Руководства, Инструкции, Бланки

Портфолио Педагога-организатора Для Аттестации Образец img-1

Портфолио Педагога-организатора Для Аттестации Образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (1655 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Педагог организатор

Структура и содержание портфолио

Портфолио представляет собой папку-накопитель собранных аттестуемым документов и материалов, свидетельствующих об уровне его профессиональной компетентности и результатах педагогической деятельности за последние 3-5 лет.

Структура портфолио включает:

1. Титульный лист.

2. Перечень документов и материалов (оглавление).

3. Лист самооценки и самооценку результатов педагогической деятельности, представленную в форме информационно-аналитической справки.

4. Документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности.

На титульном листе указываются:

· фамилия, имя, отчество аттестуемого, год рождения

· место работы, должность

· образование (что и когда закончил, полученная специальность и квалификация по диплому)

· общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж в данном образовательном учреждении

· ученые и почетные звания

· заявленная квалификационная категория, результат самооценки в баллах

2. Перечень документов и материалов (оглавление).

Перечень документов и материалов портфолио составляется в строгом соответствии с критериями и показателями оценки, характеризующими качество профессиональной деятельности педагогического работника.

3.Лист самооценки и самооценка результатов педагогической деятельности, представленная в форме информационно-аналитической справки.

Основное содержание портфолио – это самооценка результатов деятельности педагогического работника, представленная информационно-аналитической справкой в соответствии с критериями и показателями оценки, характеризующими качество профессиональной деятельности аттестуемого за последние 3-5 лет работы и лист самооценки.

Структура информационно-аналитической справки должна полностью соответствовать критериям оценки качества профессиональной деятельности педагогического работника.

Проведение самооценки дает возможность педагогическому работнику адекватно оценить собственные притязания в отношении профессиональной аттестации, увидеть достоинства и недостатки в своей профессиональной деятельности, определить задачи своего профессионального развития.

В критериях наряду с обязательными показателями имеются «бонусные» (баллы, указанные со знаком «+»), за которые аттестуемый может набрать дополнительные баллы, при представлении соответствующих данных. Бонусы прибавляются к выставленному баллу по данному критерию вне зависимости от их количества.

Для квалификационных категорий педагогических работников устанавливается следующий диапазон аттестационных баллов:

- для высшей квалификационной категории 80% и выше от максимальной суммы баллов;

- для первой квалификационной категории 70% и выше от максимальной суммы баллов

4. Документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности.

В данном разделе аттестуемый представляет документы и материалы, подтверждающие качество результатов его профессиональной деятельности, необходимые для подтверждения общих сведений и данных информационно-аналитической справки.

В своих комментариях к документам и материалам портфолио, аттестуемый может охарактеризовать исходный уровень развития учащихся (воспитанников), условия работы, обосновать полученные им результаты, дать необходимые, на его взгляд пояснения.

Документы и материалы располагаются в порядке, соответствующим критериям оценки качества профессиональной деятельности педагогического работника.

Все материалы портфолио представляются на электронном и бумажном носителях: текст - шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал - полуторный.

Объем информационно-аналитической справки – не более 10 листов А-4 (ориентировочно – 1 лист на 1 критерий), общий объем портфолио зависит от количества представленных в нем документов и материалов.

Документы представляются в копиях, заверенных руководителем образовательного учреждения.

Подготовленные документы и материалы по каждому из показателей, вкладываются в отдельные файлы папки-скоросшивателя, каждый файл имеет номер и название, соответствующие показателю в структуре портфолио в соответствии с приложениями по категориям педагогических работников.

Портфолио аттестуемому не возвращается , отзыв на портфолио не дается.

Портфолио, оформленный с нарушениями данных требований, экспертами не рассматривается.

Видео

Другие статьи

Образец портфолио на аттестацию педагога - организатора

  • Фильмы
  • Игры
  • Музыка
  • Софт
  • Книги
Ваш файл найден - образец портфолио на аттестацию педагога - организатора

Приказы об утвержденной форме портфолио | Министерство. * Форма поиска. Об утверждении формы портфолио и критериев оценки его содержания для аттестации педагогических работников образовательных учреждений по должности «педагог-библиотекарь». педагогических работников образовательных учреждений по должности «педагог- организатор». Материалы к аттестации педагогических работников. * Материалы к аттестации педагогических работников государственных и муниципальных. работников · Портфолио учителя · Образец портфолио · Материалы к аттестации. период можно собрать прекрасное портфолио к аттестации. преподавателя-организатора ОБЖ, педагога-организатора ( кроме. аттестация педработников - формы аналитических отчетов * АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах педагогической деятельности. методиста, педагога-организатора за межаттестационный период (за. Аттестация педагогов * Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных. Форма аттестации. Портфолио профессиональной деятельности и презентация урока. Рекомендации по оформлению документов по должности "педагог-организатор", "старший вожатый".Пространство Образования Невского района - Аттестация * Методист по аттестации педагогических и руководящих кадров Любовь Ивановна. экспертных заключений предоставляются при подаче заявления или портфолио;. Форма заявления на аттестацию на высшую и 1 кв. кат. преподавателя-организатора ОБЖ, педагога-организатора (кроме УДОД). Аттестация работников образовательных учреждений * По новому порядку аттестация педагогических работников проводится с целью. в индивидуальной папке аттестуемого работника (портфолио достижений). педагогических работников по должности “педагог- организатор”.Аттестация педагогических работников ОУ * Портфолио педагогических работников. к формированию информации и заполнению электронного шаблона портфолио педагога-организатораПортфолио преподавателя-организатора НВП А.Коновалова * 5 авг 2013. Портфолио преподавателя-организатора НВП А.Коновалова. Инновационно-педагогическая деятельность педагога. форма портфолио для педагога-организатора. от «14» ноября 2011 г.Об утверждении формы портфолио и критериев оценки его содержания для аттестации педаго.Электронное портфолио педагога * Столярова Елена Геннадьевна, педагог-организатор, педагог. к имеющейся или заявленной на аттестацию педагогом квалификационной категории.Положение о порядке аттестации педагогических работников. * Утвердить формы и процедуры аттестации педагогических работников. Утвердить методические рекомендации по подготовке портфолио для. Собеседование - форма испытания, при которой аттестуемый отвечает на вопросы и. социальный педагог, педагог-организатор, педагог дополнительного. Аттестация педагогических и руководящих работников * Нормативные документы, образцы заполнения документов, план. 2323-р Об аттестации педагогических работников государственных. Портфолио. преподавателя-организатора ОБЖ, педагога-организатора (кроме. Рекомендации для педагога-организатора * Электронный шаблон портфолио педагога-организатора формируется на. организационно-методического сопровождения аттестации ГБОУ ДПО НИРО. и форма участия его маркером (мастер-класс, семинар, конференция);.Таблица экспертного заключения по подготовке к аттестации. * 12 янв 2012. педагога-организатора (кроме учреждения и отделения дополнительного образования. Наличие подтверждающих документов в портфолио. Бланки, образцы форм фиксации образовательных результатов. Портфолио педагогической деятельности - YouTube * 18 дек 2012. Пример электронного портфолио учителя немецкого языка ГОУ СОШ. языка для прохождения процедуры аттестации на высшую кв. Портфоліо педагога-організатора by Марина Филипченко 1,452 views; 5:12.Об утверждении Положения о Портфолио педагога * 13 ноя 2012. В целях обеспечения проведения аттестации педагогических работников государственных и. Утвердить Положение о Портфолио педагога ( согласно приложению). Общие сведения (образец прилагается). детей, педагога-организатора, воспитателя пришкольного интерната и ГПД. Образец характеристики педагога организатора - скачать бланк. * 14 фев 2014. Образец на на получение денег · Как правильно заполнить резюме образец. Образец портфолио педагога организатора · Космобренд. методами, приемами Аттестация в учреждении образования (из опыта. шаблон портфолио и рекомендации к его заполнению для. * Центр организационно-методического сопровождения аттестации. портфолио и рекомендации к его заполнению для педагога-организатора ОУ ДОД.Аттестация. задай вопрос и получи ответы практиков * я сдала квалификационный экзамен,но не прошло портфолио.то есть не. нужен образец экспертного заключения на педагога-организатора ( вторая. Аттестация в учреждении образования (из опыта работы) * В помощь администрации школы, аттестационной комиссии. Образец заявления в аттестационную комиссию. Образцы ведения основной документации по. Портфолио педагогических достижений аттестующегося работника. Порядок. по учебной работе. ХАРАКТЕРИСТИКА педагога- организатораЦентр аттестации педагогических работников * Аттестация педагогических работников для установления соответствия уровня. Форма заявления на аттестацию · Формы заявлений по Отраслевому соглашению. Заполнение портфолио при аттестации в дистанционной форме. педагогический работник ДОУ · педагог- организатор · педагог-психолог.

Скорость: 7628 Kb/s

Пример Оформления Портфолио Учителя

Пример Оформления Портфолио Учителя

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Образец Портфолио Педагога Дополнительного Образования Для Аттестации

Портфолио педагогической деятельности педагога дополнительного образования Муромского детского дома №1 Скатуловой И.В. Аттестация педагогических работников организаций дополнительного.

Самообразование. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога, в том числе и всех педагогов учреждений дополнительного образования детей.

Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития. Мы предлагаем Вам следующие разработки и материалы. 1. Инновационная деятельность и педагогические инновации.

Скачать. 2. Современные требования к учебным занятиям в УДО. Скачать.

3. Конфликты в педагогическом процессе. Скачать. 4. Технология проведения мастер-класса. Скачать. Аттестация педагога дополнительного образования.

Приказ об организации аттестации педагогических работников № 2307 от 20.10.2014 г. шаблона портфолио педагога дополнительного образования. Образец портфолио профессиональной деятельности педагога дополнительного образования - руководителя школьного музея. Портфолио в сентябре-октябре 2015 года можно предоставлять как по новой модели Аттестация педагогических работников НА ВЫСШУЮ (ПЕРВУЮ) по должности ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Портфолио педагога дополнительного образования включает в себя набор материалов Оригинал аттестационного листа предыдущей аттестации.

Процессы модернизации российского образования требуют от педагогических работников непрерывного профессионального роста, который достигается в результате самообразования и повышения квалификации. Поэтому главная цель аттестации педагогических работников – стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий. 1. Методические рекомендации по проведению процедур аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Скачать. 2. Электронный шаблон портфолио педагога дополнительного образования.

Скачать. 3. Методические рекомендации по оформлению портфолио для педагога дополнительного образования.

Портфолио Полиенко Н.А. - педагога дополнительного образования. Портфолио педагога дополнительного образования по вокалу ДТДиМ.

Образец портфолио педагога организатора для аттестации - Единый портал информации

Образец портфолио педагога организатора для аттестации

Методист включая старшего 9. Методист включая старшего 9. «Портфолио» формируется в виде папки с файлами, в которую вкладываются документы в следующем порядке: 1. N 466 Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. Педагогические работники организаций, расположенных на территории города Ярославля, могут подать заявления в Центр по адресу: ул. Все данные, требуемые для анализа «Информации по результатам профессиональной деятельности педагогического работника», берутся из системы АСИОУ автоматизированная система информационного обеспечения управления. Общежитие ГБОУ СПО ТСЭК ежегодно принимает участие в областных смотрах-конкурсах общежитий и неоднократно занимало призовые места в различных номинациях. Содержание самоанализа структурируется в соответствии перечнем Показателей. Педагог — психолог 15.

Идентификационный код ID. который должен быть представлен работником при подаче заявления на аттестацию, указывается в заголовке отчета «Информации о результатах профессиональной деятельности педагогического работника».

Федеральные требования Показатели Индикатор Источник получения информации при его наличии 1. «Портфолио» формируется в виде папки с файлами, в которую вкладываются документы в следующем порядке: 1. С 1 ноября 2015 года в штатном режиме будут функционировать новые модели портфолио по следующим должностям педагогических работников приказ Министерства образования Республики Коми от 29.

Аттестация педагогических работников » Центр оценки и контроля качества образования

Примеры возможного оформления самоанализа: 1 2 3 При подготовке самоанализа следует помнить: При проведении процедуры аттестации экспертным группам предоставляется право принимать решение о необходимости предоставления дополнительных материалов, приглашения аттестуемого на собеседование или выезда в образовательное учреждение для оценки профессиональной деятельности педагогического работника. Прием аттестационных материалов и консультации педагогических работников по вопросам аттестации в 2015-2016 учебном году будет производиться в КРИРО со 2 сентября 2015 года в рабочее время. Учитель — логопед, логопед 24. Федеральные требования Показатели Индикатор Источник получения информации при его наличии 1. Педагог вправе самостоятельно выбрать вариант оформления самоанализа — текстовый или табличный.

В рамках реализации одной из приоритетных задач колледжа - социализации личности студентов, как основы последующей профессиональной успешности старшим методистом Чачаковой Л. Учитель — дефектолог 23. Елена Александровна награждена Благодарственным письмом колледжа за участие в работе экспертной комиссии по номинации «Графический дизайн» конкурса профессионального мастерства «ТСЭКSkills» и имеет Благодарность колледжа за огромное трудолюбие и ответственное выполнение своих обязанностей. На основании решения аттестационной комиссии департамент образования Ярославской области издает распорядительный акт об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения аттестационной комиссией решения. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации. Изучение результатов профессиональной деятельности педагогического работника организации системы образования осуществляется специалистами: - при аттестации педагогического работника на ту же квалификационную категорию —дистанционно, на основе анализа «Информации о результатах профессиональной деятельности педагогического работника», представленной на электронном или бумажном носителе приложения 3. Напоминаем, что организационно-методическое и информационное сопровождение процедуры аттестации педагогических работников на территории Республики Коми осуществляет Центр экспертизы и аттестации ГОУДПО «КРИРО» Контактная информация: Адрес: 167982, Республика Коми, г. С информацией о результатах мониторингов и государственной итоговой аттестации можно ознакомиться на сайте ГАУ РК «ЦОКО» - ГИА - Аналитические материалы - ЕГЭ - Аналитические материалы - Аналитические материалы региональных мониторингов - Материал находится в категории. Copyright © 2016 ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования». Общежитие ГБОУ СПО ТСЭК ежегодно принимает участие в областных смотрах-конкурсах общежитий и неоднократно занимало призовые места в различных номинациях. Аттестационной комиссией единогласно было принято решение признать соответствующими занимаемой должности воспитателя Зотову Лидию Николаевну, методистов Пешкову Елену Владимировну, Чачакову Лилию Ураловну.

Организация аттестации педагогов с помощью электронного портфолио

Организация аттестации педагогов с помощью электронного портфолио

Следствием использования портфолио педагога для представления его профессиональных достижений может быть появление аспекта развития, самоорганизации и самоконтроля в построении профессиональной карьеры. Существенным становится перенос акцента с внешней экспертизы и контроля на самоконтроль и проектирование своей профессиональной траектории. Педагог осуществляет проект собственного профессионального развития, который имеет долговременный характер, соответствующий современной идеологии обучения в течение всей жизни, и результаты которого он представляет на рассмотрение экспертов.

Просмотр содержимого документа
«Организация аттестации педагогов с помощью электронного портфолио»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Факультет повышения квалификации, переподготовки и специализации

Кафедра менеджмента образования и психологии

Организация аттестации педагогов

Комплексный характер изменений в системе образования ДНР обусловливает необходимость внедрения новых форм предъявления результативности педагогического труда профессиональному сообществу и гражданам.

В этой связи становится очевидной необходимость разработки и внедрения в широкую практику такого способа предъявления учительских профессиональных достижений, который: а) давал бы объективную информацию о реальном качестве работы педагога; б) был способен фиксировать годовую динамику изменения качества профессиональной деятельности; в) был понятен не только специалистам, но и гражданам.

Актуальность заявленной темы говорит сама за себя. Закон ДНР «Об образовании», внедрение новых образовательных стандартов, требования к проведению аттестации педагогов акцентируют внимание на необходимости создания системы разностороннего образовательного пространства, где востребован грамотный, современный, совершенствующийся педагог. Электронное портфолио призвано стать важным инструментом в выполнении этих задач.

Следствием использования портфолио педагога для представления его профессиональных достижений может быть появление аспекта развития, самоорганизации и самоконтроля в построении профессиональной карьеры. Существенным становится перенос акцента с внешней экспертизы и контроля на самоконтроль и проектирование своей профессиональной траектории. Педагог осуществляет проект собственного профессионального развития, который имеет долговременный характер, соответствующий современной идеологии обучения в течение всей жизни, и результаты которого он представляет на рассмотрение экспертов.

Цель данной работы – определить задачи, которые помогает решить создание педагогического портфолио в процессе подготовки к аттестации; рассмотреть возможные формы электронного портфолио, его содержание; аргументировать своевременность и необходимость внедрения системы работы с электронным портфолио.

Современный опыт оценивания качества труда педагога свидетельствует о том, что всем этим условиям в наибольшей степени соответствует такой метод предъявления результативности профессиональной деятельности, как портфолио. Основное преимущество метода портфолио заключается в том, что он является многофункциональным инструментом как оценивания, так и самооценки собственных достижений.

Работа состоит из вступления, двух разделов и заключительной части.

ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА,

ЕГО ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ

Почему именно портфолио (портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений)?

Потому, что собранный в нем материал поможет заполнить карту результативности и с достоинством представить свою работу экспертам.

Мы еще не забыли времена, когда портфолио существовало лишь в бумажно-папочном варианте. Сегодня к нему добавилось как минимум еще две формы существования. Это электронное портфолио и электронное online портфолио.

И это удобно. Электронное портфолио мобильно, его можно постоянно использовать в своей работе, поместить туда то, чего не покажешь на бумажных носителях. Это могут быть мультимедийные продукты, созданные к занятиям или досуговым мероприятиям: презентации, графические объекты, видеоматериалы др.

Каково значение портфолио для аттестации педагога? Создать профессиональное портфолио - это одно из важнейших действий, которое необходимо совершить соискателю работы в любой сфере деятельности для достижения успеха. Наряду с резюме, рекомендательными письмами и сертификатами, портфолио участвует в процессе формирования Вашего имиджа в глазах работодателя.

Роль портфолио в этом процессе велика: по тому, как сделано портфолио соискателя, работодатель, эксперт судит не только о профессиональной деятельности кандидата, но также видит принципы, личные акценты и логику кандидата.

Педагогу, чтобы быть по достоинству оцененным, необходимо проделать большую работу по систематизации и обобщению наработанного опыта. И, как показывает практика, эта задача решается с помощью портфолио, которое очень четко характеризует деятельность педагога с точки зрения информационной и профессиональной культуры.

Портфолио педагога связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину, позволяет фиксировать, накапливать и оценивать индивидуальные достижения личности в определенный период его деятельности.

Оно содержит материалы, которые:

дают информацию об авторе;

представляют результаты его деятельности;

отображают особенности личности автора портфолио;

отражают основные направления и виды деятельности;

демонстрируют ориентированность на выбранную педагогическую концепцию.

Применение портфолио в педагогической деятельности позволяет:

педагогу реально представить результаты своего труда, увидеть свои резервы, в том числе при аттестации;

администрации осуществлять непрерывную диагностику результатов труда педагога, систематизировать деятельность педагога; широко и полно предоставлять материалы при лицензировании, аттестации, аккредитации образовательного учреждения.

В то же время, портфолио педагога позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и динамику по сравнению с предыдущими результатами.

Наиболее распространены электронные портфолио в виде презентации с использованием Power Point с гиперссылками на электронные ресурсы; Web-странички (с использованием программы «Конструктор сайта»), Web-сайта, размещенного в сети интернет.

Программные средства, используемые при формировании портфолио:

программа Power Point – создание презентаций для лекций и практических заданий;

программа Word – разработка опорных конспектов, карточек-заданий и др. материалов, включающих тексты;

программа Excel – разработка тестов и систем рейтинговой оценки знаний;

инструментальные системы создания сайтов (например, FrontPage, HTML) – разработка материалов, имеющих гипертекстовую структуру;

графические пакеты (например, Photoshop, CorelDraw и др.) – подготовка иллюстративных материалов: обобщающих схем, рисунков.

Если в образовательном учреждении имеется свой сайт в Интернете, то электронное портфолио педагога может стать частью такого сайта, а может выступать в качестве самостоятельного ресурса, но и в том, и в другом случаях, электронное портфолио способствует распространению опыта педагога, что является одним из важных критериев при оценке уровня квалификации.

В то же время, создавая электронное портфолио, педагог, фиксируя свои достижения, одновременно создает структурированную медиатеку цифровых образовательных ресурсов, которую может постоянно пополнять.

Рассмотрим более подробно общие требования к электронному портфолио педагога.

Методическими рекомендациями по аттестации педагогических работников, разработанными МОН ДНР 1 портфолио педагогического работника определяется как «комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений, который может рассматриваться как форма оценки работы педагога при проведении аттестации на соответствие заявленной квалификационной категории».

На портфолио возлагаются задачи по формированию профессиональных характеристик педагога, развитию профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций, повышению результативности и эффективности профессиональной педагогической и управленческой деятельности, содействию профессиональному росту педагогов.

Этот же документ акцентирует внимание на том, что «Портфолио педагогического работника представляется за межаттестационный период в бумажном или электронном варианте на выбор аттестуемого педагогического работника».

В структуру портфолио предлагается включить разделы:

Общие сведения о педагогическом работнике (данный раздел включает материалы, отражающие достижения преподавателя в разных областях ): личные данные; копия диплома об образовании; копии удостоверений (свидетельств) о повышении квалификации; копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; копии грамот и дипломов; другие документы по усмотрению педагога;

Акмеологическая карта профессиональной деятельности педагогического работника.

Следует обратить внимание, что состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой педагогический работник.

При подготовке портфолио рекомендуется составить индивидуальный план профессионального развития, в котором определить: цели и задачи своего профессионального роста; умения, которые ему необходимо приобрести; тренинги и курсы, которые он прошел и собирается пройти в ближайшие 2-3 года.

Цели и задачи профессионального развития преподавателя должны соотноситься с: профессиональными стандартами преподавания предмета; успеваемостью обучающихся; стратегическим планом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Портфолио педагога очень индивидуально. Кроме этого большую роль в формировании играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается.

И все же есть общие элементы, компоненты портфолио, которые можно проследить в любых дисциплинах. Рассмотрим их:

1. Информация "от себя " - формулировка педагогической философии педагога, описание используемых методик, педагогических технологий, указание разрабатываемых дисциплин, образовательных программ, представление образовательных целей и задач.

Сюда же могут входить: видеозапись типового занятия педагога, материалы, подтверждающие эффективное использование технических средств обучения, (например компьютера, аудио- и видеоаппаратуры).

2. Информация "от других " - рекомендательные письма, отзывы коллег, учащихся, родителей о программе, стиле проведения занятий, внеучебной деятельности и т.д.

3. Примеры учебных мероприятий - достижения обучающихся, результаты исследовательской работы учащихся, примеры работ учащихся и т.д.

При составлении портфолио педагогу нужно четко понимать, что портфолио - это не воплощение успеха, а материал, отражающий все стороны его работы. Экспериментальная работа, даже не совсем удачная, может свидетельствовать об исследовательской натуре педагога.

При создании и наполнении электронного портфолио от педагога требуется умение моделировать и проектировать свою профессиональную деятельность, учитывать требования, предъявляемые к разработке программно-методических комплексов:

эргономические требования (удобство для человека в процессе работы);

требования к дизайну (цветовому оформлению, размеру шрифтов и графических объектов)

Наибольшую важность при наполнении электронного портфолио содержанием представляют такие принципы дидактики, как научность, последовательность, наглядность, интерактивность, ориентированность на самостоятельную деятельность.

Электронное портфолио педагога представляет собой, с одной стороны, личное портфолио педагога, с другой стороны, осмысление опыта других педагогов или методистов. В нем отводится место для самостоятельной и творческой деятельности как педагога, так и его учеников.

Смысла отрицать эффективность электронного портфолио нет. Это наглядно, удобно и достаточно надежно. Материалы электронного портфолио легко редактируются и совершенствуются.

РАЗДЕЛ 2. ВЕБ-ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА

Следующий, осознанный шаг после создания электронного портфолио в своем личном компьютере, создание его в интернет-ресурсах.

Веб-портфолио педагога - это собственный сайт с неограниченным количеством страниц, который позволит красочно представить результаты в разнообразных видах деятельности – учебной, научной, творческой, социальной и других

На страничках сайта-портфолио можно разместить:

набор материалов, демонстрирующих педагогический опыт, методические достижения, успехи учащихся и позволяющих оценить уровень профессионализма автора;

рекомендации, советы и отзывы коллег, руководителей подразделения или учебного заведения;

разработанные учебные программы, методические разработки занятий, учебно-методические материалы;

учебно-информационные ресурсы (текстовые файлы, презентации и фотографии, видео и анимационные ролики, список используемых в учебном процессе электронных образовательных ресурсов, ссылки на информационно-образовательные ресурсы сети Интернет);

информацию о научных и методических работах, список конференций, семинаров, круглых столов, в которых принимал участие педагог, коллекция дипломов, свидетельств и сертификатов о повышении квалификации, личных грамот и грамот обучаемых.

Рассмотрим возможности создания веб-портфолио, предоставляемые пользователям социальной сети4portfolio.ru. 2

Инструментарий сети позволяет:

использовать богатый арсенал средств информатизации и коммуникации для ведения безбумажного портфолио и наглядного представления коллекции достижений в цифровом формате;

повысить открытость и объективность оценки результатов деятельности, реализовать возможно выявить динамику формирования компетенций студента и профессионального становления педагога;

проводить всевозможные конкурсы, осуществлять рейтинговую оценку достижений обучаемых и педагогов,

поднять на новый уровень педагогический альянс семьи и образовательного учреждения;

вступать в сообщества единомышленников, обмениваться мнениями, создавать виртуальные объединения педагогов.

Социальная сеть для ведения портфолио 4portfolio.ru представляет пользователям инструментарий для ведения блогов, написания комментариев, обмена мнениями, участия в форумах, создания сообществ, дистанционного общения педагогов, обучаемых и их родителей. Участие в сообществах по интересам обеспечивает:

Взаимообучение, повышение профессионального уровня.

Общение, обсуждение контента внутри сообщества.

Самопрезентацию в сети.

Распространение инноваций, самореализацию.

Рефлексию, аналитику, оценку.

Инструментарий социальной сети позволит собирать в цифровом формате (текстовом, графическом, мультимедийном) коллекцию выполненных работ, написанных рефератов, докладов, рисунков, гафиков, чертежей, схем, проектов и творческих работ (фотографий поделок, собранных моделей) и прочего, демонстрировать индивидуальные или коллективные достижения студентов и педагогов в той или иной области.

Индивидуальное хранилище файлов на портале предназначено для накопления текстовых файлов, презентаций и фотографий, видео и анимационных роликов. Есть возможность сбора, систематизации и хранения оцифрованной коллекции грамот, дипломов, свидетельств, сертификатов, лицензий. Коллекции работ и результатов студента, собранные на страничках портфолио позволяют фиксировать образовательные результаты и отслеживать его индивидуальный прогресс, демонстрировать достижения преподавателям, работодателям, родителям и друзьям.

Содержание портфолио преподавателя

В сети предусмотрено ведение четырех видов портфолио:

портфолио достижений (учебные, научные, профессиональные, спортивные и пр.),

В каждом из этих видов портфолио пользователь имеет возможность размещать неограниченное число страниц и разделов, открывать или закрывать их для просмотра и комментариев.

Обязательные части портфолио:

Общие сведения о преподавателе (анкетные данные, документы об образовании, повышении квалификации, о предыдущей присвоенной квалификации, награды, грамоты и т.д.).

Результаты учебно-методической работы (результаты мониторинга знаний, методические разработки, участие на международных, всероссийских, городских мероприятиях, публикации, доклады и выступления и т.д.).

1. «Личное портфолио». Содержит информацию об авторе сайта-портфолио и его личностных особенностях, интересах, предпочтениях, хобби.

На страничке личного портфолио следует разместить следующую информацию:

Фамилия и имя преподавателя.

Перечень основных учебных дисциплин, которые Вы преподаете.

Полное название образовательного учреждения высшего профессионального образования, город.

Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому). Ученая степень и звание.

Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном общеобразовательном учреждении.

Краткое Эссе о себе, о своем профессиональном кредо, о своих планах на будущее, взгляд на окружающий мир.

2. «Портфолио достижений». Собираются материалы, отражающие основные успехи и достижения, направления и виды профессиональной деятельности, публикации, методические разработки, отчеты по научной и исследовательской работе, информация об участии в конференциях, семинарах и прочих мероприятиях.

Портфолио достижений содержит информацию об успехах и достижениях преподавателя и его студентов.

Жестких ограничений по содержанию не предусмотрено. Преподаватель представляет на страничках наиболее выигрышную часть портфолио.

Например, можно представить страничку, на которой наглядно показана динамика учебных, научных и внеурочных достижений Ваших обучаемых за последние несколько лет, наиболее интересные работы студентов; авторские методические находки, инновационные методики, мастер-классы и др. Описать профессиональные достижения в самых разных областях, личный опыт использования информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения, участие в профессиональных конкурсах, повышение квалификации и профессиональную переподготовку, результаты научной деятельности, перечислите основные публикации с аннотациями и ключевыми словами.

Примечание: результаты, указанные выше, должны подтверждаться отсканированными документами, могут сопровождаться фото и видеоматериалами.

Педагог – личность многогранная. Дополнит картину информация о достижениях в спорте, художественном творчестве (музыка, живопись, фотоискусство, скульптура, любое увлечение), социальной, общественной, коммуникативной деятельности и пр. На страничках портфолио достижений рекомендуется поместить описание научно-исследовательской, проектной деятельности студентов, самые удачные рефераты, доклады, контрольные работы, отчеты о походах, КВНах, рисунки, фотографии творческих работ, видео и аудиоинформацию.

Приветствуются комментарии к страничкам порфолио.

3. «Портфолио отзывов». Собираются характеристики отношения преподавателя к различным видам деятельности: отзывы, заключения, рецензии, рекомендательные письма, резюме, рефлексия.

На страничках портфолио отзывов собираются характеристики и рекомендации коллег, студентов, их родителей, руководителей (от заведующего кафедрой, декана), благодарственные письма.

Могут быть представлены в виде отзывов характеристики от общественных организаций и пр. Хорошее впечатление производят рекомендательные письма от коллег и руководства, где они могут описать свои впечатления от работы и общения с Вами.

Приветствуются резюме о работе в общественной организации, благодарности, благодарственные письма из различных органов и организаций, заключения о качестве различных работ, в которых Вы принимали личное участие (коллективный проект и т.д.).

4. «Портфолио документов». Портфель сертифицированных (документированных) достижений. На страничках портфолио документов можно поместить отсканированные документы (грамоты, дипломы, награды, удостоверения).

Полезными будут странички «Документы о повышении квалификации», «Мои награды», «Дипломы и сертификаты».

В чем достоинства использования веб-портфолио в профессиональной деятельности педагога?

Инновационные образовательные технологии делают учебный процесс эффективней, интересней, ярче и доступней.

Средства ИКТ позволяют приобретать знания более простым и понятным для юного поколения способом, повышают мотивацию и степень вовлеченности всех участников в образовательный процесс.

Возможность оказать в удобное время и в удобном месте помощь и консультацию своим обучаемым, дистанционно оценить представленные в электронном портфолио работы, дать рекомендации по их доработке и совершенствованию,

Возможность вступления в сообщества для расширения круга профессионального общения, обмена педагогическими инновациями и методическим опытом,

Основа профессионального роста и признания в педагогическом сообществе.

Постоянное взаимодействие обучаемых и педагогов в сети в удобное для них время.

Построение индивидуальной траектории обучения.

Таким образом, портфолио является современной эффективной формой оценивания, дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, фактологических и алгоритмических знаний и умений, включая экзамены, и может в перспективе стать реальной альтернативой традиционным формам оценивания.

Портфолио педагога создается с целью систематизации индивидуальных достижений, развития рефлексии и профессиональной самооценки результатов педагогического труда.

Портфолио педагога является инструментом мониторинга профессиональных достижений.

Портфолио педагога представляет собой собрание различных материалов, документов и иных сертифицированных и несертифицированных свидетельств достижений и прогресса в профессиональной педагогической деятельности.

Существенным аспектом создания Портфолио педагога является уход от формального представления определённого набора документов и сбалансированная презентация как формализованных свидетельств достижений педагога, так и наглядных примеров, продуктов его деятельности. Это усиливает практическую ориентацию экспертизы, делает ее прозрачной и содержательной.

Портфолио педагога позволяет обеспечить преемственность разных этапов процесса профессиональной подготовки и профессионального развития, помогает планировать, отслеживать и корректировать образовательную и карьерную траекторию педагога, а затем становится доказательством роста его профессиональной квалификации.

Портфолио педагога как инструмент мониторинга профессиональных достижений реализует функции: оценочно-стимулирующую; развивающую по отношению к учителю; развивающую по отношению к образовательной ситуации (структура портфолио педагога представляет собой своеобразный ориентир возможных видов активности педагога).

Все перечисленные выше положительные характеристики портфолио дополняют мобильность, своевременность, дополняемость электронных возможностей, реализуемых через интернет-ресурсы.

Электронное портфолио учителя – это современный инструмент систематизации, самоанализа и диагностики профессиональной деятельности.

Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность: методические рекомендации/ сектор аттестации педагогических, научно-педагогических, научных кадров Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, 2015. – 104 с.

Временное положение о проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Утверждено приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики 20.07.2015 г. № 330.

Закон «Об образовании». Принят Народным Советом Донецкой Народной Республики 19 июня 2015 года (Постановление №I-233П-НС)

Панюкова С.В. Гостин А.М. Кулиева Г. Создание и ведение веб-портфолио преподавателя. Методические рекомендации: учеб.пособие. – Рязань. «Рязанский государственный радиотехнический университет», 2013 г. – 26 с.

1  Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность: методические рекомендации/ сектор аттестации педагогических, научно-педагогических и научных кадров Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, 2015. – 104 с.

2  Панюкова С.В. Гостин А.М. Кулиева Г. Создание и ведение веб-портфолио преподавателя. Методические рекомендации: учеб. пособие. – Рязань. «Рязанский государственный радиотехнический университет», 2013 г. – 26 с.


Лучшие сайты

Информация Меню:

© 2014-2016, ООО "Мультиурок"

ОГРН 1156733012732
ИНН 6732109381
КПП 673201001