Руководства, Инструкции, Бланки

Должностные Инструкции Второго Механика На Судне

Рейтинг: 4.0/5.0 (721 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

ОБЗОР ЗАРПЛАТ - Должностная инструкция второго механика

Должностная инструкция второго механика

Осуществление помощи старшему механику в руководстве механикой судна.

  • Обеспечивает правильную эксплуатацию и безопасное обслуживание следующих групп оборудования и средств:
    - главной энергетической установки, аварийных двигателей и вспомогательных систем;
    - валопроводов, дейдвудного оборудования, двигателей, механической части рулевого оборудования;
    - грузового оборудования и палубных механизмов;
    - судовых технических средств пожаротушения, противопожарного и аварийно- спасательного оборудования силовой энергетической установки;
    - балластных, водоотливных и масляных систем с техническими средствами;
    - средств автоматизации, контрольно-измерительных приборов и других технических средств в установленных пределах своего ведения;
  • Осуществляет непосредственное руководство пуском и остановкой главной энергетической установки и вспомогательных механизмов, учитывая связанные с ними системы;
  • Проводит испытания грузовых помещений и систем;
  • Осуществляет управление топливными и балластными операциями, обеспечивая безаварийную эксплуатацию механизмов, систем, насосов и трубопроводов;
  • Обеспечивает надежную эксплуатацию спасательных средств и оборудования судна;
  • Планирует выполнение работ и ведет установленную техническую документацию;
  • Руководит ремонтно-профилактическими работами механической части;
  • Обеспечивает эксплуатацию и обслуживание электрического оборудования и электронных устройств, включая диагностику неисправностей;
  • Выясняет причины неисправностей судовых механизмов и устраняет выявленные дефекты с привлечением судовых специалистов;
  • Лично следит за закрытием цилиндров главных двигателей, корпусов турбин и других главных механизмов, а также за их прокруткой и пробными пусками;
  • Составляет заявки и ремонтные ведомости в пределах своего ведения;
  • Контролирует качество ремонта технических средств, который выполняется береговыми и судовыми работниками;
  • Обеспечивает прием и учет переменных запасных частей, инвентаря, материалов, масел и воды для нужд силовой энергетической установки;
  • Проверяет готовность технических средств в пределах своего ведения до выполнения рейса;
  • Руководит аварийной группой в чрезвычайных и аварийных ситуациях;
  • Обеспечивает техническое обслуживание рефрижераторной установки и кондиционеров в случае отсутствия в штате рефрижераторного механика;
  • Несет стояночные и ходовые вахты, заменяет в случае необходимости старшего механика.

    Требования к опыту и квалификации:

    Второй механик относится к категории специалистов;

    На должность второго механика назначается лицо, имеющее высшее техническое (судовое) образование и опыт работы 3-им механиком.

  • должностные инструкции второго механика на судне:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Персональный сайт - Обязанности 2 механика

    ENGINEERS

    Второй механик подчиняется старшему механику и является его первым заместителем.

    за техническое состояние и готовность к использованию главных двигателей с обслуживающими их техническими средствами, включая валопроводы, редукторы и движители;

    за техническое состояние балластных, водоотливных и масляных систем с обслуживающими их техническими средствами;

    за готовность к использованию систем тушения пожара и аварийного оборудования машинного отделения.

    Второй механик обязан:

    руководить работами по обслуживанию технических средств, распределять подчиненных ему мотористов (машинистов) на вахты и судовые работы;

    обеспечивать эксплуатацию главных двигателей и других технических средств, находящихся в заведовании, в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации и инструкциями завода-изготовителя;

    составлять ремонтные ведомости и руководить работами по обслуживанию и профилактическому ремонту главных двигателей и технических средств, находящихся в заведовании, контролировать правильность вскрытия и закрытия цилиндров главных двигателей, корпусов турбин и редукторов, сборки механизма изменения шага винта, установки гребного вала и дейдвудных подшипников;

    следить за наличием, учетом и хранением запасных частей по своему заведованию, составлять заявки на их пополнение и снабжение судна смазочными материалами;

    требовать от подчиненных ему членов экипажа точного выполнения правил техники безопасности, следить за исправным состоянием грузоподъемных механизмов и устройств в машинном отделении;

    обеспечивать надежную работу и поддержание в исправном техническом состоянии балластных, водоотливных и масляных систем, а на наливных судах, кроме того, грузовых систем, обслуживающих их приборов и механизмов, а также систем тушения пожара и аварийного оборудования машинного отделения.

    Второй механик несет ходовые машинные вахты, на автоматизированных судах (без постоянной вахты) - вахты по графику, а также стояночные вахты.

    Обязанности матроса, моториста, рулевого

    / Обязанности матроса, моториста, рулевого

    Моторист подчиняется первому помощнику механика, а во время вахты находится в распоряжении вахтенного механика.

    - Знать устройство главных энергетических установок и вспомогательных механизмов; уметь их обслуживать.

    - Знать нормативные эксплуатауионно-технические показатели работы энергетической установки.

    - Участвовать в обслуживании и ремонте всей судовой техники.

    - Знать и выполнять правила технической эксплуатации судовой техники.

    - Своевременно проводить техническое обслуживание механизмов, закрепленных за ним расписанием по заведованию.

    - Знать расположение и назначение трубопроводов, вентилей и клапанов судовых систем и уметь ими управлять.

    - Уметь читать и понимать значение показателей приборов своего заведования.

    Моторист может привлекаться по указанию механика к судовым работам, не входящих в круг его прямых обязанностей, после получения инструктажа по правилам безопасности труда на рабочем месте.

    Рулевой подчиняется боцману, а во время вахты находится в распоряжении вахтенного начальника.

    - Изучать специальную лоцию и условия плавания района внутренних судовых путей.

    - Знать правила, регламентирующие плавание и дополнения к ним (обязанности), касающиеся района плавания, а также действие рулевого комплекса при работе движителей на передний и задний ход при плавании на мелководье, волнении, при ветре, швартовке, отданном якоре и т.д.

    - Знать принцип работы различных систем рулевого устройства, авторулевых, уметь осуществлять переход с одного вида управления на другой.

    - уметь удерживать судно на постоянном курсе или изменять курс по указанию вахтенного начальника в различных условиях плавания как при визуальной ориентировке, так и с помощью различных систем курсоуказателей.

    - Уметь выполнять все работы, входящие в круг обязанностей матросов.

    - Следить за чистотой и порядком на ходовом мостике, в рулевой и штурманской рубках и на тентовой палубе.

    Во время стоянки судна у причала знать и выполнять обязанности вахтенного у трапа.

    В случае возникновения во время стоянки пожара на судне или вблизи него, а также при возникновении других чрезвычайных происшествий вахтенный рулевой немедленно докладывать вахтенному начальнику и действует по его указанию.

    Знать месторасположение противопожарного и спасательного инвентаря и уметь использовать его.

    Перед отходом судна с место стоянки вахтенный рулевой обязан убедиться в исправности действия рулевого устройства путем перекладки руля с борта на борт и доложить об этом вахтенному начальнику.

    Инструкция вахтенного у трапа :

    При заступлении на пост вахтенный обязан убедиться в исправном состоянии трапа, наличия предохранительной сетки (если она требуется), поручней и спасательного круга с линем.

    Вахтенный у трапа осуществляет контроль за посещением судна, неотлучно находясь у трапа и не допуская на судно посторонних лиц без разрешения вахтенного начальника, местонахождение которого (как и способы вызова) он должен знать.

    Основными каналами доставки ДТС (диверсионно-террористических средств) следует считать:

    - Скрытый пронос людьми под одеждой или в ручной клади.

    - Скрытая доставка среди поступающих грузов и багажа.

    Таким образом, контроль людей и их ручной клади на наличие взрывных устройств и огнестрельного оружия должен осуществляться с целью предотвращения проноса этих видов ДТС на судно.

    При проходе должны контролироваться:

    - Провожающие и другие посетители

    Необходимость проведения одновременно с контролем на наличие ДТС - проверки пропусков усложняет процедуру. В качестве камуфляжа самодельных взрывных устройств применяются самые разнообразные, как правило, бытовые предметы: электрический карманный фонарь, вентилятор, светильник, радиоприемник, электроплитка, банки, коробки, термосы и другое.

    При обнаружение подозрительных на взрывоопасность ручной клади необходимо получить подробные разъяснения у его хозяина. Если поведение хозяина ручной клади покажется подозрительным, он должен быть задержан до прибытия представителей компетентных органов.

    При возникновении опасной ситуации вахтенный помощник капитана должен связаться с ближайшим отделением полиции или со специализированным подразделением и передать им всю имеющуюся информацию.

    До прибытия специалистов по обнаружению и обезврежению взрывных устройств ручную кладь следует считать взрывоопасной. Необходимо закрыть доступ в опасную зону. Границы этой зоны определяются с учетом конкретных условий из расчета обеспечения максимального удаления от взрывоопасного объекта.

    - трогать, перемещать или передвигать ручную кладь,

    - оставаться рядом с ней,

    - пользоваться поблизости радиооборудованием,

    - создавать любые акустические, тепловые колебания или сейсмоколебания вблизи подозрительной ручной клади.

    Комплексный подход к обеспечению безопасности судна предполагает организацию контроля на всех возможных каналах проноса ДТС, в противном случае все усилия по контролю у трапа могут быть бесполезны.

    Матрос 1 класса .

    Матрос 1 класса непосредственно подчиняется боцману, а во время несения вахты находится в распоряжении вахтенного начальника; на несамоходном судне подчиняется шкиперу.

    Матрос 1 класса обязан знать и выполнять обязанности матроса 2 класса, а также уметь управлять палубными механизмами, отдавать и выбирать якоря, спускать и поднимать шлюпки, управлять спасательными шлюпками на веслах, с мотором и под парусами (на море), знать расположение водяных танков, их мерительных и воздушных труб, уметь производить замеры воды в танках и температуры в грузовых помещениях, уметь замерять глубину ручным лотом.

    Матрос 1 класса на судах, выходящих в море, должен знать и выполнять обязанности рулевого.

    Матрос 2 класса .

    Матрос 2 класса непосредственно подчиняется боцману, а во время несения вахты находится в распоряжении вахтенного начальника; на несамоходном судне подчиняется шкиперу.

    Матрос 2 класса обязан :

    - Принимать участие в судовых работах по палубной части.

    - Принимать участие в подготовке грузовых помещений, грузовых средств и инвентаря к погрузке и выгрузке, и уборе их по походному.

    - Убирать палубы, судовые служебные и санитарно-бытовые помещения.

    -При выполнении работ, связанных с грузовыми операциями, принимать участие в открытии и закрытии люков трюмов; контролировать исправность тары, маркировку, укладку, сепарирование груза и при необходимости вести счет мест груза; следить за сохранностью и целостью груза, инвентаря и такелажа; наблюдать за исправностью трюмных трапов и другого трюмного оборудования: не допускать в трюм лиц в нетрезвом состоянии; докладывать вахтенному начальнику о всех нарушениях, недостатках, повреждениях и т.п.

    - Выполнять все швартовые такелажные малярные работы и работы по забуксировке судов.

    - Уметь грести веслами в шлюпке и замерять уровень воды в льялах и сточных колодцах на судне, а при плавании в море, кроме того, уметь осуществить прием и передачу сообщений средствами зрительной связи, выпускать и выбирать забортный лаг и снимать счеты лага, выполнять обязанности рулевого.

    - Матрос 2 класса может привлекаться к малярным и такелажным работам в машинных помещениях после получения инструктажа по правилам техники безопасности труда на рабочем месте .

    - Принимать участии в подготовке судна к выходу в рейс.

    - Принимать участие в подготовке судна к посадке и высадке пассажиров.

    - Принимать участие в судовых работах и работах по техническому обслуживанию корпусной части, включая работы на высоте и за бортом.

    - Нести ходовые вахты на мостике и стояночные вахты у трапа согласно судовому расписанию.

    - Знать расположение по судну аварийно-спасательного, противопожарного оборудования, имущества, инвентаря, уметь их использовать их по назначению.

    Обязанности рулевого на ходовой вахте.

    - Принимая вахту на руле, рулевой обязан принять от сменяющегося курс, выяснить, как судно слушается руля и доложить вахтенному начальнику о принятом курсе (по ориентирам или курсоуказателю).

    - Вахтенный рулевой, находиться на посту управления, обязан строго удерживать судно на заданном курсе, следить за работой курсоуказателей и рулевого устройства, немедленно докладывая вахтенному начальнику о неисправностях в их работе.

    - Вахтенный рулевой обязан выполнять команды только капитана, вахтенного начальника или лоцмана ( команды последнего - по разрешению капитана или вахтенного начальника), предварительно продублировать их.

    - При плавании с использованием глазомерного метода ориентировки вахтенный рулевой обязан вести постоянное наблюдение за плавучими и береговыми знаками навигационного оборудования, показателями глубин на береговых мачтах, сигналами движущихся и стоящих судах обо всем, представляющем опасность, докладывать вахтенному начальнику.

    - Перед отходом судна с места стоянки вахтенный рулевой обязан убедиться в исправности действия рулевого устройства путем перекладки руля с борта на борт и доложить об этом вахтенному начальнику.

    - Вахтенный рулевой не является наблюдателем в то время, когда он управляет рулем, используя курсоуказатель.

    Экипаж судна

    Современный флот
  • Современный флот
  • Морские перевозки
  • Container ships
    • Круизы и путешествия
    • Круизные лайнеры
    • Морские круизы
    • Речные прогулки
    • Cruise ships
    • Корабли в искусстве Парусники и яхты
    • Парусные корабли
    • Парусные и моторные яхты
    • Военные корабли Энциклопедия
    • Флотская энциклопедия
    • Исторический экскурс
    • Личности
    • Классификация
    • Двигатели и установки
    • Парусное вооружение
    • Морские узлы
    • Master
    • Chief Mate
    • Second Officer
    • Third Officer
    • Fourth Officer
    • Trainee Officer
    • Radio Officer
    • Boatswain
    • Able Seaman
    • Ordinary Seaman
    • Deck Cadet
    • Deck Fitter
    • Crane Operator
    • Chief Engineer
    • Second Engineer
    • Third Engineer
    • Fourth Engineer
    • Trainee Engineer
    • Gas or Ref Engineer
    • Electrical Engineer
    • Motorman
    • Oiler
    • Wiper
    • Engine Cadet
    • Fitter
    • Pumpm./Donkerm.
    • Cook/Chef
    • Cook Assistant
    • Purser
    • Steward (-ess)
    • Mess boy/Messmaid
    • DJ
    • Bartender
    • Shop assistant
    • Shop manager
    • Waiter
    • Musician
    • Security Officer
    • Store Keeper
    • Круизные компании
    • Морские перевозки
    • Судовладельцы/Операторы
    • Администрации портов
    • Классификаторы
    • Стивидоры
    • Судостроение
    • Судоремонт в порту
    • Судовое оборудование
    • Судовые двигатели
    • Шипчандлеры
    • Спасательные работы
    • Крюинговые агентства
    • Морское образование
    • Морские клубы
    • Морские веб-сайты
    • Разделка судов
    • Другие компании
    • Лодки (моторные, надувные, шлюпки. )
    • Катера
    • Яхты (моторные, парусные)
    • Другие суда
    • Двигатели
    • Судовое оборудование
    • Такелаж
    • Запчасти
    • Спасательные средства
    • Услуги
    • Торговый флот
    • Пассажирский флот
    • Промысловый флот
    • Вспомогательный флот
    • Военно-морской флот
    • Парусный флот
    • Яхты
    • Картинная галерея
    • Море
    • Люди
    • Морская фауна
    • Другие обои
    • Военно-морской флот
    • Гражданский флот
    • Технический форум
    • Трудоустройство
    • Образование
    • Проблемы насущные
    • Путешествия и отдых
    • Хобби
    • Кают-компания
    Экипаж судна

    Становясь моряком, не только привыкаешь к особому миру, к судну - стальному, напичканную машинами, приборами, проводами, к вечно переменчивому океану, к непогоде, которую уже нельзя ни на минуту игнорировать, как это могут те, кто может жить на берегу. Привыкаешь к окружению людей, среди которых место и обязанности каждого строго определены должностной инструкцией. На корабле точно известно кто есть кто - это экипаж судна .

    КАПИТАН КОРАБЛЯ

    Представим себе картину. Если бы часть суши каким-то образом оторвалась от берега и начала плыть в океане, безусловно, на этой части земли стало необходимым иметь человека, который смог бы поддерживать порядки, придерживаясь закона и одновременно управлять этим клочком суши. Такой частью государства, которая временно отделяется от берега и ходит в водах мирового океана, и есть судно или боевой корабль. а таким человеком становится капитан. Слово «капитан» живет уже много столетий и происходит, как утверждают, от слова «глава».


    Слово капитана на корабле или судне - закон. Все распоряжения исходящие от берега передаются только капитану судна. Неудивительно, что закон дает право капитану и арестовывать, а также засвидетельствовать рождение или смерть человека.


    Капитан корабля при помощи своих помощников ведет судно по мировому океану. Никто не имеет право изменить определенный им курс и скорость хода, кроме случаев опасности, которые угрожают судну.


    Про обязанности капитана можно говорить бесконечно. Капитан корабля обязан знать и уметь все. Если судно обнаружит в море людей или другой корабль, с которым произошла беда, капитан должен оказать людям помощь, и после заключения спасательного контракта, начать спасение судна.


    Капитан судна должен быть внимательным и осторожным человеком. В перечне его обязанностей прямо говорится, что курс судна он должен рассчитать с особым старанием, дабы избежать ошибок. При подходе к рифам он должен уделять больше внимания цвету воды (на мели вода темнее) и наличия в ней плавучих водорослей. При подходе к берегу эти меры предосторожности должны быть удвоены. Даже присутствие на судне приглашенного лоцмана не снимает с капитана судна ответственности за безопасность движения корабля.


    В случае опасности столкновения с другим судном капитан должен действовать четко и недвузначно: он обязан лично сообщить на другой корабль название своего судна и порт приписки и получить в ответ те же данные. В противном случае, когда гибель судна неизбежна, капитан может покинуть судно только тогда, когда исчерпаны все возможные средства для спасения. Сначала он принимает меры по спасению пассажиров, затем разрешает оставить борт судна экипажу и покидает корабль последним, забрав с собой журналы (судовой, машинный), карты и корабельную кассу.


    Во время беды, спасая людей, независимо от пассажиров своего судна или людей с другого корабля, который тонет, капитан должен беспокоиться, чтобы в первую очередь в спасательные шлюпки были помещены дети, женщины, старики и больные.


    И уже совсем неприятная обязанность: в случае смерти человека на борту, капитан корабля должен засвидетельствовать смерть и решить - доставлять тело в порт или похоронить в море.
    И это лишь незначительная часть обязанностей капитана корабля.

    ПОМОЩНИКИ КАПИТАНА


    Помогают капитану командовать кораблем помощники. Их много, но судно, на котором они находятся тоже немаленькое.


    Старший помощник - первый заместитель капитана, готовый в любой момент заменить его в море или на стоянке. От него зависит порядок и дисциплина на судне. Капитан сошел на берег и к старшему помощнику переходят все права и обязанности капитана.

    старший помощник капитана и рулевой


    Старшему помощнику капитана в административном порядке подчиняется весь экипаж судна, и его распоряжения в части соблюдения судового порядка, дисциплины, организации службы и распорядка обязательны для всех членов экипажа и лиц, находящихся на судне. Старший помощник является начальником общесудовой службы и руководит палубной командой и командой быта, работой второго, третьего, четвертого и пятого помощников.


    Старший помощник капитана должен быть постоянно готов заменить капитана и принять на себя командование кораблем. В отсутствие капитана может самостоятельно производить перешвартовки и переходы судна в акватории порта, вызывая при необходимости лоцмана и портовые буксиры .


    Старший помощник капитана обязан:
    1. Составлять и корректировать судовое расписание.
    2. Организовывать и проводить подготовку экипажа по борьбе за живучесть судна, использование спасательных средств и спасение людей, груза и судового имущества, контролировать подготовку аварийных команд.
    3. Обеспечивать наличие на борту и надлежащее хранение неснижаемого запаса продуктов.
    4. Контролировать и вести учет количества воды в балластных и питьевых цистернах, и ее расход.
    5. Обеспечивать правильную техническую эксплуатацию и содержание в надлежащем порядке корпус, палубы и надстройки судна, судовые помещения и отсеки, питьевые танки, помещения коллективной защиты, медицинской помощи и провизионных кладовых, дозиметрических приборов, средств индивидуальной защиты и затемнения, рангоута и такелажа, грузового, якорного, швартового, буксирного устройств, спасательных средств судна; противопожарного, аварийно-спасательного оборудования, имущества и инвентаря, мерительных, воздушных и приемных труб; воздухоотводов и приварных каналов вентиляции, клинкетных дверей и их приводов (кроме машинно-котельных отделений), трапов, штормтрапов и кранцевой защиты.
    6. Совместно со старшим механиком старший помощник капитана обязан проверять состояние водонепроницаемых отсеков и закрытий судна.
    7. Планировать и осуществлять контроль проведения судовых работ, а также следить за качеством приготовления пищи.


    Перед началом и в ходе грузовых операций старший помощник капитана обязан:
    1. Обеспечивать подготовку грузовых устройств и помещений к приему грузов; проверить их готовность совместно со вторым помощником, старшим механиком, электромехаником и помощником капитана по пожарно-технической части.
    2. Лично руководить погрузкой (разгрузкой) и креплением крупногабаритных и тяжеловесных грузов, размещением и креплением палубного груза.
    3. Лично руководить подготовкой судна к перевозке опасных грузов и обеспечивать выполнение правил морской перевозки.


    Перед выходом в рейс старший помощник капитана обязан:
    1. Обеспечить подготовку судна по-походному, принять меры к надлежащему креплению палубных устройств и грузов.
    2. Проверить готовность рулевых, якорных, швартовных и шлюпочных устройств, сигнальных огней, средства световой, звуковой и аварийной сигнализации, внутрисудовой связи, машинного телеграфа и дистанционного управления главными двигателями; следить за надежным закрытием трюмов, люков, горловин, иллюминаторов, капов и других отверстий палубы и бортов.


    В рейсе старший помощник капитана обязан:
    1. Контролировать надлежащее крепление палубных устройств и грузов; организовывать и вести наблюдение за водонепроницаемостью корпуса, герметичностью наружного контура судна; принимать меры к их обеспечению; руководить подготовкой судна к штормовому плаванию и к борьбе с обледенением.
    2. Старший помощник капитана несет ходовые вахты с 4 до 8 часов и с 16 до 20 часов. В сложных условиях несет ходовые вахты по указанию капитана.


    Также в командный состав судна входят: второй помощник, которого еще называют грузовым помощником. Он отвечает за погрузку и разгрузку, загруженность трюмов, их чистоту и безопасность.


    Третий помощник - штурман. На нем карты, магнитные компасы, хронометр, судовые часы и прочие приборы.


    Четвертый помощник отвечает за электронавигационные приборы - гирокомпас, лаг, эхолот и пр.


    Пятый помощник капитана обеспечивает противопожарную безопасность судна. Он контролирует состояние противопожарной безопасности судна, и соблюдение экипажем противопожарных правил; обеспечивает меры противопожарной защиты при выполнении на судне ремонтных работ и работ с открытым огнем; не допускает эксплуатации на судне оборудования, технических средств и материалов, состояние которых создает опасность возникновения пожара; ежесуточно проверяет стационарные и переносные средства пожаротушения, дымоизолирующие приборы индивидуального пользования, готовность их к действию, исправность средств пожарной сигнализации и систем противопожарных закрытий; следит за состоянием противопожарного имущества и инвентаря, своевременно принимает меры к его ремонту и пополнению до установленных норм.


    Возле энергетической или силовой установки и механизмов управляют другие помощники.

    рубка управления энергетической установкой контейнеровоза «Mathilde Maersk»

    Старший механик - самостоятельный руководитель машинной команды. Он обеспечивает работу главного и вспомогательных двигателей, главного редуктора, валопроводов, движителей. опреснителей, общесудовых систем, вспомогательных механизмов, механической и гидравлической части приводов, средства предотвращения загрязнения моря, механической части палубных и промысловых механизмов, рулевого и грузового устройств, механических средств бытового назначения, системы кондиционирования воздуха (без рефрижераторной части), системы и устройства автоматизации, румпельного отделения, механических мастерских, станции приема-выдачи топлива, масла, воды, льяльных вод, станции пожаротушения.


    Второй механик - его помощник и заместитель. Обеспечивает надежную работу, правильную эксплуатацию и обслуживание технических средств трюмных систем. Контролирует наличие запасов топлива, смазочных масел, воды, снабжения для нужд службы.


    Третий механик отвечает на судах за работу дополнительных двигателей.


    Четвертый механик отвечает за палубные механизмы и систему вентиляции.


    Старший электромеханик отвечает за работу электро-механизмов и электрической сети. В ведении старшего электромеханика находятся источники электроэнергии: главные и вспомогательные генераторы на судне с электродвижением, генераторы с автономным приводом и валогенераторы на судах без электродвижения, аварийные станции электропитания с берега, гребная электрическая установка, главный и аварийный распределительные щиты, другие распределительные устройства; электрооборудование постов и пультов управления, электрические (электронные) части систем и устройств автоматики, в том числе систем с дистанционным управлением, всех видов сигнализации и защиты; сети канализации тока, размагничивающие устройства, электроприводы с пускорегулирующей и защитной аппаратурой механизмов машинно-котельного отделения, общесудового и производственного назначения; электрическая часть рулевой установки (включая авторулевую), машинные телеграфы и аксиометры, телефония, аккумуляторы с зарядными устройствами и электроизмерительные приборы своего заведования, освещение, электрооборудование бытового назначения.


    Старший электромеханик обеспечивает безопасную организацию работ, надежную работу и поддержание в надлежащем техническом состоянии механизмов, устройств, систем, оборудования, правильную эксплуатацию электрооборудования и средств автоматизации; следит за режимом работы электро-механизмов.


    Боцман - начальник палубной команды. Находясь на баке, руководит всеми работами во время постановки и съемки с якоря и швартовки. Во время спуска на воду шлюпок, хозяйственных работ, такелажных работ распоряжения боцмана - закон.


    Судовой доктор. в ведении которого находится лазарет, амбулатория и все, что служит здоровью экипажа судна .


    Все вышеперечисленные должности - от старшего помощника до судового доктора - это командный состав судна. Но существует еще и судовая команда. Начну с тех, кто работает под руководством боцмана на верхней палубе.


    Подшкипер (шкипер) - помощники боцмана по хозяйственной части.
    Старший матрос выполняет на судне столярные работы, принимает пресную воду, руководит швартовкой на корме.
    Старший рулевой стоит на руле, в том числе обязательно во время сложного маневрирования (вход в порт, прохождение узких мест).
    Матрос 1-го класса должен уметь стоять на руле, пользоваться сигнальными флагами и семафором, управлять шлюпкой под парусом. Выполняет все такелажные и малярные работы.
    Матрос 2-го класса должен уметь грести на шлюпке, вязать морские узлы, управлять лебедкой и шпилем, убирать помещения, подкрашивать и оббивать ржавчину, пользоваться семафорными флагами.
    Матрос-водолаз выполняет подводные работы, а также работает на судне как матрос.


    В машинном отделении судна возле котлов и моторов, в трюмах работают: старший котельный машинист, мотористы, помповый машинист и электрики.


    На камбузе, на складах, в пассажирских каютах и коридорах рабочие места кладового, старшего кока, камбузника, буфетчика, матроса и обслуживающего персонала.


    Естественно это не все должности, и не все профессии на судне. Например, на рефрижераторном судне имеется механик рефрижераторных установок (судовой), который обслуживает холодильные установки, на рыболовецком судне - тралмейстер, который руководит постановкой и съемкой трала. На круизном лайнере руководит артистами и обслуживающим персоналом - директор круиза. в многочисленных ресторанах и барах - директор ресторана. Кроме того на морских судах имеются почти загадочные должности: бегермейстр, кранмейстр, шапитмейстер, а также механик по автоматике, механик судовых систем, моторист-машинист, наблюдатель судовой, оператор специальных устройств земснарядов. техник радионавигации и электрорадионавигатор.


    посчитав все морские профессии, получается, что судно это на самом деле плавучий город

    Должностная инструкция капитана-механика (водолазного судна)

    капитана-механика (водолазного судна)

    Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения.

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Капитан-механик (водолазного судна) (далее - Работник) относится к руководителям.

    1.2. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Работника при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в "__________" (далее - Работодатель).

    1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.

    1.4. Работник подчиняется непосредственно _______________.

    1.5. Требования к квалификации. Среднее профессиональное (судоводительское) образование без предъявления требований к стажу работы.

    1.6. Работник должен знать: постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие, методические и нормативные документы, касающиеся эксплуатации водолазного судна и безопасности плавания; устройство и правила технической эксплуатации водолазного судна, судовой и водолазной техники; порядок проведения спасательных работ и спусков с водолазного судна; лоцию и правила плавания на водоемах; основы трудового законодательства, организации труда и управления; правила по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности; требования режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера.

    1.7. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на _______________ (должность).

    1.8. Состав подчиненных Работника: _________________________.

    2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

    Управляет водолазным судном и принимает необходимые меры по обеспечению безопасности плавания и поддержанию порядка на судне. Обеспечивает несение вахт, соблюдение требований нормативных документов по обеспечению безопасности судна, людей, грузов. Руководит экипажем, проводит его обучение и отработку действий по судовым тревогам. Руководит действиями экипажа по борьбе за живучесть судна и спасению людей на воде. Проводит мероприятия по охране окружающей среды. Определяет объем ремонтных работ и обеспечивает их выполнение, обеспечивает своевременное предъявление судна, судовой и водолазной техники к освидетельствованию соответствующими органами надзора. Принимает меры по снабжению, приему, учету и хранению запасных частей, инвентаря, материалов и топлива. Ведет судовую, техническую документацию и отчетность.

    3. ПРАВА РАБОТНИКА

    Работник имеет право на:

    - предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

    - рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

    - полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

    - профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

    - получение материалов и документов, относящихся к вопросам своей деятельности;

    - взаимодействие со всеми подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;

    - использование сотового телефона в служебных целях.

    Работник несет ответственность за:

    4.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.

    4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.

    4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя.

    4.4. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.

    Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.

    4.5. Несоблюдение трудовой дисциплины.

    5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

    5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.

    5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

    5.3. В соответствии с _______________ Работодатель проводит оценку эффективности деятельности Работника. Комплекс мероприятий по оценке эффективности утвержден __________ и включает в себя:

    Акт об отказе от пользования транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования (приложение к договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер) для целей торгового мореплавания без права на субфрахтование судна без экипажа (суббербоут-чартер); договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер) с условием о субфрахтовании судна без экипажа (суббербоут-чартер); договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер) с условием о выкупе судна; договору фрахтования автомобильного транспорта (с условием сопровождения представителем грузовладельца груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей))

    Исковое заявление залогодержателя в суд общей юрисдикции о досрочном исполнении обеспеченного ипотекой судна (строящегося судна) обязательства в связи с неприменением залогодателем мер по сохранению и поддержанию судна (строящегося судна), что ведет к значительному обесцениванию судна (строящегося судна)

    Исковое заявление залогодержателя в арбитражный суд о досрочном исполнении обеспеченного ипотекой судна (строящегося судна) обязательства в связи с неприменением залогодателем мер по сохранению и поддержанию судна (строящегося судна), что ведет к значительному обесцениванию судна (строящегося судна)

    Требование залогодержателя досрочно погасить ипотеку судна (или: строящегося судна) в связи с неприменением залогодателем мер по сохранению и поддержанию судна (или: строящегося судна), что ведет к значительному обесцениванию судна (или: строящегося судна)

    Морская профессия - Судовой Механик

    Dmitry83Надюсь, что на первом контракте ты будешь работать с профессионалами, а не теми людьми, которых описал выше. Далеко не все такие. В Новошипе и я с синегалом-дедом работал и паникером. Сасало, что "Эльбрус" тогда молодой еще был и проблем было о-о-очень мало.
    Тебе судно уже нашли или еще ждешь?

    Ну в общем пока нет. Я только в марте получу диплом. Но мосты уже навожу. Думаю попробовать сделать карьеру там. А с судами мне сказали что помогут. Ну как мне, моему родственнику. Т.е у меня есть возможность попасть туда. Я так думаю. Ну а хотелось бы для на чала что то вроде 40000. Stella, Pride POwer ну или что то типо того. Ну а там куда пошлют. Если еще возьмут.

    Зарегистрирован: 13 июн 2011, 23:36

    Должность: Третий механик

    Тип судов: Нефтяные танкера

    Если дед в себе уверен и нервы не расшатаны - то не дергается. Он же пример должен подавать подчиненным, а не ср. ь в штаны! Ты наверное такого деда на практике видел? На измене деды от недостатка знаний, опыта, уверенности в себе.
    Представь какай ответственности на хирурге! Если он задергается во время операции - что будет?


    Парни, расскажу из первых рук
    Если ты, начиная с четвертого меха, привык брать на себя ответственность за все свое заведование, то дойдя до деда, возьмешь в дополнение к ответственности номерных механиков, которую уже брал на себя и не раз, чуть-чуть бумажной работы. Ну еще переписку с офисом (английский учите ). Чего тут боятся?
    А вот если всю карьеру прошел на дурачка, глядя в рот деду и выполняя исключительно его указания (как моторист): дед сказал -сделал, не сказал - и хрен с ним. Вот тогда будет ж--а.

    A smooth sea never made a skilled sailor


    Значит так:
    1. Берешь тетрадь и пару ручек, чтобы разных цветов были и идешь в машинное отделение, а также в другое помещение, где находится оборудование находящееся в заведовании механиков и начинаешь зарисовывать каждую трубу, каждый клапан. Начинай со своего заведования. Потом, будет время – зарисуешь то, за что отвечают другие механики. Нарисовал – попытайся догадаться как это все работает. Но не опытным путем, а используя силу воображения. Сделал вывод – подойди к старшему товарищу и спроси у него-правильно ли работают твои мозги. К кому конкретно – сообразишь сам.
    2. Далее, в машинном отделении есть то, что нужно зарисовать, но оно не видно, ибо находится под плитами. Начинаешь снимать плиты по порядку и зарисовывать то, что видишь. Снимай плиты так, чтобы у тебя были одновременно открыты две плиты (по ходу рисования), чтобы было видно, куда конкретно уходит (или врезается) тот или иной трубопровод. Под одной плитой проходят трубопроводы относящиеся к разным системам. Не старайся рисовать их все сразу, запутаешься. Рисовать, кстати лучше начиная от какой то определенной точки, например от клапана. Прошел в одну сторону – потом в другую. Нарисовал систему, повтори то, что сказано в разделе 1 - мозги-совет старшего товарища.
    3. Действуя по предыдущим разделам, можешь сделать следующее – нарежь таблички из картона и повесь их на клапана с указанием их назначения, а под плитами-возьми ветошь, протри внутреннюю сторону лючков и белой краской (взять у боцмана), также сделай соответствующую надпись. Дай краске высохнуть – потом лючок верни на место. Выполняя эти действия, предупреди старших товарищей (в первую очередь второго механика) и вообще остальных, так как могут найтись шутники, которые возьмут и перевесят таблички или переставят лючки.
    4. То же самое нужно сделать с горловинами танков, воздушными гуськами, мерительными трубами и стеклами (в смысле зарисовать).
    5. Не забудь что в твоем заведование - система пресной воды. Там все проще, но не удивляйся, если при вскрытии подволока, на тебя свалится живой крысенок. Преследовать его не надо - просто занимайся своим делом.
    6. Вероятно у тебя будут механизмы, находящиеся в совместном заведовании (с электромехаником) – лебедки, брашпиль, грузовые лифты и т.д. Поскольку тут все одинаковое – можешь советоваться с эл.мехом – он наверняка все знает.
    И еще запомни – большинство моряков любят, в хорошем смысле слова, проявлять свои знания, давать советы и рекомендации. Как бы сурово ни не выглядели. Поэтому пользуйся их этим хорошим качеством.


    Зарегистрирован: 22 окт 2008, 17:39


    Совет о том на что конкретно обратить внимание - на опреснитель, на лебедки или на осушительную систему, пока бесполезен. Важно настроить человека на отношение к делу. Пусть не рисует, пусть записывает-будет писателем, или задиктовывает на диктофон. Пусть заучивает на память.
    Главное - должен знать. Чего тут еще сказать. Практика.


    Зарегистрирован: 22 окт 2008, 17:39

    Лучше пусть рассматривает/изучает каждую систему в МО отдельно. Так проще будет.
    На счет зарисовок - есть же Piping diagrams. Я бы взял заламинированную копию такой диаграммы, фонарик и вперед (так и делаю на новом судне)! Если судно не старое и не было много модернизаций, то диаграмма соответствует действительности (в большинстве случаев).
    altair101010 Если найдешь какое несоответствие железа с диаграммой - будет тебе респект от механиков.

    P.S. При изучении систем проверять положение клапанов открыт/закрыт путем их страгивания не стоит.


    Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 21:18

    Всем привет. Скоро заканчиваю академию и иду в должности 4го механика.
    Посоветуйте на что обратить внимание в первую очередь. И как вообще первый раз в должности 4го меха. Можно ли расчитывать на помощь коллег первое время.


    Вопрос. А где Вы были молодой человек когда у Вас была мор практика на втором,пятом курсе. Чем Вы на ней занимались. Может стоит сначала мотором сходить,а потом в четвертаки лезть. Вопросы Вы задаете. А как вахту нести,ночью будите. Будить коллег. Мое мнение такое..Очник как и заочник 8 мес.плав практики и 12 мес.судоремонта,а потом уже четвертым.


    Зарегистрирован: 04 июл 2010, 22:09

    Да все нормально будет! Сколько таких как altair101010. только он здесь спросил. А так 90% выпускников бздят, что называется. Потому что одно дело за 4-м ходить, и совсем другое самому им в первый раз быть. Тем более в новошипе мотор вахту не стоит с механиком (когда там работал так было, не официально ).
    Главное, чтобы дед не закусал! А то начнется песня: "Понаприсылают тут студентов! Теперь спать не смогу спокойно! А! Да ты еще и на таком дизеле не работал! Ка-а-ара-а-аул!"


    Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 21:18

    altair101010
    На флоте гораздо больше добрых и отзывчивых старших по должности товарищей найдя к которым правильный подход (к каждому свой конечно) они тебя обучат всем премудростям и помогут во всем. Не бзди - главное чтоб люди видели что ты стремишься к получению знаний.

    Я отвечаю за то, что говорю, но не отвечаю за то, что вы слышите.


    Зарегистрирован: 31 май 2011, 21:05

    Тип судов: Автомобилевозы

    ROY 17 июл 2011, 11:10

    Очник как и заочник 8 мес.плав практики и 12 мес.судоремонта,а потом уже четвертым.


    Вы вот вроде все правильно сказали. Хорошо, когда на борт приходит не недоучка, а грамотный перец. Но вот вопрос. Скажем, устроился человек в компанию на галеру мотористом. Ценз набирает. 8 месяцев можно набрать за раз. А вот где набрать 12 месяцев судоремонта? Если контора ставит здоровенные галеры в док только недели на две-три? Это нужно побывать на 15-20 докованиях? И скакать с парохода на пароход? Да еще в рамках одной конторы? Или найти отстойную контору, которая делает ремонт аж целых 12 месяцев и работать там за тарелку супа. Звучит как-то фантастически. И будь так - молодые выпускники в очереди стояли бы у ворот судоремонтного завода с мечтой попасть на судоремонт.
    Эта норма - с советских времен, когда пароходы реально стояли по году в заводах. Лично мой первый ремонт длился 13 месяцев. Но СССР помер, и все изменилось. Потому - приходится молодых парней натаскивать и объяснять. И большинство из них быстро входят в тему. И мне это делать не в лом.


    Зарегистрирован: 22 дек 2007, 12:12

    Проблема конкретная практически всех выпускников заочного обучения. согласен. 12 месяцев судоремонта это. Причем если не заходя в док,то за контракт ты можешь написать не больше месяца?!Но возникает вопрос,тогда чем ты занимался на судне. механизмы,оборудование сами ремонтировались. поправка. принимал участие в составе команды в ремонте ГД. Короче палка в двух концах,стаж есть а судоремонта нет. Сама должность моторист подразумевает ремонт и обслуживание механизмов т.е.должностные обязанности.Но речь идет о другом,о компетентности 4 механика как механика,дай бог ему попасть в такие сказочные условия где все факторы будут на его стороне. эт что получается,только на это надеяться..как правило,как скажет стр мех,все мех будут на его стороне,ну может быть кто подойдет на стороне скажет ,что он п. т,но там на каждый его вздох будут смотреть ему в рот. Согласен что больше половины подделывают справки,но это как вариант может не прокатить и потом долго будишь объяснять происхождение всех своих доков в транспортной милиции.Выход есть,если контора заинтересованна!в тебе как в спеце то это в их интересах и они могут пойти тебе на встречу и как многие делают берут все справки и пилят. Дай Бог Вам здоровья Рой,что помогаете и натаскиваете молодых,но как в основном у многих выросли на голове короны и им вместо этого,как бы это помягче сказать,занимаются интригами и распускают слухи.


    Зарегистрирован: 04 июл 2010, 22:09

    ROY 17 июл 2011, 12:09

    Kaznachei
    Да я не механик.Электромеханик. Но общих тем с механиками немеряно. А с 4-3 - особенно. И чаще всего именно 2 механик с электромехаником помогают молодому инженеру в силу того, что деды не всегда в машине появляются. Правда, тут тоже есть нюанс. Если молодой спец только расспросами занимается, не читая мануалы - это начинает со временем раздражать. Другое дело - объяснить нюансы или саму тему, когда нет времени на чтение. А самый эффективный способ изучения - разбираться самому ,но под чужим ненавязчивым присмотром.
    А насчет мотористов и ремонтов - зачастую мотористы только моют и красят. Ну, еще фильтры моют, холодильники, кингстоны чистят, инструмент подают. Не всегда случаются оверхолы ГД или ДГ. Чаще мотористов используют вторые механики по своему заведованию, потому как там - большие объемы и массы, плюс - короткие относительно или реально стоянки. А 3-4 механик вошкается тогда один, а именно его заведование должен в первую очередь изучать будущий механик. И если в работах со вспомогачами моторист еще участвует, то с котлом - только в чистках как правило. А про системы я уже не говорю. Самый эффективный способ - это путь моторист (для приобретения навыков работы с железом) - кадет-ассистент-инженер. На мой взгляд. Кадетом ты и в работах участвуешь,и обучение проходишь, ассистентом - уже плотно изучаешь будущее заведование, чаще всего - на том пароходе, где и останешься потом.


    Зарегистрирован: 22 дек 2007, 12:12

    Вопрос. А где Вы были молодой человек когда у Вас была мор практика на втором,пятом курсе. Чем Вы на ней занимались. Может стоит сначала мотором сходить,а потом в четвертаки лезть. Вопросы Вы задаете. А как вахту нести,ночью будите. Будить коллег. Мое мнение такое..Очник как и заочник 8 мес.плав практики и 12 мес.судоремонта,а потом уже четвертым.


    Отвечаю на поставленый вопрос. Был там где должен был быть. Про второй курс говорить ничего не буду, так как плав практиой это назвать нельзя. Занимался также изучением систем, в большей степени 4го механика. Ну а по сути врать не буду 80 процентов это черновая работа, я думаю с этой проблемой сталкивались все практиканты. Ну а вахту буду нести стараясь без происшествий, ну а если что то естественно буду будить старших товарищей. Лучше раз люлей отхватить, чем в какую то Ж%№у попасть. Ну а вопрос по моему вполне приемлемый, он не от не знания, а для получения доп. информации. Так сказать обмен опытом. Как говорится сколько людей столько и мнений.

    Зарегистрирован: 13 июн 2011, 23:36

    Здравствуйте))хотел спросить один вопрос-сейчас работаю 4-ым мех на научнике .В моё заведование не входит система осушения М.О. Она входит в заведование 2-го механика.Дед хочет повесит систему осушения на меня(у меня и так большоё заведование-и мне работы хватает).Может ли он это сделать. и что можно сказать или сделать чтобы он не смог передать. Ответьте пожалуйста.

    Последний раз редактировалось Soarer 26 май 2013, 08:07, всего редактировалось 1 раз.

    Зарегистрирован: 05 апр 2013, 15:41

    Должность: Четвертый механик

    Тип судов: Генеральные грузы

    Yury Gen cargo
    Учить схемы СО

    Дед хочет повесит систему осушения на меня(у меня и так большоё заведование-и мне работы хватает).Может ли он это сделать. и что можно сказать или сделать чтобы он не смог передать. Ответьте пожалуйста


    Деды-они все такие Если захочет-сможет.И каждому номерному механику кажется,что его заведование самое большое

    Каждый имеет право настаивать на своем.Лично я настаиваю на рябине.