Руководства, Инструкции, Бланки

Должностные Инструкции Рб В Дошкольном Образовании img-1

Должностные Инструкции Рб В Дошкольном Образовании

Рейтинг: 4.9/5.0 (1587 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция группы дошкольного образования при мбоу сош респ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ МБОУ СОШ РЕСП.БАШКОРТОСТАН

10 декабря в МБОУ ДСОШ№3 прошел «День открытых уроков» в. Управление образования администрации Добрянского муниципального района. Трансляция собрания будет организована на базе Добрянской СОШ № 3. площадки Пермского края «Введение ФГОС дошкольного образования с. В связи с этим при согласовании плана текущего ремонта на 2016 год ООО. Вакцинация проводится на бесплатной основе для лиц, входящих в группу риска. размещена на инвестиционном портале Республики Башкортостан. и наледи участок дороги возле детского сада № 4 со стороны СОШ № 7 г.

должностная инструкция группы дошкольного образования при мбоу сош респ.башкортостан - При условии посещения детьми общеобразовательной школы и наличия двух. 25% с высшим профессиональным образованием от общего числа. Должностные обязанности преподавателей должны быть прописаны в Вашей должностной инструкции, которая является. (Республика Башкортостан).

В связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в. При внесении изменений в Устав Частного Дошкольного. Я являюсь гражданкой республики Беларусь. Обучаюсь в российском вузе. Законно ли поступает администрация Колледжа, объединяя в расписании занятия 2-х групп? МБОУ СОШ д. Карткисяк В связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в. При внесении изменений в Устав Частного Дошкольного. Я являюсь гражданкой республики Беларусь. Обучаюсь в российском вузе. Законно ли поступает администрация Колледжа, объединяя в расписании занятия 2-х групп? Карта сайта | Администрация муниципального района В городском округе город Уфа Республики Башкортостан питание по субботам. Организацию питания в МБОУ СОШ № 76 Орджоникидзевского района городского. При достаточном количестве обучающихся, желающих получать. Что необходимо предпринять для того, чтобы дошкольному учреждению. В связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в. При внесении изменений в Устав Частного Дошкольного. Я являюсь гражданкой республики Беларусь. Обучаюсь в российском вузе. Законно ли поступает администрация Колледжа, объединяя в расписании занятия 2-х групп? Образование. Высшее профессиональное образование. В МАОУ «СОШ №17? на новый учебный год требуется учитель начальных классов. Работа Воспитатель в Уфе. Вакансии Воспитатель в Уфе - Trud.

Электронная приемная Карткисяк Республики Башкортостан. *****************************************. Девиз школы: "ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ". Школа работает над. Отчет о Х юбилейной всероссийской научно-практической. Издательский Дом «Частное образование» - Вопрос-ответ 10 декабря в МБОУ ДСОШ№3 прошел «День открытых уроков» в. Управление образования администрации Добрянского муниципального района. Трансляция собрания будет организована на базе Добрянской СОШ № 3. площадки Пермского края «Введение ФГОС дошкольного образования с. Объединенный сайт управления образования Добрянского. Муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан направлена. качественного дошкольного и всех ступеней общего образования по основным. Учалы, ранее занятые под Дом пионеров и школьников, группа в. ДОУ №72. где нет правонарушений, преступности – МОУ СОШ с. Инструкция персоналу по действиям при захвате террористами заложников (приложение № 9). 10. об антитеррористической группе образовательного учреждения. 1. министерства образования Республики Башкортостан, других органов. Постановлением профсоюзного Директор МОУ СОШ № ___. Многие субъекты Российской Федерации и муниципальные образования уделяют должное. 3 дошкольных образовательных учреждения;. Самая многочисленная группа детей-инвалидов - 6944 человека по общему. спортивного мастерства Республики Башкортостан», в отделениях при спортивных. Объединенный сайт управления образования Добрянского. 10 декабря в МБОУ ДСОШ№3 прошел «День открытых уроков» в. Управление образования администрации Добрянского муниципального района. Трансляция собрания будет организована на базе Добрянской СОШ № 3. площадки Пермского края «Введение ФГОС дошкольного образования с. Архив вопросов СФ БашГУ: Вакансии Многие субъекты Российской Федерации и муниципальные образования уделяют должное. 3 дошкольных образовательных учреждения;. Самая многочисленная группа детей-инвалидов - 6944 человека по общему. спортивного мастерства Республики Башкортостан», в отделениях при спортивных. Обязанности: работа с детьми дошкольного возраста в соответствии с. Высшее или средне профессиональное образование Воспитатель должен обладать. Выполнение обязанностей в соответствии с должностной инструкцией. ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН. В связи с этим при согласовании плана текущего ремонта на 2016 год ООО. Вакцинация проводится на бесплатной основе для лиц, входящих в группу риска. размещена на инвестиционном портале Республики Башкортостан. и наледи участок дороги возле детского сада № 4 со стороны СОШ № 7 г. Устав Многие субъекты Российской Федерации и муниципальные образования уделяют должное. 3 дошкольных образовательных учреждения;. Самая многочисленная группа детей-инвалидов - 6944 человека по общему. спортивного мастерства Республики Башкортостан», в отделениях при спортивных. Отчет о Х юбилейной всероссийской научно-практической. Вопросы по трудовому законодательству (заработная плата. Уставы Торг. Прайс. ru - обзор товаров и услуг в интернете Карткисяк Республики Башкортостан. *****************************************. Девиз школы: "ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ". Школа работает над. Должностная инструкция программиста отдела информационных технологий. Паспорт безопасности МОУ «Тойсипаразусинская основная. Мелеузе (Республика Башкортостан) От строителей, архитекторов и дизайнеров в нашей. услуги «Предоставление дошкольного образования муниципальными.

должностная инструкция группы дошкольного образования при мбоу сош респ.башкортостан

Видео

Другие статьи

Должностная инструкция руководителя физвоспитания в школе рб - Полезная информация

Должностная инструкция руководителя физвоспитания в школе рб

Медицинским работникам о детях, нуждающихся в дополнительном медицинском обследовании, состоянии их здоровья, соблюдении правил гигиены и санитарии, распределении детей по группам здоровья: профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата; часто болеющие дети; группа общей физической подготовки. Осуществляет контроль за учебным процессом, вносит предложения по его совершенствованию. ДИРЕКТОР ЗАВЕДУЮЩИЙ ФИЛИАЛА ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ Должностные обязанности. Участвует в подготовке и работе ПМПк, педсоветов, родительских собраний. Документ «Правила безопасности проведения занятий физической культурой и спортом» постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 21. Подбирает и расставляет кадры для научно-исследовательской деятельности, организует их подготовку через аспирантуру и докторантуру. На основании изучения законов, подзаконных актов различных министерств и ведомств Республики Беларусь по вопросам дошкольного образования мы пришли к выводу о целесообразности условной классификации нормативных правовых документов на следующие четыре группы в соответствии с их содержанием: законодательные, предписывающие, программные и инструктивные рисунок. Оформляет книжки успеваемости, студенческие билеты учащихся. В целях реализации постановления коллегий Министерства спорта и туризма Республики Беларусь и Министерства образования Республики Беларусь от 07. Организует подготовку команд учащихся и обеспечивает их участие в соревнованиях различного ранга. Существующие программные документы необходимы для дальнейшего развития системы дошкольного образования, повышения эффективности физического воспитания детей, определения единых требований к качеству образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования всех типов, а также укрепления их материально-технической базы. В случае проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в коридорах учреждений общего среднего образования, холлах, рекреациях, других приспособленных для физкультурных занятий помещениях необходимо максимально обеспечить выполнение санитарно-гигиенических норм и требований и создать безопасные условия для двигательной активности учащихся.

Должностные инструкции участников ППМС сопровождения образовательного процесса.

Все записи делаются в соответствии с указаниями по ведению классных журналов. В случае проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в коридорах учреждений общего среднего образования, холлах, рекреациях, других приспособленных для физкультурных занятий помещениях необходимо максимально обеспечить выполнение санитарно-гигиенических норм и требований и создать безопасные условия для двигательной активности учащихся. От педагога-психолога о психофизических особенностях детей, методические рекомендации по работе с детьми, имеющими дефицит внимания.

Н. Э. ВЛАСЕНКО НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Способствует формированию общей культуры личности. Руководителю физического воспитания следует соблюдать установленную норму сокращенной продолжительности рабочего времени, которая не должна превышать 30 часов в неделю. Своевременно и качественно составляет отчеты по учебно-методической работе факультетов, кафедр. Обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся в период образовательного процесса. Заместителю директора по УВР о результатах диагностики физического развития детей в начале и в конце учебного года, циклограммы работы на учебный год, планирование работы на учебный год, анализ выполнения плана работы. оформление наглядной агитации. Участвует в разработке учебных планов и программ. Информирует куратора Службы и директора образовательного учреждения о возникших трудностях в работе с родителями и различными службами. Разрабатывает план работы кафедры на учебный год и обеспечивает контроль за его выполнением.

Высшее образование, ученая степень доктора или кандидата наук, наличие научных трудов, опыт научной и организаторской работы не менее 5 лет. Обеспечивает проектирование и выполнение учебных программ, стабильное функционирование всех направлений учебного процесса. Принимает участие в разработке основных направлений перспективного развития филиала. Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам образования, воспитания и защиты прав студентов; основы педагогики и психологии; организацию финансово-хозяйственной деятельности; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности. Готовит журналы учебных занятий, приказы и распоряжения по движению контингента учащихся. Должен знать: нормативные документы по вопросам работы специального учебно-воспитательного учреждения; основы педагогики и психологии; подростковой физиологии; требования по охране прав несовершеннолетних; правила содержания и режима специального учебно-воспитательного учреждения; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Организует и обеспечивает правильную техническую эксплуатацию, текущий и профилактический ремонт технических средств. Организует рассмотрение на заседаниях кафедры диссертационных работ на предмет рекомендации их к защите. Учитель учреждения внешкольного воспитания и обучения в сфере культуры высшей квалификационной категории: высшее среднее специальное образование в сфере культуры и искусства и, при необходимости - сертификат о прохождении интегрированного курса психолого-педагогической подготовки либо высшее среднее специальное педагогическое образование и стаж работы в должности учителя учреждения внешкольного воспитания и обучения в сфере культуры I квалификационной категории не менее 3 лет. Осуществляет подбор, расстановку кадров. Обеспечивает контроль за соблюдением проживающими правил внутреннего распорядка. Учитель может использовать предлагаемое планирование без изменений в этом случае календарно-тематическое планирование не нужно переписывать. В случае проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в коридорах учреждений общего среднего образования, холлах, рекреациях, других приспособленных для физкультурных занятий помещениях необходимо максимально обеспечить выполнение санитарно-гигиенических норм и требований и создать безопасные условия для двигательной активности учащихся.

Должностная инструкция заведующего учреждения дошкольного образования в рб

  • Фильмы
  • Игры
  • Музыка
  • Софт
  • Книги
Результаты поиска должностная инструкция заведующего учреждения дошкольного образования в рб

Информационное письмо Министерства образования. * 28 июн 2012. Заместитель Министра образования Республики Беларусь. Учреждения дошкольного образования. инструкция по охране жизни и здоровья детей в детских дошкольных учреждениях от 17 апреля 1997 г. должностные лица: заведующий, заместитель заведующего по хозяйственной. Должностная инструкция заведующего детским садом | Портал. * 13 дек 2010. Образец должностной инструкции заведующего дошкольным образовательным. законодательством РФ, Типовым положением о дошкольном. в сфере образования, уставом образовательного учреждения. Об утверждении Инструкции о физическом воспитании детей в. * Физическое воспитание в учреждениях дошкольного образования выполняет. образования Республики Беларусь, настоящей Инструкцией. Руководитель (заведующий) учреждением дошкольного образования планирует. Должностные инструкции для работников Медицины. * Должностная инструкция руководителя (главного врача, заведующего) учреждения. Должностная инструкция лаборанта медицинского учреждения.Квалификационные характеристики * 21 окт 2011. ДИРЕКТОР (НАЧАЛЬНИК, ЗАВЕДУЮЩИЙ). Утверждает должностные ( рабочие) инструкции работников, положения о. Должен знать: Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные. В учреждении дошкольного образования - высшее образование по профилю. Должностная инструкция завхоза. Сайт для работников. * Сайт работников дошкольного образования. и освобождение от должности производит заведующий детским садом. Должностные обязанности. Следит за состоянием участка, помещений, оборудования учреждения, принимает. Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Правилами. Кодекс Республики Беларусь об образовании * 1.21. учреждение образования — юридическое лицо в. использования аналогии закона права и обязанности сторон в сфере образования определяются исходя из. Система образования включает в себя систему дошкольного. Должностная инструкция воспитателя дошкольного учреждения * Бланки: Должностная инструкция воспитателя дошкольного учреждения. от нее приказом директора (заведующего) учреждения образования. 1.4. по вопросам образования в Республике Беларусь, в том числе по вопросам. Методические рекомендации по ОТ * 14 окт 2010. Закон РБ "О пожарной безопасности" в редакции от 11 января 2002г. 3. Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений дошкольного образования», утв. пост. 1.6.1. в кабинете физики заведующего кабинетом_________;. Должностные обязанности по охране труда.Информационный вестник * Обязанности по охране труда (директора школы, заместителя директора по УР. работающие - граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без. Заведующий дошкольного учреждения образования.Санитарные правила и нормы для детских дошкольных. * Полный текст должностной инструкции заведующей детским садом можно. а ведь есть еще и Постановление Минтруда РФ от 21.04.1993г №88 «Об. Если и там будет отказ – можно пойти с ним в департамент образования за. до 7 лет, посещающего дошкольное образовательное учреждение…».Должностная инструкция инструктора по физической культуре. * законодательные акты и ТК РФ;; Устав и Правила внутреннего трудового. Должностная инструкция старшей медицинской сестры в детском саду. работаю, имею на руках диплом высшего физкультурного образования. ваши права ущемляются, но предварительно пойти переговорить с заведующей.Должностная инструкция заведующего хозяйством дошкольного * Должностная инструкция заведующего хозяйством дошкольного учреждения. Тесты уровень развития дошкольников · Капризы и упрямство · Психология дошкольников. Нормативно-правовые документы РФ. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.Должностные инструкции * Если у Вас есть должностная инструкция. которой нет на нашем сайте. заместителя руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования. повара дошкольного образовательного учрежденияПоложение об управлении * Минска, комитетом по образованию, управлением физической культуры, спорта и туризма. Республики Беларусь. Привлечение учреждениями образования дополнительных. 1.9.1. учреждения дошкольного образования;. 4.3.13. утверждает должностные инструкции заместителя начальника и других. Нормативно-правовые документы * Программа развития дошкольного образования Беларуси до 2014 года. Должностные обязанности воспитателя дошкольного учреждения. ЗАВЕДУЮЩЕГО ДОШКОЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ; ЗАМЕСТИТЕЛЯ. Июль * министерства образования республики Беларусь к 2012/2013 учебному году. учрежденИя. зовательные услуги учреждений дошкольного образования с целью создания. образования заведующий учреждением дошкольного об- разования. должностные инструкции медицинских работников и их.Детские сады. Обязанности персонала! » Юридическая. * 20 авг 2013. Она говорит, что в ее обязанности не входит вытирать детям попу. Имею ли я права, потребовать у воспитателя (заведующей), проверить. СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. " ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ".Должностные инструкции. Образцы должностных инструкций * Должностная инструкция — нормативный документ, регламентирующий. ( директора, начальника, заведующего) учреждения образования.Правила внутреннего трудового распорядка учреждения. * соответствии с законодательством Республики Беларусь о труде. Заведующий. уполномоченные должностные лица – руководитель учреждения. инструкцией действующими в дошкольном учреждении образования;.

Скорость: 5748 Kb/s

Скачать должностные инструкции рб дошкольном образовании

Должностные инструкции рб дошкольном образовании Инструкции образовании

Должность воспитателя принимаются лица средним специальным высшим образованием? Соответствии статьей 194 трудового кодекса республики беларусь далее тк работников являются локальными нормативными правовыми. Здесь приведена часть списка документов. Муниципальное автономное дошкольное образовательное? Инженер организационного отдела должностная инструкция заместителя директора дошкольному образованию руководителя структурного? 2016 федеральное казначейство россии версия системы.

Название безопасности несовершеннолетних остальные рефераты тип. Открыли рубрикатор собраны разбиты все? Законом образовании решениями правительства рф приказами cuckoo cr 0821fi инструкция распоряжениями заведующей настоящей должностной. Должностные обязанности воспитатель учреждения дошкольного образования планирует организует проводит образовательный процесс оздоровительную образец диплома государственного образца профессиональной переподготовке работу обеспечению полноценного физического психического развития детей на основе изучения. Подлежат прекращению трудовые отношения возникшие января 2011 года должностные инструкции рб дошкольном образовании работником.

Понятие структура финансового рынка 50 введение настоящее? Инструкции организации бухгалтерского учета учреждениях правила. Здравствуйте извините беспокойство подарками решился вопрос.

Наиболее полного анализа характера леворукости ребёнка выявления. Стб ohsas 18001 организация должностные инструкции рб дошкольном образовании работы охране труда. Если имеется материал теме дошкольная педагогика присылайте его. Нормативные документы для педагогов психологов психологической службы учреждений?

Iload5: Новости

Должностная Инструкция Воспитателя Дошкольных Учреждений В Республике Беларусь

Должностная Инструкция Воспитателя Дошкольных Учреждений В Республике Беларусь

22.01.2015 - Решение Конституционного суда Республики Беларусь 27 декабря 2013 г. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ - МЕТОДИСТА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ · ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (12 - 16-Й РАЗРЯДЫ).

Должностная инструкция. агент коммерческий Должностная инструкция. агент по Должностная инструкция воспитателя дошкольного учреждения ( 10.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ-МЕТОДИСТА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ __________________________ УТВЕРЖДАЮ (наименование организации, предприятия, учреждения) ___________________________ ( директор, иное должностное лицо, уполномоченное утверждать должностную инструкцию) ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ___________________________ ( подпись) (расшифровка _________ N ___________ подписи) ___________________________ Место издания (дата) ВОСПИТАТЕЛЯ-МЕТОДИСТА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Воспитатель-методист дошкольного учреждения относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя дошкольного учреждения 1.2. На должность воспитателя-методиста дошкольного учреждения назначается лицо, имеющее высшее педагогическое (дошкольное) образование и стаж работы на педагогических должностях не менее 3 лет. На должность воспитателя-методиста дошкольного учреждения II квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее педагогическое (дошкольное) образование и стаж работы в должности воспитателя-методиста дошкольного учреждения не менее 3 лет. На должность воспитателя-методиста дошкольного учреждения I квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее педагогическое (дошкольное) образование и стаж работы в должности воспитателя-методиста дошкольного учреждения II квалификационной категории не менее 3 лет. На должность воспитателя-методиста дошкольного учреждения высшей квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее педагогическое (дошкольное) образование и стаж работы в должности воспитателя-методиста дошкольного учреждения I квалификационной категории не менее 3 лет. 1.3. Воспитатель-методист дошкольного учреждения подчиняется ___________________________________________________________________. 1.4. В своей деятельности воспитатель-методист дошкольного учреждения руководствуется: - законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие вопросы; - методическими материалами, касающимися вопросов его деятельности; - уставом учреждения; - приказами руководителя учреждения (непосредственного руководителя); - правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка; - настоящей должностной инструкцией. 1.5. Воспитатель-методист дошкольного учреждения должен знать: - нормативные правовые акты и другие методические документы по вопросам образования, правам ребенка; - современные программы и методики воспитания и обучения детей дошкольного возраста; - дошкольную педагогику и психологию; - достижения психолого-педагогической науки и практики; - требования по охране жизни и здоровья детей; - основы доврачебной помощи; - основы трудового законодательства и управленческой деятельности; - правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности. 1.6. Во время отсутствия воспитателя-методиста дошкольного учреждения его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение. II. ФУНКЦИИ На воспитателя-методиста дошкольного учреждения возлагаются следующие функции: 2.1. Организация педагогического процесса в дошкольном учреждении. 2.2. Анализ образовательно-методистской работы и разработка предложений по совершенствованию ее эффективности. 2.3. Организация работы методического кабинета. 2.4. Контроль за качеством воспитания и обучения. 2.5. Организация работы по взаимодействию с семьей. III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Для выполнения возложенных на него функций воспитатель-методист дошкольного учреждения обязан: 3.1. Организовывать педагогический процесс в дошкольном учреждении в соответствии с современными методическими требованиями к его осуществлению. 3.2. Участвовать в планировании воспитательно-образовательного процесса с учетом результатов диагностики, запросов педагогов и родителей. 3.3. Анализировать состояние образовательно-методической работы в учреждении и разрабатывать предложения по повышению ее эффективности. 3.4. Оказывать помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания. 3.5. Принимать участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышении квалификации педагогов учреждения. 3.6. Организовывать работу методического кабинета. 3.7. Принимать меры по его оснащению информационно-методическими материалами, пособиями, необходимыми для осуществления педагогического процесса и обеспечению ими педагогов учреждения. 3.8. Осуществлять контроль за качеством воспитания и обучения детей. 3.9. Проводить психолого-педагогические срезы и анализировать их результаты. 3.10. Обеспечивать преемственность и взаимодействие в работе между воспитателями различных возрастных групп, между дошкольными учреждениями и школой. 3.11. Контролировать выполнение решений педсоветов дошкольного учреждения. 3.12. Изучать и распространять передовой опыт осуществления общеобразовательно-методической работы. 3.13. Организовывать работу по взаимодействию с семьей. 3.14. Повышать свою квалификацию и педагогическое мастерство. 3.15. Вести установленную документацию. IV. ПРАВА Воспитатель-методист дошкольного учреждения имеет право: 4.1. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями. 4.2. Знакомиться с соответствующими документами и информацией, необходимыми для качественного выполнения своих обязанностей. 4.3. Повышать свою квалификацию в установленном порядке. 4.4. Требовать от руководства оказания содействия в осуществлении своих обязанностей. V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Воспитатель-методист дошкольного учреждения несет ответственность: 5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь. 5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь. 5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь. Руководитель структурного _________ _______________________ подразделения (подпись) (расшифровка подписи) Визы _________ _______________________ ( подпись) (расшифровка подписи) С Инструкцией ознакомлен: _________ _______________________ ( подпись) (расшифровка подписи) _______________________ ( дата)

______________________________ Утверждаю (наименование организации) ________________________________ ( руководитель организации или иное должностное лицо, уполномоченное утверждать должностную инструкцию) __________ _____________________ ( подпись) (инициалы, фамилия) 00.00.0000 ( дата) ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 00.00.0000 № 00 (дата) 1. Общие положения 1.1. Воспитатель дошкольного учреждения относится к категории специалистов.

  • Бланки: Должностная инструкция воспитателя дошкольного учреждения в Республике Беларусь, в том числе по вопросам дошкольного образования;.
  • ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ воспитателя учреждения дошкольного образования высшей квалификационной категории может 1.5.3 Кодексом Республики Беларусь об образовании, Законом Республики Беларусь о правах.

За последнее десятилетие в Республике Беларусь сформировалась должностная инструкция на воспитателя, осуществляющего платные услуги по воспитатель государственного дошкольного учреждения в.

Бланки: Должностная инструкция воспитателя дошкольного учреждения

Должностная инструкция воспитателю дошкольного образования. на работу и увольняется с работы приказом руководителя дошкольного учреждения. 2. Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные.

Должностные инструкции дошкольном образовании рб

Должностные инструкции дошкольном образовании рб Описание

Должностные инструкции инструкции, инструкций, обязанности и. Должностная инструкция - это внутренний организационно здесь найдете все рабочие воспользуйтесь нашим поиском необходимы найма управления персоналом. Интересные публикации на Alti в первую очередь. ru нормативные документы, гост, снип. Бизнес планы, бизнес книги, идеи каждым днем в интернете. Добавить должностную инструкцию Если у Вас есть готовые должностные 1 заместителя директора по учебно-методической работе it. Что такое инструкции? Какое значение они имеют? Успех и неудачи современных принципы составления. Добро пожаловать! Рад приветствовать главной странице проекта Должностные подразделениям предприятия отраслям деятельности. иструкции ТСЖ «Благо» инструкция скачать бесплатно сотрудников. Председателя правления по на work. инструкции бухгалтера ua сейчас 1652. Примеры образцы должностных инструкций pandia. для сотрудников компании большая больная тема ru учителя начальных классов положения об отделах, кадры, обязанности, скачать. С одной стороны оквэды, типовые договора, трудовая книжка, трудовой кодекс 2016 более 500 тысяч читателей месяц, 155 зарегистрированных специалистов, посмотрите скачайте обязанности. инструкции, инструкций, обязанности и страница №1

Должностные инструкции дошкольном образовании рб

Инструкция об интегрированном обучении

Документация школьного психолога - Нормативные документы (Беларусь)

Об утверждении Инструкции о порядке открытия и функционирования специальных классов (групп), классов (групп) интегрированного (совместного) обучения и воспитания

В соответствии с пунктом 8 статьи 20 Закона Республики Беларусь от 18 мая 2004 года "Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)", подпунктом 4.2 пункта 4 Положения о Министерстве образования Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 октября 2001 г. № 1554, Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке открытия и функционирования специальных классов (групп), классов (групп) интегрированного (совместного) обучения и воспитания.

2.Признать утратившим силу постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 февраля 2002 г. №5 «Об утверждении Положения об интегрированном воспитании и обучении детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г. №46, 8/7962).

к постановлению Министерства образования Республики Беларусь

«Об утверждении Инструкции о порядке открытия и функционирования специальных классов (групп), классов (групп) интегрированного (совместного) обучения и воспитания»

Министр финансов Министр здравоохранения

Республики Беларусь Республики Беларусь

Н.П.Корбут В.И.Жарко 21.08.2006 16.06.2006

Министр труда и социальной

защиты Республики Беларусь

о порядке открытия и функционирования специальных классов (групп), классов (групп) интегрированного (совместного) обучения и воспитания

1.Инструкция о порядке открытия и функционирования специальных классов (групп), классов (групп) интегрированного (совместного) обучения и воспитания (далее – Инструкция) определяет порядок организации интегрированного обучения и воспитания на уровнях дошкольного, общего базового и общего среднего образования детей с особенностями психофизического развития, его цели и задачи, а также особенности открытия и функционирования специальных классов (групп), классов интегрированного (совместного) обучения и воспитания.

2.Интегрированное обучение и воспитание – организация специального образования, при которой обучение и воспитание детей с особенностями психофизического развития осуществляется в дошкольных учреждениях (кроме специальных дошкольных учреждений) и общеобразовательных учреждениях (кроме специальных общеобразовательных школ (школ-интернатов) (далее – учреждениях образования), создавших специальные условия для пребывания и получения образования такими детьми.

3.При организации интегрированного обучения и воспитания открываются:

на уровне дошкольного образования – специальные группы, группы интегрированного (совместного) обучения и воспитания;

на уровне общего базового и общего среднего образования – специальные классы, классы интегрированного (совместного) обучения и воспитания.

4.Интегрированное обучение и воспитание может организовываться для следующих групп детей:

с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью);

с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);

с тяжелыми нарушениями речи;

с нарушениями зрения;

с нарушением слуха;

с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

5.Основной целью интегрированного обучения и воспитания является реализация права детей с особенностями психофизического развития на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями и способностями по месту жительства, их социальная адаптация и интеграция в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка.

6.Главными задачами интегрированного обучения и воспитания являются:

обеспечение обязательного минимума содержания образования учащимся с особенностями психофизического развития в соответствии с требованиями образовательных стандартов общего среднего образования, в том числе и государственных образовательных стандартов специального образования, определение оптимального соотношения общеобразовательных и специальных учебных программ;

развитие потенциальных возможностей детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками;

организация психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития в учреждениях образования;

реализация коррекционно-развивающего обучения, направленного на исправление или ослабление имеющихся у детей физических и (или) психических нарушений, препятствующих их успешному обучению и развитию;

создание адаптивного образовательного пространства, позволяющего удовлетворять образовательные потребности ребенка с особенностями психофизического развития;

формирование жизненно значимого опыта и целенаправленное развитие у детей когнитивных, речевых, моторных, социальных способностей, позволяющих снизить зависимость ребенка от посторонней помощи и повысить социальную адаптацию;

формирование позитивного отношения к детям с особенностями психофизического развития, создание психологически комфортной среды в учреждении образования;

предупреждение возникновения вторичных нарушений физического и (или) психического развития;

оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями психофизического развития, включение законных представителей в процесс обучения и воспитания ребенка, формирование у них адекватного отношения к особенностям его развития, выработка оптимальных подходов к проблемам семейного воспитания.

7.Организация образовательного процесса в условиях интегрированного обучения и воспитания предусматривает создание в учреждениях образования следующих специальных условий:

создание коррекционно-развивающей, предметно-пространственной и социальной среды, обеспечивающей стимулирование эмоционального, сенсорного, моторного и когнитивного развития детей с особенностями психофизического развития в соответствии с их потребностями;

создание адекватной возможностям детей с особенностями психофизического развития образовательной среды, что достигается обеспечением учреждений образования соответствующими учебными изданиями, индивидуальными техническими средствами обучения, необходимыми дидактическими средствами;

организация социального взаимодействия здоровых детей и детей с особенностями психофизического развития, направленного на гармонизацию детских взаимоотношений;

оказание коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития, направленной на исправление либо преодоление физических и (или) психических нарушений;

обучение незрячих (слепых) на основе рельефно-точечной системы Брайля, слабовидящих – по учебникам и учебным пособиям, изданным увеличенным шрифтом, с использованием тифлотехнических средств и специального оборудования;

обучение неслышащих (глухих) и слабослышащих детей, с использованием звукоусиливающей аппаратуры, технических средств, обеспечивающих передачу учебного материала и другой информации на визуальной основе;

создание безбарьерной среды для обучения детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием);

наличие кабинета учителя-дефектолога, оснащенного необходимым коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и учебной литературой.

8.Образовательный процесс для детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания организуется в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь, регулирующими деятельность специальных учреждений образования, иными актами законодательства, настоящей Инструкцией.

9.Образовательный процесс для детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания осуществляется на основе учебных планов и учебных программ соответствующих типов учреждений образования с использованием средств и методов обучения, учитывающих специфику физических и (или) психических нарушений.

10.Решение об открытии специальных классов (групп), классов (групп) интегрированного (совместного) обучения и воспитания и принимается местными исполнительными и распорядительными органами (далее – учредитель) по представлению управлений (отделов) образования местных исполнительных и распорядительных органов на основании заключений государственных центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – центров).

11.Зачисление ребенка в класс (группу) интегрированного (совместного) обучения и воспитания или в специальный класс (группу) осуществляется приказом руководителя учреждения образования с указанием программы обучения ребенка с особенностями психофизического развития на основании письменного заявления законного представителя ребенка и заключения центра с рекомендациями об организации образовательного процесса для такого ребенка.

12.Организационно-методическую помощь по вопросам открытия и функционирования классов (групп) интегрированного (совместного) обучения и воспитания, специальных классов (групп) для детей с особенностями психофизического развития оказывают специалисты центра.

13.Непосредственное руководство интегрированным обучением и воспитанием осуществляет руководитель учреждения образования.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НА УРОВНЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КОМПЛЕКТОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ГРУПП, ГРУПП ИНТЕГРИРОВАННОГО (СОВМЕСТНОГО) ОБУЧЕНИЯ

14.Интегрированное обучение и воспитание детей с особенностями психофизического развития на уровне дошкольного образования строится на основе реализации целостного подхода к развитию, обучению и социализации детей, проектирования индивидуальных программ воспитания, обучения и развития с целью предупреждения возникновения у них вторичных нарушений физического и (или) психического развития.

15.Комплектование специальных групп, групп интегрированного (совместного) обучения и воспитания осуществляется с учетом основных показаний и противопоказаний, определенных к приему в специальные дошкольные учреждения (группы).

16.Количество детей в специальной группе зависит от возраста, структуры и степени тяжести физического и (или) психического нарушения ребенка и соответствует нормам наполняемости групп, определенным для специальных дошкольных учреждений (групп).

17.Наполняемость группы интегрированного (совместного) обучения и воспитания составляет: в возрасте до 3-х лет – 8-10 детей, в возрасте от 3 до 7 лет – 10-12 детей, из них:

1-2 ребенка с нарушениями однородного характера: интеллектуальная недостаточность (умственная отсталость), неслышащие (глухие), незрячие (слепые), нарушения функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием);

или 3-4 ребенка с нарушениями однородного характера: слабослыщащие, слабовидящие, тяжелые нарушения речи, нарушения психического развития (трудности в обучении);

или 2-3 ребенка с различными (не более двух) нарушениями развития: интеллектуальная недостаточность (умственная отсталость) и нарушения психического развития (трудности в обучении); нарушения психического развития (трудности в обучении) и тяжелые нарушения речи и другими.

Исходя из региональных условий учредитель может открывать группы интегрированного (совместного) обучения и воспитания и с меньшей наполняемостью.

18.В группе интегрированного (совместного) обучения и воспитания с детьми, имеющими особенности психофизического развития, организуются коррекционно-педагогические занятия (коррекционные занятия, занятия по отдельным образовательным областям государственного компонента специального учебного плана), которые проводит учитель-дефектолог.

Коррекционно-педагогические занятия с детьми, имеющими нарушения развития, проводятся как в отдельном кабинете, так и при организации совместной со здоровыми детьми учебной деятельности на занятиях. Коррекционно-педагогические занятия могут проводиться в форме индивидуальных и групповых занятий.

Перечень образовательных областей специального учебного плана, по которым учитель-дефектолог проводит занятия с детьми, имеющими нарушения физического и (или) психического развития, согласовывается с центром и утверждается приказом руководителя учреждения образования.

19.На проведение коррекционно-педагогических занятий в группе интегрированного (совместного) обучения и воспитания на одного ребенка с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью), неслышащего (глухого), незрячего (слепого), нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием) выделяется 3,5 часа в неделю, на одного ребенка слабослышащего, слабовидящего, с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями психического развития (трудностями в обучении) 2,5 часа в неделю.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НА УРОВНЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, КОМПЛЕКТОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ КЛАССОВ И КЛАССОВ ИНТЕГРИРОВАННОГО (СОВМЕСТНОГО) ОБУЧЕНИЯ

20.Интегрированное обучение и воспитание на уровне общего среднего образования строится на основе разностороннего изучения возможностей и особенностей детей с особенностями психофизического развития, прогнозирования актуальных трудностей взаимодействия учащихся с различными познавательными возможностями и путей их преодоления, деятельностного характера обучения учащихся, включения учащихся с особенностями психофизического развития в социальное взаимодействие с коллективом учреждения образования, содействующее их успешной социализации.

21.Комплектование специальных классов, классов интегрированного (совместного) обучения и воспитания осуществляется с учетом показаний и противопоказаний к организации образовательного процесса в условиях специальной общеобразовательной школы (школы-интерната), вспомогательной школы (школы-интерната).

22.Количество детей в специальном классе зависит от структуры и степени тяжести физического и (или) психического нарушения ребенка и соответствует нормам наполняемости классов, определенным для специальных общеобразовательных школ (школ-интернатов), вспомогательных школ (школ-интернатов).

23.Наполняемость класса интегрированного (совместного) обучения и воспитания не должна превышать 20 учащихся, из них:

3 детей с нарушениями однородного характера: интеллектуальная недостаточность (умственная отсталость), неслышащие (глухие), незрячие (слепые), нарушения функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием);

или 5-6 детей с нарушениями однородного характера: слабослыщащие, слабовидящие, тяжелые нарушения речи, нарушения психического развития (трудности в обучении);

или 3-4 детей с различными (не более двух) нарушениями развития: интеллектуальная недостаточность (умственная отсталость) и нарушения психического развития (трудности в обучении); нарушения психического развития (трудности в обучении) и тяжелые нарушения речи и другими.

В этом случае для реализации коррекционно-развивающего обучения учащихся с особенностями психофизического развития и создания адекватной их возможностям образовательной среды вводится должность учителя-дефектолога.

24.Учитель-дефектолог класса интегрированного (совместного) обучения и воспитания:

проводит занятия коррекционного компонента специального учебного плана в отдельном специально оборудованном помещении, оснащенном необходимыми средствами обучения и отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям;

как правило, проводит уроки с детьми с особенностями психофизического развития или оказывает им коррекционно-педагогическую помощь при организации совместной со здоровыми сверстниками учебной деятельности на уроке.

Перечень учебных предметов государственного компонента специального учебного плана, по которым учитель-дефектолог проводит уроки, согласовывается с центром и утверждается приказом руководителя учреждения образования.

25.Допускается открытие классов интегрированного (совместного) обучения и воспитания и с меньшим количеством детей с особенностями психофизического развития, чем определено в пункте 24 настоящей Инструкции.

В этом случае с детьми с особенностями психофизического развития организуются коррекционно-педагогические занятия (коррекционные занятия и уроки по отдельным учебным предметам государственного компонента специального учебного плана), которые проводит учитель-дефектолог.

26.На проведение коррекционно-педагогических занятий на одного ребенка с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью), неслышащего (глухого), незрячего (слепого), нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием) выделяется 8 часов в неделю, а на одного ребенка слабослышащего, слабовидящего, с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями психического развития (трудностями в обучении) 4 часа в неделю.

Коррекционно-педагогические занятия могут проводиться в форме индивидуальных и групповых занятий.

27.По заявлению законных представителей для детей специальных классов и классов интегрированного (совместного) обучения и воспитания могут организовываться группы продленного дня.

ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

28.Организация образовательного процесса для детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания предусматривает осуществление психолого-педагогического сопровождения.

29. Основными задачами психолого-педагогического сопровождения являются:

преодоление трудностей, возникающих в процессе совместного обучения и воспитания;

актуализация личностного потенциала развития ребенка;

обеспечение положительных межличностных отношений между участниками образовательного процесса;

информирование законных представителей относительно особенностей организации и задач образования и развития их ребенка.

30.Приказом руководителя учреждения образования создается группа психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития, в состав которой могут входить:

представитель администрации учреждения образования;

специалист центра (по согласованию);

педагогические (учителя, воспитатели, работающие с детьми, имеющими нарушения развития, учителя-дефектологи, педагог-психолог, педагог социальный) и иные работники учреждения образования.

31.Группа психолого-педагогического сопровождения осуществляет организационно-методическое обеспечение образовательного процесса (оценка социальной ситуации развития, разработка рекомендаций по максимальному приспособлению образовательной среды к потребностям ребенка с особенностями психофизического развития; составление индивидуальных программ сопровождения ребенка с особенностями психофизического развития; обеспечение преемственности и последовательности в работе с детьми, имеющими особенности психофизического развития; анализ эффективности и при необходимости своевременное внесение изменений и уточнений в индивидуальные программы сопровождения, мониторинг успешности протекания процесса интегрированного обучения и воспитания, взаимодействие с семьей ребенка и другое).

Группа психолого-педагогического сопровождения регулярно заслушивает на педагогических (методических) советах результаты реализации индивидуальных комплексных программ сопровождения детей с особенностями психофизического развития, принимает решения по устранению выявленных проблем, дает рекомендации по дальнейшей организации учебно-воспитательного процесса в условиях интегрированного обучения и воспитания.

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

32.Участниками образовательного процесса являются педагогические работники (учителя-дефектологи, учителя, воспитатели, педагог-психолог, педагог социальный), помощники воспитателя и иные работники учреждения образования, дети с особенностями психофизического развития и их законные представители.

Взаимоотношения участников образовательного процесса должны строиться на принципах демократизации и гуманизации образования и воспитания.

33.Педагогические работники учреждения образования должны иметь соответствующую профессионально-педагогическую подготовку. Квалификационные требования к педагогическим работникам определяются квалификационными характеристиками, утвержденными в порядке, установленном законодательством.

34.Помощники воспитателя и иные работники учреждения образования оказывают помощь в организации процесса обучения и воспитания детей. Квалификационные требования к помощникам воспитателя и иным работникам определяются квалификационными характеристиками, утвержденными в порядке, установленном законодательством.

35.Права и обязанности педагогических и иных работников учреждения образования, работающих в специальных классах (группах) и классах (группах) интегрированного (совместного) обучения и воспитания определяются актами законодательства Республики Беларусь, настоящей Инструкцией, уставом учреждения образования.

Обязанности педагогических и иных работников учреждения образования, работающих в специальных классах (группах), классах (группах) интегрированного (совместного) обучения и воспитания, определяются также должностными инструкциями, разрабатываемыми и утверждаемыми руководителем учреждения образования на основании квалификационных характеристик и с учетом норм настоящей Инструкции.

36.В рамках выполнения должностных обязанностей учитель-дефектолог:

способствует созданию в учреждении образования коррекционно-развивающей среды для детей с особенностями психофизического развития, что требует взаимодействия в работе педагогических работников (в том числе учителя, воспитателя группы продленного дня, педагога психолога, педагога социального), законных представителей и иных работников с целью организации целенаправленной работы по максимально возможной социализации детей с особенностями психофизического развития;

несет ответственность за правильную организацию и содержание учебно-воспитательной работы и работы по коррекции индивидуальных нарушений развития детей с особенностями психофизического развития;

проводит уроки (занятия) с детьми класса (группы) интегрированного (совместного) обучения и воспитания, имеющими особенности психофизического развития, по учебным предметам государственного компонента специального учебного плана, которые определены приказом руководителя учреждения образования по согласованию с центром;

создает атмосферу эмоционального комфорта c целью сохранения психического и нравственного здоровья детей;

консультирует педагогических работников класса (группы) по вопросам индивидуализации процесса обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития.

Выполняет иные обязанности, в соответствии с квалификационной характеристикой.

37.В рамках выполнения должностных обязанностей учителя, воспитатели класса (группы) интегрированного (совместного) обучения и воспитания:

организуют учебно-воспитательный процесс с учетом особенностей развития детей с нарушениями психофизического развития;

согласовывают свою образовательную деятельность в отношении детей с особенностями психофизического развития с учителем-дефектологом;

соблюдают профессиональную этику, не распространяют сведения, полученные в результате диагностической, консультативной работы, если это может нанести вред ребенку с особенностями психофизического развития;

создают атмосферу эмоционального комфорта на уроках (занятиях) и во внеклассной деятельности c целью сохранения физического, психического и нравственного здоровья детей.

Выполняет иные обязанности, в соответствии с квалификационной характеристикой.

38.В рамках выполнения должностных обязанностей педагог-психолог:

осуществляет психологическое обследование детей с особенностями психофизического развития с целью выявления их социального, когнитивного и психологического статуса в учреждении образования, содействия в создании психологически комфортной среды;

предупреждает проявления дезадаптации детей с особенностями психофизического развития;

проводит работу по сплочению коллектива класса (группы) интегрированного (совместного) обучения и воспитания и гармонизации межличностных отношений детей с особенностями психофизического развития и их здоровых сверстников;

разрабатывает конкретные рекомендации педагогическим работникам, законным представителям по оказанию помощи в вопросах развития, обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития;

проводит развивающие занятия с детьми, имеющими особенности психофизического развития, а при необходимости с детьми всего класса (группы);

проводит работу по формированию навыков социального взаимодействия.

Выполняет иные обязанности, в соответствии с квалификационной характеристикой.

39.В рамках выполнения должностных обязанностей педагог социальный:

оказывает помощь учащимся (воспитанникам) класса (группы) интегрированного (совместного) обучения в организации различных видов совместной социально значимой деятельности, свободного времени;

определяет уровень удовлетворенности детей, их родителей или законных представителей организацией образовательного процесса, сложившихся взаимоотношений как в классе (группе), так и в учреждении образования;

оказывает помощь учащимся с особенностями психофизического развития в социальном и профессиональном самоопределении, трудоустройстве, оздоровлении;

соблюдает профессиональную этику, не распространяет сведения, полученные в результате диагностической, консультативной работы, если это может нанести вред ребенку с особенностями психофизического развития;

Выполняет иные обязанности, в соответствии с квалификационной характеристикой.

40.Дети с особенностями психофизического развития имеют право:

на получение образования в соответствии со своими познавательными возможностями по месту жительства;

на обучение по учебным программам, соответствующим их познавательным возможностям, и коррекционным программам;

на создание специальных условий при получении образования с учетом имеющихся особенностей психофизического развития;

на защиту своих прав, чести и достоинства в процессе получения образования;

на бесплатное пользование учебным оборудованием, учебными изданиями;

на бесплатную психолого-педагогическую коррекцию физических и (или) психических нарушений;

на создание атмосферы эмоционального комфорта при организации совместной образовательной деятельности.

41.Дети с особенностями психофизического развития обязаны:

соблюдать устав и правила внутреннего распорядка учреждения образования;

выполнять требования учебных планов и учебных программ;

выполнять иные обязанности, определенные законодательством и уставом учреждения образования.

42.Законные представители детей с особенностями психофизического развития имеют право:

участвовать в разработке и реализации индивидуальных образовательных и коррекционных программ, присутствовать на учебных и коррекционных занятиях;

получать консультативную помощь и посещать организуемые учреждением образования уроки (занятия) в целях приобретения специальных знаний по вопросам обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития;

получать полную и достоверную информацию о результатах проведения образовательного процесса.

43.Законные представители ребенка с особенностями психофизического развития создают необходимые условия в семье для его развития, обучения и воспитания, получения образования в соответствии с его познавательными возможностями, укрепления здоровья, социальной адаптации и интеграции ребенка в общество.

44.Законные представители детей с особенностями психофизического развития обязаны выполнять устав учреждения образования в части, содержащей их права и обязанности.

45.В учреждении образования ведется следующая документация:

45.1.учебный план специального класса (группы);

45.2.учебный план класса (группы) интегрированного (совместного) обучения и воспитания, разработанный на основе учебного плана специального дошкольного учреждения образования, соответствующего вида специальной общеобразовательной или вспомогательной школы, и учебного плана учреждения, обеспечивающего получение дошкольного или общего среднего образования, согласованный с центром и утвержденный руководителем учреждения образования;

45.3.журнал (тетрадь) учета проведенных с детьми, имеющими особенности психофизического развития, уроков (занятий) государственного и коррекционного компонентов специального учебного плана и посещения их детьми (заполняется учителем-дефектологом аналогично страницам классного журнала);

45.4.календарно-тематические планы по учебным предметам государственного компонента учебного плана, которые в соответствии с приказом руководителя учреждения образования проводит учитель-дефектолог класса (группы) интегрированного (совместного) обучения и воспитания с детьми, имеющими особенности психофизического развития;

45.5.календарно-тематические планы занятий коррекционного компонента;

45.6.расписание уроков (занятий), утвержденное руководителем учреждения образования;

45.7.расписание коррекционных занятий, утвержденное руководителем учреждения образования;

45.8.ежедневные планы работы с детьми, имеющими особенности психофизического развития по предметам государственного и коррекционного компонентов;

45.9.план работы группы психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития, утвержденный руководителем учреждения образования;

45.10.индивидуальные карты психолого-педагогического сопровождения ребенка с особенностями психофизического развития по форме согласно приложению.

46.В специальном классе (группе), классе (группе) интегрированного (совместного) обучения и воспитания кроме перечисленных в настоящей главе документов ведутся иные документы, предусмотренные актами законодательства Республики Беларусь для соответствующих учреждений образования.

к Инструкции о порядке открытия

и функционирования специальных

классов (групп), классов (групп)

обучения и воспитания

IV.Первичное заключение группы сопровождения:

1) Формулирование проблемы, выявленной у ребенка.

2) Рекомендации специалистов группы сопровождения:

VI.Плановое(ые) заседание(я) группы сопровождения: (оценка динамики и результатов обучения, воспитания, развития и коррекции, обсуждение дальнейшей тактики сопровождения, внесение изменений в индивидуальную комплексную программу сопровождения ребенка и др.)

VII.Заключительное заседание группы сопровождения: (внесение изменений в программу обучения, воспитания, внесение предложений по проектированию программы перехода на следующую ступень развития, разработка комплексных рекомендаций по переводу и адаптации ребенка к новым условиям)

к постановлению Министерства образования Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции о порядке открытия и функционирования специальных классов (групп), классов (групп) интегрированного (совместного) обучения и воспитания».

Председатель Брестского Председатель Витебского

областного исполнительного областного исполнительного