методический центр по экспертизе, анализу и маркетингу", Отдел маркетинга и мониторинга лекарственного обеспечения.

    тел. (095)718-07-00, т/ф 128 57 66

    8. ФГУ "Информационно-методический центр по экспертизе, анализу и маркетингу" Минздрава России объединяет (суммирует) полученные данные и представляет в Управление организации фармацевтической деятельности. обеспечения лекарствами и медицинскими изделиями информацию о потребности Российской Федерации в лекарственных средствах, медицинских иммунобиологических препаратах и изделиях медицинского назначения на следующий год.

    Закупка лекарственных средств

    Закупка лекарственных средств

    Закупка лекарственных средств

    Обеспечение учреждений здравоохранения лекарственными средствами чаще всего осуществляется двумя способами: путем централизованной поставки либо самостоятельно путем размещения заказа. Однако и в том и в другом случае необходимо руководствоваться нормами Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), а также других законодательных актов, устанавливающих порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

    Закупка лекарственных средств, как правило, производится путем заключения государственных и муниципальных контрактов в соответствии с нормами Федерального закона N 94-ФЗ. Причем часто сами учреждения здравоохранения не занимаются приобретением лекарственных средств, а обеспечиваются ими в централизованном порядке. Например, согласно ст. 4 и 4.1. Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ “О государственной социальной помощи“ (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ) РФ устанавливает виды государственной социальной помощи, оказание которых обязательно на территории РФ. Одним из видов такой помощи является обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение лекарственных средств, и не отказавшихся от получения данного вида социальной услуги, лекарственными препаратами. Частично полномочия по обеспечению определенных категорий граждан лекарственными средствами передаются органам государственной власти субъектов РФ, а именно:

    - организация размещения заказов на поставки лекарственных средств;

    - заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств соответствующих государственных контрактов;

    - организация обеспечения населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам.

    Иными словами, закупку лекарственных средств осуществляет орган исполнительной власти, а затем они доводятся до учреждений здравоохранения.

    В качестве примера можно привести и требования другого нормативного акта. Так, в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24.07.2007 N 198-ФЗ “О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов“ Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию в 2008 и 2009 годах в централизованном порядке производит закупку:

    1) диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, по перечню, утвержденному Постановлением N 1011*(1);

    2) оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения по перечню, установленному Постановлением N 1011;

    3) лекарственных средств, предназначенных для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню, утвержденному Распоряжением Правительства РФ от 02.10.2007 N 1328-р.

    Федеральное медико-биологическое агентство и органы исполнительной власти субъектов РФ с учетом предложений заинтересованных органов местного самоуправления формируют и представляют в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию заявки на поставку лекарственных средств, предназначенных для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей (п. 3 Постановления N 682*(2)).

    Форма и срок представления заявки на поставку лекарственных средств установлены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 19.10.2007 N 650 “О формах заявок на поставку лекарственных средств, предназначенных для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, и сроках их представления“.

    Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию рассматривает в 10-дневный срок заявки на поставку лекарственных средств, утверждает объемы поставки лекарственных средств и доводит их до сведения Федерального медико-биологического агентства и органов исполнительной власти субъектов РФ.

    При размещении заказов на поставку лекарственных средств должны быть выполнены следующие обязательные требования:

    - обеспечение доставки лекарственных и диагностических средств, антиретровирусных препаратов, оборудования и расходных материалов до организаций-получателей;

    - ведение организациями, заключившими государственные контракты на поставку лекарственных средств, учета поставленных организациям-получателям лекарственных средств и соответствующей отчетности;

    - оплата организациям-поставщикам лекарственных средств, поставленных в рамках заключенных государственных контрактов, на основании оформленных в установленном порядке товарно-транспортной накладной (товарной накладной), актов приема-передачи, подтверждающих их поставку в учреждения-получатели, а также актов ввода оборудования в эксплуатацию.

    Указанные лекарственные и диагностические средства, антиретровирусные препараты, оборудование и расходные материалы передаются федеральным учреждениям здравоохранения, а также в собственность субъектов РФ с последующей их передачей при необходимости в собственность муниципальных образований в порядке, определенном постановлениями N 682 и 1011.

    Кроме того, п. 1, 2 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2007 N 184-ФЗ “О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов“ установлено, что Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в 2008 году направляет в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования субвенции на финансовое обеспечение оказания социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части, предусматривающей обеспечение необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, в соответствии с Федеральным законом N 178-ФЗ.

    Указанные субвенции направляются территориальными фондами обязательного медицинского страхования в форме межбюджетных трансфертов в бюджеты субъектов РФ для дальнейшего расходования на основании государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ на основании проведенных аукционов, запросов котировок или закупок у единственного поставщика.

    Рассмотрим порядок заключения государственных и муниципальных контрактов на поставку лекарственных средств.

    Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится заказчиками в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.

    Если ранее в соответствии со ст. 71 БК РФ лекарственные средства, без заключения государственных или муниципальных контрактов, можно было приобретать на сумму, не превышающую 100 000 руб.*(3) в квартал, то с 01.01.2008 государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения здравоохранения лишены такой возможности, поскольку Федеральным законом N 63-ФЗ*(4) ст. 71 БК РФ признана утратившей силу. Следовательно, начиная с 01.01.2008 все закупки лекарственных средств, независимо от суммы договора, необходимо производить, руководствуясь исключительно нормами Федерального закона N 94-ФЗ, то есть путем заключения государственного (муниципального) контракта.

    Напомним, что под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Государственный и муниципальный контракты заключаются в порядке, предусмотренном ГК РФ и иными федеральными законами, с учетом положений Федерального закона N 94-ФЗ.

    Таким образом, если заказчик относится к ведению не федеральных органов государственной власти, а органов власти субъектов РФ или местного самоуправления, то для осуществления закупок данному учреждению должны быть делегированы полномочия государственного или муниципального заказчика, в противном случае оно не имеет права приобретать (размещать заказ на приобретение) лекарственные препараты.

    Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, и без проведения торгов (путем проведения запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

    Необходимо отметить, что Федеральный закон N 94-ФЗ содержит требование о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сравнить которые можно только по их ценам, путем проведения аукциона.

    Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, установлены Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р. В них, в частности, включена продукция органического и неорганического синтеза (код по ОК 004-93*(5) - 2400000). В указанную группу входит подгруппа 2423000 “Фармацевтические препараты, медицинские химические вещества и лекарственные растительные продукты“, к которой относятся:

    - препараты химико-фармацевтические с общей химической структурой и полупродукты для производства медикаментов, препараты фармакотерапевтического действия и химиотерапевтического действия;

    - антибиотики без кормовых, витамины, коферменты, ферменты, аминокислоты, органопрепараты (эндокринные препараты), препараты фармацевтические из природного сырья;

    - сырье и продукты лекарственные растительные и животные, препараты биологические, материалы и средства медицинские;

    - материалы и средства медицинские прочие.

    Таким образом, приобретение заказчиком лекарственных средств должно осуществляться путем проведения аукциона. Закупка лекарственных средств путем проведения конкурса не допускается (п. 4 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ).

    Необходимо отметить, что невыполнение данного требования может повлечь наложение на заказчика как на должностное лицо административного штрафа в размере 50 000 руб. (п. 2 ст. 7.29 КоАП РФ).

    Обязывая заказчика при приобретении лекарственных средств проводить аукцион, Федеральный закон N 94-ФЗ не запрещает размещать заказы на приобретение лекарственных средств путем проведения запроса котировок, если цена государственного или муниципального контракта не превышает 500?000 руб. или у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ. Данная позиция изложена также в Письме Минэкономразвития РФ от 08.08.2007 N 11812-КА/Д04 “О порядке применения процедур размещения заказов для государственных и муниципальных нужд“.

    Остановимся более подробно на приобретении лекарственных средств указанными способами.

    Напомним, что под аукционом понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта. Аукцион бывает открытым или закрытым. Закрытый аукцион может проводиться исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), сведения о которых составляют государственную тайну.

    Если начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта (цена лота) не превышает 1 млн. руб. то открытый аукцион может проводиться в электронной форме на сайте в сети Интернет.

    Согласно ст. 7.30 КоАП РФ за нарушение сроков размещения извещения о проведении открытого конкурса в официальном печатном издании или на официальном сайте в сети Интернет на должностное лицо заказчика, отвечающего за размещение заказов, налагается административный штраф в размере 35 000 руб. а на самого заказчика как на юридическое лицо - 100 000 руб.

    Отношения, возникающие в связи с разработкой, производством, изготовлением, доклиническими и клиническими исследованиями лекарственных средств, контролем их качества, эффективности, безопасности, торговлей лекарственными средствами и иными действиями в сфере обращения лекарственных средств, регулируются Федеральным законом от 22.06.1998 N 86-ФЗ “О лекарственных средствах“. Лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории РФ, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств. Реализация лекарственных средств организациями любой формы собственности может производиться только при наличии у них лицензии на разрешение заниматься фармацевтической деятельностью. Фармацевтическая деятельность - деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств, подлежащая обязательному лицензированию в соответствии с законодательством РФ.

    Таким образом, согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности является обязательным условием допуска к аукциону лица, производящего поставку лекарственных средств.

    Документация об аукционе

    Согласно п. 1, 2 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиками, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

    Документация не должна содержать указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или его производителя, а также требований к товару, его производителю, информации, работам, услугам. Если заказчик не имеет возможности установить четкие требования и показатели, документация об аукционе может содержать указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или его производителя, которые должны сопровождаться словами “или эквивалент“, за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, знаки обслуживания, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

    Кроме того, запрещено включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (ч. 2.1, 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ), в частности:

    - к его квалификации, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы;

    - к его деловой репутации;

    - о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.

    В соответствии с п. 2.1 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ при проведении аукциона на закупку лекарственных средств заказчик может выделять лоты, в отношении которых отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки лекарственных средств.

    Необходимо отметить, что согласно ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) устанавливается заказчиком самостоятельно. При этом при определении цены контракта (цены лота) можно исходить из сложившейся в субъекте РФ конъюнктуры цен на лекарственные средства и использовать зарегистрированные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития предельные отпускные цены на лекарственные средства российских и иностранных организаций-производителей, отпускаемые отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, и установленные торговые надбавки к ценам на эти лекарственные средства.

    Таким образом, заказчик при формировании лотов на поставки лекарственных средств самостоятельно принимает решение в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, включая форму выпуска лекарственных средств (ампулы, таблетки и т.д.), начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом ограничений, установленных законодательством.

    Запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов (п. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“) (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ).

    В соответствии с Письмом Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию от 15.10.2007 N 1003/048743П размещение заказов на поставку лекарственных средств осуществляется по международным непатентованным наименованиям. При этом различные торговые наименования инсулинов, а также циклоспорина несовместимы между собой и не взаимозаменяемы. Следовательно, размещение заказов на поставку лекарственных средств должно производиться по международным непатентованным наименованиям. Исключение составляют инсулины и циклоспорин, размещение заказов на поставку которых может осуществляться по торговым наименованиям без сопровождения их словами “или эквивалент“, в соответствии с ч. 3 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 16.10.2007 N АЦ/19080).

    Согласно Письму Минэкономразвития РФ, Минздравсоцразвития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 31.10.2007 N 16811-АП/Д04 (далее - Письмо N 16811-АП/Д04) при формировании лотов на поставку лекарственных средств заказчик должен исходить из следующего:

    - любое объединение различных лекарственных средств в один лот потенциально ведет к снижению количества участников торгов, следовательно, необходимо избегать укрупнения лотов;

    - не следует объединять в один лот лекарственные средства, входящие в различные группы в соответствии с Перечнем лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006 N 665 (далее - Приказ N 665);

    - не следует объединять лекарственное средство в один лот с другим лекарственным средством, в случае если по его международному непатентованному наименованию зарегистрировано только одно торговое наименование;

    - не следует объединять в один лот наркотические или психотропные средства с иным лекарственным средством. Наркотические или психотропные средства допускается объединять в один лот соответственно с наркотическими и/или психотропными средствами, относящимися к одной группе согласно перечню, утвержденному Приказом N 665;

    - в случае размещения заказа на поставку лекарственного средства, которое в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом N 665, относится к группе XXX “Средства, применяемые по решению врачебной комиссии, утвержденному главным врачом лечебно-профилактического учреждения“ либо к группам “Прочие“, по каждому международному непатентованному наименованию формируется отдельный лот;

    - в случае размещения заказа по торговому наименованию по каждому торговому наименованию следует формировать отдельный лот.

    По мнению автора, также не следует объединять в один лот товары, свободно обращающиеся на рынке, с товарами, для реализации которых необходима лицензия на осуществление фармацевтической деятельности, так как это может привести к ограничению количества участников размещения заказа и, как следствие, к нарушению норм Федерального закона N 135-ФЗ. Данная позиция подтверждена Постановлением ФАС ЗСО от 18.12.2007 N Ф04-136/2007(157-А45-6).

    В соответствии с п. 6 ст. 9 Федерального закона N 94-ФЗ, в случае если это предусмотрено документацией об аукционе, при изменении потребности заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на 10% количество всех поименованных в контракте лекарственных средств. При поставке дополнительного количества данных лекарственных средств заказчик по согласованию с поставщиком может изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству лекарственных средств, но не более чем на 10% такой цены контракта. При внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке заказчик обязан изменить цену контракта нижеуказанным образом.

    Цена единицы дополнительно поставляемых лекарственных средств и цена единицы лекарственных средств при сокращении потребности в поставке должны определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество единиц такого товара. При этом, в случае если в состав лота входят различные лекарственные средства, при изменении объема закупки должна соблюдаться изначальная пропорция всех видов лекарственных средств, входящих в лот (Письмо N 16811-АП/Д04).

    При необходимости заказчик вправе установить требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом размер обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта не может превышать 30% начальной (максимальной) цены контракта (лота). Если начальная цена контракта или отдельного лота составляет свыше 50 млн. руб. то заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от 10 до 30% начальной цены, но не менее чем в размере аванса, если он предусмотрен по данному контракту.

    По каждому лоту заключается отдельный государственный (муниципальный) контракт (п. 2.1 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ).

    Не допускается проведение процедур размещения заказа с указанием начальной (максимальной) цены за единицу лекарственного средства без указания объема поставляемых лекарственных средств (Письмо N 16811-АП/Д04).

    Заявка на участие в аукционе

    Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Участник размещения заказа может подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона или лота. При по даче одним и тем же участником размещения заказа двух и более заявок по одному и тому же лоту все заявки такого участника по данному лоту не рассматриваются и возвращаются этому лицу.

    В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе представлена только одна заявка или не подано ни одной, аукцион признается несостоявшимся. Если документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, аукцион признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, по которым подана лишь одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной. Если аукцион признан несостоявшимся и только один участник, подавший заявку, признан участником аукциона, то контракт должен быть передан ему в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола. Заключить государственный (муниципальный) контракт можно по истечении десяти дней со дня размещения протокола рассмотрения заявок на официальном сайте.

    Согласно п. 2 ст. 36 Федерального закона N 94-ФЗ срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десяти дней со дня окончания подачи таких заявок. Решение о допуске к участию принимается отдельно по каждому лоту.

    В аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона. Заказчик обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе. Аукцион проводится в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей.

    Цена контракта (лота)

    Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на “шаг аукциона“ в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) (п. 5 ст. 37 Федерального закона N 94-ФЗ).

    В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, “шаг аукциона“ снижается на 0,5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не ниже 0,5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

    Если в результате проведения аукциона произошло снижение цены контракта от начальной (максимальной) цены контракта, то при заключении контракта заказчик по согласованию с участником, с которым заключается такой контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной данным участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это предусмотрено документацией об аукционе. При этом цена единицы такого товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении открытого конкурса или аукциона (п. 6.5 ст. 9 Федерального закона N 94-ФЗ).

    Протокол проведения аукциона

    Протокол аукциона размещается на официальном сайте в течение дня, следующего после дня его подписания, а в случае проведения аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку лекарственных средств для нужд субъекта РФ или муниципальных нужд - в течение пяти рабочих дней.

    Протокол подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Он составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, а другой - в течение трех рабочих дней со дня подписания передается победителю аукциона вместе с проектом контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе.

    В случае уклонения участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене, от заключения контракта заказчик имеет право обратиться в суд с требованием о понуждении такого участника заключить контракт, а также о возмещении причиненных убытков или принять решение о признании аукциона несостоявшимся.

    По результатам проведенного аукциона (не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона) заказчик заключает государственный или муниципальный контракт с победителем аукциона, за исключением случаев:

    - проведения ликвидации участников размещения заказа - юридических лиц или проведения в отношении участников размещения заказа - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей процедуры банкротства;

    - приостановления деятельности участников размещения заказа в порядке, установленном КоАП РФ;

    - предоставления участниками размещения заказа заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных п. 2 ст. 35 Федерального закона N 94-ФЗ;

    - нахождения имущества участников размещения заказа под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает 25% балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

    На основании п. 5 ст. 9 Федерального закона N 94-ФЗ при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта не допускается изменение существенных условий контракта (заключенного на условиях, указанных в поданной заявке на участие в размещении заказа и в конкурсной документации) по соглашению сторон и в одностороннем порядке. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Исключение составляют случаи, перечисленные в п. 6-6.3 и 8.1 ст. 9 Федерального закона N 94-ФЗ.

    Согласно пп. 8.1, п. 3 ст. 9 Федерального закона N 94-ФЗ заказчик вправе заключить контракт с другим участником размещения заказа при уклонении победителя аукциона от заключения контракта с согласия этого участника. Причем если до расторжения государственного или муниципального контракта поставщиком (исполнителем, подрядчиком) частично выполнены обязательства по нему, то при заключении нового государственного или муниципального контракта количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по контракту, ранее заключенному с победителем конкурса, аукциона или запроса котировок. При этом цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненных работ, оказанных услуг.

    Кроме того, в контракт необходимо включить обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых лекарственных средств.

    В соответствии с п. 2 ст. 42 Федерального закона N 94-ФЗ размещение заказа способом запроса котировок возможно в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает 500 000 руб. и начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта не превышает указанной суммы.

    Согласно п. 3 ст. 42 Федерального закона N 94-ФЗ заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем 500 000 руб. в течение квартала. В случае нарушения данного положения государственный или муниципальный контракт может быть признан судом недействительным на основании иска заинтересованного лица или уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления.

    Извещение о проведении запроса котировок и проект государственного или муниципального контракта должны быть размещены на официальном сайте не менее чем за семь рабочих дней до истечения срока представления котировочных заявок (при проведении запроса котировок на сумму от 250 000 до 500 000 руб.), а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую 250 000 руб. - не менее чем за четыре рабочих дня до истечения указанного срока. Иными словами, по аналогии с аукционом котировочные заявки должны рассматриваться минимум на восьмой или пятый рабочий день соответственно со дня размещения извещения на официальном сайте в сети Интернет.

    Кроме того, заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса независимо от цены контракта, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок на поставку средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения. При заключении такого контракта следует помнить о том, что количество поставляемого товара не может превышать количество товара, необходимое для нормального жизнеобеспечения граждан в течение указанного срока.

    Как и в случае размещения заказа путем проведения аукциона, при проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование его производителя, которые должны сопровождаться словами “или эквивалент“, за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, знаки обслуживания, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

    Эквивалентность товаров должна определяться в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми на основании п. 4 ст. 43 Федерального закона N 94-ФЗ, в том числе по:

    - качеству и безопасности товара;

    - функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара;

    - размеру, упаковке, отгрузке товара.

    Таким образом, по аналогии с аукционом размещение заказов на поставку лекарственных средств методом запроса котировок должно осуществляться по международным непатентованным наименованиям. Исключение составляют инсулины и циклоспорин, размещение заказов на поставку которых может производиться по торговым наименованиям без сопровождения их словами “или эквивалент“.

    Если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик обязан продлить срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня, при этом извещение о продлении срока подачи таких заявок размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок. Кроме того, заказчик обязан направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. В случае если после продления срока подачи котировочных заявок не подано ни одной дополнительной заявки, заказчик должен заключить контракт с единственным участником, только если его котировочная заявка соответствует установленным в запросе котировок требованиям и содержит предложение о цене контракта, не превышающей максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

    В случае если поданная заявка не соответствует установленным в запросе котировок требованиям либо не была подана ни одна котировочная заявка, заказчик вправе провести повторное размещение заказа путем запроса котировок и изменить при этом условия исполнения контракта. Отсутствие котировочных заявок при повторном размещении заказа путем запроса котировок предоставляет заказчику, по согласованию с контролирующим органом, возможность заключения контракта с единственным поставщиком. При этом цена заключенного контракта не должна превышать максимальную цену контракта, указанную в извещении о повторном проведении запроса котировок.

    При рассмотрении и оценке котировочных заявок конкурсная комиссия обязана отклонять котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в них цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок (п. 3 ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ).

    Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом в день его подписания.

    Государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через 5 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 дней со дня его подписания (п. 7.1 ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ).

    Размещение заказа у единственного поставщика

    Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором государственный или муниципальный контракт предлагается заключить только одному поставщику. Федеральный закон N 94-ФЗ содержит закрытый перечень случаев, когда при приобретении лекарственных средств заказчик может воспользоваться процедурой размещения заказа у единственного поставщика (п. 2 ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ). К ним, в частности, относятся:

    1) возникновение потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно;

    2) представлена только одна заявка на участие в аукционе или котировочная заявка в соответствии с п. 12 ст. 35, п. 6 ст. 46, п. 10 ст. 53 Федерального закона N 94-ФЗ;

    3) только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником аукциона согласно п. 6 ст. 36 Федерального закона N 94-ФЗ;

    4) в аукционе участвовал только один участник в силу п. 13 ст. 37, п. 14 ст. 41 Федерального закона N 94-ФЗ;

    5) аукцион признан несостоявшимся и государственный или муниципальный контракт не заключен на основании п. 1 ст. 40 Федерального закона N 94-ФЗ;

    6) при повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка в соответствии с п. 8 ст. 46 Федерального закона N 94-ФЗ;

    7) осуществляется поставка лекарственных средств на сумму, не превышающую 100 000 руб. по одной сделке. При этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами;

    8) осуществляется размещение заказов на поставки лекарственных средств у поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного указом или распоряжением Президента РФ.

    эксперт журнала “Бюджетные учреждения здравоохранения:

    бухгалтерский учет и налогообложение“

    “Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение“, N 4, апрель 2008 г.

    -------------------------------------------------------------------------
    *(1) Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 1011 “О централизованной закупке в 2008 году за счет ассигнований федерального бюджета диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, а также оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения, и об их передаче в федеральные учреждения здравоохранения (учреждения, оказывающие медицинскую помощь), подведомственные федеральным органам исполнительной власти и Российской академии медицинских наук, а также в собственность субъектов РФ с последующей их передачей при необходимости в собственность муниципальных образований“.

    *(2) Постановление Правительства РФ от 17.10.2007 N 682 “О централизованной закупке в 2008 и 2009 годах лекарственных средств, предназначенных для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей“.

    *(3) Указание ЦБР от 20.06.2007 N 1843-У “О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя“.

    *(4) Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ “О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ“.

    *(5) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (ОКДП), утв. Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 N 17.

    *(6) Распоряжение Правительства РФ от 20.02.2006 N 229-р.

    ВНИМАНИЕ! Сообщения на сайте не проходят предварительную модерацию.
    Если вы являетесь автором какого-либо материала - пишите на ящик ruman988@yandex.ru для восстановления законности!