Руководства, Инструкции, Бланки

Акт Приемки Законченного Строительством Объекта Форма Кс-14 Образец img-1

Акт Приемки Законченного Строительством Объекта Форма Кс-14 Образец

Рейтинг: 4.4/5.0 (1576 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Добрый день! Как разобраться в вопросе - кто должен подписывать КС-14 (и кем назначается гос комиссия)? Технология и - Форум

Добрый день! Как разобраться в вопросе - кто должен подписывать КС-14 (и кем назначается гос комиссия)?

КС-14 это Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией.

Составляется в необходимом количестве экземпляров и подписывается представителями исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика или другим лицом, на это уполномоченным инвестором, а также членами приемочной комиссии, состав которой определяется инвестором или заказчиком соответственно для исполнителя работ (генерального подрядчика), заказчика. Стоимость выполненных работ указывается в фактически действующих ценах текущего года.

Постановлением Госкомстата России от 11.11.99 N 100 в составе альбома унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве утвержден "Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией" (форма N КС-14).

Форма N КС-14 была разработана во исполнение Временного положения по приемке законченных строительством объектов, введенного письмом Госстроя России от 09.07.93 N БЕ-19-11/13, которое предусматривало приемку объектов на основании предоставления перечня специальной документации.

В связи с обновлением законодательства, действующего в данной области правоотношений, Временное положение было отменено.

В настоящее время вопрос ввода объекта в эксплуатацию регулируется нормами Градостроительного кодекса (статья 55 ГрК РФ). Градостроительный кодекс РФ предусматривает качественно иной порядок ввода объекта в эксплуатацию. Прежде всего, исключается порядок приемки объектов государственными приемочными комиссиями. Кроме того, предусматривается единый порядок ввода объекта в эксплуатацию независимо от особенностей отдельных видов объектов. При этом унифицированная форма N КС-14 Госкомстатом России не отменялась.

Таким образом, в целях подтверждения ввода объекта в эксплуатацию КС-14 не актуален.

Считаем, что если вы используете акт N КС-14, перечень прикладываемых документов вы определяете самостоятельно на основании действующего законодательства (например, РД-11-02-2006, утвержденного приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1128).

Слышал, что приёмку объектов сейчас делает заказчик самостоятельно. Только на бюджетных объектах приёмка гос. комиссией.
Надо курить град. кодекс.
По нему

Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) (пункт в редакции, введенной в действие с 22 июля 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 243-ФЗ)

Про гос. комиссии ничего не сказано.

__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнгхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 25.09.2012 в 11:14.

СНиП 12-01-2004 Организация строительства
Offtop: 2. Разделы 3 (пункты 3.8-3.10), 4 (пункты 4.8, 4.10, 4.11), 5 (пункты 5.3, 5.6, 5.10, 5.11, 5.13-5.16), 6 (пункты 6.1.1-6.1.6, 6.2, 6.5) СНиП 12-01-2004 включены в "Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 1047-р.

7 ПРИЕМКА И ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ

Состав участников и процедуры оценки соответствия обязательным требованиям определяются соответствующими техническими регламентами, а до их принятия - строительными нормами и правилами, в том числе территориальными и ведомственными, действующими на момент приемки на территории расположения объекта. При этом рекомендуется дополнительно руководствоваться нижеследующими положениями, конкретизирующими отдельные обязательные требования нормативных документов.

7.3 Оценка соответствия может осуществляться государственной приемочной (приемочной) комиссией в зависимости от требований конкретных технических регламентов, строительных норм и правил или территориальных строительных норм.

7.5 При приемке объекта, построенного организацией, выполняющей несколько функций участников строительства, в том числе функции застройщика (заказчика) и исполнителя работ (подрядчика), в состав участников приемки включаются представители функциональных служб этой организации; при этом совмещение одним должностным лицом нескольких функций недопустимо.

7.6 Проектная организация принимает участие в приемке, если при строительстве объекта осуществлялся авторский надзор.

7.9 Оценка соответствия в форме приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта завершается составлением акта приемки по формам КС-11 или КС-14, установленным постановлением Госкомстата России по согласованию с Госстроем России N 71а от 30.10.97 г. (в редакции постановления N 100 от 11.11.99 г.). Данные формы актов могут иметь модификации, установленные территориальными или ведомственными нормативными документами по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов.

Ни слова про государство.

__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнгхаузен

Другие статьи

Формы КС-11 и КС-14

У нас сложилась следующая ситуация: По договору ген.подряда организация "1" строила для нас объект недвижимого имущества. Расчеты производились на основании КС-2 и КС-3. Данная организация не закончила строительство и было подписано соглашение о расторжении договора ген. подряда. Далее наша компания заключила договор на работы по достройке объекта с организацией "2". Вопрос в том, с кем наша компания должна подписать акты КС-11 и КС-14, если организация "1" произвела 90% работ, но не сдала нам достроенный объект. А организация "2" достроит, но сумма затрат составит около 10% от общей стоимости объекта. И какую сумму затрат мы должны прописать в КС-11 и КС-14?

Подрядчик достраивающий объект, при выставлении форм КС-11 и КС-14 указывает в акте ту стоимость выполненных работ, на которую с ним был заключен договор подряда. Общую стоимость произведенных работ по всему объекту заказчик может указать самостоятельно, сложив стоимость работ, выполненных старым подрядчиком и новым.

Постановление Госкомстата России от 30.10.1997 № 71А

«АКТ
приемки законченного строительством объекта
(форма № КС-11)

Применяется как документ приемки законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности (здания, сооружения, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение) при их полной готовности в соответствии с утвержденным проектом, договором подряда (контрактом).

Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом).

Составляется в необходимом количестве экземпляров и подписывается представителями исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика или другим лицом, на это уполномоченным инвестором соответственно для исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика.

Оформление приемки производится заказчиком на основе результатов проведенных им обследований, проверок, контрольных испытаний и измерений, документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам, а также заключений органов надзора.

К акту приемки объекта исполнитель работ и заказчик прилагают оформленные документы, перечень которых приведен в приложении 2 к "Временному положению по приемке законченных строительством объектов", разработанному Госстроем России в соответствии с Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", и другими законодательными актами Российской Федерации в целях развития новых экономических отношений между участниками инвестиционного процесса и повышения ответственности каждого из них за результаты своей работы. Вся документация по приемке объекта передается заказчиком пользователю объекта.

Исполнитель работ на основе акта приемки представляет в установленном порядке документы статистической отчетности о выполнении договорных обязательств. В документы статистической отчетности введенный в действие объект включается за тот отчетный период, в котором зарегистрирован факт ввода. Факт ввода в действие принятого объекта регистрируется заказчиком (пользователем объекта) в местных органах исполнительной власти в порядке, установленном этими органами.

АКТ
приемки законченного строительством
объекта приемочной комиссией
(форма № КС-14)

Является документом по приемке и вводу законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения и зачисления их в состав основных фондов (основных средств) всех форм собственности, включая государственную (федеральную), а также объектов, сооруженных за счет льготного кредитования (здания, сооружения, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение).

Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом).

Составляется в необходимом количестве экземпляров и подписывается представителями исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика или другим лицом, на это уполномоченным инвестором, а также членами приемочной комиссии, состав которой определяется инвестором или заказчиком соответственно для исполнителя работ (генерального подрядчика), заказчика. Стоимость выполненных работ указывается в фактически действующих ценах текущего года.

Оформление приемки производится заказчиком и членами приемочной комиссии на основе результатов проведенных ими обследовании, проверок, контрольных испытаний и измерений, документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам, а также заключений органов надзора.

К акту приемки объекта исполнитель работ и заказчик прилагают оформленные документы, перечень которых приведен в приложении 2 к "Временному положению по приемке законченных строительством объектов", разработанному Госстроем России в соответствии с Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", и другими законодательными актами Российской Федерации в целях развития новых экономических отношений между участниками инвестиционного процесса и повышения ответственности каждого из них за результаты своей работы.

Вся документация по приемке объекта передается заказчиком пользователю объекта.

Исполнитель работ на основе акта приемки представляет в установленном порядке документы статистической отчетности о выполнении договорных обязательств. В документы статистической отчетности введенный в действие объект включается за тот отчетный период, в котором зарегистрирован факт ввода. Факт ввода в действие принятого объекта регистрируется заказчиком (пользователем объекта) в местных органах исполнительной власти в порядке, установленном этими органами.»

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.

Акт приемки в эксплуатацию государственной приемочной комиссией законченного строительством (реконструкцией) объекта

Акт приемки в эксплуатацию государственной приемочной комиссией законченного строительством (реконструкцией) объекта. Типовая междуведомственная форма № КС-14 Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «Акт»:
  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Новое за 03 октября 2016

  • Внесены корректировки в

    Договоры по тегам

    Советы работнику офиса

    Плохие привычки, которые способны стать хорошими

  • Почему вы не любите свою работу?

  • Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией

    Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией

    Прежде напомним читателям, что правовые основы выполнения работ по договору строительного подряда регулируются гл. 37 "Подряд" Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

    Согласно п. 1 ст. 740 ГК РФ подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную договором цену.

    Основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику. Согласно ст. 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами договора строительного подряда .

    Согласно положениям бухгалтерского законодательства каждая организация все осуществляемые ею хозяйственные операции обязана подтверждать первичными учетными документами. Это требование, установленное ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный Закон N 129-ФЗ), является обязательным для всех российских организаций.

    К бухгалтерскому учету первичные документы принимаются в случае, если они составлены по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Таким образом, для подтверждения деятельности строительные организации обязаны применять унифицированные формы первичной учетной документации. Самостоятельно разработанные формы документов также могут применяться, но только в том случае, если организацией осуществляются операции, для отражения которых альбомами унифицированных форм формы документов не предусмотрены. Но и самостоятельно разработанные документы могут быть приняты к бухгалтерскому учету, если они содержат обязательные реквизиты, перечень которых предусмотрен ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ.

    Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14) утвержден Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве".

    Согласно Указаниям по применению и заполнению форм, содержащимся в приложении к указанному Постановлению, акт формы N КС-14 является документом по приемке и вводу законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения и зачисления его в состав основных средств всех форм собственности, включая государственную (федеральную). Акт применяется также для приемки ввода в эксплуатацию объектов, сооруженных за счет льготного кредитования (зданий, сооружений, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение).

    Акт приемки объекта приемочной комиссией формы N КС-14 является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором подряда (контрактом).

    Акт составляется в необходимом количестве экземпляров.

    Перед составлением акта заказчиком и членами приемочной комиссии осуществляется приемка объекта. Приемка производится на основе результатов проведенных комиссией обследований, проверок, контрольных испытаний и измерений, документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам, а также на основании заключений органов надзора.

    При оформлении акта указывается наименование организации, от имени которой составлен этот первичный документ, в обязательном порядке указываются номер акта, дата его составления. Если в организации разработана система кодирования информации, то в заголовочной части акта проставляются коды строительной организации, участка, объекта. Если же кодирование информации не предусмотрено, в этих графах следует сделать прочерки.

    Заполнение п. 8 акта предусмотрено в двух вариантах - для всех объектов, кроме жилых домов, и для жилых домов. В зависимости от того, приемка какого именно объекта осуществляется приемочной комиссией, в акте следует оставить необходимый вариант.

    Стоимость выполненных работ указывается в акте в фактически действующих ценах текущего года.

    Акт подписывается представителями исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика или другим лицом, уполномоченным на это инвестором, соответственно для исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика. Помимо названных лиц акт подписывается членами приемочной комиссии заказчика (застройщика). в состав которой включаются представители:

    - органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

    - органов экологического надзора;

    - органов государственного пожарного надзора;

    - органов государственного архитектурно-строительного надзора;

    - других заинтересованных органов и организаций.

    Акт утверждается должностным лицом органа, назначившего приемочную комиссию.

    Вся документация по приемке объекта впоследствии передается заказчиком пользователю объекта.

    Исполнитель работ на основании акта формы N КС-14 представляет документы статистической отчетности о выполнении договорных обязательств. В статистическую отчетность введенный в действие объект включается в тот отчетный период, в котором зарегистрирован факт ввода объекта.

    Факт ввода принятого комиссией объекта регистрируется заказчиком (пользователем) объекта в местных органах исполнительной власти в установленном этими органами порядке .

    Особо следует обратить внимание на то, что первичные учетные документы могут приниматься к учету организациями лишь при условии заполнения всех обязательных реквизитов, предусмотренных в унифицированной форме. Неполное или неправильное заполнение реквизитов может вызвать нарекания со стороны сотрудников налоговых органов. И хотя зачастую суды признают такие нарушения малозначительными, рекомендуем подходить к заполнению реквизитов первичных документов очень внимательно, так как наличие большого количества судебных разбирательств по этому вопросу свидетельствует о том, что такие претензии налоговых органов встречаются довольно часто.

    Формы документов, содержащихся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, являются рекомендуемыми и в случаях необходимости могут быть изменены. Допускается внесение изменений в части расширения или сужения граф и строк, включения дополнительных строк, включая свободные.

    Законченный строительством и принятый приемочной комиссией объект подлежит включению в состав основных средств организации и, соответственно, подлежит обложению налогом на имущество организаций.

    Между организациями и налоговыми органами, осуществляющими проверки налогоплательщиков, возникает немало споров по поводу того, с какого именно момента объект должен быть отражен на счете 01 "Основные средства" - с даты подписания акта приемки выполненных работ по форме N КС-11, с даты подписания акта по форме N КС-14 или с даты подачи документов на государственную регистрацию объекта? Такие споры в большинстве случаев приходится решать в судебном порядке.

    Приведем несколько примеров из судебной практики.

    Организация обратилась в суд с кассационной жалобой на решение налоговой инспекции о доначислении налога на имущество организаций. По мнению заявителя, отражение в бухгалтерском учете организации здания в качестве объекта основного средства возможно только после подачи документов на государственную регистрацию права собственности на объект недвижимости.

    ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 4 сентября 2006 г. N Ф08-3930/2006-1681А рассмотрел спор между налоговым органом и организацией. Как следует из материалов дела, согласно акту приема законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14) в декабре 2004 г. здание принято в эксплуатацию. С января 2005 г. здание используется организацией. 29 апреля 2005 г. организацией подписан акт приема-передачи здания (сооружения) (форма N ОС-1а) и поданы документы на государственную регистрацию права собственности на здание.

    Полагая, что обязанность по уплате налога на имущество возникает с момента подачи документов на государственную регистрацию, организация стала учитывать объект при исчислении налога на имущество с 29 апреля 2005 г.

    Налоговая инспекция, проведя камеральную проверку, произвела доначисление организации налога на имущество. Суд, рассмотрев обстоятельства и материалы дела, пришел к выводу о правомерности позиции налогового органа, мотивировав свое решение следующим.

    Согласно п. 1 ст. 373 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

    В соответствии с нормами Федерального закона N 129-ФЗ объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе деятельности. Следовательно, все хозяйственные операции подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков и изъятий, и любое имущество, приобретаемое организацией, независимо от времени его регистрации, подлежит документальному учету на счетах бухгалтерского учета и должно быть учтено при исчислении налогов. Такое толкование следует также из разъяснения, данного Президиумом Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановлении от 6 апреля 1999 г. N 7486/98.

    Порядок организации и ведения бухгалтерского учета основных средств определяется следующими документами :

    - Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н;

    - Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н (далее - ПБУ 6/01);

    - Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. N 91н (далее - Методические указания N 91н).

    Согласно п. 46 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н, к основным средствам относятся, в частности, здания и сооружения.

    В соответствии с п. п. 4, 5 ПБУ 6/01 к бухгалтерскому учету в качестве основных средств принимаются активы, в отношении которых одновременно выполняются следующие четыре условия :

    1) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации, для предоставления в аренду;

    2) объект предназначен для использования в течение срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

    3) организация не предполагает последующую перепродажу объекта;

    4) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

    Основные средства принимаются к учету по счету 01 "Основные средства", предназначенном для обобщения информации о наличии и движении основных средств Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н.

    Пунктом 38 Методических указаний N 91н установлено, что принятие основных средств к учету осуществляется на основании утвержденного руководителем организации акта приемки-передачи основных средств, который составляется на каждый инвентарный объект.

    Надлежащими документами, свидетельствующими о вводе объекта в эксплуатацию и принятии его на учет в качестве основного средства, будут являться как акт формы N КС-14, так и акт формы N ОС-1а.

    Судом указано, что из толкования данных норм следует, что бухгалтерским законодательством не установлено в качестве обязательного условия для отражения имущества в учете в качестве основного средства наличие государственной регистрации права собственности на введенное в эксплуатацию и фактически используемое налогоплательщиком в производственной деятельности недвижимое имущество.

    Судом установлено, что спорное здание введено в эксплуатацию в декабре 2004 г. и с января 2005 г. фактически использовалось в предпринимательских целях. Поскольку появление объекта налогообложения налогом на имущество связано с учетом спорного недвижимого имущества на балансе организации в качестве основного средства, то обязанность учитывать стоимость имущества при исчислении налога возникла у организации в первом полугодии 2005 г. а не в момент подачи документов на государственную регистрацию права собственности на объект.

    Ссылка заявителя на п. 52 Методических указаний N 91н не может быть принята во внимание, поскольку в этой норме регулируются положения о начислении амортизационных отчислений, когда еще не проведена государственная регистрация объекта, при том что оформлены первичные документы и ведется эксплуатация.

    Доводы заявителя жалобы о том, что отражение в бухгалтерском учете здания в качестве объекта основного средства возможно только после подачи документов на государственную регистрацию права собственности, отклонены судом как необоснованные.

    ФАС Московского округа рассматривалась кассационная жалоба налогового органа. По мнению инспекции, судам при определении даты ввода объектов в эксплуатацию и, соответственно, периода, в котором возникает обязанность по уплате налога на имущество организаций, следовало руководствоваться актами приемки законченного строительством объекта по форме N КС-11, так как они составлены ранее актов по форме N КС-14, аналогичных по своему значению и правовым последствиям.

    Суд отклонил доводы налогового органа по следующим основаниям.

    Факт принятия объектов основных средств на учет по счету 01 и использования их в производственной деятельности с начислением амортизации свидетельствует о наличии объекта обложения налогом на имущество, что порождает обязанность организации исчислять и уплачивать этот налог согласно нормам гл. 30 НК РФ.

    Суд со ссылкой на Федеральный закон N 129-ФЗ указал, что первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации.

    В соответствии с Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве" именно акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14) является документом по приемке и вводу законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения и зачисления их в состав основных средств всех форм собственности.

    Вместе с тем, как указал суд, акт по форме N КС-11, исходя из буквального толкования слов и выражений, содержащихся в названном нормативном акте, основанием для зачисления объектов в состав основных средств не является.

    Кроме того, Постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" утверждена форма N ОС-1а "Акт о приеме-передаче здания (сооружения)" и указания по ее применению и заполнению. Согласно этим указаниям форма N ОС-1а применяется для включения в состав основных средств и учета ввода их в эксплуатацию в отношении тех объектов, которые являются зданиями и сооружениями, а форма N ОС-1 в отношении всех прочих объектов.

    По мнению суда, доводы налоговой инспекции о том, что документом, подтверждающим ввод основных средств в эксплуатацию, является акт по форме КС-11, как равнозначный по правовым последствиям акту по форме N КС-14, не соответствует положениям приведенных выше нормативных актов.

    Также судом по делу установлено, что начисление амортизации для целей налогообложения на стоимость объектов основных средств ранее подачи документов для государственной регистрации (то есть после подписания актов по форме N КС-14) не производилось, спорные объекты были приняты на учет в качестве основных средств с составлением актов по форме N ОС-1а после подписания актов по форме N КС-14.

    Суд кассационной инстанции, рассмотрев дело, счел, что судебными инстанциями был сделан правильный вывод о неправомерности начисления налоговым органом заявителю налога на имущество с даты подписания акта приемки законченного строительством объекта по форме N КС-11.

    Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (унифицированная форма № КС-14)

    Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией
    (унифицированная форма № КС-14)

    Утверждена постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а. Применяется для сдачи-приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений заказчиком и членами приемочной комиссии на основе результатов проведенных ими обследований, проверок, контрольных испытаний и измерений, документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам, а также заключений органов надзора.

    Отзывы

    «Статьи очень полезны в работе. Распечатываем и в папочку складываем. Очень удобно. Журнал нравится, выписываем с 2013г. » Ольга Николаевна,главный.

    «Все полноценно и красиво. Очень помогают в работе статьи по кадрам и зарплате. Хорошо, что есть. Выписываем журнал «Упрощенная бухгалтерия» с.

    «Доступность. Оперативность информации. Четкое раскрытие того, что нужно. Быстро печатаете все новшества. Помогает информация по учетной политике. В целом.

    «Очень помогает в работе наличие в статьях разбор конкретных ситуаций, своевременное информирование об изменениях в законодательстве и материал по.

    «Доступность. Много практических примеров из жизни. Хороший журнал. Являемся подписчиками с 2008г. ». Светлана Васильевна. главный бухгалтер ООО «Мэри Поппинс»,.

    Форма КС-14 - Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией

    Форма КС-14. Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией

    Местонахождение объекта ___________________________________________________

    ПРИЕМОЧНАЯ КОМИССИЯ, назначенная _____________________________________

    наименование органа, назначившего комиссию

    решением (приказом, постановлением и др.) от «____» _____________ 200 __ г.

    1. Исполнителем работ предъявлен комиссии к приемке __________________________

    наименование объекта и вид строительства

    расположенный по адресу ____________________________________________________

    2. Строительство производилось в соответствии с разрешением на строительство, выданным

    наименование органа, выдавшего разрешение

    3. В строительстве принимали участие _________________________________________

    наименование субподрядных организаций, их реквизиты,

    виды работ, выполнявшихся каждой из них

    4. Проектно-сметная документация на строительство разработана генеральным проектировщиком

    наименование организации и ее реквизиты

    наименование частей или разделов

    _______________________ и субподрядными организациями ______________________

    документации наименование организации,

    выполненные части и разделы документации

    перечень организации может указываться в приложении

    5. Исходные данные для проектирования выданы ________________________________

    изыскательских и других организаций, их реквизиты.

    Перечень организаций может указываться в приложении.

    6. Проектно-сметная документация утверждена _________________________________

    наименование органа, утвердившего (переутвердившего)

    проектно-сметную документацию на объект (очередь, пусковой комплекс)

    «___» ______________ 200 __ г. № _____

    7. Строительно-монтажные работы осуществлены в сроки:

    Начало работ _____________________________

    Окончание работ _______________________________

    8. Вариант А. (для всех объектов, кроме жилых домов)

    Предъявленный исполнителем работ к приемке _________________________________

    имеет следующие основные показатели мощности, производительности, производственной площади, протяженности, вместимости, объему, пропускной способности, провозной способности, количество рабочих мест и т.п.

    Показатель (мощность, производительность и т.п.)

    12. Стоимость объекта по утвержденной проектно-сметной документации

    Всего ____________________________________________________ руб. коп.

    стоимость строительно-монтажных работ _________________________ руб. коп.

    стоимость оборудования, инструмента и инвентаря _________________ руб. коп.

    13. Стоимость принимаемых основных фондов __________________________ руб. коп.

    стоимость строительно-монтажных работ ______________________________ руб. коп.

    стоимость оборудования, инструмента и инвентаря ______________________ руб. коп.

    14. Неотъемлемой составной частью настоящего акта является документация, перечень которой приведен в приложении _________________ (в соответствии с приложением 3 ЗСНиП РФ).

    15. Дополнительные условия _________________________________________________

    пункт заполняется при совмещении приемки с вводом объекта в действие, приемке «под ключ», при частичном вводе в действие или приемке, в случае совмещения функций заказчика и исполнителя работ

    РЕШЕНИЕ ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ

    Предъявленный к приемке ___________________________________________________

    выполнен в соответствии с проектом, отвечает санитарно-эпидемиологическим, экологическим, пожарным, строительным нормам и правилам и государственным стандартам и вводится в действие

    Председатель комиссии ____________ ____________ _______________________

    должность подпись расшифровка подписи

    Члены комиссии-представителей заказчика (застройщика):

    генерального подрядчика ____________ ____________ _______________________

    должность подпись расшифровка подписи

    надзора ____________ ____________ _______________________

    должность подпись расшифровка подписи

    надзора ____________ ____________ _______________________

    должность подпись расшифровка подписи

    пожарного надзора ____________ ____________ _______________________

    должность подпись расшифровка подписи

    надзора ____________ ____________ _______________________

    должность подпись расшифровка подписи

    других заинтересованных органов

    и организаций ____________ ____________ _______________________

    должность подпись расшифровка подписи

    Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией, Акт (форма) №КС-14

    Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией


    Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .

    Настоящую форму можно распечатать из MS Excel, где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Excel нажмите кнопку .


    Статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" с 1 января 2013 года требование об использовании унифицированных форм первичной учетной документации упразднено.

    Таким образом, с 01.01.2013 настоящая форма может быть использована только в качестве примерной.

    Формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

    Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

    Типовая межотраслевая форма N КС-14

    УТВЕРЖДЕНА
    постановлением Госкомстата России
    от 30.10.97 N 71а

    АКТ N ____
    приемки законченного строительством объекта
    приемочной комиссией

    ПРИЕМОЧНАЯ КОМИССИЯ, назначенная

    наименование органа, назначившего комиссию

    решением (приказом, постановлением и др.) от

    1. Исполнителем работ предъявлен комиссии к приемке

    наименование объекта и вид строительства

    расположенный по адресу

    2.Строительство производилось в соответствии с разрешением на строительство, выданным

    наименование органа, выдавшего разрешение

    3. В строительстве принимали участие

    наименование субподрядных организаций, их реквизиты, виды

    выполнявшихся каждой из них

    4. Проектно-сметная документация на строительство разработана генеральным проектировщиком

    организации и ее реквизиты

    Наименование частей или разделов документации

    и субподрядными организациями

    наименование организаций, их реквизиты и выполненные части и

    разделы документации (перечень организаций может указываться в приложении)

    5. Исходные данные для проектирования выданы

    наименование научно-исследовательских, изыскательских

    и других организаций, их реквизиты (перечень организаций может указываться в приложении)

    6. Проектно-сметная документация утверждена

    Наименование органа, утвердившего (переутвердившего)

    проектно-сметную документацию на объект (очередь. пусковой комплекс)

    7. Строительно-монтажные работы осуществлены в сроки:

    Доступ к полной версии этого документа ограничен

    Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

    Идет завершение процесса оплаты.

    Полный текст документа будет доступен вам, как только оплата будет подтверждена.
    После подтверждения оплаты, страница будет автоматически обновлена. обычно это занимает не более нескольких минут.

    Приносим извинения за вынужденное неудобство.

    Если денежные средства были списаны, но текст оплаченного документа предоставлен не был, обратитесь к нам за помощью: payments@kodeks.ru

    Если процедура оплаты на сайте платежной системы не была завершена, денежные
    средства с вашего счета списаны НЕ будут и подтверждения оплаты мы не получим.
    В этом случае вы можете повторить покупку документа с помощью кнопки справа.

    Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета
    списаны не были. Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз.

    Если ошибка повторяется, напишите нам на spp@cntd.ru. мы разберемся.

    Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией