Руководства, Инструкции, Бланки

Действия Водителя При Дтп Инструкция img-1

Действия Водителя При Дтп Инструкция

Рейтинг: 4.6/5.0 (1305 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Куда звонить при аварии ДТП

Действия водителя при ДТП: инструкция

К сожалению, на дорогах возможны различные, в том числе и неприятные, ситуации связанные с дорожно-транспортными происшествиями. В этом случае каждый водитель должен знать, куда звонить при ДТП и что делать, если это произошло.

Нормальным явлением считается стрессовое состояние после такого случая. Все водители переносят его по-разному: кто-то замыкается в себе и сидит в машине, а кто-то, наоборот, выбегает из машины и бурно реагирует на ситуацию.

Правильное поведение в первые минуты после аварии

Рекомендации по действиям водителей были приведены даже на сайте дорожной инспекции. Они включали в себя простой и понятный алгоритм действий, помогающий также выяснить, куда звонить при аварии, ДТП.

Одним из первых действий является остановка транспортного средства и выключение двигателя. Дальше надо предупредить окружающих с помощью включения аварийного сигнала в машине. Если нет необходимости (машина не горит или кому-то не нужна срочная помощь), то не стоит резко покидать автомобиль. В стрессовом состоянии можно не заметить движущееся в попутном или встречном направлении транспортное средство, которое может создать дополнительную опасность.

Выходя из авто, надо проверить, нужна ли кому-то доврачебная или иная помощь, и при необходимости можно звонить в случае ДТП в скорую, полицию или МЧС, когда необходимо их присутствие. Чтобы не тратить драгоценное время, можно сразу набирать экстренную службу.

Нужно знать, что телефонный номер экстренной службы 112 является бесплатным при звонках с любого вида телефонов и операторов.

После этих важных звонков, многие задумываются, дальше что делать, если попал в ДТП. Ответ прост – нужно выставить знак аварийной остановки. Для города требуется не менее 15 м, а за пределами населенных пунктов его ставят не ближе 30 м.

Дальнейшие действия после дорожно-транспортного происшествия

Необходимо максимально собрать информацию об этих событиях «по горячим следам». Это поможет в дальнейшем расследовании. Если есть возможность, то стоит провести видео и фотофиксацию состояния всех объектов и участников происшествия. Чем больше и подробнее будет материал, тем яснее станет картина событий.

С остальными участниками не стоит пререкаться по поводу виновности или меры вины в событиях. Агрессия не поможет в выяснении истины.

Категорически стоит отказаться от разбирательств до приезда сотрудников ГИБДД. Это в большей мере касается ситуации, когда вы являетесь пострадавшей стороной.

Если есть возможность, то надо четко зафиксировать данные всех транспортных средств, номерные знаки, особые приметы, переписать данные из техпаспортов, водительских удостоверений или гражданского паспорта.

При наличии свидетелей обязательно перепишите их данные: номер телефона, домашний или рабочий адрес, паспортные данные. Если же никаких свидетелей не могло оказаться, то необходимо этот факт подчеркнуть и выделить в протоколе.

Работа с местом аварии

Необходимо как можно подробнее зафиксировать повреждения собственного автомобиля. Перемещение или какие-то иные действия с транспортными средствами могут быть истолкованы как попытка фальсификации доказательств. Поэтому даже части машин по возможности не стоит трогать.

Также надо контролировать действия остальных сторон происшествия, ведь с их стороны также не должно быть никаких изменений места событий. Если такие попытки замечены, то их надо отметить с помощью фото или видео.

Прибывшие на место инспекторы ГИБДД обязаны занести в протокол все происходившие действия водителя при ДТП, инструкция их должностная к этому обязывает. Для водителя положительным моментом будет максимально возможное участие в процессуальных действиях.

Необходимо проконтролировать подробность, учитывая все «мелочи», схемы, на которой указаны происходившие события. Обязательно вписывается состояние разметки, наличие и видимость дорожных знаков, работоспособность и видимость светофоров и общая оценка по ситуации.

Эскиз, на который наносят схему, должен как можно четче соблюдать масштабность, чтобы была привязка к стационарным объектам.

Нужно знать, что схема ДТП рисуется только ручкой, а не карандашом!

Если она слабо, по вашему мнению, прорисована, то вы имеете право приобщить к делу свой эскиз.

В протоколе должно быть отражено действительное и максимально однозначно трактуемое положение вещей. Ведь простая деформация крыла и практически вырванное крыло требуют разного возмещения или ремонта.

Можно аргументировано настоять на внесении в протокол записи о возможных скрытых дефектах, получившихся после ДТП. Так можно надеяться на их компенсацию.

Что не нужно делать

Необходимо сконцентрироваться и не писать ничего «лишнего», не относящегося к событиям. Также не надо давать обещаний ни в какой форме. И не стоит подписывать финансовых расписок.

Нельзя подписывать пустые протоколы или чистые листы бумаги, ни при каких аргументах любых сторон!

Подписывать нужно меньшее количество документов, а перед этим обязательно читать всю информацию и приписывать в конце свое мнение по поводу предложенной точки зрения.

От сотрудников ГИБДД водитель должен получить грамотно заполненную справку формы 748, копию протокола об админнарушении, копию постановления о возбуждении дела.

После улаживания дел с ГИБДД можно начинать разбирательства со страховыми компаниями. Им необходимо будет предоставлять документы, полученные от инспектора.

Заключение

В течение суток минимум надо воздержаться от приема алкоголя. Возможные проверки не выявят время употребления, но покажут наличие недопустимых промилле в крови. А такая ситуация будет не в вашу пользу.

Другие статьи

Инстукция для водителя при ДТП

Инстукция для водителя при ДТП

Инструкция действий водителя при совершении ДТП

1. Немедленно остановите (не трогать с места) автомобиль, включите аварийную сигнализацию и выставите знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров от транспортного средства в населенных пунктах и 30 метров - вне населенных пунктах.

2. Не трогайте и не перемещайте предметы имеющие отношение к дорожно-транспортному происшествию, зафиксируйте точное время происшествия (посмотрите на часы).

3. При наличии видеокамеры (используйте телефон) незамедлительно фиксируйте место происшествия и окружающую обстановку (людей, номера машин находящихся поблизости) это очень важный момент, потому что когда Вам понадобятся свидетели, трудно будет вспомнить нужную информацию. Возможен вариант, когда другая сторона представит лжесвидетелей по факту ДТП, в этом случае Вы так же сможете использовать видеозапись для их изобличения.

4. Запишите фамилии, адреса и номера телефонов очевидцев ДТП.

5. После этого приступайте к переговорам с другой стороной, для определения позиции по факту произошедшего. Желательно прийти к согласию по оценке обстоятельств произошедшего, определению виновника.

6. Вызовите сотрудников ГИБДД. Не соглашайтесь на предложение воспользоваться оформлением ДТП по «Европейскому протоколу» без вызова сотрудников ГИБДД, это может привести к проблемам со страховыми выплатами либо Вас попросту могут лишить водительских прав за оставление места ДТП.

7. Правильно заполните извещение о ДТП прилагаемое к полису ОСАГО, инструкция по заполнению прилагается к извещению.

Если Вы все же, по каким-либо причинам договорились со вторым участником ДТП оформить происшествие по «Европейскому протоколу» без вызова сотрудников ГИБДД. важно знать, что водитель при совершении ДТП имеет право не вызывать сотрудников ГИБДД если:

1. В ДТП участвовало не более 2-х транспортных средств.

2. У водителей имеются действующие полисы ОСАГО и все документы на транспортное средство и на право управления в порядке.

3. Участникам ДТП не был причинен вред здоровью.

4. Участники ДТП пришли к согласию по факту произошедшего и не оспаривают виновности.

5. Участники ДТП не оспаривают сумму причиненного вреда в результате повреждения транспортного средства и сумма вреда не превышает 25-ти тысяч рублей.

При соблюдении всех вышеперечисленных условий необходимо очень внимательно отнестись к заполнению извещения о ДТП, так как именно на основании извещения страховая компания принимает решение о выплате ущерба причиненного ДТП. Первоначально заполняется лицевая сторона. Каждый водитель заполняет сведения о транспортном средстве, страховой компании и т.д. Далее необходимо подготовить схему ДТП, отметить в схеме место столкновения автомобилей, место расположения их после остановки, описываются причиненные повреждения автомобилей, указываются данные свидетелей и очевидцев. Всего заполняется 18 позиций. После заполнения всех реквизитов и подписания первой страницы обоими водителями, самоклеющиеся листы разрываются и на оборотной стороне каждый участник ДТП излагает обстоятельства происшествия и ставит подпись. В примечании необходимо указать, что разногласий по обстоятельствам ДТП не, что пришли к единогласному выводу о виновности в произошедшем ДТП конкретного водителя, против оформления ДТП без вызова сотрудников ГИБДД возражений нет. Подробная инструкция по заполнению извещения о ДТП прилагается к извещению, с которой перед заполнением необходимо ознакомиться. Пострадавший водитель, на основании заполненного извещения, обращается в страховую компанию виновника ДТП либо в свою для возмещения ущерба по ОСАГО.

Страховая компания вправе произвести осмотр обоих автомобилей участвовавших в аварии, либо назначить экспертизу, независимо каким образом было оформлено ДТП. Если виновник к этому времени успел отремонтировать свой автомобиль, может возникнуть серьезная проблема с выплатами. Поэтому нужно заранее договориться с виновником, чтобы он не производил ремонт до принятия решения страховой компанией о выплатах и был готов представить автомобиль для осмотра.

На практике страховые компании часто стараются найти основания для отказа в выплатах потерпевшему водителю, либо пытаются затянуть срок выплаты. В этом случае придется взыскивать положенные деньги через суд.

Требуется консультация, услуги адвоката звоните по телефонам: 8-928-471-39-91; 8-961-828-50-48.

С уважением адвокат Виганд Александр Викторович.

Виганд Александр Викторович

Зарегистрирован в реестре адвокатов Республики Адыгея

Регистрационный номер 01/493

Осуществляю свою деятельность в адвокатском кабинете расположенном в городе Майкопе. Имея практический опыт работы в различных областях права в любом деле главная задача для меня найти быстрые и эффективные способы защиты и реализовать их на практике. В первую очередь я стараюсь точно определить, чего желает клиент и стремлюсь именно к тому результату, который ему нужен.

Мои услуги заключаются в защите прав и интересов обратившихся ко мне людей. Я ценю время клиентов, поэтому делаю все от меня зависящее для того, чтобы дела как можно быстрее доходили до желаемого результата.

В ходе работы по ведению дел по возможности стремлюсь создать максимально комфортные условия для клиента, соблюдая принципы индивидуального подхода и конфиденциальности, понимая насколько важны эти вещи.

Предлагаемые мною услуги позволят Вам эффективно защитить свои права, обеспечат своевременное принятие необходимых мер направленных на упреждение негативно развивающейся ситуации, восстановить нарушенные права, увидеть ситуацию сквозь призму закона. Я постоянно работаю над повышением уровня и качества предоставляемых услуг, стремлюсь обеспечить их результативность и сделать еще более полезными.

Для информирования о себе и ознакомления с видами предоставляемых услуг мною был содан этот сайт, который не является рекламой. С помощью разделов сайта Вы сможете найти необходимую услугу, ее стоимость, образцы документов и много другой полезной Вам информации. При этом Вам предлагается самая разнообразная форма связи со мной для получения консультации по телефону, посредством электронной почты а так же через скайп, в зависимости от удобства для пользователя.

Мои клиенты верят в мою порядочность, обязательность и профессионализм. Кратковременная прибыль не стоит утраченного доверия.

Адвокат по уголовным и гражданским делам 2013-2016

Действия водителя при ДТП

Действия водителя при ДТП

1. Безопасно остановите автомобиль. Заглушите двигатель, вытащите ключ из замка зажигания. Включите аварийную сигнализацию. Оцените ситуацию.

Быстро оцените ситуацию – возможен ли пожар автомобилей (участников ДТП). При наличии признаков самовозгорания, достаньте из багажника огнетушитель и начните тушить автомобиль. Если требуется тушить автомобиля другого участника ДТП, не забудьте заблокировать двери своего автомобиля и включить охранную сигнализацию.Если признаки самовозгорания отсутствуют – не теряйте ни секунды.

2. Зафиксируйте свидетелей ДТП – номера и марки автомобилей находящихся рядом.

Выйдете из автомобиля, заблокируйте двери, включите охранную сигнализацию. Зафиксировать свидетелей можно с помощью карандаша и блокнота, а также фотоаппарата. Если в вашем автомобиле установлен видеорегистратор, то снимите его с крепления и б ыстро начните съёмку свидетелей ДТП и машин других участников аварии (машин находящиеся в непосредственной близости от вас – номерных знаков, марок и моделей автомобилей).

3. Выставите знак аварийной остановки.

Расстояние на котором выставляется знак зависит от ситуации: 5 – 15 метров.

4. Зафиксируйте расположение всех транспортных средств участников ДТП (с разных ракурсов и с разных расстояний).

Продолжайте фото или видеосъёмку. Особое внимание уделите расположению автомобилей относительно тротуаров и домов. Обратите внимание на: дорожное покрытие (ямы, выбоины, наледь, мокрота), дорожные знаки, освещенность, автомобиль другого участника ДТП (резина, задние стоп сигналы, общее состояние автомобиля, пострадавшие части автомобиля после аварии).

5. Сообщите о ДТП в свою страховую компанию и попросите их вызвать инспекторов ГИБДД.

6. Заполните сами и попросите другого участника заполнить извещение о ДТП для страховой компании, обменяйтесь экземплярами.


7. По приезде инспекторов ГИБДД подойдите к ним и объясните обстоятельства ДТП.

Если в вашем автомобиле установлен видеорегистратор и в момент ДТП он был включен, покажите видеозапись инспекторам.

9. Вместе с сотрудниками ГИБДД и другим участником ДТП произведите измерения расположения транспортных средств на проезжей части.

10. Подъедьте в ГИБДД для дачи письменных показаний о произошедшем.

Если всё произошедшее снято на видеорегистратор, отразите это в протоколе (укажите модель регистратора и его серийный номер, а также модель и тип карты памяти). Не передавайте карту памяти сотрудникам ГИБДД!

Примечания

- Признавать свою вину Вы не не обязаны. Но в любом случае будьте честны – если виноваты, говорите правду при составлении протокола. Если вины Вашей нет и возникает подозрение, что виновник договорится с инспектром ГИБДД – включите видеорегистратор, подойдите к ним и начните съёмку, а также можно позвонить в службу собственной безопасности МВД.

- Если второй участник ДТП проявляет к вам агрессию, предпринимает хулиганские действия, наносит повреждения автомобилю – не выходите из машины – всё заснимет ваш автомобильный видеорегистратор. Если всё серьёзно и под угрозой здоровье или жизнь – лучше уехать в безопасное место (до ближайшего поста ДПС). Видеорегистратор всё заснимет и Вам уже не смогут инкриминировать оставление места ДТП.

- Не передавайте карту памяти с видеозаписью инспекторам ГИБДД. Они её могут потерять, случайно или умышленно. Если есть возможность, то сделайте им сразу копию. Если нет – объясните, что сделаете копию позднее, а пока можете показать им запись на экране ноутбука или видеорегистратора.

Соблюдая эти правила, Вы сможете сэкономить своё время, деньги и нервы. Вам не придётся месяцами доказывать свою невиновность. Используйте по-максимуму для своей защиты видеорегистратор, его включение перед началом движения автомобиля при любой поездке, даже если требуется проехать всего 500 метров, должно стать для вас непреложным правилом.


Занятия по вождению проводятся во всех районах Санкт-Петербурга.
Записаться на занятие по вождению Вы можете по телефону
8-921-347-67-57,
мы подберём удобное для Вас время и место встречи.
Мы с радостью поможем Вам обрести уверенность за рулём автомобиля, преодолеть страхи и переживания. Просто позвоните нам!

Действия водителя при ДТП

Действия водителя при ДТП

Стрессовое состояние, возникающее даже от незначительного ДТП, может оказать непредсказуемое воздействие на поведение его участников. Некоторые рекомендации специалистов помогут свести к минимуму возможные ошибки документального оформления аварии.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - событие, случившееся в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

Участниками ДТП являются лица, имеющие к нему непосредственное отношение: водители, пассажиры, пешеходы, велосипедисты, дорожные рабочие, погонщики животных и др.

Даже самое незначительное ДТП - сильный стресс для его участников. Бывает, что водитель - участник ДТП забывает от волнения свой домашний адрес. Что уж говорить о пунктах Правил дорожного движения, регламентирующих действия водителей на месте ДТП. Шоковое состояние делает людей беззащитными перед лицом обстоятельств. И поэтому правым зачастую признается тот, кто быстрее ориентируется в ситуации и занимает более активную позицию (о торжестве справедливости тут говорить не приходится). Однако знание основных правил поведения на месте ДТП позволяет предотвратить возможные неточности при оформлении необходимых документов.

Содержание
  • Действия водителей - участников ДТП
  • Документы, оформляемые на месте ДТП
  • Как вести себя на месте ДТП
  • Примечания.
  • Порядок рассмотрения материалов ДТП
  • Права лица, привлекаемого к административной ответственности
  • Источник
Действия водителей - участников ДТП

Правила дорожного движения в пп.2.5, 2.6 регламентируют действия водителей - участников ДТП.

При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

  • остановить (не трогать с места) транспортное средство;
  • включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь);
  • не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
  • принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать "Скорую помощь", а в экстренных случаях - доставить пострадавших на своем или попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение. Сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
  • освободить проезжую часть, если в результате ДТП движение других транспортных средств затруднено. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в больницу водитель должен предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места ДТП;
  • сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

Если в результате ДТП нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост ДПС ГИБДД или в отделение милиции для оформления протокола происшествия.

Документы, оформляемые на месте ДТП

В случае, когда ДТП не повлекло тяжелых последствий, инспектор ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении. К протоколу прилагаются:

  • схема ДТП;
  • описание механических повреждений транспортных средств;
  • объяснения участников и очевидцев ДТП.

Копия протокола вручается немедленно после его составления под расписку лицу, совершившему правонарушение, а также потерпевшему по его просьбе (ст.236 п.1 КоАП РФ).

При ДТП, повлекшем тяжелые* последствия (причинение тяжелых или средней тяжести телесных повреждений, гибель людей, причинение крупного материального ущерба), составляются следующие документы:

  • справка о ДТП;
  • протокол осмотра и проверки технического состояния транспорта;
  • схема ДТП (выполняется на бумаге - миллиметровке);
  • акт медицинского освидетельствования о наркотическом или алкогольном опьянении участников ДТП;
  • объяснение водителей, причастных к ДТП, и свидетельства очевидцев.

Все вышеперечисленные документы (за исключением объяснений других участников и свидетельства очевидцев ДТП) оформляются в присутствии водителя и при его непосредственном участии.

Как вести себя на месте ДТП

Каждое ДТП имеет свои особенности и обстоятельства, поэтому можно сформулировать только общие правила построения взаимоотношений с инспектором ГИБДД и другими участниками ДТП.

Очень часто водитель, ставший участником ДТП, не знает прав, предоставленных ему законом. Он делает все, что от него требуют: пишет объяснение под диктовку инспектора, подписывает протоколы и схемы, не ознакомившись с их содержанием и надеясь на добропорядочность и компетентность инспектора. Когда же материал по ДТП поступает в группу разбора административных правонарушений или отдел дознания, водитель неожиданно для себя обнаруживает, что написанное не в полной мере соответствует действительности - место наезда или столкновения указано на схеме неправильно, в рапорт инспектора внесены дополнения, вдруг появились очевидцы, которые свидетельствуют не в пользу водителя. Адвокат в данной ситуации вряд ли поможет - "дело" уже сделано.

Грамотное поведение водителя на месте ДТП позволяет ему избежать большинства подобных неприятностей. Несмотря на стресс, вызванный аварией, следует относиться ко всем своим действиям очень внимательно и ответственно.

При несогласии с записями инспектора в протоколе или на схеме необходимо изложить в протоколе свои замечания, объясняющие, что конкретно вас не устраивает в трактовке событий инспектором. В своих замечаниях в обязательном порядке нужно отметить следующие факторы:

  • состояние дорожного покрытия;
  • наличие и состояние технических средств организации дорожного движения (светофоры, дорожные знаки, линии разметки), место и высоту их расположения;
  • место столкновения (наезда);
  • наличие грязи, снега, луж (по возможности с размерами);
  • наличие следов тормозного пути, а также предметов или фрагментов частей автомобиля, лежащих на месте ДТП;
  • наличие уклона дороги;
  • наличие дефектов дорожного покрытия, их параметры (высота или глубина, ширина, длина). Если размеры дефекта дорожного покрытия, ставшего причиной ДТП, превышают указанные, то ответственность за ДТП может быть возложена на дорожную службу.**

При необходимости следует настоять на определении видимости на дороге и препятствий на ней, а также на проведении контрольного торможения транспортного средства. Полезно произвести фото-, видеосъемку места ДТП, положения транспортного средства, пострадавших пассажиров или пешеходов.

Все графы и разделы в первичных документах должны быть заполнены, ни при каких условиях нельзя подписывать чистые бланки документов. Данные о свидетелях ДТП обязательно должны присутствовать в протоколе. Показания свидетелей имеют большое значение для определения виновника ДТП. Свидетелями могут быть любые очевидцы, в том числе близкие родственники участников ДТП.

Однозначная информация о действующем страховом полисе не всегда способствует объективному рассмотрению материалов ДТП.

Если, покинув место ДТП, вы будете неудовлетворены своими действиями, можно представить в ГИБДД новое, более подробное объяснение обстоятельств. Этим правом вы обладаете до вынесения постановления по делу.

Примечания.
  1. Окончательное решение о величине материального ущерба выносит суд.
  2. ГОСТом Р50597-93 определены требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, обеспечивающие безопасность дорожного движения. Предельные размеры просадок, выбоин и т.д. не должны превышать 15 см в длину, 80 см в ширину и 5 см в глубину. Крышки люков смотровых колодцев не должны выступать над уровнем дорожного покрытия более чем на 2,0 см. Уровень решетки дождеприемника относительно уровня лотка должен быть не более 3,0 см (разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение 3 часов). Верх головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, не должен выступать более чем на 2,0 см относительно покрытия. На железнодорожных переездах не допускается возвышение межрельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см.

Порядок рассмотрения материалов ДТП

Материалы по ДТП, не повлекшему тяжелых последствий, направляются в группу разбора ГИБДД, где после дополнительной проверки принимается решение о привлечении участников ДТП к административной ответственности

Рассмотрение материалов об административном правонарушении должно быть проведено в 15-дневный срок со дня их поступления в отдел ГИБДД (ст. 257 п.1 КоАП РФ). Обжалование постановления по делу об административном правонарушении должно быть совершено в течение 10 дней со дня вынесения постановления. Жалоба подается в вышестоящий орган или в суд. Решение суда является окончательным (ст. 267, 268 КоАП РФ).

В случае тяжелых последствий ДТП материал поступает в орган дознания ГИБДД, который выносит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела либо направляет материал следователю для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Орган дознания обязан принять решение по материалам ДТП в срок не более 10 суток со дня поступления в отдел ГИБДД (ст. 109 УПК РФ). При поступлении материалов к следователю последний принимает решение об отказе в возбуждении уголовного дела либо, при наличии признаков состава преступления, возбуждает уголовное дело по ст. 264,265 УК РФ.

Права лица, привлекаемого к административной ответственности

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, предоставлять доказательства, пользоваться услугами юриста, обжаловать постановление по делу.

Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. При его отсутствии дело может быть рассмотрено лишь в случае, если имеются данные о своевременном извещении привлекаемого к ответственности о месте и времени рассмотрения дела и если от привлекаемого к ответственности не поступило ходатайство отложить рассмотрение дела.

ДТП что делать порядок действий водителя

Что делать при ДТП 1. Ваши действия на месте ДТП

Если ДТП все таки случилось, то необходимо выполнить предусмотренные п. 2.5 Правил дорожного движения обязанности:

  • Остановить транспортное средство. включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Если вы видите, что другой участник ДТП ведет себя неадекватно, то, в зависимости от окружающей обстановки, желательно: привлечь к нему или его действиям внимание или самому предпринять какие-либо активные действия.

    По телефону 02 вызвать на место происшествия ГИБДД и, если это необходимо, "Скорую медицинскую помощь". Хочу обратить ваше внимание на то, что звонить лучше именно по 02, так как только в этом случае инспектор ДПС прибудет на место ДТП оперативно (хотя не исключено, что ждать придется долго.

    Примечание: в определенных законом случаях ГАИ можно не вызываить, оформив ДТП по Европротоколу

    Посмотреть вокруг и найти очевидцев ДТП. Записать фамилии и адреса очевидцев происшествия.

    Очевидец (оче- видец, т.е. тот, кто своими очами (глазами) видел) - лицо, которое само было свидетелем, наблюдателем какого-либо события, происшествия.

    Синоним слова очевидец - свидетель .

    До прибытия инспектора ГИБДД не убирать транспортное средство с места ДТП. не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. Освободить проезжую часть только в том случае, если движение транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав на дороге в присутствии свидетелей положение транспортного средства на месте ДТП.

    Сообщить о ДТП в круглосуточную диспетчерскую службу своего страховщика.

    После прибытия инспектора ГИБДД - участвовать в замерах, объяснениях, вести запись цифровых и иных данных, которые заносятся в протокол осмотра места происшествия и схему ДТП, давать свои пояснения, требовать их обязательного внесения в протокол. Вы вправе требовать от инспектора ГИБДД фиксировать в протоколе осмотра места происшествия и и схеме ДТП все замечания по поводу следов, предметов и иных данных, имеющих значение для дела.

    Схематично изложенное можно изобразить так:

    Отдельно хотелось бы сказать о возможности "договориться" на месте происшествия. Очень часто кто-либо из участников ДТП предлагает другому (другим) участникам столкновения "договориться" с другими участниками аварии без вызова работников ДПС. Советовать не хочу - ведь решать вам. Просто скажу о последствиях. Если вы договоритесь и уедете с места аварии, то дальнейшие действия виновного участника столкновения полностью зависят от его порядочности. Поэтому, если Вы не уверены (рецептов нет) в порядочности, - не соглашайтесь ни на какие "золотые горы". Договориться о возмещении вреда от аварии можно в любой момент. А вот если вы решили сами разрешить этот вопрос, то возможность получения компенсации понесенного ущерба будет очень мала, если на следующий день виновный в аварии вдруг передумает возмещать вред или заявит, что он, посоветовавшись с друзьями, решил, что виновен не он, а вы. Единственным возможным способом избежать такой ситуации, если вы решили разойтись без оформления ДТП, является нотариально заверенное обязательство одной из сторон.

    2. Если ДТП произошло из-за плохой дороги

    Действующее законодательство РФ предусматривает право автовладельца на компенсацию вреда, причиненного его транспортному средству по причине ненадлежащего состояния дорожного покрытия автомобильной дороги.

    Согласно положениям статей 11, 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства – на исполнителя работ. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентом и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание дорог.

    В соответствии с требованиями к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержден постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221):

    предельно допустимые размеры ям, выбоин, просадок дорожного полотна не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см (п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93);

    не допускается отклонение крышки люка смотровых колодцев относительно уровня дорожного покрытия более 2 см (п. 3.1.10 ГОСТ Р 50597-93);

    не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка не должно превышать 3 см (п. 3.1.11 ГОСТ Р 50597-93);

    не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2 см. На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4 см (п. 3.1.13 ГОСТ Р 50597-93).

    На основании статьи 28 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований указанного закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автодорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

    Статья 1064 ГК РФ закрепляет, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Кроме того, статья 151 ГК РФ предусмотрено право гражданина на компенсацию морального вреда .

    Если вы попали в ДТП:

    Выполните предусмотренные п. 2.5 Правил дорожного движения обязанности – остановите транспортное средство, включите аварийную световую сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки, сообщите о случившемся в полицию, запишите фамилии и адреса очевидцев и ожидайте прибытия сотрудников полиции.

    Если Ваш автомобиль застрахован полисом КАСКО, то необходимо позвонить в страховую компанию и вызвать ее представителя для оформления страхового случая.

    Зафиксируйте с помощью фотоаппарата повреждения автомобиля и дорожного покрытия, тормозной путь автомобиля. Постарайтесь сделать кадры с привязкой к местности. Также необходимо обратить внимание и зафиксировать наличие или отсутствие предупреждающих об опасном препятствии знаков, правильность их установки и читаемость.

    После прибытия сотрудников ГИБДД внимательно изучите правильность и объективность оформления ими документов: справки о ДТП, схемы, протокола и др.

    Для того, чтобы виновная организация выплатила компенсацию пострадавшему в ДТП водителю. необходимо доказать наличие факта причинения ущерба автомобилю, грузу или иному имуществу, а также, возможного вреда здоровью физических лиц. При этом факт причинения вреда должен быть непосредственно связан с ДТП. Для этого требуется соответствующее указание в протоколе, составленном работниками Госавтоинспекции, и (или) в экспертном заключении независимой экспертной организации. Нужно обратить внимание, что в протоколе осмотра места происшествия (схеме ДТП) должны быть указаны размеры просадки проезжей части (выбоины, иных повреждений) и ее расположения относительно границ проезжей части (с привязкой к обочине), следы юза или торможения, расположение транспортного средства относительно границ проезжей части. При этом следует иметь ввиду, что ГОСТ Р 50597-93, определяет предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п.

    Также следует обосновать величину ущерба. Для этого рекомендуется получить заключение независимого эксперта.

    3. Документы, оформляемые при ДТП

    На месте столкновения при помощи всех участников аварии устанавливается место столкновения (если один указывает на одно место, другой - на другое, то фиксируются обе указанные точки), производятся необходимые замеры, фиксируются внешние повреждения транспортных средств и рисуется черновик (черновая схема ДТП), на которой должны расписаться все участники аварии и очевидцы, но, как правило, инспекторы ДПС ограничиваются собственноручной схемой без каких-либо подписей, после чего (при отсутствии у участников столкновении претензий по состоянию здоровья друг к другу на предмет признаков опьянения) у водителей изымаются водительские удостоверения и им предлагается проехать для оформления ДТП в подразделение ГИБДД.

    В подразделении ГИБДД при отсутствии пострадавших у всех участников аварии берутся объяснения, оформляется схема ДТП, выдаются справки с описанием механических повреждений транспортных средств.

    В случае ДТП, не повлекшего тяжелых последствий (нет пострадавших), инспектор ДПС составляет протокол об административном правонарушении, если виновность инспектором установлена и не вызывает сомнений. Копия протокола об административной ответственности вручается немедленно после его составления под расписку лицу, совершившему административное правонарушение, а также потерпевшему по его просьбе. При оформлении нарушения правил, повлекшего причинение телесных повреждений, составляются протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия, схема происшествия на бланке с миллиметровой сеткой в масштабе, протокол осмотра и проверки технического состояния транспорта, справка по дорожно-транспортному происшествию.

    Все перечисленные выше документы (за исключением объяснений других участников и очевидцев ДТП) оформляются в присутствии водителей и понятых. Водители вправе делать свои замечания, указывать на важные, с их точки зрения, обстоятельства и требовать занесения того и другого в документы.

    Все графы и разделы в первичных документах должны быть заполнены. На этой стадии, как правило, особых затруднений не бывает, так как инспекторы ДПС действуют в соответствии с хорошо отработанными правилами, а участники столкновения находятся в шоковом состоянии от увиденного и услышанного и не предпринимают каких-либо действий, направленных на воспрепятствование установлению истины по ДТП.

    4. Порядок рассмотрения материалов ДТП

    Если ДТП не повлекло причинение тяжких или средних телесных повреждений, гибели людей, материалы направляются в группу разбора ГИБДД, где после дополнительной проверки принимается решение о виновности в ДТП и привлечении виновного к административной ответственности (если ранее не был оформлен протокол о нарушении Правил дорожного движения).

    Рассмотрение материалов об административном правонарушении должно быть проведено в 15-дневный срок со дня получения его органом (должностным лицом), правомочным рассматривать дело.

    Как правило, этот срок нарушается и постановление о привлечении лица к административной ответственности выносится через 15 - 20 дней с момента ДТП.

    По окончании рассмотрения административного материала не забудьте:

    ознакомиться со всем материалом (объяснения, заключения и т.п.);

    получить справку о ДТП;

    получить постановление о признании виновным в ДТП одного из его участников.

    Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 дней со дня вручения вам копии постановления в вышестоящий орган или суд. Рекомендую обращаться с жалобой только в суд.

    Самое главное при подаче жалобы - если Вы не согласны с постановлением - ни в коем случае не оплачивайте штраф, так как только в этом случае имеются шансы на отмену постановления. Позиция суда логична - если человек не согласен с возложенным на него взысканием, то зачем он исполнял это взыскание, т.е. оплачивал штраф. Если кого-то пугает срок действия временного разрешения, знайте, что в любом подразделении ГИБДД на всей территории РФ вам обязаны продлевать его (а в том, где находится материалы - до вынесения решения). При наступлении последствий, подпадающих под действие ст. 264 Уголовного кодекса РФ, в течение 10 дней по материалу выносится постановление об отказе в возбуждении уголовного дела либо материал направляется по подследственности для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

    Статья написана и размещена 04 апреля 2011 года. Дополнена - 11.11.2012, 05.10.2014, 19.03.2015, 02.10.2015

    Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

    Автор: юрист и налоговый консультант Александр Шмелев © 2001 - 2015