Руководства, Инструкции, Бланки

Должностная Инструкция Начальника Тыла Мвд img-1

Должностная Инструкция Начальника Тыла Мвд

Рейтинг: 4.5/5.0 (1680 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Круговорот полицейской коррупции

Круговорот полицейской коррупции

Автор: Тимур Бортников, 2015-05-27 19:43:50

Зачем начальник тыла МВД интригует против Юрия Чайки?

Общеизвестно: нет более коррупционного занятия, чем борьба с коррупцией. Едва ли не повсеместно под предлогом наведения порядка происходит банальный передел криминального рынка, когда вор у вора нагло отбирает дубинку.

Это коррупционное рейдерство особенно характерно для силовых ведомств, где, как нигде, развита межклановая и подковерная борьба, а уровень коррупции не имеет себе равных. Яркий пример этому тезису – российская полиция.

На протяжении двух последних десятилетий в МВД не прекращаются постоянные чистки и кампании по борьбе с «оборотнями в погонах». Каждый новый министр после прихода в МВД (Рушайло, Грызлов, Нургалиев, Колокольцев) обязательно проводил массовые перестановки под лозунгом «очищения».

Только за 2 года работы Бориса Грызлова было уволено более 150 генералов, своих должностей по негативным мотивам лишилась треть всех руководителей в системе.

Казалось бы, после столь масштабного обновления – новые кадры должны были приступить к ударной и честной работе. Тем не менее, вскоре после замены Грызлова на его первого заместителя Рашида Нургалиева выяснилось, что уровень беспредела в МВД ничуть не снизился, а, напротив, еще и многократно возрос.

После скандала в Казанском ОВД «Дальний» и бойни, учиненной в московском магазине майором Евсюковым в ситуацию пришлось даже вмешиваться тогдашнему Президенту РФ Дмитрию Медведеву. По его инициативе была начата полномасштабная реформа, призванная превратить «вороватых ментов» в «честных полицейских». Ключевым элементом реформы МВД являлось именно очищение, для чего в ведомстве прошла всеобщая переаттестация личного состава.

Летом 2011 г. министр МВД Рашид Нургалиев публично заявил, что после переаттестации «взяточничество, злоупотребления, коррупция и весь негатив» остались в прошлом. В полицию перешли только «лучшие из лучших».

Тем не менее в 2012 г. после отставки самого Нургалиева история опять повторилась. Новый министр Владимир Колокольцев фактически признал, что реформа МВД провалилась, а переаттестация не дала своих результатов. Более того, уже новые, назначенные в период реформы руководители, сами стали фигурантами уголовных дел или были уволены в результате коррупционных скандалов.

За 3 года работы в МВД Владимир Колокольцев сменил уже более 40 начальников территориальных управлений. В настоящий момент, по подсчетам известного специалиста в борьбе с полицейской коррупцией депутата ГД, журналиста Александра Хинштейна сразу 7 генералов МВД являются обвиняемыми по уголовным делам. В их числе, что особенно показательно, находится и верхушка Главного управления по экономической безопасности и противодействию коррупции МВД России, включая его начальника генерал-лейтенанта Дениса Сугробова. Его заместитель, генерал-майор Борис Колесников предпочел после ареста покончить жизнь самоубийством.

Нелишне отметить, что половина из этих криминальных генералов являются уже назначенцами самого Владимира Колокольцева, приведенными им на смену людям Нургалиева под традиционными знаменами «очищения». Так, арестованный в ноябре 2014 г. по обвинению в злоупотреблениях начальник УМВД по Ивановской области Александр Никитин занял свой пост в марте 2013 г. Обвиняемый в аналогичном преступлении зам.начальника ГУМВД по г.Москве Владимир Морозов был назначен в августе 2012 г. Находящийся под стражей экс-начальник УМВД Западного округа Москвы Владимир Рожков – успел проработать в этой должности около полутора лет.

Не лучше выглядит и общая ситуация в МВД. По данным за 2014 год, число сотрудников, привлеченных к уголовной ответственности за взятки, возросло на треть, на четверть выросло количество руководителей, совершивших должностные преступления.

Иными словами, каждый новый этап борьбы с коррупцией в МВД – приводит лишь к ее росту. Становится не лучше, а хуже.

Со стороны все это производит впечатление какого-то чертова колеса. Одних начальников – меняют на других, других – на третьих, третьих – на четвертых. Каждый новый генерал начинает с того же, что и его предшественник, грозно заявляя, что именно теперь будет наведен порядок. И точно так же он потом и заканчивает свою карьеру, с позором покидая органы, чтобы освободить кабинет для счастливого преемника. Но ненадолго…

Особенно наглядно этот круговорот полицейской коррупции виден на примере Департамента тыла МВД РФ.

Не будем утомлять читателя долгими экскурсами в историю. Скажем лишь, что тыловая служба – всегда считалась рассадником коррупции, поскольку ведает стройками, закупками, тендерами, то есть в прямом смысле слова сидит на деньгах. В этом смысле бессмертное изречение Суворова, что любого интенданта на войне следует расстреливать через пару месяцев службы звучит актуально, как никогда. Неудивительно, что каждые несколько лет в тыловом департаменте происходила массовая смена руководителей.

В предпоследний раз подобная чистка имела место в 2010-2011 году в рамках нургалиевской реформы. Как неоднократно писали СМИ, эта чистка велась под руководством помощника зам.министра МВД Сергея Герасимова Александра Немчикова, назначенного вскоре начальником управления материально-технического обеспечения ведомства. Немчиков, например, был инициатором привлечения к уголовной ответственности за закупку некачественного транспорта начальника Главного центра обеспечения ресурсами МВД Андрея Смолина.

Особое внимание Немчиковым уделялось госзакупкам вещевого имущества, счет которым шел на миллиарды рублей. Так, в 2010 году он добился отмены всех ранее проведенных в МВД аукционов по закупкам форменного обмундирования, поскольку они, по его уверениям, выглядели сомнительно, а он-де радел за каждую бюджетную копейку.

Впоследствии же выяснилось, что под высокими словами скрывался обычный шкурный интерес. В период 2010-2012 годов все контракты МВД на пошив формы на общую сумму свыше 7,5 млрд. руб. были отданы без конкурсов афиллированным друг с другом фирмам-прокладкам, подконтрольным некоему владельцу ТПК «Октябрь» Дмитрию Маркову. Все контракты заключались по стартовой, то есть максимально высокой цене, как с единственными поставщиками, хотя эти структуры не обладали никакими производственными мощностями и представляли собой классические «однодневки». В дальнейшем заказы передавались ими на субподряд реальным швейным предприятиям, которые, по идее, могли и сами бы участвовать в торгах, но…

После назначения в мае 2012 г. Владимира Колокольцева Александр Немчиков был уволен из МВД, а материалы служебной проверки в отношении него направлены в Следственный комитет. МВД разорвало все контракты со структурами Дмитрия Маркова. Сам Марков был вынужден бежать из России. В настоящий момент он заочно арестован и объявлен в международный розыск по обвинению в мошенничестве.

В свою очередь, новое руководство МВД в очередной раз объявило, что именно теперь – в тыловом департаменте будет наведен порядок. Начальник департамента генерал-лейтенант Сергей Сергеев неоднократно заявлял о кардинальном изменении системы госзакупок и о том, что никаких «договорных аукционов» больше быть не может, особенно – в сфере «вещевки».

И вновь – история повторяется. Стоило Сергееву покинуть свой пост, как его сменщик уже провозглашает очередной исторический поход против тыловой коррупции.

Назначение генерал-майора Александра Широчина руководителем департамента тыла МВД состоялось 19 декабря прошлого года. До этого полтора года он работал первым заместителем у генерала Сергеева, ранее проходил службу в органах КГБ-ФСБ.

На эту должность генерала Широчина привел именно Владимир Колокольцев, с которым, по слухам, их связывают личные неформальные, чуть ли не соседские взаимоотношения. Колокольцев дал ему карт-бланш: за полгода нахождения в должности Широчин успел сменить чуть ли не всех своих заместителей.

Как рассказывают в кулуарах МВД, сразу после назначения Широчин приступил к тотальной ревизии возглавленного им департамента. В первую очередь его интересовали как раз вопросы госзакупок. При этом в доверительных беседах Широчин сообщал, что действует по прямому поручению Владимира Колокольцева, который якобы поручил ему собирать компромат на экс-начальника департамента Сергея Сергеева.

Неизвестно, увенчались ли эти поиски успехами, тем не менее сегодня они уже вылились в конкретные действия, не оставляющие сомнений в том, что на тыловом фронте МВД начинается очередной передел.

Накануне майских праздников сразу целый ряд коммерческих структур, являющихся держателями ранее заключенных с МВД госконтрактов на поставку товаров или их субподрядчиками, подвергся атакам со стороны силовиков.

По имеющейся информации, сотрудники ГУЭБиПК МВД, ГУСБ МВД и Федеральной антимонопольной службы одновременно нагрянули в офисы этих фирм с проверками, более схожими с «маски-шоу».

Полицейские и антимонопольщики брали помещения чуть ли не штурмом, взламывая кабинеты и, часами удерживая сотрудников на рабочих местах. Ими было изъято большое число документации, в том числе бухгалтерской и финансовой. При этом никаких следственных или судебных постановлений у проверяющих не было, а все их действия проходили в рамках проверок ФАС относительно возможного картельного сговора при проведении аукционов.

Впрочем, проверки ФАС, скорее всего, являются только предлогом, тем более, что поводом для них стали именно обращения со стороны МВД. Это очень странно, ведь, если бы полицейские, действительно, располагали фактами злоупотреблений, им ничто не мешало прийти с проверками самостоятельно.

Похоже, что МВД сознательно использует ФАС, как прикрытие собственной заинтересованности. Подлинным инициатором указанных акций устрашения, скорее всего, является генерал Александр Широчин, действовавший чуть ли не с санкции министра МВД Колокольцева. Цель – найти доказательства злоупотреблений при заключении госконтрактов в бытность начальником департамента тыла генерала Сергеева. Есть также сведения, что сбор компромата на бывшего тыловика был начат Широчиным еще прежде, когда он работал у него первым заместителем.

Пикантность всей ситуации придает тот факт, что, в отличие от своих предшественников, генерал Сергеев не был уволен с позором, а перешел в Генпрокуратуру на равнозначную должность начальника управления делами. Отметим также, что на этот пост он был приглашен лично Юрием Чайкой.

Таким образом, попытка дискредитации Сергеева – это непосредственный удар по генеральному прокурору, который высоко ценит своего подчиненного. Подтверждением последнего тезиса является тот факт, что управление, возглавляемое Сергеевым, сейчас укрупняется и преобразовывается в отдельный главк.

Вряд ли столь опытные люди, как Широчин и Колокольцев не могут не понимать этого. Возможно, подобное «бесстрашие» объясняется тем, что летом следующего года у Юрия Чайки истекают полномочия, и кое-кто его уже заранее списывает со счетов. Не исключено, что именно через фигуру Сергеева и может быть предпринята попытка дискредитации генпрокурора в преддверии его будущего переназначения.

Сценарий такой акции не трудно предугадать, учитывая прямой конфликт между Генпрокуратурой и Следственным комитетом, а также специфику уголовно-процессуального законодательства.

Совершенно непринципиально, удастся ли МВД и ФАС собрать доказательства злоупотреблений со стороны экс-начальника департамента тыла. Для того, чтоб взорвать мину, достаточно направить любые материалы в СКР, где незамедлительно будет возбуждено уголовное дело. Заранее прогнозируема и реакция Генпрокуратуры: скорее всего, постановление о возбуждении она отменит. Задача достигнута! Поднятый после этого скандал – безобразие! прокуратура «отмазывает» своих коррупционеров – окончательно поставит крест на карьере Юрии Чайки.

Абсолютно по такому же сценой весной 2011 г. раскручивалось дело о «крышевании» подмосковными прокурорами нелегальных казино, инициированное накануне переназначения Юрия Чайки.

Впрочем, «войны спецслужб» – могут быть лишь завесой, прикрывающей истинные цели и желания нынешних хозяев МВД: передел рынка. Проплывающие мимо многомиллиардные бюджетные потоки не дают, видимо, кому-то спокойно спать.

В департаменте тыла МВД уже почти открыто говорят о необходимости укрупнения всех госконтрактов и подборе новых поставщиков. Да и сам Широчин, не стесняясь, критикует существующую систему аукционов, при которой участники активно играют на понижение цены. По его словам, данная система приводит к потере качества, поскольку поставщики вынуждены на всем экономить, чтоб уложиться в сниженный до минимума размер госконтракта.

Подобный подход, однако, означает, что главный тыловик МВД заинтересован не в экономии и рачительном отношении к бюджетным средствам, а совсем в обратном. Профессиональный чекист Широчин не может не знать главного закона коррупции: чем дороже товар, тем выше процент отката.

Тогда становится понятной и та демонстративная жесткость, с которой были проведены проверки компаний-подрядчиков. Перед нами – обычная акция устрашения, призванная вывести из игры крупных игроков. Именно такие приемы активно используются рейдерами, чтобы запугать конкурентов.

Так ли это – мы узнаем уже в самое ближайшее время, когда МВД объявит имена победителей новых торгов на многомиллиардные закупки вещевого имущества.

Единственное, что не может не радовать: в том случае, если новые победители торгов окажутся аффилированы с генералом Широчиным, его – неминуема ждет скорая опала и отставка. Таков непреложный закон круговорота полицейской коррупции!

Другие статьи

Служба тыла - Службы и подразделения - ОТДЕЛ МВД РОССИИ ПО ГОРОДУ НЕФТЕКАМСКУ

Служба тыла

Служба тыла – специфическая в ряду других служб системы МВД. Ее сотрудники не сидят каждый день в засадах и не патрулируют улицы в поисках преступников. Но без службы тыла невозможно представить себе нормальную организацию любого отдела полиции. А все потому, что «тыловики» обеспечивают отдел всем необходимым – начиная от наведения чистоты и порядка до обеспечения вооружением и боеприпасами оперативных подразделений и горюче-смазочными материалами автопарка.

Начальник службы тыла полковник внутренней службы Марат Шагидуллин прослужил в этой должности уже более 13 лет. Придя в УВД по г. Нефтекамску в августе 1994 года, он 5 лет прослужил в отдельном батальоне патрульно-постовой службы милиции в должности заместителя командира батальона по технической части, а в мае 1999 года сменил на нынешнем посту подполковника милиции Альберта Муфазалова. О своем предшественнике Марат Сабирович сохранил только самые хорошие воспоминания, как о человеке и как о специалисте-тыловике.

– Здесь всегда много работы, – говорит Марат Шагидуллин. – Тыловое обеспечение осуществляется круглосуточно, 365 дней в году, без выходных. Хозяйство мне досталось большое, ответственности за него много, но я ни разу не пожалел о своем выборе. Помню, когда меня назначали на должность заместителя начальника УВД по тыловому обеспечению, то мне пришлось ехать в МВД РБ, на собеседование с заместителем министра – начальником тыла МВД по РБ полковником внутренней службы Ильдусом Карамовым. Он мне сразу сказал, что здесь легкой работы не будет и придется в буквальном смысле пахать. И еще, что наша служба будет внешне незаметна, но именно от того, как мы с ней будет справляться, будет зависеть работа всего Отдела. Я его слова на всю жизнь запомнил, его напутствия помню и по сей день. В работе стараюсь походить на него, он для меня является примером.

Основной костяк сегодняшней службы тыла Межмуниципального отдела МВД России «Нефтекамский» сформировался в начале 2000-х годов. Профессионалы своего дела, офицеры службы тыла прекрасно знают все особенности и «подводные камни» службы и отлично справляются со своими обязанностями.

Начальник отделения тылового обеспечения майор внутренней службы Альберт Гизатуллин, пришедший в службу тыла почти одновременно с Маратом Шагидуллиным, занимается общими вопросами. В его ведении находится рациональное распределение бюджетных денежных средств, заключение договоров, организация и участие в торгах – словом, все вопросы, связанные с материально-техническим обеспечением Отдела. В его подчинении находятся сотрудники, ответственные за пропускной режим в административное здание и на территорию Отдела.

– В 2003 году я побывал в служебной командировке в Республике Чечне, вместе с начальником АТХ Файласом Шайхразиевым, – вспоминает Марат Сабирович. – Мы провели там более 6 месяцев и также занимались вопросами тылового обеспечения.

Однако не надо думать, что сотрудники службы тыла отсиживались в безопасности, пока другие подразделения занимались проведением контртеррористических мероприятий. В Урус-Мартане Марат Шагидуллин выполнял важную стратегическую задачу. Ему необходимо было выезжать в Грозный, Гудермес, Моздок и в другие места для обеспечения своего отряда всем необходимым. Командировка началась так: Марат Сабирович в прямом смысле слова первым, до приезда основной группы, вошел на территорию пункта временной дислокации и принял хозяйство от предыдущей смены, башкирских тогда еще милиционеров. И закончил службу, выходя пешком последним из башкирских милиционеров за ворота КПП, сдав до последнего гвоздя хозяйство коллегам из Оренбуржья.

– Как это ни пафосно звучит, но большая часть офицеров службы тыла прошла горнило чеченской войны, – говорит Марат Шагидуллин. – Кто-то раньше, кто-то позже. И никто не замарал честь мундира. Может быть, дело в том, что все мы – выходцы из патрульно-постовой службы?

В ведении старшего инспектора по обеспечению капитана внутренней службы Марселя Имашева находятся вопросы ведения коммунального хозяйства, работа, связанная с ведением документации по недвижимости, административно-бытовых зданий, гаражей, складов и земельных участков. Кроме того, в компетенции Марселя Халисовича находятся вопросы принятия, учета, выдачи и сдачи на склады МВД добровольно сданного, изъятого оружия и боеприпасов. В службе тыла он работает уже 7 лет.

– В последнее время добавилось работы в связи с увеличением количества подконтрольных объектов, – делится Марат Сабирович. – После включения в нашу юрисдикцию отделения полиции по г. Агидели у нас стало 4 таких объекта: это административное здание на Трактовой, 2; база отдельного батальона патрульно-постовой службы полиции на Промышленной, 12 Б; здание ГИБДД на Янаульской, 2 и здание ОП по г. Агидели. Каждый из них представляет большой комплекс зданий, гаражей, помещений, которых нет у многих отделов полиции нашего МВД.

Оружие – несомненно, важная составляющая часть профессии полицейского, находящего на передней линии в борьбе с преступностью. Обеспечение вооружением и боеприпасами целиком лежит на плечах инспектора по вооружению старшего лейтенанта внутренней службы Ильдуса Имамова. Специалист с 8-летним стажем, Ильдус Фазылович в настоящее время частично исполняет обязанности старшины. Он занимается вопросами обеспечения личного состава обмундированием и наведением чистоты и порядка в отделе. Коллектив уборщиц служебных помещений также подчиняется ему.

– До реформы МВД и оптимизации кадрового состава в должности старшины работал ветеран нашей службы старший прапорщик Абузар Гайсин, – рассказывает Марат Шагидуллин. – Сейчас он работает в отделении охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых. Абузар Агзамович отдал службе тыла 16 лет своей жизни. Он помнит все перестройки, которые происходили в нашем Отделе.

Начальник автохозяйства старший лейтенант внутренней службы Файлас Шайхразиев 12 лет заведует автопарком УВД по г. Нефтекамск, а ныне – Межмуниципального отдела МВД России «Нефтекамский». В настоящее время автопарк насчитывает более 100 транспортных единиц. Снабжение автомобилей горюче-смазочными материалами и запчастями, их ремонт, обеспечение бесперебойной работы ведомственной автозаправочной станции – словом, работа Файласа Миннифарсиевича целиком и полностью включает в себя обслуживание служебного автотранспорта.

– Наш автопарк находится в отличном состоянии, – не без гордости отмечает Марат Шагидуллин. – Мы регулярно занимаем лидирующее положение в МВД по Республике Башкортостан по качеству обслуживания и эксплуатации нашего автопарка. И вклад Файласа Шайхразиева в это, конечно, огромен.

Если посмотреть историю службы тыла, то можно заметить, что за все годы руководства ей Маратом Сабировичем нет ни одного взыскания в адрес сотрудников и службы. Есть только неоднократные поощрения руководителями различных уровней. Проводимые проверки финансово-хозяйственной деятельности отдела со стороны контрольно-ревизионного управления МВД по РБ служба тыла Межмуниципального отдела МВД России «Нефтекамский» проходит весьма успешно, практически без нареканий в свой адрес.

Но служба тыла – это не только аттестованный офицерский и сержантский составы. Это и вольнонаемные служащие, чей ежедневный труд очень важен: 14 уборщиц, дворник и конюх. Благодаря их усилиям все здания и территории отдела, включая питомник для собак, конюшни и гаражи поддерживаются в чистоте и порядке.

– За время работы в службе тыла у меня была мечта, – рассказывает Марат Шагидуллин. – Я хотел, чтобы служба тыла располагалась компактно где-нибудь в одном месте. Так сложилось, что традиционно не хватало кабинетов, и все мои подчиненные располагались в различных частях здания. Медики, например, вообще находились в соседнем здании отдела вневедомственной охраны. После ликвидации Центра временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей у нас освободился целый этаж. Мы практически собственными силами сделали на нем ремонт. Сейчас все кабинеты службы тыла располагаются вместе. Рядом с нами также и кабинеты подразделений, выведенных из состава службы, но с которыми мы теснее всего работаем: бухгалтерия, автохозяйство, программисты. Очень приятно, что на нашем этаже расположен и музей. Для его оборудования выделено помещение по площади, гораздо большей, чем была до этого. Сейчас в нем проводятся работы по расстановке экспозиций.

Развитие службы тыла не стоит на месте. Сослуживцами Марата Сабировича внедряются новые технологии, в том числе вооружения и связи, многие из которых являются на настоящий момент секретными. Каждый год что-либо строится, где-то делается ремонт, где-то ведется капитальная перестройка. В ближайших планах – ремонт кровли административного здания и служебных кабинетов отдела дознания, помещений дежурной части.

– Особые слова благодарности хочу сказать в адрес нашего руководителя полковника полиции Рафика Фавзиевича Хакимова за всестороннюю поддержку и помощь, – отмечает Марат Шагидуллин. – Недаром говорится, каков начальник, такова и служба тыла. Я считаю свою службу очень хорошей. Рафик Фавзиевич – замечательный администратор, большой хозяйственник, вдумчивый и грамотный руководитель.

Решение от 21 мая 2013 года

Решение от 21 мая 2013 года

По делу № 2-3639/2013

Принято Советским районным судом г. Уфы (Республика Башкортостан)

  1. Советский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Шамсетдиновой А.П.
  2. с участием представителя Уфимской транспортной прокуратуры Разиной О.В. действующей на основании удостоверения №126092,
  3. представителя ответчика - Уфимского линейного управления МВД России на транспорте Хамидуллина И.И. действующего на основании доверенности от.
  4. при секретаре Циунель Е.С.
  5. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Уфимского транспортного прокурора к Уфимскому ЛУ МВД России на транспорте о признании акта не соответствующим законодательству,
Установил:
  • Добавить комментарий
  • 0
  • ОтветчикомУфимской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения в деятельности Уфимского линейного управления МВД России на транспорте.
  • В ходе проверки Уфимской транспортной прокуратурой были истребованы должностные инструкции сотрудников, которые в соответствии со ст.ст. 8, 8.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязаны предоставлять сведения о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
  • Изучение должностной инструкции, утвержденной приказом начальника Уфимского линейного управления МВД России на транспорте от от. начальника тыла Уфимского ЛУ МВД России на транспорте подполковника внутренней службы ФИО3 показало, что отдельные положения противоречат требованиям федерального законодательства, в связи с чем, Уфимским транспортным прокурором на приказ от. принесен протест об отмене данного приказа и приведении в соответствии с требованиями федерального законодательства.
  • Согласно ст. 29 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» профессиональная служебная деятельность сотрудника органов внутренних дел осуществляется в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией), утверждаемым (утверждаемой) руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем.
  • Порядок разработки и утверждения должностных регламентов (должностных инструкций), их примерная форма устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
  • Согласно п. 3 Приказа МВД России от. «Об утверждении Порядка разработки и утверждения должностных регламентов (должностных инструкций) и их примерной формы» должностные регламенты (должностные инструкции) разрабатываются индивидуально для каждого сотрудника, замещающего должность в органах, организациях, подразделениях системы МВД России, непосредственными руководителями (начальниками) сотрудников.
  • Изложенное регулирование закреплено по аналогии с нормой ч. 1 ст. 47 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», предусматривающей, что профессиональная служебная деятельность государственного гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом и является составной частью административного регламента государственного органа.
  • Пунктом 7.1 вышеуказанного Приказа определено, что должностной регламент (должностная инструкция) должен (должна) содержать перечень основных нормативных правовых актов, правовых актов органа, организации, подразделения системы МВД России, в соответствии с которыми определяются права по замещаемой должности, служебные обязанности и ответственность сотрудника.
  • Между тем, из вышеуказанной должностной инструкции усматривается, что порядок разработки вышеуказанной должностной инструкции не соблюден, ссылка на перечень основных нормативных правовых актов, правовых актов органа, организации, подразделения системы МВД России, в соответствии с которыми определяются права по замещаемой должности, служебные обязанности и ответственность сотрудника отсутствует, что неправомерно ограничивает основные задачи служебной деятельности сотрудника, его права и обязанности.
  • Кроме того, п. 1.1 должностной инструкции при формулировании квалификационных требований к стажу и наличию образования, определено понятие «как правило», употребление данного термина при составлении должностных инструкций является недопустимым и может повлечь коррупциогенный фактор, наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к работнику, употребление в должностной инструкции неустоявшегося, двусмысленного термина. (Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от. ).
  • Статьей 7 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что должности в органах внутренних дел подразделяются на:
  • 1) должности высшего начальствующего состава;
  • 2) должности старшего начальствующего состава;
  • 3) должности среднего начальствующего состава;
  • 4) должности младшего начальствующего состава;
  • 5) должности рядового состава.
  • Перечень должностей высшего начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации.
  • Перечни должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел на основании предусмотренного статьей 6 настоящего Федерального закона перечня типовых должностей в органах внутренних дел и соответствующих им специальных званий.
  • На основании приказа МВД РФ от. «О квалификационных требованиях к должностям рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации» определены квалификационные требования к стажу службы в органах внутренних дел Российской Федерации, опыту работы по специальности, с учетом профессиональных знаний и навыков, а также установлен перечень и классификация категории должностей в органах внутренних дел.
  • Между тем, анализ должностной инструкции показал, что в описательной части инструкции отсутствует классификация вышеуказанных должностей, что не позволяет предъявить квалификационные требования к указанным должностям, профессиональным знаниям и профессиональным навыкам.
  • Пунктами 4.1-4.3 должностной инструкции предусмотрено, что начальник тыла Уфимского ЛУ МВД России на транспорте подполковника внутренней службы ФИО3 несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации, Федеральным законом «О полиции» и Федеральным законом «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  • Согласно ст. 49 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.
  • Согласно требованиям приказа Министра внутренних дел Российской Федерации от. "Об утверждении порядка уведомления в системе МВД России о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правоотношений" на сотрудников, военнослужащих и гражданских служащих МВД России возложена обязанность уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения, в том числе ставших известными фактах обращения к другим сотрудникам, военнослужащим, гражданским служащим, в целях склонения к незаконному использованию своего должностного положения.
  • Между тем, анализ данной должностной инструкции показал, что инструкция не содержит сведения о запрете, ограничениях, налагаемых на гражданина, замещающего должность в органах, организациях, подразделениях системы МВД России.
  • Так, согласно п.п. 2.20, 2.21 должностной инструкции начальника тыла Уфимского ЛУ МВД России на транспорте подполковника внутренней службы ФИО3. ФИО3 обязан предоставлять сведения о своих доходах и расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги и несовершеннолетних детей, в соответствии со ст. 9 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязан уведомлять непосредственно руководителя, органы прокуратуры или другие государственные органы в каждом случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения.
  • Однако, обязанности гражданского служащего как представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и расходах принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера); сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства; соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта не раскрыты.
  • При таких обстоятельствах, отсутствие в регламенте положений об ответственности сотрудника за неисполнение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими нормативными актами, может препятствовать привлечению его к ответственности за такие нарушения.
  • В судебном заседании представитель Уфимской транспортной прокуратуры поддержала свои требования в полном объеме, дала объяснения аналогичные доводам указанным в заявлении.
  • Представитель ответчика Уфимского ЛУ МВД России на транспорте ФИО4, в судебном заседании высказался за необоснованность предъявленного заявления, поскольку считает, что должностная инструкция начальника тыла Уфимского ЛУ МВД России на транспорте подполковника внутренней службы ФИО3 разработана и утверждена в строгом соответствии с требованиями указанных в Федеральном законе «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказами МВД России.
  • Ссылаясь на п. 7 приказа МВД России. раздел «Общие положения» представитель Уфимского ЛУ МВД России на транспорте пояснил, что в данном пункте прописано (следует предусматривать), а не предусмотрено включение нормативных правовых актов в должностные инструкции.
  • В основу своих доказательств представитель Уфимского ЛУ МВД России на транспорте пояснил, что требования Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации » на сотрудников Уфимского ЛУ МВД России на транспорте не распространяются, не предусмотрено также законодательством включение перечня должностей и квалификационных требований в должностные инструкции, что само по себе статьи 7 и 9 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержат указанные требования.
  • В должностной инструкции сотрудника имеются ссылки о предоставлении сведений о доходах и расходах, а также уведомление руководителя, органы прокуратуры и другие гос.органы о каждом случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, а каким образом предоставлять данные сведения прописаны в Указе президента РФ. и в Федеральном законе «О коррупции».
  • Отсутствие конкретных ссылок на статьи и изложение сути текста Федеральных законов, приказов и т.д. в должностной инструкции не может препятствовать к привлечению сотрудников к ответственности.
  • При таких обстоятельствах, считает представитель Уфимского ЛУ МВД России на транспорте правовых оснований для удовлетворения заявления прокурора не имеется. В связи с чем, просит суд отказать.
  • Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
  • Судом установлено, что согласно ст. 29 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» профессиональная служебная деятельность сотрудника органов внутренних дел осуществляется в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией), утверждаемым (утверждаемой) руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем.
  • Порядок разработки и утверждения должностных регламентов (должностных инструкций), их примерная форма устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
  • Согласно п. 3 Приказа МВД России от. «Об утверждении Порядка разработки и утверждения должностных регламентов (должностных инструкций) и их примерной формы» должностные регламенты (должностные инструкции) разрабатываются индивидуально для каждого сотрудника, замещающего должность в органах, организациях, подразделениях системы МВД России,непосредственными руководителями (начальниками) сотрудников.
  • Пунктом 7.1 вышеуказанного Приказа определено, что должностной регламент (должностная инструкция) должен (должна) содержать перечень основных нормативных правовых актов, правовых актов органа, организации, подразделения системы МВД России, в соответствии с которыми определяются права по замещаемой должности, служебные обязанности и ответственность сотрудника.
  • Статьей 7 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что должности в органах внутренних дел подразделяются на:
  • 1) должности высшего начальствующего состава;
  • 2) должности старшего начальствующего состава;
  • 3) должности среднего начальствующего состава;
  • 4) должности младшего начальствующего состава;
  • 5) должности рядового состава.
  • Перечень должностей высшего начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации.
  • Перечни должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел на основании предусмотренного статьей 6 настоящего Федерального закона перечня типовых должностей в органах внутренних дел и соответствующих им специальных званий.
  • На основании приказа МВД РФ от. «О квалификационных требованиях к должностям рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации» определены квалификационные требования к стажу службы в органах внутренних дел Российской Федерации, опыту работы по специальности, с учетом профессиональных знаний и навыков, а также установлен перечень и классификация категории должностей в органах внутренних дел.
  • Федеральный закон "О противодействии коррупции" устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений (преамбула).
  • Реализуя указанные в названном Федеральном законе основные принципы противодействия коррупции - законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер (пункты 2, 3 и 5 статьи 3), - федеральный законодатель установил ограничения, обязательства и запреты налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора (статья 12).
  • В соответствии с частью 1 указанной статьи гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
  • В названном Федеральном законе законодатель также установил обязанность работодателя сообщать в десятидневный срок представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим определенные должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы; неисполнение работодателем данной обязанности является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (части 4 и 5 статьи 12). Установление данной обязанности направлено на повышение эффективности противодействия коррупции и основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер для борьбы с этим явлением (пункты 5 и 6 статьи 3). Тем самым данная норма ориентирована на обеспечение безопасности государства, а потому не может быть не применима в должностных инструкциях сотрудников внутренних дел замещающих государственные должности.
  • Судом также установлено, что Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (пункт «в»), утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от. прямо относит норму, устанавливающую для правоприменителя - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера к коррупциогенному фактору.
  • Из анализа содержания должностных инструкций следует, что использование в них оценочного понятия «как правило» не соответствует требованиям федерального законодательства.
  • На основании вышеприведенных положений закона, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, учитывая то, что действиями ответчиков при разработке должностных инструкций было нарушено действующее законодательство о противодействии коррупции, о службе в органах внутренних дел, установленный государством порядок прохождения службы, чем нарушены интересы Российской Федерации, суд находит заявление Уфимского транспортного прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
  • На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 12 ,56. 67. 194-199 ГПК РФ, суд
  • Решил:
    • Добавить комментарий
    • 0
  • Обязать Уфимское ЛУ МВД России на транспорте привести в соответствие с требованиями федерального законодательства должностную инструкцию, утвержденную приказом начальника Уфимского линейного управления МВД России на транспорте от. начальника тыла Уфимского ЛУ МВД России на транспорте подполковника внутренней службы ФИО3
  • Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ через Советский районный суд. в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
  • Судья А.П.Шамсетдинова