Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Составлению Материальных Отчетов img-1

Инструкция По Составлению Материальных Отчетов

Рейтинг: 4.7/5.0 (1620 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по составлению материальных отчетов

Материальный отчет

Прораб не хочет делать материальный отчет. говорит это бухгалтерская работа. где мне взять положение или ссылку доказывающую о том что это обязан делать прораб.

Должностная инструкция производителя работ (прораба) СКОРРЕктируйте под Этого ПРОРАБА.
1. Общие положения

1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность производителя работ (прораба).
2. На должность производителя работ (прораба) назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в строительстве на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в строительстве на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.
3. Производитель работ (прораб) должен знать организационно-распорядительные документы и нормативные материалы вышестоящих и других органов, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности участка (объекта); организацию и технологию строительного производства; проектно сметную документацию на строящиеся объекты; строительные нормы и правила, технические условия на производство и приемку строительно-монтажных и пусконаладочных работ; формы и методы производственно-хозяйственной деятельности на участке (объекте); нормы и расценки на выполняемые работы; законодательные и нормативно-правовые акты по оплате труда; порядок хозяйственных и финансовых взаимоотношений подрядной организации с заказчиками и субподрядчиками; систему производственно-технологической комплектации и диспетчеризации строительной организации; научно технические достижения и опыт организации строительного производства; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.
4. Производитель работ (прораб) назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ.
5. Производитель работ (прораб) непосредственно подчиняется руководителю учреждения, или его заместителю, или руководителю структурного подразделения.

2. Должностные обязанности

Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью участка. Обеспечивает выполнение производственных заданий по вводу объектов в эксплуатацию в установленные сроки и выполнению строительно-монтажных и пусконаладочных работ по всем количественным и качественным показателям с соблюдением проектов производства работ. Организует производство строительно-монтажных работ в соответствии с проектной документацией, строительными нормами и правилами, техническими условиями и другими нормативными документами. Обеспечивает соблюдение технологической последовательности производства строительно-монтажных работ на участке. Осуществляет мероприятия по повышению уровня механизации работ, внедрению новой техники, совершенствованию организации труда, снижению стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ, экономному расходованию материалов. Проводит работу по распространению передовых приемов и методов труда. Обеспечивает получение технической документации на строительство объектов. Составляет заявки на строительные машины, транспорт, средства механизации, материалы, конструкции, детали, инструмент, инвентарь и обеспечивает их эффективное использование. Ведет учет выполненных работ, оформляет техническую документацию. Участвует в сдаче заказчикам законченных строительством объектов, отдельных этапов и комплексов работ по вводимым в строй объектам. Приготавливает фронт работ для субподрядных (специализированных) организаций и участвует в приемке от них выполненных работ. Оформляет допуски на право производства работ в охранных зонах. Устанавливает мастерам производственные задания по объемам строительно-монтажных и пусконаладочных работ, контролирует их выполнение. Инструктирует рабочих непосредственно на рабочем месте по безопасным методам выполнения работ. Обеспечивает применение технологической оснастки (лесов, подмостей, защитных приспособлений, креплений стенок котлованов и траншей, подкосов, кондукторов и других устройств), строительных машин, энергетических установок, транспортных средств и средств защиты работающих. Следит за соблюдением норм переноски тяжестей, чистоты и порядка на рабочих местах, в проходах и на подъездных путях, правильным содержанием и эксплуатацией подкрановых путей, обеспечением рабочих мест знаками безопасности. Организует приобъектное складское хозяйство и охрану материальных ценностей. Контролирует состояние техники безопасности и принимает меры к устранению выявленных недостатков, нарушений правил производственной санитарии, соблюдение рабочими инструкций по охране труда. Обеспечивает соблюдение работниками производственной и трудовой дисциплины, вносит предложения о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей. Оказывает помощь рационализаторам. Организует работу по повышению квалификации рабочих и проводит воспитательную работу в коллективе.

Производитель работ (прораб) имеет право:
1. отдавать распоряжения, обязательные для исполнения подчиненными ему работниками;
2. участвовать в подборе и расстановке кадров по своей деятельности;
3. вносить предложения руководству учреждения по поощрению и наложению взысканий на работников учреждения по своей деятельности;
4. вносить предложения по развитию и совершенствованию деятельности учреждения;
5. запрашивать у руководства, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;
6. принимать участие в конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой;
7. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории;
8. повышать свою квалификацию.
Производитель работ (прораб) пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Производитель работ (прораб) несет ответственность за:
1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;
2. организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
3. рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;
4. соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности;
5. ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами;
6. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;
7. обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения своих должностных обязанностей подчиненных ему работников;
8. готовность к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.
За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов производитель работ (прораб) может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Другие статьи

Инструкция N 128н - что нового?

Инструкция N 128н - что нового?

Инструкция N 128н - что нового?

Новая Инструкция по составлению и представлению годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденная Приказом Минфина РФ от 13.11.2008 N 128н (далее - Инструкция N 128н), от ранее действовавшей инструкции, утвержденной Приказом Минфина РФ от 24.08.2007 N 72н (далее - Инструкция N 72н), отличается незначительно. В основном новшества имеют косметический характер. Они стали следствием изменений бюджетного законодательства, внесенных Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации“. Однако учитывая, что таких изменений много, целесообразнее было издать новую инструкцию, чем вносить изменения в ранее действующую.

Как определено п. 2 Приказа Минфина РФ N 128н, Инструкция N 128н вступает в силу с 1 января 2009 года, то есть сдача отчетности на 01.01.2009 производится согласно новым требованиям. Соответственно, с указанной даты прекращает свое действие Инструкция N 72н.

Инструкция N 128н, как и Инструкция N 72н, состоит из шести разделов:

- Порядок составления бюджетной отчетности главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, органом, организующим исполнение бюджета;

- Порядок составления бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета бюджетной системы РФ органом, организующим исполнение бюджета;

- Порядок составления бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджета органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета;

- Особенности составления и представления бюджетной отчетности администраторами поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- Особенности формирования бюджетной отчетности при реорганизации или ликвидации получателя средств бюджета.

I. Общие положения

Как и ранее действовавшая, Инструкция N 128н регулирует составление и представление отчетности главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, администраторами поступлений в бюджет, органами, организующими исполнение бюджетов, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов. Инструкция N 128н к указанному списку добавила главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовые органы РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами.

Бюджетная отчетность представляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством РФ.

Указанные субъекты представляют свою отчетность в соответствии с утвержденными формами. Сравнивая указанные формы отчетности, стоит отметить, что для некоторых субъектов их перечень изменен:

1. Для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета формами отчетности служат:

- Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);

- Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

- Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

- Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);

- Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);

- Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

- Пояснительная записка (ф. 0503160);

- Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230).

2. Для финансового органа:

- Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140);

- Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);

- Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

- Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

- Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);

- Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности (ф. 0503134);

- Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);

- Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503114);

- Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);

- Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

Отчет субъекта по указанной форме в Инструкции N 72н не был предусмотрен.

- Пояснительная записка (ф. 0503160).

3. Для финансового органа, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации:

- Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);

- Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

Указанная форма справки в Инструкции N 72н для данного субъекта не была предусмотрена.

- Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);

- Консолидированный отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности субъекта Российской Федерации и муниципальных образований (ф. 0503314);

- Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323);

- Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);

- Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

- Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360).

4. Для органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета:

- Баланс по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета (ф. 0503150);

- Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

- Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

- Отчет по поступлениям и выбытиям (ф. 0503151);

- Консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152);

- Отчет об операциях по поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации, учитываемым органами Федерального казначейства (ф. 0503153);

- Пояснительная записка (ф. 0503160).

Стоит отметить, что перечень указанных форм отчетности не является исчерпывающим. Дополнительные формы бюджетной отчетности могут устанавливаться:

- главным распорядителем бюджетных средств - для подведомственных ему распорядителей, получателей бюджетных средств;

- главным администратором доходов бюджета - для подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

- главным администратором источников финансирования дефицита бюджета - для подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- финансовым органом - для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств; главных администраторов, администраторов доходов бюджета, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, для своих территориальных органов, организующих исполнение бюджета;

- финансовым органом, уполномоченным на формирование отчета об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы РФ, - для финансовых органов бюджетов, отчет об исполнении бюджетов которых включается в отчет об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы РФ;

- органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, - для своих территориальных органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения соответствующего бюджета.

В частности, дополнительные формы бюджетной отчетности введены Минсельхозом в Приказе от 04.02.2008 N 29, Минздравсоцразвития в Приказе от 17.01.2008 N 13.

Дополнен перечень участников бюджетного процесса, представляющих бюджетную отчетность вышестоящим органам. В частности, если в Инструкции N 72н перечень включал получателей средств бюджета, главного распорядителя (распорядителя), а также орган, организующий исполнение бюджета, то Инструкция N 128н дополнила его администратором дохода бюджета и администратором источников финансирования дефицита бюджета.

Как и ранее, в Инструкции N 72н в новой редакции отмечено, что бюджетная отчетность составляется:

- на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством РФ, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;

- на основании показателей форм бюджетной отчетности, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности.

В Инструкции N 72н было указано, что ведение бюджетного учета допускалось на договорных началах как специализированной организацией, так и централизованной бухгалтерией и, соответственно, обязанности по составлению и подписанию отчетности возлагалась на указанные объекты. Однако с 1 января 2009 года речь идет только о централизованной бухгалтерии.

II. Порядок составления бюджетной отчетности

Баланс главного распорядителя, распорядителя,

получателя бюджетных средств, главного администратора,

администратора источников финансирования дефицита бюджета,

главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130)

Как и ранее в Инструкции N 72н, Баланс (ф. 0503130) формируется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Баланс состоит из разделов “Нефинансовые активы“, “Финансовые активы“, “Обязательства“ и “Финансовый результат“, которые практически полностью повторяют разделы в Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н. Сравнивая форму баланса в прежней и новой редакции, стоит отметить, что разделы не претерпели изменений, а именно в них отражаются остатки, а также финансовый результат в разрезе счетов бюджетного учета.

Вместе с тем изменение затронуло перечень лиц, имеющих право составлять сводный Баланс (ф. 0503130). Если в Инструкции N 72н таким правом обладал только главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета, то в новой инструкции перечень дополнен главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, администратором доходов бюджета. Указанные лица составляют сводный Баланс (ф. 0503130) на основании сводных балансов (ф. 0503130) и балансов (ф. 0503130), составленных и представленных администраторами источников финансирования дефицита бюджета, администраторами доходов бюджета, путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам отчетов (п. 21 Инструкции N 128н).

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

Данная форма отчетности испытала самые значительные изменения по сравнению с аналогичной формой, представленной в Инструкции N 72н.

Как и прежде, ее формируют как получатели бюджетных средств, администраторы источников финансирования дефицита бюджета, администраторы доходов, так и финансовые органы. Данные получателями и администраторами формируются отдельно по бюджетной и внебюджетной деятельности ежемесячно нарастающим итогом с начала финансового года на основании данных, отраженных на отчетную дату по следующим счетам:

- 0 304 04 000 - для консолидации внутренних расчетов между главным распорядителем, распорядителем и получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета по движению между ними финансовых, нефинансовых активов и обязательств, в том числе в рамках приносящей доход деятельности в части денежных расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением без юридического лица;

- 0 401 01 241, 0 401 01 180 - для консолидации расчетов по безвозмездной и безвозвратной передаче (получению) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям средств одного бюджета, а также между главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств и подведомственными им учреждениями в рамках приносящей доход деятельности, в том числе по централизации и распределению денежных средств;

- 1 401 01 251, 1 401 01 151, 1 302 12 830 - для консолидации расчетов по безвозмездной и безвозвратной передаче (получению) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между учреждениями разных бюджетов бюджетной системы РФ;

- 1 205 05 560, 1 205 05 660, 1 206 12 560, 1 206 12 660 - для консолидации расчетов по поступлениям (перечислениям) авансов в порядке межбюджетных отношений между бюджетами бюджетной системы РФ и их возвратам;

- 1 207 02 540, 1 301 01 710 - для консолидации расчетов по предоставлению бюджетных кредитов и осуществлению заимствований между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в части начисленных сумм процентов, штрафных санкций, пеней и иных поступлений (выбытий) по предоставленным бюджетным кредитам (полученным долговым обязательствам);

- 1 207 02 640, 1 301 01 810 - для консолидации расчетов по возврату бюджетных кредитов и погашению заимствований между бюджетами бюджетной системы РФ, в том числе в части оплаченных процентов, штрафных санкций, пеней и иных поступлений (выбытий) по предоставленным бюджетным кредитам (полученным долговым обязательствам);

- 1 206 12 000, 1 205 05 000 - для консолидации сумм дебиторской задолженности по неиспользованным суммам авансовых перечислений (поступлений) между бюджетами бюджетной системы РФ;

- 1 207 02 000, 1 301 01 000 - для консолидации сумм дебиторской и кредиторской задолженности по внутренним долговым обязательствам между бюджетами бюджетной системы РФ.

Аналогично нарастающим итогом формируются данные Справки (ф. 0503125), составляемой финансовыми органами. При этом в Инструкцию N 128н внесено дополнение по счетам, на основании которых составляется справка. В частности, к указанным в Инструкции N 72н счетам добавлены счета 0 211 00 660, 0 212 00 660, 0 308 00 830, 0 309 00 830.

Следующее изменение коснулось заполнения получателем средств справки по коду счета 0 304 04 000. В частности, более развернуто представлен порядок формирования строк “Итого“ в графах 5, 6, 7, 8 по строкам “в том числе по номеру (коду) счета“, “денежные расчеты“ и “неденежные расчеты“, а именно:

- по строке “в том числе по номеру (коду) счета“:

- в графе 5 указывается номер соответствующего счета - 0 304 04 000, содержащий в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета: код главного распорядителя бюджетных средств, коды разделов, подразделов расходов бюджета, код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, коды группы, подгруппы, статьи источника финансирования дефицита бюджета;

- в графах 6, 7 - итоговая сумма расчетов с контрагентами по дебету (кредиту) в разрезе номеров счетов, указанных в графе 5;

- по строке “денежные расчеты“:

- в графе 5 указывается номер соответствующего счета - 0 304 04 000;

- в графах 6, 7 - итоговая сумма денежных расчетов с контрагентами по дебету (кредиту) в разрезе номеров счетов, указанных в графе 5 и обобщенных по кодам корреспондирующих счетов;

- по строке “неденежные расчеты“:

- в графе 5 указывается номер соответствующего счета - 0 304 04 000, содержащий в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета: код главного распорядителя бюджетных средств, коды разделов, подразделов расходов бюджета, код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, коды группы, подгруппы, статьи источника финансирования дефицита бюджета;

- в графах 6, 7 - итоговая сумма неденежных расчетов с контрагентами по дебету (кредиту) в разрезе номеров счетов, указанных в графе 5 и обобщенных по кодам корреспондирующих счетов;

- графа 8 по строкам “Итого“, “в том числе по номеру (коду) счета“ не заполняется;

- в графе 8 по строкам “денежные расчеты“, “неденежные расчеты“ - обобщенный код корреспондирующего счета бюджетного учета.

Кроме того, при формировании справки по внебюджетной деятельности графы 5, 6, 7, 8 строки “неденежные расчеты“ не заполняются.

Аналогично развернут порядок формирования получателями средств справки по счетам 0 401 01 241 и 0 401 01 180.

При заполнении справки по счету 1 401 01 251 в графе 3 указываются коды административно-территориального образования соответствующего бюджета бюджетной системы РФ согласно Общероссийскому классификатору (далее - ОКАТО). В целях обеспечения консолидации взаимозависимых показателей межбюджетных расчетов в графах и в кодовых зонах форм бюджетной отчетности, предусматривающих отражение кода ОКАТО контрагента для отражения расчетов с федеральным бюджетом, государственными внебюджетными фондами, применяются следующие коды:

- федеральный бюджет - 00 000 001;

- бюджет ПФР РФ - 00 000 006;

- бюджет ФФСР - 00 000 007;

- бюджет ФФОМС - 00 000 008;

- бюджет ТФОМС - 00 000 009;

- при этом 1-2 разряд кода ОКАТО ТФОМС должен соответствовать 1-2 разряду кода ОКАТО субъекта РФ, утверждающего бюджет ТФОМС, 3-5 разряд должен соответствовать 3-5 разряду кода ОКАТО административного округа, входящего в состав субъекта РФ.

Также уточнено, что по указанному счету не заполняется строка “денежные расчеты“. Аналогично не заполняется указанная строка по коду счета 1 401 01 151. Кроме того, определено, что при заполнении графы 5 указанной справки по строкам “денежные расчеты“, “неденежные расчеты“ указывается номер соответствующего счета по консолидируемым расчетам, содержащий в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета: код главы по БК, коды разделов, подразделов расходов бюджета; коды группы, подгруппы источников финансирования дефицита бюджета, коды видов доходов бюджета.

Дополнено, что, помимо кодов счетов 0 211 00 560 и 0 212 00 560, справка одновременно заполняется и по кодам счетов 0 211 00 660, 0 212 00 660. Аналогично дополнены указанными счетами строки “в том числе по номеру (коду) счета“, “денежные расчеты“, “неденежные расчеты“ по графе 5.

Еще одно дополнение связано с формированием показателей графы 6 по строкам “Итого“, “в том числе по номеру (коду) счета“, “денежные расчеты“, “неденежные расчеты“. В частности, по указанным строкам сумма показателей расчетов, учтенных в разрезе контрагентов по кредиту (графа 7), отражается в отрицательном значении.

Также уточнено, что, помимо кодов счетов 0 308 00 730, 0 309 00 730, справка одновременно заполняется по кодам счетов 0 308 00 830, 0 309 00 830.

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя
(распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127)

Составление указанной формы будут осуществлять как получатели и главные распорядителя (распорядители) бюджетных средств, так и администраторы поступлений.

По-прежнему данный отчет включает в себя три раздела:

- Источники внутреннего и внешнего финансирования дефицита бюджета.

Составление отчета осуществляется как ежеквартально, так и ежемесячно.

По сравнению с изложенным в Инструкции N 72н в новой инструкции изменен порядок заполнения графы 4. Теперь раздел “Источники финансирования дефицита бюджета“ оформляется главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, тогда как ранее этот раздел заполняли и главные распорядители средств бюджета.

В отношении заполнения последними раздела “Расходы бюджета“ уточнено, что указанный раздел по счету 1 503 10 000 формируется исходя из суммы утвержденных (доведенных) бюджетных ассигнований на текущий финансовый год согласно утвержденной бюджетной росписи с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату.

В предыдущем номере журнала мы начали рассматривать изменения в бюджетной отчетности, произошедшие в связи с введением в действие Инструкции N 128н*(1), по сравнению с бюджетной отчетностью, составляемой согласно Инструкции N 72н*(2). В частности, выяснили, что в основном изменения носят косметический характер. Также Инструкцией N 128н были введены новые субъекты бюджетной отчетности. Кроме того, мы рассмотрели изменения, произошедшие в Балансе (ф. 0503130), Справке (ф. 0503125), Отчете (ф. 0503127), составляемых главными распорядителями (распорядителями), получателями бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором (администратором) доходов бюджета, финансовым органом.

Формирование Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя,

распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора,

администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного
администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) по состоянию
на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным

Формирование Отчета (ф. 0503127) осуществляется по разделам “Доходы бюджета“, “Расходы бюджета“ и “Источники финансирования дефицита бюджета“. Изменения по сравнению с формированием Отчета (ф. 0503127) согласно Инструкции N 72н незначительные. Так, при заполнении раздела “Расходы бюджета“ в графе 6 отражаются показатели на основании данных только по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 304 05 000, тогда как согласно ранее действовавшей Инструкции N 72н при составлении бюджетной отчетности в указанной графе также отражались показатели счета 1 210 02 640 (в отрицательном значении).

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового
года (ф. 0503110)

В соответствии с Инструкцией N 128н Справка (ф. 0503110) формируется главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета, финансовым органом, органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, в составе форм годовой отчетности и отражает обороты по счетам бюджетного учета, подлежащим закрытию по завершении отчетного финансового года в установленном порядке, в разрезе бюджетной и приносящей доход деятельности (раздел 1) и деятельности со средствами, поступающими во временное распоряжение (раздел 2).

Изменения в формировании бюджетной отчетности согласно Инструкции N 128н по сравнению с Инструкцией N 72н затронули графу 1 раздела 1 Справки (ф. 0503110) и связаны с вступлением в силу в 2008 году Указаний о порядке применения бюджетной классификации в Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 24.08.2007 N 74н. Данные, содержащиеся в указанной графе Справки (ф. 0503110), приведены в соответствие с новой бюджетной классификацией. В ней отражаются номера соответствующих счетов 0 401 01 000 “Финансовый результат учреждения“, 0 401 02 000 “Финансовый результат по резервному фонду“, содержащих в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета коды бюджетной классификации РФ: видов доходов, разделов, подразделов расходов бюджета, групп, подгрупп, статей источников финансирования дефицита бюджета. Кроме того, указано, что коды бюджетной классификации РФ: глав по БК, целевых статей, видов расходов бюджета, подвидов доходов, видов источников финансирования дефицита бюджета в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета отражаются со значением “ноль“.

Еще одним дополнением к порядку заполнения Справки (ф. 0503110) могут служить разъяснения особенностей составления и представления годовой отчетности об исполнении федерального бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета за 2008 год, утвержденными Письмом Федерального казначейства от 30.12.2008 N 42-7.1-15/2.4-630 “Об особенностях составления и представления годовой отчетности об исполнении федерального бюджета за 2008 год“ (далее - Письмо N 42-7.1-15/2.4-630).

Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход
деятельности главного распорядителя (распорядителя),

получателя средств бюджета (ф. 0503137)

Данный отчет составляется ежеквартально (по состоянию на 1 апреля, 1 июня, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным).

По сравнению с Инструкцией N 72н в нем изменился порядок заполнения графы 4 раздела “Источники финансирования дефицита“. В частности, теперь по указанной графе также будут заполняться строки 820, 821 и 822, в которых отражаются плановые показатели поступлений, выбытий денежных средств при осуществлении расчетов между головным учреждением и его обособленным подразделением без образования юридического лица через счета, открытые для отражения операций в рамках приносящей доход деятельности, в следующем порядке:

- по строке 821 отражается плановый показатель поступлений денежных средств, показатель отражается со знаком минус;

- по строке 822 отражается плановый показатель выбытий денежных средств, показатель отражается со знаком плюс;

- показатель по строке 820 равен сумме строк 821 и 822.

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)

Указанный отчет составляется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета на 1 января года, следующего за отчетным.

В данном отчете по сравнению с отчетом, представленным в Инструкции N 72н, уточнено, что графы 5 не заполняются по строкам 020, 050, 061 - 063, 080, 191, 192, 231, 241.

Кроме того, при составлении консолидированного Отчета (ф. 0503121) по строкам 411, 412 в графе 5 отражаются суммы оборотов по соответствующим кодам КОСГУ счетов, корреспондирующих со счетом 2 304 04 000 “Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств“, в рамках приносящей доход деятельности. При заполнении указанных строк по графе 4 учитываются обороты по кодам КОСГУ счетов, корреспондирующих со счетом 1 304 04 000 в рамках бюджетного финансирования. Вместе с тем такого разделения в зависимости от вида финансирования в Инструкции N 72н не предусматривалось.

Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140)

Как и ранее, Баланс (ф. 0503140) формируется ежемесячно финансовым органом. При этом показатели отражаются в разрезе бюджетной приносящей доход деятельности по средствам, находящимся во временном распоряжении, и итогового показателя на начало и конец отчетного года.

Изменения затронули формирование Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса (ф. 0503140). Если согласно Инструкции N 72н она формировалась только путем суммирования итоговых одноименных показателей по забалансовым счетам бюджетного учета, представленных подведомственными территориальными органами, то согласно Инструкции N 128н при формировании Справки к балансу из нее исключаются взаимосвязанные показатели на основании данных сводных Справок (ф. 0503125 по кодам КОСГУ 560 (660), 730 (830)), сформированных финансовым органом, по бюджетной и приносящей доход деятельности.

Отчет о кассовом поступлении
и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124)

Изменения Отчета (ф. 0503124) связано с более развернутым определением назначения графы 4, а именно - по сравнению с ранее изложенным в Инструкции N 72н с 01.01.2009 она содержит годовые объемы утвержденных бюджетных назначений на текущий (отчетный) финансовый год, соответственно, по разделам отчета:

- “Доходы бюджета“ - в сумме плановых показателей доходов бюджета, утвержденных законом (решением) о бюджете;

- “Расходы бюджета“, “Источники финансирования дефицита бюджета“ - в сумме бюджетных назначений, утвержденных бюджетными росписями главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета) на текущий (отчетный) финансовый год, с учетом их изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату.

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117)

Изменения, внесенные в Отчет (ф. 0503117), аналогичны изменениям, произведенным в Отчете (ф. 0503124).

Пояснительная записка (ф. 0503160)

Особенностям заполнения пояснительной записки уделим особое внимание.

Как и ранее в Инструкции N 72н, Пояснительная записка (ф. 0503160) состоит из пяти разделов:

- Раздел 1 “Организационная структура субъекта бюджетной отчетности“;

- Раздел 2 “Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности“;

- Раздел 3 “Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности“;

- Раздел 4 “Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности“;

- Раздел 5 “Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности“.

Рассмотрим отдельные сведения, содержащиеся в пояснительной записке, с учетом изменений, предусмотренных Инструкцией N 128н, и пояснений Письма N 42-7.1-15/2.4-630.

- Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162). Данная форма содержит обобщенные за отчетный период данные по показателям результативности деятельности субъекта бюджетной отчетности, установленным для него соответствующим главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в натуральном и стоимостном выражении. Если субъекту бюджетной отчетности не установлены в соответствующем порядке такие показатели, то информация о результатах деятельности раскрывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) и в электронном виде (объем указанной информации не должен превышать пяти листов печатного текста). Кроме того, необходимо представить в тексте пояснительной записки информацию о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов; о ресурсах (численность работников, стоимость имущества, бюджетные расходы, объемы закупок и т.п.), используемых для достижения показателей результативности;

- Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164). При их формировании следует обратить внимание на то, что информация представляется только по данным, исполнение которых на отчетную дату составило менее 95% от утвержденных годовых бюджетных назначений, а также причины перевыполнения более 100%. Причины отклонения показателя исполнения от планового показателя по всем разделам формы следует развернуто описать в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

Раздел “Доходы бюджета“ заполняется в разрезе кода бюджетной классификации доходов федерального бюджета с выделением видов доходов (группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элемента). В графе 3 “Утвержденные бюджетные назначения“ данного раздела следует отразить прогнозы поступлений доходов федерального бюджета на отчетный финансовый год, представленные главными администраторами доходов федерального бюджета в Минфин при формировании Федерального закона от 24.11.2008 N 204-ФЗ “О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов“.

Раздел “Расходы бюджета“ заполняется в разрезе кода бюджетной классификации расходов федерального бюджета с выделением разделов, подразделов, целевых статей расходов.

Как определено Письмом N 42-7.1-15/2.4-630, в случае включения расходов, осуществляемых за счет средств, поступающих от сдачи в аренду имущества, закрепленного за государственными организациями, отражаемых по виду расходов 039, при описании причин отклонений (графа 6) исполнения от бюджетной росписи с учетом изменений необходимо обособить суммы средств, поступающих от сдачи в аренду имущества, закрепленного за государственными организациями, и направленных на содержание в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования содержания и развития их материально-технической базы.

Итоговые строки по доходам бюджета (строка 010), расходам бюджета (строка 200), результату исполнения бюджета (дефициту / профициту) (строка 450), источникам финансирования дефицита бюджета (строка 500), источникам внутреннего финансирования бюджета (строка 520), источникам внешнего финансирования бюджета (строка 620) должны соответствовать показателям “Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета“ (ф. 0503127): строке 010 - по доходам бюджета, строке 200 - по расходам бюджета, строке 450 - по результату исполнения (дефицит / профицит), строке 500 - по источникам финансирования дефицита бюджета, строке 520 - по источникам внутреннего финансирования бюджета, строке 620 - источникам внешнего финансирования бюджета.

Раздел “Источники финансирования дефицита бюджета“ заполняется в разрезе кода бюджетной классификации источников финансирования дефицита федерального бюджета с выделением групп, подгрупп, статей (подстатья, элемент);

- Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168). При заполнении данного приложения стоит учитывать следующее. Сведения (ф. 0503168) формируются на основании показателей по группам нефинансовых активов, отраженных по соответствующим счетам бюджетного учета отдельно по бюджетной и приносящей доход деятельности.

Исходя из рекомендаций Письма N 42-7.1-15/2.4-630 “Остаток на начало года“ (строка 010) минус “В том числе сумма изменений, всего“ (строка 020), соответственно, по бюджетной и приносящей доход деятельности должен быть равен остатку на конец предыдущего отчетного года Баланса (ф. 0503130).

Учитывая, что в 2008 году переоценка основных средств не проводилась, соответственно, строка 021 “В результате переоценке (дооценки (+) / уценка (-))“ не заполняется.

По строке 160 учитываются показатели, отражающие уменьшение группы нефинансовых активов, вложений в нефинансовые активы и активов в пути, в результате текущей деятельности получателя бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета. При этом стоит учитывать, что по указанной строке (графы 3 - 5) в том числе содержится информация об основных средствах стоимостью менее 1 000 руб. списанных на нужды учреждения.

Данные по строке 310 “Справочно: сумма начисленной амортизации (счет 104 00 000 “Амортизация“)“, отраженные в графах 3, 4, должны соответствовать показателям Баланса (ф. 0503130) в части основных средств по строке 020 графа 7 минус 3, 8 минус 4, и в части нематериальных активов по строке 050 графы 7 минус 3, 8 минус 4;

- Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (бюджетная деятельность, дебиторская задолженность) (ф. 0503169). Данная форма заполняется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета. При этом, как определено в Письме N 42-7.1- 5/2.4-630, главные администраторы бюджетных средств заполняют эту форму только по графам 1 - 4 в разрезе аналитических счетов с подведением итогов по синтетическим счетам.

В текстовой части пояснительной записки необходимо дать анализ причин возникновения дебиторской и кредиторской задолженности и отразить количество дебиторов (по нереальной ко взысканию задолженности) и количество кредиторов (по просроченной задолженности) с указанием года ее возникновения. Кроме того, при наличии остатков по счетам 206 00 000 “Расчеты по выданным авансам“, 208 00 000 “Расчеты с подотчетными лицами“, 302 00 000 “Расчеты с поставщиками и заказчиками“, 304 02 000 “Расчеты с депонентами“, 304 03 000 “Расчеты по удержанию из оплаты труда“, а также при наличии остатков дебиторской и кредиторской задолженности, отраженных в форме 0503169 со знаком минус, в тексте Пояснительной записки (ф. 0503160) необходимо указать правовые основания и причины возникновении дебиторской (кредиторской) задолженности;

- Сведения о государственном (муниципальном) долге (ф. 0503172). Согласно новшествам, внесенным Инструкцией N 128н по сравнению с Инструкцией N 72н, при формировании Сведений (ф. 0503172) показатели о суммах государственного долга формируются с подведением промежуточных итогов по каждому аналитическому коду счета бюджетного учета - строка “Итого по коду счета“ графы 2. В строке “Всего“ указывается итоговая сумма государственного (муниципального) долга на отчетную дату - графа 2.

В соответствии с бюджетным законодательством получателям бюджетных средств запрещено получать бюджетные кредиты, в то же время при наличии остатков по ранее полученным кредитам данная информация отражается в Пояснительной записке (ф. 0503160);

- Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф. 0503177). Как определено Письмом N 42-7.1-15/2.4-630, показатели сведений по строкам 010 “Остаток задолженности на начало года“ и 060 “Остаток задолженности на конец года“ должны быть увязаны с Балансом (ф. 05031130) по счету 209 00 000 “Расчеты по недостачам“ (строка 320). Причины возникновения задолженности, а также меры, принимаемые по ликвидации возникших недостач, отражаются в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160);

- Сведения о кассовом исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503182). В соответствии с разъяснениями Письма N 42-7.1-15/2.4-630 итоговые строки по доходам (строка 010), расходам (строка 200), результату исполнения (дефициту / профициту) (строка 450), источникам финансирования дефицита (строка 500), источникам внутреннего финансирования (строка 520) должны быть увязаны с соответствующими итоговыми строками Отчета (ф. 0503137) по доходам - строка 010, по расходам - строка 200, по результату исполнения (дефицит / профицит) - строка 450, по источникам финансирования дефицитов - строка 500, источникам внутреннего финансирования - строка 520.

Порядок составления отчетности ОФК

Отчет об операциях по поступлениям в бюджетную систему
Российской Федерации, учитываемым органами
Федерального казначейства (ф. 0503153)

Данный отчет составляется органами Федерального казначейства по субъекту РФ ежемесячно. При составлении бюджетной отчетности в соответствии с Инструкцией N 128н по сравнению с отчетностью, ранее формировавшейся согласно Инструкции N 72н, имеет место следующее изменение: в графе 5 отражаются суммы зачетов между видами поступлений по кодам классификации доходов бюджетов, включая уточнение невыясненных поступлений. Значение показателей по строке “Итого“ графы 5 должно равняться нулю.

При этом данные по доходам от уплаты налогов и сборов в иностранной валюте отражаются в графе 6.

генеральный директор КГ “Аюдар“,

автор книги “Годовой отчет для
бюджетных организаций - 2008“

“Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение“, N 1, 2, январь, февраль 2009 г.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Приказ Минфина РФ от 13.11.2008 N 128н “Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации“.

*(2) Приказ Минфина РФ от 24.08.2007 N 72н “Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации“.

ВНИМАНИЕ! Сообщения на сайте не проходят предварительную модерацию.
Если вы являетесь автором какого-либо материала - пишите на ящик ruman988@yandex.ru для восстановления законности!