Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Акт Ввода В Эксплуатацию Программного Обеспечения img-1

Образец Акт Ввода В Эксплуатацию Программного Обеспечения

Рейтинг: 4.3/5.0 (1656 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

О вводе в эксплуатацию программного обеспечения подсистем и компонентов АИС Налог-3

Горячие документы / Мониторинг законодательства О вводе в эксплуатацию программного обеспечения подсистем и компонентов АИС "Налог-3"

22 сентября 2015

В промышленную эксплуатацию вводится программное обеспечение подсистем и компонентов АИС "Налог-3" в рамках функционального блока N 2 в составе подсистем "Собственность", "Расчет налогов физических лиц", "Расчеты с бюджетом (РСБ) в части имущественных налогов физических лиц", "Управление задолженностью (УЗ) в части имущественных налогов физических лиц", "Внешний информационный обмен" (в части обмена данными в т. ч. с органами Федерального казначейства, ФССП России, регистрирующими органами, кредитными организациями при осуществлении платежей физлиц).

Речь также идет о подсистеме "Отчетность" (в части формирования отчетов 2-ЕМ, 4-ОР, 5-МН, 5-ТН).

Подготовлен план мероприятий по вводу в эксплуатацию.

Источник: ИА "ГАРАНТ"

Видео

Другие статьи

Акт о завершении опытной эксплуатации прикладного программного обеспечения: образец, бланк, шаблон

Акт о завершении опытной эксплуатации прикладного программного обеспечения

Приложение N 9 к Положению об организации работ по развитию автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы (АИС "Налог"), утвержденному Приказом ФНС России от 29 марта 2013 г. N ММВ-7-6/134@

I. Условия для проведения опытной эксплуатации (пилотного проекта) программного обеспечения:

Дается общая характеристика программно-технической среды, на базе которой проводится опытная эксплуатация (характеристики технических средств, включая сетевые средства, версии общесистемных программных средств и другие). В случае отклонений от требований Технического задания на испытуемое программное средство - перечислить их конкретные характеристики.

II. В ходе опытной эксплуатации (пилотного проекта) программного обеспечения выявлено:

Указываются выявленные недостатки и замечания к работе ПО (либо "не выявлено"). В случае устранения выявленных в ходе ОЭ ПО недостатков и замечаний информация об их устранении фиксируется в Акте.

Предложения по развитию ПО перечисляются в случае их наличия.

Выводы по результатам опытной эксплуатации (пилотного проекта) программного обеспечения:

Указывается общая оценка работы ПО и дается предложение о возможности его ввода в промышленную эксплуатацию (о возможности его применения).

При необходимости перечисляются условия, при которых возможен ввод ПО в промышленную эксплуатацию (возможно его применение).

Приложения к документу:

Акт ввода в опытную эксплуатацию программных средств, необходимых для применения электронной формы декларирования с использованием международной ассоц

Акт ввода в опытную эксплуатацию программных средств, необходимых для применения электронной формы декларирования с использованием международной ассоциации сетей "Интернет

29 Сентября 2016

В период простоя работнику в общем порядке выплачивают заработную плату, а не компенсационные выплаты. Оплату простоя облагают страховыми взносами в ПФР, ФФОМС, ФСС России и взносами на "травматизм". Если время простоя оплачивается, то указанный период засчитывают в страховой стаж сотрудника.

Хотя аптечное учреждение занимается довольно узким и специфическим видом деятельности и, как правило, не ведет деятельности за рамками своего профиля, если оно находится на общем режиме налогообложения, ему необходимо позаботиться о соблюдении раздельного учета различных видов реализуемой продукции, чтобы не допустить ошибок при исчислении НДС.

С 1 января 2017 года вступит в силу недавно принятый Федеральный закон № 238‑ФЗ «О независимой оценке квалификации» (далее – Закон № 238‑ФЗ), устанавливающий порядок прохождения такой оценки работниками. Одна из целей введения этой процедуры – создание для работника возможности подтвердить свою квалификацию не у своего работодателя или образовательном учреждении, а в других, независимых, специально созданных для этого организациях. Предполагается, что такая оценка будет удобна не только для работников, но и для работодателей. Правда, убедиться в этом мы сможем еще не скоро. А пока попробуем разобраться, что на сегодняшний момент установил законодатель по поводу независимой оценки квалификации работника.

28 Сентября 2016

Если налоговые платежи перечисляются в бюджет с опозданием (то есть с нарушением установленных сроков), то помимо самих налогов необходимо дополнительно уплатить еще и пени. Расчет пеней является, пожалуй, одной из самых рутинных задач, которую приходится решать бухгалтеру. Впрочем, для ее успешного выполнения ему нужно учесть ряд нюансов.

Торговое предприятие (применяющее УСНО) планирует принять участие в региональной выставке-ярмарке «Школьный базар». Должно ли оно оборудовать торговое место ККТ либо торговлю можно осуществлять без применения кассового аппарата (выдавать покупателям по их требованию квитанции)?

Семинары

Акт ввода в опытную эксплуатацию программных средств, необходимых для применения электронной формы декларирования с использованием международной ассоц

Акт ввода в опытную эксплуатацию программных средств, необходимых для применения электронной формы декларирования с использованием международной ассоциации сетей Интернет Акт ввода в опытную эксплуатацию программных средств, необходимых для применения электронной формы декларирования с использованием международной ассоциации сетей "Интернет"

Приложение N 2 к Требованиям к аппаратно-программному оснащению таможенных органов, позволяющим проводить таможенное оформление товаров и транспортных средств, декларируемых в электронной форме участниками внешнеэкономической деятельности, использующими информационную технологию представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров с использованием международной ассоциации сетей "Интернет"

УТВЕРЖДАЮ
Начальник РТУ (таможни,
непосредственно подчиненной
ФТС России)
(специальное звание)
____________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)

"__" ______________________ 20__ г.

АКТ
ввода в опытную эксплуатацию программных средств,
необходимых для применения электронной формы декларирования
с использованием международной ассоциации сетей "Интернет"
на (в) _________________________________________
(наименование таможенного органа)

Настоящий акт составлен в том, что
1. Аппаратно-программное обеспечение, установленное в ________________,
(наименование РТУ)
______________________, ___________________________________________________
(наименование таможни) (наименование таможенного поста (ОТОиТК))
соответствуют техническим требованиям, предъявляемым к оснащению таможенных
органов, которые будут осуществлять таможенное оформление товаров и
транспортных средств, декларируемых в электронной форме участниками
внешнеэкономической деятельности, использующими информационную технологию
представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей
таможенного оформления товаров с использованием международной ассоциации
сетей "Интернет".
2. В период с "__" ______ 20__ года по "__" ______ 20__ года
уполномоченным должностным лицом информационно-технической службы РТУ
(информационно-технических отделов таможен, непосредственно подчиненных ФТС
России) в лице ____________________________________________________________
(фамилия и инициалы уполномоченного должностного лица)
совместно с уполномоченным должностным лицом ______________________________
(наименование таможенного
поста (ОТОиТК))
___________________________________________________________________________
(фамилия и инициалы уполномоченного должностного лица таможенного
поста (ОТОиТК))
при участии уполномоченного должностного лица ГНИВЦ ФТС России
___________________________________________________________________________
(фамилия и инициалы уполномоченного должностного лица ГНИВЦ ФТС России)
проведены комплексные испытания программных средств ЕАИС таможенных
органов, необходимых для применения электронной формы декларирования с
использованием международной ассоциации сетей "Интернет"
на (в) _________________________________.
(наименование таможенного органа)
3. Комплексные испытания признаны успешно завершенными. Результаты
комплексных испытаний прилагаются.

СОГЛАСОВАНО
Уполномоченное должностное лицо
информационно-технической службы РТУ
(информационно-технического отдела
таможни, непосредственно подчиненной
ФТС России) (должность)
(специальное звание)
____________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)

"__" ________ 20__ г.

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМКИ РАБОТ, ПРЕДУСМАТРИВАЕМЫХ ПЛАНАМИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОАО - РЖД - (часть 19) от 5 июля 2012 г

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМКИ РАБОТ, ПРЕДУСМАТРИВАЕМЫХ ПЛАНАМИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОАО "РЖД" (часть 19) от 5 июля 2012 г. N 1341р

Приложение N 1
Форма заказа-наряда

Специализированная форма N ФОУ-22

Заказ-наряд от "___" _____________ 20 ___ г. N _____
на выполнение работ по плану НТР ОАО "РЖД" на 20____ год

Проект _______________________________________________________
(наименование программы, подпрограммы, шифр)

1. Работа:
Шифр _____________ категория __________
Наименование __________________________
Стоимость ____________________________ рублей
(сумма цифрами и прописью)

2. Работа:
Шифр _____________ категория __________
Наименование __________________________
Стоимость ____________________________ рублей
(сумма цифрами и прописью)

Контактное лицо исполнителя: _________________________________
(ФИО руководителя работ, телефон, факс)
Срок окончания работ "____" __________20 __ г.
Приложениями к заказ-наряду являются:
1. Техническое задание;
2. Календарный план;
3. Калькуляция;
Технико-экономическое обоснование (ТЭО)

Заказ-наряд от куратора Заказ-наряд от Заказ-наряд от исполнителя
передал функционального заказчика принял
передал

_______________________ _______________________ _______________________
(должность) (должность) (должность)

___________/___________ ___________/___________ ___________/___________
(ФИО) (подпись) (ФИО) (подпись) (ФИО) (подпись)

Заказ-наряд составил ____________
(ФИО, телефон)

Приложение N 2
Примерный перечень
работ по видам научно-технической продукции для формирования календарного плана на выполнение НИР, ОКР, ОТР и НИОКР

Образец акт ввода в эксплуатацию программного обеспечения

ГОСТ 24.208-80

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 14 мая 1980 г. № 2101 срок введения установлен

Настоящий стандарт распространяется на техническую документацию на автоматизированные системы управления (АСУ) всех видов, разрабатываемые для всех уровней управления (кроме общегосударственного), и устанавливает требования к содержанию документов, разрабатываемых на стадии «Ввод в эксплуатацию» в соответствии с требованиями ГОСТ 24.101-80

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Документы, разрабатываемые на стадии «Ввод в эксплуатацию» относят к приемно-сдаточной документации на АСУ.

1.2. При составлении документов на части АСУ содержание документов ограничивают рамками соответствующей части АСУ.

1.3. В зависимости от назначения и специфических особоенностей создаваемых АСУ допускается включать в документы дополнительные сведения, требования к содержанию которых не установлены настоящим стандартом.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЕМО-СДАТОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ 2.1. Акт завершения работ

2.1.1. Документ предназначен для фиксации факта завершения отдельной работы при создании АСУ.

2.1.2. Документ не распространяется на строительно-монтажные и пусконаладочные работы.

2.1.3. Документ должен содержать:

  • наименование завершенной работы (работ);
  • список представителей организации-разработчика и организации-заказчика, составивших акт;
  • дату завершения работ;
  • наименование документа(ов), на основании которого(ых) производилась работа;
  • основные результаты завершенной работы;
  • заключение о результатах завершенной работы.
2.2. Акт приемки в опытную эксплуатацию

2.2.1. Документ предназначен для фиксации факта завершения ввода АСУ в целом или ее частей в опытную эксплуатацию.

2.2.2. Документ должен содержать:

  • наименование АСУ (или ее части), принимаемой в опытную эксплуатацию, и соответствующего объекта управления;
  • наименование документа, на основании которого разработана АСУ;
  • состав приемочной комиссии и основание для ее работы (наименование, номер и дата утверждения документа, на основании которого создана комиссия);
  • период времени работы комиссии;
  • наименование организации-разработчика, организации-соисполнителя и организации-заказчика;
  • состав функций АСУ (или ее части), принимаемой в опытную эксплуатацию;
  • перечень составляющих технического, программного, информационного и организационного обеспечений, проверяемых в процессе опытной эксплуатации;
  • перечень документов, предъявляемых комиссии;
  • основные результаты приемки в опытную эксплуатацию;
  • решение комиссии о принятии АСУ в опытную эксплуатацию.
2.3. Акт приемки в промышленную эксплуатацию

2.3.1. Документ предназначен для фиксации факта ввода АСУ (или ее части) в промышленную эксплуатацию.

2.3.2. Документ должен содержать:

  • наименование объекта управления и АСУ (или ее части), принимаемой в промышленную эксплуатацию;
  • сведения о статусе приемочной комиссии (государственная, межведомственная, ведомственная), ее составе и основание для ее работы;
  • период времени работы комиссии;
  • наименование организации-разработчика, организации-соисполнителя и организации-заказчика;
  • наименование документа, на основании которого разработана АСУ;
  • состав функций АСУ (или ее части), принимаемой в промышленную эксплуатацию;
  • перечень составляющих технического, программного, информационного и организационного обеспечений, принимаемых в промышленную эксплуатацию;
  • перечень документов, предъявляемых комиссии;
  • заключение о результатах опытной эксплуатации АСУ;
  • оценка соответствия принимаемой АСУ техническому заданию на ее создание;
  • краткую характеристики и основные результаты выполненной работы по созданию АСУ;
  • оценку научно-технического уровня АСУ (по проектным данным) * ;
  • оценку экономической эффективности от внедрения АСУ (по проектным данным) * ;
  • решение комиссии;
  • рекомендации комисси по дальнейшему развитию системы * .
* Обязательно только при приемке АСУ в целом.

2.3.3. К «Акту приемки в промышленную эксплуатацию» прилагают программу и протоколы испытаний, протоколы заседаний комиссии, акты приемки в промышленную эксплуатацию принятых ранее частей АСУ, перечень технических средств, которые использовала комиссия при приемке АСУ. По усмотрению комиссии допускается включать в приложение дополнительные документы.

2.4. План-график работы

2.4.1. Документ устанавливает перечень работ, сроки выполнения и исполнителей работ, связанных с созданием работ.

2.4.2. Документ для каждой работы, включенной в перечень, должен содержать:

  • наименование работы;
  • дату начала и окончания работы;
  • наименование подразделения-участника работы;
  • фамилию и должность ответственного исполнителя;
  • формулу представления результатов работы.
2.5. Приказ о проведении работ

2.5.1. В зависимости от этапа работ по созданию АСУ установлены следующие разновидности документа:

  • приказ о готовности объекта управления к проведению строительно-монтажных работ;
  • приказ о готовности объекта управления к проведению наладочных работ;
  • приказ о начале опытной эксплуатации АСУ (ее частей);
  • приказ о вводе в промышленной эксплуатации АСУ (ее частей).

2.5.2. Документ «Приказ о готовности объекта управления к проведению строительно-монтажных работ» должен содержать:

  • сообщение о готовности объекта управления к проведению строительно-монтажных работ;
  • определение зоны строительства и монтажа;
  • порядок допуска к проведению работ;
  • список представителей организации-заказчика, ответственных за проведение работ и сохранность смонтированного оборудования;
  • список ответственных представителей строительных и монтажных организаций, производящих работы.

2.5.3. Документ «Приказ о готовности объекта управления к проведению наладочных работ» должен содержать:

  • сообщение о готовности объекта управления к проведению наладочных работ;
  • перечень технических средств АСУ, подлежащих наладке;
  • указание о порядке проведения наладочных работ;
  • порядок допуска к проведения наладочных работ;
  • список представителей организации-заказчика, ответственных за проведение наладочных работ;
  • список ответственных представителей организаций, выполняющих наладочные работы;
  • указания о порядке устранения ошибок монтажа и лицах, ответственных за выполнение этих работ.

2.5.4. Документ «Приказ о начале опытной эксплуатации АСУ (ее частей)» должен содержать:

  • наименование АСУ в целом или ее частей, проходящей опытную эксплуатацию;
  • наименование организации-разработчика, организаций-соисполнителей;
  • сроки проведения опытной эксплуатации;
  • список должностных лиц организации-заказчика и организации-разработчика, ответственных за проведение опытной эксплуатации;
  • список подразделений организации-заказчика, участвующих в проведении опытной эксплуатации.

2.5.5. Документ «Приказ о вводе в промышленной эксплуатации АСУ (ее частей)» должен содержать:

  • состав функций АСУ или ее частей, технических и программных средств, принимаемых в промышленную эксплуатацию;
  • список должностных лиц и перечень подразделений организации-заказчика, ответственных за работу АСУ;
  • порядок и сроки введения новых форм документов (при необходимости);
  • порядок и сроки перевода первонала на работу в условиях функционирования АСУ.
2.6. Приказ о составе приемочной комиссии

Документ должен содержать:

  • наименование принимаемой АСУ в целом или ее частей;
  • сведения о составе комиссии;
  • основание для организации комиссии;
  • наименование организации-заказчика;
  • наименование организации-разработчика, организаций-соисполнителей;
  • назначение и цели работы комиссии;
  • сроки начала и завершения работы комиссии;
  • указания о форме завершения работы комиссии.
2.7. Программа работ

2.7.1. В зависимости от содержания работ установлены следующие разновидности документов:

  • программа испытаний;
  • программа опытной эксплуатации;
  • программа работ приемочной комиссии.

2.7.2. Документ «Программа испытаний» предназначен для определения порядка проведения и объема предварительных испытаний при передаче в опытную эксплуатацию и приемо-сдаточных испытаний при передаче в промышленную эксплуатацию АСУ.

Документ должен содержать:

  • состав функций АСУ в целом или ее частей, подлежащих испытаниям, со ссылкой на пункты «Технического задания» на создание АСУ;
  • перечень составляющих технического, программного, информационного и организационного обеспечений, подлежащих испытаниям;
  • порядок действий при испытании отдельных составляющих обеспечения АСУ и отдельных функций АСУ;
  • условия и сроки проведения испытаний;
  • порядок регистрации испытаний и выявленных недостатков;
  • порядок устранения недостатков и внесения необходимых изменений в техническую документацию;
  • указание о форме представления результатов испытаний.

2.7.2. Документ «Программа опытной эксплуатации» предназначен для определения порядка и объема проведения опытной эксплуатации.

Документ должен содержать:

  • состав функций АСУ и ее частей, подлежащих опытной эксплуатации, со ссылкой на пункты технического задания на создание АСУ;
  • перечень составляющих технического, программного, информационного и организационного обеспечений, подлежащих опытной эксплуатации;
  • порядок действий персонала при опытной эксплуатации элементов АСУ и отдельных функциональных подсистем;
  • условия и сроки проведения опытной эксплуатации;
  • порядок регистрации результатов опытной эксплуатации и выявленных недостатков;
  • порядок устранения выявленных недостатков и внесения изменений в техническую документацию;
  • указание о форме представления результатов опытной эксплуатации.

2.7.2. Документ «Программа работ приемочной комиссии» предназначен для определения порядка приемки АСУ в промышленную эксплуатацию. Состав и содержание документа определяют по нормативно-техническим документам, утвержденным в данной отрасли.

2.8. Протокол испытаний

2.8.1. Документ предназначен для фиксации результатов предварительных испытаний при передаче АСУ в целом или ее частей в опытную или промышленную эксплуатацию.

2.8.2. Документ должен содержать:

  • наименование объекта испытаний;
  • список должностных лиц, проводивших испытание;
  • цель испытаний;
  • сведения о продолжительности испытаний;
  • перечень пунктов технического задания на создание АСУ, на соответствие которым проведены испытания;
  • перечень пунктов «Программы испытаний», по которым проведены испытания;
  • сведения о результатах наблюдений за правильностью функционирования АСУ;
  • сведения об отказах, сбоях и аварийных ситуациях, возникших при испытаниях;
  • сведения о корректировках параметров объекта испытаний и технической документации.
2.9. Протокол согласования

2.9.1. Документ предназначен для согласования отклонений от ранее принятых и утвержденных проектных решений, когда в процессе опытной эксплуатации АСУ в целом или ее частей выявилась необходимость их корректировки.

2.9.2. Документ должен содержать:

  • перечень рассмотренных отклонений с указанием документа, отклонения от требований которого являются предметов согласования;
  • перечень должностных лиц, составивших протокол;
  • обоснование принятых отклонений от проектных решений;
  • перечень согласованных отклонений и сроки внесения необходимых изменений в техническую документацию.

Положение об использовании программного обеспечения (базовый комплект)

Положение об использовании программного обеспечения (базовый комплект) 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует процесс эксплуатации программного обеспечения в производственной деятельности работников "ВАША ОРГАНИЗАЦИЯ" (далее Организация).

1.2. Настоящее Положение устанавливает правила использования программного обеспечения вычислительной техники в Организации, а также определяет права и обязанности работников в процессе эксплуатации всех видов программного обеспечения в Организации.

1.3. Действие настоящего Положения распространяется на работников Организации, подрядчиков и третью сторону.

2. Основные термины, сокращения и определения
  1. Автор – физическое лицо, создатель ПО.
  2. Администратор ИС – технический специалист, обеспечивает ввод в эксплуатацию, поддержку и последующий вывод из эксплуатации ПО.
  3. АРМ – автоматизированное рабочее место пользователя (персональный компьютер с прикладным ПО) для выполнения определенной производственной задачи.
  4. ИС – информационная система Организации – система, обеспечивающая хранение, обработку, преобразование и передачу информации Организации с использованием компьютерной и другой техники.
  5. ИТ – информационные технологии – совокупность методов и процессов, обеспечивающих хранение, обработку, преобразование и передачу информации Организации с использованием средств компьютерной и другой техники.
  6. Лицензионное Соглашение – документ, регламентирующий передаваемые конечному пользователю права на использование ПО; формулируется правообладателем.
  7. Паспорт ПК – документ, содержащий полный перечень оборудования и программного обеспечения АРМ.
  8. ПК – персональный компьютер – комплекс вычислительной техники с установленным системным ПО; используется одним или несколькими пользователями ИС в производственных целях.
  9. Пользователь ИС – работник Организации, использующий ПО (в составе АРМ) для выполнения своих трудовых обязанностей.
  10. ПО – программное обеспечение вычислительной техники, базы данных.
  11. ПО бесплатное – ПО сторонних производителей/разработчиков, свободно распространяемое на безвозмездной основе.
  12. ПО коммерческое – ПО сторонних производителей (правообладателей). Предоставляется в пользование на возмездной (платной) основе.
  13. ПО прикладное – офисное программное обеспечение (в том числе, разработанное специалистами Организации); информационно-справочные системы; ИС для решения производственных, хозяйственных и управленческих задач Организации; системы проектирования и управления.
  14. ПО системное – операционные системы, средства антивирусной защиты, средства создания резервных копий, драйверы устройств, административные утилиты, средства организации сетевых сервисов.
  15. ПО специализированное – ПО систем управления технологическими процессами на производстве, ПО системного администрирования/управления ресурсами вычислительных сетей.
  16. Правообладатель – автор, его наследник, а также любое физическое или юридическое лицо, которое обладает исключительным правом на программу для ЭВМ или базу данных в силу закона или договора.
  17. Программист – технический специалист, обеспечивает разработку и сопровождение ПО.
  18. Реестр – документ "Реестр разрешенного к использованию ПО". Содержит перечень коммерческого ПО, разрешенного к использованию в Организации в текущем году. Утверждается один раз в год приказом Руководителя Организации. Внесение изменений в Реестр производится по итогам истекшего года с учетом возникших потребностей пользователей и появления новых версий коммерческого ПО.
3. Порядок эксплуатации программного обеспечения

3.1. В целях автоматизации производственной, управленческой, вспомогательной деятельности в Организации разрешено применение ограниченного перечня коммерческого ПО (согласно Реестру) и бесплатного ПО (необходимого для выполнения производственных задач и указанного в Паспорте ПК).

3.2. В состав каждого АРМ входит набор ПО для выполнения определенного вида деятельности. Первоначальная комплектация АРМ определяется Руководителем структурного подразделения совместно с Руководителем отдела ИТ. ПО, не входящее в состав АРМ, не может быть установлено и использовано работниками Организации без процедуры согласования.

3.3. Описание конфигурации ПК и перечень установленного ПО фиксируется в Паспорте ПК, подписывается администратором ИС, Руководителем структурного подразделения, Руководителем отдела ИТ и пользователем ИС. Тем самым подтверждается согласие сторон:

3.3.1. С указанной в Паспорте ПК комплектацией оборудования АРМ и перечнем установленного ПО; 3.3.2. С фактом передачи от Организации к работнику (Пользователю ИС) ответственности за использование любого нелицензионного ПО, самовольное изменение конфигурации АРМ и несанкционированную установку любого ПО на вверенном данному Пользователю АРМ.

3.4. Все операции по установке, сопровождению и поддержке, удалению ПО АРМ выполняются непосредственно (при участии) администраторами ИС.

3.5. Порядок эксплуатации программного обеспечения в Организации состоит из следующих этапов:

3.5.1. Определение потребности в ПО

Запрос на установку дополнительного ПО может быть инициирован: А) Руководителем структурного подразделения, Б) администратором ИС.

А) Запрос Руководителя структурного подразделения на установку ПО производится в случаях:

  • необходимости организации АРМ для нового работника;
  • необходимости выполнения работниками новых (дополнительных) обязанностей, для которых требуется дополнительное ПО или полная замена АРМ;
  • появления качественно нового (альтернативного) ПО, взамен используемого в составе АРМ.

Порядок согласования установки ПО:

  1. Руководитель структурного подразделения готовит запрос на установку ПО в утвержденной форме на имя Руководителя отдела ИТ.
  2. При наличии в Организации запрошенного ПО, специалист отдела ИТ выполняет работы по его установке, за АРМ пользователя закрепляется лицензия.
  3. При отсутствии в Организации вакантных лицензий на коммерческое ПО (из перечня в Реестре), Руководитель структурного подразделения готовит заявку на приобретение ПО в установленном порядке.
  4. В случае необходимости закупки коммерческого ПО вне списка Реестра:
  • Руководитель отдела ИТ определяет возможность использования данного коммерческого ПО в ИС Организации;
  • Руководитель структурного подразделения готовит заявку на приобретение коммерческого ПО;
  • после приобретения Руководитель отдела ИТ вносит сведения о новом коммерческом ПО в журнал регистрации дополнений к Реестру. По итогам года сведения из журнала переносятся в Реестр для утверждения на следующий период.

Б) Запрос администратора ИС на установку ПО производится в случаях:

  • устранения уязвимостей систем обеспечения информационной безопасности Организации;
  • плановой замены используемого пользователями ПО;
  • внедрения новых информационных технологий.

Порядок согласования установки ПО:

  1. Руководитель отдела ИТ определяет наличие вакантных лицензий и осуществляет выделение (закрепление за АРМ или сервером) необходимых лицензий, обеспечивает выполнение работ по установке необходимого ПО.
  2. При необходимости закупки дополнительного ПО, Руководитель отдела ИТ определяет возможность его использования в ИС Организации, готовит заявку на приобретение.

3.5.2. Приобретение ПО 3.5.2.1. Приобретение ПО осуществляется согласно действующим в Организации правилам закупок. 3.5.2.2. В работе конкурсной комиссии в качестве эксперта принимает участие руководитель отдела ИТ. 3.5.2.3. Приобретенное ПО принимается к учету в бухгалтерии, передается для ввода в эксплуатацию в отдел ИТ.

3.5.3. Установка (внедрение) ПО 3.5.3.1. Руководитель отдела ИТ обеспечивает оперативный учет лицензий вводящегося в эксплуатацию ПО, организует работы по установке ПО на ПК пользователей ИС. 3.5.3.2. Администратор ИС формирует в электронной учетной системе Паспорт ПК, готовит 2 экземпляра Паспорта ПК в бумажной форме, подписывает сам и передает на подпись Руководителю структурного подразделения, Руководителю отдела ИТ и Пользователю ИС. Один экземпляр Паспорта остается у Руководителя структурного подразделения, другой сохраняется в архиве документов отдела ИТ. 3.5.3.3. Если осуществляется установка (внедрение) коммерческого ПО: 3.5.3.3.1. Руководитель отдела ИТ готовит справку о сроке полезного использования коммерческого ПО для бухгалтерии, акт ввода в эксплуатацию (по необходимости); 3.5.3.3.2. Аппаратные ключи (в том числе ключевые носители), сертификаты подлинности (наклейки на корпус системного блока АРМ) передаются пользователю ИС в составе АРМ.

3.5.4. Поддержка и сопровождение ПО 3.5.4.1. Поддержка и сопровождение ПО выполняется техническими специалистами - администраторами ИС или программистами. 3.5.4.2. Поддержка и сопровождение ПО заключается в выполнении следующих видов работ:
  • настройка и адаптация установленного ПО;
  • установка обновлений ПО;
  • регламентированное создание резервных копий (архивирование) ПО и пользовательских данных (электронных документов, баз данных);
  • устранение неисправностей, связанных с использованием установленного ПО;
  • консультирование пользователей ИС.
3.5.4.3. Работа по сопровождению ПО может быть инициирована пользователем ИС (Руководителем структурного подразделения) либо непосредственно администратором ИС, программистом. 3.5.4.4. Любое изменение перечня установленного ПО, возникшее в ходе выполнения работ, должно быть отражено в Паспорте ПК. 3.5.5. Удаление (вывод из эксплуатации) ПО 3.5.5.1. ПО выводится из эксплуатации в следующих случаях:
  • окончание лицензионного срока использования ПО;
  • замена используемого ПО на альтернативное;
  • прекращение использования ПО вследствие отсутствия надобности, морального старения.
3.5.5.2. Вывод из эксплуатации выполняется техническими специалистами: 3.5.5.2.1. Проводится внеочередной аудит ПО Организации; 3.5.5.2.2. Выполняется удаление выводимого из эксплуатации ПО со всех ПК Организации; 3.5.5.2.3. При необходимости подготавливается и передается в бухгалтерию акт вывода из эксплуатации коммерческого ПО; 3.5.5.2.4. Выполняются необходимые обновления Паспортов ПК; 3.5.5.2.5. При удалении (выводе из эксплуатации) коммерческого ПО в отдел ИТ в целях дальнейшего хранения передаются (при необходимости оформляются акты возврата): аппаратные ключи (ключевые носители), находившиеся у пользователя ИС, оригиналы носителей с дистрибутивом ПО, документация к ПО, лицензионные договора (соглашения), копии договоров поставки, а также документов, подтверждающих факт купли-продажи.

3.6. При эксплуатации программного обеспечения необходимо:

3.6.1. Соблюдать требования настоящего Положения. 3.6.2. Использовать имеющееся в распоряжении ПО исключительно для выполнения своих служебных обязанностей. 3.6.3. Ознакомиться с Паспортом ПК после проведенных работ по установке или удалению нового ПО, в случае согласия с содержащимися в нем данными, поставить собственноручную подпись в двух экземплярах Паспорта ПК. 3.6.4. Обеспечивать сохранность переданных в составе АРМ носителей с ключевой информацией, сертификатов подлинности коммерческого ПО, наклеенных на корпус системного блока АРМ. 3.6.5. Содействовать администратору ИС в выполнении работ по установке, настройке, устранению неисправностей и аудита установленного ПО. 3.6.3. Ставить в известность администраторов ИС о любых фактах нарушения требований настоящего Положения.

3.7. При эксплуатации программного обеспечения запрещено:

3.7.1. Использовать АРМ не по назначению. 3.7.2. Самостоятельно вносить изменения в конструкцию, конфигурацию, размещение АРМ ИС и другого оборудования ИС. 3.7.3. Изменять состав установленного на АРМ ПО (устанавливать новое ПО, изменять состав компонент пакетов ПО и удалять ПО). 3.7.4. Приносить на внешних носителях и несанкционированно запускать на своем или другом АРМ любые системные или прикладные программы, не указанные в Паспорте ПК.

4. Аудит использования программного обеспечения

4.1. Аудит использования ПО (далее – Аудит) проводится с целью выявления несоответствия перечней фактически установленного ПО перечням, зафиксированным в Паспортах ПК.

4.2. Аудит проводит уполномоченный администратор ИС (аудитор), назначаемый внутренним распоряжением Руководителя ИТ.

4.3. Для проведения аудита может применяться специализированное ПО. Данные, полученные в процессе аудита, подлежат хранению в электронной учетной системе (базе данных).

4.4. При выявлении несоответствия перечня ПО текущей версии Паспорта ПК на конкретном АРМ, аудитор вправе инициировать служебное расследование для установления обстоятельств установки обнаруженного ПО, выявления лиц, осуществивших эти действия.

4.4.1. В случае несанкционированной установки ПО, данный факт рассматривается как нарушение действующей в Организации политики информационной безопасности и настоящего Положения. 4.4.1.1. Несанкционированно установленное ПО подлежит немедленному удалению, перечень установленного ПО приводится в соответствие текущей редакции Паспорта ПК данного АРМ. 4.4.1.2. По факту выясненных обстоятельств комиссией, состав которой определяется Руководителем Организации, составляется акт расследования инцидента и передается Руководителю структурного подразделения для принятия мер согласно внутренним положениям и действующему законодательству. Акт расследования инцидента и сведения о принятых мерах подлежат передаче в отдел ИТ. 4.4.2. Если ПО установлено санкционировано, но не указано в Паспорте ПК, аудитор производит действия, предусмотренные пунктом 3.5.3.2 раздела 3.5.3 "Установка (внедрение) ПО" настоящего Положения.

4.5. Плановый аудит проводится по всему парку вычислительной техники, использующейся в ИС Организации, один раз в 6 месяцев.

4.6. Внеплановый аудит (полный или выборочный) проводится по мере необходимости. Необходимость, время и область проведения внеочередных аудитов определяются Руководителем ИТ в соответствии с настоящим Положением.

5. Ответственность

5.1. Работники, нарушившие требования настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и локальными нормативными актами Организации.

6. Внесение изменений и дополнений

6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся работниками отдела ИТ по указанию начальника отдела, и после согласования с Руководителями служб Организации утверждаются приказом Руководителя Организации.

6.2. Все изменения и дополнения настоящего Положения вступают в силу с момента их утверждения.

Приложение 1 - Реестр разрешенного к использованию программного обеспечения

разрешенного к использованию программного обеспечения

Интернет в ЮЗГУ - Положением об использовании программного обеспечения на персональных компьютерах

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует процесс эксплуатации программного обеспечения в производственной деятельности работников ЮЗГУ (далее Организация).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, ГОСТ Р ИСО/МЭК 17799-2005 "Практические правила управления информационной безопасностью" и другими нормативными правовыми актами,

и устанавливает правила использования программного обеспечения вычислительной техники в Организации, а также определяет права и обязанности работников в процессе эксплуатации всех видов программного обеспечения в Организации.

1.3. Действие настоящего Положения распространяется на работников Организации, подрядчиков и третью сторону.

2. Основные термины, сокращения и определения
  1. Автор – физическое лицо, создатель ПО.
  2. Администратор ИС – технический специалист, обеспечивает ввод в эксплуатацию, поддержку и последующий вывод из эксплуатации ПО.
  3. АРМ – автоматизированное рабочее место пользователя (персональный компьютер с прикладным ПО) для выполнения определенной производственной задачи.
  4. ИС – информационная система Организации – система, обеспечивающая хранение, обработку, преобразование и передачу информации Организации с использованием компьютерной и другой техники.
  5. ИТ – информационные технологии – совокупность методов и процессов, обеспечивающих хранение, обработку, преобразование и передачу информации Организации с использованием средств компьютерной и другой техники.
  6. Лицензионное Соглашение – документ, регламентирующий передаваемые конечному пользователю права на использование ПО; формулируется правообладателем.
  7. Паспорт ПК – документ, содержащий полный перечень оборудования и программного обеспечения АРМ.
  8. ПК – персональный компьютер – комплекс вычислительной техники с установленным системным ПО; используется одним или несколькими пользователями ИС в производственных целях.
  9. Пользователь ИС – работник Организации, использующий ПО (в составе АРМ) для выполнения своих трудовых обязанностей.
  10. ПО – программное обеспечение вычислительной техники, базы данных.
  11. ПО бесплатное – ПО сторонних производителей/разработчиков, свободно распространяемое на безвозмездной основе.
  12. ПО коммерческое – ПО сторонних производителей (правообладателей). Предоставляется в пользование на возмездной (платной) основе.
  13. ПО прикладное – офисное программное обеспечение (в том числе, разработанное специалистами Организации); информационно-справочные системы; ИС для решения производственных, хозяйственных и управленческих задач Организации; системы проектирования и управления.
  14. ПО системное – операционные системы, средства антивирусной защиты, средства создания резервных копий, драйверы устройств, административные утилиты, средства организации сетевых сервисов.
  15. ПО специализированное – ПО систем управления технологическими процессами на производстве, ПО системного администрирования/управления ресурсами вычислительных сетей.
  16. Правообладатель – автор, его наследник, а также любое физическое или юридическое лицо, которое обладает исключительным правом на программу для ЭВМ или базу данных в силу закона или договора.
  17. Программист – технический специалист, обеспечивает разработку и сопровождение ПО.
  18. Реестр – документ "Реестр разрешенного к использованию ПО". Содержит перечень коммерческого ПО, разрешенного к использованию в Организации в текущем году. Утверждается один раз в год приказом Руководителя Организации. Внесение изменений в Реестр производится по итогам истекшего года с учетом возникших потребностей пользователей и появления новых версий коммерческого ПО.
3. Порядок эксплуатации программного обеспечения

3.1. В целях автоматизации производственной, управленческой, вспомогательной деятельности в Организации разрешено применение ограниченного перечня коммерческого ПО (согласно Реестру) и бесплатного ПО (необходимого для выполнения производственных задач и указанного в Паспорте ПК).

3.2. В состав каждого АРМ входит набор ПО для выполнения определенного вида деятельности. Первоначальная комплектация АРМ определяется Руководителем структурного подразделения совместно с Руководителем отдела ИТ. ПО, не входящее в состав АРМ, не может быть установлено и использовано работниками Организации без процедуры согласования.

3.3. Описание конфигурации ПК и перечень установленного ПО фиксируется в Паспорте ПК, подписывается администратором ИС, Руководителем структурного подразделения, Руководителем отдела ИТ и пользователем ИС. Тем самым подтверждается согласие сторон:

3.3.1. С указанной в Паспорте ПК комплектацией оборудования АРМ и перечнем установленного ПО;

3.3.2. С фактом передачи от Организации к работнику (Пользователю ИС) ответственности за использование любого нелицензионного ПО, самовольное изменение конфигурации АРМ и несанкционированную установку любого ПО на вверенном данному Пользователю АРМ.

3.4. Все операции по установке, сопровождению и поддержке, удалению ПО АРМ выполняются непосредственно (при участии) администраторами ИС.

3.5. Порядок эксплуатации программного обеспечения в Организации состоит из следующих этапов:

3.5.1. Определение потребности в ПО

Запрос на установку дополнительного ПО может быть инициирован: А) Руководителем структурного подразделения, Б) администратором ИС.

А) Запрос Руководителя структурного подразделения на установку ПО производится в случаях:

  • необходимости организации АРМ для нового работника;
  • необходимости выполнения работниками новых (дополнительных) обязанностей, для которых требуется дополнительное ПО или полная замена АРМ;
  • появления качественно нового (альтернативного) ПО, взамен используемого в составе АРМ.

Порядок согласования установки ПО:

  1. Руководитель структурного подразделения готовит запрос на установку ПО в утвержденной форме на имя Руководителя отдела ИТ.
  2. При наличии в Организации запрошенного ПО, специалист отдела ИТ выполняет работы по его установке, за АРМ пользователя закрепляется лицензия.
  3. При отсутствии в Организации вакантных лицензий на коммерческое ПО (из перечня в Реестре), Руководитель структурного подразделения готовит заявку на приобретение ПО в установленном порядке.
  4. В случае необходимости закупки коммерческого ПО вне списка Реестра:

· Руководитель отдела ИТ определяет возможность использования данного коммерческого ПО в ИС Организации;

· Руководитель структурного подразделения готовит заявку на приобретение коммерческого ПО;

· после приобретения Руководитель отдела ИТ вносит сведения о новом коммерческом ПО в журнал регистрации дополнений к Реестру. По итогам года сведения из журнала переносятся в Реестр для утверждения на следующий период.

Б) Запрос администратора ИС на установку ПО производится в случаях:

· устранения уязвимостей систем обеспечения информационной безопасности Организации;

· плановой замены используемого пользователями ПО;

· внедрения новых информационных технологий.

Порядок согласования установки ПО:

  1. Руководитель отдела ИТ определяет наличие вакантных лицензий и осуществляет выделение (закрепление за АРМ или сервером) необходимых лицензий, обеспечивает выполнение работ по установке необходимого ПО.
  2. При необходимости закупки дополнительного ПО, Руководитель отдела ИТ определяет возможность его использования в ИС Организации, готовит заявку на приобретение.

3.5.2.1. Приобретение ПО осуществляется согласно действующим в Организации правилам закупок.

3.5.2.2. В работе конкурсной комиссии в качестве эксперта принимает участие руководитель отдела ИТ.

3.5.2.3. Приобретенное ПО принимается к учету в бухгалтерии, передается для ввода в эксплуатацию в отдел ИТ.

3.5.3.1. Руководитель отдела ИТ обеспечивает оперативный учет лицензий вводящегося в эксплуатацию ПО, организует работы по установке ПО на ПК пользователей ИС.

3.5.3.2. Администратор ИС формирует в электронной учетной системе Паспорт ПК, готовит 2 экземпляра Паспорта ПК в бумажной форме, подписывает сам и передает на подпись Руководителю структурного подразделения, Руководителю отдела ИТ и Пользователю ИС. Один экземпляр Паспорта остается у Руководителя структурного подразделения, другой сохраняется в архиве документов отдела ИТ.

3.5.3.3. Если осуществляется установка (внедрение) коммерческого ПО:

3.5.3.3.1. Руководитель отдела ИТ готовит справку о сроке полезного использования коммерческого ПО для бухгалтерии, акт ввода в эксплуатацию (по необходимости);

3.5.3.3.2. Аппаратные ключи (в том числе ключевые носители), сертификаты подлинности (наклейки на корпус системного блока АРМ) передаются пользователю ИС в составе АРМ.

3.5.4. Поддержка и сопровождение ПО

3.5.4.1. Поддержка и сопровождение ПО выполняется техническими специалистами - администраторами ИС или программистами.

3.5.4.2. Поддержка и сопровождение ПО заключается в выполнении следующих видов работ:

· настройка и адаптация установленного ПО;

· установка обновлений ПО;

· регламентированное создание резервных копий (архивирование) ПО и пользовательских данных (электронных документов, баз данных);

· устранение неисправностей, связанных с использованием установленного ПО;

· консультирование пользователей ИС.

3.5.4.3. Работа по сопровождению ПО может быть инициирована пользователем ИС (Руководителем структурного подразделения) либо непосредственно администратором ИС, программистом.

3.5.4.4. Любое изменение перечня установленного ПО, возникшее в ходе выполнения работ, должно быть отражено в Паспорте ПК.

3.5.5. Удаление (вывод из эксплуатации) ПО

3.5.5.1. ПО выводится из эксплуатации в следующих случаях:

· окончание лицензионного срока использования ПО;

· замена используемого ПО на альтернативное;

· прекращение использования ПО вследствие отсутствия надобности, морального старения.

3.5.5.2. Вывод из эксплуатации выполняется техническими специалистами:

3.5.5.2.1. Проводится внеочередной аудит ПО Организации;

3.5.5.2.2. Выполняется удаление выводимого из эксплуатации ПО со всех ПК Организации;

3.5.5.2.3. При необходимости подготавливается и передается в бухгалтерию акт вывода из эксплуатации коммерческого ПО;

3.5.5.2.4. Выполняются необходимые обновления Паспортов ПК;

3.5.5.2.5. При удалении (выводе из эксплуатации) коммерческого ПО в отдел ИТ в целях дальнейшего хранения передаются (при необходимости оформляются акты возврата): аппаратные ключи (ключевые носители), находившиеся у пользователя ИС, оригиналы носителей с дистрибутивом ПО, документация к ПО, лицензионные договора (соглашения), копии договоров поставки, а также документов, подтверждающих факт купли-продажи.

3.6. При эксплуатации программного обеспечения необходимо:

3.6.1. Соблюдать требования настоящего Положения.

3.6.2. Использовать имеющееся в распоряжении ПО исключительно для выполнения своих служебных обязанностей.

3.6.3. Ознакомиться с Паспортом ПК после проведенных работ по установке или удалению нового ПО, в случае согласия с содержащимися в нем данными, поставить собственноручную подпись в двух экземплярах Паспорта ПК.

3.6.4. Обеспечивать сохранность переданных в составе АРМ носителей с ключевой информацией, сертификатов подлинности коммерческого ПО, наклеенных на корпус системного блока АРМ.

3.6.5. Содействовать администратору ИС в выполнении работ по установке, настройке, устранению неисправностей и аудита установленного ПО.

3.6.3. Ставить в известность администраторов ИС о любых фактах нарушения требований настоящего Положения.

3.7. При эксплуатации программного обеспечения запрещено:

3.7.1. Использовать АРМ не по назначению.

3.7.2. Самостоятельно вносить изменения в конструкцию, конфигурацию, размещение АРМ ИС и другого оборудования ИС.

3.7.3. Изменять состав установленного на АРМ ПО (устанавливать новое ПО, изменять состав компонент пакетов ПО и удалять ПО).

3.7.4. Приносить на внешних носителях и несанкционированно запускать на своем или другом АРМ любые системные или прикладные программы, не указанные в Паспорте ПК.

4. Аудит использования программного обеспечения

4.1. Аудит использования ПО (далее – Аудит) проводится с целью выявления несоответствия перечней фактически установленного ПО перечням, зафиксированным в Паспортах ПК.

4.2. Аудит проводит уполномоченный администратор ИС (аудитор), назначаемый внутренним распоряжением Руководителя ИТ.

4.3. Для проведения аудита может применяться специализированное ПО. Данные, полученные в процессе аудита, подлежат хранению в электронной учетной системе (базе данных).

4.4. При выявлении несоответствия перечня ПО текущей версии Паспорта ПК на конкретном АРМ, аудитор вправе инициировать служебное расследование для установления обстоятельств установки обнаруженного ПО, выявления лиц, осуществивших эти действия.

4.4.1. В случае несанкционированной установки ПО, данный факт рассматривается как нарушение действующей в Организации политики информационной безопасности и настоящего Положения.

4.4.1.1. Несанкционированно установленное ПО подлежит немедленному удалению, перечень установленного ПО приводится в соответствие текущей редакции Паспорта ПК данного АРМ.

4.4.1.2. По факту выясненных обстоятельств комиссией, состав которой определяется Руководителем Организации, составляется акт расследования инцидента и передается Руководителю структурного подразделения для принятия мер согласно внутренним положениям и действующему законодательству. Акт расследования инцидента и сведения о принятых мерах подлежат передаче в отдел ИТ.

4.4.2. Если ПО установлено санкционировано, но не указано в Паспорте ПК, аудитор производит действия, предусмотренные пунктом 3.5.3.2 раздела 3.5.3 "Установка (внедрение) ПО" настоящего Положения.

4.5. Плановый аудит проводится по всему парку вычислительной техники, использующейся в ИС Организации, один раз в 6 месяцев.

4.6. Внеплановый аудит (полный или выборочный) проводится по мере необходимости. Необходимость, время и область проведения внеочередных аудитов определяются Руководителем ИТ в соответствии с настоящим Положением.

5. Ответственность

5.1. Работники, нарушившие требования настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и локальными нормативными актами Организации.

6. Внесение изменений и дополнений

6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся работниками отдела ИТ по указанию начальника отдела, и после согласования с Руководителями служб Организации утверждаются приказом Руководителя Организации.

6.2. Все изменения и дополнения настоящего Положения вступают в силу с момента их утверждения.

Приложение 1 - Реестр разрешенного к использованию программного обеспечения

разрешенного к использованию программного обеспечения

период действия с «___»______ 200_ г. по «___»______ 200_ г.