Руководства, Инструкции, Бланки

Скания Органы Управления Инструкция img-1

Скания Органы Управления Инструкция

Рейтинг: 4.3/5.0 (1391 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Scania Opticruise – автоматическая механика

Scania Opticruise – автоматическая механика.

Знакомство с магистральным тягачом Scania серии G, оснащенным механической коробкой передач с функциями «автомата», происходило на Дмитровском полигоне. Несмотря на неоспоримое преимущество таких трансмиссий, российские транспортники их пока не заказывают. Почему? Познакомимся с хитроумным агрегатом поближе.

Руководство компании Scania считает укрепление торговых отношений с Россией делом одним из наиважнейших. Да и фундамент этого сотрудничества имеется более чем солидный. У нас грузовики Scania уважают и ценят. Вот только самые технически продвинутые устройства, разработанные шведскими инженерами для того, чтобы облегчить труд дальнобойщика, повысить безопасность перевозок, наиболее эффективно использовать грузовик, никак не доходят до российских водителей. Руководство транспортных компаний старается, как правило, сэкономить на автоматике и приобретает грузовики в минимальной комплектации, порой не считаясь с тем, что, в конечном счете, проигрывает эффективность перевозок.

У нас была возможность попробовать в движении тягач, оснащенный системой Opticruise, обеспечивающей управление механической коробкой передач, не пользуясь педалью сцепления, либо, вообще, перейдя во время рейса на автоматическое, двухпедальное управление машиной, нажимая только на педали подачи топлива и тормоза.

Вначале несколько слов о самом грузовике. Как говорят специалисты компании Scania, именно серия G наиболее полно отвечает условиям эксплуатации магистральных тягачей в СНГ. Серия G – это самые прочные машины фирмы, оснащенные усиленной подвеской, рамой и специальными устройствами, облегчающими пуск дизеля в морозы. Например, стандартные, 9,5-миллиметровые лонжероны рамы в этих автомобилях имеют дополнительную внутреннюю вставку в виде накладок толщиной 8 мм. Автомобили можно заказать с дизелями рабочим объемом 9, 11 или 12 л мощностью от 230 до 530 л.с. Что касается колесной формулы, то чаще россияне выбирают двух- и трехосные модификации с задним или средним (6х2) ведущим мостом, с кузовами самых различных исполнений или с седельными устройствами на раме.

При посадке в кабину сразу обращаю внимание на выдвижную нижнюю ступеньку, которая появляется при открывании двери. Удобное кресло на пневмоподушке легко подгоняю под себя, пользуясь многочисленными кнопками и сервоприводами. Многие органы управления сгруппированы на рулевой колонке. Это позволяет пользоваться ими, не отрывая рук от штурвала во время движения. Настройка положения рулевого колеса предусмотрена как при изменении его высоты, так и по углу наклона. Немного непривычно взаимное расположение педалей газа и тормоза. Они сближены настолько, что ими можно пользоваться, не приподнимая пятку правой ноги от пола, а лишь перенося носок ботинка с одной педали на другую. Оцениваю посадку как очень комфортную и даже где-то расслабляющую, на что инженер компании, сидящий в пассажирском кресле, мгновенно реагирует: «Если водитель почувствует, что засыпает, он должен включить устройство Scania-alert, издающее различные звуки через неравные промежутки времени, раз в три-пять минут, и сон как рукой снимет». Любопытно.

Однако еще более любопытно управление машиной, оснащенной системой Opticruise. Внешне такой грузовик можно отличить лишь, взглянув на рычаг переключения передач. Он короче обычного и имеет четыре положения: «задний ход», «нейтраль», «автомат» и «ручное управление». Нажимаю педаль сцепления, перемещаю рычаг в положение «автомат», и, отпуская сцепление, трогаю машину с места. Поехали, при этом на панели приборов загорается цифра «1», а далее переключение передач происходит само собой при активном участии дизеля. При нажатой педали газа мотор, дойдя до 1 500 об/мин. по тахометру, вдруг снижает обороты, на щитке появляется цифра «2», после чего «умный» двигатель вновь раскручивается. Водителя как будто и нет за рулем. Впрочем, я не прав, электроника, учитывая степень моей настойчивости в нажатии педали газа, обеспечивает различный темп переключения ступеней в механической коробке.

Совместная работа электронной системы управления переключением передач и электронной системы управления работой дизеля привела к удивительному результату: в трансмиссии стали не нужны синхронизаторы. Ведь скорости шестерен предыдущей и последующих передач управляют дизелем. Правда, внутри коробки они сохранены: сделано это на случай тривиального отказа электроники. В этом случае водитель не сможет пользоваться режимом «автомат», а будет переключать передачи, наклоняя тот же рычаг влево или вправо и выжимая каждый раз педаль сцепления.

Переключаясь вправо, можно двигаться вверх по ряду передаточных чисел, влево – вниз, по всем девяти ступеням подряд. Но для чего предусмотрен «ручной режим»? Оказывается, при нем передачи переключаются так же, наклоном рычага в сторону, однако в отличие от аварийной ситуации о педали сцепления можно забыть. Кстати, рычаг переключения передач дополнен тумблером, размещенным под его рукояткой, с помощью которого меняется характер переключения передач при езде по холмистой местности с подъемом свыше 5%. Нажав тумблер, на горной дороге полигона я заставил систему переключать передачи, сохраняя повышенные обороты дизеля.

Немного освоившись за рулем, начинаю постигать дальнейшие возможности системы Opticruise. Оказывается, эта всеобъемлющая система управляет и тормозами машины. Именно она перво-наперво включит встроенный в трансмиссию гидравлический тормоз (ретардер), при более активном воздействии на тормозную педаль добавит к нему действие моторного тормоза (заслонка перекроет выход выхлопным газам) и лишь после этого даст команду на включение в работу штатной тормозной системе. Все это снижает износ тормозных накладок и повышает эффективность эксплуатации. Кстати, о тормозах. Наш автомобиль спереди был оснащен дисковыми тормозами, сзади тормоза были барабанные, при этом АБС и ПБС исправно делали свое дело.

Применение на автомобилях системы Optiсruise, включающее пневмоцилиндры исполнительного механизма, блок АБС/ПБС, компьютер диагностической системы, бортовой компьютер, заведующий переключением передач, многочисленные датчики и многое, многое другое – дело, требующее повышенных первоначальных вложений со стороны покупателя автомобиля.

На вопрос, оправдываются ли подобные затраты, я думаю, ответили практичные немцы. В автохозяйствах Германии система стоит на 19% всех работающих грузовиках Scania IV поколения. Эффект? Снижается утомляемость водителей, повышается безопасность движения, дольше сохраняются тормозные накладки, по сравнению с традиционными, гидромеханическими трансмиссиями экономится топливо. Может быть и нашим специалистам, есть над чем подумать?

Другие статьи

Scania (Скания) серий: 94, 114, 124, 144, 164, 230, 270, 310, 340, 380, 420, 470, 500, 580 с 2003, рестайлинг 2005 и 2009 гг

Scania (Скания) серий: 94, 114, 124, 144, 164, 230, 270, 310, 340, 380, 420, 470, 500, 580 с 2003, рестайлинг 2005 и 2009 гг. ремонт эксплуатация Атласы

Инструкция по эксплуатации - противоугонная система 6
Инструкция по эксплуатации - система пассивной безопасности 9
Инструкция по эксплуатации - приборы и органы управления, дисплей, неисправности 10
Инструкция по эксплуатации - кабина и оборудование, отопление, кондиционирование 34
Инструкция по эксплуатации - запуск двигателя и управление автомобилем 40
Инструкция по эксплуатации - техническое обслуживание, АКБ, замена ламп, топливная
система, охлаждение, воздушный фильтр, замена колес, шины, диски 62
Инструкция по эксплуатации - экстренные ситуации 77
Инструкция по эксплуатации - технические характеристики 83
Глава 1. Техническое обслуживание - топливо, смазки, охлаждение, кондиционирование, шасси 84
Глава 1. Техническое обслуживание - пластмассовые детали, ремонт деталей, сварка 89
Глава 1. Техническое обслуживание - подъем и установка на опоры 94
Глава 1. Техническое обслуживание - регламент ТО 97
Глава 1. Техническое обслуживание - инструкция по техническому обслуживанию, смазка шасси 105
Глава 1. Техническое обслуживание - двигатель 108
Глава 1. Техническое обслуживание - топливная система, система выпуска ОГ 117
Глава 1. Техническое обслуживание - сцепление 121
Глава 1. Техническое обслуживание - коробка передач, Opticruise, раздаточная коробка 122
Глава 1. Техническое обслуживание - ретардер 125
Глава 1. Техническое обслуживание - карданные валы 126
Глава 1. Техническое обслуживание - передние мосты 127
Глава 1. Техническое обслуживание - задние мосты, ступицы и колеса 128
Глава 1. Техническое обслуживание - тормозная система 130
Глава 1. Техническое обслуживание - рама 134
Глава 1. Техническое обслуживание - подвеска 135
Глава 1. Техническое обслуживание - рулевое управление, электрическое оборудование, замена ламп 139
Глава 1. Техническое обслуживание - приборы, кабины 142
Глава 1. Техническое обслуживание - дополнительное оборудование 146
Глава 1. Техническое обслуживание - задний подъемный борт 147
Глава 1. Техническое обслуживание - самосвал, бетономешалка 149
Глава 2. Двигатель - блок отбора мощности на двигателях, коробка отбора мощности 156
Глава 2. Двигатель - система смазки, диагностика неисправностей, ременный привод, клиноременная
передача, передача поликлиновым ремнем, установка ремня, натяжитель 158
Глава 2. Двигатель - расход масла, измерение и оценка 162
Глава 2. Двигатель - опоры двигателя, рессорная подвеска, пневмоподвеска 163
Глава 2. Двигатель - система вентиляции картера, описание, неисправности, значения параметров 164
Глава 2. Двигатель - очистка центробежного масляного насоса 170
Глава 2. Двигатель - маслоохладитель, проверка герметичности 171
Глава 2. Двигатель - рыночная адаптация двигателей с системой EGR, модернизация 9, 12л.
двигателей для адаптаций к различным сортам топлива 172
Глава 2. Двигатель - рыночная адаптация двигателей с системой SCR, модернизация 12л.
двигателя для адаптации к различным сортам, топлива 175
Глава 2. Двигатель - 9-литровый двигатель (6 цилиндровый), головка цилиндра, турбокомпрессор 179
Глава 2. Двигатель - 9-литровый двигатель (6 цилиндровый), поршни и гильзы цилиндров 185
Глава 2. Двигатель - 9-литровый двигатель (6 цилиндровый), маховик и кожух маховика 189
Глава 2. Двигатель - 9-литровый двигатель (6 цилиндровый). шестерни привода ГРМ 190
Глава 2. Двигатель - 9-литровый двигатель (6 цилиндровый), система смазки, маслоочиститель, насос 194
Глава 2. Двигатель - 9-литровый двигатель (6 цилиндровый), замена двигателя, спецификации 197
Глава 2. Двигатель - 9-литровый двигатель PDE (5 цилиндровый), описание, система смазки 199
Глава 2. Двигатель - 9-литровый двигатель PDE (5 цилиндровый), снятие и установка,
проверка и регулировка зазоров в клапанах и в приводе насос - форсунок 201
Глава 2. Двигатель - 9-литровый двигатель PDE (5 цилиндровый). распредвал 204
Глава 2. Двигатель - 9-литровый двигатель PDE (5 цилиндровый), блок уравновешивающих валов,
замена внешнего зубчатого венца на коленвале, открытая система вентиляции картера 206
Глава 2. Двигатель - 11, 12-литровые двигатели, снятие / установка, головка цилиндра 210
Глава 2. Двигатель - 11, 12-литровые двигатели, блок цилиндров, картер маховика, муфта вентилятора 220
Глава 2. Двигатель - 11, 12-литровые, двигатели, вентиляция картера, передний сальник коленвала 226
Глава 2. Двигатель - 11, 12-литровые двигатели, кривошипно - шатунный механизм, маховик 228
Глава 2. Двигатель - 11, 12-литровые двигатели, коленвал, шестерни привода распредвала 231
Глава 2. Двигатель - 11, 12-литровые двигатели, система смазки, радиатор, маслоочиститель, насос 235
Глава 2. Двигатель - 11, 12-литровые двигатели, турбокомпрессор, привод навесных агрегатов 238
Глава 2. Двигатель - 11, 12-литровые двигатели, силовая турбина с редуктором DT12 239
Глава 2. Двигатель - 14-литровый двигатель, головка цилиндра, турбокомпрессор, поршни и гильзы 241
Глава 2. Двигатель - 14-литровый двигатель, маховик и кожух маховика, ГРМ, система смазки,
теплообменник, маслоочиститель, масляный насос, замена двигателя, спецификация 251
Глава 2. Двигатель - 16-литровый двигатель, снятие, головка цилиндра, блок цилиндров 264
Глава 2. Двигатель - 16-литровый двигатель, кривошипно - шатунный механизм, маховик, коленвал 279
Глава 2. Двигатель - 16-литровый двигатель, привод ГРМ, распредвал, система смазки 283
Глава 2. Двигатель - 16-литровый двигатель, выпускной коллектор, турбокомпрессор 290
Глава 2. Двигатель - 16-литровый двигатель, опоры двигателя, ременный привод 293
Глава 2. Двигатель - система охлаждения, описание, радиатор и расширительный бачок,
вентилятор, термостат, насос системы охлаждения, охладитель наддува, система впуска 294
Глава 2. Двигатель - насос. СО, снятие / установка радиатора на а / м с низкой посадкой 299
Глава 2. Двигатель - топливная аппаратура и регулирование частоты вращения коленвала 302
Глава 2. Двигатель - электронный блок управления MS5 ТНВД, описание, система EDC, блок
управления EDC Е12, элементы системы управления EDC, функции, система поддержания
заданной скорости, сигнализатор неисправностей, коды неисправностей 304
Глава 2. Двигатель - сажевый фильтр Scania, описание, ремонт 317
Глава 2. Двигатели - топливная система с насос форсунками (РОЕ) и электронным блоком (EDC) MS6,
узлы системы, снятие / установка и регулировка насос - форсунок, топливный фильтр,
прокачка и давление системы, электрические кабели EDC, блок управления EDC 319
Глава 2. Двигатели - топливная система Scania HPI с блоком - управления EDC S6, снятие / установка
и регулировка насос - форсунок, топливная рампа, сведения о системе, гидросхема,
электронная система управления топливоподачей, элементы системы, датчики, неисправности 331
Глава 2. Двигатели - проверка насос - форсунок PDE, неисправности 349
Глава 2. Двигатели - топливная система с насос - форсунками PDE (EDC S6), описание, узлы системы,
блок - схема, датчики, элементы системы, насос - форсунки, фильтр, удаление воздуха из
системы, электропроводка системы, блок управления EDC 352
Глава 2. Двигатели - насос - форсунки PDE, разборка, очистка, проверка, сборка, электромагн.клапан 365
Глава 2. Двигатели - топливная система XPI, поиск и устранение неисправностей 370
Глава 2. Двигатели - SCR - выборочное каталитическое восстановление, поиск - и устранение
неисправностей, давление реагента, проверки, операции 375
Глава 3. Трансмиссия - сцепление и управление сцеплением, привод управления, рабочий цилиндр,
главный цилиндр, шланги, нажимной диск, ведомый диск, гидросистема, неисправности 381
Глава 3. Трансмиссия - КП, снятие / установка, изготовление опорной балки, спецификации 388
Глава 3. Трансмиссия - демпфер переключения рядов в демультипликаторе (GR801 / 900, GRS890 / 900) 394
Глава 3. Трансмиссия - масляный охладитель КП, описание, ремонт, герметичность 395
Глава 3. Трансмиссия - КП GR801 / 900 / GRS890 / 900 / 920 / GRSH900 / GRS0900, описание, вторичный вал,
синхронизатор, кран управления демультипликатором и делителем, система смазки, тех.
данные, основная КП, разборка, синхронизатор, корпус механизма выбора передач 398
Глава 3. Трансмиссия - КП GR801 / 900 / GRS890 / 900 / 920 / GRSH900 / GRS0900, сборка, спецификации 420
Глава 3. Трансмиссия - система Opticruise, описание, система сигнализации об отказах,
расположение элементов электрооборудования, проверочная программа, работа, элементы
цилиндра продольного хода, элементы корпуса селектора выбора передач и цилиндра
поперечного хода, элементы системы сжатого воздуха, коды неисправностей 428
Глава 3. Трансмиссия - корпус механизма переключения передач, ремонт, цилиндр продольного хода 455
Глава 3. Трансмиссия - механизм переключения передач, регулировка рычага, "складывающийся - рычаг",
нижняя часть системы, рычаг в сборе, привод переключения, передний опорный кронштейн,
проверка и регулировка, характеристики и параметры регулировки 464
Глава 3. Трансмиссия - привод управления КП для новых серий Р и R, ремонт, нижняя часть привода,
складной рычаг, привод механизма, опорный кронштейн, проверка и регулировка 476
Глава 3. Трансмиссия - МКП с гидротрансформатором ZF, диагностика неисправностей и ремонт,
гидрозамедлитель, моторный замедлитель, выкл.стоп - сигнала, сцепление, задний
дополнительный редуктор, делитель, защита от превышения частоты вращения, гидросистема 481
Глава 3. Трансмиссия - КП ZF Transmatic, снятие / установка 489
Глава 3. Трансмиссия - механизмы отбора мощности EG600 / EG601 / EG603 / EG604, работа, разборка 494
Глава 3. Трансмиссия - механизмы отбора мощности EG610 / EG611 / EG612, работа, разборка / сборка 497
Глава 3. Трансмиссия - механизмы отбора мощности EG620 / EG621, описание, работа, разборка / сборка 500
Глава 3. Трансмиссия - механизмы отбора мощности ЕК330 / 630, ЕК340 / 640, EK300 / 310, картер
сцепления, картер и вал механизма, шестерня промежуточного вала, регулировка натяга
подшипников, ведущая муфта, фланец 504
Глава 3. Трансмиссия - раздаточная коробка GTD800 / 900 / работа, индикаторные лампы, механизм
вкл. и выкл. передачи, механизм блокировки дифференциала, ремонт, замена уплотнений,
регулировка, уровень масла, снятие / установка, разборка, валы и подшипники 516
Глава 3. Трансмиссия - раздаточная коробка GTD800 / 900, первичный и промежуточный валы,
планетарная передача, привод переднего моста, зазор подшипников, осевой зазор 524
Глава 3. Трансмиссия - карданный и промежуточные валы, промежуточный кардан, карданный шарнир с
крестовиной, проверка, укорачивание валов, моменты затяжки 534
Глава 4. Мосты - передний мост, описание и ремонт 543
Глава 4. Мосты - передний ведущий мост AMD900, колесный редуктор, балка, ступица 549
Глава 4. Мосты - главная передача заднего моста, межколесный дифференциал, межосевой
дифференциал, блокировка дифференциала, система смазки 558
Глава 4. Мосты - главная передача R780, ремонт, разборка / сборка 562
Глава 4. Мосты - главная передача RB660, ремонт, шестерни дифференциала, моменты затяжки 572
Глава 4. Мосты - главная передача RP832 / RBP832, ремонт, разборка / сборка 588
Глава 4. Мосты - главная передача RP730 / 835, ремонт, разборка / сборка 607
Глава 4. Мосты - главная передача RBP730 / 731, ремонт, разборка / сборка 615
Глава 4. Мосты - дополнительный управляемый мост ARA900 630
Глава 4. Мосты - задний мост ADI 101Р, задний мост AD / ADA1501P 631
Глава 4. Мосты - ступица и тормозной барабан (передний мост). подшипник ступицы 635
Глава 5. Тормозная система - аппараты подготовки сжатого воздуха, ремонт 638
Глава 5. Тормозная система - аппараты переднего и заднего контуров тормозной системы (без EBS),
регулятор тормозных сил, ремонт, привод рычага регулятора 644
Глава 5. Тормозная система - барабанные тормозные механизмы, тормозная камера, тормозные
барабаны, тормозные колодки, накладки, кулачковые валы, блочный разъем в кабине 651
Глава 5. Тормозная система - обозначение магистралей сжатого воздуха и соединений 659
Глава 5. Тормозная система - дисковые тормоза, ремонт, суппорт, замена колодок, тормозной диск,
тормозная камера, щит и крышка, проверки, спецификации 670
Глава 5. Тормозная система - воздушные компрессоры, описание, ремонт, диагностика 681
Глава 5. Тормозная система - механизм регулировки зазоров в тормозном механизме, ремонт 685
Глава 5. Тормозная система - электронно - пневматическая тормозная система EBS, описание,
сигналы датчиков, описание элементов, взаимодействие системы EBS с другими системами,
диагностика неисправностей с помощью диагностической лампы, ламповые коды 690
Глава 5. Тормозная система - моторный замедлитель и ограничитель белого дыма, ремонт 727
Глава 5. Тормозная система - гидрозамедлитель Scania, описание, узлы, гидросистема, неисправности,
картер, коды неисправностей, ремонт, охладитель рабочей жидкости 732
Глава 5. Тормозная система - принципиальные пневматические схемы 765
Глава 5. Тормозная система - APS, система подготовки воздуха, поиск и устранение неисправностей 786
Глава 6. Рама шасси - конструкция, ремонт 793
Глава 7. Подвеска - высота пневматических элементов подвески, рессорная подвеска, ремонт 798
Глава 7. Подвеска - пневмоподвеска, серьги рессор, пневмобаллон, реактивные тяги, стабилизатор 805
Глава 7. Подвеска - пневмоподвеска с механическим управлением, описание 815
Глава 7. Подвеска - пневматическая подвеска ELC 2, электросистема, клапаны и датчики, калибровка,
пневмосистема, схемы, датчик уровня рамы 818
Глава 7. Подвеска - блок управления ELC 2, диагностика неисправностей, коды 834
Глава 7. Подвеска - задняя подвеска ВТ 200, ремонт, рессора, ступица балансира, реактивная тяга 841
Глава 7. Подвеска - балансирная тележка ВТ201, ВТ300, элементы, ремонт 847
Глава 8. Рулевое управление - проверка и определение причин неисправностей, свободный ход руля,
сопротивление повороту руля, рывки, прокачка гидросистемы, рывки, неустойчивость,
боковой увод, вибрация руля, удары ощущаемые на руле 856
Глава 8. Рулевое управление - замена рулевого механизма с усилителем, снятие механизма 862
Глава 8. Рулевое управление - рулевой привод для двух передних управляемых мостов, ремонт 865
Глава 8. Рулевое управление - гидравлический насос LUK VT75A, описание, ремонт 869
Глава 8. Рулевое управление - управляемая задняя ось ARA900, расположенная за ведущим мостом,
давление масла, главный цилиндр, центрирующий цилиндр, удаление воздуха, неисправности 873
Глава 8. Рулевое управление - рулевой механизм с усилителем ZF 8098, описание, ремонт 880
Глава 8. Рулевое управление - рулевые механизмы со встроенным гидроусилителем TAS85 / 86 / 87,
сальник входного вала, уплотнения, удаление воздуха из гидросистемы, разгрузка 888
Глава 8. Рулевое управление - замена рулевого механизма, замена чехла на рулевой колонке 898
Глава 8. Рулевое управление - двухконтурное управление с гидроусилителем TAS86 и TAS87, ремонт 904
Глава 8. Рулевое управление - рулевой механизм с усилителем и гидравлические насосы 910
Глава 9. Электрооборудование - АКБ и генератор 911
Глава 9. Электрооборудование - электрическое оборудование автомобилей серии P / R / T, неисправности 916
Глава 9. Электрооборудование - блок - координатор, поколение 3, неисправности, элементы системы 930
Глава 9. Электрооборудование - руководство по схемам с перечнем изделий, выключатели, разъемы, диоды,
резисторы, потенциометры, ЭБУ, предохранители, "масса", приборы освещения, реле, датчики 938
Глава 9. Электрооборудование - принципиальные электрические схемы, цвета проводов (1001) 996
Глава 10. Кабина - панели передней решетки и капот, замена тросов 1129
Глава 10. Кабина - демонтаж / монтаж 1133
Глава 10. Кабина - подвеска кабины, система подъема кабины, неисправности, ремонт, гидроцилиндр 1138
Глава 10. Кабина - подвеска кабины, установка упорной стойки, передняя подвеска с гайкой, задняя 1147
Глава 10. Кабина - устранение деформации кабины, контрольные размеры, ремонт повреждений,
оценка и правка деформаций, правка каркаса, повреждение панелей кабины, сварка, трещины,
установка усилительных пластин, обработка деталей после сварки 1160
Глава 10. Кабина - подножка выдвижная и стационарная 1176
Глава 10. Кабина - интерьер 1179
Глава 10. Кабина - приборная панель, ремонт 1185
Глава 10. Кабина - дверь, дверное окно и зеркала заднего вида, дверные детали 1187
Глава 10. Кабина - шумоизолирующие экраны, ремонт 1193
Глава 10. Кабина - педальный узел, ремонт 1194
Глава 10. Кабина - сиденья, обзор 1195
Глава 10. Кабина - сиденье с пневмоподвеской, ремонт 1197
Глава 10. Кабина - дополнительный отопитель D1LCC (Eberspacher), монтаж, система питания и
выхлопная система, сверление лонжерона, раскладка воздуховодов 1201
Глава 10. Кабина - дополнительный отопитель D1LCC (Eberspacher), описание и ремонт, расположение
отопителя, замена прокладок в теплообменнике, электросхема, БУ, коды неисправностей 1206
Глава 10. Кабина - электрический подогреватель двигателя, розетка отопителя кабины, монтаж 1216
Глава 10. Кабина - верхний вентиляционный люк с ручным управлением, с электроприводом, спойлер 1218
Глава 10. Кабина - фары - прожекторы и передние противотуманные фары, монтаж, электропроводка,
монтажная электросхема, габаритный фонарь, ксеноновая фара, штыри 1220
Глава 10. Кабина - пневматический звуковой сигнал 1227
Глава 10. Кабина - тахограф на потолочной консоли, описание работ, неисправности 1234
Глава 10. Кабина - цифровой тахограф, установка при обслуживании 1238
Глава 10. Кабина - Scania Communicator, установка при обслуживании, блок управления 1241
Глава 10. Кабина - автоматическая система смазки шасси ACL, ремонт, монтаж, неисправности 1242
Глава 10. Кабина - кухонный блок для установки в кабине Topline, монтаж 1248
Глава 10. Кабина - холодильник 18л. холодильный блок, диагностика неисправностей 1251

Price: 1715,00 руб.

Грузовые автомобили Scania (Скания) R 5-й серии

Грузовые автомобили Scania (Скания) R серия Превосходство в каждой детали

Еще более выразительная, динамичная и стильная, чем когда-либо, Scania новой R-серии устанавливает новый стандарт в дизайне и технологиях магистральных грузовых автомобилей. Где бы ни появлялись эти машины, четкие линии кабины придают им эффектный, привлекающий всеобщее внимание вид. Управляя Scania, вы действительно чувствуете, что достойны особого внимания.

Вы также достойны такого интерьера, который полностью соответствует внешнему виду автомобиля. Новую R-серию отличает исключительный ком-форт для водителей, эргономичность и стиль. В ней органично сочетаются различные инте ллектуальные функции с уникальными возможностями выра-зить свои собственные предпочте ния, как в отношении цветовой гаммы, так и используемых материалов.

С появлением новой, полностью автоматизированной системы Scania Opticruise мастерство вождения автомобиля вышло на новый уровень. Совместно с удивительно разумной функцией информацион ного обес печения водителей Scania Driver Support новая сис тема Scania Opticruise способствует снижению расходов на топливо и общих эксплуатацион ных затрат, продолжая тем самым традицию, которой Scania может по праву гордиться.

Присмотритесь к новой R-серии Scania. Это превосходство в каждой детали!

Место для сильных личностей

Несомненно, новая Scania R-серии станет вашей любимицей.
Новая R-серия предлагает уникальные возможности создания интерье-ра, который отражает ваш личный вкус и стиль. Выберите свой вариант из тщательно подобранных кожаных и текстильных отделок. Комбини-руйте и подбирайте новые цвета и материалы. И, наконец, добавьте последний штрих, заказав детали отделки по своему усмотрению.

Приборную панель отличает новый дизайн, а также использование эксклюзивных, приятных на ощупь материалов, которые не только обладают высокой износостойкостью, но и легко чистятся. Для всего набора вариантов оформления интерьера, включая внутреннюю обивку, панели дверей, текстильные материалы, декоративные панели, приборную панель, нижние панели и коврики, используются различные материалы и цветовая гамма.
В продаже имеются детали отделки темно-серых оттенков, а также выполненные под темный хром и дерево. Выберите отделку, подходящую для Вас!

Вы обязательно почувствуете разницу

Если вы повстречаете на дороге новую Scania R-серии, скорее всего, за рулем вы увидите улыбающееся лицо водителя.

Внимание к водителям всегда было и остается наивысшим приоритетом в Scania. Новая R-серия является результатом постоянного стремления к созданию эрго-номичного и привлекающего водителей автомобиля.

Сядьте в кресло водителя и почувствуйте разницу. Обратите внимание, насколько все хорошо видно и легкодоступно. Опробуйте элементы управления и ощутите кончиками пальцев их четкую, интуитивно-понятную реакцию
на ваши действия. Это совершенство в каждой детали!

На центральной консоли найдется место для всякой всячины – от мо-бильного телефона и папок-скоросшивателей формата А4 до чашек, ключей, бутылок и солнцезащитных очков. Стандартная комплектация предусматривает наличие подсветки, закрытого отсека для хранения мелких предметов и противоскользящего коврика. На внутренней по-верхности двери имеется новый карман, в котором могут разместиться две большие бутылки с напитками. Все это легко достать с места водителя.

Новое устройство дистанционного управления центральным замком позволяет контролировать работу световых приборов, включать их в режиме паромной переправы, включать освещение при приближении кого-либо к автомобилю, использовать пара метрический режим и подавать сигналы тревоги в чрезвычайной ситуации.

Новая навигационная и аудиосистема, оснащенная средствами воспроизведения CD, MP3 и FM, полностью интегрирована в дизайн приборной панели. Наличие входного разъема AUX-in позволяет вам подключать к нему свой плеер и наслаждаться любимыми музы-кальными произведениями или прослушивать аудиокниги через аудиосистему.

Органы управления, расположенные на рулевом колесе, были перегруппированы таким образом, что все функции управления скоростью теперь выведены в легкодоступную нижнюю зону и стали еще более четкими и интуитивно-понятными, чем прежде.

Новый модельный ряд спальных мест обеспечивает исключительный комфорт не только при использо-вании нового стандартного матраса, но и, конечно, при установке уникальной выдвижной кровати экстра-класса. Ширина этого новейшего эталона комфортного отдыха в дневное и ночное время может регулироваться до 90 см, причем такое спальное место может оставаться разобранным и застеленным даже во время движения автомобиля.

Верхнее спальное место также подверг-лось модернизации как в плане ширины, так и удобства матраса. Лестница новой конструкции позволяет легко забраться на верхнюю койку в кабине Topline.
Внутри кабины можно найти множество мест с отсеками для хранения вещей: на дверях и над ними (новшества в кабинах Highline), а также позади спального места.
Новый раскладной столик позволяет использовать его гладкую, твердую поверхность для работы и приема пищи.

Жизнь на колесах, какой она должна быть

Если вы не только водите Scania, но и живете в ней, вы наверняка ожидаете от нее особенных условий. С появлением новой R-серии Scania заняла лиди рующее положение в области комфорта и рационального размещения отсеков для хранения различных вещей, что делает жизнь на колесах проще и приятнее.

Совершенно новая концепция спального места представляет собой индиви-дуальный матрац с пружинными блоками длиной 155 мм, изготовленный самыми лучшими производителями мебели в Швеции, и обеспечивает исключительно комфортный отдых и хороший сон ночью.

Такой особый подход, несомненно, является существенным вкладом в безопас-ность, поскольку хорошо отдохнувшие водители выполняют свою работу с мак-симальной отдачей. В то же время он служит знаком уважения, которое Scania проявляет к тем, кто много дней и ночей проводит в своих машинах. И если мы можем сделать дни и ночи, проводимые вами в пути, более приятными, то почему бы не доставить вам такое удовольствие?!

Переключать передачи по старинке больше не придется

Новая Scania R-серии знаменует появление совершенно новой системы Scania Opticruise. В настоящее время в зависимости от вашего предпочтения эта пионерская разработка поставляется либо в полностью автоматизированном варианте с уни-кальным автоматическим сцеплением, либо с классической педалью сцепления.

Мы создали систему, которая думает и действует как наиболее подготовленный и опытный водитель. Основная цель – максимально облегчить управление автомобилем в сложных ситуациях, возникающих на дороге.

Воодушевленные этой задачей инженеры Scania приступили к оптимизации всех аспектов, влияющих на действия водителя и его мастерство. Результатом стала новая интеллектуальная система переключения передач, улучшающая ездовые качества автомобиля при движении на подъеме, повышающая топливную экономичность и ком-форт водителя, а также устанавливающая новый стандарт для точного выполнения маневров на грузовом автомобиле.

Все управление автомобилем осуществляется легким движением пальцев. Переместите рычажок по направлению от рулевого колеса, чтобы перейти в режим маневрирования, потяните его назад, чтобы включить ретардер Scania. Поверните его, чтобы перейти в режим повышенной мощности, и нажимайте кнопку, чтобы переключаться между режимами автоматического или ручного переключения передач.
Появление новой системы Scania Opticruise означает, что Scania располагает самым широким спектром систем автоматического переключения передач на рынке сбыта, предлагая решения, адаптируемые к потребностям каждого клиента.

В это нельзя поверить, пока не попробуешь сам. Новая, полностью автоматизированная система Scania Opticruise позволяет добиться поразительных результатов при маневрировании в обычном режиме.
А если вы переключитесь в специальный режим маневрирования (m-mode), то точность перемещения машины будет измеряться несколькими миллиметрами.

Новая система Scania Opticruise превосходно проявляет себя при движении по холмистой местности. Теперь тронуться с места на подъеме проще простого, поскольку система автоматически выбирает необходимую передачу в зависимости от уклона дороги и загрузки автомобиля.
Кроме того, интеллектуальное программное обеспечение позволяет поддерживать скорость автомобиля постоянной на всем протяжении подъема вплоть до вершины холма без увеличения расхода топлива.

Новая, полностью автоматизированная система Scania Opticruise
  • Более быстрое и мягкое переключение передач, обеспечивающее исключительный комфорт и управляемость;
  • Автоматическое сцепление оснащено высокоточной системой электрического управления, которая выключает сцепление во время переключения передач на очень короткое время, чем достигается повышенная точность его работы;
  • Режим маневрирования обеспечивает исключительно точное управление работой сцепления в экстремальных ситуациях, например в сложных условиях маневрирования.
  • Управление всеми функциями переключения передач, а также работой ретардера осуществляется водителем при помощи одного рычажка, располагающегося справа от рулевого колеса;
  • Имеются 8-, 12- и 12+2-ступенчатые модификации, причем последняя может также иметь ускоряющую передачу, что расширяет спектр ее применения от большегрузных магистральных перевозок до развозных операций в городских условиях;
  • Реализован новый, более эффективный режим повышенной мощности (Power mode), позволяющий получить от машины максимум того, на что она способна;
  • Новая стратегия переключения передач адаптирует этот процесс к определенному стилю вождения, загрузке автомобиля и уклону дороги;
  • Комплексная система электронной защиты обеспечивает минимальный износ сцепления;
  • Низшая передача, необходимая для начала движения, может выбираться автоматически или заранее задаваться водителем;
  • Чтобы адаптировать возможности системы к вашим конкретным потребностям, можно произвести регулировку ряда параметров в любой мастерской Scania.
Значительная экономия топлива – уже сама по себе роскошь

Одним из наиболее важных вопросов, возникающих сегодня в сфере большегрузных перевозок, вне всякого сомнения, является вопрос оптимизации экономии топлива с целью получения большей прибыли от эксплуатации автомобильного транспорта. Наряду с новой системой Scania Opticruise автомобили Scania R-серии также предлагают множество способов решения этой задачи за счет, например, улучшенной аэродинамики, более быстрого передаточного числа заднего моста, равного 2,59, и внедрения уникальной функции информационной поддержки водителя Scania Driver Support. Новая схема шасси с установленными сзади аккумуляторными батареями, объединенными с топливными баками емкостью 1500 литров, также способствует снижению расходов на топливо и при этом позволяет высвободить на раме автомобиля дополнительное пространство для хранения различных вещей.
Все эти новые свойства и функции способствуют укреплению позиций Scania как лидера в гонке за максимальную экономию топлива.

Новые, прошедшие тщательные испытания боковые обтекатели шасси с малым аэродинамическим сопротивлением, а также улучшенная аэродинамика передней части кабины способствуют снижению соп- ротивления воздуха и повышают общие показатели топливной экономичности. Еще одной возможностью, связанной с экономией топлива, является оборудование вашего грузового автомобиля топливными баками повышенной емкости, вмещающими 1500 литров топлива, которые устанавливаются на тягачах 2-осной конфигурации. Емкость топливных баков 3-осного тягача увеличена на целых 50 %. Баки большего объема позволяют реже останавливаться для дозаправки, а также выбирать автозаправочные станции с более качественным и дешевым топливом.

Система поддержки водителей Scania Driver Support

Ваш персональный инструктор по эффективному вождению .

Система Scania Driver Support дает вам персональные рекомендации и оценивает ваше водительское мастерство, используя для этого в качестве основных параметров безопасность и экономичность вождения, и все это в режиме реального времени, во время движения, а также при завершении маршрута.

Совместно с программой подготовки водителей Scania Driver Training такая система помогает водителям не терять свои навыки эффективного вождения в промежутках между курсами повышения квалификации.

Экономить топливо может каждый
Опыт показывает, что практически все водители, посещавшие курсы подготовки водителей Scania, способны снизить расход топлива в среднем до 10 %. Система Scania Driver Support оценивает ваше вождение на основании параметров, лежащих в основе подготовки водителей, и побуждает вас постоянно следить за своим стилем вождения и не снижать показателей, достигнутых в процессе обучения.

Соревнуйся сам с собой
Такой подход позволяет вам без особых хлопот поддерживать на должном уровне и совершенствовать свое мастерство, при этом вы получаете удовольствие, соревнуясь с самим собой в достижении максимально возможного снижения расхода топлива.
С помощью системы Scania Driver Support еще больше водителей смогут повысить свое мастерство эффективного управления автомобилем.