Руководства, Инструкции, Бланки

Дельтаплан Инструкция img-1

Дельтаплан Инструкция

Рейтинг: 4.1/5.0 (1680 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Как сделать дельтаплан

Совет 1: Как сделать дельтаплан

Для его изготовления потребуется несколько основных деталей: каркас, тросовая растяжка и обшивка. Также целесообразно применить съемные колеса и устройство для антипикировки. Большое значение оказывает диаметр труб для каркаса и качество металла, так как необходимо, чтобы он был достаточно прочный и относительно легкий для свободного поднятия в воздух. От соединения труб зависит конечный результат и летательная способность аппарата.

Необходимо грамотно рассчитать количество и определенные места разъемов, так как от этого зависит прочность и общий вес конструкции. Боковые и килевую трубу необходимо соединять в носовой области, что обеспечит обтекаемость дельтаплана. На верхней части центрального узла следует прикрепить мачту, которая одновременно служит опорой для тросов. Нижняя часть узла предназначена для размещения рулевой трапеции.

Боковой узел основы дельтаплана является вильчатой конструкцией, так как узлы и соединения размещены отдельно для исключения стыка труб и аэродинамики. Рулевая система управление представляет собой соединенные между собой боковины и ручку для удобства держания.

Тросовая система располагается в различных узлах, за счет чего и обеспечивается надежность крепления и регулировка управления дельтапланом. Очень важно выбирать тросы высокого качества и прочности, чтобы исключить вероятность разрывов и отцепления карабина.

Обшивка дельтаплана представляет собой больше эстетическую часть конструкции. Основными требованиями к материалу являются способность выдерживать аэродинамическую нагрузку во время полетов, низкая вероятность деформации каркаса. Как правило, этим требованиями удовлетворяет парусная ткань.

Таким образом, ответственный подход при изготовлении дельтаплана и выбор качественных деталей позволит получить отличный дельтаплан, который будет отвечать всем требованиям безопасности для здоровья и жизни человека, и позволит получить массу удовольствия от занятий любимым видом спорта.

МЦ ROMMER рекомендует

10 плюсов белого цвета Многие полагают, что белый цвет несет в себе больше минусов, чем плюсов. Маркий, холодный, нефактурный. Так ли это? Мы попытались разобраться и найти положительные стороны белоснежного интерьера.
1. Расширяя пространство
Белый цвет способен визуально увеличить пространство, поэтому он выгодно смотрится не только в больших интерьерах, но и в маленьких комнатах, таких как кладовые, ванные, прихожие и небольшие спальни.
2. Совсем не маркий
На белых стенах не видно оседающей пыли, царапин и отпечатков пальцев.
3. Красить или клеить? Продолжить чтение

Совет 2: Как построить дельтаплан

«Человек создан для счастья, как птица для полета». Но во все времена жили люди, которые хотели и полета, и счастья. И некоторым из них это удавалось! Одним из этих людей был гениальный Леонардо да Винчи, сконструировавший первый в мире дельтаплан . И если мастеру даже в 15 веке удалось это сделать, почему бы вам не осуществить свою мечту сейчас?

  • Алюминиевые трубки, синтетическая ткань, скелет птицы, книга о вкусной и здоровой пище.

Для начала задумайтесь о своем весе. Помните, чем легче вы, тем большая вероятность, что вы подыметесь на дельтаплан е и совершите приятный полет. Если у вас имеются целлюлит и пивной животик, открывайте книгу о вкусной и здоровой пище и подбирайте себе низкокалорийный дневной рацион. Перед полетом стоит сбросить пару килограмм.

Возьмите скелет птицы и внимательно рассмотрите ее крылья. Леонардо строил свои чертежи, изучая строение крыла птицы. Тщательно перерисуйте расположение косточек, внимательно следя за их изгибами.

Великий Леонардо делал свой дельтаплан из материалов, доступных ему в ту эпоху – дерева и домотканого холста, что и вызвало некоторые трудности. Если бы не это, эпоха покорения неба человеком началась бы на 500 лет раньше. Не будем повторять его ошибок и сразу же станем использовать более легкие материалы. Возьмите алюминиевые трубки, ткань и сконструируйте миниатюрный дельтаплан. глядя на ваш рисунок. Роль птичьих косточек выполнит алюминий, а вместо перьев будет натянута парусина.

А теперь отправляйте ваш маленький дельтаплан в полет! Внимательно проследите, как он парит, не заваливается ли на бок. Если вы все сделали правильно, и дельтаплан летит красиво и ровно, можно приступать к главному.

Перерисуйте ваш чертеж, увеличив его в 10 раз. И вновь приступайте к работе – алюминиевые трубки-косточки и ткань, за счет которой ваш дельтаплан будет парить.

Осталось выбрать вашему детищу имя, ведь как вы дельтаплан назовете, так он и полетит. Попутного вам ветра!

Другие статьи

Дельтаплан своими руками

Дельтаплан своими руками. Чертежи, инструкции, материалы

Дельтапланами называют летательные устройства, у которых имеется крыло стреловидной формы. На сегодняшний день существует множество вариантов с мотором и без него. Также следует учитывать, что дельтапланы отличаются по форме мачты. Кили при этом изготовляются из разных материалов. Чтобы более детально разобраться в этом вопросе, необходимо рассмотреть существующие модификации.

Модель с П-образным килем

Модели с П-образным килем в наше время считаются довольно распространенными. В первую очередь для сборки подготавливаются накладки для установки крыла. После этого делается непосредственно килевой карман. Для этого листы поливинилхлорида подходят идеально. Поперечные трубы необходимо фиксировать на винтах.

Дополнительно следует отметить, что на хорде нужно фиксировать накладки. Чтобы закрепить кронштейн на балке, придется воспользоваться гаечным ключом. Следующий шаг - важно заняться установкой центрального узла. С этой целью затягивается два упора пряжки. В диаметре они обязаны составлять не менее 3 мм. Швеллер в данном случае можно использовать резиновый. Задний трос должен крепиться непосредственно к растяжке. В конце останется только зафиксировать проушину.

Дельтаплан с Г-образным килем

Чтобы данного типа собрать дельтаплан своими руками, лучше всего заранее заготовить поливинилхлоридные накладки для килевого кармана. Крыло при этом должно собираться с куполом. На данном этапе необходимо много времени уделить накладкам. Фиксировать их в этом случае можно на киле. Для закрепления поперечных упоров придется воспользоваться сварочным аппаратом. При этом гнутик необходимо тщательно заточить. Боковые тросики на дельтаплане важно крепить на растяжке. Заглушки на киле в наше время используются довольно редко. В конце работы останется лишь закрыть проушину.

Устройство с короткой поперечиной

Стоит данного типа дельтаплан (цена рыночная) примерно 7 тыс. долларов. Однако собрать его можно самостоятельно. Для этого листы подбираются длиною около 2.3 метра. В первую очередь собирать важно крыло дельтаплана. При этом килевой карман устанавливается после центральной накладки. На этом этапе очень важно сделать качественные нашивки. При этом контур киля закрывать нельзя.

Отдельно следует отметить, что крестовина для дельтаплана данного типа подходит алюминиевая. На дужке скоб должно иметься две. После закрепления гнутика фиксируется непосредственно крюк. Для этого используется большой кронштейн. Далее нужно установить килевую трубу. Многие специалисты перед этим рекомендуют поставить носовую заглушку на дельтаплан.

Модель с вытянутой поперечиной

Стоит данного типа дельтаплан (цена рыночная) примерно 8 тыс. долларов. Собрать его можно самостоятельно, если правильно рассчитать размеры крыла. Килевой карман в данном случае ширину обязан иметь ровно 25 см. Накладки на куполе необходимо использовать поливинилхлоридные. При этом нашивки на киле делать не нужно. В первую очередь многие специалисты рекомендуют заготовить трубы для клина. Корневые ходы в наше время используются довольно редко.

Чтобы укрепить киль, желательно установить заглушку. Чтобы это сделать качественно, придется самостоятельно изготовить пластину. Толщина ее минимум обязана составлять 2.3 мм. После этого устанавливается щечка рулевой трапеции. Следующим шагом монтируется центральный узел. Для этого потребуется крюк и швеллер. Передний тросик при этом подсоединяется к растяжке.

Устройство с двойной мачтой

С двойной мачтой дельтаплан с мотором на сегодняшний день пользуется большим спросом. Сборку необходимо начинать стандартно с расчета размера крыла. После этого появится возможность приступить к килевому карману. Поливинилхлоридные листы для этой цели подходят идеально. Для закрепления верхней балки придется воспользоваться сварочным инвертором.

В качестве крестовины можно использовать алюминиевую пластину толщиною до 1.5 мм. Щечки рулевой трапеции должны крепиться на растяжках. Для их фиксации используются, как правило, кронштейны. В конце работы останется лишь зафиксировать мотор. Для этого устанавливается специальная проушина. Для ее фиксации делается плотная обшивка. Чтобы дельтаплан с мотором не имел проблем со стабилизацией, используются гнутики.

Дельтаплан с тройной мачтой

Сложить с тройной мачтой дельтаплан своими руками довольно сложно. В данном случае гнутики подходят только алюминиевого типа. При этом трубы в диаметре минимум обязаны составлять 2.3 см. В первую очередь устанавливается киль. Для его фиксации используется натяжной трос. После этого устанавливается непосредственно носовая заглушка. Для повышения стабилизации конструкции применяется проушина. С этой целью монтируется небольшой карабин.

Далее придется воспользоваться сварочным аппаратом. Затем устанавливается растяжка для тросов. В конце работы останется только зафиксировать центральный узел. Швеллер в данном случае желательно использовать с пряжкой. Дополнительно следует отметить, что заглушку необходимо подбирать только из профильной трубы. При этом накладки многие специалисты рекомендуют использовать резиновые.

Устройство с концевой поддержкой

Чтобы собрать данного типа дельтаплан своими руками, стандартно делают замеры киля. После этого появится возможность установить крыло. Для его фиксации необходимо использовать боковые тросы, которые крепятся на растяжках. Для того чтобы установить килевой карман, делаются небольшие накладки. После этого монтируется поперечная труба. Зафиксировать ее необходимо непосредственно на киле. Далее нужно заняться центральным узлом.

На этом этапе многие специалисты рекомендуют использовать гнутики с петлями. Также придется воспользоваться резиновыми нашивками. Все это необходимо для того, чтобы уменьшить сопротивление воздуха. После установки килевой заглушки можно приступать к монтажу струбцины. Для этого заготавливаются тросы диаметром около 0.5 мм. Крепиться они должны на кронштейнах.

Модель с заглушкой на мачте

Чтобы сложить данного типа дельтаплан своими руками, необходимо в первую очередь заготовить карабины. После этого сваривается поперечная труба. Далее появится возможность установить нижний растяжитель. Для этого лучше всего воспользоваться прочным кронштейном. Носовая заглушка в данном случае должна располагаться над мачтой. Чтобы ее зафиксировать, приваривается небольшая опора. После этого останется только установить накладку на купол. В конце работы прочно затягиваются все кронштейны.

Модификация с амортизационным шнуром

Модели с амортизационным шнуром (чертежи дельтаплана показаны ниже) на сегодняшний день являются довольно распространенными. Гнутик для этих целей необходимо подирать с двумя петлями. Однако в первую очередь следует заняться крылом. Листы поливинилхлорида для этого подходят хорошо. Следующим шагом фиксируется резиновая накладка.

В результате должен получиться килевой карман. Чтобы самодельный дельтаплан был стабилен в полете, устанавливают швеллер. При этом проушины монтируются самые разнообразные. Боковой трос на дельтаплане можно закрепить при помощи кронштейна. Для фиксации задней пряжки используются упоры.

Модель на растяжках

Чтобы понять, как сделать дельтаплан на растяжках, необходимо произвести расчет крыла и киля. Однако собирается модель первоначально с заготовки купола. Для этого нужно сварить трубы диаметром в 1.2 см. Полукрыло формируется из листов поливинилхлорида. При этом килевой карман можно сделать из нашивок. Заглушку в данном случае можно также изготовить из листов поливинилхлорида.

Для этого в первую очередь закрепляется крестовина. После этого фиксируется центральный кронштейн. Крылья есть возможность закрепить на опорах. Для этого тросы подбираются диаметром не менее 0.4 см. Килевую трубу в данном случае можно использовать с заглушкой. Также многие специалисты рекомендуют применять обшивку. Чтобы стабилизировать дельтаплан, устанавливают гнутик на две петли.

Применение стальных гнутиков

На дельтаплан стальные гнутики устанавливаются довольно часто. Однако следует учитывать, что купол в данном случае должен быть небольших размеров. Для того чтобы зафиксировать гнутики, необходимо в первую очередь установить центральный узел.

После фиксации боковых тросиков можно приступать непосредственно к накладкам. Для этого используются различные крестовины. На данном этапе очень важно надежно зафиксировать проушину. Носовая заглушка в этом случае используется довольно часто.

Добавить комментарий

Инструкция дельтаплан

  • Фильмы
  • Игры
  • Музыка
  • Софт
  • Книги
Найдено. инструкция дельтаплан

Сборка дельтаплана Polaris Delta Super часть 1 - YouTube * 6 мар 2013. Сборка дельтаплана Polaris Delta Super часть 1. Обзор самодельного дельтаплана Вжик1 by ВКазанке.ру 14,304 views · 3:48. Play next. Дельтаклуб «Альтаир» - Самоучитель - Дельтаплан Сталкер * Эта статья посвящена именно этому дельтаплану, выполненному в размерности 14 кв.м. Дельтаплан Сталкер производится фирмой «Аэрос» с первых. Cверхлегкий мотодельтаплан Е-16: проще не бывает. * Для полетов годится любой дельтаплан. Любой будущий пилот может приобрести крыло-дельтаплан сам и доработать по нашей инструкции.Интересная бумажная модель самолета «Дельтаплан» - YouTube * 5 май 2013. А хотите собрать бумажный самолет - дельтаплан, который так и. Бумажный самолет с мотором PowerUp инструкция по сборке by. Как начать летать самостоятельно, хоть на чем-то, с мотором. * 11 апр 2013. Однако все инструкции запрещают полет над препятствиями. Состоит из двух частей: дельтаплана (крыла) и тележки с мотором.Учебные дельтапланы клуба | Дельтапланерный клуб. * Статьи и инструкции · Книги · Документы · Форум · Адрес · Официоз. Дельтаплан предназначен только для первоначального обучения. На нем ученики. SpbLand.ru / Он-лайн игры / Симуляторы / Дельтаплан * Дельтаплан - Играть! Полет над гнездом орла. Инструкция: При начальном разбеге используйте обе стрелочки лево-право(поочередно), в полете. Аэрос - дельтапланы - AEROS * Небольшое лирическое отступление. Вообще-то этот тип дельтаплана на территории экс-СССР сначала появился под названием «Студент». Дельтаплан — Википедия * Дельтапла?н (через фр. deltaplan от др.-греч. ????? — греческая буква — ? и лат. planum — ровное место, плоскость) — летательный аппарат тяжелее. УЧИСЬ ЛЕТАТЬ НА ДЕЛЬТАПЛАНЕ Основные приемы оказания. * o ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛЕТОВ НА ДЕЛЬТАПЛАНАХ 105. Действия спортсмена при попадании в режимы, при которых дельтаплан. "таможенники". Все новости, помеченные "таможенники" на. * Свежие новости, фото, происшествия помеченные тегом "таможенники". Мета Новости. Самая полная лента новостей Украины и мира за сегодня.Как начать летать, хоть на чем-то, самостоятельно / Хабрахабр * 25 янв 2013. Он явно никогда не таскал дельтаплан на себе. Просто когда нет занудной инструкции которую все знают наизусть, но все равно. Библиотека. Мотодельтапланы и дельтапланы в МАИ. Клуб СЛА. * Временное наставление по производству полетов на дельтаплане. Инструкция по эксплуатации для Brauniger IQ Comfort (410 KB) (Скачать).Чертежи дельтаплана * Дельтаплан и дельтапланерный спорт - введение.Небо для всех • Просмотр форума - Дельтапланы * Дельтапланы. О дельтапланах. Дельтаплан С-7 DasTPID » Чт ноя 01. Весовая вилка свободных дельтапланов DasTPID » Пн апр 28. Дельтаплан. что такое дельтаплан и как научиться летать на. * Инструкция по тестированию угольной поперечины. Дельтаплан — летательный аппарат тяжелее воздуха, выполненный по схеме бесхвостка со. Дельтаплан - как и почему он летает, интересные факты * 5 сен 2012. Дельтаплан – это такая удивительная штука! Вроде бы. 05 сентября 2012 | 17:25. Очень доставили подробные инструкции. Редакция. Дельтаплан, как и почему он летает, и прочие факты о. * Статьи и инструкции · Книги · Документы · Форум · Адрес · Официоз · Официоз. Дельтаплан - это такая удивительная штука! Вроде бы металлическая. Дельтапланы, парапланы, самолеты - конструкции и чертежи. * Сегодня выкладываем для всеобщего пользования чертеж Автожира В19/20 а так же инструкция. Чертеж автожира на английском, но если Вы умеете. Летать. Самолёт, дельтаплан - хочу в небо. • Форум Винского * Где дешевле поучиться летать? ЮВА? ЦА? Не удаляйте пост, т.к. ответа нет.

Скорость: 7408 Kb/s

Te-Gliders - и мечта летать станет реальностью

ДЕЛЬТАПЛАН - ЭТО ПРОСТО

Автор статьи: Сергей Сергеев

Впереди, под склоном, начала сильнее шелестеть листва деревьев, дельтаплан ожил в руках, стараясь послушно отозваться на каждый порыв ветерка. Пора! Делаю навстречу уплотнившемуся потоку воздуха несколько энергичных шагов, и крылья дельтаплана легко поднимают меня в воздух. Все мои чувства сейчас обострены - надо "поймать" восходящий поток, который даст возможность набрать высоту, а значит, даст свободу в выборе маршрута полета. На ручке управления появляются характерные толчки и дельтаплан начинает "вспухать", метр за метром поднимаясь все выше и выше. Приятная трель электронного вариометра подсказывает, что ощущения меня не обманывают и восходящий поток найден! Начинаю кружить прямо над склоном - спираль за спиралью, оставляя на старте друзей, зрителей и все земные проблемы. Так начинается увлекательнейшее приключение, которое может подарить только дельтаплан и которое называется "полет по маршруту"! В течение нескольких часов предстоит пролететь десятки километров от потока к потоку, то набирая высоту до уровня белых пушистых кучевых облаков, то снижаясь так низко, что слышно, как кричит ребятня на околице села, неспеша проплывающего подо мной.

Многие из нас помнят ощущение из детства, когда летишь во сне и все внутри сладко замирает от восторга и страха, хочется взлететь еще выше и стараешься не делать резких движений, чтобы не исчезло волшебство полета. Наверное, желание испытать именно это чувство, но уже не во сне, а наяву, влечет людей в небо. Путей в небо много и каждый летательный аппарат дарит нам свое ощущение полета. Но ни вертолет, ни самолет, ни даже планер, не дают нам того чувства свободного полета, которое мы испытываем в наших снах. Пожалуй, только полет на дельтаплане возвращает нас в чудесный мир сновидений, и наши фантазии становятся реальностью. Упругие потоки воздуха овевают ваше тело, под вами медленно проплывает склон горы, дома, дороги, вы слышите щебет птиц в деревьях и лай собак в поселке, вы вдыхаете свежий запах трав и теплой земли, ваши движения естественны и свободны, но это уже не сон, это полет на дельтаплане, реальность которого несомненна.

Так что это за чудо такое, сон во плоти - ДЕЛЬТАПЛАН? Если по- научному, то это безмоторный летательный аппарат с балансирным управлением, старт которого производится с ног пилота. А если на практике? Представьте себе каркас из прочных алюминиевых труб, который может складываться и раскладываться как зонтик, но только в одной плоскости. Теперь расчалим этот каркас сверху и снизу стальными тросами и натянем на него обшивку из прочной синтетической ткани. Обшивку подкрепим тонкими профилированными трубками, так называемыми "латами". Достаточно внимательно посмотреть на любую более-менее удачную фотографию дельтаплана, чтобы понять, о чем идет речь. Вес этой конструкции колеблется около 30 кг, спортивные крылья - потяжелее, учебные и тренировочные - полегче. В расправленном состоянии размах крыла около 10 метров, сложенный в пакет дельтаплан имеет длину 6 метров, а если немножко потратить время, то можно разобрать его в двухметровый пакет, который легко переносится и перевозится любым видом транспорта.

Стартуют на дельтаплане обычно со склона горы или с ровного места, если есть специальное буксировочное приспособление. Пилот находится в подвеске из прочной ткани и ремней, которая напоминает люльку, прицепленную к дельтаплану. На подвеске крепится спасательный парашют, а в специальных кармашках могут быть размещены: фотоаппарат, радиостанция, регистрирующие приборы или легкий завтрак - мало ли что вам может понадобиться в полете. На дельтаплане устанавливаются полетные приборы. Завершают экипировку дельтапланериста защитный шлем и спортивная одежда, а перчатки и защитные очки - по желанию пилота. Управлять дельтапланом не сложно, примерно как велосипедом. Под руководством опытного инструктора через пару недель практических занятий можно приобрести устойчивые навыки. Отрегулированный дельтаплан летит сам, вмешательство пилота необходимо только для изменения направления и скорости полета. В спокойной атмосфере можно вообще не вмешиваться в управление и заняться фотографированием пейзажа или просто помахать рукой тем, кто остался внизу. Для того, чтобы на дельтаплане можно было летать не один час, надо научиться использовать потоки обтекания, которые возникают у любой горки, когда на нее дует ветер, или научиться использовать термические восходящие потоки, которые возникают из-за неравномерного прогрева земли солнечными лучами. Как раз в умении находить и использовать такие потоки заключается мастерство дельтапланериста.

Каковы возможности дельтаплана в умелых руках? Они грандиозны! И это не преувеличение. Как вы думаете, сколько времени можно непрерывно летать на дельтаплане? Известны случаи, когда на Гавайских островах удавалось продержаться в воздухе более суток! А как далеко можно улететь? Мировой рекорд установлен в Америке - 700 км! А как высоко можно забраться? Официальное достижение - 4 340 метров, но во время некоторых соревнований пилоты достигают 5-6-километровых отметок, используя кислородные приборы. Еще можно выполнять фигуры высшего пилотажа - петли, крутые виражи и штопор. Можно летать под музыку, демонстрируя грациозный воздушный фристайл. Можно летать вдвоем на специальном дельтаплане-тандеме. Можно висеть на одном месте при сильном ветре, а можно мчаться со скоростью более 100 км/ч. Как видите, возможности дельтаплана действительно впечатляют.

А ведь все это начиналось с примитивного треугольного воздушного змея, который буксировали за катером и воднолыжник, держась руками за эту хлипкую конструкцию, совершал непродолжительный полет. Потом придумали подвеску пилота и трапецию для управления этим сооружением, появилась возможность стартовать со склона горы после небольшого разбега и управлять крылом в полете. Когда отказались от буксировки за катером и стали летать в горах - в мире начался настоящий дельтапланерный бум. У нас этот процесс пошел в середине 70-х. И уже в 1977 году на горе Узун-Сырт (г.Клементьева) около Феодосии собралось более 100 приверженцев нового вида спорта. Гора, бывшая колыбелью отечественного планеризма, запестрела необычными летательными аппаратами, которые своей формой напоминали греческую букву "дельта". Очевидно, из-за этого сходства и произошло словосочетание "дельтаплан". Первые конструкции порой вызывают улыбку, впрочем, как и первые достижения дельтапланеристов - полет на несколько сотен метров и продолжительностью в несколько минут. Но снимем перед ними шляпы - они были первыми!

С того года Гора (именно с большой буквы), находящаяся около курортного поселка Планерское, стала "Меккой" дельтапланеристов. На ней ставили первые рекорды, проводили первые чемпионаты, испытывали новые конструкции. Первый Чемпионат Украины тоже проводили там, как, впрочем, и II, и III, вплоть до VI. Совершенствовалась техника, опытней становились пилоты и стала Гора "мелкой" для серьезных полетов.

Кто слышал о маленьком городке Ямполе в Винницкой области? Около Ямполя протекает Днестр, на крутых берегах которого можно летать в динамических потоках обтекания, а как только посильней пригреет солнышко, над многочисленными полями по обе стороны реки возникают термические восходящие потоки. Для любого дельтапланериста на Украине, да и не только, это было самым вожделенным местом полетов, где порой неделя изматывающего ожидания погоды вознаграждалась целой чередой чудесных летных дней, когда удавалось выбраться под самую кромку белоснежных облаков и преодолеть несколько десятков километров на одном дыхании. Именно здесь пилот из Киева Олег Недопако установил рекорд дальности - 227 км, который до сих пор не превзойден ни одним пилотом из СНГ. Именно здесь проводили последующие Чемпионаты Украины, а также Чемпионаты СССР, Молдавии, Москвы, Ленинграда, Минавиапрома с уникальными спортивными результатами. Пока живописный Днестр не стал пограничной рекой, с ранней весны до поздней осени кружились дельтапланы в замысловатом танце то над Молдавией, то над Украиной. Теперь украинские дельтапланеристы осваивают места поближе к Карпатам, которые также привлекательны интересными полетами. Около Ивано-Франковска с каждым годом становится все популярнее дельтадром 'Одаив', на котором в последние годы проводятся Чемпионаты Украины, на которых участники пролетают интереснейшие маршруты протяженностью от 50 до 80 км. Есть и другие замечательные места для полетов на Украине, куда с радостью и надеждой стремится летающий люд.

Дельтапланеризм доступен многим, и научиться летать для души, в простых условиях, на комфортном тренировочном дельтаплане, в общем-то просто, ну, может надо иметь что-то от рождения, от детских снов, в которых полет вызывает радость, а не ужас. Но для того, чтобы стать топ-пилотом, необходимо много летать и много соревноваться.

В чем суть дельтапланерных соревнований? На первых чемпионатах летали по заданному маршруту, причем расстояние не превышали 1-2 км, летали на заданное время - на 10-15 минут, садились в цель. Все было рядом, все было видно, все было элементарно. По мере того, как совершенствовались дельтапланы и пилоты, смысл упражнений менялся. Сначала ставилась задача улетать как можно дальше, но когда 100-км маршрут стал по силам почти каждому опытному спортсмену, стали практиковать скоростные упражнения. Сейчас надо пролететь те же 100 км, но быстрее всех, или пролететь 50 км и вернуться на место старта. Кроме этого практикуются очень интересные полеты по треугольным или ломаным маршрутам. Такие полеты требуют от спортсмена обширных знаний, интуиции, выносливости и выдержки. Современные соревнования азартны и высокоинтеллектуальны, пилотам приходится в полете решать множество задач. Необходимо верно выбрать время старта, найти восходящий поток, чтобы набрать высоту и в течение полета надо все время искать такие потоки, перелетая от одного к другому, преодолевая километр за километром сложный маршрут. Вся сложность в том, что воздух прозрачен, и потоки можно находить только по косвенным признакам, вот тут-то и включается на полную мощность наблюдательность и интеллект пилота, который каждую минуту просчитывает как шахматист десятки вариантов. Одна ошибка - и ты пропустил соперников вперед, еще одна - и уже надо искать площадку для вынужденного приземления. Послушайте пилотов в конце летного дня - и перед вами раскроется целый мир, где к облакам, воздушным потокам и дельтапланам относятся не иначе, как к живым существам. Не менее прекрасны и значительно зрелищнее соревнования по пилотажу на дельтапланах, который называется аэробатикой. Особенно популярна аэробатика в Америке, где ежегодно проводятся Чемпионаты Мира. В последние годы успешно развивается еще одна новая дельтапланерная дисциплина - спидглайдинг. Это упражнение очень напоминает горнолыжный слалом-гигант - пилот должен как можно быстрее преодолеть сложный маршрут над склоном горы на минимальной высоте, обходя вешки и контрольные ворота. Зрители в один голос говорят, что смотрится это круче, чем слалом лыжников.

Из года в год прогрессирует конструкция дельтаплана, и теперь даже учебные аппараты лишь отдаленно напоминают треугольных "змеев" пионеров дельтапланеризма. Прежде всего, дельтапланы стали куда более надежными и безопасными, они выдерживают большие перегрузки и очень просты в эксплуатации. Современные спортивные дельтапланы своими стремительными формами, чистотой несущей поверхности, техническим дизайном и яркими цветами радуют глаз не только специалистов. Кто присутствовал на дельтапланерных соревнованиях, тот видел это поистине фантастическое действо, когда множество изящных разноцветных птиц кружат в тесном хороводе, улетая все выше к облакам.

На Украине богатые традиции конструирования дельтапланов. Как только появились первые самодельные конструкции, в авиационном конструкторском бюро им.О.К.Антонова группа увлеченных инженеров создала и внедрила в серийное производство дельтаплан "Славутич-УТ". До сих пор этот аппарат используется в качестве "учебной парты". Вскоре группа трансформировалась в официальную конструкторскую бригаду и следующим их шагом была постройка спортивного дельтаплана "Славутич-Спорт-5", который выпускался серийно на двух заводах. Дельтаплан был хороший, добротно спроектирован и изготовлен, но, к сожалению, быстро морально устарел. Этот же коллектив спроектировал следующее семейство спортивной техники - дельтапланы С-14 и С-15. Эти аппараты были конкурентноспособными на мировой арене, на них сборная СССР выступала на Чемпионатах Мира и Европы. В 1991 году в Киеве организовалась новая Фирма "Аэрос", которая выпускает широкий спектр товаров для авиационных видов спорта и отдыха, в том числе: спортивные дельтапланы "Комбат" и "Стелс", учебные "Студенты" и крылья для мотодельтапланов. Все аппараты имеют зарубежные сертификаты летной годности и успешно эксплуатируются во многих странах. На "Комбатах" и "Стелсах" летают лучшие пилоты сборных Германии, США, Франции.

Совершенствуются не только дельтапланы, но и летные приборы, подвесные системы, спасательные парашюты. Полет в современной экипировке комфортен и приятен, благодаря приборам пилот имеет информацию о параметрах полета и своем местоположении, есть возможность вести радиопереговоры с землей. Если первые дельтапланеристы в своих подвесках напоминали лягушку-путешественницу, то пилот в современной спортивной подвеске являет собой воплощение эстетики и стремительности, не зря за рубежом такие подвески называются "пулями".

Остается еще один вопрос. Насколько это опасно? Риск присутствует в любом предприятии, которое затевает человек, стремясь расширить обыденный круг интересов. Особенно, если он желает испытать новые ощущения. В течение жизни каждый человек сталкивается с чем-то новым, неизвестным и удивительным. Одних это пугает или угнетает, а другим это просто необходимо как воздух. Кому-то надо отвлечься от повседневных забот, кому-то хочется выжечь накопившийся адреналин, кто-то желает почувствовать себя человеком-птицей, мотивов может быть великое множество. Приобретая возможность легко парить над землей, вы всегда будете иметь вероятность не совсем удачно на нее вернуться. И это справедливо - это жизнь. Как и в любой сфере деятельности вы можете свести риск к минимуму, если приобретете необходимые знания и опыт, т.е. отнесетесь к полетам серьезно, а не как к разовому приключению. Дельтапланеризм привлекателен тем, что он очень демократичен - им занимаются мужчины и женщины, люди любого возраста - от старшеклассников до пенсионеров. Он доступен представителям любой социальной группы - бизнесмен может приобрести престижную модель для полетов в Альпах или на Канарских островах, а студенту под силу в дельтаклубе вместе с товарищами построить аппарат, на котором он поднимется в небо. Современная методика обучения, опытный инструктор и надежный учебный дельтаплан - это те слагаемые, которые позволят научиться любому здравомыслящему человеку искусству парящего полета. На Украине проще всего научиться летать в Киеве, Харькове, Феодосии, есть дельтаклубы в Ивано-Франковске, Львове, Днепродзержинске, Черкассах, Чернигове. В Феодосии, на базе Республиканского дельтапланерного клуба, в летние месяцы можно пройти платный курс обучения. К слову, учебные полеты производятся на горе Узун-Сырт, а в самой Феодосии вы можете посетить единственный в СНГ музей дельтапланеризма.

На все вопросы, касающиеся дельтапланеризма, вы сможете получить ответ в Федерации дельтапланерного спорта Украины:

Секретарь ФДС Украины - Сергеев Сергей Павлович,

взято с www.nebo.kiev.ua

Нет-нет, мы не будем цитировать научных определений дельтаплана и приводить вам формулы полной аэродинамической силы. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Вот, - это он:

По своей сути дельтаплан - это легкий планер. Это летательный аппарат, пилот которого, в большинстве случаев, стартует с ног и на них же приземляется. По своим аэродинамическим характеристикам дельтаплан сильно уступает планеру, но превосходит его по доступности: он дешевле, обучение происходит проще и быстрее, требования к пилоту значительно скромнее.

Он также как и классический планер не имеет мотора, но на нем можно пролетать большие расстояния (сотни километров) используя знания о природных процессах движения воздуха. Рекорд дальности полета для дельтаплана - 700 км.

Существуют дельтапланы с мотором - мотодельтапланы (дельталеты) и моторизованные подвески для обычных дельтапланов, но это уже совсем другая история.

От параплана он отличается лучшими летными характеристиками (скорость, аэродинамическое качество) и большей предсказуемостью в воздухе (имея жесткое крыло, которое более стабильно в турбулентных условиях), хотя и несколько тяжелее его.

Общее представление о конструкции дельтаплана (конструктивная схема) вы можете получить посетив страничку "Конструкция и схема дельтаплана "

Какие бывают дельтапланы?

Дельтапланы принято подразделять на учебные, переходные и спортивные. Также в отдельный "подвид" можно выделить тандемы (двухместные дельтапланы). Существует и разделение по наличию или отсутствию мачты - "мачтовики" и "безмачтовики". Рассмотрим вкратце каждую группу.

Учебные дельтапланы предназначены, как ни странно, для обучения. Они прощают множество ошибок, неизбежных для начинающего пилота. У них значительно скромнее летные характеристики (аэродинамическое качество, скорость), но и требования к мастерству пилота не такие серьезные, как для спортивных крыльев. Они легче, дешевле и проще в обслуживании. Наиболее популярные в СНГ модели: Славутич УТ (не слишком удачная, но очень распространенная модель), Атлас, Таргет, Студент, СК, Градиент и пр.

Переходные дельтапланы используются для более плавного перехода ученика от учебного к спортивному крылу. Сразу после учебного пересаживаться на топ-модели опасно, хотя и возможно. Часто пилоты у которых нет спортивных амбиций и которые летают исключительно для удовольствия (так называемые "фрифлаеры") так и продолжают летать на переходных аппаратах. К переходным с некоторой долей условности можно отнести: Дискус (про-ва фирмы Аэрос), различные Спорты (не смотря на название), Скаляр (пр-ва Артема Терехина), Апогей, Стажер, некоторые Призраки и множество других.

Спортивные дельтапланы предназначены, прежде всего, для достижения высоких результатов на соревнованиях. Но и вне соревнований, если пилот хочет "выжать максимум" из своей техники и расширить свои возможности - это правильный выбор. В России и СНГ наиболее распространены спортивные дельтапланы фирмы Аэрос (Украина)- Комбаты (Combat), а также последние модели Призраков (Бориса Сыромятникова). Также встречаются (правда очень редко) зарубежные аналоги - Мойсы, Ламинары, Ля-Муеты, ВилсВинги.

Тандемы (двухместные дельтапланы) используются, в основном, в процессе обучения, а также для "покатушек" (ознакомительных полетов). В СНГ наиболее распространен тандем фирмы Аэрос - Таргет 21.

Мачтовые и безмачтовые дельтапланы

Безмачтовые аппараты - это спортивные крылья последних моделей. Продукт эволюции дельтапланерной техники (отсутствие мачты уменьшает аэродинамическое сопротивление, но предъявляет повышенные требования к прочности материалов для поперечной балки, из-за отсуствия верхних тросовых растяжек). Мачтовые аппараты - как правило, учебные и переходные. Но нужно учитывать, что старые модели спортивных аппаратов были с мачтой и довольно много аппаратов считаются спортивными, хотя и не являются "безмачтовиками".

взято с www.deltaplanerizm.ru

Инструкция сборки дельтаплана с-5

Инструкция сборки дельтаплана с-5

Уважаемые пользователи нашего сайта, эта страница посвящена — «Инструкция сборки дельтаплана с-5 «. Читайте также статьи по теме:

Содержание Полет над землей на самостоятельно собранном дельтаплане

Дельтаплан – это легкий летательный аппарат. который изначально имел простейшую конструкцию. состоящую из несущего каркаса. тросовых растяжек и паруса .

С распространением дельтапланеризма. как экстремального вида спорта. начали появляться новые разновидности. оснащенные двигателем .

Для самостоятельной сборки дельтаплана необходимо обладать определенными знаниями в данной отрасли и четко следовать инструкции .

Стоимость дельтапланов и их комплектующих Внимание Ваш браузер устарел !

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте. К сожалению браузер. которым вы пользуетесь устарел. Он не может корректно отобразить информацию на страницах нашего сайта и очень сильно ограничивает Вас в получении полного удовлетворения от работы в интернете. Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Ваш браузер до последней версии. или установить отличный от него продукт .

Делаем классический дельтаплан своими руками

Безмоторные аппараты тяжелее воздуха дают ни с чем не сравнимое ощущение полета. К таким устройствам относятся парашюткрыло. планер и дельтаплан. Первые два приспособления для полетов сложны в изготовлении. Построить дельтаплан своими руками вполне по силам при наличии оборудованной мастерской. специального инструмента и материалов. Главное для такого делабольшое желание. а опыт придет во время работы .

Для того чтобы получить точный ответ на вопрос о том, как сделать дельтаплан своими руками. придется изучить некоторые разделы аэродинамики и материаловедения. Начинать следует с определения летательного аппарата и его назначения. Классический дельтаплан представляет собой устройство. состоящее из крыла особой формы и специальной подвесной системы для пилота .

Устройство дельтаплана

Основу конструкции летательного аппарата составляет несущий трубчатый каркас. изготовленный из дюралюминиевых труб разных диаметров. Для обеспечения необходимой жесткости крыла используется система тросовых растяжек. На каркас натягивается прочная и легкая ткань. До появления полимерных нитей использовался парашютный шелк. Подвес обеспечивает оптимальное положение пилота в полете и управление дельтапланом .

Несущая конструкция строится вокруг килевой трубы. с нею в передней части соединяются две боковины. В центральной части перпендикулярно к килевой балке установлена поперечина. которая обеспечивает прочность крылу. Тем, кто делает дельтаплан своими руками. известно. что место стыковки основной трубки и поперечины находится в центре масс устройства. В этой же точке устанавливается и вертикальная распорка. и управляющая трапеция .

Она представляет собой дюралевую трубку нужного диаметра с системой крепления тросовых растяжек. Шнуры натягиваются не только в верхней плоскости аппарата от мест соединения несущих элементов. но и в нижней части. Здесь растяжки крепятся к рулевой трапеции. Такая схема позволяет при сохранении минимального веса достичь необходимой жесткости всей конструкции планера .

Особенности изготовления и применения дельтапланов

К материалам. используемым для выделки летательных аппаратов. предъявляются повышенные требования. Для того чтобы сделать качественный дельтаплан своими руками. в дополнение к уже перечисленным трубам и ткани понадобятся специально сконструированные и изготовленные соединительные устройства. Центральный узелнаиболее ответственная деталь. которая обеспечивает соединение несущих элементов .

Он проектируется таким образом. чтобы обеспечить минимальное аэродинамическое сопротивление аппарату. Изготавливая дельтаплан своими руками. этому узлу следует уделить особое внимание. Для сборки аппарата во всех неразъемных соединениях применяется пара болт с самоконтрящейся гайкой. в остальных случаях крепеж должен фиксироваться шпилькой. Это делается для исключения разрушения конструкции .

АвторТема. Инструкция по сборке дельтапланаиллюстрациями ) (Прочитано 2724 раз) Обучение полетам на дельтаплане Подвеска застегнута. шлем одет. дельтаплан проверен .

. Многие из нас помнят ощущение из детства, когда летишь во сне и все внутри сладко замирает от восторга и страха,хочется взлететь еще выше и стараешься не делать резких движений, чтобы не исчезло волшебство полета.

Наверное. желание испытать именно это чувство. но уже не во сне, а наяву. влечет людей в небо. Путей в небо много и каждый летательный аппарат дарит нам свое ощущение полета. Но ни вертолет. ни самолет. ни даже планер. не дают нам того чувства свободного полета. которое мы испытываем в наших снах. Пожалуй. толькополет на дельтапланевозвращает нас в чудесный мир и наши фантазии становятся реальностью .

Упругие потоки воздуха овевают ваше тело. под вами медленно проплывает склон горы. дома. дороги. вы слышите щебет птиц в деревьях и лай собак в поселке. вы вдыхаете свежий запах трав и теплой земли. ваши движения естественны и свободны. но это уже не сон, это полет на дельтаплане. реальность которого несомненна .

Дельтапланерный Клуб «Горизонт »

Клуб начинал свою историю с постройки первых дельтапланов энтузиастами. проложившими путь в небо благодаря своим талантам. ценой своих усилий. здоровья. а иногда и жизни. Тот опыт. который создали и накопили поколения энтузиастов. теперь доступен в виде бесценных знаний. передаваемых инструкторами всем желающим заниматься дельтапланеризмом .

Путь развития дельтапланерной техники нашел свое отражение в методике обучения. которая позволяет новичку пройти тот путь. которым шли создатели современных дельтапланов .

Методика обучения полетам на дельтаплане проста и эффективна. и сочетает три основных принципа. от простого к сложному. от стабильного к маневренному. от медленного к скоростному .

Линейка дельтапланов «Славутич -УТ», «Атлас », «Тайфун » (или «С-5») является неизменным путем который проходят все без исключения дельтапланеристы Клуба .

Клуб «Горизонт » — один из немногих Клубов Московской области и России. который сохраняет общественные группы. занимающиеся на добровольных началах .

Дельтапланерная техникадельтапланы Клуба

В Клубе строились учебные аппараты «СК», «Атлас », аппараты «клубного » класса «Тайфун », Дельталеты «Фрегат », по готовым обшивкам собирались аппараты «Вектор » и «С-15». Однако жизнь не стоит на месте. и с развитием прогресса стало легче и быстрее купить хороший аппарат. чем постоить его самостоятельно. появились лидеры в производстве дельтапланов и дельталетов. Одной из них является Киевская фирма AEROS. Дельтапланы фирмы AEROS быстро завоевали популярность у членов Клуба .

Аппараты семейства «Стелс », отвечают потребительским свойствам довольно большой группы пилотов. от пилотов выходного дня, до начинающих свою летную карьеру спортсменов .

Аппараты «клубного » класса «Дискус », позволяют комфортно летать при сложных погодных условиях и больших перерывах в полетах. прощают мелкие ошибки пилотирования. что идеально подходит для только оперившихся пилотов .

Дельтапланы «Таргет » («Студент »), это современные учебные аппараты. изотовленые из долговечных и прочных современных материалов позволяют дольше эксплуатировать учебную технику. сохраняя при этом высокие летные характеристики .

Стоимость обучения полетам на дельтаплане

Стоимость обучения полетам на дельтаплане указана в разделе ЦЕНЫ нашего сайта. Там же можно узнать стоимость взносов и оплаты обучения полетам на дельталете (мотодельтаплане ).