Руководства, Инструкции, Бланки

Перечень Инструкций По Охране Труда Для Воспитанников Детского Сада img-1

Перечень Инструкций По Охране Труда Для Воспитанников Детского Сада

Рейтинг: 4.4/5.0 (1672 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Охрана жизни и здоровья дошкольников

Охрана жизни и здоровья дошкольников

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

МАДОУ Зайковского детского сада № 4

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников МАДОУ Зайковский детский сад № 4 (далее – ДОУ) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (далее – СанПин), уставом и локальными актами ДОУ.

1.2. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников (далее – Правила) разработаны с целью обеспечения комфортного и безопасного пребывания детей в ДОУ, а также успешной реализации целей и задач образовательной деятельности, определенных в уставе ДОУ, и определяют режим образовательного процесса, внутренний распорядок воспитанников и защиту их прав.

1.3. Настоящие Правила утверждаются заведующим ДОУ, согласовываются с педагогическим советом на неопределенный срок, с учетом мнения Совета родителей.

1.4. Настоящие Правила являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательных отношений.

1.5. При приеме воспитанников администрация ДОУ обязана ознакомить их родителей (законных представителей) с настоящими Правилами.

1.6. Копии настоящих Правил размещаются на информационных стендах в каждой возрастной группе ДОУ, а также на официальном сайте ДОУ в сети Интернет.

1.7. Администрация, педагогический совет, общее собрание работников учреждения, а также совет родителей обучающихся имеют право вносить предложения по усовершенствованию и изменению настоящих Правил.

2.1. Режим работы ДОУ и длительность пребывания в ней воспитанников определяется уставом ДОУ.

2.2. В соответствии с уставом режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя с понедельника по пятницу включительно, за исключением выходных (суббота, воскресенье) и нерабочих праздничных дней в соответствии с ТК РФ, нормативно-правовыми актами Правительства РФ. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

2.3. Группы функционируют в режиме сокращенного дня: с 9-часовой длительностью пребывания воспитанников с 8.00 до 17.00. В случае организации работы групп по запросам родителей (законных представителей) воспитанников в ином режиме, такие группы могут работать в соответствующем режиме, определенном локальными актами ДОУ.

2.4. Администрация ДОУ имеет право объединять группы в случае необходимости в летний период (в связи с низкой наполняемостью групп, отпуском воспитателей, на время ремонта и др.).

2.5. Группы работают в соответствии с утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности, планом воспитательно-образовательной работы, режимом, составленными в соответствии с возрастными и психологическими особенностями воспитанников.

2.6. Основу режима образовательного процесса в ДОУ составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД), прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.

2.7. Расписание НОД составляется в соответствии с СанПиН.

2.8. Прием детей в ДОУ осуществляется с 8.00 до 17.00 часов.

2.9. Родители (законные представители) обязаны забирать воспитанников из ДОУ до 17.00 часов.

2.10. В случае если родители (законные представители) не могут лично забрать ребенка, то заранее оповещают об этом администрацию ДОУ, а также о том, кто из тех лиц, на которых предоставлены личные заявления родителей (законных представителей), будет забирать ребенка в данный конкретный день.

3.1. Контроль утреннего приема детей в ДОУ осуществляет воспитатель, а также медицинский работник Ирбитской ЦГБ.

3.2. Выявленные больные или с подозрением на заболевание обучающиеся в ДОУ не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых до прихода родителей (законных представителей) или направляют в лечебное учреждение.

3.3. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в ДОУ здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в его состоянии здоровья дома.

3.4. Если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то родители (законные представители) должны поставить в известность воспитателя и предоставить соответствующее медицинское заключение.

3.5. О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине родители (законные представители) должны сообщить в ДОУ.

3.6. Ребенок, не посещающий ДОУ более чем 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней), должен иметь справку от врача с данными о состоянии здоровья (с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными).

3.7. В случае длительного отсутствия ребенка в ДОУ по каким-либо обстоятельствам родителям (законным представителям) необходимо написать заявление на имя заведующего ДОУ о сохранении места за воспитанником с указанием периода и причин его отсутствия.

4. Внешний вид и одежда воспитанников

4.1. Родители (законные представители) воспитанников должны обращать внимание на соответствие одежды и обуви ребенка времени года и температуре воздуха, возрастным и индивидуальным особенностям (одежда не должна быть слишком велика; обувь должна легко сниматься и надеваться), следить за исправностью застежек (молний).

4.2. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви.

4.3. Если внешний вид и одежда воспитанника неопрятны, воспитатель вправе сделать замечание родителям (законным представителям) и потребовать надлежащего ухода за ребенком.

4.4. В группе у каждого ребенка должна быть сменная обувь с фиксированной пяткой (желательно, чтобы ребенок мог снимать и надевать ее самостоятельно), сменная одежда, в т.ч. с учетом времени года, расческа, личные гигиенические салфетки (носовой платок), спортивная форма, а также головной убор (в теплый период года).

4.5. Порядок в специально организованных в раздевальной шкафах для хранения обуви и одежды обучающихся поддерживают их родители (законные представители).

4.6. Во избежание потери или случайного обмена вещей родители (законные представители) обучающихся маркируют их.

4.7. В шкафу каждого обучающегося должно быть два пакета для хранения чистого и использованного белья.

4.8. Родители (законные представители) должны ежедневно проверять содержимое шкафов для одежды и обуви, в т.ч. пакетов для хранения чистого и использованного белья, а также еженедельно менять комплект спортивной одежды.

5.1. Родители (законные представители) должны своевременно сообщать воспитателям групп об изменении номера телефона, места жительства и места работы.

5.2. Для обеспечения безопасности родители (законные представители) должны лично передавать детей воспитателю группы и расписывается в журнале о приеме ребенка в ДОУ.

5.3. Родителям (законным воспитателям) запрещается забирать детей из группы, не поставив в известность воспитателя, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом состоянии.

5.4. Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории ДОУ без разрешения администрации.

5.5. Во избежание несчастных случаев родителям (законным воспитателям) необходимо проверять содержимое карманов в одежде детей на наличие опасных предметов.

5.6. Не рекомендуется надевать воспитанникам золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие оружие.

5.7. Воспитанникам категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства.

5.8. Детям запрещается приносить в ДОУ жевательную резинку и другие продукты питания (конфеты, печенье, сухарики, напитки и др.).

5.9. Запрещается оставлять коляски, санки, велосипеды в помещении ДОУ.

5.10. Запрещается курение в помещениях и на территории ДОУ.

5.11. Запрещается въезд на территорию ДОУ на личном автотранспорте или такси.

5.12. При парковке личного автотранспорта необходимо оставлять свободным подъезд к воротам для въезда и выезда служебного транспорта на территорию ДОУ.

6.1. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников с учетом их возраста, физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии по утвержденным нормам.

6.2. Организация питания воспитанников возлагается на ДОУ и осуществляется его штатным персоналом.

6.3. Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10 -дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания воспитанников и утвержденного заведующим ДОУ.

6.4. Меню в ДОУ составляется в соответствии с СанПиН и вывешивается на информационных стендах в раздевальных групп.

6.5. В ДОУ организовано 3-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник).

6.6. Контроль над качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается бракеражную комиссию ДОУ.

7. Игра и пребывание воспитанников на свежем воздухе

7.1. Организация прогулок и непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками осуществляется педагогами ДОУ в соответствии с СанПиН.

7.2. Прогулки с дошкольниками организуются 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

7.3. Родители (законные представители) и педагоги ДОУ обязаны доводить до сознания обучающихся то, что в группе и на прогулке детям следует добросовестно выполнять задания, данные педагогическими работниками, бережно относиться к имуществу ДОУ, и не разрешается обижать друг друга, применять физическую силу, брать без разрешения личные вещи других детей, в том числе принесенные из дома игрушки; портить и ломать результаты труда других детей.

7.4. Воспитанникам разрешается приносить в ДОУ личные игрушки только в том случае, если они соответствуют СанПиН.

7.5. Использование личных велосипедов, самокатов, санок в ДОУ (без согласия инструктора по физкультуре или воспитателя) запрещается в целях обеспечения безопасности других детей.

7.6. Регламент проведения мероприятий, посвященных дню рождения ребенка, а также перечень недопустимых угощений обсуждается с родителями (законными представителями) обучающихся заранее.

8.1. ДОУ реализует право воспитанников на образование, гарантированное государством.

8.2. Дошкольники, посещающие ДОУ, имеют право:

· на предоставление условий для разностороннего развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

· своевременное прохождение комплексного психолого-медико- педагогического обследования в целях выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в

· получение психолого-педагогической, логопедической (для коррекционной группы), медицинской и социальной помощи;

· в случае необходимости - обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования;

· перевод для получения дошкольного образования в форме семейного образования;

· уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

· свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

· развитие творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, смотрах-конкурсах, олимпиадах, выставках, физкультурных и спортивных мероприятиях;

· поощрение за успехи в образовательной, творческой, спортивной деятельности;

· бесплатное пользование необходимыми учебными пособиями, средствами обучения и воспитания, предусмотренными реализуемой в ДОУ основной образовательной программой дошкольного образования;

· пользование имеющимися в ДОУ объектами культуры и спорта;

· получение дополнительных образовательных услуг (при их наличии).

9. Поощрение и дисциплинарное воздействие

9.1. Меры дисциплинарного взыскания к воспитанникам ДОУ не применяются.

9.2. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к детям ДОУ не допускается.

9.3. Дисциплина в ДОУ, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех участников образовательных отношений.

9.4. Поощрение воспитанников ДОУ за успехи в образовательной, спортивной, творческой деятельности проводится по итогам конкурсов, соревнований и других мероприятий в виде вручения грамот, дипломов, благодарственных писем, сертификатов, сладких призов и подарков.

10.1. Педагоги, специалисты, администрация ДОУ обязаны эффективно сотрудничать с родителями (законными представителями) воспитанников с целью создания условий для успешной адаптации и развития детей.

10.2. По вопросам, касающимся развития и воспитания ребенка, родители (законные представители) воспитанников могут обратиться за консультацией к педагогам и специалистам ДОУ в специально отведенное на это время.

10.3. Все спорные и конфликтные ситуации разрешаются только в отсутствии воспитанников.

10.4. Родители (законные представители) воспитанников обязаны присутствовать на родительских собраниях группы, которую посещает их ребенок, на общих родительских собраниях ДОУ, а также активно участвовать в воспи тательно-образовательном процессе, совместных с детьми мероприятиях.

перечень инструкций для воспитанников по ОБЖ
  • Перечень инструкций по охране жизни, здоровья обучающихся и обу
  • Правила внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников) МАДО

Видео

Другие статьи

Детский сад № 44 - Росинка - Охрана здоровья

Охрана здоровья воспитанников МБ ДОУ № 44

1.1 Настоящее Положение определяет виды, содержание и порядок проведения инструктажей руководителей, педагогических и технических работников, обучающихся (воспитанников) дошкольного образовательного учреждения .

1.2. Со всеми педагогическими и техническими работниками ДОУ, поступившими на работу, в соответствии с законодательством проводится инструктаж по охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

1.3. Изучение вопросов безопасности труда организуется и проводится на всех стадиях образования в ДОУ с целью формирования у обучающихся (воспитанников) сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

1.4. Воспитанникам ДОУ прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности труда и другим видам деятельности в процессе изучения учебных дисциплин на занятиях по программе «Основы безопасности жизнедеятельности». Обучение воспитанников в виде инструктажей проводится перед началом всех видов деятельности:

- образовательной деятельности в режимные моменты;

- спортивные занятия, соревнования;

1.5. По характеру и времени проведения инструктажей различают вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи.

2. Вводный инструктаж

2.1 Вводный инструктаж по безопасности труда проводится:

- со всеми вновь принимаемыми на работу, независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности;

- с временными работниками и совместителями;

- со студентами, прибывшими па производственное обучение или практику;

- с воспитанниками дошкольного образовательного учреждения по правилам безопасного поведения в учреждении, помещениях, кабинетах, на прогулках, в группе.

2.2. Вводный инструктаж работников проводит старший воспитатель с педагогическими работниками, заведующий хозяйством с техперсоналом.

2.3. Вводный инструктаж вновь принятых работников проводится по утвержденной руководителем учреждения и на заседании профсоюзного комитета программе вводного инструктажа. Продолжительность инструктажа устанавливается в соответствии с утвержденной программой.

2.4. В образовательном учреждении разрабатываются несколько программ вводного инструктажа:

- программа вводного инструктажа для работников дошкольного образовательного учреждения;

2.5. С воспитанниками дошкольного образовательного учреждения вводный инструктаж проводят: воспитатели, педагоги.

2.6. О проведении вводного инструктажа с работниками делается запись в журнале регистрации вводного инструктажа по охране труда с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

3. Первичный инструктаж на рабочем месте

3.1 Первичный инструктаж на рабочем месте до начала производственной деятельности проводится:

- со всеми вновь принятыми в дошкольное образовательное учреждение работниками;

- с работниками, выполняющими новую для них работу;

- с временными работниками и совместителями;

- со студентами, прибывшими на производственное обучение или практику;

- при проведении внесадовских и праздничных мероприятий по направлениям: пожарная безопасность; электробезопасность; профилактика детского дорожно – транспортного травматизма; безопасность на воде, на льду; меры безопасности при проведении спортивных соревнований, экскурсий, походов, на спортплощадке; профилактика негативных криминогенных ситуаций; при проведении летней оздоровительной работы и трудовой деятельности.

3.2. Первичный инструктаж на рабочем месте с педагогическими работниками проводит старший воспитатель, на которого приказом по учреждению возложено проведение первичного инструктажа.

3.3. Первичный инструктаж на рабочем месте с техническим и обслуживающим персоналом проводит заведующий хозяйством или иное лицо, на которое приказом по дошкольного образовательному учреждению возложено проведение первичного инструктажа.

3.4. Противопожарный инструктаж с работниками проводится лицом, ответственным за его проведение.

3.5. Первичный инструктаж на рабочем месте с воспитанниками дошкольного образовательного учреждения проводят:

- воспитатели, педагоги дополнительного образования, каждый со своей группой;

3.6. Первичный инструктаж на рабочем месте с педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения проводится по программе первичного инструктажа на рабочем месте, утвержденной руководителем учреждения и на заседании профсоюзного комитета, и по их должностным обязанностям по охране труда.

3.7. Первичный инструктаж на рабочем месте с техническим и обслуживающим персоналом дошкольного образовательного учреждения проводится по инструкциям по охране труда на рабочем месте, разработанным для каждой профессии и утвержденным руководителем дошкольного образовательного учреждения и на заседании профсоюзного комитета.

3.8 Противопожарный инструктаж проводится отдельно со всеми работниками по инструкции «О мерах пожарной безопасности», утвержденной руководителем дошкольного образовательного учреждения и на заседании профсоюзного комитета, в сроки проведения инструктажа на рабочем месте.

3.9 Первичный инструктаж на рабочем месте с обучающимися (воспитанниками) проводится по инструкциям по охране труда на рабочем месте для соответствующих возрастных групп, музыкального зала, мастерских, на прогулочном участке, утвержденным руководителем дошкольного образовательного учреждения и на заседании профсоюзного комитета.

3.10 Номенклатура должностей и профессий, для которых должны разрабатываться свои инструкции по охране труда для проведения первичного инструктажа на рабочем месте, определяется приказом руководителя дошкольного образовательного учреждения.

3.11 Первичный инструктаж на рабочем месте и противопожарный инструктаж с работниками регистрируются в журналах установленной формы с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. В данном журнале оформляется допуск к работе с подписью лица, непосредственно отвечающего за работу инструктируемого.

3.12 Первичный инструктаж на рабочем месте с обучающимися (воспитанниками) регистрируется в том же журнале, что и вводный инструктаж, с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

4. Повторный инструктаж на рабочем месте

4.1. Повторный инструктаж на рабочем месте с работниками проводится по программам первичного инструктажа на рабочем месте, по должностным обязанностям по охране труда, инструкциям по охране труда на рабочем месте, инструкции о мерах пожарной безопасности.

4.2. Для педагогических работников, технического и обслуживающего персонала повторный инструктаж на рабочем месте и противопожарный инструктаж проводятся два раза в год.

4.3. С обучающимися (воспитанниками) повторный инструктаж на рабочем месте проводится не реже двух раз в год по инструкциям по охране труда на рабочем месте.

4.4. Повторный инструктаж на рабочем месте регистрируется в тех же журналах, что и первичный инструктаж.

5. Внеплановый инструктаж

5.1. Внеплановый инструктаж проводится:

- при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним;

- в связи с изменившимися условиями труда;

- при нарушении работающими и обучающимися (воспитанниками) требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению;

- по требованию органов надзора;

- при перерывах в работе более чем на 60 календарных дней.

5.2. Внеплановый инструктаж проводится индивидуально или с группой работников одной профессии, с группой воспитанников по одному вопросу.

5.3. Объем и содержание инструктажа определяются в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

5.3. Внеплановый инструктаж регистрируется в журналах инструктажа на рабочем месте с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего и указанием причины проведения внепланового инструктажа.

6. Целевой инструктаж

6.1. Целевой инструктаж проводится с работниками и воспитанниками перед выполнением ими разовых поручений, не связанных с их служебными обязанностями или учебными программами.

6.2. Разовые поручения оформляются приказом руководителя дошкольного образовательного учреждения. Исполнители обеспечиваются при этом спецодеждой и иными средствами защиты и необходимым для выполнения работы инструментом, инвентарем.

6.3. Запрещается давать разовые поручения по выполнению опасных и вредных работ, требующих специальной подготовки, навыков по выполнению данного вида работы, специальных приспособлений и т. д.

6.4. Регистрация целевого инструктажа ГОСТом 120.004-90 в журнале регистрации инструктажей не предусмотрена, фиксируется в наряде-допуске или другой документации, разрешающей производство работ.

7.1. Дата регистрации вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте в специальном журнале воспитанниками по физической культуре, основам безопасности жизнедеятельности должна совпадать с записью о проведении данных инструктажей в плане воспитательно- образовательной работе.

7.2. Вводный инструктаж с воспитанниками и родителями, инструктаж по охране труда при организации общественно-полезного труда и при проведении внесадовских и праздничных мероприятий воспитателем, педагогом регистрируется в специальном журнале установленной формы .

7.3. Журналы регистрации инструктажей:

- вводного по охране труда с работниками;

- по охране труда на рабочем месте с педагогическими работниками и специалистами;

- по охране труда на рабочем месте с техническим и обслуживающим персоналом;

- по охране груда с воспитанниками и родителями (вводного, на рабочем месте и при проведении внесадовский. районных мероприятий) – должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью с указанием количества листов и с подписью руководителя дошкольного образовательного учреждения.

7.4. Все инструкции по охране труда для работников, разработанные согласно номенклатуре должностей и профессий в соответствии с приказом руководителя дошкольного образовательного учреждения, утверждаются руководителем учреждения и на заседании профсоюзного комитета.

7.5. Все инструкции по охране труда в дошкольном образовательном учреждении регистрируются в журнале учета инструкций по охране труда и выдаются работникам учреждения с регистрацией в журнале учета выдачи инструкций по охране труда.

Перечень инструкций по технике безопасности и охране труда

для воспитанников детского сада

Вводный (повторный) инструктаж - № 1

«Как вести себя в детском саду» - № 2

«Безопасность детей на участке дошкольного учреждения» - № 3

«Проведение экскурсий за пределы территории детского сада» - № 4

«Работа с ножницами и другими специальными инструментами» -№ 5

«Безопасность в общественном транспорте» - № 6

«Пожарная безопасность» - № 7

«Проведение прогулки в гололёд» - № 8

«Поведение в чрезвычайных ситуациях» - № 9

«Правила поведения на дорогах» - № 10

«Если на участок пришёл незнакомый человек» - № 11

«Если встретил незнакомый предмет» - № 12

«Чего нельзя делать дома» - № 13

«Охрана жизни при общении с животными» - № 14

«Поведение детей на воде» - № 15

«Чего нельзя брать в рот» - № 16

«Как вести себя, если ты потерялся на улице» - № 17

«Летне-оздоровительный период» - № 18

«Охрана жизни и здоровья при чистке зубов» - № 19

«Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях» - № 20

«Охрана жизни и здоровья на прогулке» - № 21

«Охрана жизни и здоровья при работе с кисточкой и карандашом» - № 22

«Охрана жизни и здоровья при общении с огнем» - № 23

«Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами» - № 24

«Охрана жизни и здоровья в кабинете логопеда» - № 25

«Охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики» - № 26

«Охрана жизни и здоровья при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности»- № 27

«Правила безопасного поведения в музыкальном зале» - № 28

«Правила безопасного поведения в культурно-массовых местах» - № 29

«Правила безопасного поведения при просмотре диафильмов, видеофильмов, мультфильмов, слайдов, презентаций» - № 30

«Охрана жизни и здоровья при работе в уголке природы» - № 31

«Правила безопасного поведения при трудовой деятельности» - № 32

«Правила безопасного поведения в медицинском кабинете» - № 33

«Правила безопасного поведения при одевании в раздевалке»- № 34

«Правила безопасного поведения при переходе в спальню» - № 35

«Правила безопасного поведения при приеме пищи» - № 36

«Правила безопасного поведения при обращении с дверью»- № 37

«Правила безопасного поведения при пользовании иглой, ножницами, спицами и крючком» - № 38

Вводный /повторный/ - для воспитанников

Правила поведения в раздевалке: правильно пользоваться шкафчиками, т.е. осторожно открывать дверцы, не виснуть на них, не прыгать со скамейки, не бегать по раздевалке.

Правила поведения в туалете и в умывальной комнате: не открывать сильно кран, пользоваться только своим полотенцем; не брызгаться водой, не устраивать игр; сливать унитаз, входить в туалет только тогда, когда там девочка /мальчик/, пользоваться соответствующим знаком.

Правила поведения в спальне: в спальню входить тихо, не бегать, обратить внимание на острые углы кровати.

В группе: не качаться на стульях, не бегать /острые углы/, не влезать на подоконник.

· Не втыкать предметы в розетки /электрические/. Во время еды не баловаться вилками и ложками, не разговаривать.

· Стульчики /при переносе с места на место/ над головой не поднимать. По лестнице подниматься и сходить не спеша, не толкая друг друга.

Как вести себя в детском саду.

В групповом помещении веди себя спокойно, не бегай.

Не приноси в группу острые, стеклянные предметы.

Не приноси в детский сад таблетки, жевательные резинки, спички.

Бережно обращайся с мебелью, игрушками и другими вещами.

Не играй в чрезмерно подвижные игры в группе. Это может привести к травме.

Не дерись, не ссорься со сверстниками! Если приходится отстаивать свои права, то отстаивай требовательно, но вежливо.

Будь осторожен при ходьбе по влажному полу. Старайся подождать, когда полы высохнуть, тогда – иди.

Будь острожен, когда открываешь или закрываешь дверь, за ней может кто-то стоять.

Не уходи из группы без разрешения взрослого.

Безопасность детей на участке детского сада.

Веред выходом на прогулку напомнить детям о правилах поведения на лестнице, на участке.

На участок выходи спокойно, вместе с воспитателем.

При нахождении грибов, незнакомых предметов не трогать их, сообщить воспитателю.

Подниматься на горку только по лестнице, на ней не устраивать игры.

Заходить за веранду без разрешения воспитателя нельзя.

Не разговаривай с незнакомыми людьми.

Не принимай от незнакомых взрослых и детей угощений, какие-либо предметы.

Играй с друзьями дружно, не ссорься, не дерись.

Не бери в руки палки, камни и другие опасные предметы.

Остерегайся животных, забегающих на участок, не трогай и не дразни их.

Проведение экскурсий за пределы территории детского сада.

Идти строем, не выбегая из него, держась за руки парами.

Следовать только за воспитателем, точно выполнять все его указания.

Идти по правой стороне тротуара.

Останавливаться только по сигналу воспитателя.

В начале и в конце колонны идут сопровождающие с красными флажками.

Не общаться с незнакомыми людьми, животными.

Переходить дорогу только с разрешения взрослых, быть предельно внимательным.

Не подходить и не брать в руки опасные предметы /стекло, проволоку неизвестные растения, грибы/.

При гололеде нельзя бегать, толкать друг друга, т.к. можно легко поскользнуться и упасть.

Работа с ножницами и другими специальными инструментами.

Выполнять порученную работу только в местах, отведенных для данного вида деятельности.

Прежде чем приступить к работе, следует надеть фартук или другую специальную одежду, засучить рукава и вымыть руки, если необходимо подобрать волосы.

Подготовить свое место: аккуратно удобно и красиво расположить нужные материалы и инструменты, убедиться в их исправности.

Поддерживать порядок в течение всей работы.

Инструменты брать только с разрешения воспитателя.

Работать внимательно, не отвлекаясь, не ходить с ножницами и другими инструментами в руках и не мешать другим детям.

В процессе работы ножницы класть только на специальную подставку.

Подавать ножницы по необходимости следует, держась за острые концы, кольцами вперед к передаваемому лицу.

По окончании работы привести свое рабочее место в порядок.

В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадины - сообщить воспитателю.

Безопасность в общественном транспорте.

Никогда не подходите близко к краю платформы.

При входе и выходе из транспорта не торопиться, не толкаться, входить и выходить спокойно.

Во время движения не стойте на ступеньках и не прислоняйтесь к дверям, держитесь крепко.

Не засыпайте во время движения.

Запрещено выглядывать из окон.

Если в автобусе, троллейбусе или трамвае начался пожар, рот и нос прикройте шарфом или платком, т.к. ядовитый газ в транспорте при пожаре очень опасен.

Строго выполняйте указания взрослых.

Не прячьтесь под сидения, зовите на помощь.

Без разрешения взрослых не пользуйтесь вещами, которые могут загореться.

Если у вас есть электрические игрушки, никогда не чините их сами, попросите об этом взрослых.

Если чувствуете запах дыма, горелой бумаги, резины, поинтересуйтесь, откуда он, и сообщите взрослым.

При пожаре не прячьтесь, а срочно покиньте помещение безопасным путем.

При пожаре звоните по телефону - 01.

Проведение прогулки в гололед.

Выходить на прогулку после взрослого.

Идти по дорожке, засыпанной песком.

Не браться за руки, не толкаться, оставлять промежутки.

На участке играть в безопасном пространстве, определенном воспитателем, в спокойные игры.

Не бегать, не толкать других детей.

Не заходить за веранду, самостоятельно не уходить с участка.

Не играть на горке, лестнице и на другом оборудовании участка.

Выполнять правила поведения на участке.

Возвращаться с прогулки по безопасному маршруту.

При получении травмы не двигаться, позвать воспитателя.

Поведение в чрезвычайных ситуациях.

Немедленно подойти к воспитателю или другому знакомому взрослому.

Не прятаться под кровати, столы, за шкафы и др.

Выполнять инструкции взрослого.

При землетрясении или взрыве выбегать на открытое место из помещения за взрослым /если нет взрослого - выйти самостоятельно, определяя безопасный маршрут/.

Не убегать за пределы участка детского сада.

Не уходить с незнакомыми людьми.

При травме сразу сообщить взрослому.

Правила поведения на дорогах.

Переходить проезжую часть надо только по пешеходному переходу на зеленый свет светофора.

Не следует спешить при переходе улицы.

Переходя улицу, надо внимательно посмотреть сначала налево, дойдя до середины дороги, посмотреть направо, при отсутствии приближающегося транспорта можно переходить дорогу.

Пешеходы обязаны передвигаться только по тротуару.

Нельзя переходить улицу вдвоем под руку или держаться за руки. При переходе улицы надо держать за руку только самых маленьких. Дети дошкольного возраста должны переходить дорогу только со взрослыми. На «островке» безопасности надо быть внимательным, вести себя спокойно, остерегаться лишних движений.

При переходе улицы нельзя оглядываться на шум и крик.

Играть вблизи проезжей части запрещается.

Катание с горок /на санках, коньках, велосипедах/ вблизи проезжей части или в местах, где возможно движение транспорта, запрещается. Это опасно для жизни.

Если на участок пришел незнакомый человек.

Не подходи к нему.

Не бери ничего из его рук.

Не вступай с незнакомым человеком в разговор.

Никуда не ходи с незнакомым человеком.

Не рассказывай незнакомому человеку ничего о себе, о своей семье, о своих товарищах.

Поставь в известность воспитателя о присутствии незнакомого человека.

Если встретил незнакомый предмет.

Не подходи близко к незнакомому предмету.

Не старайся задеть его ногой или палкой.

Сообщи об опасной находке воспитателю.

Отойди от найденного предмета на безопасное расстояние.

Предупреди об опасной находке других.

Помни, что незнакомый предмет может стать причиной несчастного случая.

Если тебя оставили одного дома.

Открывать дверь незнакомым людям.

Шалить у отрытого огня и перегибаться через ограждение балкона.

Играть с острыми предметами, петардами, баллончиками из-под дезодорантов, газа и лекарства.

Если кто-то ломиться в дверь, нужно срочно звонить в полицию (02).

Охрана жизни при общении с животными.

Не гладь незнакомую кошку или собаку.

Не дразни и не бей животных.

Не пытайся отобрать у животных корм!

А также не корми их с рук!

Не трогай их детёнышей.

Не убегай от собаки, а встань и стой, не шевелясь.

Поведение детей на воде.

Не ныряй в незнакомом месте.

Далеко не заплывай.

Не балуйся на воде.

Стал тонуть - зови на помощь.

Пытайся сохранить силы.

Если не умеешь плавать, и оказался на воде:

1. Попробуй лечь на воду лицом вниз, широко раскинув руки и дыша как можно глубже и реже. Так ты меньше затратишь энергии.

2. Оставаться на поверхности продолжительное время можно и по-другому. Двигай ногами так, как будто крутишь педали. Не переставая, шлепайте руками по воде, перенося на них часть нагрузки и сохраняя равновесие.

3. Или, оставаясь в вертикальном положении, сгибай одновременно обе ноги, разводя колени в стороны, а затем резко распрямляй их.

Чего нельзя брать в рот.

Нельзя употреблять в пищу все подряд растения, многие из них ядовиты.

Не ешьте грибы! Если вы сомневаетесь, съедобное это растение или нет, не трогайте его, спросите у взрослых.

Сок молочного цвета говорит о том, что растение ядовито /исключение одуванчик/.

Нельзя брать в рот даже съедобные растения, предварительно не помыв их.

Как вести себя, если ты потерялся на улице.

Вести себя спокойно, постараться не плакать.

Обратиться за помощью к взрослому /к женщине с ребенком, продавцу киоска, магазина, полицейскому/.

Сказать о том, что ты потерялся, сказать как зовут тебя, назвать фамилию, имя, отчество родителей, свой домашний адрес, телефон.

Спокойно посидеть и подождать родителей

Поведение в летний оздоровительный период.

В солнечную погоду гулять только в головном уборе.

Босиком гулять только с разрешения воспитателя.

Не брать в руки колкие, режущие предметы.

Не срывать, не брать в руки грибы и незнакомые растения.

Не подходить к незнакомым людям, ничего не брать из их рук.

С участка на участок переходить только в сопровождении воспитателя.

Охрана жизни и здоровья при чистке зубов.

Перед чисткой зубов тщательно вымыть руки.

Возле умывальника должно находиться не более 2-х человек.

Не следует размахивать зубной щеткой, чтобы не травмировать себя и окружающих.

Не следует засовывать зубную щетку глубоко в рот.

При чистке зубов соблюдать последовательность, рекомендованную стоматологом:

Сначала надо чистить верхние зубы. Чистить их следует с наружной стороны (со стороны губы и щек) круговыми движениями.

Начинать лучше с коренных зубов (тех, которые находятся дальше) одной из стороны верхней челюсти. Так же чистится внутренняя часть верхних зубов (со стороны неба).

Теперь надо перейти к наружной стороне нижних зубов. Как и раньше, щетка делает круговые движения. Так же чистится внутренняя часть нижних зубов (со стороны языка).

Когда чистим передние зубы со стороны неба и языка, щетку надо держать вертикаль