Руководства, Инструкции, Бланки

Заявление На Предоставление Жилья Детям Сиротам Образец img-1

Заявление На Предоставление Жилья Детям Сиротам Образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (1637 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Шаблон искового заявления на обращение в суд по жилью

г. Иваново, ул. пр-кт К.Маркса, д. 1.

о признании права на предоставление вне очереди отдельного благоустроенного жилого помещения по договору социального найма не ниже социальных норм

Я, Иванов Иван Иванович, отношусь к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: мать Иванова Анна Ивановна умерла, 00.00.0000 г. отец — иванов Иван Иванович умер 00.00.0000 г.Постановлением Главы администрации муниципального образования городского округа Иваново от 00.00.0000 г. № 000 в отношении меня была установлена опека. При установлении опеки жилого помещения за мной не закреплялось.

00.00.0000 г. я обратился с заявлением в администрацию муниципального образования городской округ Иваново Ивановской области о признании меня нуждающимся в жилом помещении и постановке на жилищный учет на внеочередное предоставление отдельного благоустроенного жилого помещения по договору социального найма не ниже установленных социальных норм.

Однако постановлением главы администрации муниципального образования городской округ Иваново Ивановской области от 00.00.0000 г. № 000 в удовлетворении заявленных мною требований было отказано.

Считаю указанное постановление незаконным и нарушающим мои жилищные права и законные интересы, по следующим основаниям.

Так, в соответствии с п. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются категориям граждан определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии со вторым абзацем ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В силу п. 2 ст. 20 ГК РФ 2. местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установленные в настоящем законе дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся, являются расходными обязательствами субъектов российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев установленных настоящей статьей.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

Таким образом, как относящийся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющий закрепленного жилого помещения я должен быть обеспечен вне очереди отдельным благоустроенным жилым помещением по договору социального найма не ниже установленных социальных норм в муниципальном образовании городской округ Иваново Ивановской области, с учетом состояния здоровья, состава семьи и других установленных законом обстоятельств.

В соответствии со статьями 17, 18, 40, 55 Конституции Российской Федерации право на жилище является безусловным, не имеет срока давности, неотчуждаемо и является непосредственно действующим.

На основании изложенного,

1. Признать незаконным, нарушающим мои жилищные права и законные интересы и отменить Постановление главы администрации муниципального образования городской округ Иваново Ивановской области от 00.00.0000 г. № 000;

2. признать за мною Ивановичем Иваном Ивановичем, право на внеочередное предоставление отдельного благоустроенного жилого помещения по договору социального найма не ниже установленных социальных норм в муниципальном образовании городской округ Иваново Ивановской области.

2. Обязать Администрацию Ивановской области перечислить денежные средства администрации муниципального образования городской округ Иваново Ивановской области для приобретения мне отдельного благоустроенного жилого помещения по договору социального найма не ниже установленных социальных норм в муниципальном образовании городской округ Иваново Ивановской области.

3. обязать администрацию муниципального образования городской округ Иваново Ивановской области приобрести жилое помещение и предоставить мне его по договору социального найма.

4. обязать администрацию муниципального образования городской округ Иваново Ивановской области от 00.00.0000 г. № 000 возместить мне государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей, уплаченную мною при подаче настоящего искового заявления.

квитанция об оплате государственной пошлины (200 рублей)

копия искового заявления

копия паспорта (стр: фото, регистрации, семейное положение, табличку дети);

копия свидетельства о рождении

копии документов о статусе (см. приложение № 1)

копия постановления (постановлений) об опеке (опеках)

справка (справки) об обучении в в училище и/или техникуме и/или колледже

справка из ВУЗа

справка из Военкомата (копия военного билета) о прохождении срочной службы в рядах Вооруженных Сил РФ — армии (для тех кто проходил службу).

копия выписки из домовой книги (паспортный стол) о регистрации в жилом помещении опекуна (по адресу детского учреждения или училища, техникума или колледжа или университета)

копия лицевого счета на занимаемое жилое помещение по адресу опекуна

справка из БТИ об отсутствии зарегистрированных прав собственности на объекты недвижимости по адресу регистрации по состоянию на 1998 г.

уведомление (справку) из ЕГРП из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по …. (городу) или …… Области об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о регистрации истцом прав собственности на объекты недвижимости по месту регистрации.

копи постановления об отказе в постановке на жилищный учет

в зависимости от конкретной ситуации в иске (описательной части) указываются иные обстоятельства и факты и соответственно документы.

Перечень документов подтверждающих отнесение гражданина к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в соответствии со ст. 1 Федерального закона от21.1271996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

Когда родители не в браке и установлено отцовство — всегда копия свидетельства об установлении отцовства (вне зависимости от того, почему потом стал сиротой или утратил родительское попечение).

а) смерть обоих родителей:

копия свидетельства о смерти матери — Ивановой А.И.

копия свидетельства о смерти отца — Иванова Н.И.

б) смерть одинокой матери

копия свидетельства о смерти матери

справка ЗАГ (форма № 25) (о том, что сведения об отце внесены в актовую запись о рождении заявителя по заявлению или со слов матери)

в) отказ родителя (родителей) от ребенка (отказник)

заявление об отказе от ребенка родителем либо заявления от родителей

г) оставление ребенка (подкидыш)

акт об оставлении (нахождении) ребенка без родителей

д) лишение одинокой матери родительских прав:

копия решения суда о лишении родительских прав матери

справка ЗАГС (форма 25) от 00.00.0000 г. № 000 (о том, что сведения об отце внесены в актовую запись о рождении заявителя по заявлению или со слов матери)

е) смерть матери и лишение родительских прав отца

копия свидетельства о смерти матери

копия решения суда о лишении родительских прав отца

ё) лишение родительских прав обоих родителей одним решением суда

копия решения суда о лишении родительских прав отца и матери

ж) лишение родительских прав обоих родителей разными судами (разными решениями одного суда)

копия решения суда о лишении родительских прав матери

копия решения суда о лишении родительских прав отца

з) смерть одного родителя, осуждение второго: опека над ребенком или направление его в Д/Д

свидетельство о смерти родителя (матери или отца)

постановление об опеке над ребенком

копия решения суда о лишении родительских прав родителя (отца или матери) и/либо приговор об осуждении родителя (отца или матери)

и) смерть одного родителя и нахождение второго в стационаре учреждения социальной защиты населения: опека над ребенком или направление в детское учреждение

копия свидетельства о смерти одного родителя

справка из учреждения социальной защиты населения о пребывании в нем в стационаре второго родителя

постановление об опеке над ребенком (направлении в детское учреждение)

з) смерть (лишение род. прав) одного родителя и нахождение второго в стационаре (постоянно — бессрочно) учреждении здравоохранения: опека над ребенком или направление в детское учреждение

копия свидетельства о смерти (реш. суда о лиш род-х прав) одного родителя

справка из учреждения здравоохранения о пребывании в нем в стационаре постоянно -бессрочно) второго родителя

постановление об опеке над ребенком (направлении в детское учреждение)

И ДАЛЕЕ ПО СИТУАЦИИ

Другие статьи

Исковое заявление об обязании предоставить жилое помещение вне очереди детям, оставшимся без попечения родителей

Исковое заявление об обязании предоставить жилое помещение вне очереди детям, оставшимся без попечения родителей

В Центральный районный суд г. Омска

Истцы: К.,
г. Омск, ул. дом. кв. ;

С.,
г. Омск, ул. дом. кв. ;

Ответчики: Министерство образования Омской области,
г. Омск, ул. Красный путь, д.5

Министерство имущественных отношений Омской области
г. Омск, ул. Орджоникидзе, д.5

Третьи лица: Департамент жилищной политики
Администрации г. Омска,
г. Омск, ул. Гагарина, 34,

Правительство Омской области,
г. Омск, ул. Красный путь, д.1

Исковое заявление
об обязании предоставить жилое помещение вне очереди
детям, оставшимся без попечения родителей

Истцы, К (до замужества С.) и С. относятся к категории детей, оставшихся без попечения родителей.

Мать истцов, В. Ф. была лишена родительских прав на основании решения. городского народного суда Омской области от. 1993 года.

Отец истцов, А. Н. лишен родительских прав на основании решения. районного суда г. Омска от. 1994 года.

Постановлением Администрации Первомайского района г. Омска опекуном над несовершеннолетними С. 1989 года рождения, и С. 1987 года рождения, была назначена бабушка, М. С. – до достижения истцами совершеннолетия.

Как дети, оставшиеся без попечения родителей, в соответствии с Жилищным кодексом РФ и ФЗ № 159-ФЗ от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», мы имеем право на внеочередное обеспечение нас жилыми помещениями на условиях договора социального найма после окончания образовательного учреждения и прекращения опеки.

В соответствии с Законом Омской области от 16.11.2006г. № 806-ОЗ «Об обеспечении жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», полномочия по обеспечению жилыми помещениями указанных категорий граждан переданы на неограниченный срок органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области (Администрации г. Омска).

Мы состоим на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по Центральному АО г. Омска с. 2002г. вместе с нами стояли на учете две наших сестры Н. и В. которые получили жилые помещения по договору социального найма на основании решения суда.

Согласно ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ. вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в том числе детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Данный вывод подтверждается судебной практикой

Так, в определении Верховного суда РФ от 26.12.2007г. № 46-Г07-33 указано:

"..Признавая противоречащими федеральному законодательству и недействующими пункт 2 ч. 1 ст. 11 Закона Самарской области N 139-ГД от 05.07.2005 "Списки очередности граждан, состоящих на учете в целях получения жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" предусматривающий, что граждане, имеющие в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации право на внеочередное предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, включаются в отдельный список, суд правильно руководствовался положениями ч. 2 ст. 57 ЖК Российской Федерации, согласно которой детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

Таким образом, установление законодательным органом субъекта Российской Федерации очереди для лиц, имеющих право на внеочередное получение жилья, нарушает права таких лиц и противоречит требованиям федерального законодательства".

В Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ "Обзор практики рассмотрения судами дел по заявлениям прокуроров в защиту жилищных прав несовершеннолетних детей, подпадающих под категорию лиц, которые имеют право на дополнительную социальную защиту в соответствии со ст. 1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", указано следующее:

"..В судебной практике имели место случаи, когда по делам по заявлениям прокуроров в защиту жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации об обеспечении таких детей по месту жительства вне очереди жилой площадью, не ниже установленных социальных норм, ответчики просили суд отказать в удовлетворении заявлений прокуроров, поскольку это, по их мнению, могло привести к нарушению прав других очередников, относящихся к указанной категории лиц.

Большинство судов, рассматривая дела данной категории, правильно исходили из буквального понимания требований ст. 57 ЖК РФ и ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", предусматривающих предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, и приходили к выводу о том, что разрешение требований о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилой площади во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом".

Таким образом, после окончания образовательного учреждения ответчики обязаны были предоставить нам жилое помещение на условиях договора социального найма вне очереди не ниже установленных социальных норм, вне зависимости от наличия иных лиц данной категории, однако до настоящего времени этого сделано не было.

Мы неоднократно обращались с заявлениями в департамент жилищной политики Администрации г. Омска о предоставлении нам жилого помещения, однако получали отказ.

На основании изложенного, просим суд:

1. Обязать ответчиков предоставить К. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма площадью не ниже установленных социальных норм во внеочередном порядке за счет средств бюджета Омской области;

2. Обязать ответчиков предоставить С. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма площадью не ниже установленных социальных норм во внеочередном порядке за счет средств бюджета Омской области.

Приложение:
1. Копии искового заявления;
2. Копия карточки очередника;
3. Копия постановления о взятии на квартирный учет;
4. Копия постановления об установлении опеки;
5. Копия решения суда от. 2010г.;
6. Копии свидетельства о рождении;
7. Копии дипломов об окончании образовательных учреждений;
8. Копия свидетельства о заключении брака;
9. Копия договора социального найма;
10. Копия доверенности представителя;
11. Квитанция об оплате госпошлины.

Представитель по доверенности.

Документы в суд (процессуальные документы):

Предоставление жилья детям-сиротам

Статьи Предоставление жилья детям-сиротам

Основания для предоставления жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот установлены Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 17.12.2009) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Указанный федеральный закон устанавливает следующий перечень лиц, на которых распространяется указанная гарантия:

дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;

лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Статьей 8 указанного федерального закона установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Таким образом, жилые помещения предоставляются после окончания пребывания в образовательном учреждении указанным лицам в возрасте до 23 лет.

Судебная практика идёт по тому пути, что жилые помещения предоставляются лицам и в возрасте более 23 лет, но только в том случае, если они встали на учет в качестве нуждающегося в возрасте до 23 лет.

Так в соответствии с ответом на вопрос 21 в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года, утв. Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2006 г. указано, что «…достижение лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возраста 23 лет, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста . основанием для отказа компетентными органами во внеочередном предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма не является».

Порядок предоставления жилого помещения регулируется, в первую очередь, Жилищным кодексом РФ. В частности ч.3 ст.49 устанавливает, что гражданам, имеющим право на предоставление жилья, предусмотренное федеральными законами, в том числе, Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ, данные жилые помещения предоставляются в порядке, установленном Жилищном кодексом.

Статья 57 Жилищного кодекса РФ устанавливает, что жилые помещения предоставляются вне очереди детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Порядок предоставления жилья указанным категориям граждан аналогичен порядку предоставлению жилья иным нуждающимся гражданам, а именно:

Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.

Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.

По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Комнаты по договорам социального найма могут предоставляться только в случае, предусмотренном частью 4 статьи 59 Жилищного кодекса РФ.

А именно, при вселении граждан в освободившееся жилое помещение (комнату) в коммунальной квартире, если на нее не претендуют лица, уже проживающие в коммунальной квартире.

Размер предоставляемого жилого помещения определяется также ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ, а именно: указанные лица обеспечиваются жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Такие нормы установлены ст.50 Жилищного кодекса РФ.

В частности под такими нормами понимается норма предоставления.

В соответствии со ст.50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в каждом конкретном муниципальном образовании в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

При этом, Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма данным категориям граждан, этим категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.

То есть, для детей-сирот и иных, указанных здесь лиц, норма предоставления площади жилого помещения может быть увеличена по сравнению с общей нормой предоставления .

Сам порядок предоставления жилья установлен ст.52 Жилищного кодекса РФ.

Так, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 Жилищного кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

К таким категориям относятся дети-сироты и прочие перечисленные в настоящей статье лица.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Однако, в отношении детей-сирот данное правило не действует, поскольку ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ прямо установлено, что им жилое помещение предоставляется по месту их жительства.

Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов.

Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.

Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.

Поскольку детям-сиротам жилье предоставляется вне очереди . то никакой временной задержки между принятием такого решения и предоставлением помещения не допускается. После принятия такого лица на учет, жилое помещение ему предоставляется незамедлительно.

Если жилое помещение не предоставлено, то можно обратиться с иском в суд о понуждении указанного органа предоставить жилое помещение.

Юрист Жиженко Екатерина Сергеевна

Образец заявления о предоставлении жилья детям сиротам

Образец заявления о предоставлении жилья детям сиротам Скачать

Разместить ссылки на сайт на любом доступном вам ресурсе. После окончания училища вновь была зарегистрирована по адресу школы-интерната № 3. Положениями статьи 8 Федерального закона №159-ФЗ от 21 декабря 1996 г. На протяжении 8 лет я от Комитета по управлению Муниципальным имуществом г. Основным нормативным актом, регламентирующим жилищные правоотношения, является Жилищный кодекс. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом 1 пункта ст.

Как установить отцовства ребёнка у родителей, не состоящих в браке. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Вместе с нами стояли на учете две наших сестры Н. Таким образом, федеральное законодательство, помимо внеочередного предоставления жилья детям-сиротам, определяет еще и минимальный размер предоставляемого жилого помещения (не ниже установленных социальных норм), а также то, на кого возлагается обязанность предоставления жилых помещений – на органы исполнительной власти по месту жительства. Размер субвенций органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области рассчитывается по формуле согласно приложению № 5 к настоящему Кодексу. Перечислить денежные средства на счет 41001580335604. Омска от апреля 1995 года истица А определена в детский дом на полное государственное обеспечение. Если же вы чувствуете, что у вас не хватает юридических знаний, чтобы написать такой документ и правильно сформулировать свои требования, обращайтесь за помощью к НАМ.
Именно к данной категории относятся дети-сироты. Копия договора социального найма;. Справка Бюджетного образовательного учреждения Омской области «Специальная коррекционная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья № свидетельствует о том, что А обучалась в указанном учреждении с 10 января 2001 года по 31 августа 2006 года и находилась на полном государственном обеспечении (л. При этом положения ст. Пояснила, что просит предоставить ей жилое помещение вне очереди по указанной категории, не настаивает на предоставлении жилого помещения за счет средств бюджета г. Определена в детское государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. Однако как выяснилось, документы, которые я подавала в опеку на постановку на очередь они потеряли. Детские дома Москвы и МО. Данный материал подготовлен для сайта http://www. Об оспаривании решения коллегиального органа Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


About admin 2 thoughts on “ Образец заявления о предоставлении жилья детям сиротам ”

Хостинг — это услуга по размещению веб-сайта на сервере провайдера или сервера на площадке провайдера (в дата-центре), т. В основном спрос на размещение сайтов значительно больше, чем на размещение серверов, потому что обычно размещение собственных серверов нужно только для довольно крупных сайтов или порталов. Предоставление круглосуточного подключения к сети Интернет, бесперебойного питания и охлаждения. Так же, хостингами называют сами площадки или сервера, предоставляющие данную услугу.

Не могу найти образец,помогите пожалуйста составить правильно заявление или заявку. Если столб упадет(он находиться на нашем участке),то без света останутся другие дачи. Добрый день, хочу написать председателю дачного садоводческого товарищества заявление или заявку по замене электрического столба.

Comments are closed.

Суд признал право сироты на внеочередное предоставление жилья - Адвокат Беспалова Наталья Борисовна - Судебная практика

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18-лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Ко мне обратилась милая девушка, которая в раннем возрасте осталась сиротой, в связи с тем, что в предоставлении жилья во внеочердном порядке на основании указанного закона ей было отказано.

Решение местной администрации мотивировано тем, что она обратилась с указанным заявлением в возрасте 26 лет, а значит не относится к категории лиц, имеющих право на дополнительные социальные гарантии от государства.

Анализируя судебную практику по данному вопросу, я пришла к выводу, что однозначного решения нет. Хотя в подавляющем большинстве случаев суды отказывают в требованиях, случаи альтернативного мнения суда имеют место.

Существенные обстоятельства дела:
— истец была признана сиротой;
— жилое помещение за ней не было закреплено, прописана была по месту жительства у опекуна;
— на учете нуждающихся в предоставлении жилья никогда не состояла;
— опека была прекращена в 1999 году, попечительство в 2003 году по достижении возраста 18 лет;
— в 2011 году в возрасте 26 лет, истец обратилась с заявлением о предоставлении жилья, но получила отказ.

Главным вопросом для меня в этом деле было то, что истец до достижения 23 лет не была поставлена на учет нуждающихся в жилье. То есть не была учтена в установленном порядке.

Суды, отказывая в исках зачастую свое решение мотивировали именно этим — «в установленный законом срок истец не обратился с завленим о постановке на учет, следовательно предоставленное право не реализовал, а в связи с достижением возраста 23 лет — утратил право на социальную гарантию».

Попытка оспорить норму о заявительном порядке получения социальной гарантии в Конституционном суде не удалась, суд указал:

"Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.Абзац четвертый статьи 1 названного Федерального закона определяет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.

Данной нормой законодатель, в исключение из общего правила о необходимости государственной поддержки детей, т.е. лиц, не достигших 18-летнего возраста (пункт 1 статьи 54 Семейного кодекса Российской Федерации), лишившихся или ограниченных в возможности иметь содержание от своих родителей и нуждающихся по этой причине в социальной защите, распространил действие названного Федерального закона на лиц, достигших 18-летнего возраста и предоставил им право пользоваться соответствующими мерами социальной поддержки до достижения возраста 23 лет, обеспечив тем самым единообразный подход к определению оснований социальной защиты таких граждан (аналогичный возрастной критерий установлен пенсионным законодательством, законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, о социальной защите отдельных категорий граждан).

Такое правовое регулирование осуществлено в интересах названных лиц с целью предоставления им дополнительной социальной поддержки с учетом имевшегося у них ранее статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не может рассматриваться как нарушающее конституционные права тех граждан, на которых действие данного Федерального закона не распространяется." (см. Определение Конституционного Суда РФ от 19 октября 2010 г. N 1282-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Шабановой Натальи Владимировны на нарушение ее конституционных прав статьями 1 и 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

Верховный суд придерживается аналогичного мнения: "Разрешая заявленные требования, суд не усмотрел оснований для их удовлетворения, обоснованно придя к выводу о том, что подача заявления с соответствующими документами является выражением волеизъявления лиц, претендующих на внеочередное предоставление жилых помещений, и необходимым условием реализации их права" (см.Определение Верховного суда РФ 91-Г09-2от 22 апреля 2009 года).

Однако, по смыслу действующего законодательства, достижение возраста 23 лет является основанием предоставления жилья (исполнения социальной гарантии) данной категории граждан и оно сохраняется за лицами из числа таких детей на весь период до получения ими соответствующего жилья независимо от того, какого возраста они достигли. Тем более, факт достижения 23 летнего возрата не может быть основанием лишения права, гарантированного Конституцией.

Даннаю позиция сформулирована, например, Свердловским Областным судом (определение от 25.01.2011 года № 33-803/2011), также Пермским Краевым судом (кассационное определение от 30.05.2011 гоад № 33-5189).

Согласно законодательства Новосибирской области при установлении опеки, уполномоченные органы обязаны были принимать решение об обеспечении ребенка жильем: либо о закреплении конкретного жилого помещения, либо об отсутствии жилья и, соответственно, постановке на учет в качестве нуждающегося.

Однако, органами опеки и попечительства Искитимского района данный порядок не был соблюден, истец своевременно не была включена в список нуждающихся в обеспечении жильем.

В суде представитель ответчика Правительства Новосибирской области заявила о пропуске исковой давности, мотивируя тем, что право на обращение с заявлением о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке у истца возникло в 2003 году с момента прекращения опеки. Мы стояли на том, что в 2003 году у истца только возникло субъективное право на обращение в уполномоченные органы. В связи с чем, необходимости в защите права, когда оно еще не было нарушено, не существовало.

Течение срока исковой давности по защите нарушенного права началось с 20.10.2011 года, т.к. защита нарушенного права предполагает наличие ответчика, т.е. лица, нарушившего законное право, которым является администрация г. Искитима, о чем стало известно из ответа Главы Администрации г. Искитима в октябре 2011 года.

Впоследствии ответчик признал исковые требования в полном объеме. Решение не обжаловалось.

Несмотря на то, что я в дальнейшем разбирательстве не участвовала, доверитель мне сообщила о принятом решении и я считаю необходимым поделиться данной практикой, т.к. положительные решения по таким делам, как выясняется, большая редкость.

Здравствуйте уважаемые юристы и адвокаты! Прочитав эту статью, нашла очень много совпадений которые произошли в моей жизни. Я являюсь из числа детей-сирот, так как мои права были нарушены, и получила отказ о предоставлении жилья мне, так как мой возраст был тогда не входящий в их рамки)) я отправилась с исковым заявлением в суд на местное самоуправление. Слушание длилось целый год, далее еще через год, мне предоставили жилое помещение, но… какое. Жилье было в аварийном состоянии, в общежитии, не описать все страсти в каком состоянии было жилье, попав на прямой эфир с Главой республики, я подняла вопрос о жилье для детей-сирот, так как такое жилье получили практически все по нашей республики. На что он был якобы удивлен, Министр образования и науки так же был удивлен, но коленки тряслись, это было видно! Так как я провела собственное расследование, и выяснила что трата бюджетных средств были не оправданы, а были по большей степени в кармане у чиновников, в этом были замешана даже Уполномоченной по правам и защите ребенка. Далее я отказалась от такого жилья, написав жалобы начиная от Генеральной прокуратуры заканчивая Думой г.Москвы. В этом списке были: Президент РФ, Следственный комитет, Председатель Правительства РФ, и выше указанные. Нарушение были выявлены, к жалобе я прикрепила, фото того самого жилья. Но в нашей республике нарушения не нашли)))) заканчивая историю, моя оконцовка данной ситуации такая. Тишина как в могиле… Жилье я так и не получила, хотя обещают уже еще год, итого 3 года прошло. Обращаясь к Вам, может вы сможете мне посоветовать как быть в такой ситуации? Заранее спасибо.

Так я уже 20 лет бьюсь за жильё и 20 лет стою в очереди и кругом только отписки.2 СУДА я проиграла и уже выживаю чаще живу на вокзалах а иногда пускают пожить добрые люди и сын мой уже в армии отслужил в 2012 году на утилизации снарядов сейчас весь больной. пневмонией в армии тяжёлой формы переболел.И у меня складывается такое чувство что я просто преступник какой то не человек.Но прописка у меня есть и всё их больше не чего не волнует а то что это 1- комнатная квартира в хрущёвке на двоих с сестрой их не волнует так там конечно двум семьям жить не возможно то сестра меня и выжила от туда она меня жутко не на видит.А квартиру которую за нами закрепляли это дедушкину двухкомнатную ещё когда мы были в дед доме государство забрало себе.Так что не весело и всё это происходит в Москве а уж что творится в других городах это просто кошмар.Если есть у юристов желания помочь то помогите пожалуйста.И большое вам спасибо за то что вы помогаете людям.Низкий вам поклон.

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Вы можете сохранять заметки к публикациям только в разделах Персональный и Песочница. Для снятия ограничений подключите ПРО-аккаунт

Рейтинг публикации: « Суд признал право сироты на внеочередное предоставление жилья » 5 звезд из 5 на основе 31 оценок.

Другие публикации автора Похожие публикации
  • "Обвинительную связку" между судами и правоохранительными органами надо (надо!) ломать. Вопрос в том.Персональные. 01 Марта 2012, 08:00
  • Обеспечение жилыми помещениями. Постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Редакционный.Статьи. 08 Июля 2013, 06:40
  • Конституционный Суд признал дискриминационной практику продления срока службы военнослужащих, находящихся.Статьи. 16 Июня 2009, 02:19
  • Европейский суд признал нарушение прав "ЮКОСа" в РоссииПерсональные. 21 Сентября 2011, 09:57
  • Защитить право ребенка на единственное жилье!Статьи. 11 Июня 2014, 07:02
  • История одного судебного пристава (автобиографические воспоминания). Начало.Персональные. 09 Января 2012, 03:41
  • Длящиеся нарушения Европейский конвенции и правовая неопределенность национального законодательства.Статьи. 01 Июня 2015, 04:01
  • В Москве суд отдал ребенка матери - наркоманке (НА Lifenews)Судебная практика. 02 Февраля 2012, 02:51
  • Удовлетворение судом исковых требований о назначении досрочной трудовой пенсии по старостиСудебная практика. 11 Августа 2014, 12:23
  • Суд разделил требование истца на две части и сделал вывод только по первой, а про вторую забыл.Персональные. 11 Мая 2013, 05:38
Продвигаемые публикации

Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи обратной связи

Copyright © 2010—2016 «Pravorub Corporation »

«Праворуб» (pravorub) - является зарегистрированным товарным знаком (Рег. № 461759 в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания). Неправомерное использование товарного знака будет преследоваться по закону. При любом копировании материалов сайта, активная ссылка на "https://pravorub.ru/" обязательна!