Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Кейс-метода img-1

Образец Кейс-метода

Рейтинг: 4.4/5.0 (1455 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Бизнес кейсы: что это такое, примеры и решения

Что такое бизнес кейс

Метод бизнес-кейсов прекрасно применяется при обучении и во время проверки знаний будущих сотрудников во время собеседования с ними. Кандидату предлагают решить конкретную проблемную ситуацию, в которой пребывает предприятие, либо работник или ставят перед ним вопросы, нуждающиеся в обозрении и принятии точных решений. Итогом тестирования бизнес-кейса является результативное решение поставленной задачи, обнаруженное кандидатом, либо выполненный им ряд аналитических заключений. Подробнее о целях и методах решения бизнес-кейсов расскажем в этой статье.

Бизнес кейс — что это такое

Кейс-метод придумали в Гарварде в 1924 г. наименование Business Case произошло от латинского языка, от понятия «casus» — ‘непонятная и странная ситуация’. Учащиеся обсуждали кейсы во время обучения для того, чтобы начиная рабочую деятельность можно было воспользоваться уже подготовленными образцами поведения.

Цели бизнес-кейсов

В ходе беседы проверяются интеллектуальные и аналитические данные соискателя, его мастерство выстраивать логическую цепочку умозаключений, а кроме того складно объяснять. Предоставляется рассмотрение устойчивости к стрессовым ситуациям, уверенности в своих силах и устанавливают коммуникативный потенциал кандидата в ситуациях давления. Исследуется интерес соискателя в решении установленной задачи, испытывается выносливость к неопределенности ситуации или большому количеству сведений, также анализируется процесс мышления предстоящего работника.

Бизнес кейсы с решениями подразумевают выбор настоящей стратегии, которой будет следовать фирма или руководство.

Разновидности бизнес-кейсов

В основе многих кейсов находится подлинные сведения о произошедших событиях или осуществляющих деятельность компаниях. При приеме на работу, как правило, предлагаются такие кейсы, которые созданы на основе сведений о компании, куда берется кандидат. Порой применяются придуманные компании, однако такие сведения часто бывают неправдоподобными.

Помимо прочего имеются особые бизнес-кейсы по разнообразным сферам деятельности, к примеру, менеджмент, маркетинг, консалтинг, управление персоналом и т.д. К слову, когда врачи анализируют заболевание, предлагая варианты его лечения — это также решение кейса.

Просто ли решается бизнес-кейс?
Бизнес-кейсы в некоторых случаях предлагаются в игровой форме, а кроме того предлагают решить их письменно или устно. В процессе игры следует активно входить в «образ». Обычно, время на принятие решения жестко лимитировано. Описывать надлежит по существу вопроса, не нужно останавливаться на деталях.

Не стоит забывать и упускать из вида, что от опрашиваемого ожидают плодотворных предложений по решению проблемы и объяснения. по какой причине был выбран конкретно этот путь. Иначе говоря, собеседник должен удостовериться, что у вас есть возможность использовать свои знания с практической точки зрения, следовательно, вы готовы к работе.

В ходе беседы проверяются интеллектуальные и аналитические данные соискателя.

Бизнес-кейсы: примеры и решения

Принимая во внимание, что любое предприятие и каждая ситуация неповторима, подобные примеры не являются единственно верным решением, но показывают единый подход и технологию решения административных вопросов.

Заказчик. Региональная фирма, действующая в области продажи стройматериалов.

Задача: Региональная фирма открыла отделение в Москве, спустя 2,5 года деятельности отделение все еще не приносило прибыли, невзирая на попытки, которые предпринимали управление и работники отделения. Как результат сформировалась сложная ситуация, в которой управление фирмы предполагало предпосылки неудачи в безынициативности работников отделения, а управляющий филиала ссылался на недостаток помощи со стороны главного офиса и незначительные бюджетные средства.

Требование: От начальника отделения совместно с руководством фирмы была поставлена задача увеличения размера продаж в столичном отделении фирмы.

Диагностирование: Была выполнена диагностика для раскрытия оснований для отсутствия динамики. В ходе диагностирования были исследованы субъективные причины, обнаружены полезные результаты в части компетенции персонала, мотивации, постановки целей и задач. Помимо прочего, изучались конкретные причины: положение на столичном рынке, соразмерность бизнес-системы и процессов.

Обзор по итогам диагностирования:

  1. Из области личного были обнаружены такие трудности: разное представление методов получения целей у начальства главного офиса и отделения, совокупность жалоб и недомолвок, трудности в общении вследствие нечастых личных встреч руководства.
  2. В области беспристрастного, невзирая на ухудшающий момент в виде большой конкурентной борьбы, основательных преград к осуществлению стратегии увеличения, обнаружено не было. Раскрыты позитивные результаты касательно востребованности продукции, продвижения и емкости рынка. Ключевые трудности были выявлены в сфере позиционирования и продвижения, и раскрыт ряд недосмотров в области организации бизнес-процессов.
  3. Обнаружена необходимость в обучении работников отделения.
  1. Выполнить стратегическую сессию, в процессе которой следует уточнить цели, разработать и согласовать политику компании для их получения.
  2. Установить более действенный размер коммуникаций, сформировать безопасное пространство для взаимодействий руководства главного офиса и филиала.
  3. Перевести работу отделения в формат проектной деятельности, установить сроки, бюджет и главные характеристики производительности.

Ход решения кейсов.

Методы реализации рекомендаций:
В ходе стратегической деятельности, с целью эффективного позиционирования и продвижения, была подобрана политика нишевой дифференциации, упор сделали на востребованный ассортимент. В соответствии с результатами работы были исправлены бизнес-процессы на стыке представителей руководящего офиса и филиал компании и создан проект «Москва белокаменная». Над проектом работали консультанты, администрация и работники филиала фирмы.

Результаты: Спустя 6 месяцев после запуска плана отделение вышло на самоокупаемость, по прошествии некоторого времени на 98% добились всех ключевых проектных характеристик с экономией бюджетных средств на 17%.

Бизнес кейсы с решениями подразумевают выбор настоящей стратегии. которой будет следовать фирма или руководство.

Независимо от природы данного вам кейса, вам необходимо будет:

  1. Подвергнуть тщательному рассмотрению. Это предполагает раскрытие причинно-следственных связей, что же может случиться и по какой причине.
  2. Пояснить ситуацию.
  3. Дать оценку ранее предложенным мерам.
  4. Рассмотреть допустимые предстоящие действия и сопоставить их потенциальную продуктивность.
  5. Возможно, вам придется изучить образец самостоятельно.
Заключение

Проблемы и задачи существуют в каждом виде деятельности. Важно уметь определять приоритетные вопросы, точно и полно разбирать проблемы, создавать задачи, и грамотно их решать, это нужно всем, независимо от того, чем занимаются, где проживают и есть ли у них бизнес. Это умение полезно каждому, чтобы уметь справляться с жизненными препятствиями без потерь и травм.

В данном видео представлены несколько видов решения бизнес-кейсов на примере маркетинговых задач.

Другие статьи

Кейс-метод на уроках литературы как средство формирования метапредметных компетенций

Кейс-метод на уроках литературы как средство формирования метапредметных компетенций

Среди современных технологий и методов обучения в последнее время особое место в образовании занимает обучение кейс–методом. Кейс-технологии ранее традиционно применялись только в обучении менеджеров и юристов: студентам предлагались конкретные ситуации из экономической или юридической практики, которые обсуждались на занятиях и служили основой дальнейшей профессиональной деятельности. Сегодня данный метод активно внедряется в образовательный процесс средней школы и приносит свои результаты. Он ориентирован на самостоятельную индивидуальную и групповую деятельность учащихся, в которых ими приобретаются коммуникативные умения.

Кейс – метод совмещает в себе такие прекрасно зарекомендовавшие себя методы как: метод проектов, ролевая игра, ситуативный анализ и многое другое. При решении общей проблемы на уроках литературы полезной оказывается совместная деятельность, которая позволяют всем учащимся полностью осмыслить и усвоить учебный материал, дополнительную информацию, а главное – научиться работать совместно и самостоятельно.

Суть кейс-метода – анализ реальной ситуации, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Будучи интерактивным методом обучения, он позволяет повысить интерес учащихся к предмету. Применение данной технологии помогает развить в детях такие важные для дальнейшей жизни качества как: коммуникабельность, социальная активность, умение правильно представить своё мнение и выслушать мнение другого человека.

Процесс обучения с использованием кейс–метода позволяет формировать метапредметные компетенции учащихся, осуществлять вариативность и личностный подход в обучении. Использование кейс–метода позволяет вызвать потребность в знаниях, познавательный интерес к изучаемому материалу, обеспечивает возможность применения методов научного исследования, развивает познавательную самостоятельность и мыслительные творческие способности, развивает эмоционально – волевые качества и формирует познавательную мотивацию.

Сущность данного метода состоит в том, что учебный материал подается учащимся в виде проблем (кейсов), а знания приобретаются в результате активной и творческой работы: самостоятельного осуществления целеполагания, сбора необходимой информации, ее анализа с разных точек зрения, выдвижения гипотезы, выводов, заключения, самоконтроля процесса получения знаний и его результатов.

Цели кейс– метода заключаются в:

  • активизации учащихся, что, в свою очередь, повышает эффективность обучения;
  • повышении мотивации к учебному процессу;
  • отработке умений работы с информацией, в том числе умения затребовать дополнительную информацию, необходимую для уточнения ситуации;
  • умении делать правильный вывод на основе группового анализа ситуации;
  • приобретении навыков четкого и точного изложения собственной точки зрения в устной и письменной форме, убедительно отстаивать и защищать свою точку зрения;
  • выработке навыков критического оценивания различных точек зрения, осуществлении самоанализа, самоконтроля и самооценки.

Сущность кейс-метода заключается в следующем:

  • Подбор заданий для возможности использования разных путей решения.
  • Блочно–модульное построение изучение нового материала.
  • Организация самостоятельной работы учащихся при подготовке к уроку, при работе с кейсом.
  • Общение, обмен ответами между учащимися.
  • Концентрация всех видов деятельности по этапам работы.

Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Главным условием использования кейс–метода в обучении той или иной дисциплине, является наличие противоречий, на основе которых формируются и формулируются проблемные ситуации, задачи, практические задания для обсуждения и нахождения оптимального решения учащимися.

Методика преподавания литературы по кейс–методу.

Средством для достижения поставленных целей преподавания литературы является кейс, как пакет документов для работы учащихся.

Структура и содержание кейса:

  • предъявление темы урока, проблемы, вопросов, задания;
  • подробное описание спорных ситуаций;
  • сопутствующие факты, положения, варианты, альтернативы;
  • учебно-методическое обеспечение:
  • наглядный, раздаточный или другой иллюстративный материал;
  • литература основная и дополнительная;
  • режим работы с кейсом;
  • критерии оценки работы по этапам.

Примерная схема обучения по кейс–методу:

Организация предварительного обсуждения содержания кейса

Изучение дополнительной информации для овладения материалом учебной темы и выполнения задания

Представление и отстаивание своего варианта решения задания

Выслушивание точек зрения других участников

Методика каждого этапа.

1. Подготовка учителем и учащимися:

На этом этапе учитель проводит логический отбор учебного материала, формулирует проблемы. При отборе материала учитывает, что: учебный материал большого объема запоминается с трудом; учебный материал, компактно расположенный в определенной системе, облегчает восприятие; выделение в обучаемом материале смысловых опорных пунктов способствует эффективности его запоминания.

2. Индивидуальная самостоятельная работа учащихся с кейсом:

Учащиеся на данном этапе работают с учебно–методическим обеспечением, дополнительной литературой, анализируют предложенные ситуации. При всей простоте названного этапа требуется большое искусство учителя, чтобы стимулировать интерес учащихся к самостоятельной работе, активизировать их учебную деятельность. В процессе самостоятельной работы к учащимся применяем самые различные методы и приемы обучения, в том числе и традиционные.

3. Проверка усвоения изученного материала. Так как учащиеся самостоятельно по кейсу изучают новый материал, часто возникает потребность в проверке его усвоения. Методы проверки могут быть традиционными (устный фронтальный опрос, взаимопроверка, ответ по карточкам и т.д.) и нетрадиционными (тестирование, рейтинг и т.д.)

4. Работа в микрогруппах занимает центральное место в кейс – методе, так как это самый хороший метод изучения и обмена опытом. После того, как учащиеся разделены на малые группы для работы, они начинают самостоятельную работу.

Принципы организации самостоятельной совместной работы учащихся в малых группах:

  • Принцип сотрудничества: ( совокупность совместной и индивидуальной деятельности; самостоятельная работа дома как опережающее обучение и работа непосредственно на занятии).
  • Принцип коллективизма: ( работа каждого адресована не учителю, а всем учащимся).
  • Принцип ролевого участия: (добровольность при выборе ролей; удовольствие от сыгранной роли; тактичность в смене ролей).
  • Принцип ответственности: (отвечает материал урока ученик не учителю, а одноклассникам; контроль гласный; обучаем учащихся методам самоконтроля и самооценки).

Для эффективной работы малыми группами соблюдаются правила:

  • общность проблемы для всех;
  • общность требований (для этого, особенно на первых порах, создаем группы примерно равных возможностей);
  • количество человек в группе – не более 5–ти (для эффективной работы каждого);
  • выделение лидера (формального или неформального);
  • создание контролирующей группы (например, экспертов);
  • гласность работы во всех группах и коллективное обсуждение;
  • учет возможностей группы при постановке проблемы (задачи должны быть посильными).

Выполнение этих правил дает возможность организовать развивающий учебный процесс, так как в решении творческой задачи учащиеся сначала ведут мысленный перебор известных им способов решения и, не найдя его в арсенале своего прежнего опыта, конструируют новый способ.

5. Особое внимание при работе в малых группах обращаем на дискуссию, в ходе которой осуществляется представление вариантов решения каждой ситуации, ответы на возникающие вопросы, оппонирование.

Критерии оценок работы по этапам занятия:

  • грамотное решение проблемы;
  • новизна и неординарность решения проблемы;
  • краткость и четкость изложения теоретической части;
  • качество оформления решения проблемы;
  • этика ведения дискуссии;
  • активность работы всех членов микрогруппы.
Пример применения кейс-метода на уроке литературы.

При изучении рассказа «Цифры» И.А. Бунина, 7 класс

Основой обсуждения является поступок главных героев, которые, имея очень чуткую натуру, тем не менее, поддаются негативному порыву и вступают в конфликт.

Тема урока: Воспитание детей в семье. Герои рассказа «Цифры»: сложность взаимопонимания детей и взрослых.

Проблема: Возможно ли было избежать конфликта?

  • В чём причина конфликта?
  • Кто виновен в возникновении конфликта?
  • Как ведут себя участники конфликта?
  • Были ли в вашей жизни подобные ситуации? Как вы из них выходили?
  • Какие советы психологов помогли бы избежать конфликта?

Представление результата: Каждая группа детей разыгрывают свои вариант развития событий. Таким образом, определяется наиболее верная поведенческая модель.

Статья по теме: quot; Кейс-метод - активный метод обучения - quot

Статья по теме:
"Кейс-метод - активный метод обучения"

Кейс- метод – активный метод обучения

В течение многих столетий главной целью образования считалось сообщение фактических знаний, используя которые можно было спокойно прожить всю жизнь. На современном этапе обучения этот принцип передачи знаний уже неэффективен. Главным, чему следует учить, становится умение осваивать и использовать новую информацию для решения стоящих перед человеком проблем.

«Знание, полученное человеком в готовом виде, менее ценно для него и поэтому не так долговечно, как продукт собственного мышления», - писал Сократ.

Для достижения новых результатов образования необходимо использовать новые эффективные методы, один из них - это кейс - метод.

Кейс-метод или метод конкретных ситуаций – это метод активного проблемного, эвристического обучения. Название метода происходит от английского case – случай, ситуация и от понятия «кейс»- чемоданчик для хранения различных бумаг, журналов, документов и пр.

Отличительной особенностью данного метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. При этом сама проблема должна быть актуальна на сегодняшний день и иметь несколько решений. Для работы с такой ситуацией необходимо правильно поставить учебную задачу, и для ее решения подготовить «кейс» с различными информационными материалами (статьи, литературные рассказы, сайты в сети Интернет, статистические отчеты и пр.)

Поставив задачу и подготовив «кейс», следует организовать деятельность обучающихся по разрешению поставленной проблемы. Работа в режиме кейс-метода предполагает групповую деятельность - совместными усилиями каждая из подгрупп обучающихся анализирует ситуацию, и вырабатывает практическое решение. Далее организуется деятельность по оценке предложенных решений и выбору лучшего для разрешения поставленной проблемы.

В ходе её решения идёт развитие системы ценностей обучающихся, их жизненных установок и формирование практических навыков: ученики учатся аргументировать, доказывать и обосновывать свою точку зрения, принимать коллективное решение. Кейс-метод позволяет увидеть учащимся неоднозначность решения проблем в реальной жизни, быть готовыми соотносить изученный материал с практикой.

Классификацию видов «кейса» можно представить в виде таблицы[1]:

Кейсы можно представить в различной форме: от нескольких предложений на одной странице до множества страниц. Но надо учитывать, что большие по объему кейсы могут вызвать у обучающихся некоторые затруднения, особенно при работе впервые.

Кейсы подаются в печатном виде или на электронных носителях, наличие в тексте фотографий, диаграмм, таблиц делает его более наглядным.

Кейс должен удовлетворять следующим требованиям:

  1. соответствовать чётко поставленной цели создания;
  2. иметь уровень трудности в соответствии с возможностями обучающихся;
  3. быть актуальным на сегодняшний день;
  4. быть ориентированным на коллективную выработку решений;
  5. иметь несколько решений для организации дискуссии.

Наиболее распространенная модель деятельности в режиме кейс-метода содержит следующие этапы:

1.Преподаватель подбирает, готовит учебную задачу, отражающую практическую ситуацию.

2.Преподаватель готовит кейс объемом от нескольких страниц до нескольких десятков страниц.

3.Обучающиеся, как правило, предварительно (перед занятием) прочитывают и изучают кейс, привлекая к этому материалы учебника, лекционного курса и другие самые различные источники информации, анализируют материал.

4.После этого на занятии идет подробное групповое обсуждение содержания кейса и выработка нескольких решений. Отдельные участники или подгруппы презентуют свои решения. Преподаватель выступает в роли ведущего, фиксирующего ответы, поддерживающего дискуссию в группе, в подгруппах, помогающего правильно оценить презентуемые решения.

5.Преподаватель совместно с обучающими подводят итоги, делают выводы, выбирают наиболее оптимальное, эффективное решение (возможно несколько решений).

При работе над кейсом прослеживается сотворчество учителя и ученика- они равноправны в процессе обсуждения проблемы. Им приходится постоянно взаимодействовать, выбирать определённые формы поведения. Главное для учителя в этой ситуации - не навязывать свою точку зрения, дать учащимся возможность аргументировано высказать свои предположения и самим найти пути решения проблемы. Но для этого ученики должны быть готовы к такой работе, иначе существует риск поверхностного обсуждения темы и формального ведения дискуссии.

Гарвардская школа по разработке и преподаванию кейс-методов выделяет 4 типа подходов организации образовательной деятельности в режиме данного метода. Они зависят от целей обучения, от уровня мотивированности и уровня знаний учеников, от умений учеников и преподавателя работать в режиме кейс-метода, от того, какие средства деятельности необходимо применять, от уровня помощи преподавателя обучающимся [3].

Типы кейсов (Гарвардская школа)