Руководства, Инструкции, Бланки

Макетный Образец Это img-1

Макетный Образец Это

Рейтинг: 5.0/5.0 (1335 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Макетный образец это

Макетный образец это


Смотреть что такое "макетный образец" в других словарях: Образец (значения) — Образец отдельный предмет из множества таких же предметов.
Промышленный образец Технический образец, макетный образец. Идеал это такое поведение лица или группы лиц, которому надлежит следовать.
Лабораторный образец - это макетный образец позволяющий проводить. Лабораторный образец позволяет снять "научные риски" и.
В настоящее время имеется макетный образец прибора. подключаемый к. Это предъявляет серьезные требования к программе испытаний, делает.
У нас вы можете скачать макетный образец это. >>>> Скачать макетный образец это >>> Скачать что. собаками, очевидно. Вот это бы мне подошло, что ты делаешь.
. (макетный образец) и с помощью реальных сигналов испытывается его. Используя стандартные подходы, сделать это затруднительно, т. к.
Макетный образец часов на газоразрядных индикаторах. Она была сделана раньше и это была моя самая первая плата которую я.
Испытан макетный образец двуствольной гаубицы. 13.11.2015. Центральный научно—. Это неполный текст новости. Читать далее на сайте
Лянденбурский В.В. Тарасов А.И. Судьев В.В. Макетный образец встроенной. Это приводит к преждевременному техническому обслуживанию,.
Изготовлен макетный образец "толкающего" привода сцепления. 2 литра. проблема левой ноги. можноли на этом авто установить это устройство?
. 1940 года изготовили макетный образец ЛБ-62 с «железным корпусом» (так. За это время у броневиков произошли следующие поломки: М) 713 — 2.
Макетный образец - отправлено в Общие производственные вопросы: Господа, подскажите существует ли в нынешних условиях такое.
В шести регионах России введен режим ЧС из-за наплыва беженцев с Украины - МЧС? Макетный образец википедия - Привет всем, кто будет это ч.
дорогостоящим и долговременным занятием, особенно если это связано с. где при В.Л. Самсонове был создан макетный образец, представленный в.
Гост макетный образец - отличный вариант. Затраты на проведение. Ну вот откуда вообще взялось вот это "отказываются"? Высокая подвижность и.
До конца текущего года разработчики представят макетный образец первого электронного учебника-навигатора. Фактически это будет готовый.
«Амур-1650» на дизеле по сравнению с немецкими U-214 — это прошлый век, а вот с. Макетный образец - это даже не опытный.
Макетный образец бронетранспортера "Варан" разработки украинского. Создать опытный образец, это 1/6 дела, всё остальное это.
Похоже как раз, что для Бумеранга это и пытают, а в отсутствии. 22 тонный макетный образец разогнался до скорости 80 км/час за.
. исследовательский макетный образец системы распознавания. Насчет того, что в России таких систем нет - это очень смелое.
. главное зеркало будущего телескопа, а это пока - макетный образец. Но это очень активный металл, в природе в чистом виде не.
Это заметно больше объема прошлого года. Четверть из. Сейчас уже создан действующий макетный образец комплекса. Правда.
Первый опытный макетный образец был создан в 2011 году, однако на. Это очень весомый результат в области отечественного приборостроения.
. «Авиасвит ХХ1» был представлен макетный образец РЛС Н019М1-ММК. Это позволит не только проводить картографирование подстилающей.
Макетный образец снегохода «Буран» для рекламной фотосъемки, 1971 год. Как это его не занесли в Книгу рекордов Гиннеса?!
. по документации, откорректированной по результатам изготовления и испытаний опытного образца или опытной партии (ГОСТ 2.103-68)
Макетный образец Урал-379Б с гражданской кабиной (из архива автора). Семейство Урал-379/395 (1969 — 1973 гг.) На Уральском.
В это время специально под мощности завода КИМ разрабатывается малолитражный. Единственный макетный образец остался стоять на заводе.
Pамы, опытный макетный образец проект нацеливал участников. толще, чем карандаш; лекарство может вылечить это сужение.
Это место до сих пор называется «Базой луноходчиков». Танковое прошлое давало о себе знать — первый макетный образец лунохода был не чем.
Всем агукаю, кричу, Многое сказать хочу. Это всех лишь развлекает… Только мама понимает, Речь без слов, и помогает… Ей скажу агу.
Макетный образец защищённого автомобиля КамАЗ-63969 «Тайфун». by Роман Астахов • 50,275. Вот это автомобилька. =))). Read more Show less.
Это макетный образец здания в масштабе 1:50, который служит промежуточным звеном между цифровыми моделями и реальным сооружением.
Разработан и изготовлен макетный образец портативного сцинтилляционного гамма-спектрометра для измерения. Это касается и измерения.
защитники животных непрактичные какие-то, сразу же видно что это макетный образец, не раздвижная рама, резьба мелковата. [^].
ка, макетный образец, многопетлевая ЗГТУ. В настоящее время. стоящим и долговременным процессом, особенно если это связано с исследованием.
макетные образцы (в том числе макетные образцы. ЭП или этапа разработки ТП, если это предусматривается в ТТЗ на ОКР (ТЗ на.
Если вы что-то придумали, потрудитесь создать макетный образец, провести его испытания, составить отчет! Тогда это полновесный продукт, который.
Сразу извиняюсь за корявость изделия, это макетный образец, сделанный в условиях дефицита времени. Летные испытания показали.
нет, начинка такая же, поскольку это как бы макетный образец. Двигатель — ММЗ-245, но европейцам об этом, конечно, во время.
26 октября 2010 года макетный образец КамАЗ-63968 на полностью оригинальном шасси камского. С моей точки зрения, у нас это получилось.
Хочу отметить качественный крупногабаритный макетный образец. Еще один проект Студии транспортного дизайна – это.
а это реально что-то полезное - а не поделка умельцев из шасси автомобиля и. макетный образец шасси с электротрансмиссией и.
Макетный образец отечественного многозвенного модульного. Это принципиально новое для нашей страны транспортное средство,.
есть сильное подозрение, что это макетный образец, демонстратор так сказать. в серии все может выглядеть сильно по другому.
Первоначально предполагалось, что это будет полноценный. Макетный образец оказался излишне тяжелым, в снаряженном.
Макетный образец мощностью всего в 50 Вт уже собран и. Участие кораблестроительного Крыловского центра – это не просто так.
Олег_ wrote: А что вы хотите, это макетный образец, сделанный исключительно "для науки". Рама у него сильно прогнулась, на глаз.
терминологии авторитетного контроля это и есть один из видов. К концу 2003 г. создан макетный образец программного обеспечения в среде СУБД.
Макетный образец двухствольной пушки для самоходного орудия был испытан, однако это решение использоваться не будет. Об этом.
1 образец — Это Образчик, первообраз, прообраз, тип, прототип, идеал, модель. Промышленный образец Технический образец, макетный образец.
Рассматриваем: Макетный образец гост - добавлено 5 комментария(ев). Ну вот откуда вообще взялось вот это "отказываются"? Машины.
Макетный образец корпусного «Тайфуна» был с броней от НИИ. Да, это скорее задача МВД (опять же - МВДшников взрывают, так.
У нас вы можете скачать макетный образец гост. Это ты научил меня, которые были потрачены на покупку снаряжения в госте Игры, крайне.
ОКР "Вощина-2" и НИР "Платформа" - это не аналогичные работы. И макетный образец в рамках НИР "Полупар-1" уже катался к.
Оберегая это самоуважение, мы нашли удобное оправдание первому тревожному. Вот ведь и французы в макетный образец своего космического.
Так что Kalina Cross – это по большому счету всего лишь версия отделки. Секрет прост – это макетный образец, и таким образом.
За это время концепция программы не изменилась. Разработчик: макетный образец двуствольной гаубицы испытан, но производить их не будут. +4.
На производстве предприятия создан макетный образец, который проходит. Особенно это важно для слабослышащих пассажиров,.
В 2006 году появились первые образцы двухосных моделей НАМИ-1337/38 и. Это макетный образец, сделанный аккуратно, но не из.
Правда, это был только макетный образец автомобиля, но он двигался! Сообщалось, что двигатель машины — дизельный, рабочим.
"Это макетный образец, инициативно нами разработанный. Мы ведем переговоры с Минобороны по испытаниям, в результате.
До конца текущего года разработчики представят макетный образец первого электронного учебника-навигатора. Фактически это будет.
Принимал участие в программе по МиГ-25, тогда это еще был Е-155. облетали макетный образец нашей навигационной системы.
Что это будет за машина и чем плох нынешний «Мерседес-Пульман». И хотя мы сейчас можем видеть лишь макетный образец, а не.
Я так понимаю, что это не прототип серийного образца. Честно говоря не знаю, написано было "макетный образец" вероятно для.
А в целом, это очень хороший, надёжный автомобиль. фирмы, которые могут это сделать и даже делали макетный образец.
Мы изготовили макетный образец, он работает пока только в. Это происходит из-за того, что шаг между ламелями коллектора.
Все это позволило полностью изменить планировку задней части салона, разместив. В свою очередь, макетный образец на базе УАЗ-33031 получил.
Это те впечатления, которыми невозможно не поделиться, прежде чем приступить к. Это, конечно, был макетный образец, но он неплохо работал.
Это многострадальная машина. Завершение. Затем открыли ОКР и создали макетный образец, проверив выбранные конструкторские решения.
Сопровождается это все таинственной разоблачающей. публике был представлен макетный образец новой боевой машины.
. сидухи выше, так как под ними баллоны. Теперь получается, что это просто либо макетный образец, который был в Ижевске, либо?
Это опытный образец КрАЗ-250 с кабиной от автомобиля ЗиЛ-130. Фото – 1964-65 гг, во время госиспытаний, на макетный образец.
На мой взгляд - основная проблема при перенесения личности - это. обеспечения РСФСР был создан макетный образец "биоэлектрической руки".
В России есть места, где бездорожье — это бескрайняя ледяная. ЗИЛ-167Э, по документам проходивший как "макетный образец",.
Макетный образец ППШ-41 сохраняет внешний вид оружия и. ММГ - это не сувенир в виде оружия, это оружие, превращенное в сувенир. Имеет.
Что убило, так это зарядное устройство: трансформаторная. Однако это все равно трещалки. Макетный образец уже пробовал.
. В этой лаборатории в это время был разработан персональный компьютер. попросил вскрыть макетный образец, поинтересовался используемым.
Глубоко вклееный гриф - это компромис (баланс) между грифом. это был макетный образец гитары. временное репление, но нет.
С виду это обыкновенный UAZ Cargo образца 2013 года с. Макетный образец построен на базе балластного тягача «Вощина-1».
Это уже непростая задача для космической баллистики. Макетный образец прошёл отработку по измерениям КА системы GRACE.
По словам его владельца - это очень старый пресижн бас от Фендера. Гриф, корпус, т.е. Для этого я собрал макетный образец схемы (на картонке).
. если участником представлен макетный образец, действующая модель или. В случае, если это необходимо, рекомендуется привезти с собой на.
Однако сейчас это стало возможным в реальной жизни. Одновременно компанией Maxsoft создавался макетный образец программного обеспечения.

Навигация по записям Комментарии Макетный образец это — Комментарии (10)

Программа Макетный образец определение нашел для Бувайсар Ильин! 19.05.2015 в 1:43.

Разработанный портативный источник тока предназначен для зарядки аккумуляторов. Завод был построен в 1929-30 годах при участии компании Ford.

Проектная процедура – это взаимосвязанная. текстовой) или физической (макетный, опытный, серийный образец) модели объекта.

Промышленный образец Технический образец, макетный образец. Идеал это такое поведение лица или группы лиц, которому надлежит следовать.

Смотреть что такое "макетный образец" в других словарях: Образец (значения) — Образец отдельный предмет из множества таких же предметов.

Лабораторный образец - это макетный образец позволяющий проводить. Лабораторный образец позволяет снять "научные риски" и.

Гост 2 801-74 - скачать бесплатно - Макетный образец определение по гост Две макетных платы для микроконтроллера ATmega8. Этот ГОСТ задает.

Программа Макетный образец определение нашел для Бувайсар Ильин! 19.05.2015 в 1:43.

Другие статьи

Макетный образец определение по гост - Окунитесь в мир информации

Это нужно: Макетный образец определение по гост - нужная штука.

Требования безопасности: ГОСТ Р 51863—2002. Нек-рые считают, что доктрины являются моделями, поскольку они представляют собой последовательный способ объяснения верований. Сведения о стандарте 1. Цветовое пространство, основанное на трех характеристиках цвета: цветовом тоне Hue. насыщенности Saturation и яркости Brightness. Поскольку среднеквадратическое отклонение неизвестно, следует воспользоваться квантилем распределения Стьюдента. Стадия "Эксплуатация" включает в себя процессы принятия эксплуатирующей организацией подразделением железнодорожного подвижного состава, ввода его в эксплуатируемый парк для непосредственного использования в соответствии с назначением в том числе и гарантийный срок. поддержание парка железнодорожного подвижного состава в установленной степени его готовности к использованию путем проведения комплекса мероприятий в том числе технического обслуживания и ремонта. направленных на обеспечение и или восстановление работоспособности и исправности железнодорожного подвижного состава. В настоящем стандарте применены следующие сокращения: КД - конструкторская документация; НИР - научно-исследовательская работа; ОКР - опытно-конструкторская работа; РД - ремонтные документы; ТД - технологическая документация; ТЗ - техническое задание; ТО - техническое обслуживание; ТП - технический проект; ТТ - технические требования; ТУ - технические условия; ЭД - эксплуатационные документы; ЭП - эскизный проект. Стадии разработки и виды документов ГОСТ 12.

Вязание из ленточной пряжи - детальные сведения. Выбор наших пользователей это карты.

По опыту 2012 года можно сказать, что в целом промышленность способна реализовать задания ГОЗ. Анализ переходных процессов радиоэлектронной схемы Одновариантный анализ, при котором получают… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации — 2. Система технического обслуживания и ремонта техники. Взять, к примеру, данные по тематике средств связи, когда с каждого потраченного на НИР и ОКР рубля в серию вышло всего 17 копеек. Большинство таких материалов получено Минобороны, например, только в марте текущего года. С целью повышения качества военно-научного содержания НИР принято решение о переподчинении научно-исследовательских организаций Минобороны России видам и родам войск и межвидовым довольствующим органам, отвечающим за организацию эксплуатации ВВТ. Государство должно позаботиться и взять на себя затраты, связанные с обслуживанием такого кредита. Цикл жизненный железнодорожного подвижного состава. Стадия "Эксплуатация" включает в себя процессы принятия эксплуатирующей организацией подразделением железнодорожного подвижного состава, ввода его в эксплуатируемый парк для непосредственного использования в соответствии с назначением в том числе и гарантийный срок. поддержание парка железнодорожного подвижного состава в установленной степени его готовности к использованию путем проведения комплекса мероприятий в том числе технического обслуживания и ремонта. направленных на обеспечение и или восстановление работоспособности и исправности железнодорожного подвижного состава. Основные термины и определения.

Более того, я бы еще предложил ставить подпись и некоторым экспертным организациям. В качестве испытательного стенда использовалась разрывная машина Р-5 служит для определения механических свойств материалов, а также для испытаний деталей, сборочных единиц и изделий путём повреждения или разрушения. позволявшая регистрировать следующие параметры: - усилие, прикладываемое к устройству защиты; - линейные деформации в точке приложения нагрузки. Общие требования МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ЦИКЛ ЖИЗНЕННЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ Live-cycle of railway rolling stock. Их применение позволяет оценщику определять рыночную стоимость или стоимость, отличную от рыночной стоимости. Явление динамического хаоса, открытое в последней трети двадцатого века, широко распространено в природе и искусственных системах.

Выгодно это или нет? Разработка поставщиком железнодорожного подвижного состава ЭД по ГОСТ 2. Общие требования 16+ ГОСТ 31538-2012 Цикл жизненный железнодорожного подвижного состава. Библиографическая ссылка Питухин А. Если работе предшествуют ОКРовские НИР, то не обойтись без научно-технического отчета, макетного образца, технико-экономического обоснования, проекта ТЗ.

Определение перечня модернизируемых составных частей железнодорожного подвижного состава. По требованию заказчика КД в том числе ЭД и РД дополнительно может быть выполнена в форме электронных документов по ГОСТ 2.

Макетный образец - это

макетный образец это: Смотреть что такое "макетный образец" в других словарях:

Образец (значения) — Образец отдельный предмет из множества таких же предметов. Образец (ботаника) растение или часть его, сохраняемые для научного исследования. Под образцами обычно понимают гербарные листы. Образец бумажного денежного знака неплатежная копия… … Википедия

Образец — бумажного денежного знака неплатежная копия бумажного денежного знака, предназначенная для ознакомления банковских работников, населения и организаций. Промышленный образец Технический образец, макетный образец Формуляр образец … Википедия

макетный — МАКЕТ, а, м. Модель, предварительный образец. М. декорации. М. книги. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

макетный — см. макет; ая, ое. Маке/тный образец. Маке/тный материал. Макетные данные. М ая мастерская … Словарь многих выражений

ТБ-42 — Макетный образец бронетранспортёра ТБ 42 ТБ 42 Классификация бронетранспортёр Боевая масса, т 8,5 … Википедия

Москвич (завод) — У этого термина существуют и другие значения, см. Москвич. АО Москвич … Википедия

Коалиция-СВ — Данные в этой статье приведены по состоянию на 2011 год. Вы можете помочь, обновив информацию в статье … Википедия

2ЭС5 — Не следует путать с электровозом 2ЭС5К. 2ЭС5 Основные данные Страна постройки … Википедия

Подводные лодки проекта 908 «Тритон-2» — У этого термина существуют и другие значения, см. Тритон. проект 908 «Тритон 2» … Википедия

Книги
  • ТБ-42. Джесси Рассел. High Quality Content by WIKIPEDIA articles!ТБ-42 — опытный советский полугусеничный бронетранспортёр периода Второй мировой войны. Был построен единственный макетный образец машины.Внимание!… Подробнее Купить за 1125 руб

Макетный образец это - добавлено решение

Москвич завод википедия

?

Впервые о перспективной российской самоходной артиллерийской установке, разрабатываемой. Kskost 2145. У меня такой вопросвообще реально сделать макет своими руками, с нуля?если. Экспериментальная самоходная артиллерийская установка объект 327 (фото из архива bars501). Купите макет пистолета-пулемета системы шпагина (1941г.) ппш в нашем мгазине или закажите на.

Камаз-63968 тайфун разработки его начались в 2010 году. В работе принимали участие лучшие. Близок локоть, да не укусишь. Так и марс. В прошлом году весь мир наблюдал величайшее. В макетном образце аппаратуры миэм индуктивный преобразователь был установлен в том же датчике, что и индукционный, что давало определенные.

Образец какого-н. Изделия или образец для изготовления чего-н. а также предмет, с к-рого воспроизводится. Макет это уменьшенная в определенном. Господа, подскажите существует ли в нынешних условиях такое понятие, как опытный(макетный) образец изделия. На данный момент площадь макета составляет 121 кв. Метр и представляет собой модель города в рамках бульварного и садового колец, где воссоздано с. Макеты и модели в большинстве случаев являются основой музейной экспозиции, они создают наиболее яркий и запоминающийся образ, раскрывая перед. Тема баз-м6910э - макетный образец с электротрансмиссией (прочитано 4175 раз). Баз-м6910э - макетный образец с электротрансмиссией.


Экспериментальный УАЗ на 10 мест

В 1989 году Ульяновский автозавод получил заказ по линии Минобороны на разработку автомобиля, наилучшим образом приспособленного для переброски отделения из 10 человек с полным снаряжением, включая водителя и командира. При этом речь шла не о какой-то принципиально новой конструкции, а лишь о создании специальной модификации на базе серийной модели.

С конвейера УАЗа в то время сходили три основные серии автомобилей: условно легковые вездеходы «3151 », грузовые «головастики» «3303 » и «буханки» «3741 ». Машины каждой из этих серий теоретически можно было модифицировать под требования технического задания. А потому для выбора наиболее рационального варианта было принято решение о постройке для функциональных испытании сразу трех макетных образцов - по одному на базе каждого из семейств. В ноябре того же года в Ульяновске построили образцы на базе УАЗ-3151 и УАЗ-33031 (платформа, скамейки и тент у последнего в декабре были подвергнуты модернизации силами 38-го Опытного завода Министерства обороны), а конструктивно более сложный вариант на базе УАЗ-37411 был закончен в феврале 1990-го. Все они поначалу не имели никаких собственных обозначений.

Что представляли собой эти автомобили?

Наименьшим внешним изменениям подвергся вариант на базе УАЗ-3151. Лишь при внимательном осмотре можно было заметить, что задний свес его кузова стал длиннее на 200 мм. На такую же величину была наращена и рама, попутно снабженная дополнительной поперечиной. Все это позволило полностью изменить планировку задней части салона, разместив там три скамейки на восьмерых бойцов. При этом сами скамейки были расставлены в форме буквы «П»: две 3-местные крепились вдоль боковин кузова, а еще одна откидная 2-местная - напротив задних дверей, сразу за спинками сидений водителя и командира (садиться на нее бойцам предполагалось лицом к дверям).

В свою очередь, макетный образец на базе УАЗ-33031 получил абсолютно новую цельнометаллическую платформу с тентом, установленную существенно ниже штатной деревянной за счет введения в ее конструкцию колесных арок. Погрузочная высота «уазика» с таким кузовом составила всего 835 мм (против 1040 мм у серийного собрата), однако откидным был сделан только задний борт.

Для размещения восьмерых бойцов служили два полумягких сиденья, установленных спинкой к спинке вдоль осевой линии платформы. Для размещения амуниции предусматривалось свободное пространство под сиденьями, а для крепления личного оружия служили специальные кронштейны на стойках дуг тента. Для освещения и вентиляции кузова в боковины тента были врезаны по три легко открывающихся окна; еще одна пара глухих окон предусматривалась сзади. Наконец, для связи командира с экипажем были сделаны открывающиеся окна в задней стенке кабины и передней стенке тента, связанные между собой специальным тамбуром. Для обогрева платформы при перевозке личного состава в холодное время года на машину был установлен автономный отопитель О-30 с возможностью управления как из кабины, так и из кузова. В летний же период времени либо в ходе выполнения боевой задачи автомобиль мог двигаться с поднятыми боковыми и задним клапанами тента. Кроме того, вариант на базе УАЗ-33031 получил дополнительный топливный бак на 56 л и оригинальный трубчатый передний бампер с развитой силовой защитой передней части кабины.


Для размещения личного состава в кузове УАЗ-33033 были установлены две продольные скамьи, рассчитанные на 4 человека каждая.

Третий же макетный образец представлял собой фургон УАЗ-37411, у кузова которого позади кабины была срезана крыша вместе с частью боковин, а оставшиеся дверные проемы попросту заварены. Получившаяся в результате грузовая платформа с глухими бортами была снабжена стойками и тентом, а также парой 4-местных лавок по типу тех, что стояли в кузове образца на шасси УАЗ-33031. На третьем образце также имелась система отопления грузовой платформы, в качестве которой была использована штатная печка серийных медицинских автомобилей УАЗ-3962, подключенная к системе охлаждения двигателя. От «санитарки» же макетному образцу досталась и перегородка кабины с большим раздвижным окном. Завершал картину силовой передний бампер новой конструкции.

Сравнительные испытания, проведенные в феврале-марте 1990-го, позволили выявить фаворита, коим оказался образец на базе УАЗ-33031. Он, конечно, был не идеален, однако предоставлял наилучшие условия для перевозки военнослужащих. Нареканий же на два других автомобиля было куда больше. Так, образец на базе УАЗ-3151 оказался заметно перегружен. Согласно техническому заданию, величина полезной нагрузки для всех опытных машин была принята равной 1000 кг, что превышало установленную для серийного автомобиля УАЗ-3151 величину сразу на 200 кг. Еще 20 кг к полной массе добавили удлиненные кузов и рама. А поскольку вся эта дополнительная нагрузка пришлась преимущественно на заднюю часть кузова, у макетного образца существенно изменилась развесовка по осям: передний мост оказался недогружен на 35 кг, тогда как нагрузка на задний мост повысилась сразу на 255 кг. В свою очередь, каждая из задних шин была перегружена на 92 кг против предельно допустимой величины. Подобное перераспределение нагрузок на оси самым негативным образом сказалось на управляемости и курсовой устойчивости автомобиля. Другой проблемой образца на базе УАЗ-3151 оказалась теснота салона. В ходе испытаний были отмечены недостаточная длина боковых 3-местных скамеек, нехватка свободного пространства для размещения вещмешков, отсутствие мест крепления автоматов и абсолютно неудобное размещение военнослужащих на откидной скамье. К тому же среднее время посадки личного состава в этот автомобиль оказалось в 1,5 - 2 раза выше, чем в два других.

В случае же с макетным образцом на базе УАЗ-37411 неудовлетворительным оказались удобство посадки через боковые борта из-за значительной погрузочной высоты (1234 мм) и малого зазора между верхней кромкой борта и распоркой дуг тента (734 мм). Кроме того, при посадке и высадке через задний борт члены экипажа постоянно задевали головой и вещмешками за заднюю дугу тента из-за недостаточного расстояния между ней и кромкой борта (930 мм). Размещение бойцов в кузове также сложно было назвать комфортным из-за слишком низкого тента и крупных колесных арок цилиндрической формы под ногами четырех из восьми человек.


Для облегчения посадки на макетном образце на базе УАЗ-37411 были сохранены штатные откидные подножки, а задний борт имел вырез в средней части.

Относительно образца на базе УАЗ-33031 комиссией были отмечены такие положительные моменты, как наибольший простор в кузове, наличие штатных мест крепления личного оружия, наилучшие условия посадки и высадки экипажа. При этом залезать в кузов удобнее всего было через закрытый задний борт, поскольку в этом случае сохранялась возможность пользования специальной подножкой под платформой. При посадке же в кузов с открытым бортом военнослужащим приходилось задирать ногу сразу на пол платформы, находящийся в 835 мм над землей. Ну а объективную критику вызвали трудности при посадке через боковые борта вследствие отсутствия дополнительных подножек по бокам платформы, чрезмерно выступающие колесные арки, «съевшие» свободное место для ног у двух членов экипажа, а также раннее укачивание личного состава при движении по грунтовым дорогам.

По совокупности полученных результатов в военном ведомстве было принято решение о дальнейшей доводке макетного образца на базе УАЗ-33031, которому постфактум выделили собственный индекс УАЗ-33033. и прекращении работ в отношении двух других машин.


При необходимости на УАЗ-33033 можно было поднять задний и боковые клапаны тента или вовсе демонтировать тент вместе с дугами

Уже в апреле 1990 года в Ульяновске были построены два доработанных образца 10-местных «головастиков» под маркой УАЗ-33034. От первой макетной машины «тридцать четверки» в первую очередь отличались применением модернизированных платформ и ведущих мостов с колесными редукторами, позволивших улучшить геометрическую проходимость (погрузочная высота вследствие этого повысилась до 870 мм). Доработка кузовов свелась к увеличению высоты бортов с 300 до 400 мм, появлению вырезов под колесные арки в наружных панелях боковин и применению цельного тента без боковых клапанов (остался лишь задний отстегивающийся клапан).


Два первых образца УАЗ-33034 получили мосты с колесными редукторами, доработанные платформы с вырезами под колесные арки в боковых панелях и трубчатые силовые бампера как спереди, так и сзади

Подвергся пересмотру процесс посадки личного состава: теперь он стал осуществляться преимущественно через открытый борт, получивший откидную подножку на внутренней стороне - в этом случае исключался контакт бойцов с верхней поперечиной тента. Сохранялась и возможность попадания в кузов через закрытый борт - функцию подножки в этом случае выполнял появившийся сзади силовой бампер из труб. А вот отопительных установок платформы на апрельских образцах УАЗ-33034 не было вовсе: прежний вариант отопления оказался недостаточно эффективным, а на проработку нового решения, вероятно, требовалось больше времени.

Тем не менее, в таком виде УАЗ-33034 тоже не смог получить путевку в жизнь. В ходе полигонных испытаний выявилось несоответствие кинематики рулевого управления и подвески, выражавшееся в самопроизвольном повороте управляемых колес при экстренном торможении: при выполнении одним из автомобилей остановки с 80 км/ч произошел резкий увод в сторону, закончившийся съездом на обочину и опрокидыванием. Впрочем, попытка возврата к использованию «гражданских» мостов ситуацию не исправила: результаты тормозных испытаний также оказались неудовлетворительными из-за регулярного отрыва задних колес от дорожного полотна, последующей потери управляемости и выхода за пределы 3,5-метрового зачетного коридора. Вследствие этого, по соображениям безопасности УАЗ-33034 не получил рекомендации к постановке на производство и принятию на вооружение в качестве автомобиля для перевозки личного состава.


Последний вариант автомобиля УАЗ-33034 - с мостами без колесных редукторов, дополнительными подножками по краям от задних колесных арок и доработанной системой отопления с автономной «печкой» О-30.

И все же многоцелевой армейский автомобиль такого назначения появился в линейке Ульяновского автозавода, хотя и случилось это спустя целое десятилетие - им стал 9-местный вездеход УАЗ-2966 капотной компоновки (УАЗ-Гусар ). Модели же «33034», оказавшейся ненужной армии, попробовали было найти гражданское применение в сугубо грузовом варианте. Цельнометаллическую платформу «тридцать четверки» в упрощенном исполнении (без отопителя, продольных скамеек, кронштейнов для оружия и подножек, с уменьшенным количеством окон в тенте) установили на стандартное шасси «головастика» в гражданском исполнении - так появилась новая модификация УАЗ-33035. Однако и с нею дело ограничилось лишь сборкой 8 товарных экземпляров в период 1993 - 1994 годов. Конвейер же продолжил выдавать в массовом порядке стандартные грузовички УАЗ-3303 с деревянными кузовами.

Статья из журнала ЗаРулем за сентябрь 1993 года:


Один из немногих уцелевших УАЗ-33034 был замечен в одной из воинских частей, расположенной в городе Дмитров Московской области


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАСТВОВАВШИХ В ПРОЕКТЕ АВТОМОБИЛЕЙ

Российские эксперты разработали макетный образец колесной машины для ВДВ

Российские эксперты разработали макетный образец колесной машины для ВДВ

2 мая 2016 г. 20:09:22

Первый макетный образец новой колесной боевой машины для ВДВ «Тайфун» уже изготавливается, сообщил командующий войсками генерал-полковник Владимир Шаманов.

«В рамках опытно-конструкторской работы «Тайфун» разработана боевая четырехколесная машина для разведывательных и специальных подразделений ВДВ и Сил специальных операций. Сейчас ее создание уже вошло в стадию конструкторской документации и изготовления первого макетного образца. Это первый шаг в создании колесного сегмента боевой техники», - сказал генерал, передает ТАСС .

Он отметил, что параллельно проводятся работы с Военно-промышленной компанией, «которая предлагает плавающий автомобиль-амфибию на колесном ходу с третьей степенью защиты».

По словам Шаманова, на базе боевой машины десанта БМД-4М («Садовница») и бронетранспортера БТР-МДМ («Ракушка»), которые уже приняты на вооружение армии, создадут новую медицинскую машину и машину управления для ВДВ.

«Они станут основой мобильного ряда всего спектра бронетанковой техники на гусеничном ходу. На их базе создадут медицинскую машину - опытно-конструкторская работа «Травматизм» - и машину комплекса управления с автоматической системой управления «Андромеда», - сказал командующий.

Также на этом шасси будет монтироваться противотанковый комплекс «Корнет» с ракетами повышенной дальности, добавил Шаманов.

Он напомнил, что «Ракушка» и БМД-4М участвовали в параде в честь 70-летия победы, и пройдут по Красной Площади и в этом году.

Напомним, 22 декабря 2015 года исполнительный директор Курганского машиностроительного завода Александр Клюжев сообщал, что воздушно-десантные войска России к 2025 годубудут полностью перевооружены на новейшую боевую машину пехоты БМД-4М и бронетранспортер «Ракушка», а количество изготовленных до 2025 года указанных машин позволит воздушно-десантным войскам заменить все устаревшие БМД-2 и БТР-Д.

В августе 2015 года сообщалось, что только по действующему контракту военные получат более 250 новейших боевых машин десанта БМД-4М и бронетранспортеров БТР-МДМ «Ракушка».

БМД-4М («Садовница») – это модернизированная боевая машина десанта четвертого поколения с новым корпусом, двигателем, ходовой частью и другими узлами. Мощность двигателя БМД-4М составляет 500 лошадиных сил и позволяет развивать скорость до 70 километров в час. Боевая машина способна форсировать водные преграды без подготовки, разгоняясь на плаву до 10 километров в час.

БТР-МДМ «Ракушка» – это российский десантируемый бронетранспортер, созданный на Волгоградском тракторном заводе. Машина обладает массой в 13,2 тонны и вооружена двумя пулеметами. Экипаж состоит из двух человек, а число десантируемых достигает 13 человек. «Ракушка» предназначена для перевозки личного состава (десанта), боеприпасов, запасных частей, ГСМ в подразделениях ВДВ и морской пехоты.

Макетный образец - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Большая Энциклопедия Нефти Газа Макетный образец

В макетном образце аппаратуры МИЭМ индуктивный преобразователь был установлен в том же датчике, что и индукционный, что давало определенные преимущества при сравнительных испытаниях обеих схем.

При испытании макетного образца на месторождении Кара-жанбас ( диаметр 3000 мм, длина 11000 мм) были определены параметры работы пескоуловителя и эффективность очистки механических примесей.

Наличие только одного макетного образца не позволяет сделать вывода об эксплуатационной надежности преобразователя.

В процессе изготовления макетных образцов была выявлена возможность использования станков типа СИ Т, служащих для намотки тороидов, для автоматической укладки витков в пазы по заранее составленной программе. В результате проделанной работы можно с полным основанием сделать вывод о том, что использование в качестве статора тороида и применение для намотки намоточного станка в значительной степени упрощают и удешевляют изготовление микродвигателей.

В настоящее время имеется макетный образец прибора. подключаемый к компьютеру. Разработан регламент кинетической оценки реактивности иммунокомпетентных клеток.

В настоящее время изготовлен макетный образец прибора и проведены предварительные испытания.

ЭЛТ с металловоло-конной шайбой.

Таким образом, даже первый макетный образец имеет неплохие характеристики, и заслуживает сожаления тот факт, что дальнейшие разработки этого метода не получили широкого развития. Только в работе [66] сделана попытка создать запоминающую ЭЛТ с экраном из жидких кристаллов.

При составлении программы испытаний макетных образцов исходным документом является ТЗ на разработку аппарата, утвержденное в установленном порядке. Программа испытаний включает в себя: проверку возможности реализации в новом изделии результатов ранее выполненных фундаментальных и прикладных научных исследований, определивших основные принципы, на которых построен аппарат; определение массы, габаритных размеров, оптимальной компоновки аппарата; выяснение реальных значений технических параметров разрабатываемого изделия и их сопоставление с результатами расчетов, разработку рекомендаций и других мероприятий по доводке его до требований технического задания. Это предъявляет серьезные требования к программе испытаний, делает ее составление непростой задачей.

На основании положительных результатов испытаний макетных образцов была разработана новая конструкция фрезеров-ловителей магнитных типа ФМ десяти типоразмеров.

По результатам расчетов и исследования макетных образцов тороидальных двигателей для них получены границы изменения электромагнитных величин, размеров и энергетических показателей, которые позволили сравнить тороидальные двигатели с другими и определить области их применения.

Результаты экспериментов, проведенных с макетным образцом вибрационного гироскопического расходомера. полностью совпадают с теоретическими выводами, положенными в основу расчета опытного образца расходомера.

Двигатель еще проектируется или изготовлен его макетный образец. и к нему необходимо подобрать и стартер и аккумуляторную батарею.

Экспериментальная мастерская выполняет работы по изготовлению макетных образцов и участвует в промышленном освоении новых приборов и технических средств автоматизации.

В этой работе исследованы электрические характеристики макетных образцов с анодами из алюминия, тантала и циркония и показано, что до температуры 120 - 150 С сохраняется достаточно высокое сопротивление изоляции в конденсаторах со всеми тремя вентильными металлами.

. © Copyright 2008 - 2014 by Знание

ГОСТ Р -2000: Система разработки и постановки продукции на производство

ГОСТ Р 15.201-2000
Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки
  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на народно-хозяйственную продукцию производственно-технического назначения и устанавливает порядок ее разработки и постановки на производство.

Стандарт не распространяется на суда гражданского назначения

System of product development and launching into manufacture. Products of industrial and technical designation. Procedure of product development and launching into manufacture

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Система разработки и постановки продукции
на производство

ПРОДУКЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-
ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Порядок разработки и постановки продукции
на производство

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации (ВНИИстандарт) Госстандарта России

ВНЕСЕН Научно-техническим управлением Госстандарта России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 17 октября 2000 г. № 263-ст

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Система разработки и постановки продукции на производство

ПРОДУКЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Порядок разработки и постановки продукции на производство

System of product development and launching into manufacture. Products of industrial and technical designation. Procedure of product development and launching into manufacture

Дата введения 2001-01-01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на народно-хозяйственную продукцию производственно-технического назначения (далее - продукция) и устанавливает порядок ее разработки и постановки на производство.

Стандарт устанавливает основные положения по разработке технического задания (ТЗ), конструкторской и технологической документации, приемке результатов разработки, подготовке и освоению производства, испытаниям опытных образцов продукции и продукции, изготовленной при освоении производства, а также по подтверждению их соответствия обязательным требованиям. Требования настоящего стандарта при необходимости допускается конкретизировать в других стандартах и методических документах разных сфер действия.

Стандарт не распространяется на суда гражданского назначения.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.124-85 Единая система конструкторской документации. Порядок применения покупных изделий

ГОСТ 15.311-90 Система разработки и постановки продукции на производство. Постановка на производство продукции по технической документации иностранных фирм

ГОСТ Р 15.000-94 Система разработки и постановки продукции на производство. Основные положения

ГОСТ Р 15.011-96 Система разработки и постановки продукции на производство. Патентные исследования. Содержание и порядок проведения

ГОСТ Р ИСО 9001-96 Системы качества. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании

3 Определения

3.1 В настоящем стандарте использованы термины с соответствующими определениями по [1], а также приведенные ниже:

3.1.1 народно-хозяйственная продукция: Продукция, разрабатываемая и изготовляемая для удовлетворения потребностей народного хозяйства, населения и экспорта.

3.1.2 продукция производственно-технического назначения: Продукция, предназначенная для использования в качестве средств промышленного и сельскохозяйственного производства.

3.1.3 обязательные требования: Требования, устанавливаемые государственными стандартами и другими нормативными документами на основе законодательства Российской Федерации для обеспечения безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, технической и информационной совместимости, взаимозаменяемости продукции, единства методов контроля и единства маркировки, а также иные обязательные требования, установленные законодательством Российской Федерации.

3.1.4 конкурсная основа: Принцип распределения заказов на разработку (производство) продукции, заключающийся в использовании состязательного отбора по результатам торгов (конкурсов).

3.1.7 органы государственного надзора: Органы федеральной исполнительной власти, осуществляющие надзор за выполнением обязательных требований.

4 Общие положения

4.1 Настоящий стандарт рассматривает следующие стадии и виды работ жизненного цикла продукции, установленные ГОСТ Р 15.000 :

- стадию «Разработка», вид работ «Опытно-конструкторская работа (ОКР) по разработке продукции»;

- часть стадии «Производство», вид работ «Постановка на производство».

4.2 Отдельные виды работ по разработке и постановке продукции на производство, характеризующиеся целевой направленностью, организационной законченностью, определенным последовательным порядком выполнения и планирования, наличием определенных исполнителей, объединяют в модули организации работ, отвечающие требованиям ГОСТ Р 15.000 по составу и содержанию.

4.3 В зависимости от наличия целевых программ развития продукции, наличия или отсутствия заказчика, характера взаимоотношений между субъектами хозяйственной деятельности разработку и постановку продукции на производство осуществляют по следующим моделям организации работ:

1 - создание продукции по государственному и муниципальным заказам, а также другим заказам, финансируемым из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации (далее - по госзаказу);

2 - создание продукции по заказу конкретного потребителя (заинтересованных организаций, обществ, коммерческих структур);

3 - инициативные разработки продукции без конкретного заказчика при коммерческом риске разработчика и изготовителя.

Модель организации работ выбирают, исходя из возможности при их реализации обеспечивать необходимое качество продукции, выполнение обязательных требований и конкурентоспособность продукции.

4.4 Госзаказы размещают на конкурсной основе, с учетом данных о квалификации исполнителя, в соответствии с действующим порядком организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд.

4.5 При создании продукции по госзаказу и заказу конкретного потребителя заключают договор (контракт) на выполняемые работы, оформленный в установленном порядке, и разрабатывают ТЗ на выполняемые работы.

В договоре и (или) ТЗ при необходимости указывают нормативные документы, регламентирующие порядок выполнения работ, и документы, определяющие обязательные правила и требования к продукции.

При необходимости в договоре (контракте) указывают комплекс модулей организации работ, обеспечивающих выполнение и подтверждение обязательных требований, а также требований, установленных законами и нормативными документами органов государственного надзора.

4.6 На основе исходных требований заказчика (при его наличии) разработчик продукции проводит необходимые научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, обращая особое внимание на обеспечение следующих требований:

- безопасности, охраны здоровья и окружающей среды (в том числе их сохраняемости в процессе эксплуатации продукции);

- установленных для условий использования продукции значений показателей, определяющих ее технический уровень;

- устойчивости к внешним воздействиям;

- взаимозаменяемости и совместимости составных частей и продукции в целом.

4.7 Решение о разработке продукции в инициативном порядке принимают с учетом условий рынка сбыта.

4.8 Разработка и постановка продукции на производство в общем случае предусматривает:

1) разработку ТЗ на опытно-конструкторскую работу (ОКР);

2) проведение ОКР, включающей:

- разработку технической документации [конструкторской (КД) и технологической (ТД)],

- изготовление опытных образцов,

- испытания опытных образцов,

- приемку результатов ОКР;

3) постановку на производство, включающую:

изготовление установочной серии,

Этапы конкретной ОКР (составной части ОКР), а также порядок их приемки должны быть определены в ТЗ на ОКР (составную часть ОКР) и договоре (контракте) на ее выполнение.

4.9 На всех этапах ОКР (составной части ОКР) и при постановке продукции на производство исполнители обеспечивают выполнение обязательных требований.

Достигнутые показатели, соответствие их требованиям ТЗ на ОКР (составную часть ОКР) оценивают при приемке этапов и отражают в протоколах (актах) испытаний опытных образцов продукции и актах приемки этапов ОКР и ОКР в целом.

4.10 Взаимоотношения разработчика (изготовителя) с органами государственного надзора определяет действующее законодательство.

4.11 В органы государственного надзора в соответствии с их правилами представляют документы подтверждения соответствия обязательным требованиям.

Состав указанных документов устанавливает соответствующий орган государственного надзора.

4.12 Продукты интеллектуального труда, полученные в процессе создания и постановки продукции на производство и являющиеся объектами охраны интеллектуальной собственности, используют в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5 Разработка технического задания на ОКР

5.1 Основанием для выполнения ОКР является ТЗ, утвержденное заказчиком, и договор (контракт) с ним. В качестве ТЗ может быть использован иной документ, содержащий необходимые и достаточные требования для разработки продукции и взаимопризнаваемый заказчиком и разработчиком.

Требования по анализу договора (контракта) приведены в 4.3 ГОСТ Р ИСО 9001 .

В случае инициативной разработки продукции основанием для выполнения ОКР является утвержденное руководством предприятия-разработчика ТЗ (или заменяющий его документ), базирующееся на результатах исследования рынка продукции, а также патентных исследований по ГОСТ Р 15.011 .

При разработке ТЗ разработчик учитывает информацию об аналогичной продукции, содержащуюся в базах данных (общероссийской и региональных), созданных в Госстандарте России на основе каталожных листов продукции.

5.2 В ТЗ рекомендуется указывать технико-экономические требования к продукции, определяющие ее потребительские свойства и эффективность применения, перечень документов, требующих совместное рассмотрение, порядок сдачи и приемки результатов разработки.

В ТЗ предусматривают реализацию всех обязательных требований, распространяющихся на данную продукцию.

В ТЗ указывают предусмотренную законодательством форму подтверждения соответствия продукции обязательным требованиям.

В ТЗ рекомендуется предусматривать учет интересов всех возможных потребителей.

Конкретное содержание ТЗ определяют заказчик и разработчик, а при инициативной разработке - разработчик.

Не допускается включать в ТЗ требования, которые противоречат законам Российской Федерации и обязательным требованиям.

5.3 В ТЗ рекомендуется предусматривать следующие положения:

- прогноз развития требований на данную продукцию на предполагаемый период ее выпуска;

- рекомендуемые этапы модернизации продукции с учетом прогноза развития требований;

- соответствие требованиям стран предполагаемого экспорта с учетом прогноза развития этих требований;

- возможность замены запасных частей без применения промышленной технологии;

- доступность и безопасность эффективного использования продукции инвалидами и гражданами пожилого возраста (для соответствующей продукции, предусмотренной законодательством Российской Федерации).

5.4 ТЗ разрабатывают и утверждают в порядке, установленном заказчиком и разработчиком. К разработке ТЗ могут привлекаться другие заинтересованные организации (предприятия): изготовитель, торговая (посредническая) организация, страховая организация, организация-проектировщик, монтажная организация и др.

5.5 Для подтверждения отдельных требований к продукции, в том числе требований безопасности, охраны здоровья и окружающей среды, а также оценки технического уровня продукции, ТЗ может быть направлено разработчиком или заказчиком на экспертизу (заключение) в сторонние организации. Решение по полученным заключениям принимают разработчик и заказчик до утверждения ТЗ.

5.6 На любом этапе разработки продукции при согласии заказчика и разработчика в ТЗ или документ, его заменяющий, могут быть внесены изменения и дополнения, не нарушающие условия выполнения обязательных требований.

6 Разработка документации, изготовление и испытания опытных образцов продукции

6.1 Разработку конструкторской и технологической, а при необходимости программной документации на продукцию проводят по правилам, установленным соответственно стандартами Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), Единой системы технологической документации (ЕСТД) и Единой системы программной документации (ЕСПД).

Общие требования по управлению проектированием - по 4.4 ГОСТ Р ИСО 9001 .

Правила разработки технической документации на материалы и вещества устанавливает разработчик с учетом действующих государственных стандартов, специфики продукции и организации ее производства.

6.2 В процессе разработки документации по выбору и проверке новых технических решений, обеспечивающих достижение основных потребительских свойств продукции, могут быть проведены лабораторные исследовательские, стендовые и другие испытания, а также доводочные испытания экспериментальных и опытных образцов продукции в условиях, имитирующих реальные условия эксплуатации (потребления), при этом учитывают патентно-правовые аспекты хозяйственного использования этих технических решений.

Для отдельных видов продукции или ее составных частей испытания опытных образцов могут быть проведены в условиях эксплуатации (в том числе на предприятиях - потребителях продукции).

Объем и содержание испытаний, необходимых для предотвращения постановки на производство неотработанной, не соответствующей ТЗ продукции, определяет разработчик с учетом новизны, сложности, особенностей производства и применения продукции, требований заказчика. При этом обязательно должны быть проведены испытания на соответствие всем обязательным требованиям.

Необходимость разработки, изготовления и испытания макетов (моделей), экспериментальных и опытных образцов продукции, их перечень и количество определяют в ТЗ и договоре (контракте) на ОКР (составную часть ОКР). Это не исключает возможности проведения таких работ разработчиком, если их необходимость выявится впоследствии, при этом в ТЗ и договор (контракт) при согласии заказчика вносят соответствующие изменения.

Требования к процедурам контроля и испытаний устанавливают в соответствии с 4.10-4.12 ГОСТ Р ИСО 9001 .

6.3 Для ремонтопригодной продукции в договоре (контракте) и ТЗ на ОКР целесообразно предусматривать разработку ремонтной документации, предназначенной для подготовки производства, ремонта и контроля продукции после ремонта.

6.4 Для подтверждения соответствия разработанной технической документации исходным требованиям и выбора лучшего решения (при наличии вариантов) изготавливают опытные образцы (опытные партии) продукции, если продукция предполагается к серийному изготовлению (при ожидаемой постоянной потребности). Для несерийного производства продукции так же изготавливают головные образцы.

При создании единичной продукции головные образцы продукции, как правило, подлежат реализации их заказчику (если иное не оговорено в контракте и ТЗ на ОКР).

6.5 Испытания опытных образцов продукции

6.5.1 Для оценки и контроля качества результатов, полученных на определенных этапах ОКР (составной части ОКР), опытные образцы (опытную партию) продукции (головные образцы* продукции) подвергают контрольным испытаниям по следующим категориям:

* Головными образцами продукции являются объекты разработки, выступающие одновременно в роли первых образцов несерийной и мелкосерийной продукции, реализуемой заказчику на особых условиях поставки.

- предварительные испытания, проводимые с целью предварительной оценки соответствия опытного образца продукции требованиям ТЗ, а также для определения готовности опытного образца к приемочным испытаниям;

- приемочные испытания, проводимые с целью оценки всех определенных ТЗ характеристик продукции, проверки и подтверждения соответствия опытного образца продукции требованиям ТЗ в условиях, максимально приближенных к условиям реальной эксплуатации (применения, использования) продукции, а также для принятия решений о возможности промышленного производства и реализации продукции.

6.5.2 Если к продукции предъявляются обязательные требования, подлежащие в дальнейшем обязательному подтверждению соответствия (сертификации), результаты приемочных испытаний продукции в части обязательных требований, проведенных в лабораториях (центрах), аккредитованных в установленном порядке, могут быть использованы для получения подтверждения соответствия по установленным правилам.

Место проведения испытаний опытных образцов продукции определяет разработчик совместно с изготовителем серийной продукции (в случае, если функции разработчика и изготовителя выполняют разные предприятия и нет определенных условий проведения испытаний, установленных органами государственного надзора).

6.5.3 При создании продукции по модели организации работ 1 (4.3) проводят государственные приемочные испытания, по моделям 2 и 3 - приемочные испытания с участием соответствующих органов государственного надзора и других заинтересованных организаций.

Для составных частей продукции, разрабатываемых по ТЗ головного исполнителя ОКР, самостоятельные приемочные испытания проводят с участием заинтересованных организаций. Конечной целью этих испытаний является оценка соответствия требованиям ТЗ, по которому их разрабатывают, и определение возможности установки составных частей в опытный образец продукции, предназначающийся для проведения его предварительных испытаний.

6.5.4 Головные образцы несерийной продукции подвергают приемочным испытаниям с целью решения вопроса о допустимости их использования по назначению, а для повторяющейся несерийной продукции - и для решения вопроса о целесообразности постановки продукции на несерийное производство.

6.5.5 Головные образцы продукции испытывают по правилам настоящего стандарта с учетом особенностей, установленных для нее в соответствующих нормативных документах.

6.5.6 Предварительные испытания продукции организует исполнитель ОКР.

Государственные приемочные испытания продукции (модель 1 по 4.3) организует государственный заказчик, если иное не оговорено договором (контрактом).

Приемочные испытания продукции по моделям организации работ 2 и 3 по 4.3 с участием заинтересованных органов и организаций, указанных в 6.5.3, организует разработчик.

Приемочные испытания опытных образцов составных частей продукции (разрабатываемых по ТЗ головного исполнителя ОКР) с участием заинтересованных организаций организует головной разработчик по созданию продукции. В других случаях испытания опытных образцов составных частей продукции организует их разработчик.

В случае выполнения ОКР при инициативной разработке (без конкретного заказчика) приемочные испытания организует разработчик.

Ответственность за проведение испытаний несет их организатор.

6.5.7 Предварительные и приемочные испытания проводят по соответствующим программам и методикам испытаний (далее - программам испытаний), разрабатываемым и утверждаемым стороной, несущей ответственность за проведение этих испытаний.

Программы испытаний разрабатывают на основе требований ТЗ, конструкторской документации с использованием при необходимости типовых программ, типовых (стандартизованных) методик испытаний и других нормативных документов в части организации и проведения испытаний. В программу испытаний включают:

условия и порядок проведения испытаний,

материально-техническое обеспечение испытаний,

метрологическое обеспечение испытаний,

отчетность по испытаниям.

В программы испытаний включают перечни конкретных проверок (решаемых задач, оценок), которые следует проводить при испытаниях для подтверждения выполнения требований ТЗ со ссылками на соответствующие методики испытаний. Программа и методика приемочных испытаний опытных образцов продукции должны, кроме того, содержать проверку качества рабочей конструкторской и эксплуатационной документации (включая проект технических условий для промышленного производства продукции) для принятия решения о пригодности документации в промышленном производстве.

В методику испытаний включают:

оцениваемые характеристики (свойства, показателя) продукции;

условия и порядок проведения испытаний;

способы обработки, анализа и оценки результатов испытаний;

используемые средства испытаний, контроля и измерений;

Методики испытаний, применяемые для определения соответствия продукции обязательным требованиям, если они не являются типовыми стандартизованными методиками, должны быть аттестованы в установленном порядке и согласованы с соответствующими органами государственного надзора.

6.5.8 Испытания проводят после проверки готовности мест проведения испытаний (лабораторий, испытательных центров и т.п.) к обеспечению технических требований, требований безопасности и после назначения ответственных специалистов по всем работам при подготовке и проведении испытаний, оценке характеристик продукции с установленной точностью измерений, а также регистрации их результатов.

6.5.9 Для проведения приемочных испытаний, как правило, назначается комиссия, которая контролирует полноту, достоверность и объективность результатов испытаний, а также полноту информации, соблюдение сроков испытаний и документальное оформление их результатов. При согласии заинтересованных организаций допускается проводить испытания без назначения комиссии, но с возложением ее функций и обязанностей на соответствующие службы организации, проводящей испытания, что должно быть отражено в ТЗ и (или) договоре (контракте) на выполнение ОКР.

6.5.10 К началу проведения испытаний должны быть завершены мероприятия по их подготовке, предусматривающие:

- наличие, годность и готовность на месте проведения испытаний средств материально-технического и метрологического обеспечения, гарантирующих создание условий и режимов испытаний, соответствующих указанным в программе испытаний;

- обучение и при необходимости аттестацию персонала, допускаемого к испытаниям;

- назначение комиссии либо соответствующих организаций (предприятий) и их служб (если комиссия не назначается);

- своевременное представление к месту испытаний опытного образца продукции с комплектом конструкторской, нормативной, справочной и другой документации, предусмотренной программой испытаний.

6.5.11 В процессе испытаний ход и результаты испытаний документально фиксируют по форме и в сроки, предусмотренные в программе испытаний.

В обоснованных случаях испытания могут быть прерваны или прекращены, что документально оформляют.

6.5.12 Заданные и фактические данные, покрученные при испытаниях, отражают в протоколе (протоколах).

6.5.13 В протоколах испытаний тексты, касающиеся проверок обязательных требований, следует оформлять в соответствии с требованиями правил оценки соответствия.

6.5.14 Испытания считают законченными, если их результаты оформлены актом, подтверждающим выполнение программы испытаний и содержащим оценку результатов испытаний с конкретными точными формулировками, отражающими соответствие испытуемого опытного образца продукции требованиям ТЗ.

По окончании приемочных испытаний опытные образцы или образцы опытной партии считаются выполнившими свои функции. Их дальнейшее использование (в качестве единиц несерийной продукции), утилизация или уничтожение определяются особым решением, отвечающим действующему законодательству.

6.5.15 Органы государственного надзора определяют при приемочных испытаниях степень соответствия продукции обязательным требованиям и выдают по результатам испытаний окончательное заключение, что отражается в акте или в отдельном документально оформленном заключении.

7 Приемка результатов разработки продукции

7.1 Результаты разработки продукции оценивает приемочная комиссия, в состав которой входят представители: заказчика, разработчика и изготовителя. В работе комиссии могут участвовать эксперты сторонних организаций, а по продукции, на которую установлены обязательные требования, - органы государственного надзора (или представлено заключение этих органов).

При наличии заказчика назначают председателем комиссии его представителя. Состав комиссии формирует и утверждает заказчик или, при согласии заказчика, разработчик.

7.2 Приемочная комиссия проводит приемочные испытания опытных образцов (опытных партий) продукции в соответствии с 6.5.

По требованию заказчика или в соответствии с правилами оценки соответствия обязательным требованиям проведение испытаний может быть поручено специализированной испытательной организации (испытательному центру) или изготовителю, если это оговорено в ТЗ на выполнение ОКР (договоре, контракте).

В проведении приемочных испытаний, независимо от места их проведения, вправе принять участие изготовитель и органы государственного надзора, которые должны быть информированы о предстоящих испытаниях за один месяц до их начала.

Все органы государственного надзора, определенные действующим законодательством для данной продукции, либо участвуют в приемочных испытаниях, либо дают заключения по результатам испытаний.

При отсутствии представителя органа государственного надзора или его заключения считают, что орган государственного надзора согласен на приемку разработки или не заинтересован в ней.

7.3 Разработчик представляет приемочной комиссии ТЗ на выполнение ОКР, проект технических условий (ТУ) или стандарта технических условий (если их разработка предусмотрена), конструкторские и (или) технологические документы, требующие совместное рассмотрение, отчет о патентных исследованиях, другие технические документы и материалы, требуемые по законодательству, подтверждающие соответствие разработанной продукции ТЗ и договору (контракту) и удостоверяющие ее технический уровень и конкурентоспособность. Приемочной комиссии, как правило, представляют также опытные образцы продукции, а если их изготовление не было предусмотрено - головной образец или единичную продукцию, созданную в рамках выполнения ОКР.

7.4 По результатам проведения приемочных испытаний и рассмотрения представленных материалов комиссия составляет акт, в котором указывает:

1) соответствие образцов разработанной (изготовленной) продукции заданным в ТЗ требованиям, допустимость ее производства (сдачи потребителю);

2) результаты оценки технического уровня и конкурентоспособности продукции, в том числе в патентно-правовом аспекте;

3) результаты оценки разработанной технической документации (включая проект ТУ);

4) рекомендации о возможности дальнейшего использования опытных образцов продукции;

5) рекомендации по изготовлению установочной серии и ее объеме при выполнении работ по постановке продукции на производство;

6) замечания и предложения по доработке продукции и документации (при необходимости);

7) другие рекомендации, замечания и предложения приемочной комиссии.

Акт приемочной комиссии утверждает заказчик.

Утверждение акта приемочной комиссии означает окончание разработки, прекращение действия ТЗ (если оно не распространяется на дальнейшие работы), согласование представленных ТУ, технической документации.

7.5 В акте приемочной комиссии при согласии соответствующих органов государственного надзора могут быть отражены требования 4.9, 4.10, 5.2, 6.5.15, 7.2, 8.3.

8 Подготовка и освоение производства (постановка на производство) продукции

8.1 Подготовку и освоение производства, которые представляют собой этапы постановки продукции на производство, осуществляют с целью обеспечения готовности производства к изготовлению и выпуску (поставке) вновь разработанной (модернизированной) либо выпускавшейся ранее другим предприятием продукции в заданном объеме, соответствующей требованиям конструкторской документации.

8.2 Основанием для постановки на производство является заключенный с заказчиком договор (контракт) по закупке у поставщика (изготовителя) продукции, изготовляемой в течение установленного срока.

При отсутствии конкретного заказчика основанием служит решение руководства поставщика под собственный коммерческий риск.

8.3 К моменту постановки продукции на производство результаты приемочных испытаний должны быть признаны органами государственного надзора (6.5.15, 7.2).

8.4 Изготовитель принимает от разработчика продукции:

комплект КД и ТД литеры О1 или более высокой;

специальные средства контроля и испытаний;

опытный образец продукции (при необходимости) в соответствии с условиями использования научно-технической продукции, оговоренными в договоре (контракте) на ОКР;

документы о согласовании применения комплектующих изделий в соответствии с ГОСТ 2.124 ;

заключения по проведенным экспертизам (в том числе метрологической, экологической и др.);

копию акта приемочных испытаний;

документы, подтверждающие соответствие разработанной продукции обязательным требованиям.

8.5 На этапе подготовки производства изготовитель должен выполнить работы, обеспечивающие технологическую готовность предприятия к изготовлению продукции в оговоренные контрактом (договором) сроки в заданных объемах, в соответствии с требованиями КД и законодательства Российской Федерации, а также следующие основные работы:

- разработку ТД (или корректировку полученной ТД) на изготовление продукции для поставки, контроля и испытаний;

- отработку конструкции на технологичность с учетом стандартов ЕСТД;

- заключение договоров (контрактов) с поставщиками комплектующих изделий и материалов и лицензионных соглашений с правообладателями на использование объектов промышленной и интеллектуальной собственности;

- подготовку и представление в территориальные органы Госстандарта России каталожного листа продукции в установленном порядке [2];

Подготовку производства считают законченной, когда изготовителем продукции получена вся необходимая документация, разработана (отработана) ТД на изготовление продукции, опробованы и отлажены средства технологического оснащения и технологические процессы, подготовлен персонал, занятый при изготовлении, испытаниях и контроле продукции, и установлена готовность к освоению производства продукции.

8.6 На этапе освоения производства выполняют:

- изготовление установленного договором (контрактом) либо иным документом количества единиц продукции установочной серии (первой промышленной партии) в соответствии с требованиями КД (литеры О1 или более высокой), доработку разработанного технологического процесса для производства продукции по ТД (литеры О1 или более высокой);

- дальнейшую отработку (при необходимости) конструкции на технологичность;

- утверждение КД и ТД с присвоением литеры А.

8.7 В период постановки на производство продукции изготовитель (поставщик) проводит все необходимые работы для последующей обязательной по законодательству сертификации продукции.

8.8 Постановку на производство продукции по технической документации иностранных фирм осуществляют по ГОСТ 15.311 с учетом требований настоящего стандарта.

8.9 С целью демонстрации готовности предприятия к выпуску продукции, отвечающей требованиям КД, проверки разработанного технологического процесса, обеспечивающего стабильность характеристик продукции, а также для оценки готовности предприятия к выпуску продукции в количестве, определяемом договором (контрактом), проводят квалификационные испытания.

8.10 Квалификационные испытания проводят по программе, разработанной изготовителем с участием разработчика продукции и согласованной с заказчиком (при его наличии). В программе указывают:

- количество единиц продукции, подвергаемых испытаниям и проверкам исходя из их сложности, стоимости, надежности и других факторов, необходимых для достоверных оценок;

- все виды испытаний, соответствующих периодическим испытаниям, указанным в ТУ, а также другие испытания и проверки, позволяющие достигнуть цели квалификационных испытаний;

- место проведения испытаний.

В программу квалификационных испытаний допускается не включать проверки отдельных требований КД, которые не могут измениться в ходе работ по постановке на производство.

8.11 Квалификационные испытания организует и обеспечивает их проведение изготовитель (поставщик) продукции. Квалификационные испытания проводит комиссия, в состав которой входят представители изготовителя, разработчика продукции, разработчиков и поставщиков комплектующих изделий и, при необходимости, органов государственного надзора и других заинтересованных сторон (например, страховых организаций, общественных организаций по защите прав потребителей и др.).

8.12 Проведение испытаний оформляют протоколами испытаний, в которых отражают фактические данные проверок, осмотров, контроля, измерений и другие данные, которые должны быть подписаны членами комиссии и лицами, участвующими в конкретном виде испытаний.

8.13 Результаты квалификационных испытаний считают положительными, если продукция (установочная серия) выдержала испытания по всем пунктам программы квалификационных испытаний, положительно оценена технологическая оснащенность производства и стабильность технологического процесса изготовления для возможности выпуска в заданных объемах продукции, соответствующей КД, а также ТД.

Положительные результаты оформляют актом, в котором указывают:

- соответствие продукции обязательным требованиям и КД, результаты рассмотрения представленных комиссии материалов, результаты выборочного контроля технологического процесса изготовления (сборки) продукции (деталей, сборочных единиц) на рабочих местах;

- рекомендации об установлении эталонов для установившегося промышленного производства (при необходимости);

- оценку готовности изготовителя к производству серийной продукции для реализации договора (контракта) и готовности КД, ТД к утверждению в установленном порядке с присвоением литеры А;

- рекомендации о возможности поставки продукции из числа изготовленной в процессе освоения производства (при обязательном уведомлении потребителей об этом и реализации такой продукции только при их согласии и после проведения приемосдаточных испытаний в установленном порядке).

8.14 Допускается поставка продукции в период освоения ее производства, если изготовитель может подтвердить соответствие данной продукции обязательным требованиям.

Единицы продукции установочной серии не относят к товарной продукции, вследствие чего ОТК осуществляет только их контроль, а приемку для поставки - только по просьбе потребителя.

8.15 При положительных результатах квалификационных испытаний освоение производства считается законченным.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

1 Р 50-605-80-93 Система разработки и постановки продукции на производство. Термины и определения

2 ПР 50-718-94 Правила заполнения и представления каталожных листов продукции

Ключевые слова: продукция производственно-технического назначения, народно-хозяйственная продукция, разработка, постановка на производство

1 Область применения 1

2 Нормативные ссылки 2

3 Определения 2

4 Общие положения 2

5 Разработка технического задания на ОКР 4

6 Разработка документации, изготовление и испытания опытных образцов продукции 5

7 Приемка результатов разработки продукции 8

8 Подготовка и освоение производства (постановка на производство) продукции 9

ПРИЛОЖЕНИЕ А 12