Руководства, Инструкции, Бланки

Автомат Джатко Инструкция img-1

Автомат Джатко Инструкция

Рейтинг: 4.5/5.0 (1406 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Лада Гранта автомат (АКПП) - фото, цена, отзывы Lada Granta Люкс и Норма с автоматической коробкой

Лада Гранта с автоматической коробкой передач

Причем комплектация расширена за счет включения в нее подушки безопасности переднего пассажира (всего их в такой машине две), антиблокировочной системы и системы помощи при экстренном торможении, а также кондиционера.

Ежегодно АвтоВАЗ планирует продавать по 80 000 седанов Лада Гранта с автоматом, а позже АКПП появится и на новой Lada Kalina 2. Предлагается автоматическая трансмиссия и для люксовой Гранты. продажи которой начались 31 октября 2012 года.

Отзывы Лада Гранта автомат

Кирилл: Я брал свою Lada Granta аккурат перед Новым Годом и в комплектации к машине шла летняя резина, а зимнюю надо было покупать отдельно самому. Я уже езжу почти месяц и очень доволен. Брал Гранту с автоматом. Супер-машина, правда. Без шумов, стуков, скрипов. Все хорошо, я даже сам удивляюсь. Ходовые качества прекрасны. Плавно едет, автомат ведет себя понятно, работает четко и плавно. Это пока, конечно, там посмотрим. Думаю, если не показывать излишнюю крутизну на дорогах, Гранта не уступает многим аналогичным иностранным машинам. В общем, у меня пока только положительные отзывы. АвтоВАЗ молодец!

RAU: Купил Гранту 20.12.2012 с автоматом в Люксовой комплектации. Движок мощный, в пробках отдыхаю, ездить одно удовольствие. Генератор бошевский с натяжителем. Выбирал между Приорой и Грантой с АКПП. Варианты рассматривал только Люкс. По кузову: до этого ездил на ВАЗ-21102 2002 года выпуска. Ржавчина появилась только на 10 год эксплуатации в районе переднего и заднего стекла на крыше. Посмотрим как Гранту покрасили. Пока в остальном всем доволен.

Ирина: Купила месяц назад Ладу Гранту с автоматом в максимальной комплектации Люкс. И очень довольна. Это моя первая Lada. До этого ездила на Пежо 206 и Киа Рио. Гранта нравится больше! Шума нет никакого. Подогрев сидений радует. И двигатель резвее, чем на Киа. Хотя по мощности они одинаковые, но Киа еле ехала. С Пежо даже не сравниваю!

Салон очень комфортный и достаточно высокий. На предыдущих машинах едешь попой по дороге, а здесь все комфортно. Считаю глупо сравнивать Гранту с машинами класса выше, но среди равных она действительно смотрится достойно. А любителям говорить: «Купите лучше 3-летнего корейца, чем Гранту!» хочу сказать: «Ездили. Знаем. Не порадовало! На ремонт этого корейца ушло 20 000 рублей. Б/у оно и есть б/у».

Николай: Мне очень понравилась Гранта с автоматом. Чесн слово хороша! Передачи включает плавно, но и не сильно тормозит. В режиме разгон-торможение ведет себя спокойно. Я думаю, здесь не только АКПП виновница, но и 16-клапанный двигатель, кстати, самый мощный у ВАЗа, почти 100 коней! Оптимально для города. Теперь можно забыть о мученьях с механикой. Как бюджетный автомобиль с АКПП – Гранта лучший вариант.

Хотите еще больше отзывов. Переходите по ссылке… Там же можно написать свои впечатления о машине.

Тест-драйв Лада Гранта с автоматом (АКПП)

Прежде, чем Лада Гранта с автоматом появилась в продаже у официальных дилеров, АвтоВАЗ устроил большой тест-драйв новинки, позвав на него автожурналистов из ведущих СМИ. Смотрите ниже видео тест-драйвы Lada Granta с автоматом, а также подборку ссылок на тесты от автомобильных изданий.

Видео Лада Гранта автомат

Тест-драйв LADA Granta с АКПП от ВАЗ-ТВ

Видео тест-драйв Лада Гранта с автоматом от Carobka.ru

Видео тест Лады Гранта с автоматической коробкой передач

Тест Lada Granta с АКПП в программе Автоэлита

Другие статьи

Техническое устройство АКПП Jatco JF414E автомобилей Лада Гранта, Калина

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Техническое устройство АКПП Jatco JF414E автомобилей Лада Гранта, Калина

Контроллер управления АКПП Лада Калина, Гранта

Контроллер управления автоматической коробки передач расположен на левом брызговике.

Управление осуществляется по сигналам, поступающим от датчиков, переключателей и иных контрольных устройств.

Гидротрансформатор преобразует крутящий момент от двигателя и передаёт его на первичный вал коробки автомат Лада Гранта, Калина.

Масляный насос приводится в действие от двигателя и подаёт трансмиссионную жидкость к гидротрансформатору и блоку клапанов управления.

Рис.25. Расположение деталей на АКПП Jatco JF414E автомобиля Лада Гранта, Калина

1 - переключатель диапазонов (режимов) коробки передач; 2 - разъем; 3 - блок клапанов управления; 4 - датчик числа оборотов вторичного вала (датчик скорости автомобиля)

Блок клапанов управления коробкой автомат Лада Калина, Гранта состоит из следующих деталей:

- датчик температуры трансмиссионной жидкости;

- датчик числа оборотов первичного вала;

- электромагнитный клапан муфты включения понижающей передачи;

- электромагнитный клапан тормоза 2-4 передачи;

- электромагнитный клапан переключения передач АКПП Jatco JF414E;

- электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи / тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода;

- электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора;

- электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали;

- модуль ПЗУ в сборе (EEPROM).

Модуль ПЗУ в сборе (МПЗУ)

Модуль ПЗУ в сборе расположен в блоке клапанов управления.

В этом модуле хранятся калибровочные данные (индивидуальные значения) каждого линейного электромагнитного клапана. При получении калибровочных данных контроллер управления АКПП Лада Гранта, Калина проводит точное гидравлическое регулирование.

Переключатель диапазонов автоматической коробки передач

Переключатель диапазонов коробки передач расположен в верхней части картера коробки передач. Он определяет положение рычага выбора передач.

Датчик числа оборотов первичного вала коробки автомат Лада Гранта, Калина

Датчик числа оборотов первичного вала расположен в блоке клапанов управления. Он определяет скорость вращения первичного вала.

Датчик генерирует импульсные сигналы включения-выключения в соответствии с частотой вращения ротора. Контроллер управления АКПП оценивает частоту вращения по импульсному сигналу.

Датчик числа оборотов вторичного вала (датчик скорости автомобиля)

Датчик числа оборотов вторичного вала установлен в верхней части картера коробки передач.

Он определяет скорость вращения вторичного вала по числу оборотов промежуточной шестерни.

Датчик генерирует импульсные сигналы включения-выключения в соответствии с частотой вращения ротора промежуточной шестерни. Контроллер управления АКПП Jatco JF414E Лада Калина, Гранта оценивает частоту вращения по импульсному сигналу.

Контроллер управления определяет скорость движения автомобиля по сигналу датчика числа оборотов вторичного вала.

Датчик температуры трансмиссионной жидкости (ДТТЖ)

Датчик температуры трансмиссионной жидкости расположен в блоке клапанов управления. ДТТЖ определяет температуру трансмиссионной жидкости в поддоне картера.

В качестве датчика температуры трансмиссионной жидкости применяется термистор. Выходное напряжение сигнала термистора зависит от температуры трансмиссионной жидкости.

Контроллер управления автоматической коробкой передач Лада Гранта, Калина определяет температуру трансмиссионной жидкости по напряжению сигнала ДТТЖ.

Электромагнитный клапан муфты включения понижающей передачи

Электромагнитный клапан муфты включения понижающей передачи расположен в блоке клапанов управления АКПП Лада Калина, Гранта.

Он контролирует давление в муфте включения понижающей передачи.

В качестве электромагнитного клапана муфты включения понижающей передачи используется линейный электромагнитный клапан нормально открытого типа.

Линейный электромагнитный клапан использует принцип, согласно которому усилие прижима сердечника соленоида изменяется прямо пропорционально электрическому току.

Клапан нормально открытого типа создаёт высокое давление жидкости на исполнительном механизме, если питание на клапан не подается.

Электромагнитный клапан тормоза 2-4 передачи коробки автомат Лада Гранта, Калина

Электромагнитный клапан тормоза 2-4 передачи установлен в блоке клапанов управления.

Он контролирует давление тормозной ленты 2-4 передачи.

В качестве этого клапана используется линейный электромагнитный клапан нормально закрытого типа.

Электромагнитный клапан включения-выключения

Электромагнитный клапан включения-выключения расположен в блоке клапанов управления АКПП Лада Гранта, Калина.

Он приводит в действие клапан переключения, переключающий поток масла, подаваемый на тормоз понижающей передачи и передачи заднего хода и муфту включения повышающей передачи.

В качестве электромагнитного клапана включения-выключения используется электромагнитный клапан нормально закрытого типа.

Электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи и тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода

Электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи и тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода расположен в блоке клапанов управления.

Он осуществляет регулирование давления в муфте включения повышающих передач и тормоза понижающих передач и передачи заднего хода.

В качестве электромагнитного клапана используется линейный электромагнитный клапан нормально открытого типа.

Электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора коробки автомат Лада Гранта, Калина

Электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора расположен в блоке клапанов управления.

Он осуществляет управление клапаном управления блокировочной муфтой гидротрансформатора.

В качестве данного клапана используется линейный электромагнитный клапан нормально закрытого типа.

Электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали

Электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали расположен в блоке клапанов управления.

Он осуществляет управление функционированием клапана регулирования давления в магистрали.

В качестве такого клапана используется линейный электромагнитный клапан нормально открытого типа.

Рис.26. Вид АКПП Jatco JF414E автомобиля Лада Гранта, Калина в разрезе

1 - картер гидротрансформатора; 2 - масляный насос; 3 - муфта включения понижающей передачи; 4 - планетарная передача заднего хода; 5 - тормоз понижающей передачи и передачи заднего хода; 6 - планетарная передача переднего хода; 7 - обгонная муфта понижающей передачи; 8 - муфта включения повышающей передачи; 9 - муфта включения заднего хода; 10 - лента тормоза 2-4 передачи (тормозная лента); 11 - приводной поршень ленточного тормоза; 12 - задняя крышка; 13 - вторичная шестерня; 14 - промежуточная шестерня; 15 - картер коробки передач; 16 - ведущая шестерня
понижающей передачи; 17 - главная передача; 18 - дифференциал; 19 - первичный вал; 20 - гидротрансформатор

Гидротрансформатор имеет блокировочную муфту, при включении которой гидротрансформатор работает как муфта сцепления для более эффективной
передачи мощности от двигателя к коробке.

При выключенной блокировочной муфте обороты первичного вала коробки автомат Лада Гранта, Калина всегда меньше оборотов двигателя. Блокировочной муфтой гидротрансформатора управляет соответствующий клапан.

Клапан управления блокировочной муфтой гидротрансформатора приводится в действие электромагнитным клапаном блокировочной муфты гидротрансформатора (ЭКБМГТр) при подаче на последний сигнала управления с контроллера АКПП.

Для включения блокировочной муфты электромагнитный клапан (ЭКБМГТр) перемещает клапан управления в сторону блокирования, в результате чего возрастает давление на блокировочной муфте и она переходит в состояние сцепления.

Для выключения блокировочной муфты электромагнитный клапан (ЭКБМГТр) перемещает клапан управления в сторону разблокирования, в результате чего сбрасывается давление на блокировочной муфте и она выходит из состояния сцепления.

Плавная регулировка блокировки

Контроллер автоматической коробки передач Лада Гранта, Калина регулирует ток в цепи питания электромагнитного клапана блокировочной муфты гидротрансформатора для управления давлением на блокировочной муфте и соответственно степенью сцепления блокировочной муфты.

При включении блокировки контроллер, регулируя ток в цепи питания электромагнитного клапана, постепенно повышает давление на блокировочной муфте и первоначально переводит блокировочную муфту в состояние "полусцепления".

Состояние "полусцепления" позволяет избежать удара при включении блокировки и плавно выполнить соединение блокировочной муфты.

АКПП JATCO - автоматические коробки передач

АКПП JATCO - автоматические коробки передач

Автоматические коробки передач JATCO (Nissan)

Японская компания Jatco является одним из крупнейших производителей автоматических коробок передач и бесступенчатых трансмиссий. На сегодняшний день 75 % акций этой компании принадлежит японскому автопроизводителю компании Nissan, которая активно использует автоматические коробки передач от этого производителя. Автоматические трансмиссии от компании Jatco устанавливаются на автомобили Ниссан, Мицубиши, Сузуки, Хонда, многочисленные европейские и американские модели, а начиная с двухтысячных годов и на продукцию российского автопроизводителя компанию АвтоВАЗ.

Основной специализацией этого японского производителя трансмиссии является изготовление недорогих компактных автоматических коробок передач, которые устанавливаются на автомобили экономичного сегмента. Так, например, на автомобили Лада Гранта устанавливается четырехступенчатая акпп Jatco JF 414E, которая имеет компактные размеры и функцию ручного переключения передач. Эти автоматические коробки зарекомендовали себя как сверхнадёжные, простые в обслуживании и ремонте. Благодаря своим компактным габаритам они могут устанавливаться на малолитражные городские автомобили. Добиться повышения показателей надежности удалось за счет использования собственных инженерных разработок и суперсовременных технологий, которые обеспечивают возможность использования АКПП в максимально тяжелых режимах эксплуатации.

Необходимо отметить, что коробки автомат этого производителя хоть и отличаются доступной стоимостью, но при этом имеют многочисленные автоматические системы управления и всевозможные датчики, которые следят за работой трансмиссии. Используемый гидроблок и инновационная конструкция фрикционов с барабанами позволяет выполнять максимально плавное переключения с улучшенными показателями экономии топлива при движении автомобиля. Используемые в АКПП Jatco соленоиды отличаются улучшенными характеристиками и не столь требовательны к качеству используемого масла. Тем самым удается существенно повысить межсервисный интервал обслуживания коробок передач. В соответствии с рекомендациями автопроизводителя рекомендуется выполнять процедуру замены трансмиссионного масла через каждые 60-80 тысяч километров. Более какого-либо существенного сервисного обслуживания автоматические коробки и бесступенчатые вариаторы jatco не требуют.

Отлично зарекомендовали себя вариаторы JATCO

Отдельно хотелось бы выделить бесступенчатые вариаторы, которые пользуются большой популярностью на японских и европейских автомобилях. Вариаторы Jatco относятся к категории бесступенчатых автоматических коробок передач и обеспечивают максимально возможный комфорт при использовании автомобиля с автоматической трансмиссией. Благодаря своей улучшенной конструкции и широкому использованию автоматики удалось значительно уменьшить расход топлива автомобиля с бесступенчатым вариатором, не жертвуя при этом динамическими показателями. Современные бесступенчатые вариаторы имеют эмуляцию ручного режима переключения передач, когда автовладелец получает возможность самостоятельно изменять режим работы коробки передач. В данном случае автомобиль получает улучшенную динамику. Отметим также наличие у бесступенчатых вариаторов специальных режимов, которые устраняют пробуксовку коробки передач при движении по рыхлому снегу и лёгкому бездорожье. Неудивительно, что подобные бесступенчатые вариаторы Jatco устанавливаются на многочисленные японские и европейские кроссоверы.

Вариатор JATCO в действии Видео

Коробка автомат на ВАЗах – история и современные технологии

Коробка автомат на ВАЗах – история и современные технологии

31 января 2016 А вто Ф лот .

Современный автомобиль просто обязан иметь в активе варианты и комплектации с автоматической коробкой передач. Поэтому в большинстве случаев уважающие себя компании либо полностью переходят на автоматические коробки различного типа, либо оставляют механику только в качестве удешевляющего фактора для базовой версии. Сегодня мир современных автомобилей погружен в автоматы. Существуют роботы, вариаторы, классические АКПП, АМТ и прочие варианты автоматического переключения передач, но для ВАЗ еще шесть лет назад такие технологии были настоящим космосом. Впрочем, разработка первой роботизированной коробки русского производства началась еще в 2007 году, когда понадобилась недорогая альтернатива японским автоматам для проекта ВАЗ 2116. Но машину заморозили из-за отсутствия средств, а вместе с ней заморозили и разработку робота.

В 2009 году компания Datsun, близкий партнер АвтоВАЗа, профинансировала работы по созданию бюджетной АМТ-коробки, которая должна была стать более дешевым вариантом автомата, чем японские варианты, уже устанавливаемые на некоторые автомобили Датсун. Уже через год коробка была готова, она сразу же начала проходить тесты на Приорах. Впрочем, это не единственный вариант автоматической коробки, используемой на ВАЗах. Гранта нуждалась в версии с автоматом, но отечественный робот еще не был готов. Поэтому на бюджетные Гранты устанавливают японскую простейшую автоматическую коробку передач от компании Jatco. Это традиционный автомат, которые позволяет вполне адекватно использовать все функции машины и является достаточно надежным агрегатом.

История сотрудничества с Jatco - первый автомат на ВАЗ

В истории концерна было немало различных экспериментов с автоматическими коробками передач, но в серию автомобили не уходили. Поэтому Lada Granta считается первопроходцем в этом деле. Машина получила неплохую коробку от Jatco, и это является одним из основных плюсов, поскольку все отечественные разработки на то время были слишком сырыми. Впрочем, примерно в то самое время русский робот стал устанавливаться на Приору, но о нем мы поговорим ниже. Оценивая особенности Lada Granta с автоматической коробкой передач от японской компании Jetco, можно заметить следующие важные особенности техники:

  • автоматическая коробка передач была настроена в содействии японских и российских инженеров идеально для автомобиля Lada Granta, на доработку основы ушло полтора года;
  • при доработке были учтены не только физические свойства автомобиля, но и особенности эксплуатации транспортного средства, некоторые тонкости российского климата;
  • коробка не требует серьезного внимания в обслуживании - достаточно заливать подходящий тип масла при сервисном обслуживании, больше никаких сложностей не будет;
  • покупатели Lada Granta с АКПП не жалуются на работу автомата, но некоторые нарекания на качество работы и своевременность переключения присутствуют;
  • стоит помнить, что перед вами бюджетный автомат, пусть и японский, экстремальное вождение для него противопоказано, стоит учитывать его природу при поездке;
  • существует ряд рекомендаций японского производителя, которые можно найти в открытом доступе, лучше соблюдать данные советы для длительной эксплуатации коробки.

Наверное, единственным минусом данной коробки является ее стоимость. Компания Jatco - иностранный партнер, поэтому цена на АКПП сильно зависит от курса валют в России. Это делает определенные предусловия для постоянного подорожания машин с применением данной коробки. Поэтому пока АвтоВАЗ не слишком спешит устанавливать этот автомат на все автомобили концерна. Есть еще один недостаток, о котором хорошо знают некоторые владельцы Гранты с автоматом. Это очень дорогостоящий ремонт. На любом СТО с вас возьмут достаточно много денег при работе с данной коробкой, так как технологически для обслуживания она весьма сложна. Запчасти также стоят недешево, что делает ремонт еще более недоступным.

АМТ русского производства - главные особенности коробки

На новой Lada Vesta устанавливаются роботизированные коробки передач АМТ российской разработки, которые имеют уже более десяти лет истории в инженерном отделе АвтоВАЗа. Перед этим коробки тестировались на Приорах и получили массу вопросов от покупателей, но концерн утверждает, что коробка была серьезно доработана перед установкой на Весту. Поговаривают, что АМТ может вскоре заменить коробки передач на всех версиях автомобилей ВАЗ, кроме базовых вариантов. Пока рано говорить о таком успехе робота, следует понаблюдать за работой новой коробки. Специалисты, которым удалось потестировать новый робот, говорят о нем следующее:

  • коробка практически не воет - это первая разработка АвтоВАЗа в плане трансмиссий, которая получила такое преимущество в плане аудиального сопровождения поездки;
  • между первой и второй передачей чувствуется небольшой провал, а вот остальные ступени переключаются словно в вариаторе - никаких ощущений в салоне нет;
  • коробка невероятно активно подстраивается под стиль поездки, при нажатой педали в пол на первой передаче трансмиссия докрутит двигатель до 5000 об/мин и продолжит ехать очень динамично;
  • экономичность такой коробки доказана испытаниями, АМТ экономит деньги владельца автомобиля, так как с ней двигатель потребляет почти на 1 литр меньше топлива, чем с механикой;
  • для АвтоВАЗа коробка АМТ собственной разработки оказалась практически вдвое дешевле японского автомата Jetco, поэтому все модели получат именно такой вид АКПП;
  • по надежности пока претензий особых нет, но речь идет только о версиях 2015-2016 годов, ранее коробки выпускались с определенными недостатками и массой детских болезней;
  • робот оказался всего на 5 килограмм тяжелее механической коробки, он не потребуется переделки шасси и других изменения в автомобилях.

Также важно, что коробка АМТ целиком и полностью собирается на мощностях компании АвтоВАЗ, что значительно экономит деньги корпорации и позволяет обезопасить ценовую политику компании от колебаний курсов иностранных валют. Это важное достижение, которое позволит отечественным автомобилям всегда активно конкурировать с представителями иностранных производителей. Впрочем, пока следует присмотреться к работе роботизированной трансмиссии от отечественного производителя. Сложно говорить какие-либо уверенные факты, пока эта разработка находится в стадии первого запуска. Впрочем, инженеры уверенно говорят о технологическом прорыве компании после выпуска данной коробки.

Можно ли установить АКПП на старый ВАЗ?

Многие владельцы прошлых поколений отечественных автомобилей задаются вопросом, можно ли поставить автоматическую коробку передач, приобретенную на разборке, в автомобиль и получить массу приятных ощущений при поездке. Вы можете найти многие СТО, которые предоставляют подобные услуги, но ни один специалист не даст вам рекомендацию сменить КПП на автомат в любой машине. Это не просто опасно, но и достаточно самонадеянно, ведь при установке автоматической коробки на автомобиль завод производит массу изменений в машине, работает над шасси и другими элементами конструкции. Ставить автомат на старый автомобиль вместо механики нельзя по многим причинам:

  • денег на нормальную доработку автомобиля уйдет намного больше, чем ушло бы на покупку нового авто с автоматической коробкой передач;
  • вы не сможете найти автомат, который полностью удовлетворит настройки двигателя вашего автомобиля ВАЗ, который не предусматривал установки АКПП;
  • в условиях даже профессиональной СТО будет крайне сложно установить автоматическую коробку так, чтобы она работала нормально;
  • износ деталей коробки будет невероятно быстрым, вам придется постоянно ремонтировать трансмиссию и тратить на нее немало денег;
  • безопасность поездки станет ужасной, вы не сможете нормально эксплуатировать автомобили и отправиться в дальнее путешествие на нем.

Если вы готовы мириться с такими неприятностями, а также можете пожертвовать старым автомобилем, тогда можно провести эксперимент и написать журнальную статью или даже целую книгу о вашем опыте. Но в плане выполнения данной задачи для получения комфорта, удобства поездки и прочих положительных качеств лучше сразу забыть. Есть прецеденты более или менее удачной установки различных автоматический коробок на ВАЗ, но это далеко не частые случаи, а скорее счастливая случайность. Поэтому следует отказаться от идеи переделывать автомобиль, а если и заняться таким процессом, то не выезжать на экспериментальной машине на дорогу общего пользования. Предлагаем небольшой тест версии Lada Kalina 2 с автоматом:

Подводим итоги

Российские разработки в сфере автоматических коробок передач стали одним из лучших вариантов технического прогресса, которые мы могли ожидать от АвтоВАЗ. Компания получила большой толчок вперед, когда остальные автомобили на рынке начали активно дорожать. Сегодня ВАЗы действительно стали наиболее привлекательными по цене и технологиям предложениями. Но можно смело сказать, что и в техническом плане машины не уступают своим бюджетным соперникам из других стран.

Гранта, Калина и Веста с АКПП, а также Приора и планируемые модели АвтоВАЗ получили прекрасные отзывы от покупателей, стали целью для приобретения у многих потенциальных автомобилистов. Поток инвестиций в компанию сегодня увеличивается, продажи новых машин также продолжают расти, так что можно смело заявлять о том, что концерн сможет и в дальнейшем неплохо развиваться и расти. А как вы считаете, надежны ли варианты автоматических коробок, устанавливаемые на ВАЗ?

Чем отличается робот от автомата – разница в эксплуатации коробок

Масло в АКПП Лада Гранта (Lada Granta): какое лить и сколько потребуется для замены?

Масло в АКПП Лада Гранта (Lada Granta)

Всем доброго времени суток. У одного нашего клиента есть автомобиль Лада Гранта с автоматической КПП. До этого он постоянно покупал масло в двигатель, а сегодня решил заменить масло в коробке. И соответственно у него возник вопрос выбора масла в АКПП Гранта. Именно поэтому я и решил написать данную статью. Кстати, если уж пошла тема отечественных авто, то рекомендую ознакомиться на досуге со статьей: Масло в коробку ВАЗ 2110 .

Лада Гранта с АКПП появилась на российском рынке не так давно. Была взята обычная Гранта, из нее вынули всем знакомую механику, поставили японский автомат Jatco JF414E и запустили все это дело на конвейер. Вот он рецепт знаменитой Гранты на автомате. В принципе, сам автомат достаточно надежный. И при должном обслуживании и отношении не будет доставлять никаких хлопот. Хотя сегодня этот автомат устанавливается лишь на пару моделей. Это наша Гранта и Nissan March (Micra).

Какое масло в АКПП Лада Гранта?

Как уверяет производитель, жидкость в АКПП Лада Гранта не требует замены и рассчитана на весь срок службы АКПП. Но ведь мы взрослые люди и понимаем, что ни одна жидкость не способна сохранять свои свойства продолжительное время. А если добавить к этому еще и постоянные нагрузки в виде буксирования прицепа, резкого разгона и т.д. то срок службы масла резко сокращается. Поэтому замена масла в АКПП уж точно не будет лишней. Оптимальный интервал замены масла в АКПП Лада Гранта составляет 100 000 км.

В АКПП Лада Гранта заливается жидкость Genuine GM EJ-1 ATF или ее аналог NISSAN ATF Matic-S. Обе жидкости совместимы между собой. Их можно смешивать без каких-то опасений за коробку. Лучше выбирать именно из этих жидкостей. Но существуют и более дешевые аналоги, например Aisin ATF AFW+ японского производства.

Масло для АКПП Lada Granta - Nissan ATF Matic-S
артикул: 999MP-MTS100P

Сколько масла в АКПП Гранта?

Полный объем жидкости в АКПП Jatco JF414E Lada Granta составляет 5.1 л. Для частичной замены потребуется около 4х литров масла. Для полной замены потребуется на 6-7 литров трансмиссионной жидкости.

На этом все, теперь вы знаете какое масло заливается в АКПП Лада Гранта и в каком количестве. Если уже определились с маслом в коробку, то советуем прочитать статью по замене масла в АКПП Granta. До новых встреч.

Поделись материалом с друзьями:

Неисправности вариатора Jatco JF011E

Пояс долговечности: чем болеют вариаторы и как их лечить

Вариаторы становятся все популярнее, но многие автолюбители по-прежнему поглядывают на них с опаской. Рассказываем об основных болячках вариаторов, их симптомах и о способах продлить жизнь бесступенчатой трансмиссии вашего автомобиля. Под микроскопом – вариаторы японской фирмы Jatco. Такие используются в автомобилях Renault, Nissan, Mitsubishi, Citroen, Peugeot, Suzuki, Dodge, Jeep.

Variator

Материалы по теме

Среди всех типов автоматических преобразователей момента вариатор представляет для конструкторов особый интерес. Он способен плавно изменять передаточное отношение в широком диапазоне (недаром англичане называют его CVT, Continuously Variable Transmission), что позволяет по максимуму реализовать тяговые возможности двигателя. Неудивительно, что пул вариаторных моделей становится с каждым годом все шире.

Необычность конструкции настораживает многих автолюбителей. Вместо привычных шестерен в вариаторе работает ременная передача с двумя шкивами переменного диаметра. Каждый из них состоит из двух обращенных друг к другу конусов: схождение и расхождение конусов меняет радиус, по которому работает стальной ремень или клиновидная многозвенная цепь, – благодаря этому и происходит плавное изменение передаточного отношения. Отсутствие привычных ступеней раздражает некоторых водителей, поскольку при разгоне обороты коленчатого вала зависают на определенной отметке, двигатель монотонно ревет, но скорость автомобиля при этом увеличивается – вопреки привычному алгоритму раскрутки на каждой передаче.

О ненадежности вариаторов ходят легенды. Почему-то считается, что они нежные и неремонтопригодные. Кое-кто даже отказывается от покупки автомобиля, узнав, что он с вариатором. Людей пугает то, что официальные дилеры не занимаются ремонтом агрегатов: забарахливший вариатор меняют на новый, а это серьезные расходы, если гарантия уже закончилась (с гидромеханическими «автоматами» та же история). Зато починку вариаторов успешно освоили специализированные мастерские, чем мы и воспользуемся: мастера согласились поделиться своим богатым опытом.

Наиболее широкое распространение вариаторы получили на автомобилях концерна «Рено-Ниссан». Выпускает агрегат японская фирма «Джатко», а самая распространенная модель – JF011E. Среди «Ниссанов» этим вариатором могут похвастаться «Х-Трейл» (кузов Т-31), «Кашкай» и «Теана». У «Рено» это «Латитюд», «Колеос», «Меган», «Сценик» и «Флюэнс».

03

Для охлаждения масла предусмотрен жидкостный теплообменник, отбирающий тепло за счет циркуляции жидкости, поступающей из системы охлаждения двигателя.

Для охлаждения масла предусмотрен жидкостный теплообменник, отбирающий тепло за счет циркуляции жидкости, поступающей из системы охлаждения двигателя.

Кроме того, вариаторы «Джатко» использует «Мицубиси» – на моделях «Лансер» и «Аутлендер». Они же ставятся на соплатформенные французские кроссоверы «Ситроен С-Кроссер» и «Пежо-4008». Но и это еще не все. «Сузуки-Кизаши», «Додж-Калибр» и «Джип-Компас» – у них тоже вариатор «Джатко»!

На примере «Джатко-JF011E» мы и поговорим о распространенных болячках бесступенчатых трансмиссий.

Страницы Ещё почитать

Lada Granta с - автоматом

Руководство Lada Granta по ремонту и эксплуатации (ВАЗ 2190) Lada Granta с "автоматом"

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Granta

Становление заводских версий с автоматом на ВАЗе шло долго и тяжело. В то время когда еще 10 семейство во многих тюнинговых ателье дорабатывали автоматом, завод все ни как не мог перейти на него серийно. И вот в сентябре 2012 года настало то время, когда ВАЗ впервые серийно стал производить автомобиль с «автоматом», таким автомобилем стал Lada Granta и в будующем году будет Lada Kalina.
Инвестиции АВТОВАЗа в проект «Lada автомат» составили 17 млн евро. Как уже говорилось в 2013 году начнется выпуск рестайлинговой Kalina с этим же агрегатом. Изучив спрос, Jatco примет решение о строительстве в России (Тольятти) завода по производству автоматических трансмиссий.

Для автомобилей Лада Гранта как и заявлялось ранее используется 4 ступенчатая автоматическая коробка передач Jatco JF414E (на фото ниже)

Автомат Jatco JF414E построен на «платформе» четырехступенчатой коробки передач, разработанной «Ниссаном» еще в конце 80-х и дебютировавшей на малолитражке Nissan Sunny тех лет. Сейчас компания Jatco также является собственностью трех компаний с основными активами Nissan (малые доли – Mitsubishi и Suzuki)
Появление автомата это очередной шаг ВАЗа на пути из кризиса застоя, когда новых моделей и комплектаций приходилось ждать десятилетиями. Современный рынок уже давно диктует в своих требованиях регулярное и актуальное обновление автомобилей. Да, можно говорить о том, что такой «автомат» уже не актуален, но если вспомнить о том, на кого ориентирован данный автомобиль, то все встает на свои места, ведь здесь не маловажна ценовая политика с должным качеством. Кроме того стоит заметить, что с тех пор коробка модернизировалась, и ее последний рестайлинг модель JF414E японцы уже называют вполне современной. Так аналогичный автомат ставится на некоторые модели Nissan, в частности, March для китайского рынка и Note. Плюсом является и то, что коробку автомат изготавливают исключительно в Японии и в последствии направляют на установку в Россию.

Комплектации и цены Лада Гранта с «автоматом»

Комплектация Lada Granta с «автоматом» (373 200 рублей - сентябрь 2012 года): две подушки, подголовники задних сидений, корректор фар, дневной ходовой огонь, ABS, полноразмерная запаска, электроусилитель, «короткая» рейка рулевого, регулируемая по углу рулевая колонка, центральный замок, два электростеклоподъемника, кондиционер, аудиоподготовка, 14-дюймовые диски, металлик, двигатель ВАЗ-21126 (98 л.с.)
Рекомендованная заводом цена в 373 тысячи после предпродажной подготовки у некоторых дилеров доходит до 400 тысяч, при этом у машины стальные диски даже без колпаков. Нет и стальной защиты картера, которую устанавливать вообще не особенно рекомендуется из-за возможного перегрева коробки.

Лада Гранта с «автоматом» - первые впечатления

Первое впечатление от Грантовского «автомата» – неудобный ход ручки переключения режимов. Ход по прямой, при этом довольно с незначительным дифференцированием между переключениями, литера D находится примерно в середине шкалы, а подсветки выбранного режима нет. Поэтому пользоваться вслепую без подсказки со стороны панели приборов где имеется индикация довольно сложно.

Зато с динамикой все в порядке! В отличие от многих современных машин с их полудохлыми акселераторами Granta рвет так, словно к ее доводке привлекали стритрейсеров.
Коробка перключается практически незаметно, что при плавной езде, что при интенсивной, и даже время сброса передачи в режиме кик-даун похвально низкое. Сам разгон отличается синхронностью с движением педали газа, и в отношениях водитель-машина нет никакого недопонимания.
У коробки есть режимы принудительного ограничения передач (только первая или первые две), а также кнопка отключение «овердрайва», запрещающая переход на четвертую передачу. В городском режиме автомат вызывает весьма позитивное ощущение, разве что во время ожидания на светофоре ощущаешь незначительные вибраций по рулевому колесу.
На трассе разгон становится затягивающим, хотя здесь многое зависит от двигателя, который развивает 98 л.с. в купе с ним стихия для «автомата» все же город.
В целом «автомат» сроднился с «Грантой» на все 100, при этом его надежность проверенная временем внушает уважение.

Комментарии

#8 Евгений 27.10.2014 07:33

Роман: ну купи себе хотя бы корейца или японца с акпп, где мозгов в коробке больше чем у тя, пару раз по буксуешь и попал ты так тысяч на 50, а тут акпп гидромеханическая(ни какой электроники) она намного надежнее теперешних автоматов. да и при желании можна и самому ее перебрать(если руки есть). да и всем известно чем проще механизм тем он надежнее.

#7 choibalsan 13.12.2013 14:57

просто вам нужно во время продать каким -нибудь лохам шрот 90-х годов,поэтому вы и злитесь.

Распространенные проблемы «автоматов»

Распространенные проблемы «автоматов»

Категория: ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Неприятности, такие как, выход из строя дифференциала коробки Peugeot или VW, разрушение синхронизаторов в коробке Honda Civic Type R не являются редкостью. Последствия: появившиеся опилки уничтожают и другие механизмы коробки передач. Тем не менее, с подобного рода неисправностями справится практически любой механик.

Настоящие проблемы начинаются, когда выходит из строя автоматическая коробка передач. Для ее ремонта необходимы специальные знания и соответствующий опыт. Некомпетентная помощь в лучше случае не избавит от проблемы, а в худшем – только увеличит потери. Тогда для восстановления автомата может потребоваться до 100 000 рублей.

Лучше избегать автомобилей, оборудованных автоматической коробкой передач, не отличающейся надежностью. Многие из таких проблемных автоматов производятся специализированными компаниями, не относящимися к конкретному автомобильному бренду, и почти в неизменном виде одновременно используются в нескольких моделях.

Как правило, долголетие коробки зависит от заботливости предыдущего владельца. Если он знал, как правильно обращаться с автоматом, не насиловал автомобиль и регулярно менял масло, тогда есть большая надежда, что с коробкой передач ничего не произойдет. В противном случае, очень скоро из-за неисправности коробки передач автомобиль окажется обездвижен.

Далее представим распространенные типы автоматических трансмиссий, расположенные в порядке возрастания процентов отказов.

Тип: автоматическая, 5-ступенчатая

Коммерческое название: Durashift, Tiptronic

Автомобили: Ford Mondeo, Mazda MPV, VW Golf, Sharan

- дефектный алюминиевый поршень сцепления

- механический износ соленоидов

Стоимость ремонта: около 60-70 тыс. рублей.

Коммерческое название: CVT

Автомобили: Nissan Qashqai, Maxima, X-Trail, Mitsubishi Outlander, Renault Koleos

- износ стального ремня

- отказ модуля управления

Стоимость ремонта: до 100 тыс. рублей

Тип: автоматическая, 6-ступенчатая

Коммерческое название: Hydra-Matic

Автомобили: Cadillac SRX, Chevrolet Cruze, Malibu

- разрушение волнистой пружины муфты и в последующем механические повреждения ее осколками остальных деталей трансмиссии

Стоимость ремонта: 60-80 тыс. рублей

Коммерческое название: Autotronic

Автомобили: Mercedes A- и B-Klasse

- микротрещины в корпусе мехатроника, особенно в В-классе

Стоимость ремонта: 80-90 тыс. рублей

Тип: автоматическая, 6-ступенчатая

Коммерческое название: Geartronic

Автомобили: Citroen C4, C5, Peugeot 307, Volvo XC60

- выход из строя электромагнитных клапанов в гидроблоке

- проблемы с 4-, 5- и 6-ой передачами.

Стоимость ремонта: около 60 тыс. рублей

Тип: с двойным сцеплением, 7-ступенчатая

Коммерческое название: S-tronic

Автомобили: Audi A4, A5, Q5

- неправильные команды мехатроника приводят к повреждению пакета сцепления. После замены узла проблема часто возвращается. Лучше восстановить неисправный мехатроник.

Стоимость ремонта: от 70 до 160 тыс. рублей

Тип: автоматическая, 6-ступенчатая

Коммерческое название: Steptronic

Автомобили: Audi A8, BMW 3 E90, 3 E60, 7 E65, Jaguar XF, Range Rover

Это первый 6-скоростной автомат, использовавшийся в популярных автомобилях. Дебютировал он с BMW 7-серии в 2001 году. Сегодня ZF 6HP нашел применение во многих моделях, поэтому существует в нескольких версиях, отличающихся конструкцией, размерами и способностью переварить различный крутящий момент. Несмотря на очевидные преимущества: быстрая смена передач и незначительное влияние на расход топлива, коробка часто создает проблемы, особенно в более сильных модификациях.

- разрушение корзины входного вала и проблемы с 4, 5 и 6-ой передачами – в первую очередь касается автомобилей с высоким крутящим моментом

- сбой драйвера контроллера

Стоимость ремонта: около 60 тыс. рублей

Тип: автоматическая, 5-ступенчатая

Коммерческое название: Geartronic

Автомобили: Opel Vectra C, Volvo S40, V50, S60, V70, Saab 9-3, Renault Laguna

Автомат устанавливался на многих моделях, но из-за различий в конструкции не может быть взаимозаменяем. Неисправности встречаются регулярно, но одни и те же. Сервисы сравнительно легко справляются с их ремонтом.

- выход из строя соленоидов, влияющих на комфортность переключений, линию давления и работу блокировки гидротрансформатора

- утечка масла из радиатора коробки

Стоимость ремонта: около 60 тыс. рублей

Коммерческое название: Multitronic

Автомобили: Audi A4, A5, A6, A7, A8

Период эксплуатации коробок Multitronic описывают в черных красках, в первую очередь из-за ограниченного срока службы коробки. Как правило, проблемы часто начинаются уже после 120 000 км. Симптомы приближающегося ремонта: рывки на низких оборотах, медленное движение автомобиля при нахождении селектора выбора передач в нейтральном положении и остановка после перевода селектора в позицию «D». Коробка передач очень чувствительна к механическим воздействиям, и может быть уничтожена, например, при небольшом ДТП. К сожалению, ремонт коробки сложен и дорог.

- износ стальной цепи

- износ конусовидных шкивов

- сбои в работе блока управления коробкой

Стоимость ремонта: от 40 до 100 тыс. рублей

Факты и мифы об автоматических коробках передач

1. Автомобиль с автоматом более прожорливый

Это правда! Классические гидротрансформаторные автоматы, в отличие от автоматизированных типа DSG и обычной механики, не имеют прямых механических связей с двигателем, из-за чего возникают большие потери, и соответственно увеличивается расход топлива.

2. Автоматические коробки не требуют технического обслуживания

Заблуждение! Автоматы считаются долговечными, но их надежность напрямую зависит от регулярности замены масла и фильтра. Большинство серьезных неисправностей вызваны именно халатностью в отношении технического обслуживания автоматической коробки передач.

3. Нельзя переводить селектор АКПП в нейтральное положение во время движения

Это правда! Выбор нейтральной передачи во время движения автомобиля с автоматической коробкой передач – серьезная ошибка. Это вредно из-за резкого падения давления в системе смазки, вызывающего повышенный износ подвижных элементов коробки.

4. Механические коробки передач дешевле в эксплуатации

Заблуждение! Если за время эксплуатации не проявятся какие-либо заводские дефекты, тогда за 300 тыс. км владельца автомобиля с АКПП ожидает 5 замен масла (в общей сложности около 20 000 рублей). В случае же с механикой за тот же период придется примерно два раза заменить сцепление и возможно один раз двухмассовый маховик (в общей сложности около 50 000 рублей).