Руководства, Инструкции, Бланки

15.2 Образцы Сочинений img-1

15.2 Образцы Сочинений

Рейтинг: 4.7/5.0 (1364 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

По уши в ОГЭ и ЕГЭ: ОГЭ Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему по тексту из сборника И

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл заключительных предложений текста: " - Ах, Пушкин! - повторял он. - Ведь я знаю, что ты добрый друг!".

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста . подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование . Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком .


ШАГ 1. Пишем ВСТУПЛЕНИЕ. Объясняем смысл заключительных предложений текста .

Данная реплика принадлежит лицейскому другу А.С.Пушкина - Вильгельму. Она свидетельствует о том, что Виленька искренне восхищается талантом юного поэта и совершенно не держит на него зла за обидные слова, прозвучавшие в стихотворении в его адрес. Докажу свои рассуждения примерами из прочитанного текста. (43 слова)

Обратите внимание:

1. во вступлении можно процитировать заключительные предложения, но помните, что цитату нужно ещё объяснить ;

2. объясняя смысл цитаты, напишите, кому из героев принадлежит реплика. о чём она свидетельствует. Можно также уточнить, при какихобстоятельствах были произнесены данные слова (только коротко), как они характеризуют того, кто их произнёс.

3. не забудьте логически связать эту часть сочинения с последующей (см. последнее предложение вступления).


ШАГ 2. Приводим ДВААРГУМЕНТА из прочитанного тектса, подтверждающие наши рассуждения .

Аргумент 1

Во-первых. на вопрос Пушкина о том, что он
должен сделать, чтобы искупить свою вину за нанесённую обиду, Вильгельм, вместо упрёков, неожиданно просит прочесть стихотворение ещё раз (предложение 46). При этом он восхищённо называет творение Пушкина "дивным". (35 слов)

Аргумент 2
Во-вторых. Вильгельм объясняет критику на
свой счёт тем, что Пушкин, как никто другой, осознаёт высокий долг поэта и строго судит не только других, но и себя (предложения 51 - 53) . (28 слов)

Обратите внимание:

1. оба аргумента должны быть только из прочитанного текста;

2. прочитайте текст ещё раз и отметьте предложения. подтверждающие ваши рассуждения;

3. коротко напишите, о чём говорится в выделенных вами предложениях, не забудьте указать номера этих предложений;

4. каждый аргумент начинаем с красной строки ;

5. начать аргументы можно словами во-первых,во-вторых .


ШАГ 3. Формулируем ВЫВОД .

Таким образом. "добрый" друг в понимании Вильгельма тот, кто искренен и не боится сказать правду в глаза. (16 слов)

1. вывод можно начать с вводных слов таким образом . итак или следовательно;

2. в заключительной части сочинения нужно пояснить, какой смысл вкладывал Вильгельм в слова "добрый друг".

Помните, что в сочинении должно быть как минимум 3 абзаца. В данной работе получилось 4 абзаца:

1. Объяснение смысла предложений из текста.
2. Аргумент 1.
3. Аргумент 2.
4. Вывод.


Всего в сочинении 122 слова (норма - не менее 70 слов ).

А теперь попробуйте написать сочинение самостоятельно, используя данный ШАБЛОН.

Данная реплика принадлежит _________________. Она свидетельствует о том, что _____________________________________________________________________.
___________________________________________________.
Докажу свои рассуждения _____________________________________________________.

Во-первых, _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(предложение. ).

Во-вторых, _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
___________________________________________________ (предложения 51 - 53).

Таким образом, "добрый" друг в понимании Вильгельма тот, кто _____________________________________________________________________________
___________________________________________________.

Текст, по которому написано сочинение,

можно прочитать здесь (см. вариант 1):

Другие статьи

15.2 образцы сочинений

Slideshare uses cookies to improve functionality and performance, and to provide you with relevant advertising. If you continue browsing the site, you agree to the use of cookies on this website. See our User Agreement and Privacy Policy.

Slideshare uses cookies to improve functionality and performance, and to provide you with relevant advertising. If you continue browsing the site, you agree to the use of cookies on this website. See our Privacy Policy and User Agreement for details.

Explore all your favorite topics in the SlideShare app Get the SlideShare app to Save for Later — even offline

Continue to the mobile site »

  • Upload
  • Login
  • Signup

Double tap to zoom out

гиа. с15.2. сочинение рассуждение - копия

Share this SlideShare

LinkedIn Corporation © 2016

Готовые сочинения (ОГЭ, русский язык)

На сайт добавлены готовые сочинения к ОГЭ по русскому языку. Сочинения написаны по заданиям из открытого банка заданий ФИПИ, также есть сочинения по текстам из диагностических работ. Всего в сборнике сочинений 182 сочинения по 77 темам. По большинству тем написано сразу три сочинения (15.1. 15.2. 15.3 ). В оглавлении указано то, как начинаются тексты, по которым нужно написать сочинения.

1. (1)На рассвете мы с Лёнькой
2. (1)Ребята ушли со двора
3. (1)Толя осени не любил.
4. (1)Мы с мамой переехали в этот дом недавно.
5. (1)В детстве я очень, очень старалась полюбить театр
6. (1)В дверь позвонили.
7. (1)Мама, когда я ещё не учился в школе
8. (1)Динка огляделась.
9. (1)Я не любила эту куклу.
10. (1)Для меня музыка — это всё.
11. (1)В командировки мама и отец ездили
12. (1)Меня ждали шестнадцать лет.
13. (1)Как только у нас с Пашкой появлялся
14. (1)В школе я дружила с Лялей Ивашовой
15. (1)Говорят, что самые непримиримые недруги
16. (1)В это утро Динка проснулась
17. (1)Ещё в детском саду Олег
18. (1)В первый год моей жизни
19. (1)Началась эта му?ка в далёкие годы
20. (1)По дому плавали запахи и крики.
21. (1)Когда мне было лет шесть
22. (1)Софья, Лена и Катя были неразлучны
23. (1)Веньке здорово не повезло с именем
24. (1)В детстве у меня была любимая мягкая игрушка
25. (1)В конце третьего класса
26. (1)Никто, как мать, не умеет
27. (1)Все мамы разные
28. (1)Венька пришёл домой из школы
29. (1)Нина уже давно существует
30. (1)На столе в комнатушке лежали
31. (1)Мы задержались в школе
32. (1)У дверей стояло трое ребятишек
33. (1)После уроков девочки возвращались
34. (1)Когда спрашивают, почему я
35. (1)Он растяпа, этот Вовка.
36. (1)В пригороде одного самого обычного
37. (1)В третью военную осень после уроков
38. (1)Вовка примчался через десять минут.
39. (1)Городской человек не ведает
40. (1)Прежде чем увидеть Наилю
41. (1)Утром в хрустальной вазе
42. (1)На первой перемене Жека
43. (1)Я даже не помню, как называлась
44. (1)Всё началось на перемене
45. (1)Я хочу поведать вам историю
46. (1)Есть люди, которые болезненно переживают
47. (1)Илья и Саня вместе учились
48. (1)У Юры Хлопотова была самая большая
49. (1)На хуторе сон и тишина.
50. (1)Однажды в начале октября
51. (1)Весной 1942 года
52. (1)Как-то в начале июня зашёл
53. – (1)Няня, где Жучка?
54. (1)И вот появился в моей жизни Павлик.
55. (1)В тот день на берегу моря Зыбин
56. (1)Солнце садилось.
57. (1)Ученикам о войне он рассказывал скупо.
58. (1)Девочку звали Алиса.
59. (1)Отца своего, который погиб
60. (1)Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером
61. (1)Солнце плещется в соцветиях черёмухи
62. (1)В воскресенье отец разбудил меня
63. (1)Был октябрь, на лугах гуляло стадо
64. (1)Сейчас я понимаю, что это был пёс-чудак.
65. (1)Вот тут-то и появился Лис.
66. (1)Недалеко от скалистого берега
67. (1)Ещё ночь, но скоро рассвет.
68. (1)Стёпка из бестолкового малыша-хныкалки
69. (1)Мальчик совсем не хотел встречаться с человеком
70. (1)После инцидента с подростками
71. (1)Федя Кроев и Борис узнали друг друга
72. (1)Когда ему было лет девять
73. (1)Город кончался, и вскоре показалось море.
74. (1)Он вызывающе зевал на уроках
75. (1)Между двумя деревеньками раскинулся
76. (1)Старичок с длинной седой бородой
77. (1)Толик посмотрел на небо.

Пример сочинения (задание 15

403 кабинет Каталог статей

(1)Запах кофе был для Андрея не просто запахом. (2)Он был незабываемым воспоминанием, воспоминанием о прошлом, о детстве, о счастье, о том самом настоящем счастье, которое можно испытать только тогда, когда лет тебе совсем мало. (3)Запах молотого кофе всегда наводит его на эти воспоминания.

(4)Дома у них, по правде говоря, кофе не водился. (5)Насколько Андрей помнил, ни мать, ни отец его не пили. (6)Не любили? (7)Или попросту отказывались из соображений экономии, считали, что дорого? (8)Сейчас даже в голове не укладывается, как они жили тогда, но ведь жили же как-то. (9)А нынешним детям, наверное, и не объяснишь, что в его детстве не то что не было ни кока-колы или там фанты – слов-то таких не знали. (10)Лимонад и сок маленькому Андрюшке покупали лишь изредка, а дома пили в основном чай.

(11)А вот бабушка, мамина мама, та не могла жить без кофе, и священный бабушкин кофейный ритуал, когда в её квартиру вселялся дух кофе, завораживал Андрюшу.

(12)Дефицитным продуктом бабулю обеспечивала соседка Нина, продавщица овощного отдела в гастрономе на углу. (13)Она приносила бабушке плотные коричневые бумажные пакеты с кофейными зёрнами. (14)Ни бабушки, ни Нины давно нет на свете, а воспоминания остались, да какие яркие и почти осязаемые! (15)О том, как бабушка, такая вся домашняя и уютная, в собственноручно сшитом зелёном клетчатом фартуке, распечатывает на кухне хрустящий пакет и высыпает твёрдые зерна в ручную кофемолку. (16)Маленький Андрей тут как тут. (17)Ему тоже хочется покрутить тугую пластмассовую ручку, очень тонкую и поэтому неудобную. (18)Но ещё больше хочется, чтобы бабушка разрешила взять одно зёрнышко. (19)Вкус разгрызенного кофейного зерна всегда очень нравился Андрею: он напоминал шоколад и в то же время казался каким-то другим, даже ещё лучше, чем шоколад.

(20)Ну и конечно – запах! (21)Чаще всего маленький Андрей, когда оставался у бабушки, просыпался именно от него, и он до сих пор помнит то радостное ощущение на границе меж сном и явью, когда так трудно открыть глаза и ты ещё не понимаешь, отчего это так хорошо на душе. (22)И лишь потом, разлепив наконец веки, осознаёшь, что это бабушка в кухне готовит кофе, а впереди целый долгий безмятежный день, счастливый и беззаботный.

(23)Интересно, отчего эти незамысловатые, но такие милые сердцу картинки до сих пор так прочно остаются в его памяти? (24)Может быть, потому, что у бабушки ему действительно было хорошо? (25)Родной дом был связан в детском сознании с серыми буднями, с ненавистным ранним вставанием

сначала в детсад, потом в школу, с нудными повседневными обязанностями и вечным домашним заданием, с постоянными родительскими ссорами, с мамиными криками и слезами. (26)У бабушки же, куда его часто привозили на выходные, всё было не так. (27)Здесь было тихо и спокойно, никто Андрюшку не ругал и не кричал на него. (28)Бабушка кормила его тем, что он любит, подсовывала лучшие кусочки, разрешала гулять до позднего вечера, а укладывая спать, всегда рассказывала что-нибудь. (29)И он так любил слушать её истории.

* Рой Олег Юрьевич(род. в 1965 г.) – современный российский писатель.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Интересно, отчего эти незамысловатые, но такие милые сердцу картинки до сих пор так прочно остаются в его памяти?»

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Человеческая память избирательна. На самом деле мы храним воспоминания о том, что дорого и важно, что произвело на нас какое-то сильное впечатление. Довольно часто запомнившиеся события, люди, слова ассоциируются у нас с определенным запахом.

Вот и для Андрея, героя произведения О.Ю.Роя, запах кофе был связан с детскими воспоминаниями. Яркий кофейный аромат ассоциировался с радостью общения с любимой бабушкой, у которой Андрюше «действительно было хорошо». В отличие от родительского дома здесь было спокойно и тихо, не было скандалов, упреков и слез (предложения 25-27).

Окруженный заботой и любовью бабушки, Андрей чувствовал себя по-настоящему счастливым, и эти светлые детские ощущения сохранились в его душе на долгие годы. Это были воспоминания «о том самом настоящем счастье, которое можно испытать только тогда, когда лет тебе совсем мало».

В заключение подчеркну, что каждый человек бережно хранит в памяти то, что ему дорого, что дарит положительные эмоции. Светлые воспоминания возвращают нас в прошлое, радуют в настоящем и дают надежду на счастливое будущее.

Сочинения ОГЭ-2015 по пособию И

Сочинения ОГЭ-2015 по пособию И. Цыбулько Сочинения к варианту 1 (текст Ю. Олеши)

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из Большого справочника русской грамматики»:«Междометия — это эмоциональные сигналы, выражающие реакцию говорящего на ситуацию» …

Согласно одной из теорий происхождения речи, первыми человеческими словами были междометия. Не случайно многие из них звучат одинаково на разных языках.

Междометия – слова особые. Они выражают самые разнообразные эмоции человека: восторг и изумление, боль и отчаяние. Мы почти неосознанно произносим эти слова-сигналы, реагируя на ту или иную жизненную ситуацию. Думаю, именно таков смысл высказывания, взятого из Большого справочника русской грамматики .

Особую роль междометий можно проиллюстрировать на примере текста Юрия Карловича Олеши. Лицеист Пушкин читает друзьям посвящённое им стихотворение. Вильгельму Кюхельбекеру адресуются довольно обидные строки, намекающие на недостатки его поэзии. Едва прочитав стихотворение, Пушкин спохватывается: понимает, что мог обидеть друга, готов сделать всё ради прощения. «О, как же я себя презираю!» — восклицает он. Эмоции поэта в данном случае выражены при помощи междометия «о».

Но Виленька не обижается. Он восхищён талантом друга и желает лишь одного – вновь услышать прекрасное стихотворение. Да и можно ли обижаться на того, кого считаешь «добрым другом»? «Ах, Пушкин. » — повторяет Кюхельбекер. Междометие «ах» в этом предложении выражает восхищение Виленьки и в то же время лёгкую досаду: как мог Пушкин подумать, что его друг способен на обиду?

Итак, междометия действительно являются «эмоциональными сигналами, выражающими реакцию говорящего на ситуацию ». Мы убедились в этом, анализируя языковые особенности текста Ю.К. Олеши.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл заключительных предложений текста:«-Ах, Пушкин, Пушкин! — повторял он. — Ведь я знаю, что ты добрый друг!» …

Назвать настоящим другом можно лишь того, кто тобой дорожит. Этот человек никогда не станет обижаться по пустякам или доказывать, что он в чём-то лучше: красивее, умнее, сильнее…

Именно о таких друзьях рассказывает Юрий Карлович Олеша . Лицеист Пушкин читает стихотворение, в котором есть насмешливые строки, адресованные его товарищу Кюхельбекеру. Однако в сердце Виленьки нет места для мелочной обиды: он восхищён талантом юного поэта. Вильгельм смог почувствовать и то, что шутка в стихотворении дружеская, то есть совсем не злая.

«Ведь я знаю, что ты добрый друг », — повторяет Кюхельбекер, обращаясь к Пушкину. Автор стихотворения вполне заслуживает таких слов. Поэт от души посмеялся над недостатками Виленьки, но он уважает его, дорожит дружбой с ним, готов на всё ради прощения (предложение 39). Но Вильгельм и не винит друга ни в чём. Он знает, что Пушкин требователен не только к другим, но и к себе, потому что осознаёт, насколько высок долг истинного поэта (предложения 51 – 52).

Итак, настоящий друг всегда скажет в глаза самую неприятную правду, но при этом не перестанет тобой дорожить. Думаю, именно это имеет в виду Виленька, когда называет Пушкина «добрым другом».

Как вы понимаете значение слова ДРУЖБА. Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба?». взяв в качестве тезиса данное вами определение…

Дружба – это отношения между людьми, основанные на взаимоуважении. Настоящий друг ценит тебя, дорожит тобой. Ему незнакомо чувство зависти, он испытывает лишь радость, если оказывается, что ты в чём-то его превосходишь.

Именно о таких друзьях повествует Юрий Олеша. Лицеисты слушают стихотворение, написанное юным Пушкиным. Несколько строк поэт посвятил Вильгельму Кюхельбекеру. В них звучит насмешка над стихами Виленьки: они настолько скучны, что навевают сон. Едва закончив чтение, Пушкин бросается к другу. Он уважает Кюхельбекера и готов на всё, чтобы тот простил шутку. Однако в сердце Виленьки нет места для обиды. Он искренне восхищён талантом друга и просит его только об одном – ещё раз прочитать «дивное стихотворение». «Ведь я знаю, что ты добрый друг», — говорит Кюхельбекер Пушкину. Думаю, те же слова могли бы относиться и к самому Виленьке. Чувствуется, насколько сильно Пушкин и Кюхельбекер уважают друг друга. Такие отношения и называют настоящей дружбой.

У человека может быть огромное количество приятелей и знакомых. Но настоящих друзей у нас обычно немного. С чем это связано? Думаю, причина именно в отсутствии взаимоуважения. У моего старшего брата был приятель, которого он долгое время считал другом. Как ни странно, их отношения не прошли испытания не трудностями, а успехом. Брату удалось неплохо продвинуться по карьерной лестнице. Вместо радости от «друга» он дождался лишь злых насмешек и упрёков. Разумеется, ни о каких дружеских отношениях в дальнейшем не было и речи.

Таким образом, настоящая дружба – это, прежде всего, взаимоуважение. Думаю, она даётся лишь избранным, а потому является великим даром судьбы.

Сочинения к варианту 2 (текст В. Железникова)

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Дитмара Эльяшевича Розенталя: «Употребление экспрессивной лексики создаёт возможность лаконично выразить отношение говорящего к высказываемому » …

Язык служит не только для передачи мыслей, но и для выражения чувств, эмоций, переживаний. С этой целью используется экспрессивная лексика – слова, в которых заключено положительное или отрицательное отношение говорящего к тому, что он сообщает. Их правильное употребление делает нашу речь более выразительной и лаконичной. Думаю, именно это имел в виду Д. Э. Розенталь .

Проиллюстрируем роль экспрессивной лексики на примерах из текста Владимира Железникова. Ребята возмущены предательством Димки Сомова. По их мнению, он заслуживает презрения и самого жестокого наказания. «Садани его по роже!» — кричит Лохматый, обращаясь к Ленке. Грубые просторечные слова «садани» и «рожа» — это не только средство речевой характеристики мальчика, они выражают его резко отрицательное отношение к однокласснику.

Железная Кнопка рада, что «час расплаты» для предателя Димки наконец-то настал. «Справедливость восторжествовала!» — кричит девочка. В данном случае экспрессивно окрашенным является книжное слово «восторжествовала». Оно передаёт бурную радость героини и выражает положительную оценку произошедшего.

Итак, анализ языковых особенностей текста В. Железникова показывает, что экспрессивная лексика действительно «создаёт возможность лаконично выразить отношение говорящего к высказываемому ».

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «— Я была на костре, — ответила Ленка. — И по улице меня гоняли. А я никогда никого не буду гонять… И никогда никого не буду травить… Хоть убейте! » …

В тексте Владимира Железникова рассказывается о том наказании, которому подвергают одноклассники предателя Димку Сомова. По мнению ребят, его подлость нельзя ни оправдать, ни простить.

И только Ленка понимает, что чувствует Димка. Она сама была в подобной ситуации, а потому находит в себе силы простить одноклассника. «Я была на костре… И по улице меня гоняли », — так объясняет девочка ребятам свой отказ объявить Димке «самый жестокий бойкот». Она не станет мстить Сомову, хотя сама пострадала именно из-за него: «А я никого не буду гонять… И никогда никого не буду травить. Хоть убейте ». Финальные фразы текста характеризуют Лену как человека очень благородного.

Одноклассникам трудно понять поведение девочки (предложения 40, 49), они жаждут справедливого возмездия, однако не способны поставить себя на место Димки. Зато Ленка прекрасно помнит, что значит быть отвергнутой всеми (предложения 43 – 45).

Несмотря на незаслуженные обиды и издевательства, девочке удалось сохранить в себе одно из лучших человеческих качеств – благородство, и это, безусловно, заслуживает огромного уважения.

Как вы понимаете значение слова ДРУЖБА. Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба?». взяв в качестве тезиса данное вами определение…

Дружба – это отношения между людьми, основанные на взаимопонимании. Верный друг даже в случае ссоры сделает шаг к примирению и попытается забыть обиды. Он способен многое понять и простить, потому что ценит дружбу.

Именно так ведёт себя Ленка, героиня рассказа Владимира Железникова. Когда-то она пострадала из-за предательства Димки Сомова. И вот теперь мальчик разоблачён – одноклассники решают объявить ему «самый жестокий бойкот». Казалось бы, Ленка должна радоваться: справедливость восторжествовала. Однако девочка отказывается мстить Димке. Она помнит, каково быть отвергнутой всеми, и не желает «травить» Сомова: «А я никогда никого не буду гонять… И никогда никого не буду травить. Хоть убейте!» Так, как Лена, способен поступить только настоящий друг.

Я думаю, во имя дружбы иногда нужно попытаться простить. На свете нет идеальных людей, и каждый из нас может оступиться, совершить ошибку. Моя лучшая подруга когда-то очень сильно меня обидела. Мне долго не удавалось простить её. Но, поняв, как она страдает от угрызений совести, поставив себя на её место, я решила забыть обиду. Это один из тех моих поступков, которыми я горжусь. Теперь наша дружба стала ещё крепче.

Размолвки и ссоры, к сожалению, нередки даже между самыми близкими людьми. Но настоящий друг никогда не станет мстить. Он всё поймёт и найдёт в себе силы для того, чтобы быть выше обиды. Ведь истинная дружба – бесценный дар судьбы.

Сочинения к варианту 3 (текст Р. Госман)

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания И.В. Артюшкова: «Сферой употребления вопросительных предложений является диалог, поскольку основное назначение их — поиск неизвестной информации, а это возможно только в диалогической речи » …

Одна из главных целей человеческого общения – обмен информацией, который невозможен без диалога. Люди задают друг другу вопросы, получают на них ответы, из которых, как правило, узнают что-то новое. Диалогическая речь немыслима без вопросительных предложений и именно поэтому является важнейшей сферой их использования. Так я понимаю смысл высказывания И.В. Артюшкова .

Доказать эту мысль попробую на примерах из текста Розы Госман. Перечитаем один из диалогов. Вопросительное предложение 19 примечательно тем, что в нём, помимо «убийственного вопроса», содержится и сообщение. «Сердобольная знакомая» спрашивает Ольгу, известно ли ей о подлом поведении Ленки, тем самым информируя собеседницу о предательстве подруги. Затем склочная приятельница как бы невзначай интересуется, действительно ли девушка пишет стихи. Предложение 22, вопросительное по цели высказывания, выполняет здесь свою прямую функцию – задаётся вопрос с целью получения информации. Приведённые примеры показывают, что вопросительные предложения уместны лишь в разговоре, в котором участвуют не меньше двух собеседников, то есть в диалоге. В данном случае говорящие — Ольга и её знакомая.

Итак, диалогическая речь действительно является «сферой употребления вопросительных предложений ».

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента (предложения 45-50 текста: «Оля видела, как в глазах Лены появилась растерянность. А следом и нестерпимый стыд и страх. А Ольга сидела, не меняя выражения лица, и с горечью думала: «Да, значит, это правда… Так пусть же судит тебя твоя совесть. А я прощаю! » …

Как реагировать на предательство, совершённое близким человеком? Мстить или переступить через обиду, забыть, простить? Над этими вопросами невольно задумываешься, читая рассказ Розы Госман .

Писательница повествует о непростых взаимоотношениях двух девочек. Ленка, восторженная слушательница стихов Ольги, за глаза смеётся над творчеством подруги. Юная поэтесса. узнавшая об этом, потрясена. Очередное стихотворение Ольги звучит как обвинение. Теперь, слушая его, морально страдает уже Лена: «Оля видела, как в глазах Лены появилась растерянность. А следом и нестерпимый стыд и страх ». Подлость подруги доказана. Однако Ольга находит в себе силы не поддаться эмоциям. Она решает простить Лену: «Так пусть же судит тебя твоя совесть. А я прощаю ».

Так благородно и мудро, как Ольга, способен поступить не каждый. Гораздо легче перестать общаться с обидчиком или придумать для него самую страшную месть. Но Ольга дорожит дружбой и, несмотря ни на что, уважает Лену.

Узнав правду от «сердобольной знакомой», девочка боится обидеть подругу прямым вопросом, ведь домысел может оказаться ложью (предложение 29).

Ольге удалось сберечь дружбу: подруги общаются спустя много лет, а повзрослевшая Ленка по-прежнему слушает «нелепые Ольгины стихи» и всё так же ими восхищается (предложения 51 – 58).

Человек, у которого есть друзья, счастлив. Думаю, Оля поняла это ещё в детстве. И жизнь доказала, что она была права, когда-то простив лучшую подругу.

Как вы понимаете значение слова ДРУЖБА. Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба?». взяв в качестве тезиса данное вами определение…

Дружбой можно назвать отношения между людьми, умеющими дорожить друг другом. Это, на мой взгляд, великий дар судьбы. Настоящий друг всегда будет выше обиды, он постарается тебя понять и простит многое, даже предательство .

Именно так поступает героиня рассказа Розы Госман. Ленка, лучшая подруга, ведёт себя непорядочно по отношению к Ольге – рассказывает всем о стихах, которые пишет девушка, и высмеивает их нелепость. Для героини предательство подруги становится тяжёлым потрясением. Однако она находит в себе силы для прощения: «Так пусть же судит тебя твоя совесть. А я прощаю». Героиня, несмотря ни на что, дорожит Ленкой, которая по-прежнему остаётся её подругой.

А в повести Владимира Железникова «Чучело» Лена Бессольцева прощает предателя Димку Сомова, хотя когда-то сильно пострадала из-за его подлости. Девочка отказывается мстить, поступая не только как благородный человек, но и как настоящий друг.

Вывод очевиден: дружбу надо ценить и беречь. Иногда ради неё приходится переступать через обиды и прощать. Но она этого стоит: ведь одинокому человеку жить на свете непросто, а того, кто имеет друзей, можно считать счастливым.

Сочинения к варианту 4 (текст А. Иванова)

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л. Успенского: «Язык — удивительное орудие, посредством которого люди передают друг другу свои мысли » …

Человека отличает от других живых существ способность к общению, в ходе которого происходит обмен разнообразной информацией. Разговаривая друг с другом, мы выражаем определённые мысли, и в этом нам помогают различные средства языка. Думаю, именно такой смысл вкладывал в свои слова лингвист Л. Успенский .

Проиллюстрируем роль языковых средств в передаче человеческих мыслей на примерах из текста Алексея Иванова. Писатель рассказывает об опасном сплаве по бурной реке. Речь рассказчика очень яркая и эмоциональная. Она насыщена средствами выразительности, помогающими писателю поделиться с читателем своими мыслями и нарисовать словесную картину происходящего. Так, описывая бесстрашного Овечкина, который, рискуя жизнью, спасает товарищей, автор использует сравнение «как летучая мышь» (предложение 57). Этот троп позволяет читателю живо представить действия героя: с молниеносной быстротой тот падает на корму катамарана. Особую динамичность повествованию придают и синтаксические средства – ряд однородных членов и бессоюзие в предложении 53: «Оглушительный треск, хруст, плеск…»

Писатель нигде прямо не говорит о своём отношении к героям, о своих ощущениях и переживаниях. Однако мы отлично понимаем то, что хотел сказать автор. А значит, язык действительно можно назвать «удивительным орудием, посредством которого люди передают друг другу свои мысли ».

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «- Он ведь спас нас. — потрясённо говорит Люська » …

В экстремальной ситуации открывается истинное лицо человека. Близость опасности делает ненужными всяческие маски, и мы предстаём такими, какие есть, без прикрас. Одни оказываются трусами и слабаками, другие проявляют подлинный героизм. спасая товарищей с риском для собственной жизни.

Подобную ситуацию изображает Алексей Иванов. Несколько друзей переправляются на катамаране через реку Поныш. Судно затягивает под поваленные ледоходом деревья, и ребятам угрожает смертельная опасность. Друзей спасает Овечкин: он с риском для жизни обрубает ствол дерева и освобождает катамаран. Осознав, что произошло, Люська потрясённо произносит: «Он ведь спас нас. »

Овечкин поступает как герой. Спасая друзей, он действует решительно и молниеносно (предложения 45 – 46). Овечкин осознаёт, что может погибнуть. Его психологическое состояние передано через детали портрета в предложениях 49 – 50: «Лицо его побелело. На лбу по-мужицки вздулись вены». Однако этот мужественный человек сумел преодолеть страх, ведь на кону были жизни товарищей.

Самоотверженный поступок Овечкина – подвиг, который герой совершил во имя друзей и который, безусловно, заслуживает восхищения.

Как вы понимаете значение слова ДРУЖБА. Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба?». взяв в качестве тезиса данное вами определение…

Что такое дружба? На этот вопрос отвечают по-разному. Но неоспоримо одно: настоящий друг никогда не бросит в беде, пожертвует ради тебя многим, даже собственной жизнью.

Именно таков Овечкин, герой произведения Алексея Иванова. Во время сплава по реке катамаран попадает под сваленные деревья – находящимся в нём ребятам угрожает страшная опасность. Овечкин спасает товарищей, хотя сам рискует жизнью. В этот момент он совсем не думает о себе. Главное для него – любой ценой отвести угрозу от друзей.

Пример верной дружбы – отношения Д’Артаньяна и трёх мушкетёров в романе Александра Дюма. Гасконец и его товарищи готовы в любой момент отдать жизни друг за друга. Они повторяют слова: «Один — за всех, и все — за одного». Вот девиз настоящих друзей!

Таким образом, дружбой можно назвать отношения между людьми, способными, если потребуется, пожертвовать собой для спасения друзей. Истинная дружба, к сожалению, встречается нечасто. А потому дружеские отношения нужно ценить. Ведь без верных друзей жить на свете непросто.

Блог репетитора по русскому языку: Как писать сочинение по заданному тексту? (ГИА

Сегодня рассмотрим основные правила и приёмы (клише) выполнения задания 15.2 .

1. Что представляет собой сочинение по заданному тексту?
Это сочинение-рассуждение о смысле представленного текста или отрывка текста. Главная задача - написать не пересказ (!), а собственное мнение.

2. При написании сочинения-рассуждения необходимо придерживаться следующей схему построения высказывания:
1) вступление - тезис, ваше мнение по заданной проблеме;
2) основная часть - аргументы;
3) заключение - вывод.

3. Шаг 1.Пишем вступление.
Здесь не обойтись без клише:
Смысл последних строк текста заключается в.
Автор данного текста/ФИО автора привлекает читателя к размышлению над вопросом.
Я считаю, что автор использует. в тексте, чтобы передать/обратить внимание на.
По моему мнению, в данном отрывке содержится главная мысль текста, заключающаяся в следующем.
Смысл данного отрывка ("Можно процитировать") я понимаю так.

Ваша задача - объяснить смысл заданных строк. Обычно в задании дана цитата, которая содержит идею, основную мысль, текста, и дать объяснение не составит труда.

Шаг 2. Пишем основную часть.
Сразу оговоримся, чего следует избегать:
- пересказа текста;
- подбора аргументов (примеров из текста), не относящихся к проблеме;
- излишней "воды".
Вы должны доказать истинность, справедливость представленной цитаты.

Алгоритм работы над аргументами:
1) прочитайте текст ещё раз, определите тему (о чем) и основную мысль (для чего) текста;
! Напоминаю: как правило, основная мысль и заключена в представленной цитате.
2) сформулируйте идею своими словами (не цитируя);
3) найдите примеры (фрагменты текста: слова, словосочетания или предложение), подтверждающие данную мысль;
4) своими словами объясните, как каждый пример подтверждает/ соотносится с определённой вами проблемой.

Вам необходимо привести2 аргументаи хотя бы по1примеру на каждый аргумент.

Примеры можно оформлять следующими способами:
- цитирование (если предложение небольшое), тогда не забывайте про кавычки;
- указание номера предложения (если оно длинное) либо цитирование с заменой опущенных слов многоточием.

Примеры должны соответствовать аргументам!

И, конечно, клише:
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению.
Справедливость этого тезиса можно доказать на примере. предложения текста.
Предложение (№) подтверждает мысль о том, что.
В доказательство собственных выводов приведу пример из. предложения текста: "Пример".

Шаг 3. Вывод.
Задача вывода - подвести итог размышлению, завершить работу, еще раз обратив внимание на самую главную мысль.
Вывод должен быть логичным, не противоречащим предыдущему высказыванию, ёмким.

Клише здесь - стандартные вводные слова:
В заключение отмечу, что.
Итак.
Следовательно.
Таким образом, действительна верна мысль о том, что.

ВАЖНО!
- Объём сочинения должен быть больше 70 слов, а если вы хотите набрать по критерию "Грамотность" максимальные баллы, то 140 слов и больше.
- Пишите сочинение аккуратно, все исправления должны быть только в черновике!
- Ваше сочинение - 3 или 4 абзаца: вступление, аргументы (один или два абзаца), вывод.

Образец сочинения огэ 15

Комплект сочинений огэ 15 1 15 2 15 3

Все сочинения 15.3 из открытого банка заданий. (19) я всхлипнула, а он обнял меня, как небольшую.

Это сочинение итог коллективной работы на уроке. размещено в рубрике 9 класс, гиаогэ, сочинение огэ 15.3, сочинение-рассуждение. Проверьте, как соотносится ваше письменное выражение с авторской позицией (мыслью текста).

Образцы сочинений 15 2 цыбулько огэ 2015

Во-первых, мальчишка отчаянно смел, невзирая на физическую неподготовленность и слабенькое зрение (предложение 7). Как писать сочинение-рассуждение 15.2 огэ по русскому языку? В 20142015 учебном году в огэ по русскому языку, кроме сочинения-рассуждения на лингвистическую тему ( задание 15.1) появились ещё 2 варианта.

Задание 15 2 сочинение-рассуждение по тезису -

Примерный эталон экзаменационного сочинения. Много примеров не плохих сочинений огэ по русскому. Её работа заключается в том, чтоб отыскать для малышей-сирот новый дом.

Сочинение огэ 15 2 - nsportal ru

Методические советы учителям по подготовке учащихся к написанию сочинения и по проверке задания 25 на егэ по русскому языку в 2016 году. Не утоп ты чуток-чуток, заморыш злосчастный! испытания сочинения запишите номер избранного задания.

( предложение 7 бычок, этот хилый очкарик, осмелился доплыть до чертова пальца - темной вертикальной горы у самого далекого входа в бухту! Я уверена, что все члены нашей семьи считают так же. Во-вторых, в предложениях 16-18 бондарев употребляет риторические вопросы и восклицания.

Предлагается написать сочинение на базе прочитанного текста. В предложении 15 герой текста пушистый, говоря о собственном - коллекция сочинений на егэ пополнилась более чем на 40 работ и второго и третьего блоков сочинений о дружбе и добре (формата15. У выпускника отсутствует умение создавать выражение на заданную тему на базе прочитанного.

Скачать к уроку педагогика шаблоны сочинений огэ-2015скачать к уроку педагогика шаблоны сочинений огэ-2015.

) цитату в начале сочинения можно не писать! Сочинения огэ (в согласовании с демоверсией 2015 года).