Руководства, Инструкции, Бланки

Танк Т-34-76 Образца 1942 Года Фото img-1

Танк Т-34-76 Образца 1942 Года Фото

Рейтинг: 4.6/5.0 (1646 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Танк т-34-76 образца 1942 года фото

Фотографии в категории «Т-34»

Т-34 — советский средний танк Великой Отечественной войны, выпускавшийся с 1940 года, и с 1942 года являвшийся основной боевой единицей бронетанковых войск СССР. Стал самым массовым танком Второй мировой войны. В этой категории представлен вариант Т-34 с 76-мм пушкой, выпускавшийся до 1944 года. Модификация с 85-мм пушкой, Т-34-85, представлена в отдельной категории .

Т-34. Центральный фронт 1942-1943 »

Танки Т-34-76 5-го гвардейского танкового корпуса движутся в поле развернутым боевым порядком.

Начало войны с СССР. Т-26. Т-34 »

Обоз 308-го пехотного полка вермахта у подбитых советских танков Т-34 и ХТ-130 (огнеметный танк на базе Т-26). Подбитые машины из состава 6-го механизированного корпуса. Подбиты у поселка Озерницы, севернее трассы Зельва — Слоним 29-30 июня 1941 года во время боя с частями немецкой 29-й пехотной дивизии. В этом бою в засаду попало управление штаба 6-го механизированного корпуса. На переднем плане 105-мм легкая полевая гаубица leFH 18 (10.5 cm leichte Feldhaubitze 18) на конной тяге и разбитый немецкий трехосный грузовик Krupp L3 H 163.

Начало войны с СССР. Т-34 »

Советский средний танк Т-34 №524-4, подбитый в поле. Машина выпуска весны-лета 1941 года.

Автомобили СССР. Жизнь советских войск. Лучшее. Освобождение остальной Украины. Т-34 »

Группа советских средних танков Т-34 из состава 10-го Гвардейского Уральского добровольческого танкового корпуса следует по улице во Львове. Возле дома — бензозаправщики БЗ-39 и БЗ-43 на шасси ЗиС-5В.

Начало войны с СССР. Т-34 »

Советский танк Т-34, брошенный на выезде из поселка Зельва на перекрестке улиц Ружанская (ныне Пушкина) – Шоссе. Машина стоит на развилке дорог из поселка Зельва на город Волковыск. Танк из состава 6-го механизированного корпуса 10-й армии Западного фронта, выходившие из района Белостока на Слоним. Танк смещен на обочину, что бы не мешать проезду немецких войск. Рядом с танком разбитый и разукомплектованный советский легковой автомобиль ГАЗ-А.

Начало войны с СССР. Т-34 »

Советский танк Т-34, брошенный на выезде из поселка Зельва на перекрестке улиц Ружанская (ныне Пушкина) – Шоссе. Машина стоит на развилке дорог из поселка Зельва на город Волковыск. Танк из состава 6-го механизированного корпуса 10-й армии Западного фронта, выходившие из района Белостока на Слоним. Танк смещен на обочину, что бы не мешать проезду немецких войск. Рядом с танком разбитый и разукомплектованный советский легковой автомобиль ГАЗ-А.

Жизнь советских войск. Т-34. Центральный фронт 1942-1943 »

Танки Т-34-76 5-го гвардейского танкового корпуса с десантом на броне движутся укрываясь за складками местности.
Машины производства завода «Красное Сормово», оборудованы дополнительными кормовыми топливными баками.

Начало войны с СССР. Т-34 »

Подбитый и сгоревший в районе Магерова советский средний танк Т-34 образца 1940 года с пушкой Л-11 с серийным №563-74 из 15-го танкового полка 8-й танковой дивизии 4-го механизированного корпуса Юго-Западного фронта, раздавивший во время боя немецкую 50-мм противотанковую пушку Pak-38.
25 июня 1941 года данная машина в составе полка участвовала в бою с 97-й легкопехотной дивизией вермахта под населенным пунктом Магеров (22 км восточнее города Немиров). Также в бою экипажем этого танка был уничтожен тягач Infanterischlepper UE 630(f) – трофейный французский многоцелевой транспортер Renault UE.

Другие сражения обороны Крыма. Советские войска в бою. Т-34 »

Другие статьи

Сталинградский танк

Сталинградский танк

Под Воронежем со дна реки подняли единственный сохранившийся танк Т-34-76, выпущенный на Сталинградском тракторном заводе в 1942 году.


Единственный в мире сохранившийся танк Т-34-76 поднят из реки Дон. Машина находилась в реке Дон на глубине 6-7 метров у села Украинская Буйловка Подгоренского района Воронежской области, сообщил журналистам начальник отдела поиска, ремонта и реставрации экспонатов парка "Патриот" Анатолий Калемберг.

По его словам, найденный танк — единственный в мире сохранившийся образец танка этого типа из произведенных 600-1000 машин, отправлявшихся в боевые части прямо из цехов Сталинградского тракторного завода. Выпущен он был, предположительно, весной-летом 1942 года.

- Нахождение найденного танка под водой обеспечило уникальную сохранность и комплектность, что придаёт ему особую музейную ценность, — отметил Калемберг.

Масса Т-34-76 около 30 тонн. В месте затопления танка нашли затонувшие понтоны, транспортные средства и маломерные суда.

О том, что под правым берегом Дона, у села Украинская Буйловка стоит танк, поисковики узнали от местных жителей. Достать машину буйловцы пытались еще в советские времена, но не смогли. В апреле 2016 года водолазы обследовали дно реки, а в июле экспедиция Министерства обороны несколько дней готовила танк к подъему. Из расквартированной неподалеку мотострелковой дивизии доставили два БРЭМа - эти бронированные тягачи на базе Т-72 способны тянуть груз массой 70 тонн, так что 25-тонный Т-34 вытащили без труда.

Первоначальный осмотр не обнаружил в танке боеприпасов и останков экипажа. По версии местных жителей, летом 1942 года два Т-34 переправлялись через Дон по понтонному мосту. Один перешел благополучно, второй свалился и затонул.

- Танк в изумительной сохранности - даже пулемет сохранился. Судя по пробоинам в ходовой части, он участвовал в боях. После тщательного осмотра машина будет погружена на трал и отправлена в парк "Патриот" на реставрацию, - рассказал Калемберг.


Т-34-76, выпущенный на Харьковском тракторном заводе в 1941 году.



В Сталинграде Т-34 собирали "по полному циклу" - из собственных комплектующих, поскольку заводы-смежники тоже куда-то перемещались или налаживали производство на новых местах. Самодельная маска орудия выглядела грубовато, больше напоминая утюг, но задачу свою выполняла: фиксировала пушку в башне, обеспечивала ее подвижность и прикрывала экипаж.

Средний танк Т-34 образца 1940 г

Средний танк Т-34 образца 1940 г. (Т-34-76)

76-мм Л-11 и 7,62-мм пулемет ДТ / 76-мм Ф-34 и 7,62-мм пулемет ДТ

Характеристики приведены для двух модификаций танка Т-34 — образца 1940 г. и образца 1942-43 г. Где они разнятся, характеристики указаны через дробь.

Анализируя опыт гражданской войны в Испании, советское руководство пришло к простому выводу: не смотря на то, что советские танки Т-26 и БТ-5 превосходят немецкие по всем параметрам, общая проблема и тех и других заключается в довольно слабом бронировании, без проблем пробиваемом 45-мм и даже 37-мм пушками . Также, чрезвычайно опасной и капризной в боевых условиях частью танка оказался бензиновый двигатель — пары бензина легко воспламенялись (а если учесть, что авиационный «либерти» БТ-5 питался только высокооктановым топливом…), после чего участь танка была предрешена.

Основываясь на этих выводах Автобронетанковое Управление РККА к 13 октября 1937 сформулировало тактико-технические требования к новому перспективному танку, который в конце 30-х годов должен был придти на смену существующих танков серии БТ (чтобы не повторяться, читайте статью о непростом пути от БТ-7 к Т-34 ).

Т-34 образца 1940 г. «Округлые» контуры и маленькая башня выделяют его на фоне других моделей

6 марта 1940 г. два опытных экземпляра танка Т-34 с демонтированным вооружением в сопровождении двух тягачей убыли с территории заводского полигона в Харькове и спустя 6 дней, 12 марта, первый из них прибыл в подмосковный Серпухов. Машины проделали впечатляющий путь своим ходом, практически идя по прямой, через совершенно непроходимые места. Этот беспримерный поход был задуман как самое красноречивое доказательство надежности новой машины и своё дело он сделал.

31 марта 1940 г. Государственный комитет обороны принял решение о серийном производстве среднего танка Т-34 .

Примечание: правильнее звучит конечно «Т-34 образца 1940 г.», но для простоты его часто называют Т-34-76 из-за калибра пушки. В то время как Т-34 образца 1943 г. по тому же принципу зовут Т-34-85.

Компоновка и устройство танка Т-34 образца 1940, г.

Танк имел компоновку классического типа: отделение управления находилось в передней части бронекорпуса, боевое отделение — в его средней части и в двухместной бронированной башне, силовое отделение располагалось в кормовой части машины.

Экипаж танка состоял из четырех человек. Командир танка, он же выполнял функции наводчика орудия, располагался в башне слева от орудия, заряжающий находился также в башне справа от пушки. Рабочие место механика-водителя было оборудовано в передней носовой части бронекорпуса, справа от него располагался стрелок-радист.

Бронекорпус несущего типа, сварной, собирался из бронеплит и стальных листов толщиной 13, 15, 16, 40 и 45 мм. Лобовые листы толщиной 45 мм были расположены под рациональными углами наклона в 53° и 60° к горизонтал­ьной оси корпуса. Бронелисты верхней части бортов располагались под углом в 40° и имели толщину 40 мм, нижние бронелисты бортов корпуса располагались вертикально и были толщиной 45 мм. Кормовые бронелисты располагались под углами в 45° и 47° и имели толщину 40 мм. Крыша бронекорпуса изготовлялась из листов толщиной 16-20 мм, днище из 13 мм листов.

танк Т-34 обр. 1942 с разных ракурсов

С 1943 г. все кормовые листы стали изготовлять толщиной 45 мм, передний лист носовой части днища — 20 мм.

Трансмиссия Т-34-76 состояла из четырехсту­пенчатой коробки передач, многодискового главного фрикциона, механизма поворота и двух одноступенчатых бортовых передач. В начале 1943 г. на танке стали устанавливать пятиступенчатую коробку передач.

Подвеска танка состояла из пяти опорных катков диаметром 830 мм, ведущего катка, расположенного в кормовой части и ленивца, расположенного впереди. Катки могли различаться по способу изготовления (литые и штампованные) и виду амортизации.

Башня танка Т-34 обр.1940 г.

Башня танка первоначально изготавлив­алась из 45-мм броневых плит, 13-мм и 15-мм стальных листов сварным способом, она имела форму близкую к шестигранной, толщина боковых, лобовой и кормовой бронеплит достигала 45-мм, крыша башни изготавливалась из 15-мм стальных листов, днище — из 13-мм.

В конце 1940 г. башни Т-34 стали изготавливаться методом литья, крыша башни по прежнему выполнялась из 15-мм стальных листов и крепилась к башне с помощью сварки. Толщина стенок литой башни в лобовой, кормовой и боковых проекциях достигала 52-мм.

Т-34 образца 1942 года. Обратите внимание на характерную пушку — отличительный признак этой модели

С 1942 на Уральском заводе тяжелого машиностроения (УЗТМ, ныне ОАО «Уралмашзавод» г. Екатеринбург) была разработана и серийно выпускалась башня выполненная методом штамповки (т.н. «штампованная » башня), отличавшаяся от других по внешнему несколько скругленной формой граней. В конце 1942 г. был разработан улучшенный вариант башни. По форме она приближалась к правильному шестиугольнику, за что и получила неофициальное название «гайка» и имела увеличенный внутренний объем.

С 1943 г. на новые башни стали устанавливать командирские башенки. На башне танка с обоих бортов были установлены перископические смотровые приборы (до начал 1942 — смотровые щели), на рабочем месте командира танка был установлен дополнительный поворотный перископический смотровой прибор расположенный на крышке люка, кроме этого в распоряжении командира была танковая панорама ПТ-К, впоследствии замененная оптическим перископическим прицелом ПТ-4-7. На рабочем месте механика — водителя имелись три неподвижных перископических смотровых прибора, один из которых располагался по ходу движения, а два других по бокам люка механика — водителя под углом 60° к оси машины.

На танке устанавливался специально разработанный 12-ти цилиндровый дизельный двигатель В-2-34, имевший V — образную форму и жидкостное охлаждение. Двигатель был разработан на ХПЗ (завод № 183) под руководством главного конструктора К.М. Чеплана. Интересно, что в 1941-1942 гг. из-за недостатка дизельных двигателей более чем на 1000 танков были установлены авиационные карбюраторные двигатели М-17Т, ранее применявшиеся для танков БТ-7.

Снова Т-34 образца 1940 г. Обратите внимание на люк — большой и трапецевидной формы. В поздних моделях люки стали круглыми.

Вооружение танка Т-34 образца 1940 г.

На танках первоначальных серий выпуска примерно до конца 1940 г. устанавливали 76 мм танковое орудие обр. 1938 г. Л-11. Впоследствии ее заменили на 76 мм танковую пушку обр. 1940 Ф-34, разработанную специально для Т-34 и производившуюся на заводе № 92 (ныне ОАО «Нижегородский машиностроительный завод») с 1940 по 1944 гг.

С августа по ноябрь 1941 г. небольшой серией был выпущен танк Т-34-57 вооруженный 57 мм пушкой ЗИС-4, разработанной на основе конструкции ствола 57 мм противотанковой пушки ЗИС-2.

Пулеметное вооружение танка состояла из двух 7,62 мм пулеметов ДТ, один из которых был расположен в башне справа от орудия, другой — на рабочем месте стрелка — радиста в лобовой бронеплите. Боекомплект орудий Л-11 и Ф-34 по составу был практически одинаковый и состоял из 76 мм унитарных выстрелов нижеперечисленных типов:

  • выстрел с калиберным бронебойным снарядом: БР-350А, БР-350Б, БР-350БСП;
  • выстрел с подкалиберным снарядом БР-354П;
  • выстрелы с осколочно-фугасными гранатами: ОФ-350, ОФ-350А, ОФ-350В, ОФ-354.

Из орудия танка можно было вести огонь 76 мм шрапнельными снарядами и картечью, хотя в штатный боекомплект боеприпасы этого вида не входили.

Т-34-76 образца 1943 г. Поздний выпуск — видно, что в отличие от прошлых моделей у танка большая «шестигранная» башня с командирской башенкой

На Т-34 первых серий устанавливалась коротковолновая радиостанция 71-ТК-3, впоследствии замененную на радиостанцию 9-Р и 9-РМ, обеспечивающие радиосвязь на дальности 15-25 км. Для переговоров членов экипажа между собой танк оборудовался внутренним переговорным устройством ТПУ-2 или ТПУ-3.

Модификации и спецмашины на базе танка Т-34 образца 1940 г.

На базе танка Т-34-76 были разработаны и серийно производились средний танк Т-34-85. который сменил в производстве своего предшественника, самоходные артиллерийские установки СУ-122 и СУ-85 .

Серийное производство Т-34-76 продолжалось до весны 1944 г. всего было выпущено 35 467 танков этого типа.

источник: компиляция по материалам из открытых источников сети интернет

Танк Т-34 в фотографиях

Танки и бронетехника Фотографии танков Т-34

Западногерманский журнал "Soldat und Technik" в декабре 1965 года писал:
"В танке Т-34 удачно сочетались технические элементы быстроходного крейсерского танка с высокой неуязвимостью. По своим техническим характеристикам он намного превосходил зарубежные образцы танков того времени. От немецкого танка T-III советский танк Т-34 отличался высокой подвижностью и проходимостью. Во время второй мировой войны, по-видимому, было произведено около 40 тысяч танков Т-34. Эта лавина обрушилась против нашего Восточного фронта, который. в конце концов вынужден был рухнуть под ее натиском."

Танк Т-34 стал для немцев настоящим сюрпризом. Он явился плодом многолетних исследований и результатом борьбы инженеров с советской бюрократией. Конструкция танка была простой и настолько продуманной, что Т-34 перевооружался и совершенствовался без остановки призводства. Первые танки Т-34 образца 1940 года были вооружены короткой 76,2-мм пушкой Л-11 образца 1938 года с длиной ствола 30,5 калибра. В 1941 году очень небольшое количество Т-34 было вооружено 57-мм длинноствольной пушкой большой мощности ЗИС-4, предназначенной для поражения легкобронированных целей на больших дистанциях. Большая мощность пушки компенсировала уменьшение калибра. Но Л-11 осталась стандартной пушкой для Т-34 образца 1940 года.

Про Т-34 было сказано не мало - мы же предлагаем небольшую подборку фотографий этого легендарного танка. Все фото "кликабельны".

Танки Т-34 с пехотой. Ленинградский фронт, 1942 год.

Танки Т-34 выезжают из лесополосы.

Пехотинцы и танки Т-34 идут в атаку, район Донбасса, 1942 г.

Пехотинцы спешились с танков и идут в атаку на немецкие позиции.

Танки Т-34-76 1-го Украинского фронта на окраине Киева (обочина Житомирского шоссе), декабрь 1943 года.

Фото переправы 76-мм и 45-мм пушек обр.1942 года. На заднем плане танки Т-34/76 с десантом на броне.

Средние танки в музее «Боевая слава Урала», город Верхняя Пышма

Средние танки в музее «Боевая слава Урала»

Месторасположение: Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Александра Козицына, 2

Средний танк Т-34-57 образца 1941 года

Всё в том же разделе Бронетанковая техника музейного сайта читаем: "Вооружен 57-мм пушкой, разработанной накануне войны специально для усиления артиллерийской мощи танков Красной армии. Боевые машины участвовали в боях на Калининском направлении в составе 21-й отдельной танковой бригады. "
Какую "артиллерийскую мощь" имели в виду авторы - не понимаю. У 57-мм танковых пушек ЗИС-4 образца как 1941, так и 1943 годов, недостатков было предостаточно. Во-первых, крайне плохое качество осколочных снарядов - участниками фронтовых испытаний (в конце августа 1943 года) неоднократно отмечались неполноценные разрывы или их полное отсутствие. Во-вторых, низкая кучность стрельбы - на дальности 1000 метров в 2-2,5 раза хуже, чем у 76,2-мм пушки. Ну и в качестве вишенки на торте: сильный разгар ствола после 100-150 выстрелов.
Не удивительно, что уже осенью 1943 года от идеи танка-истребителя с 57-мм ЗИС-4 образца 1943 года отказались - в пользу 85-мм танковых пушек. Благо, что к этому времени в СССР по ленд-лизу поступили станки, которые могли обрабатывать погон под трехместную башню, диаметром 1600 мм. После этого стало возможным производство ИС-ов и Т-34-85. Да, до этих поставок, на Кировском заводе в Ленинграде были станки, способные обрабатывать погоны диаметром до 1700 мм. Однако в Челябинск эвакуировали лишь два таких станка.

Теперь об экспонате: собрал его в подмосковном городе Пушкино реставратор Сергей Чибинеев. Так как танк собран из отдельных фрагментов, то считается моделью. Бортовой номер напоминает об известной фотографии этой редкой модификации Т-34. Машина с таким орудием и номером 20 принадлежала командиру 21-го танкового полка 21-й танковой бригады Герою Советского Союза майору Михаилу Алексеевичу Лукину. Эта бригада кроме сборной солянки из ХТ-26, БТ-2, БТ-5, БТ-7, Т-60, а также обычных Т-34, получила 10 "тридцатьчетвёрок"с 57-мм пушкой. Пашолок в своём блоге пишет, что это были предпоследние Т-34, собранные на Харьковском заводе №183 перед эвакуацией, крайняя отправка датирована 9 октября 1941 года.

17 октября 1941 года 21-ая отдельная танковая бригада тремя группами совершила рейд в тыл калининской группировке немецких войск для содействия освобождению города Калинина силами 16-й армии. Экипаж майора Лукина погиб рядом с деревней Трояново, у моста через реку Каменку. Именно там был сделан фотоснимок подбитого 17 октября 1941 года Т-34 с 57-мм орудием. К 16 ноября 1941 года в бригаде из 61 машин осталось 20, в том числе пять Т-34 и ни одного танка с 57-мм пушкой.

Краткая цитата из сборника На правом фланге Московской битвы (Сост. М. Я. Майстровский). 25 октября 1941 года газета «Известия» сообщала: «Южнее деревни Л. (Лебедеве. — С. Ф.), совсем близко к городу, экипаж старшего политрука Гныри (комиссара батальона Агибалова. — С. Ф.) выскочил со своим танком на немецкий аэродром. Появление советского танка вызвало здесь невероятный переполох. Один за другим стали подниматься в воздух бомбардировщики. Один бомбардировщик так и не оторвался от земли: танк Гныри раздавил ему хвостовое оперение. Второй самолет выстрелом из пушки был подбит на взлете. Остальным все же удалось подняться в воздух. Вражеские бомбардировщики засыпали отважных танкистов бомбами. »
И все же экипажу подбитого, потерявшего управление танка удалось пробиться к своим. Это похоже на чудо.
Но не меньшее «чудо» произошло с экипажем «тридцатьчетверки» старшего сержанта Рыбакова, который пробился к аэродрому у въезда в город (теперь здесь раскинулись кварталы жилого района Южный). Заметив справа летное поле, ряды немецких самолетов, Рыбаков дал команду механику-водителю: «Бери вправо! На аэродром!» Танк таранит «юнкерсы», валит их, срывает с бортов обшивку. Но снова выйти на шоссе танку не удалось, от сильного удара заглох мотор, машина загорелась. Гитлеровцы окружают машину, танкистов, оставшихся в живых, берут в плен. Через сутки Рыбаков, задушив часового, бежит к своим. Он прошел всю войну. Был в пехоте, потом снова стал танкистом, водил в бой танк КВ-122.
На войне всякое бывало. Случалось, люди гибли при бомбежке, не доезжая до линии фронта. Случалось, всем смертям назло, из кромешного ада человек выходил невредимым.
Сквозь заслон наземного огня и беспрерывную бомбежку к Калинину пробились восемь танков. Восемь Т-34 вошли в город. Экипаж старшины Шпака устремился к железнодорожному вокзалу и завязал неравный бой. На улицах Калинина бились экипажи лейтенантов Воробьева, Малеева и других. Все они погибли. Так же геройски, как их комбат Агибалов, как командир их полка Лукин.
Удивительна судьба экипажа танка с цифрой «3» на башне, которым командовал Степан Горобец. Он не только ворвался в город, но с боем прошел его с запада на восток и вышел к своим около Березовой рощи, где оборону держала 5-я стрелковая дивизия.

Средний танк Т-34-76 образца 1941 года

История экспоната. "Средний танк Т–34 / 76 был разрушен в жестоком бою в болотах Калужской области в 1942 году. Найден и вытащен силами энтузиастов-поисковиков. Восстановлен из отдельных частей и отреставрирован. Передан на хранение в музей военной техники г. Верхняя Пышма. "

Средний танк Т-34-76 образца 1941 года, производства СТЗ

Смотрим на фотографию ходовой части экспоната. Открываем сборник Артема Драбкина, «Я дрался на Т-34». Читаем: «… К сожалению, пришли сталинградские „тридцатьчетверки“, у которых опорные катки были без бандажей. Они грохотали страшно», — вспоминает А. В. Боднарь. Это были так называемые катки с внутренней амортизацией. Первым катки этого типа, называвшиеся иногда «паровозными» стал выпускать Сталинградский завод (СТЗ), причем еще до того, как начались действительно серьезные перебои с поставками резины. Раннее наступление холодов осенью 1941 года привело к простою на скованных льдом реках барж с катками, которые отправлялись по Волге из Сталинграда на Ярославский шинный завод. Технология предусматривала изготовление бандажа на специальном оборудовании уже на готовом катке. Крупные партии готовых катков из Ярославля застряли в пути, что вынудило инженеров СТЗ искать им замену, которой стал сплошной литой каток с небольшим амортизирующим кольцом внутри него, ближе к ступице. Когда начались перебои с поставками резины, этим опытом воспользовались другие заводы, и с зимы 1941 — 1942 г. до осени 1943 года с конвейеров сходили танки Т-34, ходовая часть которых полностью или большей частью состояла из катков с внутренней амортизацией. С осени 1943 г. проблема нехватки резины окончательно ушла в прошлое, и танки Т-34-76 полностью вернулись к каткам с резиновыми бандажами.

Средний танк Т-34-76 образца 1942 года

История. "Самый известный советский танк Второй мировой войны, один из символов победы над фашизмом. Отличался достаточно мощным вооружением, оптимальным бронированием, высокой скоростью и маневренностью. Известно большое количество модификаций танка Т–34–76. Представленная в экспозиции музея боевая машина произведена на заводе № 183 (г. Нижний Тагил), участвовала в Курской битве в составе 4-й танковой армии. "

Средний танк Т-34-85М1, производства Bumar Labedy

Танк Т-34-85М1 образца 1951 года был собран по советской лицензии в послевоенной Польше. Точно такой же танк «Rudy» мы видим в польском сериале «Четыре танкиста и собака» с фигурами Янека, Гжеся и пса Шарика. Впрочем, для съёмки фильма привлекались 10 единиц Т-34-85. Для съёмок сцен внутри танка, в башне одного из них были сделаны большие вырезы. В общем, мне так и не удалось понять: экспонат - просто послевоенная машина польской сборки или один из танков, действительно участвовавших в работе над культовым сериалом. Это тем более непонятно, раз в музей этот экспонат доставили из Прибалтики.

Средний танк Т-34-85

По-моему Барятинский писал что: "Послевоенные башни завода № 112, имели разнесенное расположение вентиляционных колпаков, передний вентилятор — вытяжной, задний — нагнетательный." Таким образом, метрика экспоната: не ранее второй половины 1945 года, горьковский завод "Красное Сормово".

Средний танк Т-54 образца 1946 года ("объект 137")

История экспоната. "Средний танк Т–44 с завода-изготовителя поступил в войска. Участия в боевых действиях не принимал. В 2009 году демилитаризован и по распоряжению командующего Приволжско-Уральским военным округом передана на хранение в музей военной техники города Верхняя Пышма. "
На сайте музея допущена ошибка. В экспозиции Т-54 образца 1946 года ("объект 137") известный также под условным названием Т-54-1. Табличка перед экспонатом - верная.

Основной боевой танк Т-54 образца 1946 года, музей «Боевая слава Урала» ">Основной боевой танк Т-54 образца 1946 года, музей «Боевая слава Урала» " border="1">

Основной боевой танк Т-54 образца 1946 года, музей «Боевая слава Урала» ">Основной боевой танк Т-54 образца 1946 года, музей «Боевая слава Урала» " border="1">

Основной боевой танк Т-54 образца 1946 года, музей «Боевая слава Урала» ">Основной боевой танк Т-54 образца 1946 года, музей «Боевая слава Урала» " border="1">

Основной боевой танк Т-54 образца 1946 года, музей «Боевая слава Урала» ">Основной боевой танк Т-54 образца 1946 года, музей «Боевая слава Урала» " border="1">

Основной боевой танк Т-54 образца 1946 года, музей «Боевая слава Урала» ">Основной боевой танк Т-54 образца 1946 года, музей «Боевая слава Урала» " border="1">

Основной боевой танк Т-54 образца 1946 года, музей «Боевая слава Урала» ">Основной боевой танк Т-54 образца 1946 года, музей «Боевая слава Урала» " border="1">

Основной боевой танк Т-54 образца 1946 года, музей «Боевая слава Урала» ">Основной боевой танк Т-54 образца 1946 года, музей «Боевая слава Урала» " border="1">

Основной боевой танк Т-54 образца 1946 года, музей «Боевая слава Урала» ">Основной боевой танк Т-54 образца 1946 года, музей «Боевая слава Урала» " border="1">

Основной боевой танк Т-54 образца 1946 года, музей «Боевая слава Урала» ">Основной боевой танк Т-54 образца 1946 года, музей «Боевая слава Урала» " border="1">

Основной боевой танк Т-54 образца 1946 года, музей «Боевая слава Урала» ">Основной боевой танк Т-54 образца 1946 года, музей «Боевая слава Урала» " border="1">

Основной боевой танк Т-54 образца 1946 года, музей «Боевая слава Урала» ">Основной боевой танк Т-54 образца 1946 года, музей «Боевая слава Урала» " border="1">

Основной боевой танк Т-54 образца 1946 года, музей «Боевая слава Урала» ">Основной боевой танк Т-54 образца 1946 года, музей «Боевая слава Урала» " border="1">

Основной боевой танк Т-54 образца 1946 года, музей «Боевая слава Урала» ">Основной боевой танк Т-54 образца 1946 года, музей «Боевая слава Урала» " border="1">

Основной боевой танк Т-54 образца 1946 года, музей «Боевая слава Урала» ">Основной боевой танк Т-54 образца 1946 года, музей «Боевая слава Урала» " border="1">

Основной боевой танк Т-54 образца 1946 года, музей «Боевая слава Урала» ">Основной боевой танк Т-54 образца 1946 года, музей «Боевая слава Урала» " border="1">

Основной боевой танк Т-54 образца 1946 года, музей «Боевая слава Урала» ">Основной боевой танк Т-54 образца 1946 года, музей «Боевая слава Урала» " border="1">

Средний танк Т-54 образца 1951 года

История экспоната. "Средний советский танк Т–55 поступил с завода-изготовителя на вооружение в войска УрВО. Участия в боевых действиях не принимал. В 2006 году списан, демилитаризован и по распоряжению командующего Приволжско-Уральским военным округом передан на хранение в музей военной техники города Верхняя Пышма. "
На сайте - ошибка. Это не Т-55, а Т-54 образца 1951 года.

Средний танк Т-62 образца 1961 года

История экспоната. "Средний танк Т–62 с завода-изготовителя поступил в Группу советских войск в Чехословакии в в/ ч 42712. В боевых действиях участия не принимал. В 1990 году воинская часть была передислоцирована на территорию Челябинской области в г. Чебаркуль. Использовался для обучения и подготовки специалистов и младших командиров танковых экипажей для воинских частей и соединений Сухопутных войск Министерства обороны РФ. В 2006 году списан, демилитаризован и по распоряжению командующего Приволжско-Уральским военным округом передан на хранение в музей военной техники города Верхняя Пышма. "