Руководства, Инструкции, Бланки

Акт Приема-передачи Башенного Крана Образец img-1

Акт Приема-передачи Башенного Крана Образец

Рейтинг: 4.4/5.0 (1661 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Акт выполненных работ с использованием башенного крана (приложение к договору субподряда на выполнение комплекса работ с использованием башенного кран

2. Работы по Договору производились на строительной площадке по адресу: __________________________________________.

3. Субподрядчик использовал при выполнении работ башенный кран БКСМ-14, заводской номер __________, индекс __________, паспорт __________ (обозначение паспорта), регистрационный номер __________.

4. Подготовительные работы выполнены в срок с ___________________________ по ______________________________ в следующем объеме:

а) обеспечены подъезды к месту проведения работ и подготовка площадки;

б) установлены временные инвентарные ограждения вокруг зоны монтажа и демонтажа;

в) устроены рельсовые пути Крана на отдельных деревянных полушпалах, а именно:

- планировка площадки земляного полотна и кювета (после подготовки их с помощью бульдозера) с приданием необходимого профиля и обеспечением заданных уклонов;

- приемка балласта на объекте, устройство балластной призмы с необходимым количеством перекидок;

- укладка полушпал и рельсов с подноской до 25 м, с раскладкой полушпал на основание, растяжкой рельсов, их стыковкой и сболчиванием;

- пришивка рельсов и установка поперечных стяжек;

- выправка уложенного пути по уровню и шаблону;

- засыпка площади между полушпалами и с торцов балластным материалом на высоту 5 см;

- подштопка полушпал, рихтовка пути и выравнивание откосов;

г) устроено заземление рельсового пути башенных кранов, а именно:

- подготовка площадки под устройство очагов заземления с разбивкой мест забивки заземлителей и прокладки шин заземления (перемычек);

- забивка вручную заземлителей из угловой стали сечением 60 x 60 x 6 мм или стальных труб диаметром 48 - 60 мм в грунт на глубину 2,5 - 3 м;

д) установлены монтажные лебедки, раскатывание бухт или барабанов с тросом;

е) очищены стыки монтируемых конструкций от грязи и ржавчины и проолифка их, а также очищены монтируемые детали и механизмы без разборки последних;

ж) при наличии: исправлены дефекты с незначительной рихтовкой стальных конструкций;

з) произведены увязка и запасовка подъемных и отводных блоков, а также снятие блоков, распаковка и уборка, устройство якорей, натяжка проволоки по монтажным осям и навеска отвесов;

и) произведена работа на лебедках;

к) произведена оттяжка монтируемых конструкций и деталей ручными лебедками или вручную с увязкой и снятием растяжек, запасовкой и распасовкой полиспастов;

л) произведены установка и снятие талей и домкратов;

м) произведены перестановка монтажных козел, простейших подмостей или стремянок высотой до 5 м, выкладка и разборка шпальных клеток, устройство подвески и подвеска силового кабеля;

н) произведено перемещение при помощи домкратов, распорок, винтовых стяжек и клиньев конструкций и механизмов при выверке и установке их в проектное положение, перемещение в пределах места выполнения работ и раскантовка монтируемых конструкций в положение, удобное для выполнения работ;

о) произведены погрузка и разгрузка такелажа и монтажных приспособлений, которые включают в себя следующие работы: погрузку и разгрузку монтажных и якорных канатов, барабанов, инвентарных козел, специальных опор, полиспастов, обойм, блоков, расчалок, стропов, вязальной проволоки, специальных мачт для монтажа, лебедок и инструмента.

5. Монтажные работы выполнены в срок с ___________________________ по ______________________________ в следующем объеме:

а) сборка, установка и закрепление на рельсовом пути опорно-ходовой части Крана;

б) сборка башни (портала из отдельных элементов, секций башни и соединение башни и портала), соединение башни с опорно-ходовой частью, установка лестниц и ограждений;

в) присоединение и закрепление головки к башне Крана;

г) присоединение и закрепление противовесной консоли к головке башни Крана;

д) установка и закрепление кабины управления на Кране;

е) сборка стрелы Крана, соединение ее с ходовой частью или опорной пятой и подготовка к подъему в монтажное положение с закреплением боковых расчалок и якорного каната;

ж) устройство главного и вспомогательных инвентарных якорей с закреплением петель обойм и канатов, установкой опорной пяты, подготовкой оснований, разгрузкой якорных блоков и рам с автомобиля;

з) запасовка монтажного полиспаста на лебедку и блоки, подъем стрелы в монтажное положение;

и) подъем башни в вертикальное положение и закрепление ее на опорно-ходовой части;

к) загрузка и закрепление балласта на ходовой части Крана;

л) опускание стрелы из монтажного положения, распасовка монтажного полиспаста, снятие боковых расчалок и якорного каната, отсоединение ее от ходовой части или опорной пяты, подготовка к подъему в рабочее положение;

м) подъем и закрепление противовесной консоли на головке башни Крана;

н) загрузка и закрепление балласта на противовесной консоли;

о) подъем и закрепление стрелы на башне в рабочем положении с запасовкой стрелового полиспаста;

п) запасовка рабочего полиспаста на грузовой лебедке и крюковой стойке, запасовка и закрепление канатов передвижения грузовой тележки;

р) монтаж электрооборудования, осветительных проводов и арматуры с регулировкой всей аппаратуры, подсоединением силового питающего кабеля;

с) разборка главного и вспомогательных инвентарных якорей с отсоединением обойм, петель, удерживающих канатов, снятием опорной пяты, погрузкой якорных блоков и рам на автомобиль;

т) открепление Крана от рельсовых путей, опробование, устранение дефектов монтажа и регулирование механизмов;

у) погрузка такелажа и монтажных приспособлений на автомобиль и разгрузка с автомобиля;

ф) выдвижение телескопических секций башни Крана.

а) очистка мест крепления рельсов от строительного мусора;

б) расшивка пути, снятие поперечных стяжек и разболчивание стыков;

в) снятие рельсов и выемка полушпал с отноской материалов на расстояние до 25 м и укладкой их в штабели.

6. Работы с использованием Крана выполнены в срок с _____________________ по _________________________ в следующем объеме: ____________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

7. Работы по демонтажу Крана выполнены в срок с _______________________ по ______________________________ в соответствии с инструкцией по монтажу, демонтажу и эксплуатации с соблюдением требований техники безопасности.

8. Замечания по выполненным работам (при наличии): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Объем и качество выполненных работ соответствуют условиям Договора субподряда на выполнение комплекса работ с использованием башенного крана от "___"________ ____ г. N ___. Стороны взаимных претензий не имеют.)

9. К настоящему Акту прилагаются:

- Счет от "___"____ ____ г. N ___ на сумму ________ (__________) рублей.

- Счет-фактура от "___"________ ____ г. N ___.

10. Настоящий Акт составлен в двух экземплярах, по одному для каждой Стороны.

Видео

Другие статьи

Акт приема передачи фронта работ образец - Доступ открыт

Акт приема передачи фронта работ образец

Занимая лидирующие позиции на рынке, а также понимая потребности каждого из нашего клиентов, мы сумели составить типовой договор аренды башенного крана образец. Здесь Вы сможете перейти на страницу аренды оборудования Нашими услугами пользуются многие компании, которые нуждаются в аренде того или иного строительного оборудования. При этом крайне важно отметить, что подобное сотрудничество всегда должно быть согласовано до мельчайших деталей, поскольку любое оборудование требует соблюдения определенных эксплуатационных характеристик и других тонкостей, а если установка выйдет из строя, то механизм компенсаций или выполнения ремонта должен быть согласован. И это позволяет сделать договор аренды башенного крана образец. Если вы собираетесь начать с нами сотрудничество впервые и ранее не работали по различным договорам, то специалисты компании расскажут обо всех мелочах и смогут подсказать, каким моментам уделить внимание, и что означает каждый из моментов в договоре. При этом обращаем ваше внимание, что именно наша компания предлагает огромный выбор строительного оборудования, среди которых самые разные установки, в том числе мини заводы по производству бетона, строительные краны, бетонные насосы и так далее. Под каждый вид крановой установки имеется свой договор аренды башенного крана образец. При этом крайне важно отметить, что у нас действуют самые низкие цены, ознакомиться с которыми можно будет на сайте или по телефону. Эти же цены прописывают и в договоре, что также крайне важно, поскольку финансовый вопрос также очень важно оговорить. Конечно, стоимость отличается в зависимости от модели и прочих параметров, в том числе сроков аренды, однако договор аренды башенного крана образец продемонстрирует вам собственно указание суммы, тогда как конкретная оплата будет согласовываться в каждом случае отдельно в зависимости от объемов сотрудничества и сроков использования установок. Управление и техническое обслуживание крана осуществляется «Арендатором». «Арендатор» обязуется выполнять все требования, предусмотренные п. Порядок расчетов между сторонами. Расчеты между сторонами осуществляются в безналичном порядке, путем перечисления денежных средств на расчетный счет «Арендодателя», либо по согласованию сторон другим способом, не запрещенным законодательством Украины. За неисполнение обязанностей по оказанию услуг, указанных в настоящем Договоре, или их оплате, виновная сторона возмещает другой стороне убытки, причиненные задержкой исполнения настоящего Договора. За ущерб, причиненный в результате нарушения техники безопасности при работе с краном, несет ответственность «Арендатор». Договор может быть изменен или расторгнут только по согласованию сторон. Адреса и реквизиты сторон. В ходе исполнения агентского договора агент обязан представлять. ООО Промстрой заключило договор аренды башенного крана с ООО. И планируется дополнительно заключить договор аренды на временное. Типовой договор оказания услуг по эксплуатации крана. Аренда кран башенный рельсовый КБ 401. Аренда башенного крана, монтаж крана, цена, продажа. Образцы и примеры бланков, скачать бесплатно в формате Word и Excel, форма документа договора. ЭСМ-1 Рапорт о работе башенного кранаНа нашем портале Вы можете загрузить Образец. Договор аренды башенного крана образец. Договор купли продажи башенных кранов, технические характеристики. Образец ДоговорНапример Образец договора аренды. Одной из разновидностей договора подряда является договор подряда на выполнение работ. Акта о стоимости израсходованной электроэнергии использованного башенного крана. С образцом договора Образец Договора на аренду крана Образец Приложения No. Договор аренды башенного крана образец. Если вас интересует договор аренды башенного. На оказание услуг по работе башенного крана. Работы производятся башенным краном Исполнителя, персоналом Исполнителя. О произведенных монтажных и демонтажных работах Исполнитель письменно уведомляет Заказчика. Объемы выполняемых Исполнителем работ, указанных в п. Исполнитель оказывает услуги и выполняет работы в соответствии с паспортными данными и техническими характеристиками башенного крана, по ППР, который Заказчик передает Исполнителю, и согласованному с Исполнителем. Датой окончания эксплуатации башенного крана является дата письменного уведомления, направленного Заказчику Исполнителем, о начале демонтажа башенного крана на объекте. Исполнитель имеет право не демонтировать башенный кран, в случае если у Заказчика имеется задолженность. Датой начала эксплуатации башенного крана является дата письменного уведомления, направленного Заказчику Исполнителем, об окончании монтажа и наладки башенного крана на объекте. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН 2. По заявкам Заказчика в согласованные сроки осуществлять: завоз и монтаж башенного крана демонтаж и вывоз башенного крана. Приступить к выполнению работ по эксплуатации выполнению работ по подъему грузов на смонтированном башенном кране на 4 Четвертый день после даты окончания монтажа. При поломках башенного крана, по вине Исполнителя, Исполнитель должен отремонтировать его в течение 4 Четырех часов за свой счет. Поломка башенного крана должна быть отражена в двустороннем Акте, в котором должны быть указаны причины поломки, время их виновник. Производить за свой счет замену неисправной строительной техники на равноценную при возможности устраняя неисправности на объекте, за исключением случаев, когда строительная техника приведена в непригодное для эксплуатации состояние по вине Заказчика, в т. Заменять ветвевые стропы, которыми укомплектован башенный кран, по истечении нормативного срока службы, который составляет 6 месяцев, за свой счет. Сдать Заказчику под сохранность башенный кран в укомплектованном состоянии, пригодном для его нормальной эксплуатации. Рапорта по форме ЭСМ 1 допускается представлять Заказчику ежедекадно. Предоставить персонал для обеспечения исполнения, принятых на себя по настоящему Договору обязательств, имеющий специальную квалификацию и навыки, а также прошедший инструктаж по технике безопасности. Предоставить Исполнителю заявку на производство работ, а также обеспечить непрерывный фронт работ в течение всего срока настоящего Договора. Доверенность должна иметь образец подписи ответственного лица. Разработать проект производства работ ППРсогласовав его в установленном порядке и предоставить его Исполнителю не менее чем за 10 Десять календарных дней до начала монтажа башенного крана. До пуска башенного крана в работу обеспечить проведение экспертизы промышленной безопасности ППР и утвердить Заключения экспертизы в Ростехнадзоре. В соответствии с требованиями ст. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Заказчик обязан организовать и осуществлять производственный контроль, с целью предупреждения аварий и готовности к локализации и ликвидации последствий аварий за счет осуществления комплекса организационно-т ехнических мероприятий на опасном производственном объекте. В течение 3-х дней с момента окончания монтажа башенного крана подготовить объект к пуску башенного крана инспектором РОСТЕХНАДЗОРа. Производить работы по ремонту основания под установленным башенным краном при сверхнормативных просадках, вызванных дефектами устройства основания, своими силами и за свой счет. Под сохранностью переданного имущества Стороны понимают: фактическую сохранность, наличие всех механизмов и конструкций. Заказчик обязуется подписывать в течение 3 Трёх рабочих дней с даты получения от Исполнителя, следующие отчетные документы т. Отсутствие не передача Исполнителю подписанных вышеуказанных документов либо четкого мотивированного отказа является бесспорным согласием Заказчика с данными, изложенными в представленных документах. Мотивированный отказ может основываться только на обстоятельствах подтверждающих неисполнение Исполнителем обязательств по ремонту башенного крана. Производить оплату на условиях настоящего Договора. Обеспечить фронт работ башенного крана. Исполнитель имеет право: 2. В одностороннем порядке приостановить работу башенного крана в случаях: - Невыполнения Заказчиком одного из обязательств, предусмотренных п. При этом Исполнитель освобождается от ответственности перед Заказчиком, в том числе за возникшие у Заказчика вследствие остановки работы башенного крана убытки. Заказчик имеет право: 2. Требовать исполнения в полном объеме обязательств Исполнителя в соответствии с п. Доставка башенного крана на объект осуществляется силами Исполнителя, за счет Заказчика. Монтаж и наладка башенного крана на объект осуществляется силами Исполнителя, за счет Заказчика. Стоимость, указанная в настоящем пункте, фиксирована и не зависит от количества отработанных машинистом часов. Оплата производиться из расчета не менее 8 Восьми машино — часов работы машиниста башенного крана в день — т. Демонтаж башенного крана на объект осуществляется силами Исполнителя, за счет Заказчика. Вывоз башенного крана с объект осуществляется силами Исполнителя, за счет Заказчика. Сторонами согласован следующий порядок расчетов: 4. Указанная сумма засчитывается Исполнителем в счет оплаты за последний месяц эксплуатации башенного крана. При задержке оплаты Заказчиком, Исполнитель может использовать указанную сумму в счет оплаты текущего платежа, без какого либо дополнительного согласования. Потребленная Исполнителем электроэнергия, при выполнении работ и оказания услуг в соответствии с условиями настоящего Договора, в стоимость эксплуатации башенного крана не входит и оплачивается энергоснабжающей организации Заказчиком самостоятельно. Заказчик производит оплату стоимости доставки, монтажа, демонтажа и вывоза башенного крана, указанную в п. Заказчик производит оплату стоимости эксплуатации башенного крана и работы машиниста башенного крана в течение 7 Семи календарных дней с момента получения от Исполнителя документов, предусмотренных п. В платежных документах на оплату по настоящему Договору Заказчик обязан указать номер Договора и наименование объекта. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет Исполнителя. Ежеквартально Стороны подписывают Акты сверки взаиморасчетов. Простой башенного крана, вызванный ремонтом, заменой неисправного крана, невыход персонала к месту работы в согласованный сторонами в соответствии с п. В случае задержки установленных Договором сроков исполнения обязательств, Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательство м РФ. За не обеспечение сохранности переданного имущества, в том числе башенного крана, комплектности и вследствие чего башенный кран был выведен из строя, Заказчик возмещает на основании Акта о причинении ущерба, подписанного Сторонами, Исполнителю причиненный ущерб в полном объеме. При немотивированном отказе от подписи со стороны Заказчика, Акт подписывается Исполнителем в одностороннем порядке. Заказчик, обязан оплатить причиненный Исполнителю ущерб в течение 3 трех банковских дней с момента получения счета на оплату с приложением подтверждающих ущерб документов. Разукомплектован ные и выведенные из строя, из-за неудовлетворител ьной охраны объекта, механизмы, Исполнитель вправе не ремонтировать переданное имущество до возмещения нанесенного ущерба. За несоблюдение сроков устранения неисправности башенного крана при наличии вины Исполнителя, Исполнитель выплачивает Заказчику неустойку в размере 0,1 % от стоимости эксплуатации башенного крана за 1 Один месяц, за каждый день просрочки. За нарушение сроков, связанных с невыходом персонала к месту работы в согласованный сторонами в соответствии с п. Договора срок, или нарушение сроков, указанных в п. Исполнитель выплачивает Заказчику неустойку в размере 0,1 % от стоимости эксплуатации башенного крана за 1 Один месяц, за каждый день просрочки. Ответственность за любой вред или ущерб, причиненный имуществу Заказчика или имуществу и здоровью третьих лиц башенным краном или персоналом, предоставленным Исполнителем, несет Заказчик. Неустойка и возмещение убытков выплачиваются виновной стороной после получения соответствующего письменного требования другой стороны. Требование об оплате должно быть оформлено в письменном виде и подписано уполномоченным представителем. В случае отсутствия надлежащим образом оформленного требования неустойка и убытки не начисляются и не уплачиваются. Оплата неустойки не освобождает Стороны от исполнения обязательств по настоящему Договору. ИЗМЕНЕНИЕ И РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА 6. Договор может быть досрочно расторгнут или его условия могут быть изменены по соглашению Сторон. В одностороннем порядке Договор может быть расторгнут Стороной при невыполнении другой Стороной своих обязательств, указанных в разделе 2 настоящего Договора, путем письменного уведомления противоположной Стороны с указанием причин расторжения, в том числе с обязательным указанием нарушенных Стороной обязательств за 30 календарных дней, до даты предполагаемого расторжения Договора. Кроме вышеизложенных обстоятельств, Заказчик не вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора. При досрочном расторжении в порядке п. Все изменения и дополнения к настоящему Договору действительны, если они совершены в письменной форме и подписаны Сторонами. Заказчик и Исполнитель, по требованию любой из сторон, проводят сверку расчетов и задолженностей за выполненные работы. Готовность крана к работе после монтажа, наладки, устранения поломок подтверждается фиксируется соответствующим письмом Исполнителя, отправленным Заказчику. Заказчик за свой счет предоставляет автокран необходимой грузоподъемности для погрузки на транспорт башенного крана после демонтажа, по заявке Исполнителя. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательство м РФ, «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», ПБ-10-382-00, Проектом производства работ башенного крана и соответствующими СНиП. ФОРС - МАЖОР ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ 8. Ни одна из сторон не несет ответственности перед другой стороной за невыполнение обязательств, обусловленное обстоятельствами. Документ, выданный Торгово-промышле нной палатой, является достаточным подтверждением наличия и продолжительност и действия непреодолимой силы. Сторона, для которой наступили обстоятельства непреодолимой силы, обязана в течение 7 семи календарных дней с момента наступления таких обстоятельств, известить об этом другую сторону и представить документ, выданный соответствующим компетентным органом. Не получение другой Стороной такого документа, Стороны считают отсутствием обстоятельств непреодолимой силы. Все споры по настоящему Договору решаются путем переговоров. При не достижении согласия споры разрешаются в Арбитражном суде г. Москвы в порядке, предусмотренном действующим законодательство м РФ. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА 10. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Договором, стороны руководствуются действующим законодательство м Российской Федерации. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны надлежаще уполномоченными на то представителями Сторон. Вся переписка между сторонами ведется по адресам, указанным в настоящем Договоре путем отправления заказных писем с уведомлением о вручении или путем вручения уполномоченным представителям Сторон под роспись. АДРЕСА И ПЛАТЕЖНЫЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН договор аренды башенного крана образец гражданский безвозмездный для работников В законе любого государства предусмотрено множество разновидностей договоров. При этом разрешено подписание таких договоров, которых нет в списке государственного кодекса, но учтены общие требования, цель и главные пункты. В современном мире не составит труда загрузить необходимый вид договора и разобраться во всех нюансах правоотношений, взаимосогласованных 2-мя сторонами.

Рекомендуем: комментарий:

Образец акт приема сдачи помещения - делимся нужным

Оао жилевский завод пластмасс потребовало у арендатора в срок до 24. Наймодатель гарантирует, что передаваемое помещение не является предметом залога, под арестом и запретом не состоит, не передано в исиспользование по каким-или основаниям третьим лицам. Приема-передачи (возврата) нежилого помещения г. именуем в предстоящем арендатор, в лице. Договору исполнитель и заказчик несут ответственность в согласовании с действующим законодательством 6.

реальный контракт может быть изменен только с согласия нанимателя, членов его семьи и наймодателя. штатского кодекса русской федерации, пт 37 информационного письма президиума высшего арбитражного трибунала русской федерации от 11. Акт приема-передачи нежилого помещения документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает факт приема-передачи нежилого. Не создавать перепланировок и переоборудования без письменного разрешения наймодателя и междуведомственной комиссии.

Скачать акт приема-передачи нежилого помещения бланк

655 гк рф, составили реальный акт о нижеследующем 1. N а57-67072008 контракт аренды башенного крана закончил свое действие и на ответчика возложена обязанность по возврату истцу спорный башенный кран, удовлетворил встречный иск. создавать раз в квартал осмотр жилых помещений и создавать профилактическое сервис санитарно - технического и другого оборудования, находящегося в их. Он сам не исполнил свои обязтельства, не воспользовался помещением (ст.

Образец оформления акта сдачи-приемки жилого помещения

Жилое помещение применимо для проживания и находится в соответствующем санитарном, техническом и. К регистрируемому контракту аренды в неотклонимом порядке приобщается акт. Типовой пример акта приема-передачи нежилого помещения по.

эталон акта передачи жилого помещения. Акт приема-передачи нежилого помещения, передаваемого в аренду (приложение к контракту аренды нежилого помещения). Арбитражный трибунал саратовской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью кригор (дальше - ответчик) о взыскании 866 000 рублей задолженности за исиспользование с 01.

Также на нашем веб-сайте контракты всем вы сможете отыскать эталоны других документов, которые могут быть вам полезны. В случае конфигурации обозначенных в реальном контракте адресов и банковских реквизитов, максим, анализ документов - платная услуга. Если ни одна из сторон по реальному контракту за 30 (30) дней до окончания срока деяния контракта не заявит о его расторжении, контракт считается продленным на каждый 7. 2 к контракту аренды нежилого помещения.

ОСТ 34-13-915-85 Краны грузоподъёмные

ОСТ 34-13-915-85. Краны грузоподъёмные. Монтаж. Технические требования

Настоящий стандарт распространяется на следующие виды грузоподъемных кранов, изготавливаемых предприятиями Минэнерго СССР.

– козловые всех видов грузоподъемностью не более 100 т;

– мостовые электрические грузоподъемностью от 5 до 125 т;

– башенные строительные передвижные грузоподъемностью не более 75 т;

– специальные монтажные типа "СКР", "СКУ" различных исполнений грузоподъемностью не более 100 т.

Стандарт не распространяется на монтаж лифтов, механизмов, общего назначения (редукторы, муфты тормоза и т.д.), средства автоматики, связи и сигнализации, смазочные гидравлические и пневматические системы, монтаж которых производится в соответствии с требованиями специальных инструкций.

Стандарт устанавливает общие требования по организации производства монтажных работ, основные требования по технике безопасности ведения работ, сборке, монтажу и приведению в рабочее состояние грузоподъемных кранов, изготовленных в климатическом исполнении 7, категории размещения I по ГОСТ 15150-69 для работ в районах с температурой окружающего воздуха от плюс 40°С до минус 40°С.

Стандарт разработан в соответствии с требованиями "Инструкции по надзору за изготовлением подъемных сооружений Госгортехнадзора СССР" утв. 27.04.82 г. в части монтажа несущих конструкций кранов с применением сварки.

Стандарт обязателен для монтажных организаций Минэнерго СССР.

I. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Монтаж и сборка грузоподъемных кранов должны выполняться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, технической документации заводов-изготовителей кранов и проектом производства работ (ППР).

1.2. ППР должен быть разработан, согласован и утвержден в установленном порядке.

1.3. Работы по монтажу кранов должна выполнять специализированная организация, имеющая разрешение на монтаж от органов Госгортехнадзора в соответствии с Инструкцией по надзору за изготовлением подъемных сооружений.

1.4. Профессиональная подготовка рабочих монтажной бригады (слесарей-монтажников, стропальщиков, электросварщиков, электромонтеров) должна соответствовать учебным программам, утвержденным Государственным комитетом Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию.

1.5. Требования к организации производства.

1.5.I. Работы по монтажу кранов следует производить после проверки комплектности и изучения технической документации, включая ППР на монтаж крана.

1.5.2. Генподрядчик должен передать монтажной организации следующую техническую документацию, поставляемую с краном-

– маркировочную схему собираемых элементов;

– схемы запасовок полиспастов;

– инструкцию по монтажу, пуску, регулированию и обкатке,

– инструкцию по эксплуатации;

– чертежи плит балласта, противовеса, нестандартных крановых путей, тупиковых упоров, линеек для конечных выключателей передвижения крана,

– схемы электрических соединений;

– план и поперечный разрез места (цех, эстакада, открытая площадка и т.п.) установки крана (для мостовых кранов) с указанием габаритов его приближения к строительным конструкциям и посадочной площадке, регламентированных Правилами по кранам Госгортехнадзора СССР;

1.5.3. Производство сборочных и монтажных работ должно выполняться на монтажной площадке, имеющей участок для укрупнительной сборки элементов крана и зону монтажа.

В зависимости от метода монтажа монтажная зона должна содержать временные фундаменты под монтажные механизмы и такелажные устройства, крановые пути, временные пути под монтажные механизмы.

Монтажная площадка должна быть выполнена и оборудована в соответствии с ППР.

1.6. Подготовительные работы.

1.6.1. Перед началом монтажных работ монтажной организацией должна быть проведена ревизия узлов и оборудования в соответствии с технической документацией кранов.

1.6.2. При ревизии должны быть проведены следующие работы:

– распаковка и освобождение оборудования от тары и транспортных приспособлений;

– удаление защитных устройств и предохранительной смазки с открытых обработанных поверхностей деталей и осмотр их;

– очистка сборочных единиц от грязи и пыли;

– проверка состояния, прочистка и промывка смазочных каналов деталей;

– доукомплектование сборочных единиц.

1.6.3. Расконсервация оборудования кранов – по ГОСТ 9.014-78.

1.7. Укрупнительная сборка.

1.7.I. Соединение нескольких элементов крана в один укрупненный элемент должно производиться в соответствии с требованиями маркировки узлов в технической документации на кран в последовательности, указанной в ППР.

1.7.2. В случае рассверловки на проектный диаметр отверстия должны быть обработаны по R=40. Чернота в отверстиях (неполное совпадение отверстии) в собранном пакете должна быть не более, мм:

до 50% отверстий в стыке - 0,5. 1,0

до 10% отверстий в стыке - 1,0. 1,5

1.7.3. Болты повышенной точности должны устанавливаться в отверстия при помощи молотка с посадкой H9 / h9.

1.7.4. Все болтовые соединения должны быть гарантированы от самоотвинчивания способами, указанными в чертежах.

1.7.5. Момент затяжки гаек в болтовом соединении должен соответствовать указанному в инструкциях по монтажу и обеспечивать равномерное натяжение всех болтов в соединении.

Перетяжка болтов не допускается, для чего при затяжке гаек следует пользоваться динамометрическим ключом.

1.7.6. При сборке шарнирных соединений (стрел, ходовых тележек, опорных подшипников и др.), смазочные каналы должны быть очищены от всякого рода загрязнений и заполнены смазкой согласно карт смазки на каждый конкретный кран.

Редукторы должны быть заполнены смазкой до уровня контрольной отметки маслоуказателя.

1.7.7. При сборке металлоконструкций под сварку между свариваемыми деталями следует обеспечить зазоры всех типов сварных соединений по ГОСТ 5264-80, ГОСТ 14771-76,
ГОСТ 16037-80.

1.7.8. Все местные неровности, препятствующие требуемому прилеганию свариваемых деталей, должны быть устранены. При этом должна быть обеспечена плавность перехода от обрабатываемого места к необработанному.

1.7.9. Собранные детали после проверки правильности положения их в узле должны закрепляться при помощи прихваток, струбцин, скоб и т.п. приспособлений.

1.7.10. Прихватки должны выполняться электродами, применяемыми для сварки конструкций.

Сечение прихваток следует выполнять до половины сеченая шва, но не более 6x6 мм для угловых швов и не более 10 мм по ширине и 3 мм по высоте для стыковых швов.

Выполнение прихваток в местах отсутствия сварных швов запрещается.

1.8. Сварочные работы.

1.8.1. Сварочные работы при монтаже кранов должны выполняться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" Госгортехнадзора СССР, ГОСТ 12.2.070-81 и рабочей документацией заводов-изготовителей кранов.

1.8.2. Производство сварочных работ должно осуществляться только электросварщиками, аттестованными согласно “Правил аттестации сварщиков Госгортехнадзора“ и имеющими удостоверения. Разряд сварщиков - не ниже пятого.

1.8.3. Сварщики, впервые в текущем сезоне приступающие к выполнению сварочных работ при температуре ниже минус 5°C, должны пройти 6-ти - 7-ми часовую практику с последующей проверкой контрольных образцов.

1.8.4. Каждый сварщик перед допуском к сварке несущих конструкций кранов должен заварить контрольные стыки. К сварке несущих конструкций сварщик может быть допущен руководством монтажной организации только после получения заключения лаборатории металлов о положительных результатах контроля этих стыков.

1.8.5. Каждый сварщик, выполняющий сварной шов в соединениях силовых элементов конструкции, должен проставить присвоенный ему номер или клеймо рядом с выполненным им швом на расстоянии 40. 60 мм от границы шва, если нет дополнительных указаний в рабочей документации. Метод нанесения номера или клейма не должен ухудшать качество свариваемых элементов.

1.8.6. Для производства сварочных работ при монтаже кранов должны применяться сварочные материалы (электроды, сварочная проволока, флюсы), приведенные в "Указаниях по выбору материалов для изготовления сварных стальных конструкций грузоподъемных кранов" ВНИИСтройдормаш РД 22-16-79 и в руководящих материалах РТМ 24.090,52-79 "Краны грузоподъемные. Материалы для сварных металлических конструкций", утвержденных Министерством тяжелого и транспортного машиностроения.

1.8.7. Сварочные материалы должны соответствовать ГОСТ 9466-75, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 2246-70, ГОСТ 9087-81 и техническим условиям на порошковые проволоки и флюсы.

1.8.8. Перед выдачей сварочных материалов в производство должны быть проверены их сварочно-технологические свойства по ГОСТ 9466-75.

1.8.9. Сварочные материалы должны храниться в сухих отапливаемых помещениях при температуре не ниже плюс 15°С в условиях, обеспечивающих влажность покрытия электродов, порошковой проволоки и флюса не более 0,5%.

1.8.10. Перед сваркой сварочные материалы должны прокаливаться в электрических печах.

Режимы прокаливания сварочных материалов должны назначаться в соответствии с указаниями завода-поставщика этих материалов.

1.8.11. Данные о сварочных материалах (тип, марка, ГОСТ), применяемых для сварных соединений, а также сварщиках (допуск к сварке металлоконструкций грузоподъемных кранов, наличие удостоверения), производивших сварку, должны быть занесены в акт сдачи-приемки крана после монтажа (приложение 2).

1.8.12. Сопрягаемые поверхности деталей, а также прилегающие к месту наложения сварного ива участки с обеих сторон шва шириной не менее 20 мм должны быть тщательно очищены от заусенцев, грязи, наледи, влаги, масла, коррозии.

1.8.13. Наложенные прихватки перед сваркой конструкций должны быть очищены от плаха и брызг и могут не удаляться, если при сварке они будут полностью расплавлены.

1.8.14. Сварка стыковых швов должна производиться с применением выводных планок. В случае, когда постановка выводных планок невозможна, при сварке должна быть обеспечена заделка кратера. Выводить кратер на основной металл не допускается.

1.8.15. Выводные планки должны быть установлены в одной плоскости со свариваемыми деталями и плотно прилегать к их кромкам.

1.8.16. Односторонние швы при ручной электродуговой сварке должны иметь корень, выступающий с другой стороны в виде равномерного валика.

1.8.17. При двухсторонней сварке швов стыковых сварных соединений, а также угловых и тавровых сварных соединений с разделанными кромками со сквозным проплавлением перед выполнением шва с обратной стороны корень шва должен быть очищен до чистого бездефектного металла механическим путем с последующей зачисткой шлиф. машинкой.

1.8.18. В стыковых соединениях должна быть обеспечена плавность перехода шва на основной металл.

1.8.19. При многослойном шве после наложения каждого слоя шов и околошовная зона должны быть зачищены от шлака, окалины, сварочных брызг до металлического блеска.

1.8.20. Выполнение стыковых, вертикальных и угловых швов ручной дуговой сваркой должно производиться электродами диаметром не более 5 мм, потолочных швов - диаметром не более 4 мм.

1.8.21. При выполнении вертикальных, горизонтальных и потолочных швов сварочный ток по сравнению с током нижнего положения сварки должен быть снижен:

– при сварке горизонтальных и потолочных швов - на 15-20%

– при сварке вертикальных швов - на 10-15%

1.8.22. При ручной сварке за один проход катет шва должен быть не более 8 мм. При больших катетах швы должны выполняться за два и более проходов.

1.8.23. Дополнительные требования к сварке при отрицательных температурах - по
ОСТ 36-62-81 раздел 3.

1.8.24. В случае применения в одном сварном соединении сталей различных марок механические свойства наплавленного металла должны соответствовать стали с наибольшим пределом прочности.

1.8.25. Производство сварочных работ во время снегопада, дождя и ветра без защитник устройств запрещается.

1.8.26. По окончании сварочных работ вспомогательные элементы и выводные планки должны быть удалены, сварные швы зачищены до основного металла, кромки в местах установки выводных планок зачищены до образования плавных очертаний, конструкции очищены от шлака, брызг и натеков металла.

1.9. Монтаж кранов.

1.9.I. Монтаж кранов следует вести после сдачи по акту подкрановых путей в полном объеме иди отдельными участками длиной, равной не менее трех баз крана.

1.9.2. Устройство кранового пути, кроме пути башенных строительных кранов, должно соответствовать проекту, разработанному специализированной проектной организацией в соответствии с требованиями Правил Госгортехнадзора СССР.

Рельсовый путь башенных строительных кранов должен быть выполнен в соответствии с требованиями "Инструкции по устройству, эксплуатации и перебазированию рельсовых путей строительных башенных кранов" СН78-79 Госстроя СССР.

1.9.3. Технология монтажа кранов должна обеспечить:

– неизменяемость, устойчивость и прочность собранных узлов;

– применение наиболее простых и экономичных методов производства монтажных работ;

– максимальное укрупнение узлов до установки на кран;

– максимальное совмещение монтажных работ со строительными и электромонтажными работами.

1.9.4. Металлоконструкции кранов следует собирать на тщательно выверенных жестких опорах в соответствии с заводской маркировкой и фиксацией от смещения собираемых элементов на временных опорах.

1.9.5. Монтажные работы должны выполняться под руководством и наблюдением ИТР, ответственного за качество монтажа крана. Такого работника назначает руководство монтажной организации.

1.9.6. Технологическая последовательность, метод монтажа кранов должны определяться ППР и технической документацией крана.

1.9.7. Ходовые тележки кранов на время монтажа (если нет других указаний в инструкции по монтажу крана) должны быть надежно закреплены на рельсах противоугонными захватами. При этом ходовые колеса тележек должны располагаться симметрично оси рельса, если нет дополнительных указаний в инструкции по монтажу.

1.9.8. Монтаж противоугонных захватов должен обеспечить:

– равномерный отход губок захвата с обеих сторон от головки рельса; зазор должен быть 3. 4 мм на всем пути движения крана;

– свободный проход губок в зоне стыковых накладок и болтов крепления рельсового пути;

– надежное сцепление губок с головкой рельса при срабатывании захвата.

1.9.9. Для самомонтирующихся козловых кранов угол наклона опор вначале их стягивания полиспастом должен соответствовать указаниям завода-изготовителя. В случае отсутствия таких указаний он должен быть не менее 25°.

1.9.10. Заказчик при выдаче задания на проектирование сложных сооружений с применением мостовых кранов большой грузоподъемности должен предусмотреть установку монтажных балок на стропильных фермах.

При проектировании строительной части сооружений проектная организация должна в чертежи "КМ" включить эти балки.

1.9.11. Блоки балласта и противовеса, изготавливаемые на месте монтажа из бетона, должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.068-81, рабочей документации, взвешены и закреплены на кране согласно проекту в порядке, указанном в технической документации крана.

1.9.12. При запасовке полиспастов должны быть приняты меры, обеспечивающие сохранность металлоконструкций кранов от повреждения канатами. Запасовку производить только в соответствии со схемами запасовки в порядке, указанном в инструкциях
по монтажу кранов. Способы расконсервации канатов – по ГОСТ 9.014-78.

1.9.13. Запасовку полиспастов канатом проектного диаметра следует производить при помощи монтажного каната меньшего диаметра.

Соединение концов этих канатов должно осуществляться сплетением (счаливанием) в соответствии с ППР. Длина счаливания должна быть не менее 40 диаметров монтажного каната.

1.9.14. Крепление кондов канатов на барабанах лебедок должно быть без ослабление. Неплотное прилегание витков каната к барабану не допускается.

1.10. Монтаж электрооборудования кранов.

1.10.1. Электрооборудование должно монтироваться в точном соответствии с электросхемами, Правилами устройств электроустановок, утвержденных техническим управлением МЭС и государственной инструкцией по промэнергетике и электронадзору
МЭС 2 июля 1956 года и пятым изданием отдельных глав ПУЭ-76, согласованных Госстроем СССР и утвержденных Главным техническим управлением по эксплуатации энергосистем и Государственной инспекцией по энергонадзору Министерства энергетики и электрификации СССР, Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Госгортехнадзора СССР.

1.10.2. Характеристики электродвигателей, пускорегулирующей аппаратуры, конечных выключателей и прочего электрооборудования должны соответствовать характеристикам, указанным в экспликациях электросхем или в перечне электрооборудования крана.

1.10.3. Размещение электрооборудования должно обеспечивать удобство его обслуживания, ремонта и демонтажа.

1.10.4. Все аппараты управления, реле, контакторы и т.д. должны иметь надписи с обозначением их в принципиальной и монтажной электрических схемах.

1.10.5. Все части электрооборудования, не находящиеся под напряжением, но которые могут оказаться под напряжением вследствие неисправности изоляции, должны быть заземлены в соответствии с ПУЭ (Правил устройств электроустановок) и ГОСТ 21130-75.

1.10.6. Металлические маховики и ручки должны быть электрически соединены с заземленными частями аппаратов.

1.10.7. Металлические корпуса выносных пультов и аппаратов управления должны заземляться не менее чем двумя проводниками.

1.10.8. Открытые токоведущие части электрооборудования должны быть ограждены.

1.10.9. Электроотопительные приборы, устанавливаемые в кабине грузоподъемной машины (крана), должны быть безопасны в пожарном отношении, а их токоведущие части ограждены.

1.10.10. При креплении металлическими скобами, хомутами и бандажами проводов, собранных в жгуты и обмотанные смоляной или киперной лентой, пропитанной лаком, необходимо применять прокладки, которые должны выступать за края крепежных деталей на I. 2 мм.

1.10.11. Сечение жил и прокладка проводов и кабелей на кранах должны соответствовать требованиям ПУЭ-76 глава У-4 пункты 7-4-41. У-4-50.

1.10.12. Провода и кабели должны присоединяться к аппаратам, приборам и установочной арматуре с помощью наконечников или специальных зажимов.

Однопроволочные провода сечением до 10 мм 2 и многопроволочные сечением до 2,5 мм 2 могут присоединяться без наконечников, при этом концы многопроволочных жил проводов должны быть пропаяны или опрессованы.

1.10.13. Типы проводов и кабелей для грузоподъемного оборудования и способы их подсоединения должны соответствовать конструкторской документации.

1.10.14. Неразъемные соединения проводов должны выполняться пайкой или прессованием, разъемные, (монтажные) соединения - в соединительных и клеммных коробках – свинчиванием или с помощью штепсельных разъемов.

1.10.15. Пайка и лужение концов проводов и жил кабелей должны производиться припоем с содержанием олова не ниже 30%. Применять кислоты в качестве флюса при пайке и лужении не допускается.

1.I0.I6. Разделанные и опаяные концы проводов и жил кабелей должны быть оконцованы поливинилхлоридными или полиэтиленовыми трубками длиной не менее 20мм с маркировкой.

1.10.17. Все концы проводов должны иметь отчетливую и прочную маркировку в соответствии со схемой соединений (монтажной электросхемой). Маркировка должна наноситься несмывающимися чернилами или электрографическим способом.

1.10.18. Для обеспечения достаточной надежности контакта электрических цепей все контактные соединения должны иметь устройства, предохраняющие от самоотвинчивания, а также относительно высокие контактные нажатия.

1.10.19. Нажатие, обеспечивающее контактные соединения в аппаратах, не должно передаваться через изоляцию, в том числе изоляционные монтажные доски. Исключение составляют: фарфор, стеанит, кордиерит.

1.10.20. Выводные зажимы аппаратов и комплектных устройств должны иметь параметры согласно табл. I.I.

1.10.21. Все короба для электроаппаратуры должны быть покрашены снаружи и внутри.

1.10.22. При монтаже проводов в газовых трубах должны соблюдаться следующие условия:

– трубы должны быть очищены от окалины, ржавчины, заусенцев;

– изгибы труб должны выполняться с учетом места их прокладки, при этом радиусы изгиба не должны быть менее 5. 7 диаметров трубы;

– открытые концы труб, а также вводы труб в аппараты, коробки и тому подобное должны быть оконцованы оконцевательными втулками;

– при прокладке проводов необходимо избегать попадания в трубы пыли, грязи и влаги.

1.10.23. Сращивать провода в трубах не допускается.

1.10.24. Трубы с проводами должны крепиться к сборочным единицам крана скобами, хомутами и тому подобным.

Приварка труб, кроме случаев, указанных в чертежах, запрещается.

1.10.25. По механической прочности крановое электрооборудование должно отвечать требованиям категории М4 по ГОСТ 16962-71.

1.10.26. По коррозионной стойкости электрооборудование категории У1, У2, ХЛ1, ХЛ2 принадлежит к средней группе СЗ, электрооборудование категории TI, T2, 0MI принадлежит к жесткой группе ЖЗ.

Толщина гальванических покрытий для меди и ее сплавов должна быть не ниже 9 мкм для обеих групп.

Толщина цинкования, стальных деталей должна составлять 15 мкм для группы СЗ и 20 мкм для группы 13.

При кадмировании толщина покрытия может быть снижена на 20. 30%.

1.10.27. Перед монтажом электрооборудование должно подвергаться наружному осмотру с целью выявления внешних повреждений - ревизии с расконсервацией в соответствии с документацией на поставку, замеру сопротивления изоляции.

1.10.28. Сопротивление изоляции электрооборудования между фазами (полюсами) и относительно заземленных частей должно быть не ниже указанных в табл. 1.2.

1.10.29. Электрическая прочность изоляции электрических машин должна быть не ниже 1800 В, а трансформаторов и аппаратуры не ниже 1500 В.

1.10.30. В соответствии с ДУЭ электроприводы кранов относятся к категории потребителей не ниже второй, для которой перерыв питания допускается только, на время переключения питания с основной сети на резервную.

1.10.31. Крановые электроприводы могут получать питание от трехфазных сетей переменного тока промпредприятия или от специальных, единых общезаводских сетей постоянного тока.

1.10.32. Основным напряжением для питания крановых механизмов является напряжение 380 В для переменного тока 50 Гц и 220 В или 440 В для постоянного тока.

1.10.33. Электроснабжение кранов должно осуществляться от сети, качество электроэнергии которой должно соответствовать требованиям ГОСТ 13109-67.

Допуск на отклонение частот от поминального значения + 0,2 Гц.

Допустимое колебание напряжения сети, предназначенной для питания электропривода, от минус 5% до плюс 10%.

Несимметрия фазных напряжений в трехфазной сети допускается в пределах до 2% номинального значения.

Несинусоидальность формы кривой напряжения за счет высших гармоний не должна превышать 5% действующего значения напряжения основной частоты.

1.10.34. Установленная мощность трансформатора и генератора на линии, питающей кран, должна быть не менее:

– 500 кВА - для строительных башенных кранов;

– 500. 1500 кВА - для мостовых и козловых кранов общего назначения, портальных кранов.

2. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. Технические решения и мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии должны разрабатываться в ППР в соответствии с требованиями приложения 8 СНиГГ Ш-4-80 "Техника безопасности в строительстве" Госстроя СССР и Правил Госгортехвадзора СССР.

2.2. Техника безопасности при расконсервации узлов и оборудования кранов - по
ГОСТ 9.014-78.

2.3. Зона монтажа должна быть освобождена от лишних, мешающих работе предметов, ограждена или обозначена знаками безопасности и предупредительными надписями в соответствии с разделом 2 СНиП Ш-4-80 "Техника безопасности в строительстве" и изменениями, утвержденными Госстроем СССР 23.04.84 № 56.

2.4. Выполнение монтажных работ в гололед, туман, грозу, снегопад, а так же при температуре воздуха ниже указанной в паспорте крана для его эксплуатация и скорости ветра вышеуказанной в инструкции по монтажу запрещается.

2.5. При выполнении электросварочных, газопламенных, монтажных и электромонтажных работ необходимо выполнять требования разделов 1, 6, 12, 13 СНиП Ш-4-80 "Техника безопасности в строительстве" Госстроя СССР.

2.6. При производстве монтажных работ на высоте мелкие детали (металлические подкладка, ключа, болты, гайки и т.п.) должны находиться в ящиках.

2.7. При заводе элементов крана в стыки следует пользоваться домкратами, ручными лебедками и т.п. приспособлениями. Наводка непосредственно руками запрещается.

Сборка металлоконструкций и оборудования должна производиться исправным инструментом.

При затяжке гаек пользоваться зубилом и т.п. средствами запрещается.

2.8. Правила безопасной эксплуатации ручных машин при сборке и монтаже кранов - по ГОСТ 12.I.013-78, ГОСТ 12.2.010-75, ГОСТ 12.2.013-75, а также по инструкциям заводов-изготовителей.

2.9. Перед началом монтажных работ рабочие монтажной бригады должны пройти инструктаж по технике безопасности по программе, учитывающей специфику и особенности технологии монтажа кранов, а также конкретных условий выполнения работ. Программа инструктажа должна быть утверждена в установленном порядке.

2.10. Монтажные, электромонтажные работы должны выполняться рабочими, обученными по 18 часовой программе, составленной на основании приложения II
СНиП Ш-4-80 "Техника безопасности в строительстве" (Указание Минэнерго СССР от 10.05.84
года M-6940) и в соответствии с "Руководящими указаниями по организации работы по технике безопасности с персоналом строительно-монтажных организаций и предприятий стройиндустрии", утвержденных Минэнерго СССР 13 августа 1982 г. Работы по строповке металлоконструкций и оборудования кранов должны выполняться стропальщиками, обученными по программе Госпрофобра.

2.11. Работы по монтажу кранов на высоте более 5 м от поверхности земли должны выполняться рабочими или ИТР не моложе 18 лет, прошедшими медицинский осмотр и признанными годными, имеющими стаж верхолазных работ не менее одного года и тарифный разряд не ниже 3-го.

2.12. В процессе монтажа оборудования, канатных тяг, запасовке полиспастов рабочие должны находиться на ранее установленных и надежно закрепленных конструкциях или средствах подмащивания.

Конструкции средств подмащивания должны удовлетворять требованиям ГОСТ 24258-80 и разрабатываться в ППР.

2.13. Подъем и передвижение рабочих по раскосам металлоконструкций кранов и спуск их по канатам полиспастов, вант запрещается.

2.14. Перед запасовкой канатов на всех лебедках должна быть проверена надежность закрепления электродвигателей, тормозов, редукторов, барабанов, соединительных муфт.

Кожухи над соединительными муфтами, тормозами, электродвигателями должны быть в исправном состоянии и закреплены по проекту.

2.15. Сматывание канатов с барабанов должно производиться вращением барабанов, установленных на козлах. При вращении барабанов должны быть приняты меры, обеспечивающие их торможение.

2.16. Перед установкой мостовых кранов на подкрановый путь с помощью монтажных балок последние должны быть испытаны нагрузкой, превышавшей расчетную на 25$.

Тележки, поднимаемые вместе с мостом, должны быть надежно закреплены к мосту крана.

При подъеме мостов несколькими лебедками управление ими должно быть централизованным.

2.17. Подъем и перемещение элементов монтируемых кранов двумя монтажными кланами следует производить в исключительных случаях, в соответствии с требованиями Правил Госгортехнадзора СССР.

2.18. Перед подъемом рабочего оборудования в проектное положение должны быть проведены следующие работы:

– закреплены ходовые тележки к рельсам противоугонными захватами (кроме самомонтирующихся козловых кранов);

– тормоза лебедок, механизмов вращения и передвижения крана должны быть отрегулированы на тормозной момент, указанный в инструкции по монтажу;

– отрегулировано зависание рабочего оборудования в соответствии с инструкцией по монтажу;

– все навесное оборудование должно быть тщательным образом осмотрено и освобождено от настилов, лесов, монтажного инструмента, крепежа и т.п.;

– произведен тщательный осмотр верхнего блока грузовых полиспастов с целью предупреждения возможного выпадения каната из ручьев блоков и защемления ого между блоками и предохранительными планками при подъеме оборудования.

2.19. Требования безопасности труда при испытании смонтированных кранов - по
СНиП III-4-80 "Техника безопасности в строительстве" Госстроя СССР раздал 14.

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

3.1.1. Приемку технической документации на монтаж крана должны осуществлять инженерно-технические работники.

Комплект документации должен соответствовать требованию п.1.5.2. настоящего стандарта.

3.1.2. Исполнительная документация (п.3.7.21) должна включать все изменения, внесенные в процессе монтажа кранов. Изменения должны быть утверждены в установленном порядке.

3.2.1. Соответствие применяемых на монтаже материалов требованиям действующих стандартов удостоверяется сертификатами заводов-поставщиков этих материалов.

Применять материалы без сертификата запрещается.

3.3. Крановый путь.

3 3.1. Допуски на укладку рельсов крановых путей должны соответствовать требованиям Правил Госгортехнадзора СССР и проекту пути, разработанному специализированной проектной организацией.

Прямолинейность рельсового пути следует проверять натянутой струной или геодезическим прибором.

Горизонтальность рельсовых путей проверяют на всем протяжений пути нивелировкой по головке рельса в средней части звена и зонах болтовых стыков.

3.4.I. Выполнение требований п.п. 1.7.1; I.7.2; 1.7.4; 1.7.6; 1.8.5; 1.8.12; 1.8.14; 1.8.15; 1.8.18; 1.8.26 проверяют внешним осмотром.

3.4.2. Предельные отклонения размеров и формы собранных основных элементов и крана в целом не должны превышать указанным в чертежах и инструкциях по монтажу на каждый конкретный кран.

3.4.3. Контроль предельных отклонений размеров собранных узлов и крана в целом следует производить измерительным инструментом, приборами и аппаратами (линейки, рулетки, теодолиты, нивелиры), прошедшими государственную или ведомственную
проверку и признанными годными.

3.4.4. Болтовые соединения проверяются щупом. Пластина щупа толщиной 0,3 мм должна входить под накладку на глубину не более 20мм.

3.4.5. Концы болтов должны выступать над гайкой: для резьбы до М24 - не более 5мм; для резьбы свыше М24 - не более чем на 10 мм.

3.4.6. Решение о возможности эксплуатации собранных узлов и крана в целом с отклонениями от требований чертежей, настоящего стандарта должно приниматься заводом-изготовителем или автором проекта крана.

3.5.1. Контроль качества швов сварных соединений следует производить:

– внешним осмотром и измерениями;

– механическими испытаниями контрольных образцов;

3.5.2. Внешнему осмотру и измерению должны подвергаться все швы сварных соединений, выполненные при монтаже. Контроль должен вестись в соответствии с требованиями ГОСТ 3242-79.

3.5.3. Внешний осмотр проводится невооруженным глазом или с помощью оптических приборов. Расчетные сварные соединения осматриваются с применением лупы десятикратного увеличения.

3.5.4. При внешнем осмотре выявляют наплывы, подрезы, прожоги, незаверенные кратеры, наружные трещины швов и околошовной зоны, непровары корня шва, пористость.

По внешнему виду швы сварных соединений должны удовлетворять требованиям
ОСТ 36-62-81.

3.5.5. Измерение размеров сварных швов должны производиться с помощью шаблонов или универсального измерительного инструмента.

3.5.6. Проверку прочностных и пластических характеристик сварных соединений следует производить на контрольных образцах, сваренных встык, независимо от вида сварного соединения, указанного в чертежах, путем испытаний на статическое растяжение и статический изгиб.

Контрольные образцы должны быть выполнены из того же металла и сварены в тех же условиях, что и сварные соединения крана.

Образцы испытываются после снятия усиления шва.

3.5.7. Изготовление образцов— по ГОСТ 6996-66.

3.5.8. Количество образцов для проверки на растяжение и изгиб - не менее двух для каждого вида испытаний.

3.5.9. Результаты испытаний следует считать удовлетворительными, если:

– временное сопротивление разрыву металла шва не ниже предела временного сопротивления основного металла, установленного ГОСТом или 17 для данной марки стали;

– угол загиба не менее 100°.

Отклонение показателей механических свойств от нормативных не должно превышать значений, указанных в государственных стандартах на испытание.

3.5.10. Проверку качества стыковых швов расчетных сварных соединений следует производить методом радиографического контроля в соответствии с требованиями
ГОСТ 7522-62.

Контролю проникающим излучением должен подвергаться каждый стыковой шов в объеме не менее 25% его длины.

3.5.11. Радиографическому контролю сварных соединений должны подвергаться места, указанные в технической документации крана.

3.5.12. Качество швов признаются удовлетворительными, если они отвечают требованию ОСТ 34-62-81 раздел 3.

3.6.1. Смонтированные краны должны соответствовать требованиям чертежей, стандартам или техническим условиям на конкретный кран, Правилам Госгортехнадзора и настоящему стандарту.

3.6.2. Допустимые отклонения геометрических форм и деформаций конструкций кранов не должны превышать указанных в чертежах и инструкциях по монтажу.

3.6.3. Контроль отклонений от проектного положения башен стреловых кранов должен осуществляться с помощью теодолита или отвеса.

3.6.4. Краны после завершения монтажных работ должны быть сданы монтажной организацией заказчику по акту согласно приложению 2.

К акту сдачи-приемки крана после монтажа (приложение 2) монтажная организация должна приложить следующую исполнительную документацию:

– документацию, полученную от заказчика на время монтажа (п.1.5.2.);

– акт приемки подкранового пути;

– исполнительные сборочные чертежи металлоконструкций крана;

– документы, удостоверяющие качество сварки конструкций, выполненной при сборке и монтаже, копии удостоверений (дипломов) сварщиков;

– копии сертификатов на сварочные материалы;

– результаты механических испытаний контрольных образцов,

– результаты гамма - или рентгенографирования или ультразвуковой дефектоскопии;

– протоколы наладки электрооборудования, включая отдельные аппараты и всю электросхему в целом;

– протоколы замера сопротивления изоляции проводов и системы заземления.

3.7. Испытание и сдача в эксплуатацию кранов.

3.7.1. Испытание и сдача в эксплуатацию смонтированных кранов должно производиться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, Правилами Госгортехнадзора СССР и инструкциями заводов-изготовителей кранов.

3.7.2. Смонтированные краны до сдачи их в эксплуатацию должны быть подвергнуты осмотру, регулировке и испытанию с целью:

– проверки качества монтажа;

– проверки прочности и надежности работы;

– соответствия габаритных размеров и характеристик указанным в технической документации.

3.7.3. После окончания монтажа следует произвести:

– подготовку к испытаниям;

– осмотр и регулировку отдельных узлов механизмов, устранение выявленных недостатков;

– испытание без груза;

– испытание статической нагрузкой;

– испытание динамической нагрузкой.

3.7.4. В период подготовки к испытаниям должны быть:

– выполнены требования п. 2.19 настоящего стандарта;

– подготовлены испытательные грузы необходимой массы с учетом возможности увеличения ее в пределах 25% от номинальной;

– проверены выполненные работы по подготовке электропитания кранов и обеспечению их необходимым устойчивым напряжением при одновременном включении всех механизмов на весь период испытания.

3.7.5. При определении качества монтажа следует проверить:

– состояние подкранового пути;

– основные габаритные размеры крана;

– исправность всех частей металлоконструкций и их монтажных соединений, состояние лестниц, площадок, ограждений;

– правильность установки, исправность и состояние механизмов, канатов и наличие на них ограждений;

– соответствие проектному, положению башен и стрел башенных и специальных монтажных кранов;

– правильность размещения силового и осветительного оборудования, аппаратов управления, приборов безопасности, сигнализации и измерительных приборов;

– правильность разводки труб с электроприводами и подключение проводов к оборудованию и аппаратуре;

– соответствие нормам сопротивлений изоляции электрооборудования и проводов;

– легкость включения от руки всех контакторов, реле, командоаппаратов и т.п. и действие механических блокировок на панелях;

– устройство защитного заземления всех корпусов электрооборудования;

– установку на нуль стрелок всех измерительных приборов;

– наличие резиновых диэлектрических ковриков на полу кабины управления механизмами кранов.

3.7.6. Проверка вибраций кранов и на рабочих местах машиниста должна проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.I.012-78. ГОСТ 12.1.034-61.

3.7.7. Проверка уровней звукового давления – по ГОСТ 12.1.003-83.

3.7.8. Температура подшипников качения должна быть не более 60°С.

3.7.9. Ходовые колеса механизмов передвижения кранов должны перемещаться без перекосов и заеданий.

3.7.10. Перед обкаткой и испытанием механизмов кранов

– должно быть произведено опробование и наладка электросхемы крана. При этом следует проверить:

– включение линейных контакторов и действия нулевой блокировки контроллеров,

– работу электродвигателей и тормозов пробными включениями каждого механизма крана без груза;

– направление вращения электродвигателей (при необходимости изменить его на нужное)

– действие конечных, блокировочных и аварийных выключателей.

3.7.11. Отдельные механизмы кранов при испытании должны выполнить рабочие циклы, указанные в табл. 3.1.

Подъем и опускание крюка на полную высоту должен производиться, если высота подъема не более 12м, для высокоподъемных кранов - согласно инструкции завода - изготовителя в соответствии с продолжительностью работы механизма.

3.7.12. Опытные образцы кранов следует испытывать в порядке. указанном в
ОСТ 34 025-82 (раздел 5) по программе и методике, согласованными с Госгортехнадзором СССР.

3.7.13. Статические и динамические испытания механизмов главного подъема кранов должны производиться с помощью дистанционного управления (для опытных образцов кранов).

3.7.14. Скорости каждого механизма не должны отличаться от проектной более чем на 15%.

3.7.15. Опробование кранов должно производиться при скорости ветра не более 5 м/с.

3.7.16. Краны должны быть испытаны под нагрузкой в условиях, близких к эксплуатационным, при скорости ветра не более 12 м/с на высоте 10 м, над поверхностью земли.

3.7.17. Приборы безопасности должны ограничивать высоту подъема и глубину опускания грузоподъемных органов, их вылет и поворот (для стреловых кранов) в пределах, предусмотренных конструкцией крана и требованиями к нему.

3.7.18. Настройку и испытание ограничителя грузоподъемности следует производить после проведения испытаний крана под нагрузкой.

3.7.19. Кран любого типа, подлежащий сдаче в эксплуатации, должен быть окрашен заказчиком согласно указаний инструкции по эксплуатации завода-изготовителя,
ГОСТ 12.4.026-76 и ГОСТ 12.2.058-81.

Контроль лакокрасочных покрытий следует производить внешним осмотром, сравнивая с эталоном, утвержденным в установленном порядке.

3.7.20. По окончании испытаний кранов под нагрузкой монтажная организация должна сдать их заказчику по акту согласно приложению 3.

4. ХРАНЕНИЕ И ДОСТАВКА К МЕСТУ МОНТАЖА

4.1. Хранение металлоконструкций и оборудования кранов на строительной площадке у заказчика должно соответствовать условиям хранения 1,2-, 7 ГОСТ 15150-69. соответственно для электрооборудования, мелких деталей и узлов и металлоконструкций.

4.2. Складирование и размещение элементов крана следует выполнять в соответствии с требованиями раздела 2 СНиП Ш-4-80 "Техника безопасности в строительстве" Госстроя СССР.

4.3. Доставка крупногабаритных или укрупненных элементов крана в зону монтажа должна осуществляться по схемам или чертежам, разработанный и утвержденным в установленном порядке.

4.4. При разгрузке металлоконструкций кранов должно быть обращено особое внимание на сохранность выступающих частей, проушин и фасонок, не допуская их деформаций.

4.5.Погрузочно-разгруэочные работы должны выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.009-76 и разделом "Производство работ" Правил* Госгортехнадзора СССР.

4.6. Строповку узлов кранов следует производить в соответствии с чертежами заводов-изготовителей кранов и схемами строповки, разрабатываемыми в ППР.

4.7. Конструкция и размеры канатных стропов – по ОСТ 34-13-110-80. Соединение прямых концов канатов – по ОСТ 34-13-105-80.

4.8. Стальные канаты для строповки элементов кранов должны соответствовать действующим государственным стандартам и иметь сертификат завода-изготовителя канатов об их испытании в соответствии с ГОСТ 3241-80.

4.9. Вспомогательные элементы (турникеты, приспособления, строповочные скобы и т.о.), привариваемые сваркой к металлоконструкциям и оборудованию на время транспортировки, должны быть срезаны за счет сварного шва вспомогательных элементов с последующей его зачисткой на основной конструкции.

5.1. Вызов шефмонтажного персонала для обеспечения квалифицированного технического надзора за правильностью монтажа, регулировки, наладки и пуска кранов в эксплуатацию должен производиться стороной, заключившей с заводом-изготовителем договор ко времени, заявленному монтажной организацией.

5.2. Указания шефмонтажного персонала, основанные на требованиях проектов кранов, стандартов, технических условий технической документации завода-изготовителя, должны быть обязательны для монтажной организации.

5.3. Указания, связанные с отступлением от технической документации, должны даваться шефмонтажным персоналом в письменном виде.

приёмки в монтаж металлоконструкций и оборудования крана

Гор.________________________________________ ____________19 г.

представитель заказчика _______________________________ с одной

стороны и представитель монтажной организации ________________

______________________ с другой стороны составили настоявший акт

в том, что первый сдал, а второй принял в монтаж металлоконструкции и оборудование крана __________________________________________________

Дата изготовления ____________________Дата поступления на склад

заказчика _____________ ______. При приемке в монтаж установлено,

что металлоконструкции и оборудование:

1. соответствует _____ проектной спецификации __________________

не соответртвует (указать,в чем не

не соответствует соответствует)

2. Переданы комплектно ___________________________________

некомплектно (указать состав комплекта и технической

документации, по которой произведена приемка, и указать в чем некомплектность)

3. По наружному осмотру Дефектов не имеет ______________________

имеют следующие дефекты (подробно—

перечислить все обнаруженные дефекты)

Заключение о пригодности к монтажу _____________________________

(при наличии дефектов или

некомплектности указать, какие работы необходимо произвести

до монтажа, кто их выполняет и сроки выполнения)

Дефекты, обнаруженные при монтаже и опробовании, подлежат актированию особо.

(заказчик) (должность, ф.и.о.) (подпись)

(монтажной организации) (должность, ф.и.о.) (подпись)

испытания крана вхолостую или под нагрузкой

Город (пос.) ______________ _ "_____ "__________ 19_ г.

Настоящий акт составлен в том, что сего числа произведено индивидуальное испытание вхолостую, под нагрузкой

следующего смонтированного оборудования __________

СТ 78-79 Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию рельсовых путей строительных башенных кранов. Госстрой СССР.

СНиП III-4-80 "Техника безопасности в строительстве".

Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Госгортехнадзора СССР. Правила аттестации электросварщиков Госгортехнадзора СССР.

РД 22-16-79 Указания по выбору материалов для изготовления сварных конструкций грузоподъемных кранов. ВНИИстройдормаш.

Технические условия погрузки и крепления грузов(МПС). Правила устройства электроустановок. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей.

Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

сдачи - приёма крана после монтажа

представитель заказчика _____________________ с

одной стороны и представитель монтажной организации

___________________ ________с другой стороны составили
( должность, Ф. И. О.)

настоящий акт в том, что первый сдал, а второй принял смонтированный согласно проекту кран_________________

При монтаже крана были выполнены предусмотренные проектом крана сварочные работы с применением материала конструкций

__________________________________ и сварочных материалов

(указать мару, ГОСТ)

(указать марку, тип, ГОСТ)

Документы, удовлетворяющие качеству выполненных сварочных

робот, согласно ОСТ________________ ._ ________ _

(указать настоящий ОСТ)

прилагаются к настоящему акту.

Кран в полном объёме подготовлен к испытаниям вхолостую и под нагрузкой.

Примечание: При наличии выполненных монтажных работ, не предусмотренных проектом крана, указать, какие отклонения, в каких чертежах внесены соответствующие изменения, ответственное лицо, производившее эти изменения.

(монтажной организации) (должность, Ф.И.О.) (подпись)

(Заказчика) (должность, Ф.И.О.) (подпись)