Руководства, Инструкции, Бланки

Осмонд Навигатор Инструкция img-1

Осмонд Навигатор Инструкция

Рейтинг: 4.9/5.0 (1660 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

OsmAnd Карты и навигация

Скачать бесплатно OsmAnd Maps & Navigation для Android

OsmAnd Maps & Navigation является двухмерным навигатором для устройств на базе операционной системы Android, который распространяется на бесплатной основе. С помощь него можно легко сориентироваться на местности, задать маршрут до определенной точки для пешехода, автомобиля или велосипеда. Программе не требуется подключение к интернету.

Если планируется поездка по незнакомым местам на автомобиле, тогда это приложение подойдет как нельзя лучше, которое не даст потеряться даже людям, плохо ориентирующихся на местности. Приложение способно обрабатывать онлайн-карты или использовать загруженные в память смартфона.

Бесплатная версия программы обладает ограничениями на количество скачанных карт и дополнений. Разрешается загружать не более десяти файлов, при этом размер и тип на это не влияют. Однако, такого количество вполне достаточно, чтобы путешествовать по разным городам и странам.

Приобретение продвинутой версии приложения уберет все ограничения и разблокирует функцию отображения информации о достопримечательностях из Википедии, причем без подключения к интернету.

Как работает программа?

После скачивания и инсталляции приложения, необходимо загрузить карты в память телефона для работы без подключения к сети. Затем требуется запустить программу и перейти в «Настройки». Далее требуется зайти в раздел «Данные» и нажать на значок стрелочки в верхней части экрана. После этого требуется выбрать карты, голосовые данные и кликнуть «Загрузить». Затем можно пользоваться приложением. Стоит помнить, что скачивать необходимо только нужную информацию, поскольку количество загрузок ограничено.

Приложение OsmAnd Maps & Navigation позволяет скачивать карты предварительно из интернета или работать с онлайн-ресурсами. Кроме того, на все карты нанесено огромное количество дополнительных объектов, среди которых отели, заправки, достопримечательности,
рестораны и многое другое.

Помимо этого, навигатор позволяет искать достопримечательности без подключения к интернету. Приложение способно прокладывать маршрут в оффлайн-режиме. Чтобы иметь более точное расположение всех объектов на дороге, необходимо подключиться к глобальной сети.

OsmAnd Maps & Navigation обладает двумя режимами отображения картинки: дневной и ночной, которые меняются в автоматическом режиме в зависимости от времени суток. Кроме того, навигатор позволяет создавать маршруты не только для автомобилей, но и для велосипедистов и пешеходов. Также приложение располагает голосовыми командами, которые указывают направление движения и оповещают о превышении скоростного режима.

Преимущества и недостатки

Положительным моментом программы является ее использование без дополнительного вложения. Кроме того, интерфейс приложения переведен на русский язык, как и голосовые команды.

Из недостатков можно отметить, что в меню русскоязычной локализации можно найти некоторые кнопки на английском языке. Кроме того, навигатор не всегда правильно выстраивает маршрут для авто. Пешеходов водит только по асфальтированным дорогам, не указывая проходы между домами. Помимо этого, OsmAnd Maps & Navigation обладает очень сложным интерфейсом, с которым трудно разобраться.

Подводя итог, можно сказать, что наличие недоработок и сложного интерфейса усложняет работу с навигатором, однако, при этом пользоваться им можно неограниченное время, причем программа функционирует даже без подключения к интернету, а это немаловажно.

При желании иметь более быструю и мощную программу, тогда стоит воспользоваться «Навител Навигатор», однако, он имеет ограниченный бесплатный период.

Запись опубликована 21.08.2015 автором katrinas11 в рубрике Андроид. Отблагодари меня, поделись ссылкой с друзьями в социальных сетях:

Другие статьи

Осмонд навигатор инструкция

Главная > Софтинки > Начальный обзор навигации Osmand (для Андроид) - Osmand/Osmand+

Osmand/Osmand+ - Начальный обзор навигации Osmand (для Андроид)
  • Android-приложение Osmand/Osmand+. версия: Постоянно обновляемая, цена: 0/199.99 руб.

Название: Osmand/Osmand+.
Назначение: поисково-навигационное приложение.
Система: новые версии гарантированно работают на АНД 2.1 и выше.
Средняя оценка в маркете: 4+.
Статус: бесплатно/199 р.
Перемещение программы на карту памяти: +.
Доступность карт: множество стран, включая РФ, Украину, СНГ, Европу. Карты разделены по регионам.
Подробность карт: до уровня отображения номеров домов в поселках городского типа и больших селах.
ON/OFF line карты: +/+.
Размер карт: от 10 до 100 МБ.
Размер установочного файла: около 15 МБ.
Потребление RAM: в свернутом неактивном состоянии - от 17 МБ, в режиме активной навигации - до 30 МБ.

Итак, OSMAND - это, прежде всего, карты + возможность навигации. Именно "возможность". Если карты в этой программе, действительно, на высоком уровне, то навигация исполняет лишь простые задачи. Впрочем, у навигации (при ее урезанных навигационных функциях) есть несколько неоспоримых преимуществ. Но обо всем по порядку.

Данная программа имеет две версии. Бесплатную и платную. Сразу обращаем внимание на то, что в бесплатной версии вы не платите ни за что и никогда, а в платной версии вы платите только один раз.

Бесплатная версия ограничена 10-ю загрузками. Что это значит? Посчитаем. Две карты мира + минимум один голос качаем обязательно. И остается еще 7 загрузок. Это может быть карта региона, карта какой-нибудь небольшой страны или дополнительный голос. Видимо, для тех, кто постоянно пересекает такую страну, как РФ, вдоль и поперек, этого будет недостаточно. Ограничение на количество загрузок снимается за 200 р. Повторюсь, плата не за месяц или за год. Платите один раз. Согласитесь, 200 р. - копейки, в сравнении со стоимостью лицензии на другие программы.

Я бы не советовала качать взломанную версию. По той простой причине, что хороших людей, которые и так уже сделали не урезанную по функционалу или по времени бесплатную версию с чудесными подробными картами, нужно благодарить. Кстати, ограничение в 10 загрузок не распространяется на обновление уже загруженного региона. То есть если Москва уже закачана, то ее можно обновлять без ограничений.

Второе ограничение - это отсутствие в бесплатной версии информации от Викки. Впрочем, не следует рассматривать такое дополнение как нечто сильно важное. Скорей, это все же баловство.

Карты - это сильная сторона данного приложения. Они, конечно, не 3-мерные, но зато подробные, точные, полноцветные, бесплатные, быстрообновляемые, легкие и офлайновые. Конечно, можно использовать и онлайн-карты. Которых на самом деле пара десятков, если не больше. И Гугл, и Яндекс, и ОпенМАПС, и каких таких там только нет.

Переключение между оф- и онлайн-картами не сбрасывает местоположение. Это значит, что если данных на офлайн-карте вам не хватает и вы переключаетесь на любую карту онлайн, то на экране вы видите ту же самую местность в том же самом масштабе. Это очень удобно, например, при глобальном изменении местности. Также присутствует возможность накладывать данные из онлайн-карт на данные офлайн-карты. Однако пользоваться этой функцией надо умеючи. Поначалу можно и запутаться, с какой карты показан тот или иной объект. Кроме того, онлайн-данные могут просто прорисовываться там, где нет офлайн-данных. Дополнять их. Однако за мой личный опыт использования Османда, я лишь несколько раз включала онлайн-режим. Просто чтобы сравнить актуальность и точность. Могу сказать, что сообщество, которое создает эти карты (а это именно свободное сообщество, и вы тоже можете внести свой вклад в создание карт), использует для создания любые открытые данные. Включая и данные онлайн-карт. Поэтому особых отличий в данных оф- и онлайн я не наблюдала.

Онлайн-карты. Это отдельная песня, их качество отличается, конечно, от производителя. В целом хочу выделить Гугл, Яндекс, ну и карты "только дороги".

Они не 3-мерны (говорила уже), но они имеют четкую раздельную цветовую гамму. Жилые кварталы, промышленные, школы и так далее. Имеется дневной и ночной режим. Отсутствуют разные темы, разделение на летний и зимний режим и тому подобные вещи. По-моему, они больше напоминают бумажные карты, нежели электронный навигатор 2012 года. Но с другой стороны, учитывайте небольшой вес карт и мизерную нагрузку на оперативку самой программы.

Если по параметру "красота" Османд уступает платным аналогам, то по параметрам "подробность" и "точность" несколько превосходит их. Судите сами.

Я взяла для примера свой регион, но с другими регионами и странами дело обстоит так же.

Обратите внимание на малые поселки или села. Они, конечно, показаны не 100% подробно, но основные улицы на них указаны.

Что уж там говорить про региональные центры или города-спутники. Кстати, дороги четко различаются по цвету и ширине в зависимости от их значимости, и обозначены названия микрорайонов. А еще обратите внимание, как обозначены строящиеся объекты.

Хорошим дополнением к точности и информативности служат "точки POI".

Это метки на карте. Которые ставят пользователи карты. В том числе, можете ставить и вы. Их можно ставить только для себя или отправлять в общую базу. Метки эти могут нести несколько значений.

Во-первых, они служат источником информации об объекте.

Однако эти точки - это любительский уровень. На грани кратких отзывов о каких-либо местах/объектах. Для получения справочной информации или поиска организаций Османд категорически не подходит. Но с другой стороны, они очень помогают в личном использовании. К сожалению, я не смогла удостовериться в возможности синхронизации ПОИпов между двумя устройствами с Османд. Говорят, что это возможно. Но у меня не получилось.

Во-вторых, могут сообщать об ошибках. Причем красные точки - это неисправленные ошибки, а зеленые - это те, по которым на карту уже внесены изменения.

Повторюсь, все эти точки можете размещать и вы. И исправления вносятся довольно оперативно. Я сама много раз находила ошибки, и они были исправлены. Правда, некоторые не исправляют.

В-третьих, они могут сообщать о ситуациях. Например, об авариях или перекопах. Но опять же на очень непрофессиональном уровне. Яндекс-пробки в этом плане смотрятся гораздо информативнее и надежнее.

Если вам нужно быстро кому-то объяснить, где вы находитесь, то можно воспользоваться функцией "Поделиться местоположением". В этом случае, ваш адресат получит сообщение с указанием координат и ссылкой. Эту ссылку можно открыть программой Османд или любым браузером и увидеть участок карты и ваше положение.

Впрочем, можно не только ваше местоположение отправлять, но и местонахождение любого объекта.

Обновление карт происходит довольно часто (пару раз в месяц и чаще), и наблюдается быстрая реакция на значительные изменения. Не самая быстрая, скажем прямо. Но и не месяцы.

К примеру, в Нижнем Новгороде в ноябре 2012 года построили крупную развязку в районе Московского вокзала.

И существенно переработали площадь Лядова.

Османд отреагировал на эти изменения в течение 2-6 дней.

Карты возможно загрузить прямо из программы. Здесь все четко и просто. Выбираем страну и регион, нажимаем "загрузить". Учитывая сравнительно небольшой размер карт и возможность фоновой загрузки, вполне реально загрузить карты даже при скорости ЕДЖЕ.

Автоматического обновления карт не предусмотрено. Это, пожалуй, один из недостатков. Однако ручное обновление не вызывает трудностей. Если карта не требует обновления, то она выделена зеленым, а если требует, то синим цветом.

В маркете отзывы разделились. Кто-то считает, что невозможность загрузить сразу "всю Россию/Украину" или хотя бы "по макрорегионам" - это недостаток. Кто-то считает наоборот. Я здесь высказываться не буду. Просто скажу, что карты загрузить можно только по регионам. Можно поставить галочки хоть на все страны и все регионы сразу, но загрузка не пойдет одним файлом.

Как я уже писала, Османд позволяет пользоваться начальными функциями современных навигационных программ.

* Он может прокладывать маршрут из точки в точку и добавлять промежуточные.

Но делает это только при включенном GPS и при найденных спутниках. Если спутники не найдены или GPS отключен, то маршрут проложен не будет. Это накладывает некоторые неудобства при планировке маршрута заранее. Есть оф- и онлайн-сервисы для прокладки маршрута. Честно говоря, онлайн-сервисы не понравились. Там их три. Какой-то работает с глюками. Какой-то напрочь отказывает проводить маршрут, а какой-то делает это очеееень медленно. Поэтому использую именно офлайн-маршрутизацию.

Проблема при прокладке маршрута через офлайн не возникает в пределах своего региона. Но когда я попыталась провести маршрут к поселку в соседнем регионе, то офлайн-сервис делал это очееень долго. Ну примерно минут 15-20. Это бред, я считаю. Так не должно быть. Старый Навител просчитал маршрут от Нижнего до Сочи за минуты 4.

Маршрут может быть быстрым и коротким. Короткий маршрут, насколько я понимаю, это когда программа рассчитывает географически самый короткий путь через любой асфальт, который называется дорогой. Если добавить учет грунтовок, то и по грунтовкам рассчитает. Проверено.

Быстрый маршрут - это когда программа ищет короткий маршрут, но предпочтение отдается основным магистралям.

Можно еще поставить галочку - "рассчитать неоптимальный маршрут". Видимо, речь здесь идет о выключении учета пробок в быстром маршруте. Но информация не проверена.

Примечательно, что программа чутко реагирует на причуды гаишников. Перед Новым годом они любят почему-то ставить запреты там, где их весь год нет. Причем знаки, запрещающие левый поворот, они, как правило, размещают в не очень видимых местах. Один раз реально чуть не повернула, перед этим наругав программу "за глюки". Всегда тут маршрут проводился. А теперь какой-то объезд. Оказалось, теперь поворот налево запрещен. А вон за тем джипом стоят красавчики и ждут меня. Хорошо, хоть передо мной другая машина повернула и ее остановили. А я что-то замешкалась.

Кому интересно, это выезд от ТЦ Гагаринский (вернее, от магазина запчастей) налево на пр. Гагарина к остановке Лебедева. Нижний Новгород, конечно.

* Он может вести по маршруту, сообщать голосовые подсказки и визуально оповещать. Насчет голосовых подсказок претензий нет. Они своевременны. Но не достают. Краткие и лаконичные. И даже местами логичнее, чем у некоторых аналогов. Хотя встречаются, конечно, баги. Например, на одной из улиц я всегда еду прямо несколько километров. И программа строит маршрут именно так, как мне нужно. Но примерно в середине этой улицы голос предлагает почему-то "держаться левее", потом, через метров 500, предлагает "держаться правее" и "двигаться прямо". Никаких изгибов дороги нет. Может, аномалия какая? Впрочем, баги настолько незначительные, что претензии не уместны. Другая программа меня просто бесила тем, что перед Т-образным перекрестком, она говорила "держаться правее", а перед поворотом дороги (без перекрестка) она говорила: "Поверните направо".

Голосов имеем два русских - М и Ж, и один украинский. Не считая, конечно, английский и так далее. Возможности загружать как-то откуда-то другие голоса я не обнаружила. Визуальное оповещение заключается в синей полоске маршрута, указателях ближайших поворотов (от 1 до 3) и картинке выбора полос движения. Кроме того, имеем: скорость движения, примерное время прибытия, высоту, направление взгляда, компас, где я, сама карта может вращаться/или не вращаться в различных режимах.

В Османд можно отключить постоянное соединение со спутниками. Программа будет лишь периодически активировать GPS-модуль и сверять ваше движение. Полезно для дальних поездок. Существенно экономит батарею.

Многие в маркете жалуются (и я в том числе) на пропадание сигнала GPS. Именно при использовании Османда. Сигнал, при отсутствии внешних причин, типа погоды или туннеля, периодически теряется. Правда, быстро находится. Но думается, мне, что это негативно влияет на остаток заряда. Разработчики давно обещают это исправить. Но проблема переходит из версии в версию.

* В Османд есть режим пешеходной навигации.

Причем работает прекрасно. Даже лучше, чем автомобильная. А в большинстве других - нет. Учитывает именно тротуары, пешеходные дорожки, парковые аллеи и так далее. Даже тропинки. При этом старается, насколько я поняла, кроме быстроты маршрута учесть еще и безопасность движения. Чтобы было меньше переходов дорог. Кстати, о переходах. Османд не пошлет вас переходить дорогу посереди проспекта. Обязательно сначала доведет до зебры, а потом уже разрешит перейти. Точность здесь тоже на высоте. Если, допустим, у нас есть пешеходная дорожка в 30 метрах от проспекта, то Османд проложит путь по ней. А если мы перейдем на проспект и пойдем по его обочине, то Османд нас отругает и предложит вернуться. Хотя прикольные баги и в этом режиме есть. Иду по улице. Иду, допустим, справа. Мне нужно прямо. Османд приглашает свернуть на левую часть улицы. Ладно, свернула. Прошла метров 100. Теперь Османд предложил свернуть на правую часть улицы. Хм. Там как бы никаких перекопов, ничего не было. Все, иду прямо. Что это было - не понятно. Видимо, программа настолько суровая, что видит аномальные зоны во всех режимах.

В знакомом месте, пешеходная навигация - скорей забава. Для туристов, автостопперов или если окажешься в малознакомом месте, это будет хорошей помощью.

* Режим велосипедной навигации. Не тестировала. Но думается, что отличий от пешеходной - мало. Только если есть по пути именно велосипедная дорожка, то Османд отдаст предпочтение ей, а не пешеходной.

Режим поиска, настройки и другое

Тоже мнения разделились, но мне лично кажется удобным. Четко все. Выбираем страну, регион, город, улицу, дом (или пересечение с другой улицей). Если вдруг какого адреса (например, в маленьком поселке) не находим, то можно поискать через интернет.

Поиск по ПОИпам работает понятно и просто. Но опять же. ПОИпов мало. Например, сейчас якобы ближайшая ко мне заправка аж в 60-ти км. Хотя вот они в пределах 5 км 10 заправок. Поиск транспорта. Я так и не поняла, как это работает и работает ли вовсе. На сайте разработчиков целая инструкция, как это делается, но у меня не срабатывает. Нет. Автобусы - не тема для Османд.

С настройками Османда придется разобраться. Их мало, но они расположены не логично. Похожие настройки могут находиться в разных разделах. А некоторые настройки могут находиться в "неправильных" разделах. Не сразу становится ясен и смысл некоторых настроек. Что же, придется новым пользователям привыкать к не совсем рациональному меню Османда.

С другой стороны, программа не поражает своей гибкостью. Вот именно, что настроек мало. Они учитывают далеко не все потребности или случаи. Нельзя, например, настроить расстояние до объекта и интервал, через который будет срабатывать голос. Нельзя установить напоминалку, чтобы, когда подъезжаете к какому-то объекту, программа напоминала, что вам этот объект интересен. Многое нельзя.

Османд прекрасно или хорошо выполняет свое основное предназначение. Те недоработки, которые есть, меня не отпугивают. Пользуюсь сама и довольна больше, чем другими программами. Значительную роль для меня играют бесплатность программы и замечательные карты. От навигации особо много не требую. Недостатки приходится лечить использованием других программ. Это не удобно. Но я мирюсь с этим.

Итак, кратко о главном:

Плюсы:
  • подробные, точные, часто обновляемые карты. Одни из лучших. Быстрая реакция на обнаруженные ошибки;
  • оф-/онлайн-карты;
  • мизерная нагрузка на систему;
  • бесплатность или очень низкая цена за полную версию;
  • навигация, которая в целом справляется со своей задачей;
  • наличие полноценной продуманной пешеходной навигации. Это довольно редко встречается;
  • ничего случайно не нажимается. Как, например, в Прогороде, где при листании карты постоянно выскакивает какое-то меню.

    Минусы:
  • неудобные, нелогичные, не всегда понятные настройки и система управления. Отсутствие справки в программе;
  • лагает GPS-сигнал;
  • плохая гибкость программы под различные потребности и ситуации;
  • ужасно долго "обдумывает" маршрут между регионами;
  • задержка при листании карты. Минимальная на секунду, но все же есть.

    Остальное решайте сами. Дополнения, отзывы и вопросы по данному обзору и программе принимаются и приветствуются ☺ .

  • OsmAnd - скачать бесплатно русскую версию OsmAnd для Android

    OsmAnd Основная информация о программе

    OsmAnd - это бесплатные карты и навигационной приложение, созданное специально для мобильных устройств на базе операционных систем Android и BlackBerry. Карты являются полностью масштабируемыми и удобными в использовании. При помощи встроенной системы поиска, вы сможете легко отыскать нужную вам улицу, или даже организацию. Последняя возможность стала доступна благодаря встроенному в программу справочнику предприятий. Он содержит краткую информацию о находящихся на картах ресторанах, отелях, заправках, магазинах, СТО и так далее. Важно, что OsmAnd позволяет работать с картами и пользоваться навигацией даже без подключения к сети. Соединение, по сути, потребуется исключительно для предварительной загрузки карт и доступа к некоторым дополнительным функциям. Кроме того, программа умеет самостоятельно прокладывать кратчайшие маршруты, отображать автомобильные пробки в режиме реального времени и самостоятельно определять ваше месторасположение.

    Ключевые особенности и функции
    • не требует подключение к сети для просмотра карт и прокладывания маршрутов на средние расстояния;
    • автоматически меняет масштаб карты в зависимости от скорости передвижения;
    • умеет предупреждать о превышении скоростного лимита;
    • включает в себя карты большинства европейских стран;
    • имеет приятный пользовательский интерфейс.
    Что нового в этой версии?
    • обновлено контекстное меню для точек на карте;
    • теперь при запуске приложения отображается карта, если не выбрана опция "“Показывать Домашнюю Страницу" в разделе с параметрами;
    • теперь вы можете загрузить карту региона, выбрав его на карте;
    • улучшен поиск POI.
    Смотреть всю историю изменений

    Проект OsmAnd access - КСРК ВОС

    Проект OsmAnd access

    Проекты OsmAnd Access Скачать OsmAnd Access Конвертер Документация Подкасты Видео Треки и базы

    Проект OsmAnd access

    Отдел по разработке и внедрению адаптивных технологий КСРК ВОС представляет вашему вниманию проект "OsmAnd access".

    В этом разделе будут выкладываться материалы, относящиеся к проекту "OsmAnd": документация, подкасты, обновления навигационного приложения "OsmAnd" и др.

    Обращаем ваше внимание на то, что версии Android ниже 4.2 не позволяют в полной мере реализовать весь арсенал дополнительных средств программы. Версии же системы ниже 4.0 мы и вовсе считаем непригодными для полноценного использования в условиях жесткой визуальной ограниченности. Тем не менее, мы стремились улучшить доступность приложения во всех возможных окружениях. Первичное тестирование в процессе разработки мы производим на версиях Android 4.2.2 и выше, однако полную стабильность работы приложения мы, разумеется, гарантировать не можем.

    Вариант навигационного приложения OsmAnd для незрячих

    OsmAnd – это навигационное приложение, работающее на мобильных устройствах под управлением операционной системы Android. Ознакомиться с ним подробнее можно непосредственно на домашней странице проекта или на посвященной ему странице Википедии .

    Хотя официальная версия OsmAnd с точки зрения невизуальной доступности, пожалуй, в целом и отличается в лучшую сторону от прочих подобных приложений и даже включает в себя так называемый accessibility plugin, предоставляющий пользователю некоторые дополнительные средства невизуального доступа, на практике их арсенала оказывается совершенно недостаточно для полноценного использования приложения в условиях жесткой визуальной ограниченности. Проект >OsmAnd access имеет своей целью адаптацию приложения OsmAnd к нуждам незрячих пользователей. На страницах этого проекта можно найти как само приложение, так и дополнительные материалы, помогающие с ним освоиться.

    Версии

    Представленное здесь приложение по сути является альтернативной версией OsmAnd с расширенными функциями невизуальной доступности и носит то же имя. Однако установка его поверх официальной версии и наоборот не рассматривается системой как обновление и может привести к нежелательным последствиям .

    Для отличия наших выпусков от официальных мы вводим в версию приложения обозначение "a11y+". Таким образом, например, OsmAnd версии 1.8.3 a11y+1 соответствует официальному выпуску OsmAnd версии 1.8.3 по базовому функционалу и практически ему идентичен когда средства специального доступа выключены.

    Основные отличия Общая доступность интерфейса
    • Заполнено поле ContentDescription практически для всех графических элементов интерфейса (иконок, кнопок и т.п.), имеющих смысловое значение.
    • Заблокированы нежелательные события для системы специального доступа, приводящие к неадекватному ее поведению.
    • Введена модифицированная реакция карты на жесты, которая может быть включена в настройках специальных возможностей программы. Когда этот режим включен, долгое касание карты, если она привязана к месту положения, вызывает контекстное меню, относящееся не к точке прикосновения, которая при отсутствии зрительного контроля плохо предсказуема, а к точке привязки карты, соответствующей в этом случае местоположению пользователя.
    • Улучшен невизуальный доступ к экрану описания маршрута, а именно:
      • информация о расстоянии не дублируется средствами специального доступа;
      • добавлены особые элементы для точек прибытия;
      • в режиме специальных возможностей использован более подходящий формат времени с тем, чтобы он правильнее интерпретировался синтезатором речи.
    Невизуальный доступ к компасу

    Введен звуковой и тактильный (вибрационный) отклик для функций компаса. Таким образом, вращая аппарат, можно определить направление на тот или иной объект. В списках результатов поиска это объект, находящийся в фокусе, во время навигации – следующая маршрутная точка, в остальных случаях – пункт назначения, если он задан.

    Звуковой (или вибрационный) сигнал возникает при незначительном отклонении оси аппарата от правильного направления. Таким образом, надо как бы попасть в вилку между двумя сигналами.

    Обратный геокодинг

    Введены средства обратного геокодинга, позволяющие получить словесное описание (как правило адрес) текущего местоположения как с помощью различных online источников, так и в режиме offline по картам, хранящимся в памяти аппарата. Выбор источника доступен в настройках специальных возможностей программы.

    Исследование окрестности

    Эта функция доступна через контекстное меню (пункт «Осмотреться вокруг»). Она выводит список ближайших объектов в окрестности виртуального местоположения. В список могут включаться не только POI, но и избранные. Можно настраивать фильтр таким образом, чтобы туда попадали только те объекты, которые представляют наибольший интерес.

    Голосовое управление

    Целый ряд функций программы доступен через голосовое управление. Этот режим вызывается встряхиванием аппарата в направлении его продольной оси, через контекстное меню или нажатием кнопки на гарнитуре. При использовании гарнитуры, ее кнопка также может использоваться и для прерывания голосового ввода. Редактор голосовых команд доступен в настройках специальных возможностей программы.

    Специальный информационный экран

    Как и в официальной версии программы, при включенном режиме специального доступа этот экран открывается через главное меню: пункт Где я / подробности. Теперь там, помимо прочего, располагаются результаты обратного геокодинга, описание пункта назначения (если есть) и информация о масштабе карты (размеры отображаемой области).

    Автооповещения

    В официальной версии OsmAnd автооповещение, то есть автоматическое проговаривание направления и расстояния до пункта назначения, выдается только при изменении направления на целевой объект. Здесь же добавлена возможность задать период безусловной выдачи автооповещений. Минимальное время между оповещениями можно устанавливать в диапазоне от 5 секунд до 5 минут.

    Дополнительные настройки навигации

    Настройки специальных возможностей программы, относящиеся к процессу навигации, устанавливаются индивидуально для каждого профиля (автомобиль, велосипед, пешеход). Сюда относятся:

    • запрет автоматической перепрокладки маршрута при отклонении от него, то есть при значительном удалении от заданного пути, или при неверном направлении движения;
    • настройка радиуса приближения к конечному и промежуточным пунктам назначения;
    • настройка частоты обновления позиции.
    Разное
    • Все навигационные функции программы, равно как и голосовое управление, остаются доступными в фоновом режиме, когда экран выключен или заблокирован.
    • Разнообразные мелкие поправки, касающиеся общей надежности и устойчивости программы.
    Участники проекта
    • Руководитель проекта "Спутниковая навигация для незрячих", начальник отдела по разработке и внедрению адаптивных технологий Александр Пивень;
    • Ведущий программист проекта Игорь Порецкий;
    • Сотрудник отдела, web-программист Мария Расстанаева;
    • Сотрудник отдела, преподаватель-методист Светлана Цветкова;
    • Преподаватель Светлана Боткина;
    • Преподаватель Михаил Олейников.
    Полезные ссылки

    ©КСРК ВОС, 2013 - 2016 гг.

    Секреты настройки OsmAnd

    Секреты настройки OsmAnd

    Уже не первый год для навигации в телефоне я использую программу OsmAnd. Главное её достоинство — толковое, информативное отображение карты OpenStreetMap в векторном виде. Однако в ней есть не всегда очевидные нюансы настройки, которые поднимают удобство использования навигации на новую высоту. В этой статье я поделюсь рядом идей на эту тему.

    Краткое содержание статьи. карту в OsmAnd возможно привести к виду как на скриншотах ниже, так ей пользоваться для пеших прогулок и езды на велосипеде гораздо удобнее.

    Векторная карта

    Хоть OsmAnd и умеет работать с онлайн-картами, полностью его возможности раскрываются только на векторной карте.

    Настройки > Управление файлами карт > вкладка Загрузки > отметьте нужную карту и нажмите внизу «Загрузить».

    Если карта не отобразилась, на главном экране слева-сверху нажмите кнопку «Слои» (далее в тексте — просто кнопка «Слои») > пункт «Источник карты» > выберите «Локальные векторные карты».

    Стиль отображения карты

    В варианте по-умолчанию стиль отрисовки карты довольно блеклый. Грунтовки и тропинки отображаются недостаточно ярко, и разглядеть их на экране телефона под ярким солнцем сложно.

    Нажмите кнопку «Слои» (она же «настройка карты») > выберите режим, для которого вносите настройки: авто, вело или пешеход > прокрутите вниз до раздела «Отображение карты».

    Для режима «велосипед» у меня настройки стоят следующие:
    Стиль карты > Touring view
    Дневной/ночной режим > Дневной
    Транспорт > ничего
    Подробности > отмечены «более подробно», «отображать тип покрытия», «отображать качество дорог», «отображать ограничения доступа»
    Маршруты > отмечены «отображать веломаршруты», «пеший горный туризм по шкале SAC».

    В стиле «Touring view» длина штриха показывает качество дороги или тропы. Длинный шрих — дорога хорошая, короткий — плохая (параметр tracktype:grade1..grade5 в OSM)

    Галочка «отображать тип покрытия» рисует под дорогами толстый пунктир определённого цвета, цвет обозначает тип покрытия. Серый — асфальт, фиолетовый — гравий, светло-синий — бетон, желтый — песок, зелёный — трава и т.д.

    Галочка «пеший горный туризм по шкале SAC» раскрашивает дороги и тропы в определённые цвета, если для них задана сложность преодоления. В горах эта информация мегаактуальна. Цветовая маркировка соответствует официальной таблице SAC OSM .

    T1 > специальным цветом не выделяется
    T2 > красный сплошной
    T3 > красный пунктирный
    T4 > синий сплошной
    T5 > синий пунктирный

    По опыту, уровень сложности T1 на велосипеде проезжаем. T2 — непрост, но обычно проезжаем. T3 — со значительными сложностями и только вниз, T4 и выше — шансов проехать на велосипеде практически нет.

    Естественно, помимо обозначения уровня сложности нужно смотреть на уклон. Там, где тропа пересекает горизонтали слишком часто, на велосипеде делать нечего.

    Горизонтали и оттенение рельефа

    Настройки > Управление файлами карт > вкладка Загрузки > наверху нажмите там где «полные карты», выберите «Карты с затемнённым рельефом» и «Карты SRTM», выберите нужные районы и нажмите внизу «Загрузить».

    Нажмите кнопку «Слои» и отметьте пункт «Слой рельефа местности».

    Карта приобрела достойный вид, по ней наконец-то можно прочитать горный рельеф.

    Вот как выглядит карта горной местности с вышеперечисленными настройками:

    Отображение SAC scale

    Раскраска типов дорог

    Обратите внимание на тропинки, прорисованные синим и красным на скриншоте слева (SAC scale) и на отображение покрытия дорог на скриншоте справа. Длина штриха показывает проходимость дороги/тропы.

    Тепловые карты треков

    В Страве есть очень крутая штука под названием тепловая карта треков. По ней сразу всё наглядно видно, где люди ходят и ездят на велосипедах.

    Наложение слоя треков с Стравы

    К примеру, на скриншоте справа отчётливо видна популярная у велосипедистом тропа, отсутствующая на карте OpenStreetMap.

    Чтобы подключить в OsmAnd слой тепловой карты, воспользуемся функцией «Карта покрытия». Для его работы будет требоваться мобильный интернет, но в наши дни это не проблема.

    Сперва нужно зарегистрировать тепловую карту как источник карт в OsmAnd.

    Нажмите кнопку «Слои» > «Источник карты» > последний пункт «Задать/отредактировать» > заполняем данные формы. Название — Strava, URL — http://globalheat.strava.com/tiles/cycling/color3/<0>/<1>/<2>.png, остальное по-умолчанию. Можно варьировать тип активности (cycling/running) и набор цветов (color1..color7).

    Переключите «Источник карты» обратно на векторную карту.

    Нажмите кнопку «Слои» > «Карта покрытия» > выберите «Strava».

    В качестве слоя покрытия может выступать не только Strava. Есть и ряд других не менее интересных вариантов.
    Тепловая карта с bikemap.net, URL http://tile03.maptoolkit.net/bikemap/<0>/<1>/<2>.png
    Карта треков с openstreetmap.org, URL http://b.gps-tile.openstreetmap.org/lines/<0>/<1>/<2>.png
    Слой оттенения рельефа, URL http://c.tiles.wmflabs.org/hillshading/<0>/<1>/<2>.png

    Своя растровая карта

    OsmAnd прекрасно понимает карты в формате sqlite. Простейший способ создать такую карту — сформировать её в программе SAS.Планета из какого-либо online-источника. Для этого надо выделить интересующий регион (меню Операции > Операции с выделенной областью), в открывшемся окне выбрать вкладку Экспорт, выбрать формат RMaps (Sqlite) и отметить нужные масштабы. Получившийся файл положить в папку OsmAnd/tiles.

    Вот пример подключения современной карты ГосГисЦентра с наложенным поверх (средствами OsmAnd) слоем оттенения рельефа:

    Способ с использованием растровой карты может быть удобен для получения доступа к заранее выкачанным космоснимкам в местности, где мобильный интернет отсутствует или неадекватно дорогой.

    Слой аудиозаписей

    Категорически рекомендую встроенный в OsmAnd модуль для создания аудиозаметок. Его можно использовать в качестве бортового журнала поездки или похода, а также для оперативного и очень удобного внесения информации для последующей отрисовки карты OpenStreetMap. Заметка представляет собой маркер на карте, по клику на который записанное сообщение можно воспроизвести.

    Для активации зайти в Настройки > Диспетчер плагинов > активировать Аудио-Видео заметки.

    Online-трекинг

    OsmAnd интегрируется с сервисом онлайн-трекинга Osmo при помощи встроенного модуля. Процесс подключения всех участников группы в систему трекинга не самый простой, однако результат стоит затраченных усилий.

    По факту получаем отображение на карте OsmAnd текущего положения других участников вашей группы или мероприятия. С сайта Osmo можно также добавлять групповые треки и точки, которые автоматически рассылаются по всем участникам группы. В ряде случаев такая функциональность может быть очень, очень полезна.

    Навигационная Программа Osmand (Андроид) - Картография - Поиск пропавших детей

    • Нравится
    • Не нравится
    Дэн (Ярославль) 10 дек. 2014

    С недавнего времени начал использовать планшет на андроиде. Перепробовал ряд навигационных программ. Остановился на OSMAnd.

    Основные положительные черты данной программы:

    1. Бесплатность (есть платные версии, но сильного отличия по функционалу вроде нет)

    2. Большая картографическая база постоянно обновляемых карт и возможность создавать свои

    3. Полная оффлайн навигация - не требует подключения к интернету - скачал файл с картой, закинул на устройство в папку OSMAND и работай - программа сама подключит карту, прокладка маршрутов и расчёт длинн в офлайне работает на все 100%

    4. Поддержка геопривязанных растровых карт и космоснимков в том числе полученных из SASPlanet - при помощи экспорта в RMaps:

    - -а. Открыл SASPlanet, выбрал нужный картографический слой, выделил нужный район

    - -б. В появившемся диалоговом окне выбрал Экспорт > формат RMaps (SQLite), сохранил полученный файл

    - -в. Закинул его на устаройство с OSMAnd в OSMAND//Tiles

    - -г. Запустил программу OSMAnd > Зашёл в окно "Слои" > выбрал загруженную карту ( в версии 1.9 изменено, смотрите пост далее)

    *** можно одновременно использовать несколько слоёв например Генштаб, Гуглоснимки и прочее

    5 Запись треков в популярный формат GPX (в том числе фоновая при свернутой программе и потушенном экране) и простановка путевых точек - правда режим сделан не совсем привычно. GPX потом безпроблемно скармливается Гарминам, Мапсорсам, САСПланетам и прочим популярным в нашей среде продуктам

    6. Расчет расстояния как пути по дорогам так и по прямой

    7. Возможность использования он-лайн мониторинга - подключается через плагин ОСМО

    Основные отрицательные черты программы:

    1. Достоточно сложна в первоначальном освоении ИМХО сказывается желание угодить всем "хотелкам" пользователей, некотороая нелогичность размещения функций и настроек. НО по мере освоения это неудобство пропадает.

    Карты http://s2.svimik.com/osm/ - просто кидаете скаченную карту в папку с установленной программой

    Форум - общение с разработчиками баги и пожелания непосредственно к программе - http://forum.openstr. ic.php?id=17162

    Вопросы - ответы в отношении стиля отображения карты в программе - http://forum.openstr. ic.php?id=23125

    Вопросы по созданию и обновлению карт к программе - http://forum.openstr. ic.php?id=23175

    • Нравится
    • Не нравится
    MadMax 16 янв. 2015

    Прошу прощения но не могли бы Вы поточнее рассказать Где в версии фри искать «окно «Слои» или как еще добавить сторонние карты? ибо все облазил но успеха не добился,спасибо заранее.

    • Нравится
    • Не нравится
    Дэн (Ярославль) 22 янв. 2015

    Сперва хотелось бы отметить, что всё вышесказанное относилось к версии 1.8, в версии 1.9 произошли существенные изменения в интерфейсе программы. Так как функция использования растровых карт маловостребована меню Слои убрали с основного экрана и немного изменили логику работы.

    Разберём особенности создания и использования растровых карт (Гуглоснимки, Генштаб и прочее) в версии 1.9 от начала до конца

    Подготовка карты для использования в OSMAnd .

    1. Запускаем SASPlanet, выбираем необходимую область для загрузки в Османд
    2. Выбираем Экспорт – формат RMaps
    3. Выбираем тип основной растровой подложки (поле Карта) и при необходимости данные для наложения поверх основной (поле Наложить)
    4. Выбираем масштабы – обычно я использую 15+16+17+18
      * так как растровые (тайловые) карты весьма объемны, то используем только нужные масштабы чтобы не забивать объем навигатора
    5. Указываем куда (в какую папку сохранить) и имя файла (лучше латиницей)

    Настройка готовой карты на Android-устройстве

    1. Копируем полученный из SASPlanet файл с расширением *.sqlitedb на устройство в папку
      устройство\osmand\tiles
    2. Подключаем загруженную карту: Настройки > Онлайн карты > Карта подложки – выбираем загруженную карту
    3. Настраиваем прозрачность установленных карт – меню Настройки > Онлайн карты > Прозрачность покрытия и Прозрачность карты

    PS Готовится к выходу OSMAnd 2.0 там будет отображение заброшек и возмножно тоже изменится интерфейс, будут сложности – пишите, отвечу.

    PPS Вообще достаточно удобно пользоваться "гибридным" режимом - "гуглоснимки" + улицы/дороги и точки с OSM (без полигонов). Как этого добиться:

    1. Отключаем отображение полигонов на основной OSM карте - левая панель > Настройка карты - поставить "галки" Без полигонов и Скрыть строения

    2. Создаём и подключаем растровые "гуглоснимки" как описано выше

    3. Настраиваем Прозрачность как описано выше (Настройки > Онлайн карты > Прозрачность карты)

    Получаем достаточно удобный "гибрид" в стиле Викимапии c подложкой Гуглоснимков но подписями улиц/дорог OSM, что облегчает ориентирование на карте

    • Нравится
    • Не нравится
    Дэн (Ярославль) 29 янв. 2015