Руководства, Инструкции, Бланки

Как Правильно Оформить Эссе Образец img-1

Как Правильно Оформить Эссе Образец

Рейтинг: 4.2/5.0 (1670 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как правильно писать эссе?

Как правильно писать эссе?

Эссе – литературный жанр, в основе которого лежит ассоциативное мышление. Эссе представляет собой мини-сочинение со свободной композицией, выражающей особые впечатления, касающиеся конкретного вопроса. Данный жанр особо популярен в последнее время. На сегодняшний день эссе достаточно часто предлагается в качестве задания по тому или иному предмету, а также в других ситуациях. К примеру, во время поступления в вуз или другое заведение, а также при трудоустройстве эссе является составляющей общего пакета документов.

Написание эссе крайне полезно, поэтому каждый человек должен знать, как подобного рода мини-сочинения пишутся.

План эссе
  • Вступление. Написание эссе может начинаться с какой-либо цитаты, риторического вопроса, проблемного вопроса, типичной ситуации, общих сведений о раскрывающейся в сочинении проблеме, ссылки на мнение авторитетного источника, создания особого эмоционального настроя, обращения к конкретным фактам биографии описываемого автора и т.д. Во вступлении следует обязательно подвести читателя к формулировке проблемы.
  • В тексте следует обязательно употребить слово «вопрос» либо «проблема». Проблема должна охватывать целиком материал, рассматриваемый в сочинении. При постановке проблемы можно использовать наиболее распространенные фразы клише: в тексте поднимается проблема, автор поднимает проблему и т.д.
  • Далее следует комментарий к проблеме. Можно коснуться истории вопроса и рассмотреть разные точки зрения. Здесь также допустимо использование фраз клише.
  • После этого нужно раскрыть позицию автора. Она может быть явной и скрытой.
  • Предпоследним этапом является описание согласия или несогласия с мнением автора. Свою точку зрения следует аргументировать.
  • Наконец, мы пришли к заключению. Здесь следует подвести итог всего эссе, обобщить написанное и сделать соответствующие выводы.

Для улучшения общего вида вашего мини-сочинения можно использовать подзаголовки. Это позволит читающим лучше воспринимать текст и проследить его общую логику.

Обратите внимание и на объем эссе. Оно должно занимать не более семи страниц печатного текста. Конкретно сформулируйте тему сочинения. Эссе должно отвечать лишь на один вопрос. Делайте акцент на доверительном стиле общения с читателем. Пусть повествование будет непринужденным. Избегайте усложненных предложений и неясных изречений.

Постарайтесь удивить читателя, размышляя над каким-либо афористическим высказыванием. Не употребляйте в эссе сленг, сокращения и легкомысленные тона. В то же время не употребляйте замысловатых фраз, чтобы текст был понятен любому читателю.

Другие статьи

Персональный сайт - Учимся писать эссе

На примере эссе и близких жанров (очерка, беседы) старшеклассники учатся анализировать текст литературного произведения, обращаются к разным стилям речи (художественному, публицистическому, научно-популярному, разговорному), создают собственные оценочные письменные высказывания, что необходимо для подготовки к ЕГЭ.

– вид творческой работы, который предлагается в качестве вступительного испытания в вузы, на олимпиадах, турах интеллектуального марафона не только в области русского языка и литературы, но и истории, экономики, иностранных языков.

Это мобильный жанр, который используется в СМИ, в различных видах телекоммуникационного общения. Работа, связанная с особенностями публицистического и художественного текста, позволит не только выявить индивидуальное речевое мастерство авторов эссе, показать эстетическую функцию языка (наблюдение над тропами, стилистическими фигурами и др.), но и осуществить на практике интеграцию двух учебных дисциплин – русского языка и литературы.

Многочисленные разновидности жанра позволят вам обратиться к разным областям знаний о мире.

– люди разнообразных интересов и профессий: критики, историки, литературоведы, искусствоведы, писатели, философы, духовные деятели и другие. География жанра также обширна: европейская, латиноамериканская, восточная литература.

Почему этот жанр, который насчитывает четыреста лет в европейской культуре и имеет почти тысячелетнюю историю в литературе Востока, так популярен?

Секрет его долголетия в уникальных свой-ствах, позволяющих установить связь между читателем и писателем или писать для себя, потому что эссе – это обязательно диалог, и, прежде всего, с самим собой.

Эссе (от франц. попытка, проба) - прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определенную или исчерпывающую трактовку предмета.

Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо. Этот стиль отличается образностью, афористичностью и установкой на разговорную интонацию и лексику.

[color= rgb(72, 61, 139);]Главное – заставить читателя думать, разбудить в нем удивление, самостоятельную мысль и, наконец, потребность в самовыражении. Итак, с тех пор как эссе утвердилось в виде специфического жанра, его отличает подчеркнуто выраженный индивидуальный взгляд на тот или иной предмет, феномен природы, объект речи, который описывает или переживает автор. Нужно помнить, что наличие конкретной темы, вопроса, предмета для эссе не предполагает их исчерпывающей трактовки, определения, утверждения, анализа.

В эссе предмет или явление служат словно предлогом для мыслей пишущего. Или писатель ходит кругами вокруг конкретной темы, словно «плетет кружево» или «паутину» повествования. Это качество можно наблюдать, анализируя названия. Часто в них появляется предлог «О», так как заглавие лишь приблизительно отражает содержание работы, или является первоначальной точкой для рассуждений автора, или не связано напрямую с темой эссе. Не случайно и наличие союзов «КАК», «ИЛИ».[/color] («О совести», «О природе слова», «Как читать книгу»).

Эссе может быть посвящено философским и историческим проблемам, критическим и литературоведческим вопросам, автобиографическим фактам и многому другому.

В зависимости от этого выделяются его разновидности: политические,

Следует учитывать, что для этого жанра возможны различные способы освоения мира: и художественный, и научный, и религиозный.

Вот почему философское эссе может содержать литературные и критические оценки, а литературно-критическое – философские проблемы.

Эссе может воплощаться в различные литературные формы: моральную проповедь, статью, дневник, рассказ, исповедь, речь и многие другие. Используя их возможности и пересекая жанровые границы, эссе сохраняет свою жанровую самостоятельность. («Политическая исповедь молодого человека», «Эскиз познания поэта», «Неотправленное письмо певице»).

Для автора эссе главное – личное постижение мира и отношение к нему. В качестве же способов такого постижения он привлекает многочисленные примеры, раскрывает парал-лели, подбирает аналогии, использует всевозможные ассоциации, уподобления, «связки». Метафоры, аллегорические и притчевые образы, символы, сравнения – далеко не полный арсенал художественных средств авторов эссе.


СОВЕТЫ ПО НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ В ЖАНРЕ ЭССЕ (ЕГЭ ЧАСТЬ С)

Текст сочинения должен соответствовать определённой речевой ситуации. Поэтому и построение текста, и его лексика должны подчиняться задачам этой ситуации. Об этом следует постоянно помнить. В работе проверяются УМЕНИЯ (см. критерии оценки части С). Умеешь найти проблему – молодец, умеешь её прокомментировать, определить авторскую позицию, согласиться или не согласиться с позицией автора по найденной проблеме, а также аргументировать свою позицию по проблеме – половина дела сделана. Далее надо логически верно оформить мысли (этому поможет абзацное членение вашего текста), следует использовать разные синтаксические конструкции и избегать повтора слов (обратите внимание, как связаны К6 и К10). Орфография, пунктуация, грамматика – этому, к сожалению, быстро не научишься, хотя никогда не поздно.

Следовательно, постараемся набрать максимальное количество умений, а значит, и баллов. Чтобы облегчить задачу написания(и проверки экспертами!) текста части С, предлагаем придерживаться плана-алгоритма, который поможет быстро сориентироваться на экзамене. План-алгоритм примерный, но в условиях цейтнота может быть полезеным.


Прочитай текст. Найди главное предложение. Если таких много выбери только одно.
Переделай его в вопросительное. Задай этот один вопрос ко всему тексту. Если текст отвечает на этот вопрос – ты нашёл проблему, поднятую автором в тексте. Прокомментируй её, объясни, из каких слов автора видно, что это именно та проблема, которую ты нашёл.

ОЧЕНЬ ВАЖНО: КАК ПРАВИЛО, В ПОДОБНЫХ ТЕКСТАХ ВСЕ ДЕЙСТВИЯ СОВЕРШАЕТ НЕ АВТОР, А РАССКАЗЧИК ИЛИ ГЕРОЙ РАССКАЗА. ДАЖЕ ЕСЛИ РЕЧЬ ИДЁТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА.
Если текст не отвечает на этот вопрос, то найди другое главное предложение.(Далее см. п. 2)
Начинай текст с назывного предложения .(Например, текст посвящен теме чести, счастья, детства, войне и т.д. Слово тема в твоём сочинении звучать не должно). Например: Понятие чести… или: Счастье… или: Взаимоотношения… и т. п. Далее запиши своё вопросительное предложение и слова. «Именно эту проблему затрагивает автор в своём тексте». Поставь двоеточие, открой кавычки и запиши слова автора, которые ты нашел в п.2 Цитата должна быть маленькой: или 1-2 небольших предложения, или только словосочетания.
Почувствуй тональность текста. Что и как автор делает в тексте (убеждает, иронизирует, сожалеет и т.д.) по отношению к именно той проблеме, которую ты написал в 1-ом абзаце. Из каких слов это видно? Ты нашёл позицию автора и отношение автора к проблеме.

ОЧЕНЬ ВАЖНО: КАК ПРАВИЛО, В ПОДОБНЫХ ТЕКСТАХ ВСЕ ДЕЙСТВИЯ СОВЕРШАЕТ НЕ АВТОР, А РАССКАЗЧИК ИЛИ ГЕРОЙ РАССКАЗА. ДАЖЕ ЕСЛИ РЕЧЬ ИДЁТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА.
С красной строки запиши позицию автора по данной проблеме: «Автор убежден (с грустью говорит, иронизирует и т. д. (см. п. 5)) в том (о том, над тем )…»и далее саму позицию автора.
Разделяешь ли ты позицию автора? Если Да (Нет), с красной строки запиши (желательно синонимами), с чем ты согласен (или не согласен), объясни почему.
Во- первых, (с красной строки) покажи на примере из литературы или из личной жизни, где встречалась подобная проблема и как она решалась. Если не было в личной жизни или ты не помнишь ни одного похожего примера, то сочини свой пример на эту проблему(ту, которая была в первом абзаце). Докажи, что именно этот пример убедительно выражает твоё согласие (несогласие) с позицией автора по данной проблеме.
Во-вторых, (с красной строки) приведи ещё похожий пример из литературы (фильма) или из жизни кого-нибудь. Если так ничего не вспомнил, сочини ещё один пример и докажи, что именно этот пример убедительно выражает твоё согласие (несогласие) с позицией автора по данной проблеме.
Проверь себя:

- у тебя должна рассматриваться только одна проблема, та, которую ты написал в первом абзаце!

- слово ПРОБЛЕМА должна быть написана в первом, втором абзаце обязательно!

- слово ПРОБЛЕМА может быть заменена на ОСНОВНОЙ ВОПРОС, КОТОРЫЙ СТАВИТ АВТОР…;

- должно быть два аргумента (пример + исследование ,т.е. почему именно этот пример, с твоей точки зрения, подтверждает логику твоих рассуждений, подумай, как он помогает понять проблему, дает ли он возможность сделать верные выводы).

-ОЧЕНЬ ВАЖНО: КАК ПРАВИЛО, В ПОДОБНЫХ ТЕКСТАХ ВСЕ ДЕЙСТВИЯ СОВЕРШАЕТ НЕ АВТОР, А РАССКАЗЧИК ИЛИ ГЕРОЙ РАССКАЗА. ДАЖЕ ЕСЛИ РЕЧЬ ИДЁТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА.

11. Закончить сочинение можно призывом, способом решения проблемы, заключить, что проблема эта вечна и человечество будет искать ответ на этот вопрос.

Мы предлагаем вашему вниманию пример сочинения в жанре эссе, которое должен написать ученик в части С. Соотнесите исходный текст с тем, что должен написать ученик. Можно предложить в каждом классе работу над этим текстом. Наш образец – способ контроля.

Составили: Калинина О.Ф. школа № 832; Сафонова Т.В. школа № 902; Кабанова В.И. школа № 902.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором в тексте (избегайте чрезмерного цитирования)

Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт (учитываются первые три аргумента)

Объём сочинения – не менее150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст, без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1) Земля – космическое тело, а мы – космонавты, совершающие очень длительный полет вокруг Солнца, вместе с Солнцем по бесконечной Вселенной. (2) Система жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена столь остроумно, что она постоянно самообновляется и таким образом обеспечивает возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течение миллионов лет.

(3) Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полет. (4) Но вот постепенно, последовательно, с изумляющей безответственностью мы эту систему жизнеобеспечения выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой океан. (5) Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо перерезать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшивке, то это придется квалифицировать как самоубийство. (6)Но принципиальной разницы у маленького корабля с большим нет. (7) Вопрос только размеров и времени.

(8) Человечество, по-моему, - это своеобразная болезнь планеты. (9)Завелись, размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а тем более во вселенском, масштабе существа. (10) Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются на теле земли глубокие язвы и разные наросты. (11) Стоит только привнести капельку зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зеленую шубу Леса (бригада лесорубов, один барак, два трактора) – и вот уж распространяется от этого места характерное, симптоматическое болезненное пятно. (12) Снуют, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли.

(13) К сожалению, столь ранимыми, как и биосфера, столь же беззащитными перед напором так называемого технического прогресса оказываются такие понятия, как тишина, возможность уединения и интимного общения человека с природой, с красотой нашей земли. (14) С одной стороны, человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, скученностью, огромным потоком искусственной информации, отучается от духовного общения с внешним миром, с другой стороны, сам этот внешний мир приведен в такое состояние, что уже подчас не приглашает человека к духовному с ним общению.

(15) Неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная болезнь, называемая человечеством. (16) Успеет ли Земля выработать какое-нибудь противоядие?


Сочинение по тексту №1

Человечество – это «оригинальная болезнь», своеобразные микробы, которые разъедают продуктами своей неуемной жизнедеятельности столь глубоко продуманный и отлаженный организм - нашу планету. Проблема, поднятая в данном тексте, очень важна для современного мира. Мы губим то, от чего зависит наша жизнь, словно не понимая и не видя неразрывную связь нашу с природой- матушкой.

Автор, сравнивая нашу планету с космическим кораблем, в котором самообновляемая система жизнеобеспечения, с болью говорит о том, что люди «выедают недра», отравляют атмосферу Земли. Так зачем же сознательно выводить её из строя. Наша задача состоит в осознании важности проблем экологии, в понимании того, что состояние планеты и судьба человечества зависят от экологически разумного поведения людей.

В. Солоухин прав. К сожалению, люди своей деятельностью губят и разрушают природу. Бесчисленные заводы, фабрики, комбинаты своими отходами загрязняют атмосферу, воду, почву. В людях укоренилось чисто утилитарное отношение к земле, на которой они живут. Мы стремимся извлечь неиссякаемые (как нам кажется) богатства из недр Земли, не думая о последствиях. А они уже есть! Тают льды, уменьшаются запасы пресной воды, исчезают или на грани исчезновения некоторые виды животных.

Мы забыли о той великой эстетической силе, которую может дать нам общение с природой. Ведь она всегда была источником духовных сил человека. Недаром А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, С.А. Есенин и другие поэты восхищались красотой природы, черпали из неё вдохновение.

(1) Человек должен быть интеллигентен.

(2) А если у него профессия не требует интеллигентности? (3) А если он не смог получить образование: так сложились обстоятельства? (4) А если окружающая среда не позволяет? (5) Если интеллигентность сделает его белой вороной среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?

(6) Нет, нет и нет! (7) Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. (8)Она нужна и для окружающих, и для самого человека. (9) И вот почему.

(10) Многие думают, что интеллигентный человек – это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков.

(11) А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком.

(12) Лишите подлинно интеллигентного человека полностью его памяти. (13)Пусть он забыл все на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события. (14) Но если при этом он сохранит восприимчивость к культурным ценностям, эстетическое чутье, сможет отличить настоящие произведение искусства от грубой «штуковины», сделанной только, чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству – вот это и будет интеллигентный человек… (15) Именно такая интеллигентность очень необходима для жизни самого человека и для окружающих его людей.

Как написать эссе.

Эссе(франц. essai - попытка, проба, очерк, от лат. exagium – взвешивание) - небольшой прозаический текст, выражающий индивидуальную точку зрения автора.
Эссе не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета, темы. Скорее эссе – это своеобразный «поток информации», соединяющий в себе философские размышления автора и имеющий авторскую эмоциональную окраску.
Однако, несмотря на свободу, писать в жанре эссе совсем нелегко, т.к. в эссе ценятся оригинальные идеи (даже при раскрытии традиционных тем) и нестандартный взгляд на проблему. Кажущаяся свободной, композиция эссе должна быть подчинена внутренней логике, а в «пестром кружеве» размышлений автора должна просматриваться основная мысль эссе.

Условно все эссе можно разделить на две большие группы:
личностное эссе . где на первый план выступает раскрытие какой либо стороны авторской личности (такие эссе часто пишут на вступительных экзаменах или при поступлении на работу. Очень часто, увидев что соискатель – незаурядная личность, обладающая именно теми характеристиками, которые необходимы, комиссия принимает его, даже если экзамены им сданы не блестяще ;
объективное или «серьезное» эссе . где личностное начало подчинено предмету описания.
Задачей эссе, в отличие от рассказа, является информирование об идеях, объяснение, убеждение, а не изображение или пересказ какой-либо жизненной ситуации. Эссе достигает своей цели с помощью высказываний авторов, при этом обычно не требуется создания вымышленных персонажей и сюжета, их связывающего. Тем не менее, рассказы могут содержать в себе определенные элементы, близкие к эссе: авторские разъяснения, раскрытие предыстории отношений между героями, описания; одновременно и в отдельных эссе можно найти элементы повествовательности, даже персонажей.
Эссе отличается от традиционного сочинения тем, что в сочинении на литературную тему должно преобладать рациональное сочетание анализа художественного произведения с собственными рассуждениями, а в эссе ярко выражена авторская позиция.
Кроме того, тема эссе, в отличие от традиционного сочинения, может лишь давать направление для размышлений автора. Для эссе автор может сделать собственный заголовок, который определяет содержание эссе и, возможно, отношение темы и заголовка будут выражать отношение целого и части
Эссе совсем не похоже на отчет!
Стиль эссе отличается:
• образностью
• афористичностью
• парадоксальностью
Для передачи личностного восприятия, освоения мира автор эссе:
• привлекает многочисленные примеры
• проводит параллели
• подбирает аналогии
• использует всевозможные ассоциации.
Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности:
• метафоры
• аллегорические и притчевые образы
• символы
• сравнения
Эссе будет выглядеть богаче и интереснее, если в нем присутствуют:
• непредсказуемые выводы
• неожиданные повороты
• интересные сцепления

С чего начать подготовку эссе?

Прочитайте тему и поразмышляйте. Время, которое Вы затратите для размышлений – зависит от Вас, оно может составлять от нескольких минут до нескольких дней, недель.

Не надо пытаться раскрыть тему целиком, старайтесь остановиться на том, что вам интересно, используйте свой жизненный опыт, старайтесь привнести свое видение проблемы.

Запишите наиболее удачные, на Ваш взгляд, высказывания по данному поводу.

Избавьтесь от записей, в которых представлены общеизвестные высказывания, не представляющие интереса при прочтении и не подчеркивающие Вашу индивидуальность (например: Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Все это и так знают!).

Замените высказывания, которые имеют общих характер (Например: Информационные технологии улучшают качество образовательного процесса) более конкретными.

Подумайте о том, что одних высказываний мало, желательно убедить читающих, что они истины.

2. Формируем «скелет» эссе.
«Скелет» Вашего эссе будет сформирован из тех высказываний, которые показались Вам удачными.

  • Расположите высказывания в некотором порядке. Подумайте, не стоит ли какие-то из них поменять местами.
  • Определите количество абзацев, с учетом вступления, основной части, заключения.

3. Прорисовываем детали.

  • Развейте мысль в каждом из параграфов.
  • Подкрепите свои высказывания доказательствами, приведите факты.
  • Используйте яркие описания, цитаты и т.д. которые заинтересуют читателя.
  • Используйте «ловушки» для привлечения внимания: цитату, стихотворение, вопрос, необычный факт, идею или смешную историю.

4. Осуществляем проверку.

  • Убедитесь в том, что ваше эссе легко читать.
  • Проверьте, последовательны ли ваши мысли, ведут ли они к логическому завершению темы».
  • «Юмор – великий инструмент, но пользуйтесь им разумно. Саркастический или дерзкий тон часто раздражает. Настоящий юмор – искусство, он является признаком хорошего вкуса». Написание эссе не ограничено по времени, вы можете переписывать его много раз, попросить друзей прочитать ваше эссе.
  • Эссе ограничены определенным количеством слов, поэтому вам необходимо разумно распорядиться этим объемом. Иногда это означает отказ от каких-то идей или подробностей, особенно, если они уже где-то упоминались или не имеют непосредственного отношения к делу. Такие вещи только отвлекают внимание читателя и затмевают основную тему эссе.
  • Избегайте употребления в эссе сленга, шаблонных фраз, сокращения слов, чересчур легкомысленного тона. Язык, употребляемый при написании эссе, должен восприниматься серьезно.

Примеры эссе педагогов, размещенных в Открытом классе:
Эссе классного руководителя

Пишем правильно эссе по английскому языку

Как написать эссе по английскому языку? Советы

Написание эссе по английскому языку является одним из самых распространённых заданий письменной части международного экзамена. а также Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ), принятого в России. Как написать эссе? С чего начать? Какие фразы использовать? Начнём по порядку.

Структура написания эссе

В любом письменном исполнении важна структурированность, чёткое построение предложений и логичная организация. Эссе делится на несколько частей.

Ведение

В это части нужно заявить о проблеме, чётко сформулировав её, и степени её актуальности.

Основная часть

Здесь вы выражаете своё мнение, выделяете несколько аргументов, рассуждений, подробно подкрепляя свою точку зрения доказательствами (из статистики, собственного опыта и т. д.).

Также нужно заявить, что существует и противоположная точка зрения и объяснить, почему Вы с ней не согласны.

Заключение, вывод

Вывод должен быть сформулирован в соответствии с высказанной проблемой, в нём должна содержаться точка зрения, которой Вы придерживаетесь, та основная мысль, к которой Вы пришли в процессе рассуждений.

С чего начать написание эссе?
  • Сделайте план эссе — кратко сформулировав проблему в вводной части, выделив несколько аргументов «ЗА» и «ПРОТИВ» в основной части и краткий вывод;
  • продумайте, какие доводы в пользу своих аргументов Вы можете привести;
  • теперь раскройте каждую свою мысль, добавьте в предложения описательные элементы, добавьте рассуждения;
  • добавьте фразы, характерные для эссе;
  • проверьте грамотность (орфография, пунктуация, грамматика, структура написания, логика, насколько полно выполнена коммуникативная задача).
Фразы (клише) для написания эссе

Фразы для вводной части
  • There is a growing debate about…;
  • It is a well known fact that…;
  • For the great majority of people…;
  • A number of key issues arise from the statement…;
  • The public in general tend to believe that…;
  • People often claim that….
Фразы для перечисления нескольких аргументов.
  • Firstly, secondly, thirdly;
  • To begin with / to start with;
  • Finally / Eventually;
  • Last but not least.
Фразы, добавляющие аргументы
  • Moreover, furthermore, in addition, besides;
  • «Not only…», «but…», «as well».
Фразы для введения противоположной (контрастирующей) идеи
  • But, however, whereas, nevertheless
Фразы, выражающие преимущества точки зрение, приведение аргументов
  • One of the most important fact in favor of….is;
  • It is undeniable that;
  • The first thing that needs to be said is…;
  • One argument in support of…;
  • We must distinguish carefully between…;
  • The second reason for…;
  • An important aspect of the problem is…;
  • It is worth stating at this point that…;
  • To illustrate this point we need to refer…;
  • It is noticeable that;
  • One should note here that;
  • This leads us to believe that…;
  • In view of these facts it is quite likely that…;
  • Doubtless. ;
  • It is generally agreed that….
Фразы, выражающие личное мнение
  • In my opinion;
  • In my view;
  • To my mind;
  • As far as I am concerned;
  • It seems to me that;
  • I feel strongly that;
  • Personally, I believe that….
Фразы для заключения, подведения итогов.
  • In conclusion;
  • To sum up;
  • On the whole;
  • To conclude;
  • Taking everything into account.
Критерии оценки эссе
  • Соблюдение грамматических норм языка;
  • Орфография и пунктуация;
  • Соблюдение стиля;
  • Логика построения и структура написания;
  • Лексика. (Богатый словарный запас, правильное употребление слов в контексте);
  • Решение коммуникативной задачи. (Содержание отражает все аспекты, вывод соответствует поставленной задаче).
Пример хорошего эссе (образец)

Тема: IELTS Essay, topic: Computers instead of teachers

As computers are being used more and more in education, there will be soon no role for teachers in the classroom.

There is no doubt that education and the learning process has changed since the introduction of computers: The search for information has become easier and amusing, and connectivity has expedited the data availability. Though expert systems have made computers more intelligent, they have not yet become a substitute of the human interaction in the learning process. In my opinion what can be expected is a change of the teachers’ role, but not their disappearance from the classroom.

Nobody can argue that the acquisition of knowledge is more fun and easier with computers. The mere activity of touching and exploring this device constitutes an enjoyable task for a child. This, accompanied by the relaxing attitude and software interactivity, usually contributes to a better grasping of new knowledge. At a higher educational level the availability of digital books, simulators and other academic materials provide the student with an ever accessible source of information, that otherwise would not be at hand.

But, besides the increasing complexity and behavior of intelligent software, which is usually embedded in the academic digital material, the need for human interaction in the learning process will always be present, at least in the foreseeable future. There is the necessity for a human being to be able to determine what the specific needs of each individual are. The expertise of a teacher in how to explain and adapt complex concepts to different individuals can hardly be mimicked by a computer, no matter how sophisticated its software is.

As computers are becoming a common tool for teaching, teachers should be more aware of their role as guides in the acquisition of knowledge rather than transmitters of facts. They have to be open minded to the changes that are taking place, keep updated and serve as problem solvers in the learning process, thus allowing students to discover the facts for themselves.

To summarize, in my personal view, teachers play and will continue to play an important role in the classroom, especially at the primary level. No matter how complex computers become, there will be no replacement for the human interaction, but in the way this interaction takes place.

Другие примеры хороших эссе с правками и комментариями преподавателей Вы можете найти по ссылке: http://www.ielts-blog.com/

Теперь Вы знаете как писать эссе по английскому языку.

Напишите, понравилась ли Вам данная статья?

Может есть что-то еще, что Вы хотели бы узнать по данной тематике?

Возможно, Вам будет интересно:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

http://vk.com/id16803446 Ольга Чернышова

Полезная статья. Пишу эссе каждый день: необходимо для вуза. Кроме того, я самостоятельно готовлюсь к международному экзамену САЕ. Знать структуру сочинения, вводные фразы, как начать и как закончить, очень важно как для школьных сочинений, так и для университетских, и для международных экзаменов. Честно говоря, я обожаю писать сочинения, поэтому стараюсь находить в интернете полезные статьи на эту тематику. И эта статья не исключение. Можно посмотреть и вдохновиться на новые подвиги.

http://twitter.com/D900h Дмитрий Д

Иногда встречаю оценку чего-либо выражением "this is congratulations!". Перевод этого выражения примерно таков: сделано верно или соответствует заданию. Применительно к этому эссе хочется дать оценку "CONGRATULATIONS".

Курсовые работы Киев, заказать курсовую Студия Эксперт

Эссе от французского "essai", англ. "essay", "assay" — попытка, проба, очерк; от латинского "exagium" — взвешивание. Создателем жанра эссе считается М.Монтень ("Опыты", 1580 г.). Это прозаическое сочинение — рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы.

Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер.


Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. В зависимости от специфики дисциплины формы эссе могут значительно дифференцироваться. В некоторых случаях это может быть анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации с использованием изучаемых моделей, подробный разбор предложенной задачи с развернутыми мнениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т.д.


Построение эссе — это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств.

1. Титульный лист

2. Введение — суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически.
На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования.
При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?»,«Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?», «Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?». Например, при работе над темой «Экономика России времен Петра I: традиционная или командная» в качестве подтемы можно сформулировать следующий вопрос: «Какие признаки были характерны для экономики того периода?».
3. Основная часть — теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса.
Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе, и это представляет собой главную трудность. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы.
В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий:
причина — следствие,

часть — целое,
постоянство — изменчивость.

В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли.
Хорошо проверенный (и для большинства — совершено необходимый) способ построения любого эссе — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается сделать (и ответить на вопрос, хорош ли замысел). Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков — не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.
4. Заключение — обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.

Качество любого эссе зависит от трех взаимосвязанных составляющих, таких как:

- Исходный материал. который будет использован (конспекты прочитанной литературы, лекций, записи результатов дискуссий, собственные соображения и накопленный опыт по данной проблеме);

- Качествообработки имеющегося исходного материала (его организация, аргументация и доводы

- Аргументация (насколько точно она соотносится с поднятыми в эссе проблемами)

В нашей студии вы можете заказать написание эссе несколькими способами:

Как написать эссе

Липецкая областная
универсальная научная библиотека
Как написать эссе. Методический материал

Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Оно предполагает выражение автором своей точки зрения, субъективной личной оценки предмета рассуждения, дает возможность нестандартного (творческого), оригинального освещения материала.

Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей.

Написание эссепозволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.

Как написать эссе по истории?

  1. Определитесь с темой эссе. она должна быть, в первую очередь, интересна Вам. Кроме того, выбирая тему, удостоверьтесь, что Вы сможете подобрать исторические факты и аргументацию Вашей позиции.Составьте план эссе согласно причинно-следственным связям и логике повествования.
  2. Продумайте аргументы "за" и "против". В качестве аргументов употребляются логически верные умозаключения, исторические факты. Как правило, в эссе приводятся 2-3 аргумента.
  3. Выберите стиль эссе. чаще всего рекомендуется писать в публицистическом или научном стиле.

Титульный лист (см. Приложение №1).
Введение. Начните эссе с введения, в котором, обоснуете, почему Вы выбрали именно эту тему. Затем раскройте актуальность темы и определите позиции разных авторов по предложенной проблеме.
Основная часть. Данная часть предполагает аргументацию и анализ, а также обоснование тезисов, исходя из имеющихся данных и позиций по этому вопросу. Приведите свою точку зрения и ее подтверждение выбранными аргументами, опираясь на исторические факты, публицистические и литературные источники или социальный опыт. В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство.
Заключение подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, изложенного в основной части. Можно закончить эссе риторическим вопросом или обращением к читателю. Однако лучше всего будет написать четкий вывод из вышеизложенных аргументов, подтверждая свое отношение к проблеме.

  1. Знание и понимание теоретического материала.
  2. Анализ и оценка информации. Исторические источники, на которых строится конкурсная работа, могут быть самыми разными. Необходимо, чтобы все документы были тщательно прокомментированы и подвергнуты критическому анализу. Это, собственно, и есть главный критерий оценки работы, хотя жюри, без сомнения, отметит найденный новый ценный исторический материал и умение участника конкурса излагать свои мысли.
  3. Эрудиция: знание и логическое изложение фактического материала, знакомство с именами известных историков
  4. Построение суждений:
  • ясность и четкость изложения,
  • логика доказательств,
  • выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией

Работа должна быть снабжена титульным листом. Объем работы от 3 до 5 листов печатного текста шрифтом Times New Roman 14, интервал – 1,5. Обязательно библиография: все источники, которыми Вы пользовались и на которые ссылаетесь (см. Приложение № 2).

  1. «…Откуда есть пошла Русская Земля…»(Нестор).
  2. Монгольский след в истории.
  3. Иван Грозный: реформатор или тиран, зло или благо для России?
  4. Смутное время: истоки и причины.
  5. Петр I открыл окно в Европу или загнал Россию в европейский угол?
  6. «Екатерина II не дала народу свободы и просвещения. Но она дала умам почувствовать цену этих благ» (В.Ключевский) .
  7. Отечественная война 1812 года в судьбе России.
  8. Декабристы: герои или бунтовщики?
  9. Октябрь 17-го года – переворот или революция?
  10. Цена Победы советского народа в Великой отечественной войне.
  11. Самодержавная монархия: ее черты в XXI веке.
  12. "Убежден - далеко не случайно, что именно Россия прославилась выдающимися благотворителями, замечательными примерами добровольческого, бескорыстного служения обществу, народу" (В.В.Путин )
  1. Анисимов Е. В. История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты. – СПб. 2006.
  2. Бушуев С.В. Миронов Г. Е. История государства российского: историко-биографические очерки, Кн. 1, М. 1991.
  3. Вилков В. Степанов Ю. Великие правители России: современная версия. – Ростов на Дону, 2012.
  4. Геллер М.Я. История российской империи. Т. 1. – М. 2001.
  5. Гумилев Л.Н. От Руси до России. – М. 1997.
  6. Декабристы: избранные труды. – М. 2010
  7. История России с древнейших времен до конца ХYШ века – М. 1996.
  8. Карамзин Н.М. История государства Российского: в 3 – х книгах. – М.,1988.
  9. Ключевский В.О. Сочинения: в 9 т. – М.,1987.
  10. Платонов С.Ф. Собрание сочинений по русской истории в 2-х т. - СПб,1993.
  11. Россия: автобиография / Сост. М.А. Федотова, К.М. Королева. - СПб, 2009.
  12. Сахаров А.Н. Назаров Б.Д. Боханов А.Н. Подвижники России: исторические очерки. - М. 2002.
  13. Соловьев С.М. Сочинения в 18-ти т. - М.,1988-1994.
  14. Шефов Н.А. Тысячелетие русской истории. Хроника истории российской с кратким описанием знаменательных событий. - М. 2001.

По своему усмотрению вы можете обращаться к другим источникам.Желаем удачи!