Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Взаимодействию Персонала При Ликвидации Аварийных Ситуаций

Рейтинг: 4.2/5.0 (13 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция о возникновении ЧС

О порядке действий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций и выполнении мероприятий гражданской обороны

1.1. Настоящая инструкция разработана для Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 19 «Пчелка» (далее – ДОУ) и определяет порядок действий работников при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), ведения гражданской обороны.

1.2. Данная инструкция является обязательной для исполнения всеми работниками ДОУ.

1.3. Все работники, независимо от занимаемой должности, обязаны четко знать и строго выполнять установленный порядок действий при угрозе и возникновении ЧС, не допускать действий, которые могут вызвать угрозу жизни и здоровья всех участников образовательного процесса.

1.4. ЧС могут возникнуть внезапно или после различного по продолжительности периода угрозы возникновения. Исходя из этого период угрозы возникновения ЧС должен быть в максимальной мере использован для предотвращения ЧС или уменьшения возможного ущерба. С этой целью исходя из режима функционирования территориальной или местной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Малый объект (в частности ДОУ) также переводится в режим повышенной готовности или в чрезвычайный режим.

Гражданская оборона может переводиться на военное положение планомерно или в условиях внезапного нападения вероятного противника.

1.5. Срок действия настоящей инструкции не ограничен. Она действует до принятия новой инструкции.

2. Действия работников при угрозе возникновения ЧС.

2.1. Режим повышенной готовности.

При ухудшении обстановки и получении информации об опасности или угрозе возникновения ЧС – временно прекратить выполнение повседневных задач и сосредоточить все силы и средства на выполнение работ по предотвращению или уменьшению последствий возникшей угрозы, для чего необходимо знать, как правильно действовать в той или иной ситуации.

- сообщить о полученной информации в УВД, оперативному дежурному управления по делам ГО и ЧС, в службу спасения;

- безаварийно приостановить все работы в ДОУ. эвакуировать воспитанников и работников из помещений, проверить наличие всех в установленном месте сбора;

- организовать наблюдения за обстановкой в помещениях в ДОУ и на прилежащих территориях;

- встретить прибывшее спецподразделение органов внутренних дел и обеспечить обследование территории и помещений ДОУ;

- работу возобновить после получения от командира подразделения разрешающего документа.

При угрозе возникновения пожара:

- сообщить об угрозе возникновения на пульт пожарной охраны по телефону «01».

- задействовать систему оповещения, сообщить об угрозе возникновения пожара заведующему ДОУ;

- безаварийно приостановить все работы в ДОУ, эвакуировать воспитанников и работников из помещений;

- обесточить помещения, закрыть окна и двери;

- приступить к тушению очага возгорания и спасению ценного имущества, документации;

- после эвакуации организовать проверку наличия воспитанников и работников в месте сбора;

- -выделить работника для встречи пожарной команды;

- выставить посты безопасности для исключения возврата в здание воспитанников и работников;

- встретить прибывшее подразделение пожарной охраны и обеспечить доступ к очагу возгорания;

- работа возобновить после получения от командира подразделения разрешающего документа.

При угрозе возникновения аварии на энергетических, инженерных и технологических системах:

- оценить обстановку и ее возможные последствия в случае аварии;

- сообщить в аварийную службу организаций, обслуживающих энергетические, инженерные и технологические системы;

- организовать наблюдение за опасным участком и при необходимости начать вывод воспитанников и работников из опасной зоны;

- далее действовать по плану эвакуации при возникновении пожара.

При угрозе химического заражения (подхода облака, зараженного АХОВ):

- организовать наблюдение за обстановкой в районе объекта. Оповестить и привести сотрудников ДОУ в готовность к возможным действиям в условиях ЧС, сократить до минимума присутствие людей;

- организовать выдачу сотрудникам средств индивидуальной защиты (далее-СИЗ);

- подготовиться к отключению вентиляции, создать запас воды или готовиться к экстренной ситуации;

- подготовить медикаменты и имущество для оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

При угрозе радиоактивного заражения:

- постоянно прослушивать городские программы радиовещания и телевидения для получения информации Управления по делам ГО и ЧС по вопросам радиоактивного заражения местности (далее – РЗМ);

- через Управление по делам ГО и ЧС организовать периодическое получение информации об уровне РЗМ в районе объекта;

- выдать сотрудникам СИЗ, в случае необходимости организовать изготовление ватно-марлиевых повязок;

- подготовиться к отключению вентиляции и кондиционеров/ создать запасы материалов для герметизации помещений, запас воды в герметичной таре, быть готовым к эвакуации;

- организовать накопление необходимых количеств препаратов стабильного йода;

- обеспечить постоянное взаимодействие с управлением ГО и ЧС и комиссией по ЧС города.

При угрозе возникновения стихийных бедствий (резком изменении температуры воздуха, сильном ветре, ливневых дождях, снегопадах и т.п. ):

- организовать наблюдение за состоянием окружающей среды;

- организовать с ДОУ посменное круглосуточное дежурство администрации;

- оценить противопожарное состояние ДОУ, провести мероприятия по повышению уровня готовности пожарного расчета, противопожарной защищенности ДОУ, усилить контроль за состоянием коммунально – энергетических связей;

- организовать взаимодействие с управлением по ГО и ЧС и комиссией по ЧС города. Быть готовым к эвакуации.

2.2. При возникновении и во время ликвидации ЧС в ДОУ (режим ЧС)

Независимо от вида ЧС при ее возникновении и ликвидации необходимо:

- немедленно организовать защиту воспитанников и работников от поражения;

- провести работы по обеспечению минимального ущерба от ЧС;

- принять возможные меры по ликвидации ЧС и уменьшению размеров опасной зоны;

- обеспечить постоянное изучение обстановки на прилегающей территории и в помещениях ДОУ для своевременного принятия мер по ее нормализации;

- организовать обмен информацией об обстановке в городе с Управлением по делам ГО и ЧС.

В случае срабатывания взрывного устройства:

- немедленно приступить к организации и производству аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- сообщить о факте взрыва оперативному дежурному Управления по делам ГО и ЧС.

При возникновении пожара:

- немедленно сообщить в пожарную охрану города;

- организовать локализацию и тушение пожара имеющимися силами и средствами;

- отключить подачу на объект электроэнергии;

-эвакуировать воспитанников и работников из прилегающей к месту пожара помещений;

- отключить вентиляционные системы. закрыть окна, двери в районе возникновения пожара для предотвращения его распространения;

- организовать тщательную проверку всех задымленных и горящих помещений с целью выявления пострадавших или потерявших сознание сотрудников, обеспечить пострадавших первой медицинской помощью и отправить их в лечебное учреждение;

- организовать встречу пожарной команды. сообщить старшему пожарной команды сведения об очаге пожара, принятых мерах и специфических особенностях объекта, которые могут повлиять на развитие и ликвидацию пожара;

- доложить о сложившейся на объекте ситуации, количестве пострадавших принятых мерах по ликвидации пожара в Управление по делам ЧС и ГО города.

При аварии на энергетических, инженерных и технологических системах объекта:

- организовать эвакуацию воспитанников и работников из опасной зоны;

- доложить об аварии дежурному по Управлению по делам ГО и ЧС города и при необходимости вызвать аварийные бригады соответствующих служб города;

- организовать эвакуацию имущества и документации из прилегающих к месту аварии помещений;

- доложить о сложившейся на объекте ситуации, количестве пострадавших и принятых мерах по ликвидации ЧС в Управление по делам ГО и ЧС города.

При химическом заражении (аварии с выбросом АХОВ):

- услышав сигнал «Внимание всем» и речевую информацию, включить радио (телевизор), прослушать сообщение по городу о факте и характере аварии, немедленно оповестить персонал ДОУ;

- отключить вентиляционные системы и кондиционеры. закрыть и загерметизировать окна двери, из помещения никого не выпускать;

- выдать персоналу противогазы, а в случае их отсутствия при угрозе заражения аммиаком – повязки, смоченной водой, 2%-ным раствором лимонной или уксусной кислоты, при угрозе заражения хлором – повязки, смоченные 2%-ным раствором пищевой соды;

- при появлении и усилении в помещениях объекта запаха посторонних веществ организовать эвакуацию воспитанников и работников из зоны заражения;

- при выходе из зоны заражения при наличии пострадавших оказать им первую медицинскую помощь и отправить в ЛПУ;

- доложить о факте ЧС в Управление по делам ГО и ЧС города, в комиссию по ЧС.

При радиоактивном заражении территории (РЗТ):

- постоянно прослушивать городские программы радиовещания и телевидения для получения информации Управления по делам ГО и ЧС по ситуации;

- оповестить персонал о заражении территории объекта и прилегающей территории радиоактивными веществами (далее – РВ);

- обеспечить периодические запросы и получение информации об уровне РЗТ в районе объекта через Управление по делам ГО и ЧС города;

- отключить вентиляционные системы и кондиционеры, провести герметизацию помещений;

- сократить до минимума выход работников из помещений на открытую местность. в случае выхода применять средства защиты органов дыхания и кожи.

При стихийных бедствиях:

- организовать постоянное наблюдение за состоянием окружающей среды и происходящими в ней изменениями;

- прекратить работу, эвакуировать воспитанников и работников за его территорию (при наличии условий для эвакуации). При невозможности эвакуации – не допускать паники среди персонала, запретить работникам покидать служебные помещения;

- провести противопожарные мероприятия. отключить все неиспользуемое оборудование. организовать контроль за состоянием всех помещений ДОУ;

- при ухудшении обстановки или угрозе затопления вынести материальные ценности и документацию из опасной зоны;

- организовать первую медицинскую помощь пострадавшим и отправить их в ЛПУ, позаботиться о жизнеобеспечении сотрудников и воспитанников ДОУ,

- обеспечить постоянную связь с Управлением по делам ГО и ЧС города, комиссией по ЧС;

При массовых пищевых отравлениях и особо опасных ситуациях:

- в случае проявления признаков группового отравления или других инфекционных заболеваний воспитанников или работников немедленно вызвать «скорую помощь»;

- помогать бригаде «скорой помощи» в оказании неотложной помощи пострадавшим;

- доложить о признаках заболевания или инфекции в Управление образования, Управление по делам ГО и ЧС города, комиссию по ЧС;

- при появлении в округе инфекционных заболеваний обеспечить строгое соблюдение сотрудниками ДОУ противоэпидемических мероприятий и требований, предписанных Управлением здравоохранения и Санитарно-эпидемиологической службы города.

3. Организация и выполнение основных мероприятий гражданской обороны

3.1 Действия персонала работников по сигналу «Воздушная тревога» (ВТ):

- дежурный немедленно доводит поступивший сигнал ВТ до всего персонала;

- услышав сигнал ВТ, персонал уводят в бомбоубежище,

- заведующий и старший воспитатель ДОУ проверяют наличие детей в бомбоубежище, обеспечение их средствами индивидуальной защиты, организацию питания, сна и бодрствования детей;

Медицинская сестра ДОУ берет с собой необходимые документы, индивидуальные аптечки, перевязочные пакеты и укрывается в бомбоубежище вместе с детьми, готовая оказать им первую медицинскую помощь;

- повар ДОУ совместно с работниками пищеблока берут с собой продукты питания, часть посуды и укрываются вместе с детьми;

- заведующий хозяйством ДОУ совместно с дежурным отключают электро-водоснабжение и укрываются в бомбоубежище вместе с коллективом;

- при наличии средств связи заведующий докладывает районному штабу ГО об укрытии личного состава в бомбоубежище.

3.2. Действия по сигналу «Отбой воздушной тревоги»:

- заведующий ДОУ дает указание на вывод укрываемых из бомбоубежища только с разрешения территориального органа Управления по делам ГО и ЧС;

- при необходимости заведующий ДОУ обращается в орган Управления по делам ГО и ЧС с просьбой о выделении сил и средств ликвидации последствий нападения противников.

Разработчик Клюшина А.В.

Рейтинг нашего сайта:
26 баллов из 30 возможных

Сумма за критерий:
  • Общая информация, информационно-коммуникационные сервисы - 6.5
  • Условия обучения и документы - 6
  • Юзабилити/качество исполнения сайта/удобство использования (проверяется главная страница; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 4.5
  • Информация об администрации ДС - 5
  • Информация о педагогических работниках - 4

Общая сумма баллов - 26

инструкция по взаимодействию персонала при ликвидации аварийных ситуаций:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Какая должна осуществляться подготовка персонала для действий в аварийных ситуациях? Студопедия

    Какая должна осуществляться подготовка персонала для действий в аварийных ситуациях?

    Для каждых газо- взрыво- и пожароопасного производства, цеха, установки, а при необходимости — и для всего предприятия, должны разрабатываться планы ликвидации аварий.

    Госгортехнадзором СССР 28 ноября 1967 года утверждена Инс­трукция по составлению планов ликвидации аварий, действие ко­торой распространяется на все производства, подконтрольные Госгортехнадзору.

    Правилами безопасности соответствующих производств также .предусматривается разработка планов ликвидации аварий. Прави­лами технической безопасности в области газоснабжения респуб­лики Беларусь, утвержденными постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 11 февра­ля 2003 г. № 7, предусмотрена разработка каждым предприятием, эксплуатирующим системы газоснабжения, Плана локализации и ликвидации аварий и Плана взаимодействия различных ведомств (гражданской обороны, пожарной охраны, скорой помощи, мили­ции, организаций, эксплуатирующих инженерные коммуникации, и т. д.), которые должны быть разработаны на основании типового плана локализации и ликвидации аварий в газовом хозяйстве. Пла­ны взаимодействия служб различных ведомств утверждаются мест­ными исполнительными комитетами.

    В указанных документах изложены возможные стадии развития аварийной ситуации (в пределах технологического блока, с выходом за пределы технологического блока, в масштабах ряда объектов, зданий и сооружений, за пределами предприятия) и обязанности должностных лиц по ликвидации аварии и спасению людей в этих ситуациях.

    Данными планами определяются, в частности, способы оповеще­ния об аварии, действия руководителей и специалистов, газоспасательных и других специализированных служб, обязанности работни­ков по действиям при всех уровнях развития аварийной ситуации.

    Для обеспечения правильных действий работников при аварий­ных ситуациях они должны быть ознакомлены с планом ликвида­ции аварийных ситуаций.

    По планам ликвидации аварий на предприятии систематически проводят учебные тревоги для проверки правильности этих планов, тренировки персонала, отработки взаимодействия работников про­изводства с газоспасательной и пожарной службами, а также для проверки готовности персонала предприятий и газоспасательной службы к спасению людей и ликвидации аварий в момент их воз­никновения, обеспеченности производства газозащитными средс­твами и средствами для ликвидации аварий.

    Учебные тревоги проводятся в каждом газо- и взрывоопасном производстве не реже одного-двух раз в год в разные периоды года и объявляются в разное время суток и смены.

    План ликвидации аварий изучают весь персонал и рабочие цеха, а также работники газоспасательной и пожарной служб. Ознаком­ление с планами оформляется под расписку. Лица, не знающие пла­на ликвидации аварий, в части относящейся к местам их работы, к работе не допускаются.

    Для локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий на объектах газораспределительной системы и газопотребления га­зоснабжающими организациями должны создаваться аварийные службы с круглосуточным режимом работы, включая выходные и праздничные дни.

    Персональный сайт - Инструкция по взаимодействию с аварийно-диспетчерскими службами района и дежурной службой района

    Инструкция по взаимодействию с аварийно-диспетчерскими службами района и дежурной службой администрации Колпинского района Санкт-Петербурга.

    I. Общие положения

    1.1. Настоящая инструкция определяет порядок взаимодействия образовательного учреждения с аварийно-диспетчерскими службами района и дежурной службой администрации Колпинского района Санкт-Петербурга.

    Главная задача должностных лиц дежурной службы ГБОУ НОШ № 453:

    приём, учет и анализ сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения аварийной ситуаций природного и техногенного характера, и принятие мер по доведению поступивших сообщений (информации) до должностных лиц, в компетенцию которых входит организация локализации и ликвидации угрозы возникновения аварийных ситуаций или чрезвычайных ситуаций.

    1.2. Дежурная служба объекта:

    - нормативными актами Администрации Санкт-Петербурга,

    - постановлениями и распоряжениями главы администрации Колпинского района Санкт-Петербурга;

    - указаниями руководителя объекта;

    - приём сообщений от работников ОУ, несущих информацию об угрозе или факте возникновения аварийных ситуаций;

    - передачу сообщений (информации), распоряжений соответствующим должностным лицам и аварийной службе объекта, в компетенцию которых входит организация локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    - организацию взаимодействия между аварийными службами и руководящим составом, в компетенцию которых входит организация локализации и ликвидации аварийных ситуаций;

    - сбор, регистрацию объёма информации о текущем состоянии систем жизнеобеспечения и характере выполняемых эксплуатационными службами объекта работ, связанных с изменением режимов систем жизнеобеспечения.

    1.3. Дежурная служба должна знать:

    - настоящую инструкцию и функциональные обязанности;

    - утвержденный порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от аварийных ситуаций;

    - уметь хорошо ориентироваться на объекте;

    - систему оповещения педагогических работников, рабочих и служащих в рабочее и не рабочее время;

    - поступившие распоряжения, приказы и другие документы вышестоящих органов управления в части касающейся работы дежурной службы;

    - правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

    - порядок составления ежедневной и еженедельной информации представляемой для доклада в соответствующие службы.

    II Обязанности дежурной службы по вопросам аварийной ситуации.

    Дежурная служба объекта обязана:

    2.1. Осуществлять приём, оформление и анализ сообщений от работников объекта, населения и организаций о происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения аварийных ситуаций.

    2.2. Осуществлять передачу сообщений (информации), распоряжений соответствующим должностным лицам и аварийной службе, в компетенцию которой входит организация локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    2.3. Обеспечивать своевременную передачу поступивших заявок по вопросам жизнеобеспечения объекта соответствующей аварийной службе и контролировать ход их выполнения.

    2.4. При заступлении на дежурство ознакомиться с обстановкой, произошедшими за прошедшие сутки аварийными ситуациями, выполненными и планируемыми за смену аварийными работами, а также работами (вопросами), поставленными на контроль исполнения.

    III. Действия дежурной службы по вопросам аварийных ситуаций:

    3.1. При получении сообщения об угрозе возникновения аварийной ситуации дежурная служба обязана:

    - уточнить первоначально поступившие сведения (примерное место угрозы возникновения аварии, время, ожидаемые последствия, и т.д.);

    - не позднее 5 минут после получения сообщения доложить полученную информацию об угрозе аварии руководителю объекта (ОУ), оперативному дежурному аварийной службы соответствующего подразделения и дежурной службы администрации Колпинского района.

    - по указанию руководителя объекта оповестить по всем имеющимся средствам оповещения и связи (громкая связь, телефон, при выключенном источнике электроснабжения – использовать мегафон, пустую металлическую емкость и любой подручный материал) персонал учреждения, учащихся о предполагаемой аварии и ее последствиях;

    - дать предварительные указания аварийной службе по подготовке к действиям в чрезвычайных ситуациях;

    - уточнить состав сил и средств, привлекаемых к ликвидации предполагаемой аварии, маршруты движения и способы связи с ними;

    - организовать обмен информацией с аварийными службами и с администраций района.

    3.2. При возникновении аварийной ситуации дежурная служба обязана:

    - записать в рабочую тетрадь время возникновения аварии (получения сигнала об аварии).

    - не позднее 5 минут сообщить руководству объекта о возникновении аварии;

    - оповестить о произошедшей чрезвычайной ситуации (при необходимости):

    - пожарную службу – по телефону 01;

    - дежурного по УВД – по телефону 02;

    - скорую помощь – по телефону 03;

    - уточнить первоначальные сведения об аварии (дата, время, место, вид аварии, количество пострадавших, в т.ч. погибших, характеристика, масштаб и причина аварии, предварительный ущерб);

    - организовать первичные работы по ликвидации аварийной ситуации:

    - отключить основное освещение;

    - организовать тушение пожара;

    - при необходимости оповестить и вызвать аварийно-технические команды:

    службы газоснабжения, службы энергетики, теплосети, водоканал и т.п.

    - оценить сложившуюся обстановку в районе аварии,

    - с использованием всех средств оповещения и связи довести до персонала, находящегося в районе аварии, порядок его действий и организовать принятие мер по его защите;

    - организовать постоянный обмен информацией о сложившейся обстановке с аварийными службами, администрацией района и др.

    - осуществлять сбор информации с места аварии о развитии обстановки, задействованных силах и средствах и их потребности, а также о ходе выполнения работ;

    - своевременно докладывать руководителю объекта о выполненных мероприятиях;

    Дежурная служба объекта имеет право:

    4.1. Требовать от аварийной службы исчерпывающей информации о проводимых ею работах, связанных с изменением системы жизнеобеспечения объекта.

    4.2. Самостоятельно принимать решения по ликвидации аварийной ситуации (и том случае, если этого требует ситуация).

    4.3. Выдвигать предложения (добиваться их реализации) по улучшению реагирования по возможным ЧС, взаимодействия со службами системы жизнеобеспечения объекта.

    Дежурная служба несет ответственность за:

    5.1. Несоблюдение настоящей должностной инструкции.

    5.2. Несвоевременное принятие мер в ЧС, направленных на спасение жизни и здоровья людей.

    Центр по приему обращений граждан по всем вопросам, связанным с качеством услуг ЖКХ. 004

    Аварийная газовая служба. 461-7093

    Аварийная служба теплосети. 461-1258

    Колпинский Водоканал Диспетчер. 461-5407

    Аварийная служба ртутных, химических и радиационных загрязнении. 328-8069

    Аварийная служба №1 (Колпино). 461-7861, 461-8020

    Аварийная служба ООО "Гарант-Сервис (Металлострой) Диспетчер. 464-4397, 461-7851

    Аварийная служба (Понтонный, Саперный) 461-8020

    Дежурная служба администрации Колпинского района Санкт-Петербурга

    Об утверждении Инструкции по организации охраны общественного порядка при ликвидации последствий аварий, пожаров, стихийных бедствий и при других чрез

    Об утверждении Инструкции по организации охраны общественного порядка при ликвидации последствий аварий, пожаров, стихийных бедствий и при других чрезвычайных ситуациях

    В соответствии с подпунктом 14) пункта 16 Положения о Министерстве внутренних дел Республики Казахстан утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 июня 2005 года № 607 «Вопросы Министерства внутренних дел Республики Казахстан» ПРИКАЗЫВАЮ:
    1. Утвердить Инструкцию по организации охраны общественного порядка при ликвидации последствий аварий, пожаров, стихийных бедствий и при других чрезвычайных ситуациях согласно приложению к настоящему приказу.
    2. Комитету административной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Лепеха И.В.) обеспечить:
    1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
    2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование;
    3) опубликование настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан.
    3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Комитеты административной полиции (Лепеха И.В.), по чрезвычайным ситуациям (Петров В.В.) Министерства внутренних дел Республики Казахстан.
    4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

    Министр
    генерал-полковник полиции К. Касымов

    Приложение
    к приказу Министра
    внутренних дел
    Республики Казахстан
    от 1 июня 2015 года № 502

    Инструкция
    по организации охраны общественного порядка при ликвидации
    последствий аварий, пожаров, стихийных бедствий и при других
    чрезвычайных ситуациях
    1. Общие положения

    1. Настоящая инструкция по организации охраны общественного порядка при ликвидации последствий аварий, пожаров, стихийных бедствий и при других чрезвычайных ситуациях, детализирует взаимодействие между сотрудниками административной полиции и государственной противопожарной службы по охране общественного порядка в период ликвидации последствий аварий, пожаров, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуациях.
    2. В настоящей инструкции используются следующие основные понятия и сокращения:
    1) ОВД – органы внутренних дел;
    2) ОАП – отделы (отделения, группа) административной полиции;
    3) ОГПС – органы государственной противопожарной служба;
    4) ОГЗ – органы гражданской защиты;
    5) ДПП – дорожно-патрульная полиция;
    6) ЧС – чрезвычайная ситуация;
    7) ЕДДС ДЧС – единая дежурно-диспетчерская служба Департамента чрезвычайных ситуаций.

    2. Основные направления взаимодействия сотрудников органов
    внутренних дел и государственной противопожарной службы при
    ликвидации последствий пожаров

    3. Подразделения ОВД:
    1) обеспечивают оцепление места (территорию) пожара;
    2) проводят мероприятия по спасению и эвакуации людей из зоны ЧС до прибытия пожарных подразделений;
    3) организуют беспрепятственный проезд к месту ЧС сил и средств органов государственной противопожарной службы, а также других вспомогательных служб;
    4) принимают меры по исключению фактов проникновения к месту пожара (ЧС) посторонних лиц;
    5) проводят патрулирование территории ЧС по закрепленным маршрутам с целью обеспечения общественного порядка, а также во избежание фактов мародерства;
    6) убытие сотрудников ОВД с места ЧС согласовывается с руководителем тушения пожара.
    4. На подразделения ОГПС возлагается:
    1) оперативное направление необходимых сил и средств территориальных подразделений органов противопожарной службы к месту пожара;
    2) поиск и спасение пострадавших в зоне ЧС;
    3) локализация и тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;
    4) оказание пострадавшим первой доврачебной медицинской и психологической помощи;
    5) эвакуация пострадавших из зон ЧС;
    6) оповещение необходимых взаимодействующих служб для привлечения к работам по ликвидации ЧС.

    3. Основные направления по организации и осуществлению
    взаимодействия подразделений дорожно-патрульной полиции и
    органов гражданской защиты городских и районных звеньев при
    ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и других
    чрезвычайных ситуациях

    5. Сотрудники ДПП совместно с другими службами ОВД в целях оказания помощи пострадавшим, охраны общественного порядка и обеспечения дорожной безопасности, а также исключения фактов мародерства в зоне ЧС проводят патрулирование по закрепленным маршрутам.
    6. На подразделения ОВД возлагаются:
    1) организация своевременного выезда сотрудников ДПП на места ЧС (по сообщению дежурного дежурной части ОВД или дежурного ЕДДС ДЧС) для оказания содействия заинтересованным службам в выполнении возложенных на них функций и время убытия с места ЧС определяет руководитель ликвидации ЧС;
    2) предупреждение водителей и граждан об опасности и необходимых мерах предосторожности;
    3) фиксация факта и охрана места ДТП в части компетенции, временное ограничение движения в зоне ЧС и эвакуация поврежденных транспортных средств;
    4) своевременная передача имеющейся информации о ЧС на трассах республиканского и международного значения в ЕДДС ДЧС, в том числе о временном ограничении движения транспортных средств в определенных участках дороги, а также при неблагоприятных дорожно-климатических условиях и в других случаях, угрожающих безопасности дорожного движения;
    5) выставление необходимого количества нарядов ДПП в местах, где произошла ЧС;
    6) организация охраны общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения в ходе проведения работ по ликвидации ЧС на дорогах, вплоть до ее ликвидации;
    7) определение кратчайшего и безопасного маршрута движения к месту ЧС сил и средств ОГЗ, а также организацию их беспрепятственного проезда;
    8) при осложнении обстановки на дорогах перевод личного состава подразделений ДПП на усиленный вариант несения службы;
    9) организация беспрепятственного проезда к месту ЧС сил и средств ОГЗ;
    10) учет и регистрация проходящих транспортных средств с момента ухудшения погодных условий или при получении штормового предупреждения, а также при получении информации о перемещении автотранспорта и людей на данном участке дороги.
    7. На подразделения ОГЗ возлагаются:
    1) прием от населения, объектов и организаций сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС на автомобильных дорогах;
    2) оперативное направление необходимых сил и средств территориальных подразделений ОГЗ к месту вызова;
    3) поиск и спасение пострадавших в зоне ЧС;
    4) локализация и тушение пожаров, проведение противодымных мероприятий на участках (объектах) ведения аварийно-спасательных работ;
    5) оказание пострадавшим экстренной медицинской и психологической помощи;
    6) эвакуация пострадавших из зон опасности (мест блокирования);
    7) вывод населения из опасных мест в безопасные районы;
    8) оповещение необходимых взаимодействующих служб для привлечения к работам по ликвидации ЧС на автомобильных дорогах;
    9) своевременное освещение в средствах массовой информации фактов возникновения ЧС и проводимой работе.
    8. Состав сил и средств, привлекаемых к ликвидации ЧС на трассах республиканского значения, определяется руководителем ликвидации ЧС. В состав сил входят сотрудники ДПП и другие службы ОВД, сотрудники органов гражданской защиты ДЧС, работники трассовых медико-спасательных пунктов КЧС, если имеются в зоне ЧС или поблизости. Технические средства передвижения и средства связи для проведения спасательных работ обеспечивается органами гражданской защиты.

    Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

    План мероприятий по защите персонала и населения от радиационной аварии и ее последствий

    План мероприятий по защите персонала и населения от радиационной аварии и ее последствий

    Posted вт, 06/07/2010 - 15:35 by artgroup

    План мероприятий по защите персонала и населения от радиационной аварии и ее последствий

    План мероприятий по защите персонала и населения от радиационной аварии и ее последствий должен содержать следующие основные разделы:

    • прогноз возможных аварий на радиационном объекте с учетом вероятных причин, ти­пов и сценариев развития аварии, а также прогнозируемой радиационной обстановки при авариях разного типа;
    • критерии для принятия решений о проведении защитных мероприятий;
    • перечень организаций, с которыми осуществляется взаимодействие при ликвидации аварии и ее последствий;
    • организация аварийного радиационного контроля;
    • оценка характера и размеров радиационной аварии;
    • порядок введения аварийного плана в действие;
    • порядок оповещения и информирования;
    • поведение персонала при аварии;
    • обязанности должностных лиц при проведении аварийных работ;
    • меры защиты персонала при проведении аварийных работ;
    • противопожарные мероприятия;
    • мероприятия по защите населения и окружающей среды;
    • оказание медицинской помощи пострадавшим;
    • меры по локализации и ликвидации очагов (участков) радиоактивного загрязнения;
    • подготовка и тренировка персонала к действиям в случае аварии.

    П Л А Н
    мероприятий по защите персонала и населения от радиационной аварии и ее последствий

    План мероприятий по защите персонала и населения в случае радиационной аварии в рентгенкабинете, разработан в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь «О радиационной безопасности», раздела 4 ОСП – 2002, раздела 5, главы 11 НРБ – 2000 и СанПиН 2.6.1.8.-38-2003 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований». План включает: в себя комплекс мероприятий, позволяющий решать поставленные цели и задачи.

    В соответствии с требованиями план содержит следующие разделы:

    1. прогноз возможных аварий,
    2. критерии для принятия решений о проведении защитных мероприятий,
    3. перечень организаций, с которыми осуществляется взаимодействие при ликвидации аварии и ее последствий,
    4. организация аварийного радиационного контроля,
    5. оценка характера и размеров радиационной аварии,
    6. порядок введения плана в действие,
    7. порядок оповещения и информирования,
    8. поведение персонала при аварии,
    9. обязанности должностных лиц при проведении аварийных работ,
    10. меры защиты персонала при проведении аварийных работ,
    11. противопожарные мероприятия,
    12. мероприятия по защите населения и окружающей среды,
    13. оказание медицинской помощи пострадавшим,
    14. меры по локализации и ликвидации очагов (участков) радиоактивного загрязнения,
    15. подготовка и тренировка персонала к действиям в случае аварии.

    1.Прогноз возможных аварий

    Исходя из производственной деятельности спрогнозированы наиболее вероятные радиационные аварии:

    1.1. Повреждение радиационной защиты аппарата или кабинета.
    Возникает при значительных физических нагрузках на аппарат, а также в следствие несвоевременного технического осмотра аппаратуры. Тем самым происходит неконтролируемый процесс повышенного облучения персонала (населения). Спрогнозировать аварийную ситуацию, связанную с повреждением радиационной защиты аппарата довольно трудно из-за того, что исходные данные для производства расчетов по обеспечению радиационной безопасности будут известны только в конкретной аварийной ситуации.

    1.2. Переоблучение персонала и населения.
    Рассматривается как процесс потери контроля за ИИИ по независящим от персонала действиям.

    1.3. Короткое замыкание и обрыв в сети электропитания.
    Возникает при неисправности в общей электросети. Может привести к возгоранию электропроводки.

    1.4. Замыкание электрической цепи через тело пациента.
    Возникает при неисправности заземления. Приводит к поражению человека электрическим током.

    1.5. Механическая поломка элементов рентгеновского аппарата .
    При неисправном обращении с аппаратурой, износе элементов может привести к попаданию человека под движущиеся элементы аппаратуры и оборудования.

    1.6. Поломка коммуникационных систем водоснабжения, канализации, отопления и вентиляции.
    Может привести к переоблучению персонала и населения, рассмотренному в п. 1.2.

    1.7. Аварийное состояние стен, пола и потолка.
    Может привести к механическим повреждениям персонала и пациентов, а также к повреждениям оборудования.

    1.8. Пожар.
    Возникает при возгорании электропроводки, коротком замыкании. Может привести к получению ожогов персоналом и пациентами.

    2. Критерии для принятия решений о проведении защитныхмероприятий

    Проведение защитных мероприятий в рассматриваемых аварийных ситуациях не планируются по причине:

    2.1. Рассматриваемые аварии не повлекут за собой загрязнение окружающей среды, нарушающей нормальную жизнедеятельность населения, хозяйственную и социальную деятельность административных территориальных образований.
    2.2. После ликвидации аварий, участок местности и окружающая территория – безопасны.

    3. Перечень организаций, с которыми осуществляется взаимодействие при ликвидации аварии и ее последствий

    В целях качественного и полного решения задач по ликвидации последствий аварии в администрация учреждения организует взаимодействие с:

    • Госатомнадзором МЧС РБ
    • управлением внутренних дел района;
    • управлением МЧС
    • администрацией района;
    • Государственным учреждением «Минский городской центр гигиены и эпидемиологии».

    4. Организация аварийного радиационного контроля

    В случае установления факта радиационной аварии администрация организации обязана немедленно информировать государственные органы, осуществляющие управление, надзор и контроль в области обеспечения радиационной безопасности, а также органы местного управления и самоуправления, население территорий, на которых возможно повышенное облучение, вышестоящую организацию или ведомство. Местные исполнительные и распорядительные органы в соответствии с «Планом мероприятий по защите работников (персонала) и населения в случае радиационной аварии» обеспечивают быстрое поступление данных о радиационной аварии специалистам в области радиационной защиты и их участие в информировании населения о радиационной аварии, рекомендуемых способах и средствах защиты. Ликвидация последствий аварии и расследование ее причин проводится в порядке, установленном законодательством.

    5. Оценка характера и размеров радиационной аварии

    По своим техническим данным рентгенаппараты, не производят загрязнения окружающей среды. Радиационно-опасная зона будет иметь локальный характер и не выходить за пределы кабинета.

    6. Порядок введения аварийного плана в действие

    План мероприятий по защите персонала и населения в случае радиационной аварии в рентгенкабинете вводится с момента получения оповещения о радиационной аварии на объекте).

    Ввод аварийного плана в действие организуется поэтапным выполнением спланированных мероприятий. По мере поступления информации о масштабах и характере радиационной аварии план мероприятий по защите персонала и населения вводится в полном объеме после выявления и оценки характера и размеров аварии. Произведя анализ и оценку обстановки руководство поликлиники утверждает и вводит в действие мероприятия защиты персонала и населения и ликвидации последствий аварии. Решение о порядке ввода плана защиты принимается руководителем предприятия исходя из складывающейся радиационной обстановки и ее анализа и оценки на объекте (участке).

    7. Порядок оповещения и информирования

    Организация оповещения и информирования о радиационной аварии осуществляется в соответствии с требованиями ст.18 Закона Республики Беларусь «О радиационной безопасности населения» и гл.26 «Основных санитарных правил обеспечения радиационных безопасности» (ОСП-2002) и производится на основе существующей системы связи развернутой на территории Республики Беларусь, а также дополнительным использованием существующих систем коммерческой связи.

    При радиационной аварии в рентгенологическом кабинете определен следующий порядок и организация оповещения и информирования:

    Лицо, назначенное ответственным за радиационную безопасность с момента получения информации (установления факта) о радиационной аварии производит оповещение персонала; используя существующую территориальную систему связи, производит информирование территориальных органов, осуществляющих управление, надзор и контроль за радиационной безопасностью:

    • Госатомнадзор;
    • Госсаннадзор;
    • Министерство по чрезвычайным ситуациям
    • Органы местного управления и самоуправления.

    При решении задач ликвидации последствий аварии с привлечением сил и средств, взаимодействующих учреждений и организаций (предусмотренных Планом мероприятий…) производится их информирование и оповещение о масштабах и характере аварии.

    8. Поведение персонала при аварии

    Действия персонала при аварии регламентируются из расчета сведения к минимуму негативных последствий радиационной аварии.

    С этой целью предпринимаются следующие мероприятия:

    • принимаются все меры по прекращению развития аварии (отключение сетевого рубильника); восстанавливается контроль над источником излучения;
    • сводятся к минимизации дозы облучения персонала и населения
    • Основным критерием поведения персонала при аварии является – сохранение здоровья персонала и населения и необходимость спасения людей, и предотвращение их облучения.

    При возникновении аварийной ситуации, связанной с переоблучением персонала, необходимо:

    • немедлянно удалить персонал (население) из зоны аварии;
    • перекрыть аварийную зону и выставить знаки ограждения со знаком радиационной опасности так, чтобы они были отчетливо видны на расстоянии не менее 3 метров;
    • произвести доклад об аварии согласно схемы оповещения (приложение 1);
    • произвести радиационную разведку аварийной территории с определением размеров радиационно-опасной зоны;
    • в дальнейшем действовать согласно указаниям руководителя работ по ликвидации аварии и ее последствий.

    При утере или хищении ИИИ принимаются все меры по его поиску с одновременным оповещением соответствующих надзорных органов за обеспечением радиационной безопасности и органов внутренних дел.

    9. Обязанности должностных лиц при проведении аварийных работ

    Обязанности должностных лиц при проведении аварийных работ сведены в таблицу и распределены по этапам развития аварий, с момента установления факта радиационной аварии и до проведения мероприятий по ликвидации ее последствий включительно.


    Этапы аварии. Долж.лицо и порядок действий персонала